Сотовая связь в метро

Мобильный билет

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл»), ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

доступность услуги «Мобильные платежи».

*NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

При подключении сервиса:

активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 160 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

для подключения услуги автоматического пополнение баланса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «вкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Отключение сервиса.

Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210

Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:

Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса — SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

Сети подземелья: как не потерять связь в метро

Поездка в метрополитене не повод оставаться вне зоны действия сети

Сейчас в московском метро есть и связь от сотовых операторов, и Wi-Fi в поездах от «МаксимаТелеком». Рассказываем, как это устроено и как решить возникающие в подземке проблемы со связью.

Где бы ни появился современный человек, совсем скоро вслед за ним приходят сети сотовых операторов. А потом и Wi-Fi. И привычные книги у пассажиров метро сменяются на серфинг в Интернете, социальные сети и просмотр видео. К хорошему люди привыкают быстро. Если раньше само по себе наличие связи под землей казалось чудом, то сейчас пассажиры активно жалуются на перебои с сетью или ее отсутствие в вагонах. Больше всего достается, конечно, MT_FREE, сети Wi-Fi от «МаксимаТелеком». Мы собрали самые распространенные жалобы пассажиров и разобрались, что делать в той или иной ситуации.

Сначала пришли сотовые операторы

Сотовые операторы начали строить сеть в метро еще в начале нулевых: в 2002 году первую базовую станцию на станции метро «Курская» установил «Билайн», в 2004-м «МегаФон» оборудовал связью станцию «Площадь Революции». Но связь в метро развивалась медленно. Дополнительным «пушем» для операторов стало создание сети бесплатного Wi-Fi в московском метро оператором «МаксимаТелеком». Работы начались 1 сентября 2013 года, а уже с 1 декабря 2014 года бесплатная сеть стала доступна в поездах всех линий метрополитена.

Сотовые операторы в последние годы также активно осваивают метро. Причем связь теперь доступна абонентам не только на станциях, но и в тоннелях. Конечно, построение сетей в метрополитене имеет свои особенности.

Как устроена сотовая связь в метро

«Работы по установке оборудования в тоннеле существенно отличаются от установки indoor-покрытия на станциях, — рассказывает технический директор «Tele2 Москва» Алексей Крушинин. — Временной интервал, когда специалисты могут выполнять монтаж, в перегонах короче, так как требуется отключение контактного рельса и использование специального мотовоза. Кроме того, отличается и само оборудование. На станции размещается базовая станция, повернутая в перегон. Это позволяет обеспечить абонентам плавное подключение при подъезде к станции и отъезде от нее. В перегонах же используется так называемый фидерный кабель, который излучает сигнал на всем своем протяжении. Во многих перегонах такой кабель уже существует, его использует метрополитен для своих нужд и предоставляет операторам для обеспечения связи. Такое партнерство является взаимовыгодным: перевозчик получает арендную плату за использование своего кабеля, а операторы экономят на капитальных вложениях».

Покрытие операторов «большой четверки» достаточно хорошее. Так, в «МегаФоне» утверждают, что их сетями покрыты все 266 станций, а более 100 перегонов оснащены связью стандарта 4G. МТС также отчитались о покрытии всех станций и планируют до конца 2019 года оснастить все перегоны сетью 4G. «Билайн» рассказал о покрытии всех ключевых станций Московского метрополитена. О покрытии всех станций и переходов метро также отчитался Tele2, но связь в перегонах пока доступна на некоторых участках Сокольнической, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Полностью покрыть все перегоны (с учетом строящихся станций) оператор планирует в течение трех лет.

Бесплатный Wi-Fi в метро: счастье или боль?

Сейчас абонентам в метро доступны как сети сотовых операторов, так и бесплатный Wi-Fi от оператора «МаксимаТелеком». Чтобы им воспользоваться, нужно либо посмотреть несколько рекламных роликов, либо подключить платную услугу «как дома» и автоматически подключаться к сети сразу при входе в вагон. Кстати, по данным оператора, услугой «как дома» пользуются около 10% абонентов сети. То есть основная часть пользователей предпочитают бесплатную «рекламную» модель.

Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.

Меня «подцепил» автобус: теперь ни мобильного Интернета, ни бесплатного

Есть проблема, с которой сталкиваются практически все пользователи MT_FREE: авторизовавшись в сети «МаксимаТелеком» и подключившись хотя бы раз, смартфон запоминает сеть и постоянно пытается к ней подключиться при включенном Wi-Fi. Например, стоишь на улице, на остановке, просматриваешь соцсети в телефоне. Подъезжает автобус, и все: ни 4G, ни Wi-Fi.

Дело в том, что сеть «МаксимаТелеком» есть не только в метро. «В настоящее время MT_FREE работает в метрополитенах Москвы и Петербурга, наземном транспорте Москвы, в автобусах двух перевозчиков Петербурга, в поездах «Аэроэкспресс», электричках ЦППК, в аэропорте Внуково и еще в 15 региональных аэропортах, сети ресторанов Аркадия Новикова, на стадионе «Санкт-Петербург Арена», — рассказали в пресс-службе оператора. — Кроме того, MT_FREE запущена в городских пространствах Казани и Магадана». По сути, для вашего гаджета это одна и та же сеть. А значит, он будет пытаться ее поймать и подключиться, если на вашем устройстве подключена функция автоподключения к Wi-Fi. Абсолютно то же самое происходит, когда вы приходите домой и ваш гаджет видит домашнюю сеть. Только в этом случае никаких проблем вы не испытываете. Кстати, у пользователей «платного» варианта этой услуги (естественно, если наземный Wi-Fi клиент также включил в оплату) проблем тоже не возникает. А вот для тех, кто подключается по бесплатной схеме, начинаются проблемы: реклама не просмотрена, значит, и сети нет.

Конечно, самый простой способ решить проблему — отключать Wi-Fi на вашем смартфоне, когда вы не планируете им пользоваться. Кстати, это еще и вопрос безопасности (но об этом ниже). В «МаксимаТелеком» подсказали еще один способ: «Пользователи могут отказаться от подключения к сети в отдельных видах транспорта с помощью мобильного приложения MT_FREE. В разделе «Настройки подключения» можно выбрать сегменты, к которым устройство будет подключаться автоматически». Таким образом, если вы не планируете пользоваться MT_FREE нигде, кроме метро, просто отключите соответствующую опцию. И проблема решится.

Зашел в вагон, подключиться не могу. Что делать?

Еще одной распространенной проблемой оказалась невозможность подключиться к сети. В «МаксимаТелеком» подсказали, что доступность сети составляет 98%, но проблемы все равно случаются. И решить их можно только ночью, когда пассажиров в метро нет. Возможно, поломка касается только вашего вагона. Тогда достаточно просто перейти в другой, и проблема решится сама собой.

Иногда сеть работает, но страница авторизации автоматически не подключается (так бывает на некоторых типах устройств). «В таком случае нужно перейти в браузер вручную и открыть любой http-сайт, например gowifi.ru, — подсказывают в пресс-службе «МаксимаТелеком». — Значительно упрощает доступ в сеть приложение MT_FREE. Оно направляет push-уведомление о доступности сети MT_FREE. Нажав на push, пользователь сразу переходит к подключению».

Также мешать доступу может некоторое ПО (например, блокировщики рекламы). На самом деле это честно: компании надо зарабатывать, и бесплатность Интернета компенсируется необходимостью смотреть рекламу.

Связь без опасности

Мы много раз писали о том, что общественные сети Wi-Fi небезопасны. Ведь вы никогда не знаете, кто одновременно с вами находится в этой сети и зачем. А еще под известную сеть могут мимикрировать мошенники. Как часто это случается и как себя защитить, рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

«Wi-Fi в метро, действительно, не отвечает лучшим практикам организации Wi-Fi-точек. Впрочем, честно говоря, мало какая существующая сеть полностью отвечает столь высоким требованиям, — считает Артем Гавриченков. — Организация Wi-Fi сети безопасным для пользователя образом — достаточно сложный процесс, и такая сеть будет сложна и для самих пользователей: от них потребуется несколько большая подкованность в техническом плане, чем обычно бывает у пассажиров метро».

По словам Гавриченкова, подмена точки Wi-Fi гипотетически возможна, причем не только в метро: обычно телефон запоминает сеть, и если на устройстве включена функция автоподключения к Wi-Fi, то далее он может поймать сеть, имитирующую MT_FREE, где угодно. «При всем этом существенных инцидентов, связанных с имперсонацией точки Wi-Fi, практически нет и не было, — успокаивает эксперт. — На сегодняшний день ни браузер телефона, ни крупные организации, предоставляющие услуги в Интернете, не рассчитывают на чистоплотность сетевого оператора. С точки зрения таких компаний, как Google, «Яндекс», Telegram, сеть MT_FREE ничем не лучше, чем сеть злоумышленника, поэтому и методы защиты от нее предпринимаются те же самые. Следовательно, в 95% случаев никакой ущерб пользователю причинен быть не может, если только нет оснований полагать, что человек может быть целью таргетированной атаки. Более того, и выгоду от подобных действий злоумышленники вряд ли получат. Именно поэтому инциденты с имперсонацией Wi-Fi-точки маловероятны».

Большинство крупных сайтов защищены, но вопросы могут возникать с некорректно написанными приложениями. Подобные приложения встречаются даже в официальных источниках, таких как Google Play Market для телефонов Android. Что делать, чтобы обезопасить себя?

Советует Артем Гавриченков:

– прибегнуть к самодисциплине при использовании любых интернет-ресурсов (заходить только на проверенные сайты, не авторизовываться в личных кабинетах и приложениях, не совершать операций с деньгами и т. д.);

– можно для уверенности установить VPN-клиент на телефон или просто получить настройки VPN и ввести их в сетевые настройки устройства. Однако необходимо быть точно уверенным в надежности провайдера VPN-услуг и доверять ему, ведь в момент пользования VPN трафик точно пойдет через владельца этого сервиса, и дальше он сможет сделать с данными абсолютно все, что в принципе доступно на сегодняшний день злоумышленнику;

– взвесить все риски и в первую очередь помнить о самодисциплине, а технические средства использовать, только если пользователь точно знает, как они работают.

Берегите себя, пользуйтесь только проверенными сетями и приложениями и оставайтесь всегда на связи. А если у вас есть еще вопросы по доступности сотовой связи и Wi-Fi под землей, пишите в комментарии. Мы разберем самые интересные из них и найдем решение.

Сотовая связь в метро

Сотовая связь в метро

Пару лет назад между основными сотовыми операторами развернулось настоящее сражение на тему кто первым освоил столичную подземку. Так, самый молодой оператор Теле2 заявил о появлении своей сети стандарта четвертого поколения на все станциях московского метро, а за два дня до этого МегаФон рассказал о покрытии не только станций, но и перегонов внутри кольцевой линии. В это же время МТС представили статистику по использованию интернета своими клиентами в подземке. Из операторов «большой четверки» в стороне остался только Билайн.

Сегодня расскажем про покрытие операторов «большой четверки» в столичном метро: абонентам какого из операторов доступно самое большое покрытие, и возможно ли всегда оставаться на связи даже под землей.

История

На протяжении длительного времени пользоваться своими мобильными телефонами абоненты любого из операторов могли только на центральных станциях, а во время движения по тоннелям связь пропадала. Ситуация изменилась несколько лет года назад, когда операторы оценили объемы потребления передачи данных своими абонентами, и перспективы роста трафика на важнейшем транспортном узле столицы.

Первым про запуск сетей четвертого поколения в столичной подземке заявил Билайн. Сначала сеть появилась на трех центральных станциях, а в планах было покрыть все станции и перегоны. В своих отзывах пользователи оператора отмечали высокое качество доступа к интернету даже во время движения между станциями, но со временем позитивные отзывы заменяются негативными.

Сегодня большая часть абонентов отмечает, что использовать интернет с телефона Билайн в метро нереально, если не считать период ожидания электричек на станциях. Однако всего несколько лет назад оператор был в лидерах по покрытию столичной подземки, в том числе и по доступности голосовой связи в перегонах. Полностью обеспечить своих абонентов 4G на всех станциях московской подземки Билайн планирует в 2021 году.

В начале прошлого года о полном покрытии всех станций и перегонов объявили в МТС. По этому случаю даже активно проводилась рекламная кампания, что МТС в метро ловит на всех станциях и перегонах. Отметим, что на сегодня МТС единственный оператор, на сайте которого можно найти не только карту наземного покрытия, но и доступность услуг в российских подземках.

Активное построение сети в московском метро уже несколько лет проводит МегаФон, сетью которого пользуются и абоненты Йота. Сегодня качественный интернет оператор обещает своим клиентам на всех станциях и перегонах внутри кольцевой линии, а до конца этого года планирует полностью покорить столичный метрополитен в LTE.

Последним к освоению метро приступил Теле2. Работая в столичном регионе всего три года, оператор сумел обеспечить покрытие на всех станциях мосметро, однако, в перегонах компании еще предстоит решить проблему доступности услуг для своих абонентов.

Несмотря на то, что лидеры рынка МТС и МегаФон довольно активно конкурировали между собой в покрытии подземки, полностью обеспечить связь в метро удалось только объединив усилия. Компании реализовали проект, который предусматривает совместное планирование, контроль и развитие подземной сети связи.

Особенности связи под землей

Сложности с покрытием станций и перегонов в метрополитене связаны с тем, что для установки оборудования компаниям необходимо проводить согласование. Метро это не только важный стратегический объект, и большая часть старых станций относятся к памятникам архитектуры.

При “освоении” подземки операторы прибегают к разным технологиям. Если на станциях и переходах просто устанавливаются антенны, обеспечивающие пассажиров доступом к мобильной связи, то с переходами все гораздо сложнее.

Многие замечали, что сразу после отправления поезда от станции связь постепенно теряет свою мощность. Это связано с тем, что сигнал, получаемый от антенны на станции постепенно теряется, а учитывая повороты в тоннелях, обеспечить покрытие за счет оборудования только на платформах просто нереально.

Чтобы обеспечить покрытие внутри тоннеля, операторы прокладываю специальный отражающий кабель, который способен гарантировать уверенный прием во время движения поездов, и практически “бесшовное” переключение между разными антеннами.

Разумеется, что идеальным вариантом была бы установка оборудования на самих движимых составах, но это не только затратно с финансовой точки зрения, но и сложно выполнимо, учитывая, что свое оборудование необходимо установить на все вагоны не одному оператору.

И здесь стоит вспомнить опыт МТС, которому удалось в кратчайшие сроки полностью покрыть своей сетью 3G все станции и перегоны между ними. На территории метро в столице доступен интернет по Wi-Fi, предоставляемый операторов “Максима Телеком”. Именно соглашение между компаниями позволило решить вопрос доступности 3G для абонентов МТС.

На подвижных составах были установлены фемтосоты МТС, позволяющие через интернет обеспечивать покрытие. Однако у этой технологии есть одна особенность — таким образом можно обеспечить покрытие сотовой связи только стандарта третьего поколения. Именно поэтому строить сеть LTE МТС, как и все остальные операторы связи будет своими силами.

Однако, многие пользователи могут задаться вопросом, зачем нужен 4G в метро, если доступен бесплатный интернет по вай-фай? И вот здесь стоит отметить, что за его использование пользователи платят не только просмотром рекламы, которая прерывает привычное использование передачи данных каждые пятнадцать минут в пути.

Не стоит забывать и про безопасность использования открытых сетей доступа в интернет, о чем оператор бесплатного интернета “Максима Телеком” напомнил всем своим пользователям весной 2018 года. Как удалось выяснить экспертам, данные всех пользователей сети находились в открытом доступе, и каждый желающий, и обладающий определенными знаниями, мог скачать их.

Компания довольно оперативно отреагировала на утечку данных, и заверила, что теперь вся клиентская информация зашифрована. Однако, саму суть проблемы в компании были вынуждены признать.

Напомним, что этой ситуацией в рекламных целях воспользовался оператор МегаФон. Сразу после появления новости, оператор предоставил своим абонентам безлимитный и бесплатный доступ на использование мессенджеров, соцсетей, и музыкальных ресурсов в столичной подземке.

Поймай меня, если сможешь: где в метро лучший мобильный интернет

Бесплатный Wi-Fi в московском метро постепенно сдает позиции мобильным операторам. Все чаще пассажиры предпочитают не тратить время на переключение и просмотр рекламы при бесплатном подключении к сети метрополитена, а серфить в инете с первой минуты в вагоне метро и от станции к станции, оставаясь в сети своего оператора. У каких мобильных операторов скорость и качество соединения выше, а покрытие сети – шире, читайте в обзоре РИАМО.

В борьбе за подземку

«Без интернета в метро жизни нет!» – уверены пользователи столичного метрополитена. С начала года пассажиры подземки воспользовались бесплатным Wi-Fi свыше 52 миллионов раз. Такие данные приводит пресс-служба Мосгортранса.

«Во время поездок пассажиры чаще всего смотрят видео, общаются в социальных сетях и строят свой маршрут. В наземном транспорте пользователи скачали в общей сложности более 420 терабайт трафика» — отмечает директор службы информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Ерзамаев.

При этом пассажиры все чаще предпочитают не переключаться на Wi-Fi, чтобы не тратить время на надоедливые рекламные ролики. Тем более, что мобильные операторы в интересах своих клиентов активно осваивают столичную подземку, совершенствуя качество и скорость связи.

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело первое масштабное исследование скоростей интернет-доступа у операторов, предоставляющих эту услугу в Московском метрополитене. В список вошли МТС, «МегаФон», «Вымпелком», Tele2 и «МаксимаТелеком». В ходе исследования выяснилось, что мобильные сети некоторых операторов по скоростным характеристикам и стабильности соединения превосходят сеть Wi-Fi, построенную специально для метрополитена.

Две недели на тесты

На протяжении двух недель в октябре специалисты TelecomDaily замеряли скорость соединения в подземке с помощью специального программного обеспечения, установленного на смартфонах. Для теста был выбран измерительный комплекс TEMS Investigation, который считается самым популярным решением для измерения качества связи у большинства сотовых операторов в мире. Вооружившись смартфонами, специалисты зафиксировали скорость на каждой из 261 станций, проехав все 17 линий столичной подземки.

Замеры проводились в одинаковых условиях для всех операторов, отмечают в компании. Передача данных в сотовых сетях измерялась в тоннелях и на станциях в одни и те же часы в будни и выходные.

Лидеры рейтинга

По зоне покрытия Wi-Fi-оператор «МаксимаТелеком» уступает сотовым операторам. Его сеть доступна пользователям только в вагонах. Когда пассажир выходит на станцию, сигнал Wi-Fi пропадает и смартфон автоматически переключается на сеть своего сотового оператора.

По итогам замеров лидерами скорости связи на станциях стали «МегаФон» и МТС, их скорость загрузки данных — 76,5 Мбит/сек и 74,6 Мбит/сек соответственно. Такие высокие показатели удалось обеспечить благодаря сотрудничеству операторов: для достижения максимальной плотности покрытия они договорились друг с другом о шеринге сетей.

Результаты Tele2 и «Вымпелкома» (сеть «Билайн») скромнее, отмечают эксперты TelecomDaily. На станциях средняя скорость передачи данных на загрузку у Tele2 превышает 22 Мбит/сек, у «Билайна» — 15
Мбит/сек.

Средняя скорость на станциях

HTTP DL (к пользователю):

«Мегафон» — 76,5 Мбит/сек

МТС — 74,6 Мбит/сек

Tele2 — 22,3 Мбит/сек

«Билайн» — 15,3 Мбит/сек

FTP UL (от пользователя):

«Мегафон» — 26,3 Мбит/сек

МТС — 24,1 Мбит/сек

Теле2 — 8,6 Мбит/сек

«Билайн» — 7,8 Мбит/сек

Максимальная скорость на станциях

Эксперты агентства TelecomDaily назвали 10 станций метро, которые лидируют по скорости интернет-соединения. Так, на пяти станциях лучший результат показал «МегаФон». У него же и самая быстрая станция — «Бульвар Рокоссовского», где оператор разогнался до 192,3 Мбит/сек.

Еще на четырех станциях лучшие скоростные характеристики у МТС и на одной у «Билайна».

Топ-10 станций:

«Бульвар Рокоссовского» — 192,2 Мб/сек («МегаФон»)

«Домодедовская» — 191,4 Мб/сек (МТС)

«Орехово» — 189,5 Мб/сек (МТС)

«Шипиловская» — 189,3 Мб/сек (МТС)

«Деловой центр» — 158,1 Мб/сек (МТС)

«Андроновка» — 157,2 Мб/сек («Билайн»)

«ЦСКА» — 155,5 Мб/сек («МегаФон»)

«Киевская» — 151 Мб/сек («МегаФон»)

«Котельники» — 149,3 Мб/сек («МегаФон»)

«Черкизовская» — 149,1 Мб/сек («МегаФон»)

Средняя скорость в перегонах

В тоннелях «МегаФон» на семи линиях показывает скорость от 35 до 60 Мбит/сек. У МТС таких линий четыре, а скорость чуть ниже — от 35 до 55 Мбит/сек. При этом на двух линиях — Калужско-Рижской и Калининской — у «МегаФона» скорость ниже 10 Мбит/сек. В то время как у МТС таких линий нет — всего две линии со скоростью ниже 15 Мбит/сек. На девяти из 17 линий «МегаФон» быстрее МТС.

Сеть «МаксимаТелеком» уступает «МегаФону» и МТС по скорости. «Логично, что здесь отсутствует покрытие на линии монорельса. Но сразу на двух станциях у оператора средняя скорость на загрузку ниже 5 Мбит/сек – Центральное кольцо и Люблинско-Дмитровская линия. Верхняя средняя скорость по всем линиям — не выше 45 Мбит/сек», отмечают в пресс-службе TelecomDaily.

На четырех линиях из 17 средняя скорость у «МаксимыТелеком» выше, чем у «МегаФона» и МТС.

Кто в аутсайдерах

На этом фоне Tele2 и «Билайн» отстают и сопоставимы только друг с другом, отмечают эксперты агентства. Так, в тоннелях некоторые линии у «Билайна» не покрыты – Каховская и Некрасовская, а на Калужском-Рижской линии средняя скорость составляет всего 0,6 Мбит/сек. У Tele2 средняя скорость фиксируется на минимальном уровне 0,7 Мбит/сек только на Каховской линии.

Согласно исследованию, Tele2 демонстрирует более равномерный результат. Если у «Билайна» средняя скорость менее 5 Мбит/сек на восьми станциях, включая две станции без интернет-доступа, то у Tele2 — на двух.

Скорость от 5 до 10 Мбит/сек «Билайн» поддерживает на четырех, а Tele2 — на пяти станциях. Однако «Билайн» на нескольких станциях доводит среднюю скорость до 30 Мбит/сек, в то время как Tele2 преодолевает 20 Мбит/сек всего один раз.

Итоги исследования

На конец октября 2019 года наибольшую среднюю и максимальную скорость как в тоннелях, так и на станциях обеспечивает «МегаФон». Практически вровень с ним идет МТС. Wi-Fi-оператор «МаксимаТелеком» имеет на нескольких линиях проблемы со скоростью. А его средняя скорость уступает двум сотовым операторам, у которых в метрополитене обеспечена работа LTE-сетей, в том числе между станциями.

На четвертом и пятом месте по скоростям, согласно исследованию, – Tele2 и «Билайн». При этом разница в параметрах средней скорости между линиями метро у одного оператора может быть значительной — в 5-10 раз. Такой разрыв специалисты агентства объясняют не перегруженностью инфраструктуры, а некорректной настройкой оборудования на отдельных линиях и давно не проводившимся аудитом.

«Мы наблюдаем, как Wi-Fi в метро отходит на второй план. У двух сотовых операторов из четырех скоростные характеристики даже избыточны при текущей нагрузке. Абоненту не имеет смысла переключаться из сети в сеть, смотреть рекламные ролики ради бесплатного Wi-Fi-соединения или доплачивать за отсутствие рекламы. Пакетные тарифы позволяют, а скорости достаточно не только для просмотра видео, но и для загрузки файлов. Возможно по мере роста числа абонентов в сети, а это произойдет, когда они сообразят, что переключаться в Wi-Fi больше не нужно, ситуация изменится и операторам понадобится улучшать параметры. Пока же до перегрузки далеко. Что касается Tele2 и «Билайна», то они продолжают процесс модернизации сети в метрополитене. «Билайну» еще предстоит пройти через все тоннели», рассказал РИАМО генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Тем временем, оператор бесплатной сети Wi-Fi в метро Москвы «МаксимаТелеком» уже начал борьбу за клиентов. В конце октября в компании сообщили, что пассажиры, совершающие непродолжительные поездки, отныне смогут работать в Интернете с меньшим количеством рекламы.

На странице подключения к MT_FREE пассажиры могут выбрать между длинной интернет-сессией и доступом в сеть на семь минут. Количество рекламы для быстрого доступа уменьшилось вдвое: пользователь видит всего одно рекламное видео и графический баннер. Просмотр рекламы теперь занимает не более 20 секунд.

«Не все пассажиры метро нуждаются в длительной интернет-сессии. Многие совершают короткие поездки, и просмотр рекламы занимает для них слишком много времени. Согласно нашей аналитике, примерно половина пассажиров, которые ассоциируются с сетью, но не подключаются, проводят в вагоне около семи минут», заявил генеральный директор «МаксимаТелеком» Борис Вольпе.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Сотовые компании спустились в тоннели

В конце ноября – начале декабря агентство Telecom Daily измерило скорость мобильного интернета в московском метро и стабильность его работы. Все четыре сотовых оператора, а также работающий в вагонах метро провайдер WiFi «Максимателеком» повысили скорость передачи данных, следует из отчета. На станциях по скорости (при закачке) лидируют «Мегафон» и МТС – за год оба оператора увеличили скорость доступа в 1,5 раза до 114 Мбит/с и 113 Мбит/с соответственно. На 3-м месте «Вымпелком» со скоростью 52,6 Мбит/с. «Билайну» с конца прошлого года за счет активного сетевого строительства в метро удалось увеличить этот показатель в 3,5 раза, подчеркивают авторы исследования.

У Tele2 с 22 Мбит/с скорость на станциях выросла до 23,8 Мбит/с.

В тоннелях средняя скорость «Мегафона» и МТС оказалась похожей: 45,7 Мбит/с и 44,9 Мбит/с. Показатели «Вымпелкома» и Tele2 – 38,3 Мбит/с и 13 Мбит/с.

«Максимателеком» по скоростям сопоставим с конкурентами. Средняя скорость WiFi-доступа в вагонах метро составляет 41 Мбит/с, что почти вдвое выше, чем год назад, посчитало Telecom Daily.

По скоростям в этом году подземный интернет в Москве догнал и местами даже перегнал уличный, подчеркивает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: «Нигде больше в России в этом году качественные характеристики мобильного доступа не росли такими темпами. Наивысшие показатели стабильности предоставления услуги на станциях и в тоннелях показали «Билайн» и «Максимателеком».

Качественный скачок в развитии подземной инфраструктуры операторов пришелся на год пандемии, из-за которой трафик в метро, по предварительным оценкам департамента транспорта Москвы, снизился на треть по сравнению с прошлым годом.

Решения о масштабном сетевом строительстве принимаются не ситуативно и крупные проекты в этой сфере реализуются не один год, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов: «Необходимость улучшения доступа в метро назрела давно, и сейчас операторы реализуют ранее намеченные планы. На метро приходится значительная доля московского мобильного трафика – в первую очередь потому, что в подземке активно смотрят видео».

Инвестиции в развитие сетей в метро операторы не раскрывают. Летом этого года «Вымпелком» объявил, что будет строить мобильную сеть в московском метро на оборудовании китайской Huawei. По данным «Коммерсанта», сумма инвестиций в этот проект – 3 млрд руб. в течение трех лет.

«Мегафон» еще в прошлом году подключил все станции метро, сейчас связью практически полностью покрыты перегоны, утверждает представитель компании: «В 2020 г. «Мегафон» точечно улучшал качество связи».

За восемь месяцев «Вымпелком» построил в метро более 1000 новых базовых станций, утроив свою инфраструктуру, гордится представитель компании Анна Айбашева: «Уже в марте 2021 г. оператор планирует обеспечить непрерывную связь на всей территории метрополитена».

Несмотря на экспансию сотовых компаний, у «Максимателекома» остается относительно крупная целевая аудитория, рассуждает Кусков. Кто-то использует WiFi на протяжении всей поездки, а кто-то с его помощью дополняет привычные мобильные сервисы в местах, где покрытие операторов еще недостаточно, говорит представитель «Максимы».

Высокие скорости – далеко не единственный критерий оценки качества интернет-доступа, считает представитель Tele2 Дарья Колесникова: «Пользователь мыслит другими категориями – удовлетворил ли оператор его запрос на конкретную услугу в том или ином месте». А скорости интернета Tele2 в метро сейчас хватает для просмотра видео на YouTube, в онлайн-кинотеатре или соцсетях, утверждает Колесникова.

Представитель МТС отказался от комментариев.

Кусков уверен, что инвестиции в подземные сети оправдаются, несмотря на снижение пассажиропотока в период ограничений: «Пандемия закончится, а созданная инфраструктура еще долго будет поддерживать высокое качество связи и, следовательно, лояльность абонентов».

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных