Скоростной поезд как называется

Самые быстрые поезда в мире: топ-10 высокоскоростных составов

Поезд – это один из самых надежных, комфортных, а теперь еще и быстрых видов транспорта. С момента выпуска первой модели прошло более 200 лет. За это время железнодорожный транспорт постоянно усовершенствовался, в результате чего удалось получить высокоскоростные составы. За считанные секунды самые быстрые поезда в мир способны преодолеть большое расстояние. Особого внимания заслуживают 10 уникальных моделей, вошедших в рейтинг самых скоростных поездов всего мира. Сегодня многие из них осуществляют пассажирские перевозки, ценность которых невозможно недооценить. Однако в связи с пандемией (COVID-19) многие маршруты сокращены, либо временно отменены.

  1. Особенности высокоскоростных составов
  2. №1 –Maglev Train
  3. №2 – TGV POS V150
  4. №3 – ML-500R
  5. №4 –TR09
  6. №5 – Гармония-380А
  7. №6 – Shinkansen
  8. №7 – Aerotrain I80HV
  9. №8 – THSR 700T
  10. №9 – KTX2
  11. №10 – «Сапсан»

Особенности высокоскоростных составов

Высокоскоростной поезд – это настоящая находка для тех людей, которым нужно быстро, безопасно и с комфортом доехать из пункта А в пункт В. Особенностью такого состава является магнитная подвеска. За счет нее он не может передвигаться по стандартным рельсам. Ему требуется специальное полотно, выдерживающее повышенные нагрузки.

Интересно отметить, что первый высокоскоростной поезд был создан французской компанией Альстом в 1971 году. Однако движение по скоростным линиям было запущено только спустя 10 лет.

Сегодня во всем мире существует большое количество высокоскоростных поездов. Только 10 из них вошли в ТОП быстрых поездов:

  • Maglev Train (Япония);
  • TGV POS V150 (Франция);
  • ML-500R (Япония);
  • TR09 (Германия);
  • Гармония-380А (Китай);
  • Shinkansen (Япония);
  • Aerotrain I80HV (Франция);
  • THSR 700T (Тайвань);
  • KTX2 (Южная Корея);
  • Сапсан (Россия).

Каждый из составов по-своему уникален, поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.

№1 –Maglev Train

Лидирующее место в рейтинге 10 самых быстрых поездов всего мира занимает Maglev Train. Находится он в Японии. Данный транспорт на магнитной подушке бьет все рекорды, разгоняясь до 603 километров в час. За 11 секунд поезд проезжает 1.8 километров в час.

Maglev Train имеет обтекаемый аэродинамический корпус, что видно на фото. От традиционных поездов его отличает уникальная особенность – во время движения он не касается поверхности рельсов. Состав движется благодаря силе электромагнитного поля. В воздух его поднимают электромагниты. Этим обусловлена его умопомрачительная скорость.

Для справки: На Маглеве можно добраться до станции шанхайского метро Лонян Роад на пересечении 2-й и 7-й линий. Стоимость билета составляет 50 китайских юаней, при этом дети, рост которых не превышает 130 см., могут проехать бесплатно.

№2 – TGV POS V150

В 2007 году V150 установил мировой рекорд, разогнавшись до 574.8 км/ч. За 90 секунд он преодолевает расстояние в 10.5 километров. В TGV POS установлен двигатель мощностью 25000 л.с. Благодаря ему V150 быстро движется даже по классическим рельсам.

Для справки: Данную модель можно увидеть движущийся по сети международных железных дорог, которые соединяют Францию, Швейцарию и Германию. Однако данный вариант TGV POS немного отличается от рекордсмена. К нему добавлены вагоны (вместо 3-х штук их стало 10) и заменены колеса.

№3 – ML-500R

По праву занимает свое место в тройке самых быстрых проездов. Японская разработка разгоняется до 517 километров в час. Особенностью модели является то, что ее создали специально для тестирования транспорта на магнитной подвеске.

ML-500R никогда не использовался для перевозки пассажиров, однако он послужил основой и примером для создания многих высокоскоростных поездов.

№4 –TR09

Данный поезд находится он в Германии. Способен разгоняться до 450 километров в час. Такая скорость развивается за счет применения технологии магнитной левитации и обтекаемого кузова.

Помимо этого, TR09 оборудован емким аккумулятором, благодаря которому в случае перебоя питания на рельсах будет продолжать движение в течение продолжительного периода времени.

Факт: Сегодня немецкий поезд осуществляет пассажирские перевозки в Китае. В этом государстве он ценится за возможность доехать из города Шанхае в аэропорт всего за 7 минут.

№5 – Гармония-380А

Еще одно название поезда – «CRH380A». Своей рекорд он установил на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу (железнодорожная дорога Пекин-Шанхай), двигаясь со скоростью 486.1 км/час.

Сегодня данный поезд эксплуатируется в Китае. Однако он немного отличается от рекордсмена, поскольку адаптирован под пассажирские перевозки. Стоит отметить, какая скорость состава стала после внесенных коррективов – она снизилась до 380 километров в час.

Для справки: Скорость Гармонии-380А идентична самолету Ан-140.

№6 – Shinkansen

Это целая серия скоростных поездов, разгоняющихся до 442,5 километров в час. Стоит отметить, что первый локомотив Синкансен был запущен еще в 1964 году.

Сегодня самыми быстрыми являются модели 400 и 500 серии. Передвигаются они по высокоскоростной пассажирско-грузовой магистрали. В 2019 году японцы представили новый состав – Alfa-X. Его отличительной чертой является 22-метровый «нос».

Факт: Shinkansen был создан специально для высокоскоростных пассажирских перевозок. В Японии он получил прозвище «поезд-пуля».

№7 – Aerotrain I80HV

Особенностью французского локомотива является реактивный двигатель. По своей конструкции и техническим характеристикам он схож с мотором, устанавливающимся в самолетах. I80HV может разогнаться до 430 километров в час.

Для справки: Модель была разработана французским инженером Жаном Бертеном. В 1974 году состоялось испытание поезда, где был установлен скоростной рекорд (430 километров в час), который на протяжении 15 лет не удавалось побить.

№8 – THSR 700T

Это самый большой поезд из всех скоростных. Его вместительность позволяет с комфортом разместить 989 пассажиров. При всем этом, скорость THSR достигает 355 км/ч.

Увидеть состав, и даже прокатиться на нем можно в Тайване. Поезд двигается по единой высокоскоростной магистрали, соединяющей районы Nangang в Тайбее и Zuoing в Гаосюне. Стоит отметить, что расстояние между ними составляет 360 километров. THSR преодолевает его менее чем за 60 минут. Состав состоит из 12 вагонов, один из которых «бизнес».

Для справки: Состав был создан в Японии специально для Тайвани.

№9 – KTX2

Был запущен в Южной Корее в 2010 году. Может разгоняться до 352 км/ч. Однако стандартная скорость состава составляет 305 км.ч. Чтобы разогнаться до данной отметки, KTX2 потребуется 316 секунд.

Корпус транспортного средства выполнен из специального алюминиевого сплава, благодаря чему разработчикам удалось уменьшить вес машины. При этом внутри вагона хорошая шумоизоляция (толщина стенок 38 мм), что обеспечивает пассажирам комфорт во время передвижения.

Факт: В разработке поезда участвовала компания Hyundai Rotem.

Сегодня поезд активно эксплуатируется на всех высокоскоростных южнокорейских магистралях. Однако пандемия внесла свои изменения, из-за чего передвижения по некоторым маршрутам временно приостановлено.

№10 – «Сапсан»

Какой самый быстрый поезд в России? Сапсан! Состав приобрел известность в нашей стране. Несмотря на то, что его стандартная скорость составляет 250 км.ч., на испытаниях его удалось разогнать до 350 километров в час. Исходя из этого, у многих пассажиров возникает вопрос, почему Сапсан не движется с максимальной скоростью.

Это обусловлено особенностями маршрута. Он проходит через густонаселенные районы, что может быть опасно для проживающих там людей. При разгоне более 300 км.ч за поездом создается вихревой эффект, способный сбить с ног человека, находящегося в 5 метрах от ЖД-путей.

Для справки: Сапсан курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. В среднем данное расстояние он преодолевает за 3 часа 40 мину. Цена на поезд 2021 варьирует в пределах 2700-3800 рублей.

Теперь Вы знаете, как называется самый высокоскоростной состав. Однако мировые инженеры продолжают создание новых моделей высокоскоростных локомотивов. По прогнозам экспертов, спустя несколько лет скоростные магистрали будут расширены. Благодаря этому добраться до нужного места можно будет практически из любого населенного пункта.

Самые быстрые поезда в мире. Топ-11

Со времени изобретения железной дороги уже прошла не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт преодолел долгий эволюционный путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира. В данной подборке будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час.

11 место. HSL 1 (High-Speed Line 1) — скорость 300 км/ч
HSL 1 — бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse — «скоростной поезд» по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.

10 место. THSR 700T — скорость 300 — 315 км/ч
THSR 700T – скоростной поезд на острове Тайвань, разработанный на основе японских поездов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 году и составляет 315 км/ч.

9 место. InterCity Express (ICE) — скорость 320 км/ч
ICE – скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах. На линии Страсбург-Париж InterCity Express развивает скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва — Нижний Новгород и Москва — Санкт-Петербург.

8 место. Eurostar — скорость 300 — 334,7 км/ч
Eurostar или British Rail Class 373 – британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда – 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2003 году и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 минут.

7 место. KTX Sancheon — скорость 305 — 352 км/ч
Sancheon, ранее известный как KTX II, был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 году. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. Хотя он может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 году), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан — Кванчжу — Мокпхо и Сеул — Пусан.

6 место. ETR-500 (Elettro Treno Rapido 500) — скорость 300 — 362 км/ч
Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 году, рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд скорости был поставлен в 2009 году в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 минут. На 2014 год запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.

5 место. AVE Talgo-350 — скорость 330 — 365 км/ч
AVE (Alta Velocidad Española) — торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Аббревиатура одновременно обыгрывает слово «птица» (ave) по-испански. Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается скоростью электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид — Вальядолид и Мадрид — Барселона. В 2004 году во время испытаний поезд развил скрость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, схожего с утиным клювовом, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (утка по-испански).

4 место. CRH380A — скорость 380 — 486,1 км/ч
Китайский поезд CRH380A рассчитан на маскимальную эксплатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда — 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая — CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной 8-вагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай — Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань — Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.

3 место. Shanghai Maglev Train — скорость 431 — 501 км/ч
Shanghai Maglev – китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 года. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7-8 минут. В тестовом запуске 12 ноября 2003 года этот поезд развил скорость 501 км/ч. Разработчиками поезда являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT.

2 место. TGV POS — скорость 320 — 574,8 км/ч

Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость — 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов — в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км в час.

1 место. Поезда серии Shinkansen — скорость 320 — 581 км/ч
Shinkansen (Синкансэн — «новая магистраль» по-японски) — сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют «пулями», и на это есть веская причина — рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище «утконос». К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных — за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.

Список скоростных поездов

Настоящий список скоростных поездов даёт обзор по возможности всех поездов, независимо от того, в какой стране они построены или эксплуатируются.

Содержание

Существующие типы скоростных поездов

TGV (разработан во Франции)

ICE (разработан в Германии)

  • ICE (InterCity Express, Германия)
  • AVE S-103 (Siemens Velaro E, Espanja)
  • Сапсан, Россия.

Shinkansen (разработан в Японии)

  • Shinkansen (Япония).
  • HSR (Тайвань)
  • British Rail Class 395 (Великобритания)

Talgo (разработан в Испании)

  • AVE S-102, (Talgo 350, Испания)
  • Talgo 250 RENFE S-130 (Испания и Узбекистан) максимальная скорость до 270 км/ч
  • Talgo 200 (Испания) (способен ехать 200 км/ч как по широкой, так и по стандартной колее)

Наклоняющиеся поезда

  • Серия Pendolino — Великобритания (компания Virgin Trains), Испания, Италия, Португалия («Alfa Pendular»), Словения (InterCitySlovenija), Финляндия, Швейцария и Чехия, Аллегро (Финляндия — Россия)
  • X2000, Linx (Швеция)
  • Eurostar Italia, Cisalpino (Италия, Швейцария)
  • Signatur — (Норвегия)

Maglev

  • Transrapid (немецкое maglev-предприятие, владеет тестовой железной дорогой в Эмсланд в Германии, построило в 2002 первую в мире действующую ветку на магнитной подушке, из Шанхая до международного аэропорта Пудун.)

Скоростные поезда

Тип поезда Годы производства Произведено
составов
Максимальная
скорость, км/ч
Вместимость Общая длина, м Ширина, мм Вес, т Мощность
, (все вагоны)квт
TGV Sud-Est 1978—1985 109 270 до модернизации
300 после модернизации
345 200,2 2810 385 6 450
TGV La Poste (почтовый) 1978—1985 2
TGV Atlantique 1988—1992 105 300 485 237,5 2900 444 8 800
TGV Réseau 1993—1996 79 300 377 200 2900 383 8 800
Eurostar (TGV TMST) 1993—1994 38 300 794 393,7 2800 752 12 240
TGV Duplex 1996—2002 42 320 512 200 2900 380 8 800
Thalys PBKA 1996—1997 27 300 377 200 2900 385 8 800
TGV POS 2006 — 2009 19 320 377 200 2900 383 9 600
Sm3 1995 — 2006 18 220 262 159 3200 328 4000
Sm6 (Аллегро) 2009 — 2010 4 220 342 + 2 для инвалидов 184,8 3200 423 5 500
Сапсан 2008 — 2009 8 230 604 250 3026 667

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Список скал на Марсе
  • Список смертельно ядовитых видов грибов

Смотреть что такое «Список скоростных поездов» в других словарях:

Список Героев Социалистического Труда (Гонда — В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «Г». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия

Allegro (поезд) — Для термина «Аллегро» см. другие значения. Sm6 «Allegro» … Википедия

Октябрьская железная дорога — ордена Ленина Октябрьская железная дорога Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога Годы работы: с 1 (13) ноября 1851 года Страна … Википедия

Трейнсёрфинг — Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш Трейнсёрфинг (от англ. train … Википедия

Российские железные дороги — Запрос «РЖД» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья про открытое акционерное общество «РЖД», вы могли искать статью про железные дороги России. ОАО «Российские железные дороги» … Википедия

Siemens — У этого термина существуют и другие значения, см. Сименс. Siemens AG … Википедия

Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

Тверской железнодорожный вокзал — Координаты: 56°50′07″ с. ш. 35°53′31″ в. д. / 56.835278° с. ш. 35.891944° в. д. … Википедия

Shatabdi Express — сообщением Chennai Bangalore на вокзале Chennai Central … Википедия

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • рекорды,
  • Технологии

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео

С момента изобретения железной дороги – 1825 года, множество инженеров работают над усовершенствованием этого вида транспорта. Поезда стали одним из наиболее распространенных способов передвижения. Пассажиров этот транспорт привлекает доступной стоимостью проезда и комфортом.

Новой реальностью современности стало применение магнитной левитации. При этом движение поездов осуществляется за счет силы искусственно создаваемого магнитного поля. Идея магнитных подушек возникла впервые в начале 20 века у немецких разработчиков. Первое воплощение она получила в 1971году в ФРГ. Предлагаем ознакомиться с рабочей группой наиболее быстрых поездов мира, осуществляющих перевозки пассажиров.

Eurostar BRITISH RAIL Class-373

Представляет собой состав ряда TGV, совершающий движение на стремительных оборотах. Изготавливается в Британии. В 2003г. зафиксирована наибольшая скорость на отметке 335 км. На практике движение происходит с показателем 300 км в час. Проезд из Лондона до Парижа выполняется за время 2 часа и 16 минут.

Электропоезд применяется в международных железнодорожных рейсах. Он работает по перевозке пассажиров из Англии во Францию через Бельгию. Поезд соединяет Лондон и графство Кент, находящиеся в Великобритании, с французскими Парижем и Лилль, а также бельгийским Брюсселем. Движение его осуществляется по европейскому наиболее продолжительному тоннелю.

Специфика в технических характеристиках:

  • использование асинхронных двигателей;
  • надежность оборудования по пожарной безопасности;
  • уменьшенные объемы вагонов.
  • Состав имеет 2 вагона головных и 18 пассажирских. В них вмещается до 900 человек пассажирского состава.

KTX SANCHEON

Южнокорейский поезд KTX Sancheon свое стартовое движение на маршруте совершил в 2009 году. Состав способный двигаться со скоростным режимом 305 – 352 км в час. Разработала модель фирма Hyundai Rotem. За основу использована технологическая методика TGV Франции. Локомотив является достоянием железнодорожной системы Южной Кореи. Эта удобная модель вмещает до 363 пассажиров. Рекордная скорость в 352 км в час установлена в 2004 году. Для безопасного следования скоростные показатели локомотива не превышают отметку 305 км.

Пути следования электропоезда: Пусан – Сеул; Мокпхо – Йонсан.

Электропоезд модели AVE TALGO-350

Испанская компания Alta Velocidad Espanola производит поезда с высокими скоростными показателями. Сокращенное название самой фирмы – AVE является не случайным. Оно означает слово «птица» на испанском языке. Известной моделью фирмы является AVE TALGO-350.

Эту модель испанской компании называют «Утка». Такое прозвище связано с внешним дизайном локомотива. Передняя часть модели имеет удлиненный вид, что напоминает клюв утки. Поезд работает по направлениям Мадрид – Барселона, а также Мадрид – Вальядолид.

Основными характеристиками являются:

  • Вместимость вагонов – 318 человек.
  • Наивысшая скорость движения по маршруту – 330 км.
  • Рекордно установленная скорость состава – 365 км.
  • Высокая комфортабельность.

Высокоскоростной состав CRH-380A

CRH-380A выведен на маршрут в 2010 году, создан в Китае. Максимальная скорость – 486 км в час (302 мили). После аварии в 2011 году скоростные ограничения установлены в пределах 300 км. В составе имеется 8 вагонов, вмещающих 494 пассажира. Салон приближен конструкторами к интерьеру самолета.

Ежедневно совершаются рейсы по таким направлениям:

  • Пекин – Шанхай;
  • Шанхай – Нанкин;
  • Шанхай – Ханчжоу;
  • Гуанчжоу – Ухань.

Преимущества модели:

  • Обладает низким аэродинамическим сопротивлением.
  • Корпус изготавливается из легких сплавов алюминия, вес вагона – до 9 тонн.
  • Снижены показатели вибрации.
  • Корпус имеет повышенную герметичность.
  • Высокоскоростные и безопасные тележки.
  • Мощный привод.
  • Эффективность тормозной системы.
  • Новейшая система шумовой изоляции.
  • CRH-380A – успешный проект КНР в рамках программы железнодорожного скоростного сообщения.

SHANGHAI MAGLEV TRAIN (SMT) с использованием магнитной подушки

Поезд разработала компания Германии Transrapid. Но произведен состав в Китае. Впервые он выполнил движение в 2004 году. Образцом для изготовления локомотива была модель SMT Transrapid. Состав продемонстрировал скоростные показатели от 431 до 501 км в час. Работа выполняется по принципу «Маглев» (магнитный подвес). Курсирует состав, соединяя международный аэропорт со станцией метрополитена Longyang Road Шанхая.

Для безопасности сообщения на практике применяется наибольший скоростной показатель 431 км. Расстояние в 30 км состав проходит за время равное 8 минутам. Это единственный скоростной состав, выполняющий роль общественного транспорта, который работает с применением магнитной подушки. Для использования поезда построено специальное железное полотно.

В поезде работает обслуживающий персонал. Кондиционеры поддерживают необходимую температуру воздуха. Скорость поезда пассажиры могут наблюдать на имеющемся жидкокристаллическом экране.

Французский TRAIN GRANDE VITESSE (TGV)

Эта модель поезда является достижением французских конструкторов. Первая магистраль в 1981 году соединила Париж c Лионом. В 2007г. поставлен скоростной рекорд – почти 575 км в час. Рабочая безопасная скорость состава TGV составляет 320 км. Расширенная сеть TGV распространилась по городам Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Всего насчитывается более 150 направлений движения.

Технические преимущества состава:

  • мощный двигатель;
  • металлические колеса большого размера;
  • возможность двигаться по обыкновенной железной дороге, не имеющей крутых поворотов;
  • наличие автоматики локомотивной сигнализации;
  • соединенные вагоны имеют более легкие тележки.

Самый быстрый поезд в мире

Самый быстрый поезд в мире это SHINKANSEN (Япония). Этот локомотив называют «Пуля». Япония – страна скоростного железнодорожного сообщения, старт которого состоялся в 1964 году. При строительстве железнодорожной магистрали был изменен стандарт ширины колеи с 1067 мм на 1435 мм. Электропоезда серии Е1 двухэтажные. Состав имеет 16 устойчивых и крепких вагонов. Они способны транспортировать в сидячем положении до 1634 человек.

Показатели скорости Shinkansen:

  • рекордный показатель на обычном железнодорожном пути – 443 км;
  • наивысшая скорость с применением магнитных подвесов – 581 км в час;
  • скорость движения на маршруте – 300 км.

Поезда широко распространены в больших городах Японии. Расстояние из Осаки в Токио допустимо преодолеть за 2,5 часа, хотя время пути на обычном поезде – около 7 часов. Это одна из наиболее загруженных сетей мира. За годы эксплуатации на ней не было зафиксировано ни единой крупной аварии. Магистраль соединяет Токио, Мориоки, Осаку, Нагано и горнолыжный курорт Ниигата.

Работа инженеров по усовершенствованию поездов, улучшению скорости, технических характеристик и удобства не прекращается. Появились локомотивы, которые работают на различных системах: рельсовых, магнитных и на воздушной подушке. Они развивают безопасную скорость больше 300 км.

Сделать приятным времяпровождение в пути возможно, если выбрать железнодорожную сеть, по которой мчатся высокоскоростные составы. Этот вид транспорта становится реальной альтернативой авиационным перелетам.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.