Сколько вагонов в поезде дальнего следования

Сколько вагонов у поезда

Опубликовано 23.10.2020 · Обновлено 04.02.2021

Для перевозки грузов по железной дороге нужны вагоны. Люди, когда видят состав, точно не могут определить, сколько вагонов у поезда. Только многие считают, что у вагона простая конструкция, но на самом деле, это комбинация сложных передовых научных идей и технологий. К примеру, в ходовой части зерновоза установлено около 400 элементов, а в кузове — больше 2000.

Виды вагонов

полувагоны — предназначены для перевозки угля, песка, руды;

крытые — пользуются спросом для коммерческих перевозок. Конструкция вагона закрыта со всех сторон, что позволяет перевозить продукты питания, бытовую технику, косметику, медицинские препараты, не боясь, что груз намокнет или испортится от влаги либо прямых солнечных лучей;

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg» gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg» alt=»крытый вагон» width=»500″ height=»313″ data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 500px) 100vw, 500px» /> Крытый вагон

цистерны — для транспортировки жидкости: бензин, солярка, аммиак, минеральное удобрение;

платформы — бывают с бортами и без них.

хоппер — зерновые культуры или цемент.

Эксплуатация вагонов на железной дороге

Среднее время эксплуатации полувагона составляет около 40 лет. Такой срок обусловлен простой конструкцией, ведь вся нагрузка распределяется на ходовые тележки и колесные пары. Сам же кузов — это тара (состоит из высоких бортов и открывающих поддонов), в которую загружают уголь, руду и т.д.

Некоторые типы подвижного состава имеют универсальное предназначение. Полувагоны, кроме сыпучих грузов перевозят элементы верхнего строения пути: шпалы, короткие рельсы на 12.5 м, болты и гайки в ящиках, минеральные удобрения в мешках, доски, и даже металлолом.

Платформы задействуют для транспортировки контейнеров, но их можно усовершенствовать, установив вспомогательные элементы, такие как борта или стойки. Такая модификация помогает расширить спектр услуг и возможностей и доставлять на станции железнодорожные звенья, длинные рельсы, бревна, автомобильную технику, трубы, столбы.

Как определить количество вагонов в составе

На это влияет мощность тепловоза или электровоза, а также загруженность вагонов. Грузовой поезд в состоянии перевезти из одного населенного пункта в другой до 75 полных вагонов, а для пассажирского поезда предусмотрено от 16 до 20 вагонов. Пассажирские перевозки зависимы от сезона и когда наступает лето, растет число отдыхающих. Тогда руководство железной дороги решает добавлять вагон к поезду на маршруте или задействовать еще один локомотив.

На количество вагонов в составе влияет состояние участка, его ровность, ведь в местах с уклоном никак не вытянуть все 75 вагонов. Сколько тепловоз или электровоз потянет, зависит от заранее продуманного маршрута.

Чтобы собрать один состав, потребуется потратить время и задействовать бригаду машинистов и составителя поездов. В целях безопасности и предотвращения травматизма, на вагонах установлены площадки, чтобы составитель смог забраться, а не ехать, зацепившись за небольшую лестницу.

Не каждая станция сможет на участке разместить 75 вагонов: иногда приходиться делить состав на несколько частей, и распределять вагоны на подставные пути.

Основные типы поездов в России

Полезно знать: виды и особенности пассажирских поездов в России

Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги. В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.

Итак, какие существуют типы пассажирских поездов.

Фирменные


Фирменные поезда – это составы с повышенным комфортом и прекрасным обслуживанием, например – расширенным меню в ресторане, повышенным комфортом спальных мест, люксовыми купе и многими другими услугами, которые высоко оценивают пассажиры, привыкшие к комфорту. Особенностью фирменных поездов можно смело назвать уникальный дизайн интерьера и собственную униформу персонала, не похожую на стандартную форму РЖД. В основном в состав такого поезда входят купе, плацкарты, СВ и, конечно же, вагон-ресторан. Сегодня в России действует около ста фирменных поездов, в их числе и один из первых поездов маршрута Санкт-Петербург — Москва под названием «Красная стрела».

Скоростные

Скоростным поездом в России считается состав, способный развивать скорость до 140 километров в час. В среднем такие поезда позволяют добраться до пункта назначения в 2-3 раза быстрее, чем на составах других типов – например, если из Санкт-Петербурга в Москву стандартный пассажирский поезд едет 10-11 часов, то скоростной — всего около 4 часов. Одними из самых известных в России скоростных поездов являются «Аллегро», «Ласточка», «Невский экспресс» и «Сапсан».

Скорые

Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты. Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан. В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.

Пассажирские


Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.

Виды и особенности вагонов с точки зрения размещения пассажиров

  • Люкс.

Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом. Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi. В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.

  • СВ.

Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.

  • Купе.

Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами. В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона. Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).

  • Плацкарт.

В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей. Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.

  • Сидячий.

В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса. В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы. В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.

Как узнать, кто едет на соседних местах в поезде

Дальнее путешествие всегда связанно с определёнными рисками. И если речь идёт об общественном транспорте, в большей части успешность мероприятия зависит от соседей — насколько они шумные, приличные ли люди, станут ли вести себя как подобает. Поэтому всегда хотелось бы знать, кто поедет на поезде на соседних местах.

В этой статье мы попытаемся разобраться в данном вопросе, узнаем о методах определения списка ближайших пассажиров и выясним, доступно ли это обычным пользователям общественного транспорта.

  1. Как узнать список соседних пассажиров в поезде
  2. При каких обстоятельствах можно получить список пассажиров поезда
  3. Как связаться с РЖД
  4. Как узнать, приобрёл ли человек билет на поезд
  5. Как подобрать приличных соседей в поезде

Как узнать список соседних пассажиров в поезде

Организация, которая оказывается транспортные услуги, в данном случае РЖД, располагает списком всех пассажиров на каждом маршруте. Однако передвижение каждого человека относят к его персональным данным. А это значит, что разглашать их каждому встречному РЖД не имеет право. Согласитесь, что если бы данные о ваших передвижениях были доступны всем, вам это бы не понравилось.

Поэтому выяснить таким образом, кто поедет вместе с вами в поезде, вы не сможете. Узнаете об этом вы только тогда, когда зайдёте в вагон и своими глазами увидите соседей-пассажиров.

При каких обстоятельствах можно получить список пассажиров поезда

Однако всё же есть некоторые обстоятельства, при которых РЖД вправе выдать список пассажиров поезда. Ниже перечислим их:

  • Сотрудники МВД и ФСБ могут затребовать и получить от РЖД список пассажиров любого поезда на любом маршруте с фамилиями, именами и другими личными данными. Здесь сотрудник транспортной службы не вправе отказать в предоставлении ФИО ваших соседей по местам. МВД и ФСБ могут обращаться в РЖД за подобной справкой только по собственной инициативе. По просьбе или заявлению какого-то человека со стороны они это делать не обязаны.
  • В некоторых случаях, если вы обратитесь в РЖД, то вы сможете получить информацию о перемещении какого-либо человека. Например, если назвать сотруднику транспортной компании имя конкретного человека, то он мог бы сообщить вам, каким поездом тот будет следовать. Но это возможно только в случае, если есть какие-либо обстоятельства, например, вы являетесь родственником этого человека, или если он путешествует по служебным обязанностям, и вы являетесь коллегами. Сотрудник транспортной компании вправе затребовать от вас доказательства вашей связи с интересующим вас человеком, например, документы, удостоверяющие родство или факт командировки. Также он имеет полное право отказать вам в выдаче эти данных.
  • Список пассажиров поезда могут предоставить вам в случае, если в СМИ будет объявлено о происшествии на интересующем вас рейсе. Например, если появится новость о катастрофе именно с этим поездом. Однако здесь также вправе отказать вам, но транспортная компания будет обязана опубликовать список пассажиров в открытом доступе.

Как связаться с РЖД

Для того, чтобы узнать кто едет на соседних с вами местах в поезде, вам могут понадобиться контакты РЖД. Телефоны, адреса офисов, электронные почты и другие каналы связи вы можете найти на странице официального сайта — https://contacts.rzd.ru.

Как узнать, приобрёл ли человек билет на поезд

Если вы знаете, на каком рейсе, в какой день и в каком месте вагона собирался следовать человек, то вы можете попытаться выяснить, купил он этот билет или ещё нет. Это не точный метод, но, всё-таки, он может кому-то пригодиться.

  1. Перейдите на сайт РЖД — https://www.rzd.ru. Воспользуйтесь формой поиска билетов — укажите город отправления и прибытия, а также дату, нажмите кнопку «Найти».
  2. Вы увидите список доступных рейсов. Здесь найдите тот рейс, на котором собирался следовать человек, и откройте его, кликнув мышкой на нужный тип вагона — плацкарт, купе, места для инвалидов и другие доступные.
  3. Вы увидите план вагона со списком доступных мест, а также вы можете переключаться по вагонам. Если место не выкуплено, то, вероятно, что человек, который собирался там ехать, билет ещё не купил. А если выкуплено, то, возможно, уже купил.

Как было сказано выше, это не достаточно точный способ. Очевидно, что интересующий вас человек легко может приобрести билет в другом месте вагона, а также место, которое он собирался купить, могло достаться и совершенно другому человеку.

Как подобрать приличных соседей в поезде

Всем хотелось бы путешествовать с комфортом, и от соседей по вагону это во многом зависит. Поэтому перед покупкой билета хочется, чтобы рядом были приличные люди. Если вам это нужно, то вы можете попросить кассира помочь вам подобрать билет с пассажирами-соседями, которые вас устраивают.

Конечно же, у кассира нет сведений о том, кто из купивших билет был ранее замечен в дебошах, а у кого тёмное прошлое. Но он знает о возрасте и имени пассажира. Например, если билеты купила семья с тремя детьми, то гарантированно, ехать будет шумно и поспать вам не удастся. А если соседние места купила компания мужчин, то тогда они становятся вероятными дебоширами.

Таким образом, кассир может помочь вам подобрать приличных соседей-пассажиров, но, опять же, не обязан. Поэтому легко может также и отказать вам. С большой вероятностью кассир при продаже билета пойдёт на встречу и окажет помощь в подборе пассажиров молодым девушкам, людям с детьми, старикам, несовершеннолетним и другим лицам, которые нуждаются в этом.

Помните, что если вы видите, что кто-то в вагоне нарушает закон и ведёт себя неподобающе, то вы можете в любое время обратиться к проводнику вагона для того, чтобы он принял меры. Проводник сделает замечание или даже может привлечь для решения вопроса охрану и полицию.

Предлагаем вам посмотреть видео с советами о том, как подобрать место в вагоне.

Сколько получает проводник поезда в России?

Многие люди считают, что профессия проводника в поезде если и не слишком хорошо оплачивается, то по крайней мере интересна. Ведь можно много путешествовать, постоянно общаться с новыми людьми. На самом деле она требует от человека большой физической выносливости, а также навыков одновременно официанта, грузчика, психолога и даже детектива.

Должностные обязанности проводника

Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
  2. Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
  3. Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
  4. Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
  5. Предоставлять постельное белье,
  6. Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
  7. При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
  8. Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
  9. При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.

Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.

Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.

Вся правда о жизни проводниц в поездах

Требования, предъявляемые к проводнику

Для того, чтобы работать проводником нужно иметь профильное образование, которое дают железнодорожные колледжи. Если есть средне-специальное или высшее образование, но в другой сфере, соискатели должны учиться на трехмесячных курсах. Затем они проходят собеседование в соответствующем подразделении РЖД. Часто им предлагается пройти тест, который включает в себя более 200 вопросов, который прежде всего определяет психологическую готовность к работе в данной сфере. Кроме того, в число вопросов входят задания, с помощью которых проверяется способность к запоминанию и быстрым подсчетам. Также во время тестирования предлагаются логические головоломки.

Наконец, от проводника требуется физическая выносливость и хорошее здоровье, в том числе и в психоэмоциональной сфере.

Из чего состоит зарплата проводника поезда?

Почасовая ставка и норма

Зарплата проводника поезда рассчитывается, исходя из фиксированной почасовой ставки, которая умножается на количество отработанного времени. В среднем в месяц надо отработать 176 часов. Если работать меньше, то и зарплата будет меньше (разумеется, если у человека есть при этом больничный лист, то он оплачивается отдельно). Те, кто работает на международных рейсах, получают более высокую зарплату в связи с тем, что и почасовая ставка в этом случае выше.

Многие проводники умудряются в месяц отработать 350-370 часов. При этом проводники поездов дальнего следования получают на 20-30% больше, чем на обычных маршрутах. Проводники также могут сопровождать не только пассажирские поезда, но и почтовые и товарные составы. В таких случаях у них зарплата будет на 10-15% меньше, чем у сотрудников на пассажирских составах.

Квалификация и разряды

Наконец, имеет значение квалификационный разряд проводника. Всего существуют 4 разряда, каждый следующий получают в зависимости от стажа работы.

  1. Например, по окончании училища присваивается первый разряд, оклад составляет 13-17 тысяч рублей в среднем в зависимости от перечисленных выше факторов.
  2. У проводника 2-го разряда он уже будет 17-20 тысяч рублей, но нужно будет дополнительно сдавать экзамен.
  3. Через год работы можно будет сдавать на 3-й разряд. Тогда на поездах дальнего следования оклад составит порядка 21-27 тысяч рублей.
  4. И, наконец, проводник 4-го разряда может получать 28-36 тысяч рублей. Но ему нужно будет пройти курсы повышения квалификации и сдать еще один экзамен. И при этом важен стаж работ – не менее 3-х лет на предыдущей ступени.

К основной зарплате могут добавляться еще премиальные. Раз в год к отпуску проводникам начисляется материальная помощь. Неофициально проводники получают доход за счет того, что провозят посылки граждан.

Какие льготы и бонусы положены проводникам поезда?

РЖД предлагают своим сотрудникам неплохой социальный пакет. В частности, это может быть ежегодный бесплатный проезд к месту лечения и обратно или проезд по личным надобностям в поездах дальнего следования. Бесплатный проезд по железной дороге к месту отпуска и обратно положен только тем, кто работает на Крайнем Севере (впрочем, эта льгота распространяется и на детей сотрудников).

Также проводникам положено льготное медобслуживание в соответствующих учреждениях РЖД. Кроме того, компания поддерживает молодые семьи. В частности, молодым родителям и молодоженам предоставляется дополнительный пятидневный оплачиваемый отпуск. При рождении малыша компания дополнительно выплачивает единовременное пособие, а потом доплачивает еще определенную сумму до достижения ребенком возраста трех лет.

При выходе на пенсию каждый проводник получает единовременное вознаграждение (размер зависит от стажа работы). После выхода на пенсию все сотрудники РЖД имеют право бесплатного проезда раз в год – в радиусе 150 км от точки отправления.

Сколько получают проводники поезда в России?

Зарплату проводника высокой не назовешь. В среднем она составляет 25 тысяч рублей (понятно, что здесь учитываются все разряды). Однако, если устроиться на “Сапсан”, то ежемесячная зарплата составит 35 тысяч рублей. Если же стараться накатывать максимум часов из возможного количества, то без надбавок и премий зарплата может составлять 45 тысяч рублей. Однако чисто физически это будет очень тяжело. Самой выгодной считается работа в пассажирских поездах повышенного комфорта вроде “Невского экспресса” или “Московии”, а также в электропоездах. Но для работы там нужно обязательно получать 4-й разряд.

У многих проводников зарплата колеблется в зависимости от того, как они «откатали» месяц. В неудачный месяц она может составлять всего 17 тысяч рублей, а удачный – в среднем 35 тысяч рублей.

Следует также отметить, что проводник вагона несет материальную ответственность за инвентарь и белье. Если после рейса вдруг не досчитаются каких-нибудь стаканов или ложек, то их вычтут из зарплаты проводника.

Примеры вакансий

Зарплата проводника в других странах

В США профессия проводника считается в большей степени мужской (только 8-10% такого персонала – женщины), в России – наоборот. Причем в Америке это сложившаяся традиция. Получают американские проводники солидные зарплаты даже по местным меркам – в среднем это 53 тысячи долларов в год.

В Германии средняя зарплата опытного проводника составляет 2800-3000 евро до уплаты налогов, но в первый год, когда он осваивает азы профессии, зарплата будет на минимальном уровне – до 900 евро.

Проводница поезда

Плюсы и минусы работы проводником поезда

Что за новые правила проезда ввели в поездах дальнего следования РЖД?

В РЖД приняли решение в связи со сложной санитарно-эпидемиологической ситуацией ввести новый принцип размещения пассажиров в поездах, курсирующих на дальние дистанции. Правила предусматривают соблюдение социальной дистанции и другие меры, необходимые для безопасности граждан.

  • Новые правила проезда в поездах дальнего следования РЖД
  • С 24 июня РЖД возвращает в расписание отменённые рейсы «Сапсанов»
  • Два важных изменения в правилах возврата билетов РЖД

Новые правила проезда в поездах дальнего следования РЖД

Некоторые люди вынуждены отправляться в дальние поездки, несмотря на пандемию коронавируса. Так, если нужно отправляться в путь вдвоем — гражданам придется делить купе на двоих в течение всего пути. Гарантированно новых пассажиров к вам не посадят. Сегодня многие граждане, которые покупают билеты, узнают о том, что в купе разрешено ехать только вдвоем. В результате пандемии любые четырехместные отделения купейных вагонов автоматически превращаются в СВ.

Введен в действие новый принцип продажи железнодорожных билетов, предусматривающий размещение в одном купе до двух человек. В плацкартных отсеках могут размещаться не больше трех пассажиров. Исключения предусматриваются для пассажиров, которые планируют путешествовать семьей. Если граждане едут всей семьей, то в одном заказе прописываются четыре и более мест. В такой ситуации новое правило не действует. Об этом сообщила Елена Тишкова, возглавляющая Северное железнодорожное агентство Северного филиала АО ФПК. При этом, придется дополнительно платить за предоставленный комфорт. В результате пандемии COVID-19 пассажиропоток по стране резко сократился, и РЖД болезненно реагирует на ситуацию. Компания была вынуждена повышать стоимость билетов, чтобы повысить рентабельность перевозок.

Можно купить билеты на сайте РЖД, но при этом придется переплатить. Билеты подорожали, а с целью повышения уровня безопасности больше двух людей в одном купе ехать не будут. Многие пассажиры признаются, что за собственную безопасность они платить готовы. Нововведение будет касаться поездов, в которых предусмотрены сидячие места. Пассажиры в двухместных рядах будут сидеть у окон, тогда как места ближе к проходу останутся незанятыми. Если кресла трехместные, разрешается сидеть по краям, что позволит соблюдать социальную дистанцию. Среднее место будет пустовать.

Примененный принцип рассадки будет актуален при оформлении проездных документов, как при покупке билета в Интернете, так и в кассе дальнего следования. В случае, если билеты были куплены заранее, еще до введения новых правил рассадки, в РЖД обещают не приостанавливать их действие. На железнодорожных вокзалах также введены специальные меры, которые позволят повысить уровень безопасности граждан. Каждые два часа там будет проводиться дезинфекция, тогда как на входе всем будут бесплатно предлагать обработать руки специальным средством. Также всем посетителям будут изменять температуру и регулярно напоминать о необходимости соблюдать социальную дистанцию.

При входе на каждый из вокзалов установлены санитайзеры. Принимается ряд других мер предосторожности. На полах расчерчена социальная разметка, огорожены сидения, расклеены памятки, чтобы каждый понимал свою ответственность. Об этом рассказал Владимир Гайдукевич, руководитель железнодорожного вокзала Ярославль-Главный. Если же пассажир почувствует себя плохо в пути и у него поднимется температура, уже на ближайшей станции будет вызвана бригада скорой помощи.

С 24 июня РЖД возвращает в расписание отменённые рейсы «Сапсанов»

После 24 июня вновь продолжат курсировать все рейсы «Сапсанов», которые ранее были отменены в связи с пандемией. Об этом сообщили представители пресс-службы компании РЖД.

В компании разработали временный график движения «Сапсанов», который будет действовать до 23 июня. После 24 июня возобновляется нормативный график. Уже открыта продажа билетов на эти поезда. Таким образом, россияне могут рассчитывать на 13 пар «Сапсанов», тогда как по выходным их количество будет увеличиваться до 15.

Два важных изменения в правилах возврата билетов РЖД

На сегодняшний день сложно заранее распланировать поездку по России железнодорожным транспортом. Поэтому люди, которые пожелают воспользоваться его услугами, вынуждены учитывать все нововведения. Они должны быть готовы к тому, что их встретят новые тарифные правила. О некоторых из них компания «Российские Железные Дороги» уже предупредила своих клиентов. Есть и приятная новость — сбор за оформление возврата уменьшают в сто раз, делая его совсем незначительным для клиента. Таким образом, если человек пожелает вернуть билет, за данную услугу с него удержат 2 рубля 10 копеек, тогда как ранее это стоило более 210 рублей. Данное правило было введено еще 26 мая 2020 года, но оно будет распространяться на все поездки, которые были заказаны после 2 июня.

Исключается возможность вернуть билеты, которые ранее продавались по «невозвратному» тарифу. Подобная возможность предоставлялась в период карантина и действовала вплоть до 2 июня 2020 года. Она перестает быть актуальной для поездов, которые стояли в расписании до указанной даты. Мы уже писали ранее, что «Российские Железные Дороги» предоставляли опцию возврата средств за билеты на поезда, которые продавались по «невозвратным» тарифам. Их можно было заказать как в Интернете, так и в кассах компании. Отметим тот факт, что за 2-8 часов до отправления можно будет компенсировать затраты, но вернут только 50% плацкарты. Кроме этого, РЖД удержит стандартный сервисный сбор.