Сколько мест в автобусе мерседес

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Расположение мест в автобусах

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах

Дата публикации — 12.07.2019

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN

Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Читайте также  Такси оплата безналом

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.

Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.

Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.

Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ

Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.

Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.

Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

Mercedes-Benz Sprinter MRT 515. Cпринтер-общественник

Реформа общественного транспорта, реализуемая муниципалитетами городов-миллионников, предусматривает использование автобусов разной вместимости. В конкурентном сегменте маршрутных такси перевозчики делают ставку на маневренность, экономичность и, разумеется, высокую производительность. Крупнейшим поставщиком таких решений является штутгартская марка — знакомимся с Mercedes-Benz Sprinter MRT 515 в самой актуальной для рынка модификации.

Mercedes-Benz Sprinter MRT 515. Габаритная длина: 7,4 м. Начало продаж: 2014 г. Цена: от 2 464 000 руб.

Высокий белоснежный микроавтобус с блестящей трехлучевой звездой на решетке радиатора аккуратно подъезжает к автобусной остановке, выравнивая длинную подножку относительно бордюра. Широкая боковая дверь плавно сдвигается назад. Стоит одолеть единственную ступеньку, и вы в салоне. Но посадки пассажиров на этот раз не будет: редакционный тест не предусматривает перевозку людей — для оказания этой услуги нужно иметь лицензию. Что ж, отправимся на маршрут в компании с фотографом.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФУРГОНА

По количеству зарегистрированных легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz находится на третьем месте, уступая ГАЗу и УАЗу. В минувшем году автовладельцы поставили на учет 4991 автомобиль семейства Sprinter (данные АА «Автостат»). В основном это модель Sprinter Classic, производимая на мощностях Горьковского автозавода. Объемы зарубежных поставок скромнее: в страну было импортировано 450 автомобилей Sprinter. Как видим, на дорогие модели тоже находятся покупатели. Разберемся, чем привлекателен немецкий Sprinter.

Мы имеем дело с маршрутным такси Sprinter MRT 515 (19+1+9), рассчитанным на перевозку 28 пассажиров. Автобус изготовлен нижегородской компанией «Луидор», официальным кузовостроителем марки Mercedes-Benz, работающим по генеральному подряду в России (сотрудничество партнеров началось в 2010 г.).

Пятитонный цельнометаллический фургон для переоборудования поставляется из Германии в исполнении с максимальной колесной базой (4325 мм), высокой крышей, 150‑сильным дизелем ОМ651 DE22LA (Евро-5), 6‑ступенчатой механической коробкой передач ECO Gear 360, подушкой безопасности водителя и набором систем активной безопасности последнего поколения. К этому автомобилю на заводе «Луидор» добавляют удобные пассажирские сиденья с двухцветной тканевой обивкой, ремни безопасности, поручни (при входе справа и слева, вдоль салона на потолке), панорамное остекление, дополнительное отопление и вентиляцию. Помимо жидкостного калорифера, обогревающего накопительную площадку, в салон монтируется 4‑киловаттный воздушный отопитель Eberspaecher — он работает даже при выключенном двигателе, что удобно, например, при длительной стоянке. Необходимый воздухообмен обеспечивают форточка в сдвижной двери, потолочный вентилятор и прозрачный люк в крыше, который может быть использован в качестве аварийного выхода. К слову, большинство комплектующих для переоборудования фургона в автобус изготавливаются в России — самим «Луидором» и предприятиями-смежниками.

Воздушный отопитель Eberspaecher установлен в дополнение к обычному салонному калориферу.

Если для входа используется боковая сдвижная дверь (возможно также исполнение с входом через переднюю дверь), то ее оснащают электроприводом или системой дистанционной блокировки, которая предотвращает случайное открытие в движении и позволяет водителю осуществлять контроль входа/выхода. На ровном полу по всей длине салона уложен противоскользящий износостойкий линолеум, а обрезанные по высоте арки задних колес прикрыты аккуратными пластиковыми кожухами. Все стыковки выполнены с минимальными зазорами. В отделке пассажирской зоны используются алюминиевые композитные панели, оклеенные тканью. Исключение составляет обшивка сдвижной двери, она скроена из древесноволокнистого полотна — материала, хорошо впитывающего влагу. Проблема в том, что при работе в сырую погоду обшивка быстро портится, ухудшая общий вид интерьера. Это минус.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

В сравнении со Sprinter Classic и Sprinter MRT на 19 посадочных мест (подробно об этой модели см. «Автопарк» №6/2015), салон немецкого Sprinter выглядит просторнее — за счет увеличенного шага сидений, большей высоты потолка (180 мм) и удлиненного заднего свеса. Кстати, обилие свободного места за задними сиденьями позволяет свободно разместить там пару-тройку увесистых чемоданов — бывает, что и на маршрутке ездят с багажом. Жаль, что груз нечем фиксировать, петли в этой комплектации не предусмотрены.

В салоне 19 сидячих мест.

Sprinter второго поколения отличается продуманным местом водителя, особенно хорош небольшой по диаметру руль: он приятен на ощупь, не мешает чтению приборов, колонка имеет настройки по углу наклона и вылету. Удобно размещен и джойстик КП с четкими и короткими ходами. Водительское кресло оснащено регулировкой в продольном направлении и углу наклона спинки. Можно настроить и высоту, но все регулировки с ручным приводом. Приборная панель в бюджетной версии лишена изысков. Среди мелочей, делающих труд водителя немного комфортнее, — дополнительная ниша, держатели для шариковой ручки и бумаг, выдвижные подстаканники. В базовом исполнении автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал, подогревом водительского кресла — весь этот арсенал мы перечисляли еще в 2013 году, описывая очередной рестайлинг модели.

В бюджетной версии автобуса приборная панель лишена изысков.

Надежный способ фиксации путевой документации: бумаги на виду.

Читайте также  Такси в ереване

А какие новшества в сегодняшнем «Спринтере»? Во-первых, с 2017 года в качестве обязательного оборудования на автобус устанавливается бортовой терминал системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, немецкие инженеры разработали его специально для России. Интересно, что интерфейсный модуль с кнопкой SOS здесь не интегрирован в потолочную консоль, как это обычно принято, а представляет собой отдельное устройство, которое крепится на ветровое стекло слева от внутреннего зеркала. Помимо функции передачи сообщения о транспортном средстве в ситуационный центр при ДТП, устройство выполняет функцию видеорегистратора, записывая видео с высоким разрешением на SD-карту.

Бортовой терминал ЭРА-ГЛОНАСС имеет функцию видеорегистратора.

Во-вторых, на штатном месте в центральной консоли разместился цифровой тахограф, его наличие стало обязательным для работы на линии. Используется немецкий самописец VDO DTCO 3283 фирмы Continental Auto-motive, максимально адаптированный к российским условиям и законодательным нормам.

Обшивка сдвижной двери боится сырости.

В движении автобус удивительно мягок. В этом большая заслуга передней независимой подвески с поперечной рессорой из композитного материала. Немецкий «Спринтер» обладает приличными динамическими характеристиками, а благодаря двум повышающим передачам в КП еще и завидной экономичностью: расход топлива в смешанном цикле около 7,9 л/100 км (этот показатель можно улучшить, заказав опционный пакет BlueEfficience). Едва заметная валкость при резком перестроении или крутом повороте, характерная для машины с высоким центром тяжести, сдерживается усиленными стабилизаторами на обеих осях. Впрочем, скоростное маневрирование для нашего подопечного — это все-таки запредельный режим, особенно когда на борту больше двух десятков пассажиров. Стоит отметить акустический комфорт. Благодаря хорошей термо-, вибро- и шумоизоляции потолка, дверей и стен рокот дизеля даже на повышенных оборотах остается под капотом, в салон не проникает. Повышать голос не требуется.

150‑сильный дизель отвечает нормам Евро-5.

А еще у машины отличные прогнозируемые тормоза. В базовую комплектацию входит электронная система стабилизации ESP9i c режимом предварительного повышения давления в гидроприводе (обеспечивает более оперативное срабатывание тормозов). А на случай экстренного замедления предусмотрено включение аварийного «дотормаживателя» BAS.

Стоимость немецкого Sprinter MRT в таком исполнении 3,3 млн руб. Ближайшие конкуренты, построенные на базе фургонов VW Crafter и Iveco Daily, обойдутся дешевле, но будут уступать по пассажировместимости. Сейчас, когда экономика начинает восстанавливаться, когда пассажирские перевозчики снова способны оценивать свои перспективы не на полгода-год, а на 5–7 лет вперед (например, при заключении долгосрочного госконтракта), главным критерием доходности автобуса становится не столько его начальная цена, сколько рентабельность последующей эксплуатации, а также высокая остаточная стоимость. И здесь Mercedes-Benz Sprinter на одной из лучших позиций.

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Mrt 515

ОЛЕГ ВЛАСОВ, начальник транспортного отдела TK KLavto

Мы эксплуатируем автобусы Mercedes-Benz Sprinter немецкого производства, причем имеем богатый опыт работы с этой моделью не одного поколения. В парке KLavto есть машины как в комплектации MRT (маршрутное такси), так и в более дорогой комплектации «Турист». Вначале мы с удовольствием ставили на линию «маршрутки» рассчитанные на 19 сидячих и 7 стоячих мест, а появление модификации 19+9 стало еще одним плюсом в выборе этой модели.

В плане эксплуатационных затрат расход топлива у немецкого Mercedes-Benz Sprinter повыше, чем у Sprinter Classic. Впрочем, многое зависит от условий транспортной работы. Двигатель у «пятьсот пятнадцатого» мощнее, а значит, эта машина реже выходит на форсированные режимы, чем «классик».

Все автобусы мы приобретаем только через представительство «Мерседес-Бенц РУС», и обслуживаются они в период гарантии только у официального дилера. Благодаря специальным условиям, которые дилер предложил нам в рамках индивидуальной программы, стоимость регламентных работ на Sprinter 515 дешевле, чем на Sprinter Classic. По истечении срока гарантии мы переводим обслуживание и ремонт этих машин к нашим сервисным партнерам.

Срок эксплуатации автобусов в парке компании составляет примерно 5 лет. А максимальный пробег у Mercedes-Benz Sprinter, который мы в ближайшее время планируем заменить, составляет 387 000 км. По техническому состоянию замечаний нет.

ВИКТОР ХАЛЬЗОВ, главный инженер ГУП МО «Мострансавто»

В парке ГУП МО «Мострансавто» есть немецкие Mercedes-Benz Sprinter, но они с большим пробегом, уже выводятся из эксплуатации и скоро будут списаны. Правительством РФ издано постановление о поддержке отечественного производителя, в рамках которого принято решение приобретать автобусы ГАЗ-А64R42 с кузовом каркасного типа. Эти машины хорошо себя зарекомендовали и требуют вдвое меньше затрат на километр пробега, по сравнению с Mercedes-Benz Sprinter 515.

Вопрос увеличения пассажировместимости автобусов у нас является одним из приоритетных, однако с 1 июля 2016 г. ужесточились требования к перевозчикам по организации удобного проезда для людей с ограниченными возможностями. Если раньше в объединение поступали автобусы модели ГАЗ-А64R42 вместимостью 19 человек (18 посадочных мест, 1 стоящий пассажир), то теперь для обеспечения требований ЕЭК ООН № 107 применяется другая компоновка: на Луидор-2250DS (на базе ГАЗ-А64R42) установлена двустворчатая дверь шириной 1200 мм. Вместимость ТС увеличилась до 20 человек (4 стоячих пассажира, 16 посадочных мест), также имеется специализированное место для инвалида-колясочника.

Автобусы Mercedes — Benz

Автобусы Mercedes — Benz

Автобусы Mercedes -Benz производят на заводах немецкого автомобильного бренда Мерседес, одного из самых крупных и узнаваемых во всем мире бренда. Производство автобусов начал в 1865 году.

Городской автобус Mercedes-Benz Citaro год выпуска 2014

Автобусы Mercedes — это прежде всего престижность и качество. Компания выпускает автобусы разного предназначения: микроавтобусы, пригородные, городские и туристические. Данные автобусы отлично прослужат как в городе так и за его пределами. Главное отличие всех автобусов — это долговечность, безопасность и многофункциональность. Например Mercedes- Bens Sprinter, который не один раз выигрывал номинацию «Лучший микроавтобус года» может выполнять как перевозки пассажиров так и более габаритных предметов. Его главным преимуществом является его двигатели которые отвечают стандартам Euro5 и EEV. За счет новых четырехцилиндровых дизельных двигателей возросла экономичность этих автобусов. Тем самым данный автобус отличается своей экономичностью и многофункциональностью и стал лидером среди своих конкурентов.

Особое внимание компания Мерседес уделяет безопасности своих автобусов. Они первые установили автоблокировочную систему ABS и электронную систему стабилизации движения ESP. Компания продолжает совершенствовать систему безопасности как во время пути так и при аварии. Автобусы Mercedes благодаря их системам можно назвать одними из самых безопасных.

Модельный ряд автобусов Мерседес

Компания Мерседес выпускает автобусы нескольких классов.
Микроавтобусы:

  • Vario
  • Medio
  • Sprinter
  • Citaro
  • Conecto
  • Travego
  • Tourismo
  • Tourino

Самыми популярными моделями является Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz Tourismo. Микроавтобус мерседес спринтер существует во множествах модификациях и может выполнять перевозки как по городу так и на более дальние расстояния. Tourismo — это автобус премиум класса для перевозки на дальние расстояния, отличающийся своей комфортабельностью. Оснащен всем необходимым для удобства пассажиров: кондиционер, туалет, современная мультимедийная аппаратура, отражатели инфракрасных лучей и обогревательная система.

Технические характеристики Mercedes — Benz Sprinter:

Кузов 4 дв. микроавтобус (906)
Габаритные размеры, мм 6945 x 1993 x 2815
Колесная база, мм 4325
Объем двигателя, куб.см 2143
Мощность двигателя, л.с 163
Коробка передач 6-ст МКПП
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10,3
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6,8
Читайте также  Такси в толмачево

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter год выпуска 2015

Технические характеристики Mercedes — Benz Tourismo:

Назначение Туристический
Габаритные размеры, мм 11980x2500x3647
Количество мест 52
Количество пассажирских дверей 2
Колесная база, мм 6250
Багажное отделение, кубометр 11,6
Двигатель Mercedes OM 457 LA
Мощность двигателя, л.с/мин 422/2200
Коробка передач 6-ст М
Максимальная скорость, км/ч 140

Туристический автобус Mercedes-Benz Tourismo 2015 года выпуска

Модельный ряд автобусов Mercedes-Benz

Mercedes-Benz Turk A.S. — один из крупнейших производителей автобусов.

Содержание

Этапы развития

Mercedes-Benz Omnibusse производит автобусы с 1895 года в городе Мангейм Германии.

В конце 60-х компания Mercedes внедрилась в Турцию.

1967 г. — на берегах Босфора швабы основали компанию «Otomosan» по выпуску автобусов. Сборка осуществлялась на заводе «Давутпаша» в Стамбуле. Объемы производства постоянно росли, и скромных мощностей стамбульского предприятия оказалось недостаточно. Компании принадлежало 36% акций. Остальные 64% поделили между собой на паритетных началах две турецкие компании — Mengerler Ticaret T.A.S и Has Otomotiv. Первой выпущеной моделью был Mercedes O302.

Через 2 года после начала производства Otomosan стал экспортировать свою продукцию и немало в этом преуспел. Из 42000 автобусов, выпущенных с 1968 года, более 17000 было отправлено за пределы Турции.

1986 г. — открылся завод в Аксарае (собирает грузовики).

1990 г., ноябрь — турецкое отделение Daimler-Benz AG получило название Mercedes-Benz Turk A.S. До этого было известно как «Otomosan».

1993 г. — был заложен первый камень в основании еще одного завода – «Хошдере» под Стамбулом, который спустя два года вошел в состав действующих.

Кузова автобусов сваривали на заводе в Давутпаша, затем их перевозили в Хошдере, где их красили и окончательно собирали.

1995 г. — автобусное отделение Mercedes вошло в состав группы EvoBus GmbH, принадлежащей транснациональному концерну Daimler Chrysler AG.

2004 г. — в Хошдере собрали в общей сложности 2103 автобуса, из них Tourismo — 1327 ед., Intouro — 193 ед., Conecto — 583 ед.

2005 г. — Mercedes-Benz Turk A.S. выступает в качестве турецкого импортера мерседесовских фургонов, микроавтобусов и легковых автомобилей. В настоящее время отчасти эта схема сохранена. Скелеты городских Conecto и туристических Tourismo по-прежнему варят в Давутпаша, а в Хошдере осуществляется их окраска и сборка. А кузова междугородного Intouro приходят в Турцию из Германии.

После модернизации завод в Хошдере превратился в полноценное сборочное предприятие со сваркой, окраской и сборкой. На модернизацию завода ушло 75 млн. евро. Это половина всех инвестиций за последние 10 лет, направленных DaimlerChrysler AG на развитие автобусного производства на родине Ататюрка. В результате расширения производства общая площадь завода в Хошдере составляет сейчас 360 000 м², из них 115 000 м² — под крышей, на предприятии занято 2055 человек.

2006 г. — в Турции наладили сборку флагманского мерседесовского лайнера MB Travego, который собирается по полному циклу в Хошдере. Местный рынок активно откликнулся на новинку и завод уже получил 550 заказов!

На предприятиях Mercedes-Benz Turk A.S. занято 2055 человек.

С 2007 г. прекращён выпуск MB Intouro, завод Давутпаша продан и в 2007 году будет закрыт.

Автобусы Mercedes-Benz

Модельный ряд автобусов Mercedes включает все современные классы автобусов:

  • мини-автобусы Sprinter, Vario, Medio;
  • городские модели Cito, Citaro, Conecto (модификации C,G,O);
  • пригородные Integro (серии H, L), Citaro (модификации U, LU, GU, MU), Conecto (модификации U, H, E);
  • туристические Tourino, Travego (модификации RH, RHD, L, M), Tourismo (RHD, SHD), Intouro (RH, RHD).

Mercedes-Benz Sprinter, переднемоторные мини-автобусы относящиеся к лёгкому классу полной массой от 2,8 до 4,6 т, созданные на рамном шасси развозного грузовика.

Mercedes-Benz Vario созданы в 1996 году на шасси семейства коммерческих фургонов Vario-814D и предназначены для пригородного сообщения или в качестве школьных автобусов, а также маршрутных такси.

Mercedes-Benz Medio, междугородние автобусы среднего класса с оригинальным панельно-каркасным кузовом вагонной компановки. Существует 2 версии Medio: Classic для 25 пассажиров с комфортабельным салоном; и пригородная версия Eco, с более утилитарным салоном с 31 местом.

Mercedes-Benz Citaro, семейство низкопольных городских и пригородных автобусов. Включает двухосные модели соло (C-городской, U и MU-пригородные), трёхосный 15-метровый Citaro L и сочленённую модель G, а также новый 13,1-метровый пригородный Citaro MU.

Mercedes-Benz Conecto включает городскую соло-модель C (другой индекс O345G) и сочленённую модель G, а также пригородные (U и H) и школьные (E и ME).

Mercedes-Benz Intouro, туристические автобусы производства Mercedes-Benz Turk A.S., предназначенные для экспорта.

Mercedes-Benz Tourismo, семейство междугородних и туристических автобусов повышенной комфортности, выпускающиеся Mercedes-Benz Turk A.S.

Mercedes-Benz Travego, флагманский туристический лайнер VIP-класса. Семейство Travego состоит из двухосной модели 15 RH и трёхосных 15 RHD, 17 RHD. В 2004 году семейство пополнилось 12,8-метровой версией Travego M (16 RHD).