Сколько выдерживает верхняя полка в поезде

Сколько килограммов выдерживает верхняя полка в поезде?

Какой максимальный вес человека выдерживает верхняя полка в поезде?

90 кг выдерживает. Проверено. Но тут важнее другое. Что произойдет с пассажиром третьей полки и пассажирами нижних полок? Лучше ей не пользоваться. Это так необходимость была, вот и пришлось случайно спать на третьей полке.

Норматив веса, который может выдержать верхняя полка в новых пассажирских вагонах — 400-420 кг. Но, думаю, в реальности всё не так радужно, ведь новым вагон остаётся недолго, и важно, чтобы вагон содержался в хорошем техническом состоянии, чтобы все крепёжные элементы были в порядке. Пару лет назад и мне стало любопытно, сколько фактически, а не по документам, выдержит бывалая верхняя полка, поинтересовалась у проводника и получила ответ — около 250 кг.

Вопрос, конечно, интересный)) Лет двадцать пять назад я ехал с практики домой в купейном вагоне. Кроме меня ехала бабуля с ребенком (внуком или внучкой, уже не помню). Пассажир, у которого был билет на верхнюю полку над бабулей с ребенком, вечерком пошел в вагон-ресторан и вернулся назад уже не один, а с новообретенным приятелем. Оба они взгромоздились на верхнюю полку, благо бабуля уже спала. И ничего, полка выдержала эту экстремальную нагрузку.

Верхняя полка может выдержать 280 килограмм, то есть молодая парочка на верхней полке может расположиться. 🙂 Поэтому не стоит волноваться, если Вы помещаетесь на верхнюю полку и вообще габариты позволяют зайти в поезд, она не упадет. Также если сверху полный пассажир, полка не упадет.

Ну если поверить высказыванию что муравей может поднять в десять раз вес больший чем он сам.И также взять к сведению данные из книги Бернарда Веббера Муравьи,в которой написано что вес муравья от 1мг до 150мг,то выходит от полумилиона муравьев до семидесяти миллионов.Насколько я знаю в обычном муравейнике от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов,так что если вы вдруг решите каким то образом их использовать то в любом лесу пригодном для муравьев,а это и есть любой лес,сможете подискать нужное количество.;)

Потому что единственный орган, погруженный в воду, который всплывает. Именно этот смысл заложен в латинские и греческие слова, обозначающее этот орган.

связи абсолютно НИКАКОЙ! Человек, бросивший курить, быстро набирает не более четырех килограмм, но также быстро их сбрасывает. Вес в большей степени зависит от состояния организма, эмоционального состояния, силы воли и желаний человека. Хороший вопрос, но+ попозже, лимит сегодня((

Но и вопрос, как математическая задачка, с условиями, с длительными вычислениями. Более умные, продвинутые в физиологии человека ответят по всем условиям задачи, у меня вариант проще,

Во время сна тело, т.е. наши мышцы, расслаблены, только в тонусе мышцы, которые веки закрывают. Активность дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и выделительной систем снижена. Дыхание поверхностное, в кровь поступление кислорода минимальное, но зато активно происходит потоотделение.

Вес во время сна и во время физической работы разный, за счет расслабления-напряжения мышц, объема кислорода в крови, хотела еще поставить в этот ряд и ночное потоотделение, хотя во время работы мы можем намного больше потеть, но зато в это время много и пьем жидкости. Как так.

Конечно меняется, особенно в праздничные дни недели.

На выходных человек может кушать от 3 до 5 раз, а иногда и больше.

В понедельник после выходных на весы лучше не становиться — страшно. К концу недели вес снижается, так как иногда некогда и пообедать, с понедельника по пятницу питаться только перекусами, можно и похудеть. Хотя многое зависит и от видов перекусов, например, от гамбургеров и картошки фри только набираешь вес. Потом, на работе не исключены стрессовые ситуации, которые тоже влияют на вес. А снижается вес или повышается — это зависит от способа борьбы человека со стрессом. Кто-то бежит за печенюшкой, а кто-то за сигареткой и кофейком.

В общем, да, учёные правы, все меняется, но у всех по разному.

Путешествие на верхней полке

Для перемещения между городами люди часто выбирают железную дорогу. Этот вид транспорта насчитывает немало преимуществ. Стоимость проезда доступна людям с разным уровнем достатка, при этом обеспечивается высокая безопасность. Путешествие в поезде имеет свои особенности, которые следует знать перед покупкой билета. Важно учитывать некоторые нюансы, чтобы организовать поездку максимально комфортной.

Конструктивные особенности вагонов

Стоимость билетов даже в одном вагоне может отличаться. Связано это с расположением полок, удобством их использования и другими факторами. Чаще всего люди ездят в поездах в плацкарте, поскольку это тип вагона характеризуется самой доступной ценой. Уровень комфорта в купейном вагоне отличается только закрытием купе, а также отсутствием боковых полок. В остальном вагоны между собой имеют немало схожестей.

При покупке билетов в плацкарт стоит учитывать, что вагон насчитывает 54 места, хотя места расположенные рядом с купе проводника обычно заняты одеялами и матрасами. На них билеты не продаются. При оформлении проездных документов учтите следующее:

  • Места с 1 по 36 находятся в полукупе, а с 37 по 54 – это боковые полки. При этом нумерация полок в полукупе начинается от купе проводника, а боковые полки нумеруются в обратном направлении – от туалета к титану.
  • Нижние полки всегда обозначаются нечетными цифрами, а верхние – четными.
  • Места с 33 по 38 всегда стоят дешевле. Причина – близкое расположение к санузлу. Стоит ли экономить на билетах, чтобы в дороге страдать от неприятных запахов, решать вам. На этих места сложно нормально отдохнуть, поскольку пассажиры будут ходить мимо и днем, и ночью.

Для хранения багажа используются третьи полки и рундуки, расположенные под нижними местами. В полукупе столики стационарные, а вот нижняя боковая полка является трансформером, поскольку она может трансформироваться в столик и сиденья по бокам.

Высоким людям лучше выбрать боковые места, поскольку их длина больше. Иначе ноги будут выступать и мешать другим пассажирам, которые передвигаются по коридору.

Почему верхние полки стоят дешевле?

Стоимость билетов на верхние места стоят дешевле. Обусловлено это тем, что они пользуются меньшим спросом. Связано это с тем, что они не подходят для всех пассажиров. Забрать наверх будет трудно:

  • людям пожилого возраста;
  • пассажирам с проблемами опорно-двигательного аппарата или другими патологиями;
  • будущим мамам;
  • людям со слабой физической подготовкой.

К тому же такой вариант не подходит для мам, которые путешествуют с маленькими детьми без предоставления отдельного места, и пассажиров с домашними питомцами. Путешествие «наверху» связано с некоторыми неудобствами, поскольку пространство между полками всего 60 см. Человек не может полноценно сесть, поэтому ему приходится всю дорогу либо лежать, либо находится в полусидячем положении. При длительной поездке это может утомлять. К тому же для получения доступа к столику нужно постоянно обращаться к пассажирам нижних полок. Людям, которые не любят общения с чужими людьми, это может доставлять определенный дискомфорт.

Важно! Серьезным минусом путешествием наверху является повышенная травмоопасность. При падении пассажир может получить серьезные травмы.

Хотя сейчас в современных вагонах часто встречаются ограничительные поручни, которые предупреждают случайное падение. К тому же у проводника обычно имеются ремни безопасности. Ими можно пристегиваться на период сна. Для детей часто используют специальный манеж. Прочная сетка натягивается по всему периметру полки.

Плюсы и минусы нижней полки

Считается, что нижняя полка более удобная для путешествия. Она подходит для всех категорий пассажиров, в том числе и пожилых людей и мам с детьми. К основным преимуществам стоит отнести возможность находиться в лежачем или сидячем положении и неограниченный доступ к столику. В плацкарте застилать постель пассажирам нужно самостоятельно. На нижнем полке это делать значительно удобно.

Главный недостаток – это пассажиры сверху. Они регулярно будут проситься посидеть снизу или за столиком, чтобы попить чаю или поесть. К тому же периодически будут залазить и слазить. Кстати, пассажир нижней полки может распоряжаться местом по своему усмотрению. Он не обязан делить его с другими людьми, хотя обычно пассажиры проявляют такт и взаимопонимание.

Как забраться наверх?

Взобраться на верхнюю полку, подтянувшись на руках, под силу только молодым людям в хорошей физической форме. Хотя покорить «верх» могут люди с разными физическими способностями, причем сделать это можно несколькими способами:

  • Воспользуйтесь специальной ступенькой, которая находится сбоку. Сперва станьте ногой на нижнюю полку, а вторую отправьте на ступеньку в виде небольшой площадки. Затем закиньте ногу наверх, ухватитесь за поручень и подтяните другую ногу.
  • Через столик. Самый простой и удобный способ. Нужно стать на столик ногой, а вторую закинуть наверх. После нужно забраться полностью на полку, взявшись рукой за полочку для полотенца. Сначала нужно спросить согласие других пассажиров.

При покупке билета учитывайте свои физические возможности и пожелания к комфорту и удобствам. Если правильно подобрать место, дорога будет приятной и комфортной.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.

Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.

Кого это касается?

Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.

Что РЖД говорит про верхние полки?

РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.

А если предстоит долгая поездка?

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.

Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?

Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.

  • места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;
  • верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

Как пользоваться столиком?

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?

Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.

Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.

Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.

Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?

Дискриминации нет: это отношения сторон договора. Когда пассажир покупает билет, он заранее знает, какое место займет. Можно на это не согласиться и купить билет в другой вагон — например в СВ , где вообще нет верхних полок. Если пассажир хочет сэкономить, он получит тот уровень обслуживания, за который заплатил.

Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?

Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.

С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.

Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.

Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.

Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.

РЖД — отзыв

Почувствуй себя в гробу или верхняя полка в плацкарте РЖД. Фирменный поезд 053 Ж Чебоксары-Москва

Про пахнущие пятки пассажиров верхних полок, храп соседа с боковушки и испорченное настроение я рассказывать не буду. Хочу описать по существу свою недавнюю поездку на фирменном поезде 053 Ж Чебоксары-Москва. По сути это даже не отзыв, а мои впечатления от пользования услугами ФПК.

Хочу в предисловии отметить, что поездами я езжу около 10 раз в год как в купе, так и плацкарте. Люблю этот вид транспорта больше остальных и доверяю ему.

В ежегодный отпуск мы отправились на юг России — в Адлер, точнее на Красную Поляну. Купили билеты на самолет Москва — Сочи, но, учитывая, что мы из региона, до Москвы добирались поездом РЖД. К сожалению, сильно затянув с покупкой билетов, нам достались только верхние полки плацкарта.

Стоимость билетов в пассажирских перевозках РЖД ежегодно растет. Вот бы моя зарплата так увеличивалась. А качество услуг и обслуживания каким было, таким и остается. Приведу пример: в 2010 году проезд на плацкарте в фирменном поезде на нижней полке из Чебоксар до Москвы стоил 1100 рублей. В 2015 — верхняя полка стоит 2008 рублей, стоимость нижней начинается от 2600 рублей. Для сравнения, билеты на самолет по маршруту Москва-Сочи стоили 2700 руб на человека. Но из Чебоксар долететь до златоглавой стоит все же дороже, поэтому — поезд.

Этот ужас за 2008 рублей я запомню надолго.

Начну с самого яркого: люди.

Оплачивая билет на поезд, я подтверждаю свою готовность к каким угодно ситуациям. Особенно в плацкарте. При мне чужой парень стянул свои брюки и оставшись в семейниках, спокойно переодел шорты. И все это без грамма стеснения. Разговоры про политику и своих родственниках вообще самые популярные в поездах всех направлений страны. За 13 часов совместной поездки я узнала про дочку-лингвиста своей попутчицы, про ее жизнь и даже жизнь ее одноклассников. Другая женщина рассказала про больные ноги и свою бурную молодость, отметив, какие сейчас все девушки распущенные. Где-то вдали громко кричал ребенок, кто-то играл в карты, кто-то ел ароматный доширак. Ни намека на уединение с собой.

В купе все намного спокойнее, но там тоже встречаются отдельные индивиды. Запереть на ночь купе и начать домогаться — нормальное явление (из собственного печального опыта), буянить и дебоширить, заглядывать ко всем в купе и показывать проводникам удостоверение полковника полиции — страшная реальность. Тем не менее, там пассажиры более ответственные.

Услуги.

О, эти мифические услуги. В плацкарте их попросту нет. Да, вам продадут колокольчик с надписью РЖД и шоколадный батончик для похудения, но добиться вразумительной реакции на грязное белье не получится. Плюс, что есть бойлер для воды и всегда можно выпить горячий чай. Проводники вызывают искреннее уважение, тк их работа — тяжкий труд. В нашем купе их было целых 2. К их услугам я не прибегала.

Плавно подходя к самому интересному, я хочу еще в одном месте похвалить РЖД — мне на верхней полке заправили постель! Это очень круто, тк данный процесс в поезде чрезвычайно затруднителен.

О вагоне

Забит полностью. Без кондиционера очень жарко, с ним — очень холодно. Золотой середины не существует. Хотя, наверное, вообще хорошо, что он есть. Туалет новый, био. Бумага есть, даже бумажные полотенца есть и мыло жидкое. Горячей воды нет, но это не сильно важно.

Туалетов 2 и каждый отличается по громкости смываемости. Этот гипергромкий истощающий стон пугает меня очень сильно, и так во всех поездах с био туалетами, поэтому в момент смыва я всегда закрываю уши, чтобы не оглохнуть.

Вагон чистый, симпатичный, интерактивные табло сообщают о занятости туалетов, погоде в вагоне и «за бортом», номере вагона и текущем времени.

Каждому пассажиру выдают набор белья-2 простыни, наволочку и полотенце. Однажды мне белье попалось абсолютно грязное и потоптанное, а полотенце рваное на целый кулак. Мне его поменяли на новый комплект, который содержал в стерильном пакете длинный черный волос. Бррр. Сейчас с бельем все намного лучше. Оно чистое и целое.

Койки в плацкарте узкие до невозможности. И короткие. Мне с ростом 176 см очень нелегко спрятать свои пяточки от прохожих. Как здесь спят мужчины — загадка.

Я терпеть не могу верхние полки. Для кого их делали, даже представить не решаюсь. Кое-как забравшись наверх, я ощутила всю полноту ощущений погребенной заживо. Над моей головой надвисала тяжеленная железка, разделяющая спальное место и багажное. Расстояние между ними — от моего локтя до кончика среднего пальца. Она была похожа на крышку гроба и мне стало страшно здесь спать. Приподнявшись чуть-чуть, чтобы достать телефон, я ударилась об нее головой, а банальный поворот на бок стал целым испытанием.

Здесь вообще любое движение сродни каскадерскому трюку. Отовсюду торчали какие-то шурупы, болты и ненужные приспособления, которые так и норовили впиться в кожу. Я бесилась и нервничала, от этого становилась невнимательной и снова стукалась головой.

Нагнетал атмосферу рассказ кого-то в поезде о мужчине, свалившемся с верхней полки и стукнувшемся головой о стол, после чего было море крови в вагоне. Всякое бывает, но если честно, эти укрепляющие железки не вызывают доверия.

Спуститься вниз и подняться — целый блокбастер. Без хорошей физической подготовки можно надорваться. Я для этих процессов использовала стол, да простят меня пассажиры поезда.
Утром возникло чувство, что меня били всю ночь. Ноги, руки, шея — все болело. Будто я не в поезде ехала, а в переполненном автобусе.

Итог: ездить на верхних полках — это издевательство над собой. Лучше переплатить, но ездить с комфортом. Так и впечатления будут лучше и отпуск начнется не с потрепанных нервов. Я не буду зарекаться о поездках в плацкарте, но в дальнейшем буду стараться брать билеты только на нижние полки, тк на них в разы комфортнее.

Тем не менее, как бы я не была истерична в своих претензиях, компания РЖД выполнила свою главную задачу — довезла пассажиров до необходимого места в целости и безопасности. А все остальное лишь мгновения. И кого сейчас удивить отвратительным сервисом в РЖД? Никого, все и так знают, что получат на выходе. А уж если вспомнить, какими были поезда 10 лет назад, то поездка на фирменном поезде становится почти праздником.

2 звезды за туалет с бумагой и мылом.

Сколько кг выдерживает полка в поезде?

Верхняя полка крепится на двух опорах, каждая из которых способна выдержать вес до 153 кг. Следовательно, обе опоры выдержат груз весом до 306 кг. Таким образом, верхняя полка поезда может выдержать даже очень тяжёлого пассажира весом до 300 кг.

Сколько кг выдерживает верхняя полка в купе поезда?

Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит.

Сколько весит полка в поезде?

(В вагонокомплект входят несколько коротких полок, предназначенных для купе проводника и т. д.) Средний вес: 22 (+3) кг.

Как залезть на верхнюю боковую полку в поезде?

Пользоваться ими проще простого. Подойдите к своей полке со стороны коридора. Поставьте одну ногу на нижнюю полку, другую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте на свою полку свободное колено, тут же оттолкнитесь от ступеньки и перенесите центр тяжести вперёд.

Как опускается полка в поезде?

В сидячих вагонах они могут быть возле багажных полок или на спинках сидений. Ты можешь попробовать сама опустить свою полку, если она поднята. … В купе нижнюю полку удерживает разложенная лестница возле двери; придерживая край сиденья, сложи лестницу и аккуратно сиденье опусти на место.

Сколько выдерживает верхняя полка ржд?

Верхняя полка крепится на двух опорах, каждая из которых способна выдержать вес до 153 кг.

Как понять верхняя или нижняя полка?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Какие места в поезде нижние четные или нечетные?

Плацкартный вагон «Пл» (открытое купе с двумя боковыми местами) — 54 места Расположение верхних и нижних мест в вагоне: нижние места — нечетные; верхние места — четные.

Чем занять себя в поезде на верхней полке?

Правила для пассажиров верхней полки

По правилам проезда, пассажир с верхней полки должен всю дорогу находиться только на своём месте. Если нужно спуститься, чтобы поесть, с соседом снизу нужно будет договариваться. Если пассажир снизу не желает пускать вас к себе даже на время, обратитесь к проводнику.

Сколько весит купейный вагон?

Применяется для перевозки граждан. Внутри оборудован спальными отделами (купе) и системы жизнедеятельности (санузел, горячая вода и т. д.). Вес варьируется от 46 до 52 тонн.

Как разложить полку в купе?

В купе нижнюю полку удерживает разложенная лестница возле двери; придерживая край сиденья, сложи лестницу и аккуратно сиденье опусти на место. Нижнее боковое место в плацкартном вагоне представляет из себя складывающийся столик и два кресла.

Куда положить багаж в поезде?

В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:

  • В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;
  • В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
  • В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.

Кому принадлежит место для багажа под нижней полкой?

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.

Какая полка нижняя в поезде?

В общем, плацкартном и купейном вагоне нечетные места — нижние полки, четные — верхние.

Что можно делать в поезде?

Чем заняться в поезде?

  • Первая поездка по выбранному маршруту Во время путешествия на поезде вы будете проезжать множество интересных мест. …
  • Логические задачки …
  • Книги …
  • Электронные гаджеты …
  • Приятные попутчики …
  • Время поспать …
  • Время настольных игр …
  • Рукоделие

Можно ли сидеть на нижней полке?

Правила перевозки пассажиров в поездах дальнего следования не менялись: пассажир, купивший билет на верхнюю полку, может сидеть на нижней только с согласия пассажира с нижней полки. … Следовательно, пассажир верхней полки может воспользоваться нижней полкой с согласия пассажира, оплатившего проезд на ней.