Такси в бангкоке

Цены на такси в Бангкоке

Такси в Бангкоке — яркие разноцветные машины, курсирующие по городу в любое время суток. Это очень удобный и недорогой вид транспорта столицы Таиланда, с поиском которого никогда не возникает проблем. Обычно, водители сами, наперебой предлагают свои услуги, в аэропортах, на вокзалах, автобусных станциях, и просто на улице. Особенно много их в местах наиболее посещаемых туристами.

Поездка на такси Бангкока по таксометру – самый правильный и предпочтительный вариант. К сожалению, иногда, найти водителя согласного везти пассажиров по счетчику, получается не сразу. Часто, для этого, приходится затратить немного времени, подождать, прогуляться, поменять место поиска.

Тарифы такси Бангкока

Все такси Бангкока оборудованы счетчиками и расчет стоимости поездки производится по простой и понятной схеме.

Цена посадки в такси столицы Таиланда — 35 Бат. Эта сумма высвечивается на таксометре сразу, как только пассажиры садятся в машину. Она включает в себя два первых километра пути. После преодоления этого расстояния, счетчик должен начать отсчитывать стоимость поездки исходя из километража по следующей схеме:

Свыше 80 км – 8,5 Бат

Это средние тарифы, которые могут немного меняться в зависимости от перевозчика. Тарифная таблица по которой работает та или иная компания должна располагаться в салоне на видном пассажиру месте.

Кроме того, в такси Бангкока придется заплатить:

— за стояние в пробках, которые в Бангкоке, скорее правило, чем исключение. Здесь действует правило: если при включенном счетчике скорость автомобиля не превышает 6 км/час, с пассажира взимается поминутная оплата, в размере — 1,2 — 1,5 Бат за минуту.

— сбор в аэропорту – 50 Бат.

— за подачу машины – 20 Бат. Применяется в случаях, когда такси заказывается по телефону и подъезжает в определенное место к оговоренному времени.

— за проезд по скоростным трассам (хайвеям) – 70 Бат.

Если поездка в такси Бангкока осуществляется по фиксированной цене (без счетчика), действует элементарная схема — как договоритесь, так и заплатите. Соглашаясь на нее, следует оговаривать все: сколько человек поедет, сколько провозиться багажа, и если, будет использован хайвэй, то включен ли он в обговоренную цену. Чаще всего это не самый выгодный способ продвижения по городу, но, к сожалению, порой неизбежный. Прежде всего это касается вечерних часов.

Такси Бангкока, что нужно знать

Садясь в такси Бангкока первое на что следует обращать внимание — счетчик. Он должен быть, во-первых включен, во-вторых — обнулен.

Расчет за поездку производиться по прибытию в конечный пункт. Оплата производиться наличными. Что бы не было затруднений со сдачей, рекомендуется иметь для этих целей «мелкие» купюры.

Если пассажир активный пользователь мобильных приложений и Интернет в наличии, можно воспользоваться приложениями Uber и GrabTaxi. Это хорошая альтернатива «классическому» такси взятому на месте, и в большинстве случаев характеризуется более выгодными ценами.

Как и везде, самая большая проблема такси Бангкока — недобросовестные водители, которые, стремясь заработать побольше придумывают всякие хитрости. Чего они только ни делают, отказываются везти по счетчику, завышают цены на фиксированные поездки в разы, договариваются с пассажирами на одну сумму, а по прибытию требуют больше, находя для этого разные причины: количество пассажиров, наличие багаж и т.д.

Объясниться с водителями такси Таиланда, иногда, бывает непросто. В своем большинстве, наше произношение тайских названий, ничего не имеет общего с тем, как оно действительно произноситься тайцами. А уровень знания английского языка в стране (даже элементарно знание букв) на очень низком уровне. Казалось бы, самый простой вариант, объяснить водителю куда ехать — достать (или включить) карту и ткнуть пальцем в пункт назначения. К сожалению, в Таиланде, этот метод может не сработать, так как с картами, местные таксисты то же в неладах. Остается самый простой метод — показать название пункта назначения или его адрес, на тайском языке. Это может быть адрес с визитке или бронирования.

Такси в Бангкоке: как выбрать самое дешёвое и не быть обсчитанным

Вполне вероятно, что у вас начнёт пестрить в глазах от большого количества цветов автомобилей, когда вы впервые окажетесь на улицах Бангкока. Точное количество цветов такси назвать трудно, так как каждый автопарк старается оформить машины в свой уникальный цвет. Есть зелёные, розовые, красные, коричневые, фиолетовые, синие, есть даже двухцветные.

Цвет автомобиля может сказать о том, принадлежит ли он частному лицу либо таксомоторной компании. Вот, например, машина коричнево-зелёного или жёлто-зелёного цвета в 90% случаев будет принадлежать частному лицу.

Удивительно, но факт, поездка на такси вам может обойтись дешевле чем метро, если вы едете вдвоём и платите каждый сам за себя. Вообще, такси в Бангкоке одно из самых дешёвых среди всех мегаполисов мира. Объясняется это тем, что машина едет не на бензине, а на газу. Для понимания, средняя стоимость поездки по городу на такси составляет 70 бат (110-120 рублей), прямо как в российской провинции. Первые два дня я передвигался на тук-туке, но когда узнал стоимость поездки на такси, где есть кондиционер, музыка и гарантированно трезвый водитель, про тук-тукеров я забыл.
Однако в час пик лучше выбрать метро или мототакси.
Цена в аэропорт и из него составляет порядка 300-400 бат, если просят больше — ловите следующее такси.

Перед поездкой

Важное:
1. Оплата только наличными, банковские карты в такси не принимают.
2. Цвета машин разные, ловить можно любую, разницы в цене нет.

Цена может быть фиксированной (для этого есть специальный прейскурант) и по счётчику. Фиксированная цена — это, если вы едете куда-то действительно далеко либо в аэропорт. В остальных случаях вас должны вести по счётчику (посадка 35 бат). Но тут есть подводные камни.

Как обсчитывают туристов

1. Самый распространённый способ — отказ ехать по счётчику. Обычно это происходит в часы пик или, если вы ловите такси в туристическом районе. Выход из ситуации простой — попробуйте с улыбкой договориться о поездке по счётчику либо ловите следующее такси. Я максимум уезжал на 5-м.

2. Водитель везёт вас по самому длинному пути. Чтобы этого избежать, периодически следите за вашим перемещением по GPS. Если водитель вас катает, то просите следовать маршруту, не обращайте внимания на убеждения и улыбки водителя, что всё «ок» (стандартная форма отмазки от туриста-всезнайки). В случае, когда вам попался именно такой водитель, не стесняйтесь требовать скидку за ненужную экскурсию по городу.

3. Сдача. Иногда якобы забывают дать — проверяйте внимательно.

4. Быстрый счётчик. Хоть это встречается крайне редко, всё же посматривайте на него во время поездки, чтобы он работал равномерно. В пределах города стоимость поездки не должна сильно превышать 100 бат.

В Бангкоке есть платные дороги, это может послужить надбавкой к стоимость поездки, но, как правило, таксист говорит об этом заранее, и вы сами увидите контрольно-пропускной пункт такой дороги.

Как объяснить куда ехать

Казалось бы, что может быть проще, но в Бангкоке с таксистами это главная проблема. Прямо катастрофа национального масштаба 🙂 Не стоит удивляться, если таксист не знает какой-то крупной улицы, большого торгового центра или целого района.

Объяснения может быть два: либо сам таксист не из Бангкока, либо название того или иного места на тайском звучит совсем по-другому.

Карты показывать бесполезно. Скорее всего, такого предмета как география в тайских школах попросту нет, поскольку ни один таксист, когда я ему показывал карту, не мог понять вообще ничего.

Что делать, если объяснить пункт назначения всё же не получается

1. Если вы едете в отель, то лучше при себе иметь номер телефона отеля. Водитель может позвонить на ресепшен и уточнить местоположение.
2. Попросите другого таксиста либо прохожих помочь разобраться с нахождением вашей точки назначения.
3. Запомните рядом большую улицу, торговый центр или что-то ещё, так у вас больше шансов правильно объяснить куда вам надо.
4. Покажите дорогу самостоятельно по GPS или навигатору.

Если ничего из этого не сработало с одним такси, то попробуйте следующее:

Популярные приложения

1. Uber. Всё как обычно: приезжает за 5-10 минут и адрес назначения понятен, но дороже раза в полтора, чем обычное такси.
2. Grabtaxi. Обычное такси со счётчиком, только дополнительная комиссия к цене проезда 25 бат и оплата наличными — карты не принимают. В часы пик сложно найти свободную машину, проще поймать такси на улице. На первую поездку вы получаете 50 бат в подарок. Мелочь, а приятно.

Мой совет — прокатитесь на такси по городу поздно вечером, когда мало машин. Посмотреть на вечерний Бангкок, утопающий в разноцветных огнях, это то, что я советую сделать каждому в азиатском городе ангелов.

Такси в Бангкоке — в аэропорту и городе, стоимость, езда по счетчику, адреса

Бангкок, наверное, единственный город в Таиланде, где реально очень удобно пользоваться такси. При этом еще и дешево, если сравнивать со московскими и питерскими ценами. Да, такси есть и на курортах, но там обычно такие цены дерут, что проще взять в аренду байк или автомобиль и ни от кого не зависеть. В столице Таиланда же просто вышел на улицу, махнул рукой, и через некоторое время сидишь в кондиционированном салоне, глядя, как неспешно крутится счетчик.

Мы прожили в Бангкоке 2 месяца и в полной мере оценили эту возможность. При достаточно частых перемещениях (3-5 поездок в неделю), суммарная стоимость такси за месяц вышла около 3000 бат, что меньше, чем если бы мы взяли машину в аренду, и даже меньше, чем если бы мы арендовали байк! Зачем спрашивается, тратить лишнее, думать о парковке, отдавать страховой депозит на неопределенный срок, когда есть такси? Ну, а тем, кто хочет еще сэкономить, нужно пользоваться метро и автобусами, а также побольше ходить пешком.

  1. Общие сведения о такси в Бангкоке
  2. Цвета такси
  3. Свободное такси
  4. Стоимость такси в Бангкоке
  5. Платная дорога
  6. Разводы
  7. Как объяснить куда ехать
  8. Адрес назначения
  9. Визитка отеля или ваучер
  10. Конкретный пример
  11. Как ездить по счетчику
  12. Такси из аэропорта Бангкока

Общие сведения о такси в Бангкоке

Для тех, кто долго живет в Таиланде или Бангкоке, я Америки не открою. Возможно, я и сам знаю недостаточно, но мне моих знаний вполне хватает, и в совокупности с GPS какой-либо нехватки в них я не ощущаю.

Цвета такси

Как только вы окажетесь в Бангкоке и выйдете на улицу, у вас «запестрит» в глазах от большого количества такси разных цветов. Такси бывает: желтое, розовое, зелено-желтые, зеленое, оранжевое, синие. Это всего лишь означает принадлежность к той или иной фирме. Каких-то других отличий, я не заметил. Единственное, мне показалось, что зелено-желтых больше, потому что мы на них чаще всего перемещались, и еще на розовых.

Разноцветные такси в Бангкоке

Свободное такси

Если такси свободно, то в нижнем правом углу (со стороны ловящего такси), будет гореть тайская красная кракозябра. Махаете рукой и останавливаете. В темное время суток видно отлично, в яркий солнечный день так себе.

В нижнем углу углу горит значок «свободен»

Стоимость такси в Бангкоке

Ездить на такси можно по счетчику или по фиксированной цене. Но тут все гораздо проще, чем во Вьетнаме, где нужно быть прожженным путешественником, чтобы тебя не обманули, и знать объемную инструкцию по пользованию такси. Счетчики в Тае не накручивают, поэтому если повезли по счетчику, то можно расслабиться.

За посадку в такси вы платите 35 бат. Именно с этой цифры стартует счетчик. Далее будет считаться километраж и время простоя (две маленькие цифры на счетчике). Поэтому иногда можно «настоять» в пробке неплохую сумму, почти не продвинувшись вперед. Но даже с учетом пробок такси в Бангкоке дешевое: ездили в госпиталь неоднократно (3 км) платили где-то 60-80 бат в зависимости от загруженности дорог. Hа двоих получается, как на метро.

Подробная раскладка стоимости по счетчику

Фиксированная цена обычно в 1.5-2 раза выше той, что будет по счетчику. Я стараюсь ездить только по счетчику, нужно просто знать как. Хотя в редких случаях приходиться и по фикс цене проехаться. Да, учтите, что счетчик действует только по городу, в Паттайю, Хуа Хин и тд, вы поедете только по фиксированной цене.

Платная дорога

За платную дорогу платит пассажир, в случае если едет по счетчику. В случае фиксированной цены иногда входит сразу в обозначенную сумму. Цены небольшие 25-30 бат (за легковую машину), так что не переживайте, зато доехать можно быстрее. Платная дорога выглядит, как любая другая платная дорога, с шлагбумамами и будками оплаты.

Разводы

По факту я встречался только с двумя видами разводов: фиксированная цена и маршрут с крюком.

Первый случай самый распространенный. Насколько я понимаю, таксисты в идеале должны возить только по счетчику. И тут простой выход: не нравится фикс цена — не езжай. На табличку Taxi-Meter, красующуюся на крыше, не обращайте внимания, она есть на каждом такси и от нее ничего не зависит.

Второй развод заключается в том, что таксист может повезти не по самому короткому пути, или специально крюк сделает. Бороться с этим можно, либо зная город, либо имея GPS c простроенным маршрутом. Только учите, таксист может и пробки объезжать, зазря не надо его ругать. В любом случае о его ошибке нужно говорить помягче и с улыбкой, если вообще говорить, потому что вряд ли что-то измените, да и в деньгах немного потеряете. Столкнулся с этим недавно, так как таксист повез явно с большим крюком. Причем я ему говору, чувак нам в другую сторону, давай поворачивай, а он только кивает «окей-окей» и проезжает очередной поворот. В общем тут только выйти можно было из такси, но мы опаздывали, поэтому решили дальше ехать. В итоге переплатили где-то на 30 бат больше, и потеряли лишних 10-15 минут времени.

Как объяснить куда ехать

Адрес назначения

Вам обязательно нужно знать адрес назначения и об этом стоит позаботиться заранее. Только адреса тут не совсем такие, как у нас. Вам нужно знать улицу и переулок (soi), где находится объект. Иногда желательно сказать район дислокации или какой-то известный объект рядом. Учтите, ваше произношение тайских названий будет очень сильно отличаться, поэтому если вы не знаете, как это произносится, то лучше иметь все это написанным на бумаге и желательно по-тайски. Хотя некоторые районы таксисты смогут понять при любом произношении, потому что, или произносится похоже, или, потому что районы слишком туристические. Например, Каосан (Khaosan road), куда едет 50% и более иностранцев, сложно исковеркать.

Визитка отеля или ваучер

Если вам нужно в отель, то знайте его название, порой этого будет достаточно, особенно, если он известный. Также распечатайте ваучер отеля (достаточно скриншота на телефоне), или имейте с собой визитку отеля. Там будут указаны все необходимые данные и телефон, куда таксист позвонит, если ему будет что-то не понятно. Так что до отеля добраться проще простого. Опять же пригодится GPS, когда отель неизвестный и находится на непонятной сойке, при подъезде поможете таксисту сориентироваться. Или просто выйдете из машины и протопаете пару сотен метров до нужного места. Кстати, если хотите найти отель в Бангкоке заранее в интернете, выбирать жилье удобно на RoomGuru, это сервис, где можно сравнивать цены на отели в разных системах бронирования.

Конкретный пример

Мы живем в кондоминиуме, который расположен на улице Ratchaparop. Но улица длинная, а переулок нашего дома не имеет названия. Поэтому я всегда называю соседний переулок Rang Nam Soi, чтобы обозначить расположение. То есть останавливаю такси и говорю: Рачапароп, Ран Нам сои. Причем говорю по очереди, когда таксист понял первое название, я говорю второе. Иногда повторяю по 3 раза, ибо мое произношение хромает. Далее при подъезде к Rang Nam Soi я указываю куда ехать дальше.

А центр для занятий с Егором мы ездим по другой схеме. Я попросил работников центра написать на тайском, где это находится, и просто сразу показываю это описание на дисплее телефона водителю. Возможно там можно было обойтись предыдущей схемой, но там они в мутном месте находятся.

Как ездить по счетчику

Сначала напишу самый простой способ — это приложение Grabtaxi. Ставите его на смартфон, регистрируетесь по номеру телефона (лучше указывать местный тайский, так как на него будут таксисты звонить) и далее заказываете такси по счетчику. За пользование приложением нужно будет заплатить дополнительные 50 бат, поэтому для коротких поездок не совсем актуально. Минус приложения в том, что оно знает не все адреса, а произвольную точку выбрать нельзя. Правда, в Бангкоке это не проблема, можно выбрать просто ближайшую точку, там очень много всего. Также при заказе можно указать и точку назначения, тогда будет меньше проблем объяснить таксисту, куда надо ехать. Еще из нюансов — когда таксист вам позвонит, буду в пути к вам, можно ему сказать «GPS», и большинство поймет, что нужно ехать по указанной в приложении точке. Потому что иначе объяснить будет сложно, языковой барьер.

Другой способ основной и более традиционный: останавливайте такси, называете адрес, если таксист соглашается, показываете на счетчик и говорите мэтер (meter). Далее, если он говорит ок, то садитесь и едете. Если он отказывается и называет некий фиксированный прайс, то просто закрываете дверь и ловите следующее такси. Иногда все это может занять время, а иногда даже придется согласится на фиксированную цену.

В нетуристическом районе, скорее всего, уже первое такси повезет вас по счетчику, а в туристическом 5-ое по счету. Также нужно знать, что во время часа пик, таксисты возят по счетчику неохотно. Но это в основном касается тех случаев, когда вам нужно именно через пробки ехать, то есть по центру Бангкока.

Час пик в центре Бангкока

«Останавливаете такси» я не зря написал, потому что нужно именно останавливать. Те таксисты, что стоят припаркованные, не повезут вас по счетчику. Совместно с тук-тукерами они выжидают тех, кто поедет по фиксированному прайсу. Причем будут убеждать, что пробки, фикс прайс это дешево, и тд. Поэтому я их сразу игнорирую, говорю «No» и в полемику не вступаю, и просто молча ловлю проезжающие такси. Кстати, такси по счетчику почти всегда получается дешевле, чем тук-тук.

Как вариант, если есть желание поскандалить, то можете, ничего не спрашивая, просто оставить такси сразу сесть в него, назвать адрес и отвернутся в окно, мол ничего не волнует, вези. Далее могут быть разные расклады, таксист или таки повезет, или сделает вид, что не понимает куда и вообще не говорит ни слова по-английски, а может и еще что-то придумает, по типу такси сломалось. В нижнем левом углу у лобового стекла есть табличка с его именем и номером телефона. Туда можно позвонить и пожаловаться, что такой-то, ехал по городу со значком «свободно», но везти вас по счетчику не хочет.

Такси из аэропорта Бангкока

В аэропорту Суварнабхуми, куда прилетает большинство путешественников, взять такси по счетчику очень легко. Спускаетесь на первый этаж (он второй по счету, потому что нижний это ground или нулевой) и ищите указатель Public Taxi. Выходите на улицу по этому указателю и подходите к терминалам с надписью Public Taxi. По большому счету можно выйти из любого выхода на этом этаже и просто осмотреться по сторонам, терминалы не заметить невозможно. Там может быть небольшая очередь, но обычно ждать недолго.

На всякий случай напоминаю, если вам нужен билет на междугородний автобус или поезд, то вы можете купить их заранее через интернет на сайте 12go.asia. Это сейчас единственный сервис для покупки билетов онлайн. Оплата банковской картой или PayPal. Сайт проверенный, рекомендую!

Public Taxi в аэропорту Суварнабхуми

Недавно очередь сделали электронной, вы подходите к терминалу, нажимаете на кнопку, вам выдается талончик с номером парковки. Далее в идете к парковке с этим номером (он горит на табло над каждым парковочным местом), отдаете талон водителю, говорите, куда ехать и уезжаете.

За посадку в такси вы платите стандартно 35 бат, но есть еще отдельный аэропортовский сбор 50 бат, он платится плюсом к сумме на счетчике в конце поездки. Также, таксист может поехать по платной дороге, тогда еще плюс 30-50 бат, платится около будки сбора денег за платный проезд.

От аэропорта до центра города мы доезжаем обычно по счетчику где-то за 300-500 бат со всеми сборами. Если ехать чуть дальше или по пробкам, то может получится и 600 бат. Но больше не должно, хотя зависит, куда вы едете. Обратно в аэропорт такси захочет вести вас по фиксированному прайсу. Торгуйтесь, за 300-400 бат вполне можно уехать из центра города.

Городское такси в Бангкоке

В интернете много противоречивой информации относительно того, сколько стоит такси в Бангкоке. Иногда можно прочитать, что при посадке на счетчике уже будет 35 бат и первые два километра бесплатно, а остальные — 10 бат за км.

Эта статья даст вам самую полную и правдивую информацию о том, сколько стоит проезд в такси. Она взята с официального листка, который был прикреплён к спинке переднего сидения в автомобиле, на котором ехал автор этих строк. Фото этого листка прилагается.

Как выглядит такси

Это кондиционированные легковые машины, покрашенные в яркие, бросающиеся в глаза цвета — красные, зеленые, желтые, которые отличаются цветом от подавляющего большинства транспорта — черного, белого и серебристого (металлик). На крыше, написано, TAXI-METER. Узнать свободно ли оно, можно ещё издалека — на лобовом стекле водителя будет гореть несколько букв на тайском в том случае, если пассажиров в нём нет. Когда ничего не горит, то махать ему не нужно.

Такси — самый комфортабельный и относительно недорогой вид транспорта (в сравнении с московским, например). Если нет пробок, весь Бангкок можно пересечь за 200 бат. Примерно столько же будет стоить добраться до международного аэропорта Суварнабхуми или Дон Муанга. В часы пик ими лучше не пользоваться, так как в центре большие пробки и вы в них можете простоять больше часа.

Поймать такси можно на каждом шагу, особенно их много в центре, где ждать его придётся не более 20-30 секунд. Они идут сплошным потоком и почти все пустые. На окраинах придётся подождать чуть побольше, 3-5 минут. Имеются крупные стоянки в аэропортах, туристических местах и рядом с достопримечательностями. В аэропорту идёт дополнительная наценка — 50 бат. В Суварнабхуми избежать этого не удастся, а вот в Дон Муанге лучше пройти 50 метров до шоссе и там поймать без наценок.

Сколько стоит такси в Бангкоке

Все официальные такси в столице имеют счётчики и, как правило, они включены. Если нет, то попросите, чтоб включили. В крайнем случае, ловите другое. В вечернее время суток (ориентировочно после 18:00) считается нормой договорная цена и счётчик обычно не включается.

Итак, сколько стоит проезд на такси с включённым счётчиком? При посадке на нём будет гореть 35 бат и первый километр эта цифра изменяться не будет. Далее всё зависит от того, на какое расстояние вы поедете. От 2 до 12 км, проезд на такси будет стоить из расчёта 5 бат за километр, 12-20 км — 5,5 бат за километр, 20-40 — 6 бат, 40-60 км — 6,5 бат, 60-80 км — 7,5 бат, свыше 80 км — 8,5 бат за километр. То есть первые 12 км счётчик будет добавлять 5 бат за километр, с 12 до 20 км — 5,5 бат и т.д.

Ещё один важный момент. Если вы стоите в пробке, то проезд рассчитывается по-другому. При скорости меньше 6 км/час вы платите 1,5 бата в минуту, а километры не учитываются.

В Бангкоке есть скоростные платные шоссе. Если много пробок, то водитель может предложить поехать по ним, но за проезд по этим магистралям платите вы. Это зависит от расстояния и обычно составляет 30-80 бат.

Стоимость такси из Бангкока в Паттайю

При поездках из столицы до ближайших курортов (например, до Паттайи) счётчик никогда не включается (это официально, а не самоуправство водителя) и стоимость проезда оговаривается заранее. Цена на трансфер из Бангкока в Паттайю (аэропортов Суварнабхуми и Дон Муанг) выше и не фиксирована, составит порядка 1500 бат и зависит от умения и желания торговаться. В обратную же сторону, до Паттайи, можно сторговаться в пределах 1000 бат — есть куча объявлений на каждом шагу и цену вам вряд ли снизят.

Если надо, то для дальних переездов такси можно забронировать через интернет.

Все, что нужно знать о такси Бангкока: цены из аэропорта и передвижение по городу

По сравнению с европейскими городами такси в Бангкоке самый дешевый вид транспорта. Таксометр стартует с базовой цены 35 бат (около 0,90 евро).

В каждом такси висит на подголовнике пассажирского сиденья, список услуг. В этом списке вы найдете в верхней части цены, с указанием расстояния до основных мест назначения пассажиров.

Расстояния по таксометру

Выписка из прейскуранта (по состоянию на 2017 год):

удаление Стоимость за километр
0-1 км 35 бат (базовая цена)
1-10 км 5.5 бат
10-20 км 6.5 бат
20-40 км 7,5 бат
40-60 км 8,0 бат
60-80 км 9,0 бат
более 80 км 10,5 бат

Дополнительные сборы и специальные правила

Если автомобиль едет не быстрее 6 км/ч, или стоит в пробке около часа, то это обойдется Вам в 2 бата за минуту.

Скоростная автомагистраль: дорожные пошлины на дорогах. Плата за проезд варьируется по-разному. Некоторые таксисты увеличивают цену в конце пути, другие объявят Вам стоимость поездки уже в пути. Обычно она составляет от 25 до 45 бат.
Кроме того, вы можете получить дополнительные сборы. Например, плата за аэропорт.

Цена по договоренности

Цены таксометра за километр могут увеличиваться в поездках на такси в Бангкоке на более длинных маршрутах. Помимо таксометра, вы можете ознакомиться с ценами на дальние рейсы по прейскуранту.

Эти цены могут быть заранее обговорены и согласованы с таксистом. Например, за 700 бат вы можете проехать 150 километров из Бангкока в Паттайю. По таксометру цена обычно составляет не менее 1610 бат, плюс сборы за скоростную дорогу. Так что договаривайтесь заранее.

Такси в аэропортах Бангкока

Итак, как доехать из аэропорта на такси в разные точки Тайланда? Рассмотрим несколько примеров.

Как добраться от международного аэропорта Suvarnabhumi International Airport Bangko до центра города

Именно в аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке большинство туристов впервые попадают в тайскую страну. Чтобы добраться до центра города от аэропорта, у вас есть выбор между общественным транспортом, трансфером частных компаний и обычным такси.

Дорога к такси в аэропорту хорошо обозначена указателями. После прохождения таможни и получения багажа, вы должны следовать указателю с надписью «Public Taxi».

По прибытию в пункт назначения, вам следует расплатиться по таксометру.

Цена отображается на таксометре и, возможно, добавиться стоимость передвижения по автостраде.

Внимание! Если вы покинете здание аэропорта раньше чем приедет Ваше такси, то сомнительные таксисты довезут вас до места назначения по завышенной цене.

Поездка из аэропорта Суварнабхуми в город стоит около 200-400 бат (5-10 евро) и занимает от 30 до 45 минут (при движении без пробок).

Альтернатива такси: автобус или железная дорога

С того же места, где находится посадка в такси, можно сесть в автобус или микроавтобус, которые также отправляются в центр города и другие пункты назначения по всему Таиланду.

Существует также очень удобный вариант передвижения из аэропорта до города на железнодорожном транспорте. Поездка стоит максимум 45 бат (около 1,20 евро) на человека и является самым дешевым способом добраться до города.

Вагоны оборудованы кондиционерами, и поезд прибудет в центр города быстрее чем любой автомобиль.

Чтобы добраться до железнодорожного вокзала, просто следуйте указателям. Купить билеты можно либо в торговом автомате, либо в кассе.

Время работы: Внимание, железнодорожная дорога работает с 6-00 до 24-00 по местному времени.

Как добраться от аэропорта Don Muang Airport Bangkok до отеля или до центра города

Аэропорт Don Muang является вторым аэропортом Бангкока, который в основном обслуживает внутренние рейсы страны. Международных рейсов здесь намного меньше чем в Suvarnabhumi.

Конечно, самый простой способ добраться до Дон Муанг и из него в город — на такси. Поездка между центром города и аэропортом Дон Муанг стоит от 300 до 400 бат.

На автобусе в аэропорт Дон Муанг и обратно

Поездка на автобусе до аэропорта Дон Муанг или в аэропорт стоит всего 30 бат. Автобус ходит каждые 20 минут. Поездка на автобусе занимает всего 30 минут.

Как обманывают таксисты

Будьте бдительны и не видитесь на уловки таксистов.

Езда без включенного таксометра

Некоторые таксисты говорят, что якобы «забыли» включить таксометр и Вы должны баснословную сумму. Не все водители ведут себя так по-хамски, но случаи бывают.

В этом случае у вас нет другого выбора, кроме как расплатиться, но если Вы заметили такой подвох во время движения по маршруту, то лучше всего в этом случае выйти, к примеру на светофоре, и поймать другой автомобиль.

Обман на объездах

Некоторые водители пользуются тем, что турист не знает города и довозят их до места назначения через объездные пути, что, конечно же, ощутимо бьет по кошельку. Так что старайтесь перед путешествием хотя бы немного ознакомиться с возможным передвижением по городу.

Неофициальные таксисты

Бангкок огромен, и вы не можете обвинять таксистов в том, что они не знают о каждом пункте назначения. Проблема в том, что многие водители притворяются, что знают, куда они едут.

А на светофорах начинают спрашивать других водителей, или звонить во время вождения знакомым и уточнять, как доехать до того или иного пункта. Это может продолжаться несколько часов. В этом случае лучше с ним дальше не ехать.

Соблазнительные предложения

Не поддавайтесь соблазнительным предложениям водителей, которые доставят вас в «интересные» места, где можно дешево купить ювелирные изделия. Кроме хороших комиссионных для водителя, которые он получит за ваши покупки, вы ничего хорошего для себя не приобретете. В этих местах делать нечего!

Будьте осторожны и не доверяйте любому таксисту, который утверждает, что ваше желаемое место назначения (например, храм или музей) сегодня закрыто. В основном это попытка доставить вас в место, где водитель получает комиссию. Поэтому не позволяйте никому вас обманывать и настаивайте на своем маршруте.

Ездите в такси только с таксометром – не спрашивайте цену

Самая распространенная ошибка, которую туристы совершают в Бангкоке, заключается в том, что они спрашивают таксиста о цене. Вы можете быть уверены, что в этом случае водитель озвучит вам завышенную цену. Не спрашивайте цену и всегда настаивайте на том, чтобы водитель включил таксометр. Если водитель откажется от этого, то лучше с ним не ехать!

Такси на парковках

Избегайте припаркованных такси – это те водители которые стоят около машины и ждут своего клиента. Таких таксистов можно увидеть в основном в туристических точках города, таких как достопримечательности Бангкока, и перед отелями.
Обычно такие водители отказываются включить таксометр.

Как остановить такси на улицах Тайланда

Все такси в Бангкоке имеют яркую окраску и специальный знак на крыше.
Остановить такую машину на улицах Бангкока можно в любом месте. Все, что вам нужно сделать, это вытянуть руку и ждать когда свободная машина остановится. Ладонь должна указывать вниз.

Показывая палец вверх или махать руками над головой, считается в Таиланде грубостью, поэтому старайтесь избегать таких манипуляций. Когда водитель остановился, вы должны сесть на заднее сидение и озвучить водителю пункт назначения.

Варианты оплаты — оплата кредитной картой

В настоящее время поездки на такси в Таиланде можно оплачивать только наличными. Оплата кредитной картой невозможна. Поэтому старайтесь иметь при себе достаточно наличных денег!

Чаевые

Чаевые для таксистов давать не принято. Но от западных туристов водители их все же ждут. Чтобы не испортить цены для местных жителей и не баловать таксистов, не давайте слишком много чаевых. Старайтесь округлить сумму, которая должна варьироваться в пределах 20 бат.

Такси или тук-тук?

Поездка на такси обычно выходит дешевле, чем на Tuk-Tuk. Любой, кто выбирает Тук-Тук, должен заранее обсудить с водителем стоимость проезда.

У Tuk-Tuk водителей в Бангкоке очень плохая репутация. Они считаются чрезвычайно творческими людьми в отношении комиссионных.

Например, они сообщают не подозревающим туристам, что сегодня особый день, и что все тук-туки в городе с желтым номерным знаком всего за 10 бат, а потом отказываются от своих слов и требуют с Вас совершенно другую сумму.

В дополнение к плохой репутации водителей Tuk-Tuk, у них имеются и другие недостатки. Водители часто ездят с головокружительной скоростью по городу.

Тук-туки в Бангкоке медленно умирают. Их во всем городе почти нет. Сегодня их можно увидеть только в туристических районах.

Преимущества Тук-Тук: в городе нет другого способа добраться от точки А в точку Б быстрее. Они маленькие и чрезвычайно подвижны. Тук-тук не имеет таксометра, и цена поездки фиксируется.

Ремни безопасности

В Таиланде ремень безопасности присутствует только на передних сидениях! Пассажирам сзади пристегиваться не нужно.

Почему у такси разные цвета?

Такси в Бангкоке очень яркие: розовые, синие, фиолетовые, красные, оранжевые, желтые. А также разных цветовых комбинаций, таких как зелено-желтые или красно-синие.

По оценкам, таксисты зарабатывают от 10 000 до 12 000 бат в месяц (около 250-300 евро). Большинство таксистов должны платить от 500 до 600 бат в день за аренду автомобиля. Только автомобили с желто-зеленой окраской принадлежат самим водителям! Для туристов важно знать, что цвет такси не влияет на цену или услугу.

Безопасность

Поездки на Taxi в Бангкоке безопасны. Все зарегистрированные водители Taxi имеют лицензию с фотографией паспорта и именем, прикрепленным к ветровому стеклу.

Кроме того, номер, на котором зарегистрировано такси, устанавливается в салоне на небольших металлических бирках, на дверных панелях. Большинство водителей делают свою работу очень хорошо.