Школьный автобус маз

Автобусная авантюра от МАЗа, ставшая легендой

Слова «МАЗ» и «автобус» уже прочно ассоциируются друг с другом, хотя запуск автобусного производства на Минском автозаводе в начале 1990-х годов казался полной авантюрой. Но авантюра обернулась сверхудачным проектом, который выручил завод в те трудные годы и выручает сейчас.

Сегодня у нас рейтинг автобусных разработок МАЗа всех времен. Позиции в рейтинге расположим в зависимости от важности модели с точки зрения ее вклада в развитие технологий, имидж и, чего греха таить, в объем продаж. Позиций в рейтинге будет 12, так что сегодня у нас «автобусная дюжина».

На 12-м месте автобус МАЗ, который на самом деле не очень даже МАЗ. Эти угловатые и не самые изящные машины были построены в Болгарии по инициативе местного дилера. Это было еще до кооперации с фирмой Neoplan. Пожалуй, даже хорошо, что «бруски» остались опытными образцами. Но они были самыми первыми, поэтому свое место в истории заслужили.

На позиции №11 опытный туристический автобус МАЗ-151, по сути, полная копия аналогичной модели Neoplan. На этом автобусе учились, перенимали опыт. Было собрано, по одним данным, два, по другим — три опытных образца. Но это был первый туристический автобус с мазовским логотипом.

На 10-м месте МАЗ-101 — первый городской низкопольный автобус, тогда еще имевший много общего с аналогичной моделью Neoplan. Но он не был полной копией! Здесь уже добавлены свои идеи, постепенно создавалась полностью собственная модель, которая в дальнейшем получит индекс МАЗ-103. Таких автобусов собрали относительно немного, но они стали первым действительно серийным продуктом автобусного филиала Минского автозавода.

Позиция №9 у МАЗ-152 — первого туристического автобуса собственной конструкции. Первый шаг в «топовый» класс. Модель выпускалась в нескольких модификациях, поставлялась на экспорт и свою лепту в обновление автопарков региональных перевозчиков внесла.

МАЗ-256 на 8-м месте. Это был не первый в принципе, но первый серийный мазовский автобус среднего класса. Его строили на шасси среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370. Но он был дешев, а потому популярен в качестве «служебного» автобуса. А на маршрутах их и до сих пор полно, хотя модель уже несколько лет как снята с производства. Экземпляр на фото, кстати, работает в Евросоюзе, в Литве, на маршруте Вильнюс — Друскининкай.

На 7-й позиции соло-трехосник МАЗ-107. Первый городской 15-метровый автобус марки МАЗ. По пассажировместимости он почти сопоставим с длинной «гармошкой», но при этом дешевле и проще в изготовлении и обслуживании. К чемпионату мира по хоккею 2014 года Минский автозавод создал на базе городского трехосника интересную пригородную спецверсию для перевозки пассажиров в аэропорт. Она и показана на фото.

Позиция №6 у сочлененной «гармошки» МАЗ-105. Когда строили первый опытный образец, то справедливо опасались «не вытянуть» сложность конструкции. Узел сочленения (собственно «гармошка») далеко не прост в изготовлении. Но все получилось. Модель стала массовой, менее массовой, чем «одиночки», конечно, но все же массовой. МАЗ-105 сегодня есть почти во всех крупных белорусских и не только городах.

5-е место отдадим автобусу среднего класса МАЗ-241. Эта машина сначала выпускалась параллельно с МАЗ-256, а потом полностью заняла его рыночную нишу. МАЗ-241 строили уже по полностью автобусным канонам, на автобусных агрегатах, так что плавность хода значительно улучшилась. Сегодня их уже много как в «общепассажирских», так и в ярких школьных версиях.

Позиция №4 у туристического МАЗ-251. Это был прорыв своего времени. Модели уже больше 10 лет, а дизайн до сих пор не устарел и сопоставим с зарубежными аналогами. Пожалуй, это самый красивый мазовский автобус.

Тройку лидеров открывает городская супернизкопольная «гармошка» МАЗ-215. К хоккейному чемпионату мира в Минске появилось «сразу много» таких автобусов. МАЗ-215 — это самый длинный и вместительный городской автобус в СНГ и единственный пятидверный. Обилие дверей — залог быстрой ротации пассажиров на остановках. Большую партию таких машин купила Монголия.

«Серебро» — у МАЗ-203. Такие супернизкопольники есть во многих городах Беларуси и России. А еще в нескольких странах Европы, включая, например, Германию. Очень удачная модель. Недавно автозавод адаптировал ее под нормы Евро-6, так что «европейская карьера» автобуса продолжится.

У кого же «золото»? У МАЗ-103. Самый классический мазовский автобус, самый массовый, самый известный. Именно на нем «поднялось» автобусное производство, именно он принес МАЗу известность как производителю автобусов, его строили в первые годы и… строят до сих пор! Спрос на него есть и по сей день. На самом автозаводе этот автобус даже прозвали «вечным».

В завершение — Гран-при нашего рейтинга. Эдакая условная «платина». Главный приз присуждается перронному автобусу МАЗ-171, так как нигде в СНГ, кроме как на Минском автозаводе, не строят таких машин. МАЗ — единственный отечественный производитель нестандартных «аэродромников». В скором времени эту модель обещают обновить, так что ждем с интересом.

В нынешнем году Минский автозавод обещает представить как минимум одну совершенно новую модель. Подробности пока не раскрывают, но работа уже активно ведется. Осталось совсем немного типов автобусов, не «перекрытых» линейкой марки МАЗ. Почти наверняка в ближайшие годы и оставшиеся ячейки в классификации заполнятся минскими разработками. Появятся новинки — обновится и рейтинг.

Пассажир с портфелем: школьные автобусы

Автобус МАЗ-241. Фото МАЗ

МАЗ-241 — белорусский автобус малого класса производства Минского автомобильного завода. Городской автобус МАЗ-241 используется для пассажирских перевозок на маршрутах средней загруженности. Модель предназначена для междугородних и пригородных перевозок, туристических поездок и корпоративных выездов.

Подробное описание, устройство

Модель была разработана в рамках программы создания школьного автобуса. Впервые автобус был представлен в 2011 году. Серийное производство началось в 2013 году.

Модель оснащена большим количеством электронных систем безопасности. Климатическая установка превосходно справляется со своими функциями независимо от сезона. Автобус имеет отличное соотношение цены и качества исполнения.

Автобус имеет визуально привлекательный облик. Его основа обладает высокими износостойкими характеристиками. Пассажирский салон имеет большую площадь остекления. Ветровое стекло также отличается размерами. Следует отметить наличие прочного несущего кузова, багажных полок.

Городской/пригородный автобус МАЗ-241. Фото МАЗ

По стандарту, на крыше МАЗ-241 имеется люк для полноценной вентиляции. Как правило, дизайн выполняется в светлой гамме. Если он для перевозки школьных групп, машина окрашивается в желтый цвет. Также, распространение получили модели цвета металлик, зеленых оттенков.

Внешний дизайн сочетает четкие линии. ЛКП стойко себя проявляет к воздействию дождя, снега и т.д. Материал, из которого сконструирован кузов, отвечает стандартам качества.

При создании автобуса производитель необходимое внимание уделял качеству обустройства салона. В результате было установлено 22 удобных пассажирских сиденья, каждому обеспечен соответствующий уровень безопасности. Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке.

Следует отметить большой объем салона, интерьер которого имеет изысканную отделку. Управление дверьми МАЗ-241 является электронным, при этом отмечается высокая скорость реагирования. Машина может оснащаться мультимедийной системой.

Читайте также  Как сэкономить на электричке

Наличие климатической установки способствует поддержанию оптимальной температуры в салоне. Благодаря системе внутреннего освещения обеспечиваются комфортные условия для каждого пассажира. Силуэт кабины симметрично дополняют посаженные элементы оптики.

Штатная внешняя оптика отличается своей выразительностью, гарантирует водителю транспорта максимальную освещенность дороги. С помощью боковых зеркал представляется возможным полноценно просмотреть обстановку позади машины. Зеркало абсолютно не искажает изображение.

Ходовая часть автотранспорта позволяет водителю совершать маневры на проезжей части, противодействует кренам при повороте. На автобусе производитель установил зависимую пневматическую подвеску с телескопическими амортизаторами, которая создает оптимальные условия пребывания в салоне для пассажиров. Все элементы, относящиеся к подвеске, рулевой системе отличаются качеством исполнения, способны прослужить долгое время.

МАЗ запустит в серийное производство новый школьный автобус

Минский автомобильный завод запустит в серийное производство линейку новых школьных автобусов повышенной проходимости до конца года. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Катеринич во время церемонии передачи десяти школьных автобусов в Могилевскую область. «Банк развития в прошлом году поставил нам задачу разработать и начать серийное производство школьных автобусов повышенной проходимости. Задачу мы выполнили, и сегодня уже продемонстрировали образец нового автобуса. В этом году мы закончим его сертификационные испытания и уже в ноябре-декабре начнем серийное производство», — пояснил Дмитрий Катеринич. Финансовую помощь на конструирование нового автобуса для сельской местности оказал Банк развития. Как подчеркнул председатель правления Банка развития Сергей Румас, при реализации программы «Школьный автобус», которая стартовала в 2013 году, банк постоянно держит связь со всеми эксплуатирующими организациями и знает плюсы и минусы каждого автобуса. «Сегодня мы отправляем школьные автобусы, но их нельзя в полной мере назвать сельскими школьными автобусами. Новая же модель учитывает все недостатки при эксплуатации техники в сельской местности», — рассказал он. Сергей Румас отметил, что новый школьный автобус — это и хороший экспортный продукт. «Я попросил быстрее закончить сертификацию модели, чтобы Банк развития мог способствовать продвижению этого автобуса как экспортного продукта в сопредельные страны. Мы изначально договаривались, что это не будет автобус для небольшого белорусского рынка», — констатировал он. Также в ближайших планах МАЗ — разработать автобус для детей-инвалидов. Он может появиться уже в следующем году. «Мы доработаем наш школьный автобус МАЗ-257, оснастим его лифтом для детей-инвалидов. Это очень важный для нас проект», — рассказал Дмитрий Катеринич. Автобус МАЗ-257 создан на базе рамного шасси с увеличенным радиусом продольной проходимости и углов въезда и выезда. На автобусе установлен двигатель экологического класса Евро-5. Одновременно МАЗ-257 может перевозить до 28 пассажиров. Каждое место оснащено четырехточечными ремнями безопасности. Этот автобус предназначен для эксплуатации именно в сельской местности. Программа «Школьный автобус» предусматривает приобретение в 2016—2017 годах за счет средств Банка развития не менее 300 единиц специально оборудованных школьных автобусов. Планируется, что программа позволит в течение пяти лет полностью решить проблему обеспечения подвоза детей в сельской местности к местам обучения и обратно.

Модификации

Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства.

Автобус оснащался двигателем ISF3.8s (Cummins, 177 л.с.) или ММЗ Д-245.35Е4 (Минский моторный завод, 170 л.с.). Модели с американским двигателем имеют обозначение МАЗ-241000 (пригородный) и 241S00 (школьный), с белорусским — МАЗ-241030 (пригородный) и 241S30 (школьный).

Автобус МАЗ-241, школьная модификация. Фото МАЗ

Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.

Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.

Городские автобусы

Первое поколение


Сочленённый автобус МАЗ-105 87-го маршрута в Минске


МАЗ-203 и МАЗ-206


МАЗ-256


МАЗ-152 принадлежащий хоккейному клубу Юность-Минск


МАЗ-251 в Минске

  • МАЗ-101
    — городской низкопольный автобус вмещающий 100 человек. На нём использовались двигатели Минского моторного завода, Ярославского и французской фирмы Renault. Особенность модели — шахтное расположение двигателя в задней части салона. Он был максимально унифицирован со своим прототипом — немецким городским автобусом Neoplan-4014. Выпускался с 1992 по 1996 годы.
  • МАЗ-102
    — экспериментальная модель, выпущенная в единственном экземпляре. Был оснащён 6-цилиндровым рядным двигателем ММЗ Д260.5 мощностью в 230 л.с. В серию не пошёл, вместо него начали выпуск автобуса МАЗ-104.
  • МАЗ-103
    — удешевлённый и упрощённый вариант МАЗ-101, самый успешный автобус МАЗ. Выпускается с 1996 года и внешне мало отличается от своего предшественника. Большое количество деталей и узлов этого автобуса производится на территории Белоруссии и стран СНГ, что позволяет снизить стоимость машины. Для расширения вариантов комплектации и повышения конкурентоспособности автобусы МАЗ-103 наряду с дизелем ММЗ Д-260.5 предлагаются с двигателями Renault MIDR, Mercedes OM906 LA и Deutz BF6M1013EC.

Основные модификации МАЗ-103: 103.000 — наиболее примитивный МАЗ-103, характеризуется отсутствием электронного табло. Выпускался в 1997-1998 годах. На сегодняшний день их в природе практически не осталось. 103.002 — более усовершенствованный МАЗ-103, характеризуется наличием электронного табло. Выпускался с 1997 по 2003 год, однако мог служить не более десяти лет. На сегодняшний день их практически не сохранилось. 103.041 — улучшенный вариант МАЗ-103. Выпускался с 1998 по 2004 год. 103.060 — выпускался с 2000 по 2007 год, отличительной особенностью является решётка двигателя, занимающая часть заднего стекла. У предыдущих 103 всё заднее стекло занимает стекло. 103.065 — выпускался с 2003 по 2008 год. Главная отличительная особенность от всех предыдущих 103 — с левой стороны под двигателем люк один, а не два, как было раньше. Примечание: у всех МАЗов до 2006 года слева и справа над кабиной есть решёточка. Это относится и к 103, и к 105, и к 107. После 2006 решёточку убрали. 103.465 — выпускается с 2008 года по наше время. Наиболее усовершенствованный МАЗ-103. Главное отличие от всех предыдущих МАЗ-103 — фары заменены с прямоугольных на более современные круглые. Эти фары более удобные и выглядят изящней.

  • МАЗ-103C
    — пригородная версия МАЗ-103 с двумя дверями и увеличенным количеством посадочных мест в салоне.
  • МАЗ-104
    — в 1996 году был освоен выпуск ещё одной модели городского автобуса, у которого уровень пола на 70 мм выше, чем у МАЗ-103, о чём свидетельствуют две небольшие ступеньки в боковых дверях. Он был предназначен для эксплуатации на дорогах с ухудшенным покрытием. На МАЗ-104 устанавливались дизели ЯМЗ-236 (180 л.с.) или ММЗ Д-260.5 (230 л.с.), соответствующие нормам Euro-1. Выпуск автобуса свёрнут в 2007 году.
  • МАЗ-104C
    — пригородная версия МАЗ-104 с двумя боковыми дверями и изменённой планировкой салона.
  • МАЗ-105
    — 160-местный сочленённый городской автобус производящийся с 1998 года. На нём установлен 266-сильный двигатель Renault, расположенный в специальной шахте впереди среднего ведущего моста. Коробка передач механическая 6-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая, подвеска всех колес зависимая пневматическая, тормозная система с АБС. Выпуск автобуса свёрнут в 2014 году.
  • МАЗ-106
    — экспериментальная модель, выпущена в трёх экземплярах.
  • МАЗ-107
    — в 2001 году МАЗ представил 3-осный 15-метровый городской автобус МАЗ-107 с задней подруливающей осью и односкатной ошиновкой. Он рассчитан на перевозку 148 пассажиров, 25-31 из которых могут расположиться на сиденьях.
Читайте также  Такси в батуми

Второе поколение

  • МАЗ-203
    — низкопольный городской автобус второго поколения.
  • МАЗ-205
    — низкопольный сочленённый автобус.
  • МАЗ-206
    — полунизкопольный городской автобус «среднего» класса. Представлен в 2006 году.
  • МАЗ-215
    — низкопольный сочленённый автобус (выпускается, в основном, с пятью дверями)
  • МАЗ-216
    — низкопольный сочленённый автобус с двигателем в прицепе («толкающий» привод), начало выпуска планируется на конец 2018 года.[1]

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Назначение. Городской, пригородный, туристический, междугородный, экскурсионный, школьный.

Класс. Малый.

Тип кузова. Несущий.

Технические характеристики

Габариты и планировка автобуса МАЗ-241. Фото МАЗ

МАЗ-257 пригородный

Характеристики

Описание модели

МАЗ-257 – это автобусы среднего класса, назначение которых – школьные/пригородные перевозки пассажиров. Они базируются на колесной формуле 4х2, имеют увеличенный клиренс, мощную подвеску всех колес. ТС используется как школьный автобус.

Технические характеристики

В машины установлен дизельный турбированный двигатель Cummins ISF 3.8s 5168 мощностью 168 л.с., оснащенный охлаждением наддувочного воздуха. Топливная система имеет фильтрацию, нейтрализирующую выхлопные газы, благодаря чему движок соответствует экологическому стандарту Евро-5. Бак рассчитан на 190 литров топлива.

Управление скоростями осуществляется при помощи механической коробки передач с 6 ступенями Fast Gear 6J70T. Предельная скорость движения авто – 105 км/час, с ограничителем – 85 км/час.

Тормозная система пневматического типа с двумя контурами имеет раздельный привод тормозов передней оси и ведущего моста, оснащена АБС и ASR. Тормоза колодочные барабанного типа. Тормозная система включает рабочий, стояночные тормоза, вспомогательную и резервную системы.

За основу автомобиля МАЗ-257 взято шасси среднетоннажного грузовика МАЗ-4371. За счет высокого клиренса и рессорной подвески ТС может спокойно преодолевать сложные участки дороги. А плавность движения достигается благодаря зависимым рессорным подвескам с телескопическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Несущий кузов представляет собой сварной каркас из стальных спецпрофилей и прямоугольных труб, установлен на кронштейны. Он облицован оцинкованным стальным листом, а также панелями из стеклопластика.

Особенности

Салон рассчитан на 31 сидячее место. Общая вместимость равна количеству кресел, так как стоячих мест в авто не предусмотрено. Кресла раздельные, полумягкие, оборудованы ремнями безопасности. Для посадки и высадки предназначено 2 поворотные двери, одна водительская.

Кабина водителя оборудована всем необходимым для комфортной работы. Сиденье базируется на пневматической подвеске, регулируется по высоте, положению, углу наклона. Кабина вентилируется фронтальным отопителем или через форточку. Вся панель управления расположена доступно и удобно.

Электронная светотехника гарантирует безопасное движение автомобилей в любых погодных условиях. В перечень устройств входят фары, фонари, стоп-сигналы, подсветка номерного знака и другие приборы.

Комплектация

В базовую сборку автобуса МАЗ-257 входят следующие устройства: шины оптимального размера 245/70 R19,5, музыкальный проигрыватель, независимый жидкостный подогреватель движка, автоматическая система пожаротушения, приборы контроля скорости и другое оборудование. По запросу возможна установка системы кондиционирования.

Компания ООО «СП Амкодор-Челябинск» — это официальный дилер автотехники МАЗ в России. Мы продаем новую спецтехнику, поставляемую напрямую с завода. Все ТС поступают в продажу только после техобслуживания, сопровождаются всей необходимой документацией и имеют гарантийный срок.

В наличии автобусы минского автозавода МАЗ 257. На сайте в каталоге продукции представлены все технические характеристики, фото, цена габариты и другие важные критерии для покупки.

Кроме продажи автотехники без пробега, мы также оказываем перечень услуг по техническому обслуживанию транспортных средств отечественного и зарубежного производства, а именно:

  • диагностику неисправностей с выездом специалиста в любой регион РФ;
  • гидрофикацию грузовых машин;
  • ремонт основных узлов машины;
  • переоборудование автотехники и другие услуги.

Купить спецтехнику можно как на обычных условиях, так и в лизинг для коммерческой эксплуатации. Данная программа подразумевает первоначальный взнос в размере 10% стоимости.

Оформляйте заказ на автотехнику на сайте, по телефону, через электронную почту. Получить консультацию специалистов можно таким же образом или лично в офисах компании.

Гарантийное обслуживание
и ремонт в собственном сервисе

  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов МАЗ;
  • ремонт прицепов и полуприцепов российского и зарубежного производства;
  • компьютерная диагностика грузовых автомобилей полуприцепов;
  • диагностика тормозной системы грузовых автомобилей и полуприцепов WABCO;
  • ремонт и обкатка топливной аппаратуры (ЕВРО-3, 4);
  • переоборудование грузовых автомобилей под ЕВРО 2;
  • гидрофикация грузовых автомобилей;
  • переоборудования грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов;
  • ремонт прицепов и полуприцепов российского и зарубежного производства
  • установка дополнительного оборудования: предпусковых подогревателей, отопителей, предпусковых подогревателей, отопителей, кондиционеров, сигнализаций, магнитол, раций и т.д.;
  • специализированная мойка грузовых автомобилей и автобусов.

МАЗ показал школьный автобус: машину ждут в Беларуси и активно продвигают в России

Проект «Школьный автобус», выполнение которого президент Беларуси поручил Банку развития, предполагает за пять лет полное решение проблемы с обеспечением села транспортом для подвоза детей в школу и обратно. Председатель Банка развития Сергей Румас уже объявил, что водителями этих автобусов будут дамы, а вот саму машину Минский автомобильный завод продемонстрировал журналистам лишь сейчас.

Школьный транспорт создан на базе автобуса «МАЗ-241», вмещающего 22 пассажира и предназначенного для перевозок между городами, экскурсионных, туристических и служебных целей. Автобус соответствует стандарту Евро-4.

От простого автобуса «МАЗ-241» школьная версия отличается наличием выдвижной ступени, проблесковых маячков, внешней громкой связи, ремней у каждого сидения, полок для места и портфелей для сопровождающего. Помимо этого, у всех автобусов – принудительное ограничение скорости — 60 км/ч, которое не сможет снять ни сам шофер, ни автопарк.

Выдвижная ступень, дабы в транспорт без неприятностей имели возможность встать и малыши
В обязательном порядке в наличии — ремни безопасности, полки для сумок

Сейчас такие автобусы МАЗ производит серийно – около 30 штук в месяц. До тех пор пока имеется шансы, белорусский заказ, что профинансирует Банк развития, – 60 штук. Но для коммерческого интереса этого мало. «600 штук – вот это бизнес», — радуются создатели.

Так что главным рынком будет Российская Федерация. Как поведал помощник главы управления продаж пассажирской техники Андрей Чумак, в Российской Федерации автобус уже продемонстрировали в Казани, Тольятти, Калининграде, а завершили турне участием в коломенской выставке «Мир автобусов — 2013», где школьный автобус МАЗа был в призах. Цена автобуса для внешнего и внутреннего рынка фактически различаться не будет.

Журналистам сейчас продемонстрировали две версии автобуса: для белорусского и русского рынка. Отличия маленькие: надписи на бортах (у нас – «Школьный», в Российской Федерации – «Дети»), сидения, более узкие форточки, соответствующие русскому стандарту для автобусов, транспортирующих детей. Отличаются и двигатели: на белорусской машине — дизель от Минского моторного завода, на русском – Cummins.

«Русский» версия через несколько дней отправится на опробования на полигон в Дмитрово. Интерес к школьным автобусам имеется, что подтверждают русские дилеры. Так что к началу осени нужно готовься , говорят на МАЗе.

Читайте также  Лиаз 5256 устройство

В обязательном порядке к прочтению:

  • Концерну Дженерал моторс дали совет избавиться от Опель
  • Привычные двигатели запретят в 2040-м
  • Peugeot и Citroen выгонят с работы 8 тысяч людей
  • На «Юнисоне» собрали и готовы реализовывать «белорусский» Опель. На очереди — Cadillac
  • В Беларуси смогут показаться центры по подготовке экспертов для СТО
  • Hyundai перевоплотил Genesis в отдельный бренд
  • Автомобили, каковые мы утратим: в Российской Федерации смогут прекратить выпуск некоторых иномарок

МАЗ: Новая прадукцыя

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Прошедший год показался белорусским автодилерам не самым нехорошим — не обращая внимания на пара девальвационных волн подряд, таких цен на автомобили, как на данный момент в отечественных автосалонах, не было еще ни при каких обстоятельствах….

Фото: SollersЧерез пара лет сборку автомобилей в Российской Федерации может прекратить последовательность больших производителей машин, перейдя на импорт. Об этом, как пишет Коммерсантъ , на совете экспертов комитета Государственной думы…

Каждый день автопарк столицы прирастает в среднем на 250 машин, пригнанных из России. Русский девальвация — счастье для белорусского автовладельца , — смеются в очередях на регистрацию…

Официальный автобизнес Беларуси поставлен на грань выживания, заявил 3 февраля глава Белорусской автомобильной ассоциации (БАА, объединения дилеров автомобилей и импортеров) Сергей…

Русские журналисты взяли возможность протестировать третье поколение популярного Ford Focus в испанском Хересе. Отечественный обозреватель, пребывающий на этом мероприятии, сказал, что на…

МАЗ представил городской автобус нового поколения

Минский автомобильный завод отметил в августе свое 75-летие, а новинкой к юбилею стал эффектный городской автобус — МАЗ-303.

Все три двери имеют одинаковую ширину — удобно и пассажирам и эксплуатационникам

Интересная на вид машина! Двуцветной окраской и характерной формой ромбовидного излома линии крыши она напоминает европейские аналоги — к примеру, польский Solaris. Впрочем, минчане объясняют, что силуэт крыши символизирует образ зубра, а в зелено-белый цвет в начале производства автобусов МАЗ окрашивались некоторые партии.

Полуторные сиденья по правому борту позволили заметно расширить центральный проход

Впрочем, основные пользователи автобусов, пассажиры,оценивают не столько дизайн, сколько компоновку салона.

Правая колесная арка — слабое место низкопольников — стала функциональнее

В новом МАЗе внутреннее убранство проработано классно: салон просторный, а поместиться здесь могут 95 человек. Мест для сидения — 26. Пол ровный по всей длине, а благодаря удлиненной колесной базе освободились дополнительные площади, позволяющие разместить на них «социальные» места — сидения, на которые не нужно забираться. Может быть предусмотрено и место для инвалидной коляски.

В отличие от предыдущих поколений переработана схема установки поручней, модернизирована система кондиционирования и отопления, а светодиодное освещение салона теперь меняется в зависимости от времени суток. Также у каждой пары сидений предусмотрены порты для зарядки гаджетов.

Изменилось и оформление кабины: благодаря повышенной верхней кромке ветрового стекла и высокому подиуму улучшилась обзорность, увеличилось пространство для ног водителя, а обилие ниш и ящичков позволяет разместить мелкие предметы, документы и личные вещи.

Панель приборов теперь регулируется вместе с рулевым колесом, как у европейских автобусов или новых ЛиАЗов, более логично расположились кнопки на самой панели.

Компоновка моторного отсека очень плотная, зато на крыше нет высоких «горбов»

Теперь — о технических изменениях в конструкции. Для изготовления каркаса использованы трубы из коррозионно-стойкой стали, кузов тоже собран из материалов, не подверженных коррозии, а его внешние панели могут заменяться поэлементно.

Шесть электровентиляторов экономят место при повышенной эффективности

Двигатель Mercedes 7.7 мощностью 299 л.с. расположен в отдельном отсеке, размеры которого даже меньше, чем у автобусов предыдущего поколения (хотя для размещения всех систем моторов экологического класса Евро-6 нужно много места). Выхлопная система осталась внизу, что позволило сохранить габаритную высоту новинки в пределах 3,1 м — параметр, актуальный для старых парков, имеющих низкие въездные ворота и потолки. А сделанный из пластика 250-литровый топливный бак получил очень сложную форму — и сэкономил при этом дополнительное место для пассажиров. Что же до остальных агрегатов, то на автобусе установлен шестиступенчатый «автомат» ZF, эту же марку несут элементы независимой подвески спереди и задний мост.

Забота о водителе — долив омывайки через шланг, и не нужно корячиться с канистрой

Двенадцатиметровый МАЗ-303 — первенец нового семейства пассажирских машин. В будущем оно будет представлено различными вариантами городских автобусов — от короткой 9-метровой машины до 18,5-метровой «гармошки». Не забыты и пригородные версии — запланирована 13,5-метровая машина с увеличенной пассажировместимостью. Также белорусы готовятся в ближайшее время представить новый перронный автобус для аэропортов.

Маршрутоуказатель — отдельный элемент, а лобовое стекло может быть из двух половинок

А еще на основе нового поколения будет построен и первый электробус с эмблемой МАЗ: заявлено, что при его проектировании был учтен опыт эксплуатации электробусов в Москве и в Минске.