Система охлаждения паз 3205

Система охлаждения паз 3205

Рис. 21. Расположение приборов и приводных ремней системы охлаждения автобуса ЛиАЗ-677М

Под действием центробежного насоса охлаждающая жидкость нагнетается в водяную полость цилиндров и головок цилиндров. Из головок цилиндров горячая жидкость поступает в коробку термостатов, из которой, в зависимости от температуры, направляется в радиатор или к водяному насосу. Температура охлаждающей жидкости в системе поддерживается в пределах 80—90 °С.

Рассмотрим особенности конструкции отдельных приборов охлаждения автобуса ЛиАЗ-5256.

Термостаты (рис. 23) с твердым наполнителем предназначены для автоматического регулирования теплового состояния двигателя. На основании термостата закреплены части корпуса. Корпус соединен со штоком регулировочной гайкой. С другой стороны термостата имеется регулировочная гайка. Внутри размещен баллон с активной массой и резиновой втулкой. Клапаны снабжены пружинами.

При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий полости блока с радиатором, закрыт клапаном. Клапан открыт и обеспечивает подвод жидкости к насосу. Жидкость в этом случае циркулирует по короткому контуру, минуя радиатор, что ускоряет

Рис. 22. Схема системы охлаждения автобуса ЛиАЗ-5256:
1 — кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 2 — заливная горловина; 3 — паровоздушная пробка; 4 — расширительный бачок; 5 — клапан включения муфты вентилятора; 6 — теплообменник; 7 — термостат, 8 — водяной насос; 9 — радиатор; 10 — вентилятор; 11 — муфта включения вентилятора

Рис. 23. Термостат:
1, 8 — части корпуса; 2 — баллон; 3 — активная масса (церезин); 4. 12 — клапаны; 5.7 — пружины; 6. 10 — регулировочные гайки; 9 — шток; 11 — резиновая втулка с шайбой; 13 — основание

прогрев двигателя. Прогрев двигателя до температуры 80 °С вызывает плавление активной массы в баллоне. Баллон смещается вправо, открывая клапан и прикрывая клапан. Возникает частичная циркуляция жидкости через радиатор. Полное открытие клапана и закрытие клапана происходит при температуре жидкости 93 °С, что обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор.

Муфта включения вентилятора (рис. 24) предназначена для автоматического включения и выключения вентилятора. В корпусе муфты установлен вал, на одном конце которого находится шкив привода вентилятора, на другом — ведущий диск муфты. Крыльчатка вентилятора соединена с ведомым диском муфты, на котором закреплен керамический диск. На наружной поверхности корпуса муфты установлены силовой цилиндр, поршень и ползун с подшипником, которые при подаче сжатого воздуха перемещают ведомый диск до соприкосновения с ведущим диском, после чего крыльчатка вентилятора начинает вращаться.

Клапан включения муфты вентилятора (рис. 25) служит для подачи сжатого воздуха в муфту включения вентилятора при достижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 87— 90 °С. Клапан включения установлен на подводящей трубе радиатора. К нему подводится сжатый воздух под давлением 760—780 кПа. При нагревании термосилового датчика его шток нажимает на шток клапана, который, преодолевая натяжение пружины, открывает клапан, после чего сжатый воздух поступает через выходной штуцер к муфте включения вентилятора, включая вентилятор. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости клапан закрывается, подача сжатого воздуха в муфту включения вентилятора прекращается и вентилятор выключается.

Жидкостно-масляный теплообменник предназначен для охлаждения масла гидромеханической передачи с тормозом-замедлителем и масла двигателя. Теплообменник соединен с расширительным бачком системы охлаждения двигателя и с системой отопления автобуса. Теплообменник состоит из двух секций. Каждая секция имеет теплопередающий элемент — остов, состоящий из множества медных трубок. На тяговом режиме масло в теплообменник поступает из гидротрансформатора и сливается в поддон. На режиме работы тормоза-замедлителя масло, пройдя теплообменник, возвращается в рабочую полость тормоза-замедлителя. Для слива масла в нижней части теплообменника имеется пробка, а для слива охлаждающей жидкости — сливной кран.

Рис. 24. Муфта включения вентилятора:
1 — гайка; 2. П. 13, 15. 21 — манжеты; 3 — ползун; 4 — ведущий диск; 5. 22 — подшипники; 6 — керамический диск; 7 — ведомый диск; 8 — крыльчатка: 9 — винт; 10 — маслоотгонный диск; 12 — штуцер; 14 — силовой цилиндр; 16 — поршень; 17 — сапун; 18 — шкив; 19 — вал; 20 — шпонка; 23 — корпус муфты; 24 — шайба; 25 — крышка; 26 — пружина

Система охлаждения двигателя РАБА-МАН автобусов Икарус-260, -280 имеет систему автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. В систему автоматического регулирования входят пневматический цилиндр управления краном и пневматический цилиндр управления жалюзи. До тех пор пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 80 °С, вентилятор не работает, а жалюзи радиатора закрыты. При температуре 85 “С вентилятор включается и одновременно открываются жалюзи радиатора. Жидкости, применяемые для охлаждения двигателей и заправочные объемы систем охлаждения приведены в табл. 5. Для слива охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлены краники: у автобусов Икарус-260, -280 кран радиатора расположен на лобовой стороне передней подножки, доступ к нему — через отверстие, закрываемое крышкой. Кран трубопровода обогрева ветровых стекол, кран радиатора отопления салона и кран слива из двигателя находятся снизу передней части автобуса.

Рис. 25. Клапан включения муфты вентилятора:
1,4 — штуцера; 2 — корпус; 3 — клапан; 5, И — пружины; 6 — шайба; 7 — шток клапана; 8 — уплотнитель; 9, 10 — уплотнительные кольца; 12 — стакан; 13 — прижимная гайка; 14 — термосиловой датчик

Для замены охлаждающей жидкости открывают кран системы отопления, снимают паровоздушную пробку расширительного бачка, открывают сливной кран и сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления. У автобусов ПАЗ-3205 и ЛA3-695H охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается через три краника, два из которых находятся на блоке цилиндров двигателя, а третий — на трубе, соединяющей нижний бачок радиатора с водяным насосом.

Эксплуатация автобуса при подтекании охлаждающей жидкости из приборов системы охлаждения недопустима.

Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг

Автобусы Павловского автобусного завода (в настоящее время «ПАО Павловский автобус») – долгожители отечественного автопрома. Первый автобус ПАЗ-651 выехал из заводских ворот в 1952 году и с тех пор автобусы этой марки с успехом эксплуатируются практически во всех регионах страны. Они неоднократно модернизировались и в настоящее время на дорогах России и многих стран СНГ можно встретить более 50-ти различных модификаций, созданных на базе автобусов ПАЗ 3205 (1984), ПАЗ 3206 (1995) и ПАЗ 3204 (2007). В качестве силовых агрегатов для этих автобусов в разное время использовались различные моторы как отечественного (ЗМЗ, ЯМЗ, ММЗ), так и зарубежного производства (Cummins). При этом любой двигатель ПАЗ, которым агрегатируется автобус, отличается высокой надежностью и может работать при использовании горюче-смазочных материалов низкого качества.

Технические характеристики

Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 4.67
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200. 3400 об/мин.), л. с. 130
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2000. 2500 об/мин.), Нм 314
Количество цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия 6.5
Тип газораспределительного механизма OHV
Последовательность работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-135
Клапанной механизм OHV
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива (смеш.), л/100 км 32
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Масло Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 257

Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

Описание

Двигатель ЗМЗ 5234 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с верхним расположением клапанов и является дальнейшим развитием известных моторов ЗМЗ 511 и ЗМЗ 513. Распределительный вал расположен внизу V-образного блока цилиндров с углом развала 90 градусов.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, в котором установлены гильзы цилиндров. Последние снизу уплотнены медными кольцами, а сверху прижимаются головкой. Дополнительная жесткость блока обеспечивается тем, что его нижняя часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные каналы винтового типа.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна, а использование кованых шатунов способствует уменьшению веса двигателя. За счет увеличенного на 8 мм хода поршня конструкторам удалось увеличить объем цилиндров двигателя.

Степень сжатия компенсируется специальными проточками в днищах поршней.
Двигатель оснащен системой рециркуляции отработанных газов, что уменьшает токсичность выхлопа.

Техническое обслуживание

Двигатель ЗМЗ 5234 отличается неприхотливостью к качеству расходных материалов, что имеет существенное значение при эксплуатации его в условиях сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.

Для того, чтобы обеспечить безотказную эксплуатацию двигателя, необходимо регулярно осуществлять регламентированное техническое обслуживание (ТО), которое включает в себя:

  1. Ежедневное ТО;
  2. ТО при обкатке мотора
  3. Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч пройденных автомобилем километров.
  4. Сезонное ТО, проводимое два раза в год.

Периодичность ТО устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом отклонение от километража допускается в пределах 500 км.

Ежедневное ТО проводят перед каждым запуском силового агрегата и предусматривает проверку:

  • уровня моторного масла в картере мотора;
  • наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • герметичности систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.

Все остальные виды ТО необходимо осуществлять в соответствии с перечнем работ, приведенном в сопроводительной документации силового агрегата.

Неисправности

ЗМЗ 5234 достаточно прост в ремонте, однако ему свойственен ряд типичных неисправностей:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Мотор не запускается. Нарушена установка фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; неисправность системы подачи питания.
Нестабильная работа мотора. Наличие воды в баке с топливом; отказ в работе одного из цилиндров.
Силовой агрегат не развивает заявленной мощности. Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распределительного вала; чрезмерный нагар в камерах сгорания; неисправность одной или нескольких свечей зажигания; недостаточная компрессия.
Перегрев силового агрегата. Недостаток охлаждающей жидкости; вышел из строя термостат; прогорела прокладка головки цилиндра; неисправен водяной насос (помпа); неисправность вентилятора или цепи его электропитания.
Повышенный расход моторного масла. Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя маслоотделительные колпачки; изношены поршни, цилиндры, направляющие втулки клапанов и пр.; нарушена целостность прокладки головки цилиндров.
Посторонние стуки в двигателе. Износ вкладышей коленвала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндров; вышел из строя подшипник помпы (водяного насоса); неисправен подшипник генератора.

Тюнинг

Карбюраторные двигатели грузового автотранспорта прошлых лет выпуска редко подвергают тюнингу, связанному с увеличением мощности. Проще и дешевле заменить такой мотор на более современный. Однако существует несколько простых способов, позволяющих несколько увеличить мощность такого мотора без существенных финансовых вложений:

  • Теплоизоляция системы выпуска выхлопных газов

Известно, что чем выше температура отработанных газов, тем больше скорость их движения по системе выхлопа. Увеличение скорости их движения способствует более полному освобождению камер сгорания от продуктов горения и тем больше новой топливовоздушной смеси поступает в цилиндры. Хорошо изолировав выпускной коллектор, можно добиться повышения мощности на 1…3 %.

  • Увеличение степени сжатия

Увеличить степень сжатия воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя можно установив более тонкую прокладку головки блока цилиндров; спилив нижнюю часть головки блока цилиндров; расточив цилиндры под поршень большего диаметра.

Увеличив степень сжатия горючей смеси до 9:1 можно получить прибавку мощности порядка 2%.

ВАЖНО! Осуществление механической доработки деталей двигателя приводит к изменению кинематики работы двигателя и требует тщательной настройки и подгонки целого ряда взаимозависимых деталей и узлов. Поэтому такую работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт проведения подобных работ.

Каталог запчастей на ПАЗ-32053

Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Основание кузова с бамперами и буксирными проушинами
    • Настил пола и кожухи арок колес
    • Коврики пола
    • Стеклоочиститель в сборе с приводом щеток и насос водяной очистки ветрового стекла
    • Передок в сборе с остеклением и вентиляцией
    • Люк моторный передка
    • Панель щитка приборов
    • Боковина кузова правая с остеклением
    • Боковина кузова левая с остеклением
    • Обивка внутренняя правой и левой боковины
    • Люки боковины кузова
    • Задок кузова с остеклением
    • Люк задка кузова
    • Крышка кузова
    • Обивка крыши
    • Багажники салона
    • Дверь пассажирская с остеклением
    • Механизм открывания пассажирской двери с электропневмоклапаном и трубопроводами
    • Дверь задняя аварийная с остеклением
    • Дверь водителя с остеклением
    • Сиденье водителя
    • Сиденья пассажирские
    • Система вентиляции и отопления
    • Люки крыши кузова
    • Поручни салона
    • Зеркала заднего вида
    • Шторка противосолнечная
    • Брызговики колес
    • Капот двигателя
    • Двигатель
    • Подвеска двигателя
    • Блок цилиндров и головка блока цилиндров
    • Вал коленчатый, поршни и шатуны
    • Вал распределительный, клапаны и толкатели
    • Впускной и выпускной газопроводы
    • Масляный картер, маслосъемник и насос масляный в сборе
    • Масляный насос и привод распределителя
    • Радиатор масляный и масляный фильтр
    • Вентиляция картера и воздушный фильтр
    • Бак топливный с топливопроводом
    • Топливный отстойник
    • Топливный насос
    • Карбюратор
    • Карбюратор
    • Управление акселератором
    • Пневмоцентробежный ограничитель оборотов
    • Глушитель и подвеска труб глушителя
    • Клапан рециркуляции отработавших газов
    • Радиатор системы охлаждения
    • Водяной насос
    • Вентилятор и его привод
    • Шторка радиатора системы охлаждения двигателя
    • Сцепление
    • Привод выключения сцепления
    • Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления
    • Коробка передач
    • Механизм переключения передач
    • Дистанционное управление коробкой передач
    • Карданные валы
    • Задний мост (пр-во АО «КААЗ»)
    • Задний мост (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-во АО «КААЗ»)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Подвеска передняя
    • Подвеска задняя
    • Ось передняя (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ось передняя (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Диск колеса с ободом и декоративными колпаками
    • Ступицы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ступицы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм подъема запасного колеса
    • Рулевое управление с гидроусилителем и трубопроводами
    • Колонка рулевого управления и рулевое колесо
    • Механизм рулевого управления
    • Силовой цилиндр гидроусилителя руля
    • Насос гидроусилителя рулевого управления
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм привода рабочих тормозов
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Кран тормозной двухсекционный
    • Компрессор
    • Тормозная камера
    • Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
    • Кран стояночного тормоза с ручным управлением
    • Электрооборудование автобуса
    • Электрооборудование автобуса
    • Схема расположения жгутов электропроводов
    • Генератор
    • Аккумуляторная батарея и ее установка
    • Стартер
    • Фара
    • Панель блока реле с транзисторным коммутатором
    • Датчик распределитель в сборе, катушка зажигания, свечи и провода высокого напряжения
    • Датчик-распределитель
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
    Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.

    Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053

    Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.

    ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

    Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

    Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.

    Сдвиг по ПАЗу. Почему «колхозный» автобус заполонил российские города

    Устаревший ПАЗ чрезвычайно популярен

    В конце 2019 года у пазика был юбилей: с момента выпуска первого серийного экземпляра модели 3205 прошло 30 лет. Но история автобуса длиннее: его начали разрабатывать ещё в 1970-х годах для работы преимущественно в сельской местности.

    За 30 лет автобус серьёзно не модернизировали, лишь провели рестайлинг в 2014 году — поменяли фары и дизайн носовой части.

    Архаичность конструкции не мешает ПАЗу оставаться бестселлером. Притом как на вторичном, так и на первичном рынках.

    В 2019 году в России купили 13 800 новых автобусов. Из них больше четверти пришлись на ПАЗ-3205 разных модификаций.

    В сегменте подержанных автобусов доля ПАЗ-3205 и вовсе превышает 30%.

    Всего же в России, по данным аналитического агентства «Автостат», чуть более 400 000 автобусов. Из них 126 000 — это ПАЗ-3205. Далее с огромным отставанием от лидера располагается модель Курганского автобусного завода — КАВЗ-3976.

    Какие города заполонили ПАЗы

    У ПАЗ-3205 десятки модификаций. Некоторые из них с завода заточены под перевозки школьников или гробов. Но значительная часть продукции Павловского автозавода попадает на маршруты общественного транспорта.

    По данным каталога «Автобусный транспорт», из 20 000 машин модификации «32054» в качестве служебных используют около 2500 — остальные ездят на линиях общественного транспорта. Активнее всего их задействуют в Кемеровской, Томской, Нижегородской, Воронежской и Новосибирской областях.

    Отдельные города даже могут побороться за неформальное звание «столицы пазиков». Чаще всего местные жители, блогеры и СМИ вешают такой ярлык на Архангельск, Челябинск, Якутск, Белгород и другие.

    Почему ПАЗы мало кому нравятся

    Пазики не предназначены для городских пассажирских перевозок. Автобус разрабатывали для доставки людей в колхозы, сказал «Секрету» транспортный инженер Василий Попов. «Хотя автобус относительно вместительный, но недоступный для маломобильных пассажиров: не все могут подняться сразу на три ступени. Плюс нет накопительной площадки и вечная беда с печкой: спереди она жарит, а в конце салона люди всё равно мерзнут», — объясняет он.

    Пассажиры же высказываются категоричнее: ещё 10 лет назад ПАЗы называли скотовозами). Некоторые даже требуют запретить их эксплуатацию в качестве городских автобусов. С такой инициативой, к примеру, в 2019 году выступил сопредседатель воронежского отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. «ПАЗ-3205 — автобус несовременный и небезопасный. При серьёзном ДТП в нём вы можете получить значительные травмы или даже погибнуть», — объяснил он своё требование.

    До этого с такой же идеей выступали инвалиды и депутаты в Архангельске. Там тему подогревала целая серия пожаров этих автобусов: за 15 месяцев в 2015–2016 годах там сгорел 21 ПАЗ. По мнению пожарных, к возгораниям приводили некачественные шланги системы подачи газа. В 2018 году серия возгораний зафиксирована в Нижнем Новгороде. Представители завода объясняли пожары «неправильной эксплуатацией» машин.

    Слабые места ПАЗов — электро- и газобаллонное оборудование, тормозная система, система охлаждения,выяснили сотрудники Оренбургского госуниверситета.

    «Хотя большее число отказов легко устраняются и не требуют длительного нахождения автобусов в ремонте, значительное количество выходов из строя вызывает частые простои автобусов, что отражается не только на рентабельности перевозок, но и снижает уровень безопасности пассажиров», — резюмировали учёные ОГУ после анализа работы пазиков в своём городе.

    Почему города до сих пор переходят на ПАЗы

    То, что ПАЗам не место на линиях общественного транспорта, признают даже чиновники.

    заместитель мэра Томска

    Город заполонили ПАЗы, которые непригодны для общественных перевозок. В 2020–2025 годах мы выставляем другие требования в условиях конкурса на маршруты среди перевозчиков. — Прим. «Секрета», где указаны автобусы с низким полом и возможностью проезда для маломобильного населения. Мы к этому должны прийти

    Пока в Томске ещё только планируют избавляться от ПАЗов, в Казани это уже сделали. «С улиц Казани исчезли “газели” и пазики. А во многих городах они до сих пор обслуживают население», — хвастался в 2019 году мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. В его городе «в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу» появилось 350 больших низкопольных автобусов. Чтобы перевозчики смогли их купить, республиканское правительство выделяло субсидии. Например, покупка 104 автобусов на газу обошлась налогоплательщикам в 290 млн рублей.

    Однако в 2019 году казанские перевозчики выставили на продажу часть новых больших автобусов. Они объяснили это тем, что рост цен на топливо делает работу их бизнеса нерентабельной. Исправить ситуацию, по их мнению, может увеличение бюджетных субсидий на перевозку льготников.

    О низкой рентабельности говорят перевозчики по всей стране. Они заявляют, что покупка новых вместительных автобусов за 8–12 млн рублей не окупится без господдержки или повышения тарифов на проезд. Ни с тем ни с другим власти в большинстве субъектов не торопятся.

    Как результат — даже компании, которые раньше перевозили людей на больших автобусах, постепенно переходят на пазики. Так, например, поступили предприниматели в Курске. А в Красноярске на пассажирские перевозки даже хотят перевести муниципальные ПАЗы, отработавшие в качестве школьных автобусов предельно допустимые 10 лет.

    Другая тенденция — на ПАЗы переходят города, в которых власти пытаются бороться с засилием маршруток. Так произошло в Белгороде: в 2014 году город избавился от «газелей». «Теперь в городе доминируют пазики вместо нормальных автобусов», — пишет блогер Илья Варламов.

    ПАЗ — единственная альтернатива маршруткам-«газелям». Новые экземпляры ПАЗ-3205 стоят около 1,6–1,8 млн рублей — столько же, сколько и «ГАЗели Next» (подробнее про то, как «газели» изменили российский бизнес, читайте в нашем материале).

    Современные и более комфортные автобусы средней вместимости стоят вдвое дороже — от 3,5 млн рублей (например, автобус «ПАЗ Vector Next»). Но даже их средние региональные перевозчики не могут себе позволить.

    «Четыре года назад один крупный городской перевозчик говорил мне: ПАЗы — это последнее, что мы будем рассматривать для своего бизнеса, — говорит Василий Попов, в то время отвечавший за развитие общественного транспорта в Барнауле. — Теперь я наблюдаю: эта компания выпустила на линию вместо нескольких больших, но уже старых автобусов новые ПАЗы. Это значит, что мы достигли дна в развитии транспортной системы».

    Как будут выезжать из кризиса

    На уровне правительства конкурируют две идеи того, как можно преодолеть проблему с обновлением общественного транспорта в российских городах.

    Предложение Минтранса РФ. В ведомстве подсчитали, что для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд рублей в год. Эту сумму предлагают выдавать регионам, чтобы они субсидировали перевозчиков. Кроме того, на замену 55 000 убитых автобусов Минтранс предлагает выделить 300 млрд рублей. В какой форме эти деньги дойдут до перевозчиков и какие модели автобусов они смогут приобрести, пока не известно. Ясно лишь, что в приоритете будет техника на газомоторном топливе.

    Предложение ВЭБ.РФ. Совместно с Минфином госкорпорация готовит проект комплексного развития городского транспорта. На него планируется направить средства Фонда национального благосостояния. Идея предполагает, что бизнес по автобусным перевозкам отойдёт крупным операторам, которые смогут приобрести новую технику в лизинг на льготных условиях.

    На первом этапе в программу могут войти десять городов: Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Пермь, Тверь, Казань и Челябинск. На обновление общественного транспорта в них планируют потратить 340 млрд рублей. Если программа окажется успешной, схему хотят распространить более чем на тысячу городов.

    Общие затраты на проект оценили в 2,1 трлн рублей. На эти деньги хотят закупить 95 700 автобусов, 6500 троллейбусов, 6700 трамвайных вагонов и 3500 электробусов.

    На какую из двух концепций сделает ставку правительство, пока неясно. Ещё на Госсовете 2017 года федеральные власти признали, что без господдержки регионы не смогут модернизировать деградирующие транспортные системы российских городов. Без субсидий местные власти и перевозчики могут предложить пассажирам лишь архаичные и зачастую разваливающиеся ПАЗы.

    Комплект патрубков сист. охлаждения ПАЗ-3205, ПАЗ-672 (2шт)

    • Описание
    • Характеристики
    • Скидки
    • Оплата и доставка
    • Задать вопрос

    Комплект патрубков системы охлаждения двигателя для автомобиля ПАЗ-3205, ПАЗ-672 (2 шт)
    Производитель: ООО «Волгопромтранс»

    Состав комплекта:
    3205(672)-1303020 Шланг подводящий верхний
    3205(672)-1303025 Шланг отводящий нижний

    Оптовые скидки на продукцию

    Категория продукции/Скидка 3% 5% 7% 9% инд.
    сумма покупки, тыс. руб., с НДС
    Рукава ГОСТ 10362-79 (10362-2017) 50 — 100 100 — 150 150 — 200 200 — 300 от 300
    Рукава ГОСТ 18698-79 50 — 100 100 — 150 150 — 200 200 — 300 от 300
    Рукава ГОСТ 9356-75 50 — 100 100 — 150 150 — 200 200 — 300 от 300
    Рукава напорно-всасывающие ГОСТ 5398-76 50 — 100 100 — 150 150 — 200 200 — 300 от 300
    Рукава дюритовые ТУ 0056016-87 50 — 100 100 — 150 150 — 200 200 — 300 от 300
    Рукава (шланги поливные) ТУ 2554-002-22465588-2008 50 — 100 100 — 150 150 — 200 от 200
    Патрубки резиновые систем охлаждения и отопления 10 — 30 30 — 50 50 — 70 от 70
    Шланги тормозные 10 — 30 30 — 50 50 — 70 от 70
    Формовые резинотехнические изделия (РТИ) 10 — 30 30 — 50 50 — 70 от 70

    Cкидки применяются автоматически при добавлении продукции в корзину.

    Оплата

    Добавив необходимую продукцию в корзину, вы можете перейти на страницу оформления заказа.
    В зависимости от Вашего статуса (физ./юр. лицо) на странице отобразятся доступные варианты оплаты и доставки.

    1. Для юридических лиц и ИП доступный метод оплаты — Предоплата на расчетный счет.
      Вам необходимо заполнить реквизиты организации для выставления счет, выбрать удобный вариант доставки и отправить заказ.
      Счет на оплату продукции придет в письме на эл.почту, указанную при оформлении заказа.
    2. Если покупатель — физическое лицо, доступны варианты оплаты любыми банковскими картами, Apple Pay и Google Pay.
      Оплата производится через платежный сервис Яндекс.Касса. Все передаваемые данные надежно защищены SSL-сертификатом и шифрованием.
      При выборе варианта доставки — «Самовывоз», вы можете оплатить заказ при получении продукции непосредственно в магазине.

    Если заказ оформлен в нерабочее время или выходной, он будет обработан сотрудниками компании в ближайший рабочий день.

    Доставка

    Возможные варианты доставки:

    1. Самовывоз — получение заказа в магазине компании по адресу г. Волжский, ул. Горького, 10
    2. Доставка почтой РФ (бандероль)
    3. Курьерская доставка EMS
    4. Доставка службой СДЭК (до ПВЗ* или курьером по адресу)
    5. Доставка транспортными компаниями (ПЭК, Деловые Линии, Энергия и др.). Укажите в примечании к заказу удобную Вам ТК.
    6. Бесплатная доставка РТИ-продукции транспортом компании для оптовых покупателей**

    * ПВЗ — пункт выдачи заказов
    ** при сумме заказа более 50 т.р. Сроки, график и регионы доставки необходимо уточнять у менеджеров. Подробнее..