Схема минского метро

МЕТРО В МИНСКЕ: КАРТА, ЦЕНЫ

В этой статье Вы узнаете всё про метро в Минске, как можно оплатить, в какое время оно закрывается, кого отведут в зону досмотра, где расположены станции на карте города и о музее метро.

«Небольшое», «чистое», «понятное», «удобное», «нет давки» — подобные эпитеты можно прочитать про метро в Минске. И они правдивы. В метро Минска всего две линии и 29 станций. Строится третья линия.

Инсталляция на станции метро Грушевка. Метро в Минске

Время работы метро в Минске

Метро работает с 5:30 до 1:00. Но зайти на станцию можно лишь за 20 минут до закрытия. Выходить и переезжать вы можете до 1:00, но успейте забежать до 0:40.

Интервалы между электричками в среднем от 2х до 5ти минут — график интервалов.

Все входы в метро Минска помечены логотипом — стилизованная красная буква «М».

Логотип минского метро на входе

Схема метро, карта

Так как в метро в Минске всего две линии, то заблудиться практически невозможно. В каждом вагоне и на любой платформе вы найдете схему движения поездов по ветке. На стенах платформ висят таблички с перечислением станций, куда двигается поезд. Станции подписаны на белорусском и английском языках.

Схема линий метро в Минске

Переход между линиями на станции метро «Кастрычницкая («Октябрьская») она же «Купалаўская».

Линии метро на карте Минска. Увеличеная карта

Метро в Минске — цена

В 2019 году стоимость одного проезда 65 белорусских копеек (0.3$). Оплата единоразовая. Не выходя из метро вы можете кататься сколько угодно. Нет зон. Нет ограничения времени. Хоть проводи свидание в холодное время года. Сел на скамеечку и считай пассажиров, придумывай им историю жизни или цель поездки.

Есть несколько вариантов оплаты проезда.

  • Покупка жетона
  • Бесконтактная оплата
  • Проездной билет

Покупка жетона

Жетоны можно приобрести за наличные деньги или по банковской карте на любой станции метро в Минске. Окошки с кассами находятся перед входом на перроны, недалеко от турникетов.

На станциях с большим потоком людей дублируются окошки касс в переходах перед входом в метро.

Жетон опускается в отверстие в турникете и вы проходите на станцию.

Отверстие для жетона

Бесконтактная оплата

Самый простой и удобный способ оплаты, никаких очередей и касс. Прикладываешь беcконтактную карту (с чипом) к валидатору и Ву-а-ля: турникет открывается, списывается 65 копеек (0.3$).

Валидатор вверху турникета. Он же и для проездных.

Принимаются Visa payWave, Mastercard PayPass и мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication).

Карты Visa payWave и Mastercard PayPass начали первыми работать в метро Минска. Но постепенно включаются иные бесконтактные платежные системы.

Проездной Билет в Минске

Проездные билеты

Если вы решили провести в Минске несколько дней, то разумно приобрести проездной билет.

Есть проездные на время от 3х до 90 дней. Или на количество поездок. Например, проездной на 10 поездок на метро — 6.17 белорусских рублей (2.93$).

Более подробно про тарифы по ссылке: тарифы на проездные.

Зона досмотра в Минском метро

На всех станциях есть зоны досмотра. Сотрудники службы безопасности метро имеют право провести личный досмотр любого пассажира.

Мало кого уводят на досмотр. Как правило, смущают охранников мужчины с рюкзаками или сумками.

Пугаться не стоит, проверка занимает немного времени, никто не придерется к карманному ножу или штопору.

В Минском метрополитене 51 зона досмотра. Зоны оборудованы рентгенологическими сканерами и рамками-металлоискателями.

Музей метро

Находится на станции минского метро «Могилевская».

Надо записаться на экскурсию, собрать группу или присоединиться к формирующейся. Экскурсия длится 1 час 20 минут.

Работает музей минского метро с 9 :00 до 17:00 ( в пятницу до 16:00).

В музее представлены история создания метрополитена и множество экспонатов так или иначе связанных с этим видом транспорта.

Официальный сайт Минского метрополитена — www.metropoliten.by

Помимо метро в Минске хорошо развита сеть проката авто. Это не дорого и удобно, а культура вождения и безопасность дорожного движения на высоком уровне в стране. Подробно про прокат авто в Минске в статье по ссылке.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже ссылки, которые будут незаменимы в организации отличного путешествия по Беларуси:

Авиабилеты: Aviasales — крупнейший в СНГ мета поисковик авиа билетов. Москва-Минск от 30$.

ЖД и автобусы: Tutu-train и Tutu-bus, бронирование билетов онлайн и цены как в кассе. Работают с белорусскими перевозчиками. Москва-Минск от 17$.

Трансфер из аэропорта: KiwiTaxi — самый дешевый перевозчик из аэропорта в центр Минска.

Медицинская страховка: Tripinsurance — медицинская страховка обязательна для всех въезжающих в Беларусь, наравне с паспортом. Позаботьтесь о ней заранее.

Бронирование гостиниц, апартаментов, усадьб: Hotellook — пожалуй один из популярных и точно дешевый сервис в стране, работает с Booking.

Прокат авто: Rentcar — агрегатор прокатных компаний Беларуси. Все машины без ограничения по пробегу.

Экскурсии: Sputnik8 — самый большой выбор авторских экскурсий по Минску, замкам и всей стране.

Метро Минска

Метрополитен появился в белорусской столице в 1984 году, став девятым по счету на территории бывшего СССР. Постановление о строительстве было принято в феврале 1977 года. 16 июня была забита первая свая, а в ноябре начались работы по проходке тоннелей. Спустя почти 7 семь лет в эксплуатацию был введен участок из 8 станций и началось регулярное движение поездов.

По состоянию на 2021 год Минский метрополитен включает три линии и 33 станции. Из них на 1-й (Московской) линии расположены 15 станций, на 2-й (Автозаводской) линии — 14, на 3-й (Зеленолужской) линии — 4. К завершению строительства 3-я ветка будет включать 14 станций.

Ежедневно метрополитен обслуживает в среднем 800 тысяч человек, годовой пассажиропоток приближается к 300 млн пассажиров. На метрополитен приходится почти 40% всех пассажирских перевозок городскими видами транспорта (примерно тот же показатель у автобусов).

Средняя скорость поездов Минского метро — 40,7 км/ч. В пиковые часы интервал между поездами составляет всего 2 минуты.

Отличительной особенностью Минского метрополитена является небольшая глубина заложения станций. Средняя глубина — 10–15 метров. Самой глубокой является новая станция «Юбилейная площадь» — 32 метра. Для сравнения: самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена. Глубина ее заложения составляет 86 метров. В Москве самой глубокой является станция «Парк Победы» — 73 метра.

В большинстве случаев вход в вестибюли совмещен с подземными пешеходными переходами. При этом входы на станции «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» встроены в здания. По переходам со станций «Площадь Ленина» и «Вокзальная» можно попасть прямо на железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский.

Название станций метро на белорусском языке озвучены диктором Владимиром Баклейчевым. Все объявления автоинформатора дублируются на английском языке.

В отличие от многих систем метро на постсоветском пространстве, минское активно развивается. Постепенно ведется обновление подвижного состава: взамен устаревших появляются более комфортные и безопасные вагоны. Метрополитен становится доступнее для маломобильных пассажиров. На всех станциях установлено оборудование для бесконтактной оплаты. На платформах можно воспользоваться Wi-Fi. Во всех тоннелях работает связь операторов «А1» и «МТС», а на станциях — еще и оператора «Life:)».

Расписание метро Минска

Столичный метрополитен работает ежедневно с 05:30 до 00:40.

Обратите внимание, вестибюль № 1 станции «Купаловская» (вход со стороны улицы Карла Маркса) открыт с 07:00 до 21:00.

Интервал движения поездов 1-й линии «Малиновка — Уручье» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 17:00—19:00) составляет 2 минуты. В остальное время — от 3 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 28 минут.

Интервал движения поездов 2-й линии «Могилевская — Каменная Горка» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 16:00—19:00) — 2–2,5 минуты. В остальное время — от 4 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 27 минут.

Отправление первых поездов с конечных станций:

  • по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская»;
  • по субботам в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 05:33 со станции «Могилёвская»;
  • по воскресеньям в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская».

Отправление последних поездов с конечных станций:

  • в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилёвская».

Расписание поездов по конкретной станции доступно на сайте Минского метрополитена.

График движения поездов до 06:00 и после 23:00 размещено на информационных стендах в кассовых залах и в торцах платформ.

Время работы метрополитена может быть продлено по особым случаям. Так, в новогоднюю ночь подземка работает, как правило, до 4 утра, о чем сообщается заблаговременно в местных СМИ. В праздничную ночь поезда ходят с интервалом в 6 минут.

Проезд в метро Минска

Оплатить проезд в подземке можно наличными, купив жетон, с помощью бесконтактной банковской карты, устройства, которое поддерживает технологию NFC, и бесконтактной смарт-карты.

Стоимость разовой поездки — 70 копеек.

Жетоны

С момента открытия для оплаты проезда в метро использовались пятикопеечные монеты, как и в подавляющем большинстве подземок на постсоветском пространстве. Переход с копеек на жетоны состоялся в 1992 году. Жетоны — пластиковые, с металлической вставкой по центру. Изначально жетоные были разнообразные — синие, желтые, красные, голубые, белые. Окончательно был утвержден лиловый цвет. Все виды тестовых жетонов представлены в музее Минского метрополитена.

В 2014 году в честь 30-летия подземки были выпущены юбилейные жетоны — всего восемь разновидностей с изображением станций первого пускового участка.

Жетоны продаются в кассах. На станциях «Площадь Ленина» (вход со стороны

железнодорожного вокзала) и «Немига» (вход со стороны улицы Немига) установлены

терминалы, которые принимают монеты и некрупные банкноты.

Бесконтактные банковские карты

Пассажиры вправе оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ», а также мобильными устройствами, оснащенными технологией NFC.

Чтобы расплатиться таким способом, нужно приложить карту или устройство к валидатору на верхней панели турникета. Успешное проведение операции сопровождается разрешающим сигналом. Стоит учесть, что списание денежных средств осуществляется в течение двух суток. Несколько поездок в течение дня суммируются в одну транзакцию.

Бесконтактные смарт-карты

В метро принимаются проездные билеты, которые реализуются в формате смарт-карт «Минского метрополитена» и «Минсктранса» («Праязны дакумент»). Оплата проезда с помощью бесконтактных смарт-карт осуществляется тем же способом, что и в случае с банковским картами — прикладыванием к валидатору на верхней панели терминала.

На бесконтактную смарт-карту (БСК) может быть записан тариф с лимитом поездок или без ограничения числа поездок.

Метро включено в несколько типов проездных без лимита поездок. Например, в тариф на 10 суток:

Минский метрополитен

Каждый день тысячи людей пользуются минский метро, чтобы добраться в ту или иную точку города. Это, пожалуй, самый быстрый и комфортный способ передвигаться по городу. Метро в Минске небольшое, поэтому запутаться в нем практически невозможно, все станции расположены очень удобно. В этом материале мы расскажем о времени работы минского метрополитена, покажем схему расположения метро и так далее.

История создания столичного метрополитена

В 60-х гг. число жителей Минска перевалило за 1 миллион, активно развивалась промышленность, наука, культура. Городские власти поняли, что наземный транспорт больше не в силах справляться с трафиком людей, поэтому пришло время строить метрополитен. В 1974 году был создан план строительства его первой очереди. Протяженность — 22 км. В нее входили две линии и 19 станций.

Первая линия шла от станции метро «Институт культуры» до «Московская». Ее начали строить в 1977 году. Стоит отметить, что в период строительства на три года была полностью закрыта для движения для всех видов транспорта главная дорога города — проспект Независимости. За полгода до назначенного срока 29 июня 1984 года первая линия минского метро с восьмью станциями была готова. Тогда начали работу станции «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская».

Вторая линия метро была готова в 1990 году. Она связала юго-восточную промышленную часть города с западной частью. Тогда были открыты станции «Тракторный завод», «Пролетарская», «Первомайская», «Купаловская», «Немига», «Фрунзенская». После этого строительство минского метрополитена сбавило свои обороты, так как распалось СССР и финансирование прекратилось. Еще две станции — «Молодежная» и «Пушкинская» появились к 1995 году. Еще через два года появились станции «Автозаводская» и «Партизанская». В 2001 году появилась станция метро «Могилевская». К 2005 году открыли свои стеклянные двери станции «Каменная горка», «Кунцевщина» и «Спортивная». В 2012 году появились долгожданные станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина». Через два года достроили «Малиновку». На данном этапе город активно строит третью зеленую ветку минского метрополитена, четвертая линия проектируется.

Московская линия (1-я линия, синяя ветка)

На данный момент Московская линия метро включает в себя 15 станций и имеет протяженность 19,1 км. Они практически полностью проходит под проспектом Независимости и Дзержинского. Московская линия пересекает столицу с севера-востока на юго-запад.

Автозаводская линия (2-я линия, красная ветка)

Красная ветка состоит из 14 станций метро и имеет протяженность 18,1 км. Она пересекает город с юго-востока на запад.

Зеленолужская линия (3-я линия, зеленая ветка)

Да данный момент активно строится третья ветка минского метро, которая будет состоять из 14 станций и будет иметь протяженность 17,2 км. Первая очередь будет введена в эксплуатацию в 2019 году. Он будет состоять из четырех станций: «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская слобода». При этом две из них будут пересадочными. К 2020 году в планах города открыть станции «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец». Кстати, станция «Юбилейная площадь» будет самой глубокой в Минском метрополитене. Она будет находиться на глубине 20 метров. Плюс, в планах города запустить на третью линию автоматизированные поезда, которые будут ездить без машиниста.

Также на третьей ветке метро появятся такие станции как «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская», «Парк Дружбы Народов», «Ивана Мележа», «Зеленый луг», «Логойская».

Проект 4-й линии

Пока только в планах города четвертая линия будет состоять из 21 станции и иметь протяженность 37 км. Она будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова, через «Академию наук», под ул. Ботаническая и ул. Уральская и дойдет до микрорайона Чижовка.

Строимость проезда в минском метрополитене

Подробную информацию о работе минского метро можно посмотреть на официальном сайте. Время работы метро в Минске — с 5.30 до 00.40. Расписание движения поездов первой линии можно посмотреть здесь, второй линии — здесь.

Стоимость проезда в минском метро составляет 60 копеек за одну поездку (на сентябрь 2017 года). В качестве оплаты проезда используются жетоны и проездные билеты. Здесь вы можете ознакомится с тарифами на проезд в городском пассажирском транспорте.

Метро Минска

История строительства минского метро

После Второй Мировой войны Минск начал возрождаться. Наряду с предприятиями промышленного сектора в Минске начался резкий рост населения. Когда же количество жителей Минска пересекло отметку в 1 миллион, главы администрации Минска сошлись во мнениях, что необходим дополнительный вид транспорта — метро. Наземный уже просто не справлялся с нагрузкой.

Проектирование метрополитена началось в 1976 году, а 1984 год стал знаменательным для истории минского метро. Первые станции начали свою работу. Так появилось первое метро на территории не только Минска, но и всей Беларуси, а также девятое по счёту по всему СССР.

Изначально протяжённость линий минского метро покрывало расстояние в 22 км (теперь же свыше 37 км), и было представлено одной веткой минского метро – «Московской» со станциями «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская».

Красная, «Автозаводская» линия открылась лишь спустя 6 лет и включала станции от «Тракторного завода» до «Фрунзенской». «Молодёжная» и «Пушкинская» присоединились к красной ветке метро Минска в 1995, а через 10 лет дополнились «Спортивной», «Кунцевщиной» и «Каменной горкой».

Минск дополнил карту метро «Московской линии» только в начале 2010-х, удлиняя её в сторону Московского района. Тогда и открылись «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», а затем и «Малиновка».

Строительство третей ветки метро находится на последней стадии. Вскоре в Минске планируется открытие первых станций «Зеленолужской линии» — «Вокзальной», «Площади Богушевича», «Юбилейной площади», «Ковальской слободы». Продлят зелёную ветку станции «Профсоюзная», «Переспа», «Зеленый луг» и другие, но откроют их лишь к 2030-м (всего планируется 14 станций). Это создаёт отличную перспективу для покупки квартиры в микрорайоне «Зелёный луг» или «Курасовщина».

Минский метрополитен не ограничится лишь 3 линиями. Уже разрабатываются проекты по созданию 4 линии метро, которая буде включать 21 станцию и протянется от микрорайона Чижовка до Ждановичей.

Таким образом, метро станет общедоступным видом транспорта в Минске, позволяя жителям даже самых отдалённых уголков с комфортом передвигаться по Минску.

Схема метро Минска

  1. Московская линия: 15 станций
  2. Автозаводская линия: 14 станций
  3. Зеленолужская линия: 14 станций
  4. Проект 4 линии: 21 станций

Характеристика метро Минска

Отличительной чертой минского метрополитена является небольшая глубина, потому спуск на большинство станций метро осуществляется с помощью лестничных трапов, и лишь на 9 станциях Минска действуют эскалаторы. Вход на три станции совмещён со зданиями.

За безопасность минского метрополитена отвечают сотрудники, а также представители органов правопорядка, которые производят досмотр крупногабаритных вещей. Также в метро установлены металлодетекторы, локализаторы взрыва и около 1000 камер видеонаблюдения. С помощью устройства, установленного в каждом вагоне, пассажиры могут поддерживать связь с машинистом. В метро действует система контроля микроклимата, которая следит за химическим составом воздуха.

На всех станциях метрополитена работает мобильная связь всех операторов Минска.

Средняя скорость поездов – 50 км/ч, время ожидания состава в «час пик» — около 2 минут.

На всех пунктах минского метро расположены указатели с названиями пунктов назначения, а также улиц Минска, чтобы помочь пассажиром выйти в нужном направлении.

Недавно были запущены новые поезда. Помимо стильного внешнего вида вагонов, они отмечаются плавным ходом и шумоизоляцией. Пассажиры могут перемещаться между вагонами, а также подзаряжать свои мобильные устройства.

Время работы метрополитена Минска: c 5:30 до 01:00.

Оплата проезда в минском метро

Оплатить проезд в метрополитене Минска можно 3 способами:

  • Жетоном
  • Проездным билетом
  • Бесконтактным способом (картами Visa payWave и Mastercard Contactless, а также смартфонами и «умными» часами с системой NFC)

При бесконтактном способе оплаты достаточно просто приложить карту, часы или телефон к валидатору, после чего происходит списание денег. Также в разработке находится специальное приложение. Жетоны и проездные билеты можно приобрести в кассах метрополитена, которые работают на каждой станции в Минске.

Минский Метрополитен

Минский Метрополитен

Минский метрополитен
Информация
Страна Белоруссия
Город Минск
Дата открытия 30 июня 1984 года
Длина линий 30,3 км
Количество станций 25
Количество линий 2
Пассажиропоток за день 800 тыс.
Пассажиропоток за год 290 млн.
Схема линий

Ми́нский метрополите́н (белор. Мінскі метрапалітэн ) — один из видов городского транспорта в Минске. Пятый по величине метрополитен в СНГ и единственный в Республике Беларусь. Эксплуатацию метрополитена осуществляет КУП «Минский метрополитен», начальником которого с 1999 года является Николай Андреев.

Содержание

История

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. Но в то время в СССР существовал негласный закон о том, что только город-миллионер может претендовать на строительство метрополитена. Существует мнение, что для того, чтобы добиться строительства метро в Минске, правительство предприняло ряд мер для увеличения населения столицы. В частности, были созданы льготные условия по переселению сельского населения в столицу, и в 1972 году в Минске родился миллионный горожанин.

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства восьмистанционной линии, которая проходила бы под главным проспектом города — Ленинским, был одобрен Советом Министров СССР в конце того же года.

Дальнейшую информацию см. в разделе про линии.

Краткое описание

На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 30,3 км, 25 станций и двух депо. По данным за 2006 год метрополитен перевозит около 800 тыс. пассажиров в сутки, а всего на долю метро приходится 36 % пассажиров, перевозимых общественным транспортом Минска [1] .

Все линии и станции Минского метро подземные, мелкого заложения.

Все станции имеют подземные вестибюли, вход в которые в большинстве случаев совмещён с подуличными пешеходными переходами.

Три станции — «Октябрьская», «Купаловская» и «Площадь Ленина» имеют входы, встроенные в здания.

Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей.

Эскалаторы установлены только на 9 станциях, всего — 30 машин, три из них, установленные на ст. «Молодёжная», не эксплуатируются. Большинство эскалаторов однопролётные, трёхниточные, на станции Октябрьская в 2008 году в ходе реконструкции был установлен четырёхниточный эскалатор. На всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года («Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка», «Борисовский тракт» и «Уручье») также имеются лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы.

Полезные сведения

График работы

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 утра до 1:00 ночи — первый поезд с конечных станций отправляется в 5:32, последний — в 1:02. Интервал движения в час пик составляет 2 минуты на первой линии и 2,5 минуты на второй, пассажиров обслуживают 30 и 24 пары поездов в час соответственно. В другое время интервал увеличивается до 3-4 минут, максимум составляет 10 минут после 23:00. Точное расписание движения поездов после 23:00 доступно пассажирам — в вестибюле каждой станции размещена соответствующая информация, причём время прибытия рассчитано именно для этой станции с учётом длины перегонов.

Оплата проезда

Решением Мингорисполкома с 17 декабря 2007 года действуют следующие тарифы на проезд [2] :

  • Проездной билет на месяц — 23670 бел. руб.
  • Проездной билет на декаду — 8300 бел. руб.
  • Жетон на одну поездку — 600 бел. руб.

В качестве средств оплаты проезда используются жетоны, пластиковые магнитные карточки и радиокарты. Количество поездок, возможных с помощью проездного, ограничено — для месячного проездного 120 раз в течение срока действия, для декадного — 42 раза. Магнитные карточки имеют залоговую цену в 500 бел. руб., а радиокарты — 2000 бел. руб. После окончания срока действия они могут быть обменены в кассах. При переходе на другую линию проезд дополнительно не оплачивается.

Линии

Московская линия (1-я)

Первая линия Минского метрополитена была открыта 30 июня 1984 года в составе восьми станций. После этого линия ещё дважды продлевалась, на сегодняшний день она протянулась на 12,2 км и включает в себя одиннадцать станций (Институт Культуры, Площадь Ленина, Октябрьская, Площадь Победы, Площадь Якуба Коласа, Академия Наук, Парк Челюскинцев, Московская, Восток, Борисовский тракт, Уручье). Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.

Автозаводская линия (2-я)

Вторая линия Минского метрополитена была открыта 31 декабря 1990 года в составе пяти станций. После этого линия ещё четырежды продлевалась, на сегодняшний день она протянулась на 18,1 км и включает в себя четырнадцать станций (Могилёвская, Автозаводская, Партизанская, Тракторный завод, Пролетарская, Первомайская, Купаловская, Немига, Фрунзенская, Молодёжная, Пушкинская, Спортивная, Кунцевщина, Каменная Горка). Автозаводская линия пересекает Минск с юго-востока на запад.

Перспективы

Продление 1-й линии

В 2004 году были начаты подготовительные работы на новом (юго-западном) участке Московской линии. Первоначально было запланировано построить участок протяженностью 5,5 км с тремя станциями: «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». В дальнейшем было принято решение продлить линию ещё на 1,8 км до станции Малиновка (она будет введена в эксплуатацию на год позже остальных трёх) [3]

Рассматривалось два варианта проходки тоннелей: открытым способом, что потребует перекрытия проспекта Дзержинского и строительства дорог-дублёров, либо с помощью современного тоннелепроходческого комплекса. В первом случае ввод трёх новых станций в эксплуатацию возможен в 2013—2015 гг., при использовании же нового щита сроки могут быть сокращены до 2011 года. По словам начальника дирекции по строительству Минского метрополитена приобретение нового комплекса запланировано на конец 2008 года. Его предполагается использовать для проходки части тоннелей, чтобы «обкатать» новую технологию проходки. В дальнейшем этот щит планируется использовать для строительства третьей линии минского метро [4] .

Дальнейшие планы

В будущем возможно продление 2-й линии на запад строительством станции «Виленская» (или «Красный Бор»), 1-й линии на восток станцией «Смоленская» (или «Спорткомплекс»).

Существуют планы строительства ещё двух линий, их открытие запланировано на 2015—2030-е годы.

3-я линия

3-я линия протяжённостью 17,2 км с 14 станциями свяжет Зелёный Луг через центр с микрорайоном Курасовщина.

В 2008 году «Минскметропроект» начал подготовку предпроектной документации на строительство линии, этот процесс может занять 1-2 года.

Начало строительства первого участка 3-й линии намечено на 2009 год [5] . Он протянется на 5,5 км и будет состоять из пяти станций с проектными названиями: «Аэродромная», «Жуковского», «Вокзальная» (пересадочная станция на «Площадь Ленина» первой линии), «Клары Цеткин», «Юбилейная» (пересадочная станция на «Фрунзенскую» второй линии). По другим данным, первая очередь будет иметь длину 7,7 км и будет дополнительно включать станцию «Лошицкая» [6] . Сдать в эксплуатацию первый участок линии намечено до 2017 года.

До 2019 года планируется продлить в северном направлении участком длиной 3,3 километра из трёх станций — «Машерова», «Варвашени», «Улица Максима Богдановича»

К 2024 году планируется построить третью очередь в южном направлении. Участок протяжённостью 2,8 километра будет включать в себя станции «Лошицкая» и «Курасовщина», а также электродепо. [7]

4-я линия

4-я линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор через пересадочную станцию «Академия наук» по Ботанической, Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через Серебрянку до Чижовки. Рассматривается вариант строительства метромоста через Чижовское водохранилище. [7]

Подвижной состав

Минское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в Белоруссии — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций — 825 В).

Подвижной состав представлен 272 вагонами типа 81-717/714. На первой линии используются 25, а на второй линии — 29 пятивагонных составов. Линии обслуживаются двумя депо — ТЧ-1 «Московское» и ТЧ-2 «Могилёвское».

По данным за 2005 год средняя техническая скорость поездов составила 50,5 км/ч (самая большая среди метрополитенов стран СНГ), средняя эксплуатационная — 40,8 км/ч (2 место в СНГ) [8] . В 2009 году планируется сократить интервал на второй линии до 2 минут, для чего будут закуплены шесть пятивагонных составов на общую сумму 109 миллиардов белорусских рублей [9] .

Интересные факты

Статистика

По состоянию на 2008 год Минское метро занимает 2-е место среди 14 метрополитенов стран СНГ по количеству пассажиров, перевозимых на один километр линий, уступая лишь Киевскому метро, а по общему объёму перевозок — 5-е место, уступая Московскому, Петербургскому, Киевскому и Харьковскому метрополитенам [10] .

Реклама

В октябре 2005 на 17 станциях установили по две плазменные панели, на них организована трансляция блоков новостей БТ и СТВ, рекламы и роликов о правилах пользования метрополитеном. На станциях «Октябрьская», «Пушкинская», «Площадь Якуба Коласа» и «Каменная горка» помимо плазменных панелей работают проекторы, использующие стены в качестве экрана. Через проекторы транслируется реклама и популярная музыка. В вагонах метро размещены пластиковые держатели для рекламных объявлений.

Сотовая связь

На всех станциях минского метрополитена работает сотовая связь операторов «Velcom» и «МТС». В данный момент идет строительство сотовой сети «life:)»

Названия

Тёзки

Из 25 станций минского метро 13 имеют станции-тёзки в других городах СНГ,

  1. Автозаводская
  2. Молодёжная
  3. Московская
  4. Октябрьская
  5. Площадь Победы
  6. Партизанская
  7. Первомайская
  8. Площадь Ленина — выходит на площадь Независимости (ранее — площадь Ленина)
  9. Пролетарская
  10. Пушкинская
  11. Спортивная
  12. Тракторный Завод
  13. Фрунзенская

Турникеты

В нумерации турникетов первая цифра означает номер станции

Схемы метро Минска

Сегодня Минский метрополитен состоит из двух линий, одного пересадочного узла и уже более 25 станций. Не все знают, что станции являются подземными мелкого заложения. Метрополитен Минска постоянно расширяется и обновляется, но нынешние темпы развития нельзя сравнить с теми, что были до распада СССР.

↑ Список схем метро Минска:

Одна из схем запланированных линий минского метрополитена взятая из справочника-путеводителя «Минск и окрестности 70-х годов

Схема метро Минска в виде проекта взятая из справочника «Минск» издания 1980 года.

Действующая схема метро от 1982 года, на которой изображена первая линия от станции «Институт культуры» до «Московской» и строящаяся вторая линия. Допущена ошибка, т.е. карта относится к 1986/1987 годам.

Официальная схема метро Минска 88 года с ошибочными данными. Изображены первая и вторая (в то время еще не действующая) линии. Данные взяты из книжного материала Петра Калиничева «Метрополитены».

Схема метро Минска периода 1987-1990 гг. и извлечения из правил пользования метрополитеном

Официальная схема Минского метрополитена . Изображено три линии – первая и вторая действующие, а третья еще была в стадии проектирования. В 1992 году такая схема использовалась во всех вагонах метро.

Схема метро минска до открытия второй очереди второй линии (отсутствуют станции «Молодежная» и «Пушкинская»).

Карта, на которой изображено строящиеся станции «Партизанская», «Автозаводская» и «Могилевская». В оригинале была на английском языке, но переведена на русский.

Минский метрополитен 1997 года изображенный на отсканированной магнитной карте для оплаты проезда в минском метро

Первая схема метро Минска выполненная на тарашкевицком беларуском языке и дублирована латиницей (с беларуским произношением). Данная схема полезна тем, что на ней нанесена железная дорога и узлы, где она пересекается с метро.

Обновленная схема Минского метро с изображением строящегося направления «Борисовский Тракт – Уручье», также показан строящийся участок «Шабаны». Также имеется еще одно дополнение в виде замены названия станции «Сосновый бор» на станцию «Виленская».

Показаны новые названия станций и строительство восточной части первой линии

Действующая схема метро Минска на данный момент времени

Схема метро Минска на транслите

Другие схемы Минского метрополитена:

Схема метро Минска для детей

Схема метро Минска с легендой города

Схема метро Минска с планируемыми и действующими линиями

Схема метро Минска с планируемыми и действующими линиями на белорусском языке

↑ На данный момент метрополитен Минска включает в себя следующий список станций:

↑ Автозаводская линия

Могилевская
Автозаводская
Партизанская
Тракторный завод
Пролетарская
Первомайская
КУПАЛОВСКАЯ
Немига
Фрунзенская
Молодёжная
Пушкинская
Спортивная
Кунцевщина
Каменная Горка

↑ Московская линия

Уручье
Борисовский тракт
Восток
Московская
Парк Челюскинцев
Академия наук
Площадь Якуба Коласа
Площадь Победы
Октябрьская
Площадь Ленина
Институт культуры
Грушевка
Михалово
Петровщина