Схема токийского метро

Метро Японии: Метро в Токио.

Традиционно Токийское Метро (東京地下鉄 Tokyo Chikatetsu) поделено двумя операторами-перевозчиками: 1) Tokyo Metro (東京メトロ) и 2) Toei Metro (都営地下鉄). Самый крупный пассажиропоток в мире приходится именно на метро в Токио (прибл. 20 млн. человек в день).

Слева — значок Tokyo Metro (東京メトロ), справа — значок Toei Metro (都営地下鉄), а также еще Символ Токио «Зеленый лист Гинко»

Цены на токийское метро варьируются от 160/170 до 310 иен в зависимости от расстояния от станции до станции. Кстати, на карте Токийского метрополитена цены указаны прямо около названий станций от места посадки.

Метро работает с 5 ч. утра до 1 ч. ночи.

Метро в Токио немного труднее для понимания, нежели московское, т.к. у нас есть «кольцо» от которого можно добраться куда угодно, фиксированная цена и ОДНА компания метро. Поскольку Метро в Токио делится на 2 компании: Tokyo Metro (東京メトロ) и Toei Metro (都営地下鉄), то могут возникнуть небольшие проблемы, но об этом чуть позже.

Метро в Японии не очень глубокое, а иногда некоторые станции вообще расположены на земле. Если сравнивать с Московским метрополитеном, то «глубина» в Токийском Метро не ощущается вообще.

Большие станции метро в Японии достаточно большая редкость. В основном все станции сильно осветлены в белый, что создает эффект «простора». 🙂

Метро в Токио оснащены лифтами, прям как у JR. Инвалиды, старики, люди с багажом и просто уставшие могут воспользоваться этой возможностью.

Метро в Токио: проездной

Однодневный проездной билет на Tokyo Metro (東京メトロ) обойдется Вам в 710 иен (

7$ — Tokyo Metro 1-Day Open Ticket), а проездной Toei (都営) — 700 иен (

7$ — Toei One-Day Economy Pass). Приобретая Toei One-Day Economy Pass помимо метро Вы сможете использовать еще и автобусы компании Тоэй.

Внимание! Приобретая проездные билеты только на Tokyo Metro (東京メトロ) Вы не сможете использовать тот же проездной билет на метро Toei, если таковое не оговорено проездным. И точно такая же ситуация с Toei Metro (都営地下鉄).

Внимание! Также, не стоит забывать, что в центре Токио существует не только линия метро, но и линия JR Yamanote, на которую проездные метрополитена не действительны! JR Yamanote Line — это кольцевая линия локальных поездов в Токио.

Совет! Вы можете купить однодневный проездной за 1 000 иен (

10$) (Common One-day Ticket for Tokyo Metro & Toei Subway) и не «париться» по поводу того, какая ветка метро кому принадлежит.

Конечно же, существуют и другие проездные, я лишь указал на самые оптимальные, на мой взгляд.

Карта метро Японии: Токио

Для того, чтобы Вы смогли отличить Токийское Метро от Муниципального Метро Тоэй, ниже приведена карта с разграничением линий метро в Токио по компаниям. Если Вы хотите более детально посмотреть на карту Токийского Метро — кликните по карте ниже (карта метро на русском языке, если Вам необходима карта на японском языке — кликните здесь ).

Ветки Токийского Метро

Может получиться так, что Вы пользуетесь только одной компанией-перевозчиком и просто не выгодно каждый раз тратить лишние 300 иен, купив проездной за 1 000 иен. В таких случаях я советую запомнить 4 линии, которые принадлежат Toei Metro.

Метро Японии: час пик

Час пик в токийском метро приходятся на 7:00-8:30 утра и на 18:00-21:00 вечера. В это время в токийское метро лучше не суваться, особенно в самом центре. 🙂 Также, не советую использовать токийское метро в пятничные ночи (особенно на таких станциях как Сибуя, Синдзюку и т.д.), т.к. чем ближе время к «последней электричке», тем больше они будут заполнены толпой полупьяных работников, которые едут с корпоративов. 😉

Это все, что я хотел рассказать Вам о метро в Токио. В следующих статьях «Метро Японии» мы поговорим про другие метрополитены Японии. Спасибо, что читаете нас . Если понравилось — делимся статьей с друзьями, ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.

Метро — лучший общественный транспорт Токио. Подробно, как пользоваться и снизить стоимость проезда

Самым удобным общественным транспортом Токио является метро. Разберем все вопросы про проезд в метро Токио — где найти интерактивную карту, какие есть линии, сколько стоит проезд, стоит ли покупать проездной, во сколько открывается, когда час пик … и, конечно, как пользоваться метро в Токио.

Итак, мы продолжаем планировать самостоятельное путешествие в Японию. Мы знаем, цену билетов на самолёт в Японию, стоимость проживания и питания. Уже готовы ехать в Японию без визы. Построили интересный маршрут за небольшие деньги на поездах-пулях-синкансэнах. Сегодня займемся логистикой поездок в метро в Токио. Разберемся, что это за «зверь» и как его «выдрессировать».

Как организовано метро Токио

Если посмотреть на карту метро Токио, то немного рябит в глазах от многообразие цветовой палитры. Каждый цвет обозначает свою линию. Часть этих линий принадлежит компании Tokyo Metro, другая — Toei.

Цвет линии и номер станции — главный ориентир для туристов, чтобы найти свою дорогу.

Схему Japan Railways линии Yamanote, по которой можно перемещаться с помощью проездного JR Pass, мы уже давали.

Не забывайте, что проездные на метро Tokyo Subway не действительны в транспорте JR.

Станции трёх компаний отлично покрывают территорию мегаполиса. А по расписанию можно сверять часы.

Упрощенная схема Toei Metro:

Подробные маршруты поездов метро смотрим на официальных сайтах перевозчиков Tokyo Metro и Toei Line.
.

Как пользоваться метро в Токио

Прокладываем маршрут перед выходом из дома с помощью hyperdia. Заходим в метро, ориентируясь на букву «М». Ищем платформу по цвету линии.

Указатели на желтом фоне — путь на выход, на синем — к поезду.

Про покупку билетов смотрите ниже. Предоплаченную карту или проездной прикладываем к сканеру IC на турникете.

Билеты опускаем в турникет при входе и на выходе. При выходе билет остается в машине.

На станциях со сменой линий проходим через оранжевые турникеты.

Если Вы пропустили свою остановку, то на выходе из метро можно доплатить разницу в цене билета в желтых автоматах.

.

Часы работы метро в Токио

Чтобы узнать, во сколько отходит Ваша первая или последняя электричка, достаточно на сайте Tokyo Metro ввести станции назначения и отправления и нажать на нужную кнопку:


.

Сколько стоит метро в Токио (типы и цены билетов). Как купить билеты на метро с максимальной скидкой

Перешли к важному вопросу «Как можно сэкономить на транспорте в Токио?».

Можно не обременять себя лишними вопросами и покупать билеты непосредственно перед текущей поездкой в метро. Тогда Вы просто не получите никаких скидок. Смотрите по схеме сколько стоит проезд до нужной Вам станции и покупайте в автомате билет необходимого номинала. При покупке включайте режим английского языка. Или вводите название начального и конечного пункта назначения и оформляйте покупку. Если нет необходимых монет, то получите сдачу.

Тарифы на метро в Токио:

Дети (6-11 лет) платят за проезд на транспорте Японии в два раза меньше, чем взрослые.

Чтобы не тратить время каждый раз на покупку билета, существуют пополняемые карты с предоплаченным балансом, который можно вернуть перед возвращением домой или оставить для следующей поездки в Японию (действительна 10 лет). Это IC card PASMO и Suica. Здесь предоставляется небольшая скидка.

Для путешествующих большой компанией могут быть интересны купонные книжечки билетов — Coupon Tickets. Это дает скидку порядка десяти процентов.

На наш взгляд самый выгодный вариант (особенно при условии, что жить Вы будете в районе Уэно) — Keisei Skyliner & Tokyo Subway Ticket на 72 часа. Посчитаем, какие плюшки получаем?

Цена проезда из аэропорта Нарита в центр Токио на экспрессе Keisei Skyliner — всего 2200 ¥ и время хорошо экономит. Проездные есть шести типов:

Проездной на три дня (метро плюс Скайлайн в одну сторону) стоит 3500 ¥. Значит расходы на метро заложены в сумме 1300 ¥. А теперь переходим на сайт hyperdia и считаем во сколько обходится передвижение на метро для нашего списка развлечений в Токио. Наш маршрут окупается на 100%! А Ваш? Если не знаете, как считать, смотрите ниже.

Читайте также  Автобус лиаз 5293

Как купить проездной Keisei Skyliner & Tokyo Subway Ticket? Оформляйте на сайте, распечатывайте электронный билет и обменивайте его в билетной кассе Skyliner в аэропорту. Сделать все это можно за месяц до поездки. Или покупайте по прилету в Токио.

Есть аналогичные проездные на 24, 48 и 72 часа, но без использования экспресса — Tokyo Subway Ticket (стоит 800 ¥ / 1200 ¥, 1500 ¥). Если Вам не хватит на время путешествия проездного JR Pass на неделю и Keisei Skyliner & Tokyo Subway Ticket на три дня, то, возможно, что будет выгодно купить еще такой. Все зависит от продолжительности Вашей поездки и списка мест, обязательных к посещению.

Проездные Tokyo Subway могут приобрести только туристы.


.

Что нужно знать о метро в Токио. Правила поведения

Основные правила не отличаются от привычных — ждем состав у белой линии, сначала пассажиры выходят — пропускаем, затем заходим сами … Но есть «изюминки», о которых нужно знать.

1. Вагоны WOMEN ONLY CARS предназначены с начала рабочего дня метро до 9.30 утра только для женщин, детей, инвалидов и сопровождающих. Сделано это, чтобы они не пострадали в час пик от давки.

2. Priority seats — места для пассажиров с детьми и инвалидов.

3. Лучше не пользоваться в метро телефоном. Если Вы находитесь в час пик возле мест Priority seats, то Вас могут попросить его отключить.
.

Час пик в метро в Токио

Как и в любом мегаполисе, в Токио есть время, когда желательно не планировать переезды на общественном транспорте.

Утро — 7.30-9.30. Вечер — 17.00-20.00.

Самые перегруженные в это время участки метро из Kinshicho в Ryogoku, из Kawasaki в Shinagawa, из Nakano в Shinjuku, из Kiba в Monsen Nakacho.

Самое «забавное» в час пик — наблюдать за работой толкальщиков — работников-трамбовщиков, которые в прямом смысле впихивают пассажиров в вагоны.
.

Пара советов про общественный транспорт для путешествующих по Токио самостоятельно

Если Вы решили сэкономить и купили проездной Tokyo Subway, то и маршруты по городу нужно прокладывать на транспорте, покрываемом этим проездным (Tokyo Metro и Toei Line).

1. Используйте Гугл карты для просмотра улиц Токио.

Пример. Мы подготовились к прогулке по городу с конечной точкой в районе рынка Цукидзи. От него планируем возвращаться домой на метро с помощью проездного. Живем вблизи станции линии Н. Ищем на карте ближайшие значки метро. Наводим мышку на каждый, чтобы прочитать название станции. Нам повезло — станция нашей ветки Tsukiji Station находится на расстоянии 400 метров от рынка. Если нет станции нужной линии, то придется искать маршруты с пересадкой.

2. Используйте Hyperdia для поиска маршрутов в метро.

Мы знаем названия станций в начальном и конечном пунктах. Осталось их написать в соответствующие поля на сайте Хипердия и убедиться, что движемся в правильном направлении! За одно узнаем, сколько стоит метро в Токио.

Видим, что цена билета 170 ¥, в пути 13 минут. Линия Tokyo Metro.

Мы выбрали для проживания в Токио район Асакуса и считаем, что это правильное решение. А Вам какой район Токио больше всего нравится для проживания?

Токийский метрополитен

Токи́йский метрополите́н (яп. 東京地下鉄 То:кё: Тикатэцу ? ) — крупнейшая в мире по годовому пассажиропотоку система скоростного внеуличного транспорта, состоящая из линий двух крупных операторов: Tokyo Metro и Toei.

Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном и прочими. Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй самой крупной станцией в мире.

Содержание

История

Строительство метро началось 29 августа 1920 года компанией «Tokyo Underground Railway(R)». 27 сентября 1925 года была запущена первая ветка между станциями «Асакуса» и «Уэно».

1 апреля 2004 года часть метрополитена была приватизирована и получила название «Tokyo Metro Co., Ltd.» Оставшиеся муниципальные линии (Toei) управляются Токийским муниципальным правительством.

Линии

Сеть линий метрополитена в Токио управляется двумя крупными операторами:

  • Tokyo Metro. Ранее — Teito Rapid Transit Authority (Eidan), приватизирована в 2004 году и на данный момент обслуживает 179 станций на 9 линиях. Минимальная цена поездки составляет 160 иен.
  • Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation (Toei). Находится в ведении городских властей, обслуживает 106 станций на 4 линиях. Минимальная цена поездки составляет 170 иен.
Цвет линии Знак Номер линии Название На японском
Tokyo Metro
оранжевый Линия 3 Линия Гиндза 銀座線
красный Линия 4 Линия Маруноути 丸ノ内線
Линия Маруноути (ответвление) 丸ノ内線分岐線
серебряный Линия 2 Линия Хибия 日比谷線
голубой Линия 5 Линия Тодзай 東西線
зелёный Линия 9 Линия Тиёда 千代田線
жёлтый Линия 8 Линия Юракутё 有楽町線
пурпурный Линия 11 Линия Хандзомон 半蔵門線
бирюзовый Линия 7 Линия Намбоку 南北線
коричневый Линия 13 Линия Фукутосин 副都心線
Toei Subway
розовый Линия 1 Линия Асакуса 浅草線
синий Линия 6 Линия Мита 三田線
салатовый Линия 10 Линия Синдзюку 新宿線
фиолетовый Линия 12 Линия Оэдо 大江戸線

Ширина колеи

В токийском метро используются три разные колеи — 1435 мм, 1372 мм, 1067 мм. Первые линии использовали колею 1435 мм (европейскую), но позже была выбрана колея 1067 мм для взаимной операции с городскими и пригородными метрополитенами. К примеру, линии Гиндза и Маруноути имеют колею 1435 мм, остальные — 1067 и 1372 мм.

Немного фактов

Сеть токийского метрополитена насчитывает 290 станций. Подвижной состав перевозит 3,174 миллиардa пассажиров в год [источник не указан 428 дней] . В вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, реже — на китайском.

В Токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны — осия.

См. также

  • Зариновая атака в токийском метро
  • Линия Яманотэ — кольцевая линия электропоездов в Токио (не метро)

Ссылки

  • Веб-сайт «Tokyo Metro Co., Ltd.»
  • Схема линий на официальном сайте «Tokyo Metro Co., Ltd.» (рус.)
  • Официальная информация по линиям «Toei»
  • Метро Токио в «час пик» (ред)
Метрополитены Японии
Действующие Токио | Осака | Нагоя | Иокогама | Саппоро | Кобэ | Киото | Фукуока | Китакюсю | Сэндай | Хиросима | Наха
Строящиеся и проектируемые Кавасаки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Токат (ил)
  • Токийский филармонический оркестр

Смотреть что такое «Токийский метрополитен» в других словарях:

Метрополитен — Привод электродвигатель с 1890 г … Википедия

Оркестр Токио Метрополитен — Токийский столичный симфонический оркестр (яп. 東京都交響楽団, англ. Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra) японский симфонический оркестр. Учреждён в 1965 г. правительством префектуры Токио. Сокращённо именуется яп. 都響 (Tokyō) в отличие от Токийского… … Википедия

Токио — столица Японии. Основан в 1457 г. как замок Эдо. В 1869 г. в Эдо перенесена столица гос ва и город переименован в Токе япон. вост. столица (ср. Сайке зап. столица прежнее название города Киото). Русск. традиц. форма Токио. См. также Киото.… … Географическая энциклопедия

Токио — столица Японии, на юго востоке острова Хонсю, на равнине Канто, у Токийского залива. 11,8 млн. жителей (1995). Население так называемого столичного района (Сютокен), в состав которого входят города и населённые пункты 4 префектур, свыше 28 млн.… … Энциклопедический словарь

Список метрополитенов по годовому пассажиропотоку — Наиболее загруженные по годовому пассажиропотоку метросистемы мира: Токийский метрополитен 3161 млн (2010)[1][2] 1 й в мире, в Азии … Википедия

Токио — У этого термина существуют и другие значения, см. Токио (значения). Префектура Токио 東京都 Префектура Токио на карте Японии … Википедия

Токио — (до 1868 Эдо), столица Японии. Расположена в юго восточной части острова Хонсю, на равнине Канто. в месте впадения pp. Эдогава, Аракава, Сумида и Канто в Токийский залив Тихого океана. Основан в середине XV в. в устье р. Сумида (остров… … Художественная энциклопедия

Токио — нам часто представляется лихорадочным и напряженным суперсовременным городом с забитыми автомобилями эстакады и пробками на улицах,… … Города мира

ТОКИО — столица Японии, на юго востоке о. Хонсю, на равнине Канто, у Токийского зал. 8,1 млн. жителей. Население т. н. столичного района (Сютокен) в состав которого входят города и населенные пункты четырех префектур, св. 28 млн. человек (1992). Один из… … Большой Энциклопедический словарь

Читайте также  Такси в шанхае

ТОКИО — ЯПОНИЯ Токио, столица Японии, расположен на юго востоке острова Хонсю, в низменной части главной равнины Канто, у побережья Токийского залива. Население города составляет 11,6 млн. жителей, а население так называемого столичного района (Сютокен) … Города и страны

Метро Токио: схема, фото, описание

Огромный подземный город — вот, с чем можно сравнить один из самых удобных видов транспорта японской столицы, знаменитое метро Токио. Оно занимает второе место среди метрополитенов планеты по ежегодному пассажиропотоку, уступая лишь пекинскому метро. Одна из станций метрополитена японской столицы занесена в «Книгу рекордов Гиннесса»: она является самым загруженным транспортным узлом мира.

Все наиболее используемые станции соединены с множеством других транспортных систем, в том числе с монорельсами и поездами. Это один из факторов, благодаря которым метро японской столицы является весьма удобным и популярным видом транспорта. Многие горожане предпочитают его собственным автомобилям, так как этот общественный транспорт избавляет их от двух зол — траты денег на бензин и потери времени в пробках, причем взамен они получают комфорт и высокую скорость передвижения.

У этого огромного и разветвленного метрополитена есть множество особенностей, о которых лучше знать заранее, до поездки в столицу Японии. Некоторые из названых особенностей могут удивить наших соотечественников, так как у метро японской столицы достаточно много отличий, например, от привычной нам московской подземки.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость билета находится в прямой зависимости от того, до какой станции вам нужно доехать. Каждая из станций имеет собственный номер.

Говоря о стоимости проезда в метро японской столицы, необходимо отметить, что метрополитен управляется двумя операторами. Одна часть метро находится под управлением городских властей, а другая была приватизирована в начале 2000-х годов. Приватизированная часть включает в себя сто семьдесят девять станций, они находятся на девяти ветках. Минимальная стоимость одной поездки в этой части метрополитена — примерно сто шестьдесят иен. В неприватизированной части метрополитена поездка стоит на десять иен дороже. В этой зоне метро располагается сто шесть станций, они находятся на четырех ветках.

Купить билет не сложно — это можно сделать в автомате. Для удобства можете выбрать в нем англоязычное меню.

Линии метро

В метро японской столицы действует тринадцать линий, на них находится двести восемьдесят пять станций. Общая протяженность путей — триста четыре километра. Ежегодно метро перевозит более трех с половиной миллиардов пассажиров и занимает по этому показателю второе место среди метрополитенов мира. Ежедневный пассажиропоток — чуть меньше девяти миллионов (это средняя цифра).

Отдельно нужно рассказать о Синдзюку-эки — наиболее используемой станции метрополитена японской столицы. Фактически это транспортный узел, связывающий столицу с частью пригородов. Он считается самым загруженным транспортным узлом на планете, информация о нем занесена в «Книгу рекордов Гиннесса». Ежедневный пассажиропоток здесь — более трех с половиной миллионов человек. Количество выходов со станции поражает воображение — их более двухсот. Станция соединена с другими системами городского транспорта.
Станционные пути отделены от платформ ограждением, в нем находятся автоматические ворота (чтобы пассажиры могли пройти в вагон).

Находясь на станции, вы можете посетить огромное количество торговых центров, которые фактически встроены в нее. Например, один из этих центров расположен под землей, тянется в восточном направлении под одной из городских улиц и имеет шестьдесят выходов. Он соединяется с другим подземным торговым центром.

Время работы

В пять утра двери метрополитена японской столицы открываются для пассажиров. Начинается очередной напряженный рабочий день этой огромной и разветвленной транспортной системы. До часа ночи ее составы перевозят жителей японской столицы и гостей города.

В самые напряженные часы дня временной интервал между составами равен примерно двум или трем минутам. Существует расписание поездов, которому они следуют неукоснительно.

История

Строительство первой ветки метрополитена японской столицы началось в 20-е годы XX века. Примерно за семь с половиной лет первый участок был достроен и введен в эксплуатацию. В начале 2000-х годов часть метро приватизирована.

Черной страницей в истории метрополитена стала газовая атака, произошедшая в марте 1995 года. Тысячи человек пострадали, двенадцать погибли. Атака была осуществлена членами деструктивной секты.

Говоря об истории метрополитена японской столицы, нужно сказать несколько слов и об истории самой крупной его станции — Синдзюку. Рассказ о ней нужно начинать с середины 80-х годов XIX века: как ни странно, эта станция старше, чем токийский метрополитен. Дело в том, что сначала она была железнодорожной станцией. В состав метро она вошла лишь в конце 50-х годов XX века.

В конце 60-х годов в районе станции проходили антивоенные выступления, однажды демонстрантами даже были перегорожены пути и остановлено движение составов.

Весной 1995 года на станции был предотвращен теракт, который пытались осуществить представители вышеупомянутой деструктивной секты. Пассажиров пытались отравить с помощью цианида, но устройство с ядом было вовремя обнаружено и обезврежено служащими метрополитена.

Особенности

В метро японской столицы существует очень необычная должность, она называется «осия» (ударение на последний слог). Обязанности этого служащего состоят в том, чтобы заталкивать пассажиров в переполненные вагоны, а также следить за тем, чтобы ничей багаж не прищемило закрывающимися дверями. Название должности можно перевести как «заталкиватель». Оно происходит от японского слова «осу», что в переводе означает «толкать». Впервые эта необычная должность появилась на станции, которую японцы называют Синдзюку-эки, а туристы — просто Синдзюку. Первоначально «заталкивателями» были подрабатывающие студенты. Они работали в свободное от учебы время, на полставки. Позже должность появилась и на других станциях. «Заталкиватели» стали работать не на полставки, а на постоянной основе.

Еще одна особенность токийского метро состоит в том, что на его станциях установлены фонтанчики с питьевой водой, а также автоматы, выдающие воду. На всех станциях есть туалеты. А вот чего вы не найдете в метрополитене японской столицы, так это архитектурных изысков. Все здесь оформлено достаточно просто (но в то же время очень современно).

Отсутствует в метрополитене и желоб безопасности. Так называется специальное углубление между рельсами. Оно предназначено для спасения пассажиров, упавших на рельсы.

Все сиденья в вагонах — с подогревом. Так что даже в самый холодный день вы сможете отогреться, спустившись в метро. Станции объявляются на нескольких языках. Это: японский; английский; китайский. Причем на третьем из перечисленных языков станции объявляются достаточно редко.

В часы пик в последний вагон поезда садятся лишь женщины — это правило существует для того, чтобы оградить слабый пол от домогательств.

И еще одна непривычная для нас особенность метрополитена японской столицы: избегайте в метро разговоров по мобильному телефону, иначе можете попасть в неловкую ситуацию. Дело в том, что разговоры по мобильнику в вагонах или на станциях метрополитена считаются здесь неподобающим, неприличным поведением.

Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете о японском метро? До поездки я представлял его так.

Тысячи людей сливаются в общий поток. Вокруг хаос. Люди не влезают в вагоны, поэтому их заталкивают специальные сотрудники. Крик. Шум отъезжающего поезда. На какой станции выходить? Ничего не понятно! На указателях сплошные иероглифы…

Если ваши представления о японском метро похожи на мои, то расслабьтесь. Всё не так страшно. В этом тексте я расскажу, как пользоваться японской подземкой на примере метро в Токио.

Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, надо совершить 7-8 простых действий в зависимости от того, нужна ли вам пересадка или нет.

1. Найти нужный вход на станцию метро.
2. Купить билет в автомате или кассе.
3. Пройти через турникет.
4. Выбрать верное направление.
5. Выйти на правильной станции.
6. Сделать пересадку и повторить пункты 4-5.
7. Пройти через турникет.
8. Отыскать нужный выход в город.

Все просто и понятно. В любом метро мы совершаем аналогичную последовательность действий, но в Японии есть своя специфика. Давайте разбираться.

Читайте также  Кавз 4238 71

Как найти правильный вход на станцию метро

Мы жили рядом с вокзалом Синдзюку — самым популярным в мире по версии Книги рекордов Гиннесса. Каждый день он принимает более 3 миллионов человек. Огромный транспортный узел: 36 платформ и 200 выходов в город. Нырять под первую же вывеску и сразу покупать билет — ошибка, которая отнимет время.

На стадии знакомства с городом первым делом надо найти тот вход, который ведёт на вашу станцию. Речь не о спуске в подземку с улицы, а именно о входе на конкретную станцию. Там стоят турникеты, а над ними висит указатель на японском и английском языках. Указатель либо выделен цветом, который присвоен этой линии, либо на нём есть иконка вашей линии со стрелкой-указателем. Почему важно найти именно свой вход?

1. Рядом со входом на станцию стоят автоматы, где надо купить билеты. Терминалы на разных ветках очень похожи. В суете можно запутаться и купить не тот билет. Однажды я так и сделал, пришлось идти к дежурному на входе и объяснять ситуацию. К счастью, с возвратом денег проблем не возникло.

2. Станции разных веток, естественно, связаны между собой, но намного удобнее сразу подойти к нужному входу, чем заходить через другую станцию и пробираться к нужной платформе.

Как купить билеты в автомате

Билеты в метро и на поезда JR продаются в кассах и автоматах. Автоматы быстрее и удобнее и расположены прямо перед турникетами. Над ними висит карта метро с ценами, чаще всего она продублирована на английском. Если на карте нет нужной остановки, то сбоку от терминала на информационном щите будет полный перечень станций со стоимостью проезда.

Красная метка на карте — это станция, где вы сейчас находитесь. Отыщите пункт назначения. Рядом с ним будут две цифры. Крупная чёрная — обычная цена билета. Маленькая цветная — льготная. Запомните чёрную цифру и подходите к автомату.

1. Нажмите кнопку English.
2. Выберите пункт Ticket.
3. Найдите и нажмите кнопку с ценой, которая совпадает с чёрной цифрой на карте.
4. Внесите деньги. Подходят купюры и мелочь от 10 иен.
5. Заберите билет и сдачу.

Обязательно сохраните билет до конца поездки, поскольку на выходе турникет заберёт его обратно.

Что будет, если купить не тот билет

Ничего страшного. Турникет вас не пропустит либо на входе, либо на выходе из метро. Бояться этого не надо. Рядом с турникетами всегда дежурит англоговорящий сотрудник, можно подойти к нему и объяснить ситуацию. Я говорил примерно так:

«Добрый день, мы хотели проехать от станции X до станции Y. Купили вот такой билет, но возникла проблема. Подскажите, как поступить?»

Сотрудник либо попросит доплатить разницу, либо вернёт деньги и покажет, как купить правильно, а может и просто так пропустить. Бывало и такое. Если общаться с дежурным желания нет, то рядом будут терминалы для автоматической доплаты. Надо вставить в терминал билет и он покажет, какую сумму требуется добавить.

Важный момент. Поскольку вы покупаете билет с прицелом на конкретную станцию, будьте аккуратны в корректировке планов. Если вы вдруг решите проехать на одну остановку больше, то на выходе вас могут попросить доплатить разницу в стоимости билетов.

Сколько стоит проезд

Метро в Токио представлено двумя конкурирующими системами:

  • Tokyo Metro — 9 линий, которые приватизированы в 2004 году;
  • Toei Subway — 4 линии, которые содержатся за счёт городского бюджета.

Кроме этого в городе есть ещё несколько линий монорельса и JR-поезда — аналог наших электричек.

Стоимость проезда в разных системах отличается, но обычно зависит от расстояния между вашей станцией и конечной остановкой. Есть несколько интервалов. Вот пример градации для токийского метро.

  • 1–6 км. – 170 иен (86 рублей);
  • 7–11 км. – 200 иен (101 рубль);
  • 12–19 км. – 240 иен (121 рубль);
  • 20–27 км. – 280 иен (141 рубль);
  • 28–40 км. – 310 иен (157 рублей).

У каждой железнодорожной системы есть свои проездные. Их можно применять в разных условиях и с разной выгодой для владельца. В нашем путешествии мы совершали всего по 2-3 поездки в метро и часто переезжали из города в город на автобусе, поэтому покупать проездные оказалось невыгодно.

Нам бы пригодилась только Coupon Tickets — оптовая покупка билетов. Например, 14 штук по цене 10. Этот вариант подходит для больших компаний, а нас как раз было шестеро, но мы о таком варианте не знали.

Почитать о проездных лучше всего на официальных сайтах железнодорожных систем прямо перед поездкой.

Как ориентироваться в метро

На станции
В Токио у каждой станции есть свое уникальное обозначение. Оно складывается из буквы, присвоенной линии, и порядкового номера станции. Примеры: С12, М14, E25.

Вывески работают так же, как и в любом другом метрополитене. При поиске платформы важно следить за цветом линии и направлением, которое указано на вывеске. Для этих целей хорошо иметь под рукой или в телефоне карту метро, чтобы постоянно не бегать к информационным стендам.

Главная сложность для туриста — сесть в нужный поезд. Они отличаются между собой тем, что скоростные поезда проезжают мелкие станции без остановки. Определить тип состава можно по данным на электронном табло, табличке на первом вагоне и надписям на остальных вагонах.

Узнать маршрут следования можно с помощью схемы, которая размещена на платформе. Типам поездов присвоен определённый цвет. На схеме нарисовано несколько цветных линий, которые проходят через все станции ветки. Если возле станции нарисован кружочек, то поезд этого типа на ней останавливается. Если нет — проезжает мимо.

Посадка в вагон — организованный процесс. Во всяком случае в те часы, когда метро не забито битком. На платформе нарисованы указатели, где будут двери. Люди выстраиваются в аккуратные очереди и спокойно выпускают пассажиров из вагона, после чего заходят сами. Тихо и без суеты.

В вагоне
Главная задача туриста на данном этапе — не пропустить свою станцию. Для этого надо следить за маршрутом, чтобы в случае чего вовремя выйти. Можно использовать разные источники информации:

1. Объявления.
Они дублируются на английском языке. Называется станция прибытия и следующая по ходу движения.

2. Электронный дисплей или интерактивная карта.
На них отображаются актуальные данные о поездке и следующих станциях.

3. Карта.
Обычно над дверью висит схема линии. Целиком карту можно посмотреть на станциях или поискать в вагоне.

4. Вывески на станциях.
Когда проезжаешь платформу, на вывеске написано не только название станции, но и тех, что была до и будет после неё.

Один раз я ехал в сторону Гинзы, но промахнулся поездом. Сел на скоростной. Он благополучно проехал мою станцию, пришлось выходить на следующей. Там меня ждал сюрприз. Просто перейти на другую платформу нельзя. Надо выходить в город и платить заново или общаться с дежурным, чтобы пропустил просто так. Я предпочёл пешую прогулку до места назначения. Потерял 30 минут. Такая система не на всех станциях, но имейте в виду.

Интересные наблюдения

  • Уступать места не принято. Будьте готовы к тому, что вашу любезность не поймут и не оценят.
  • В часы пик, когда метро работает на пределе, в составах выделяют один вагон только для женщин. На нём так и написано: «Women only».
  • Можно перейти из одного вагона в другой. Это нормально. Двери не заперты.
  • Во время остановки машинист высовывается из кабины и следит за посадкой. Когда все зашли в вагон, он закрывает двери и запускает двигатель.
  • На каждой станции метро есть бесплатный и чистый общественный туалет. Много автоматов с напитками и закусками.
  • Выходов в город обычно несколько. Они пронумерованы. Чтобы не промахнуться, лучше изучить карту, которая находится сразу за турникетами.

Вот и всё. Если вы победили метро в Токио, то подземки в других городах Японии покажутся вам очень простыми и интуитивно понятными. Удачи!