Схема метро шанхая

Схема метро в Шанхае: время работы и стоимость проезда

Шанхай – крупнейший город мира, и один из самых быстрых, недорогих и удобных способов передвижения здесь – это метрополитен. Он был построен в 1993 году и стремительно развивается, сегодня на карте метро Шанхая почти 400 станций. С помощью метро можно добраться в город из аэропортов и с железнодорожных вокзалов, доехать до всех достопримечательностей и самых отдаленных районов. В метро Шанхая чисто, комфортно и нет пробок, что очень важно в часы пик.

Особенности метро

Шанхайский метрополитен первый в мире по протяженности веток – более 660 км, и четвертый в мире по пассажиропотоку – перевозит 550 миллиардов человек в год. На начало 2019 года на карте метро было:

  • 16 действующих линий;
  • 5 линий на этапе строительства и расширения.

В планах строительство еще 11 линий метрополитена до 2025 года, после чего протяженность составит 800 км.

Самая новая линия шанхайского метро №8, где пассажиров обслуживает 44 метропоезда Innovia APM 300, оборудованных системой полной автоматизации (без машиниста на борту). Благодаря тому, что рельсы имеют европейскую ширину, в Шанхае эксплуатируют как китайские, так и немецкие вагоны. Все поезда новые и тихие, между вагонами нет перегородок.

  • на указателях направления перехода между линиями метрополитена;
  • на стенках эскалатора;
  • по всей длине поезда, передвигающегося по маршруту.

Даже скамейки на ветке окрашены в соответствующий цвет. Далеко не все китайцы умеют читать, поэтому в метро все устроено понятно на интуитивном уровне. Указатели дублируются картинками и надписями на английском, поэтому иностранцам не составит труда разобраться: остановки, выходы и переходы между линиями отмечены крупными указателями, в каждом вагоне есть схема движения с мигающими лампочками, объявления дублируются на английском.

На стенах тоннеля метрополитена размещены мониторы, где во время следования транслируется реклама.

В шанхайской подземке разрешается снимать и фотографировать все, кроме постов охраны.

Схема метро на русском

На железнодорожном вокзале Шанхая схему метро города можно получить бесплатно. На официальном сайте шанхайского метрополитена есть функция «скачать карту» на английском или китайском языке. Там же находится актуальная информация на английском о работе метро, стоимости проезда, возможных ремонтных работах и ограничениях. Если использовать функционал Google, то сайт открывается на русском языке.

Если скачать интерактивную карту, то с ее помощью легко построить свой маршрут по Шанхаю. Приложение регулярно обновляется.

Типы билетов

Покупка проездных документов полностью автоматизирована, из обслуживающего персонала есть только сотрудники охраны и работники сервисных центров. Есть одноразовый и многоразовый билет, а также магнитный проездной, представляющий собой пластиковую карту, куда можно положить любую сумму денег.

Для покупки одноразовой карты нужно найти автомат с надписью «normal operation», это значит, что автомат работает корректно:

  • в правом верхнем углу нажать «English», чтобы видеть информацию на аглийском;
  • внизу найти нужную линию metro;
  • выбрать на экране автомата станцию, до которой нужно доехать;
  • на экране появится стоимость проезда;
  • выбрать нужное количество билетов;
  • вставить в слот банкомата купюру номиналом 20, 10, 5 юаней или монеты (кредитные карты не принимаются)
  • автомат выдаст одноразовый билет и сдачу.

Одноразовый проездной действителен только в день покупки и при выходе будет изъят турникетом.

Многоразовые билеты продаются в сервисных центрах, бывают таких видов:

  • туристический билет на метро, действительный 24 или 72 часа, стоит соответственно 18 и 45 юаней и дает право неограниченного проезда. Продается в кассе;
  • транспортная карта Shanghai Public Transportation Card, в стоимость которой входит залог за саму карту 20 юаней. Деньги, зачисленные на карту, можно использовать для оплаты поездок в метро, городских автобусах и даже на такси и пароме. Перед отъездом из Шинхая карту можно сдать и получить назад свои 20 юаней и неизрасходованные деньги.

На каждого туриста нужно покупать отдельную карту, так как после ее прикладывания к турникету должно пройти некоторое время для повторного использования.

Есть еще один выгодный билет «Маглев» – он стоит 55 юаней и дает право на одноразовую поездку на магнитоплане (поезде на магнитной подушке) из аэропорта в город, и на безлимитное перемещение на метро в течение дня. Это выгодное предложение, так как билет на Маглев стоит 50 юаней.

Как пользоваться

Попадая в метро нужно купить билет и направиться к турникетам. На входе все пассажиры должны пройти проверку безопасности, охрана визуально осматривает пассажиров и их багаж и рекомендует пропустить сумки через магнитную ленту. После этого можно проходить через турникет.

Магнитный билет нужно сохранять во время поездки и вставить в турникет при выходе. Если проехать большее расстояние чем то, которое было оплачено, то турникет не откроется. В таком случае нужно пройти в сервисный центр и внести доплату.

Стоимость проезда

Оплата за проезд в метро с 2005 года фиксированная, купив один билет, можно ехать до любой остановки. Ранее, когда все ветки принадлежали разным компаниям, пассажирам приходилось доплачивать при пересадках. Поездка в пределах города обойдется от 3 до 10 юаней, цена зависит от расстояния.

Право бесплатного проезда предоставляется не по возрасту, а в зависимости от роста пассажира. Дети ростом до 120 см могут пользоваться метро бесплатно. Также бесплатно в метро могут ездить граждане старше 70 лет, если предъявят китайскую социальную карту.

Время работы

Планируя вечернюю прогулку по Шанхаю нужно учитывать, до скольки работает метро. Не все станции метрополитена имеют одинаковое время работы. Некоторые открываются в 5 утра, остальные в 6. Вечером метро прекращает работу в 22.00, но некоторые станции в Шанхае работают до 23.00. На каждой станции находится расписание, где указано время отправления первого и последнего поезда, а также до скольки она открыта.

Примечательные станции

Станция «Народная площадь» («Жэньминь Гуанчан») – находится в самом сердце Шанхая. Это пересадочная точка между линиями 1,2 и 8, она всегда очень загружена, даже не в часы пик. От площади ведется отсчет всех расстояний в городе. Здесь есть парк с фонтанами, занимающий площадь 14 гектаров, рядом расположены муниципальные здания, торговые центры, дорогие бутики, салоны, Художественный музей, Большой театр. Площадь является любимым местом отдыха горожан и гостей Шанхая.

Станция Shanghai Railway Station («Шанхайский вокзал») – это главный транспортный узел города, здесь находится железнодорожный вокзал, автовокзалы.

Сколько станций метро в Шанхае

Всего в Шанхайском метро 393 действующих станции. Они ничем не примечательны, похожи друг на друга, чистые и современные.

Каждая остановка поезда метро в Шанхае оборудована:

  • «горизонтальным лифтом» – это прозрачная перегородка с системой раздвижных дверей, которая препятствует падению людей на рельсы;
  • туалетом для пассажиров;
  • лифтом для людей с ограниченными возможностями;
  • тактильной плиткой для слепых с указателями направления движения;
  • аппаратом для обязательного досмотра багажа;
  • плазменными панелями, где можно увидеть через сколько прибудет следующий поезд;
  • автоматами для продажи билетов;
  • автоматами для продажи напитков;
  • магазинами, где можно купить еду.

На некоторых станциях есть отделения банков.

Заключение

Все станции метро в Шанхае имеют много выходов, это сделано для того, чтобы рассредоточивать поток пассажиров в час пик и чтобы люди могли выходить из метро в нужные места. Поэтому стоит внимательно изучать карту перед поездкой.

В часы пик метро в Шанхае очень загружено, так как подземный транспорт предпочитает большое количество горожан. Из неудобств можно отметить длинные переходы на пересадочных станциях.

Не всегда автоматы по продаже билетов принимают разные купюры и выдают сдачу. Лучше подготовить заранее монеты, чтобы покупка билета не заняла много времени.

Метро Шанхая

Ни один современный мегаполис нельзя представить без метрополитена. Метро – удобнейший и самый быстрый вид городского транспорта в мире. Он обеспечивает мобильность и комфортное передвижение сотням, даже тысячам людей.

Чем примечателен шанхайский метрополитен? Почему туристы, посещающие Азию, стремятся увидеть его? Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся данной достопримечательности и способа перемещения вы найдете в нашем материале.

Как пользоваться шанхайским метрополитеном

Здесь, как и в любом другом метро мира, для проезда требуется предварительно купить билет. Он приобретается в кассе, расположенной на входе, но в Шанхае также действует система электронного расчета. После покупки билета, нужно пройти к турникету.

Обратите внимание! По всей территории метрополитена находятся охранники, внимательно следящие за всеми пассажирами. Их главная функция – обеспечить безопасность.

Перед тем, как просканировать проездной билет на турникете, каждый пассажир проходит текст на безопасность. Он заключается в визуальном осмотре охранниками метрополитена. Также следует быть готовым к просьбе сотрудников показать багаж. В некоторых случаях они просят пассажиров поставить свои сумки на магнитную ленту для последующего осмотра. Когда все формальности соблюдены, можно идти к турникету.

В Китае действует автоматизированная система транспорта. Это удобно, каждый пассажир, глядя на табло в здании метрополитена, понимает, через сколько минут приедет поезд. Также на нем указано расписание всех поездов. Максимальная длительность ожидания – 15 минут. Ждать поезд более 5 минут приходится редко, но иногда, в «час пик» некоторые линии перегружаются и транспорт задерживается.

Здесь удобная навигация. Повсюду есть указатели, глядя на которые пассажиры без труда определят нужную им транспортную ветку. Для тех, кто с трудом ориентируется по указателям, следует обращать внимание на пол. На нем нарисованы стрелки, указывающие путь к нужному вагону. Также напольные стрелки в шанхайском метро указывают на то, с какой стороны подходить к вагону. Кстати, делать это рекомендуется с боковой части поезда, а вот выходить – по центру.

Билет, который пассажир приобретает перед тем, как пройти к турникету, имеет одну магнитную сторону. Хранить его следует до конца поездки, чтобы на выходе еще раз прислонить к сканеру. Данная система разработана для удобства пассажиров. Они оплачивают определенное расстояние и если пассажир проезжает путь дольше того, который он оплатил, то турникет на выходе не откроется. Однако паниковать не следует, в данном случае пассажиру придется подойти к кассе и внести доплату.

Сколько станций в метро Шанхая

Действующих линий в шанхайском метрополитене – 16. На первый взгляд кажется, что их слишком много и потому, будучи там, легко запутаться. Однако местная навигационная схема максимально простая, поэтому пассажиры беспроблемно могут отыскать нужную им ветку.

Станций в метро Шанхая много, а точнее 329. К началу 2020 года здесь планируют довести еще несколько веток и, соответственно, увеличить количество станций. Расширение планируется для туристов, которые приезжают в Шанхай чтобы посетить достопримечательности.

Если взглянуть на карту метрополитена, то можно заметить, что все основные ветки сосредоточены у главных достопримечательностей города. Две новые ветки планируется развернуть около центральной части города для более быстрого передвижения туристов.

Особенность местных станций – идеальная чистота. Несмотря на наличие тысячи пассажиров, которые ежедневно используют метро, как способ передвижения, здесь, в Шанхае, вы не найдете ни одной грязной станции.

Важно! Не стоит беспокоиться о том, что из-за незнания китайского языка вы заблудитесь и не сможете понять, на какую именно ветку нужно отправиться. Здесь везде установлены информативные табло с текстом на китайском и английском языке.

До скольки работает метро в Шанхае – время работы шанхайского метро

Единого расписания для всех станций данного метрополитена нет. Некоторые из них закрываются раньше, другие – позже. Большинство из них открываются в 5.00, другие – в 6.00. Закрытие большинства станций происходит в 23.00, но некоторые станции прекращают работать на 1 час раньше, то есть в 22.00.

Если вы планируете конкретный маршрут, то рекомендуем заранее изучить расписание движения поездов по конкретной ветке. При входе есть информационное табло с графиком движения всех поездов на каждой ветке.

Стоимость проезда и способы оплаты

С 2005 года плата за проезд в шанхайском метрополитене не менялась. Она составляет от 3 до 10 юаней (в зависимости от расстояния). Чем длиннее путь, который собирается преодолеть пассажир, тем больше ему придется заплатить.

С билетом, который приобретается в кассе и сканируется на входном турникете, можно доехать абсолютно до любой станции. Не так давно некоторые из них принадлежали частным компаниям и, делая пересадку с одной ветки на другую, пассажир должен был доплатить. Сейчас это не актуально.

Право на бесплатный билет у местных жителей есть, однако, оно не предоставляется, так называемым, льготным категориям граждан. Пассажиры с ростом менее 120 см могут проходить через входной турникет, не имея при себе билета. Также право на бесплатный проезд в шанхайском метрополитене имеют лица старше 70 лет. Но, при входе они обязаны предъявить документ, подтверждающий их возраст. Чаще всего им становится китайская социальная карта.

Важно! Туристы старше 70 лет не имеют право пользоваться местным метро бесплатно, так как у них нет китайской социальной карты.

Местные жители пользуются транспортной шанхайской картой, с ней они могут свободно передвигаться по городу на метро. Что касается туристов, то им лучше приобретать одноразовый билет, либо специальный 3-дневный проездной.

Метро Шанхая – карта, схема, фото, время работы и билеты

Самый быстрый и простой способ путешествовать по городу Шанхай – это метро. Конечно, в некоторые часы в городе нет пробок, хайвэи свободны, и на такси или автомобиле доехать быстрее, но такое случается не так часто. Все-таки метро остается единственным способом доехать куда-то в городе за фиксированное время.

Немного о шанхайском метро

Это третий метрополитен в мире по количеству пассажиров после метро Пекина и Сеула. Но у шанхайского метро есть свои рекорды. Это первое место по общей длине линий – 548 километров и рекорд по количеству пассажиров за один день, установленный совсем недавно 31 декабря 2014 года (примечание: статья написана в январе 2015 года) – 10 286 000 человек.

Второго рекорда никто не заметил, так как в Шанхае в этот день произошло другое очень печальное событие. Давка людей на набережной Вайтань унесла жизни 36 человек.

К слову, метрополитены в городах Китая бурно развиваются. 4 из 10 самых больших метро в мире находятся в Китае. Это Пекин, Шанхай, Гонконг и Гуанчжоу. Шанхайское метро постоянно достраивают: до конца 2015 года должны войти в строй еще 50 километров путей и 32 станции, а в 2017 появится новая ветка под номером 17 с 13 станциями и 25 километрами путей.

Что стоит помнить туристам прежде всего

Метро Шанхая очень рано закрывается. Последние поезда уходят со станций примерно в 22:30. Российским туристам, привыкшим к тому, что метро Москвы и Санкт-Петербурга работают до часа ночи, приходится часто ездить на такси. Мы сами попадали в такую ситуацию. Учитывайте это, если задержитесь, прогуливаясь по Нанкинской улице или засмотритесь на небоскребы Пудуна на набережной Вайтань.

На входе на каждую станцию шанхайского метрополитена все пассажиры проходят полноценный контроль безопасности. Все как в аэропортах – багаж проезжает через рентген, а вы сами проходите через рамку. Такие строгие меры во всех “подземках” в Китае удивляют туристов. Мы рекомендуем не удивляться, вас ждет еще много интересного в этой стране, а некоторые аспекты жизни китайцев даже шокируют.

Еще одно важное замечание. В метро на перроне стрелочками указано, где нужно стоять пассажирам, которые готовятся войти в вагон. Не стойте прямо напротив дверей, ведите себя культурно и не позорьте родину.

Сколько стоит проезд

В метро Шанхая стоимость поездки зависит от длины пути. Если вы едете на расстояние до 6 километров, то билет будет стоить 3 китайских юаня. Если дальше, то за каждые следующие 10 километров придется отдать еще 1 юань.

Эти расценки действуют на всех линиях, кроме 5-й, где поездка на расстояние до 6 км стоит 2 юаня. Вся 5-я линия имеет длину 15 километров. С чем связано это исключение? Так городские власти стимулируют развитие этого района.

Дети ростом до 1,2 метра могут пройти в шанхайское метро бесплатно. Также тут бесплатно могут проехать старики после 70 лет, но для туристов это не актуально, так как нужно иметь китайскую социальную карту.

Какие бывают билеты

Самый простой билет – одноразовый. Его проще всего купить в торговом автомате. Вы просто выбираете станцию назначения и количество билетов, а автомат сам считает стоимость и отдает вам билеты после оплаты. Помните, что одноразовые билеты в конце путешествия нужно “скормить” турникету. Жаль, а оставить его себе на память не получится.

Одноразовый билет действует только в день покупки. В метро вы можете провести не более 3 часов, после истечения этого времени вас турникет обратно не выпустит.

Второй тип билета – это транспортная карта Shanghai Public Transportation Card. Вы кладете на нее определенное количество денег, и система сама снимает их по мере ваших поездок. Это гораздо удобнее, чем каждый раз покупать билет. Если вы проедете по этой карте на 70 юаней, то получите скидку на все последующие поездки 10%. Мелочь, а приятно.

Транспортную карту можно купить только в кассе. 20 юаней придется внести в качестве залога. При отъезде из Шанхая вы сможете ее вернуть, получив свои 20 юаней и всю сумму, которую вы не успели потратить. Эта карта позволяет “уйти в минус” на 8 юаней.

Еще один тип билетов – это single day (однодневный) и three days (трехдневный). Платите 18 или 45 юаней и катаетесь по метро Шанхая один или три дня без ограничений. Для туристов этот тип билета самый удобный из всех. Такие билеты можно купить только в кассе.

Сувенирный билет. Он продается только на определенных станциях. Мы его никогда не видели и ничего рассказать о нем не можем.

Билет “Маглев”. Появился недавно в 2013 году. По нему можно один раз проехать из аэропорта Шанхая в город на поезде Маглев и один день ездить в метро без ограничений. Этот билет стоит 55 юаней, что очень выгодно, так как одна поездка на Маглев стоит 50 юаней.

Переходы

Очень важная информация для туристов. В метро Шанхая есть два вида переходов. Первые – обычные, где вы заходите в туннель между станциями и попадаете на нужную, все как у нас.

Второй вид перехода носит название “виртуальный” или “транзитный”. Там нет туннеля, и пассажирам нужно выйти из метро и войти заново. Таких переходов немного, и они специально обозначаются на картах, и если вы приглядитесь, то легко их найдете.

Карта

Карта большая и уместить ее на странице не представляется возможным. Кликайте сюда, чтобы открыть ее в новом окне браузера.

Общие ощущения от метро Шанхая

Во-первых, оно кажется медленным, и так оно и есть. Не рассчитывайте за час доехать на противоположный конец города. Есть информация, что самая длинная поездка стоит 15 юаней и длится больше 2 часов.

Во-вторых, в метро Шанхая на удивление свободно. Тут нет никакой давки, которую ожидаешь от метрополитена в Китае. Конечно, сесть в вагоне почти невозможно, но и толкотни у стоящих пассажиров мы не видели ни разу.

В-третьих, поражает качественная организация служб обеспечения безопасности. Каждого пассажира во всех метрополитенах Китая обязательно проводят через рамку металлоискателя, но это не создает каких-либо очередей или затруднений движения.

Удачного вам передвижения по Шанхаю на земле и под ней, и читайте статьи нашего цикла о Китае (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Не позорьте русский язык — слово «Родина» пишется с большой буквы.

Александр — ГлавРед сайта

Не позорьтесь сами. Прочитайте правила. В нашем случае правильно написание со строчной буквы. Я не вкладываю в это слово какого-либо высокого смысла.

Сама фраза «не позорьте Родину» говорит о том, что в слово «родина» вкладывается высокий смысл.

Не ссортесь. Я прошел советскую школу, где нас учили писать слово Родина, только с заглавной буквы. Не зависимо от смысла. Но в данном случае, как раз таки этот высокий смысл и поднят. Очень верную тему подняли! А то порой за наших соотечественников просто стыдно. И как говорил П.Верещагин:-«За державу обидно!»

Схема метро шанхая

Метро Шанхая – крупнейший и самый быстро развивающийся метрополитен Китая, открытый 28 мая 1993 года. Шанхайский метрополитен занимает второе место по протяженности и четвертое место по загруженности линий среди метрополитенов мира.
Первая линия шанхайской подземки включала всего 4,4 км путей, на которых было расположено четыре станции, соединивших Южный вокзал Шанхая и район Сюйцзяхуэй. В результате строительного бума в Китае, один из самых молодых метрополитенов мира за двадцать с лишним лет разросся до шестнадцати линий, в основном проложенных под землей, включая железнодорожную линию в аэропорт на магнитной подушке. 27 декабря 2007 года в шанхайском метрополитене установили невероятный мировой рекорд, одновременно открыв 70 новых станций и 92 км путей.
Метро Шанхая – очень популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта крупнейшего порта Китая. Услугами шанхайского метрополитена каждый день пользуется свыше 8 миллионов пассажиров. Линии шанхайской подземки охватывают большинство районов города. На метро можно добраться до четырех главных железнодорожных вокзалов Шанхая, в том числе центрального Shanghai Railway station, трех круизных портов Шанхая, среди которых основной Shanghai International Cruise Terminal, а также в международный аэропорт Пудун (Shanghai Pudong International Airport) и аэропорт Хунцяо (Shanghai Hongqiao International Airport). Передвигаясь на метро, можно посетить основную часть достопримечательностей Шанхая, в числе которых: Башня Цзинь Мао (Jin Mao Tower), Телебашня «Восточная жемчужина» (Oriental Pearl Tower), Набережная Вайтань (The Bund), Сад Юй Юань (Yuyuan Garden), Шанхайский всемирный финансовый центр (Shanghai World Financial Center).
Шанхайский метрополитен управляется одноименной транспортной компанией и входит в состав развитой системы общественного транспорта Шанхая вместе с автобусами, троллейбусами и пригородными поездами. Цена билета в метро Шанхая зависит от расстояния и колеблется от 3 до 14 CNY. Для поездки в аэропорт Пудун нужен отдельный билет за 50 CNY. Билет нужно сохранять до конца поездки, т.к. вход и выход их шанхайской подземки осуществляется строго через турникет. Если вы проехали свою станцию, и стоимость поездки увеличилась, то турникет не пропустит Вас и, чтобы выйти, придется доплатить разницу в рядом стоящем автомате. Удобнее оплачивать проезд смарт-картой Public Transportation, которая действует во всех видах общественного транспорта.
Снаружи станции шанхайского метрополитена обозначаются фирменным логотипом в виде буквы М, вписанной внутрь букв S. Большинство станций имеет несколько выходов, которые обозначаются цифрами и часто встроены в офисные здание, торговые центры и переходы. Все станции шанхайской подземки оборудованы эскалаторами и лифтами для инвалидов. Перед проходом в метро Шанхая нужно пройти пункт контроля безопасности, где проверяют багаж и могут обыскать особо подозрительных пассажиров. Современный и минималистичный интерьер шанхайского метрополитена направлен в первую очередь на функциональность. Навигация довольно понятна и очень развита: повсюду информационные табло, указатели, схемы метро и схемы близлежащих улиц.
Платформы на станциях метро Шанхая, как правило, островного типа, отделенные от путей прозрачными ограждениями, двери в которых открываются одновременно с дверями поезда. Между ними курсируют современные поезда, объединенные в сплошной состав. В вагонах установлены телевизоры, где показывают развлекательные передачи и местные новости. Пассажиры шанхайского метрополитена входят и выходят из вагонов одновременно. Это особенно неудобно в час пик, когда станции метро Шанхая сильно переполнены.

Линии

Шанхайский метрополитен насчитывает 14 линий, каждая из которых имеет свое числовое и цветовое обозначение: 1 (красная), 2 (салатовая), 3 (желтая), 4 (пурпурная), 5 (фиолетовая), 6 (маджента), 7 (оранжевая), 8 (синяя), 9 (голубая), 10 (сиреневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (розовая), 16 (бирюзовая). Для обслуживания пассажиров работает 337 станций. Общая протяженность линий 548 км. Время работы: с 5:30 до 23:30.

Стоимость проезда в шанхайском метрополитене зависит от расстояния поездки и колеблется от 3 до 14 CNY. Билет действует в течение 3 часов только в метро и только в день его покупки. Чтобы добраться до аэропорта на линии Maglev, нужен другой билет, стоимостью 50 CNY (в обе стороны – 80 CNY). Кроме того, существуют проездные: на 1 день за 16 CNY и на 3 дня – за 45 CNY, которые действуют только в метро и не действуют на линии Maglev. Для удобства и экономии проезд можно оплачивать бесконтактной накопительной картой Public Transportation Card стоимостью 20 CNY, она действует на всех видах транспорта. Карту можно вернуть, получив обратно 20 CNY и остаток на счету.

Оплата

Билеты и карты продаются в автоматах, а также в кассах на некоторых станциях. Автоматы принимают монеты и купюры номиналом до 50 CNY, купить билет с помощью кредитной карты не получится. Билет или карту нужно приложить к сканеру турникета и сохранять до конца поездки. На выходе карту следует приложить к считывающему устройству (с нее снимется стоимость проезда), а билет – вставить в специальное отверстие в турникете. Если стоимость проезда превышает стоимость билета или баланс на карте, турникет не откроется. Разницу можно оплатить в кассах, расположенных рядом с турникетами, а карту пополнить в автомате.

Метро Шанхая: время работы и стоимость проезда

Шанхай входит в список крупнейших городов мира, поэтому, как и во всех мегаполисах, основным способом быстрого передвижения является метро. Впервые метрополитен появился в 1993 году и сразу же доказал свою полезность. Не удивительно, что всего через 25 лет здесь выстроено больше десятка линий и несколько сотен станций. Карта метро Шанхая чем-то похожа на схему московского метрополитена – отдельные линии пересекаются в районе центра. Однако тут нет централизованного кольца, поэтому путешествие из одного конца города в другой может быть неудобным.

Особенности метро

В Шанхае метро имеет общую протяженность путей в 660 км, что делает его бесспорным мировым лидером по покрываемому расстоянию. Причем это еще не предел – новые пути прокладываются непрерывно, поэтому их длина год от года увеличивается.

Сегодня на карте 16 действующих линий, некоторые из которых расширяются. Дополнительные ветки не открыты – они только на стадии строительства. В планах правительства к 2025 году обозначена организация 11 новых веток, что позволит покрыть расстояние в 800 км и еще больше увеличить пассажиропоток, который сегодня достигает 550 млрд. человек ежегодно.

Все поезда шанхайской подземки оборудованы автоматическим управлением. Платформа огорожена дверьми, которые открываются непосредственно по прибытии поезда. Внутри состава нет дверей и перегородок, что позволяет максимально использовать полезное пространство.

Каждая линия имеет свое цветовое и числовое обозначение. Заблудиться практически невозможно, поскольку везде есть указатели на китайском и английском языках. Для лучшего понимания все указатели окрашены в цвета соответствующих линий. Объявления дублируются на английском языке.

Важный момент, который надо учитывать, совершая поездку на метро Шанхая – можно фотографировать все, кроме постов охраны. Иначе не в меру навязчивых туристов ожидает штраф.

Карта

Схему метро Шанхая на русском языке найти непросто, да это и не требуется, ведь все станции метрополитена объявляются только на китайском и английском языках. Актуальную карту выдают бесплатно на вокзалах и в аэропортах. Кроме того, существует официальный сайт метрополитена в Шанхае, где карта представлена на национальном и английском языках. Ее легко использовать в режиме онлайн или же скачать на мобильное устройство.

Когда я был в Шанхайском метро меня сильно выручило приложения для андроида: Шанхай метрополитен

Разновидности билетов

Билеты в шанхайской подземке продаются только в автоматическом режиме. Для туристов предусмотрены одноразовые и многоразовые проездные, а местные жители предпочитают пользоваться магнитными картами.

Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния. Одноразовый билет при оплате вставляется в терминал и изымается при выходе из метрополитена.

Многоразовые туристические билеты продаются двух видов:

Действителен в течение 24 часов, стоит 18 юаней сверх оплаты проезда. Не изымается терминалом и может быть использован на неограниченное число поездок.

Стоимость карты составляет 45 юаней и она активна 72 часа. В течение этого времени пользователь может пополнять карту неограниченное количество раз и совершать поездки по всем необходимым ему направлениям.

Многоразовая магнитная карта Shanghai Public Transportation Card необходима только тем людям, которые остаются в Шанхае на длительный отпуск или приехали в командировку. За нее вносится залог 20 юаней, после чего проездной используют для оплаты проезда в метро, автобусах и другом городском транспорте, в том числе такси. Когда планируется отъезд, карту сдают в кассу и получают обратно залог, а также оставшуюся сумму.

На нескольких туристов покупают разные карты, поскольку в зависимости от точки входа и выхода рассчитывается пройденное расстояние. До повторного прикладывания должно пройти определенное время.

Особую категорию билетов составляют проездные на «Маглев». Сам билет стоит 50 юаней, но можно купить вариант за 55 юаней и получить право на неограниченное посещение метрополитена в течение дня.

Правила использования

В подземке Шанхая строгая техника безопасности – это обязательная визуальная проверка охраной и пропуск массивного багажа через магнитную ленту. Если все нормально, можно покупать билет и проходить к турникетам. Устройство станций интуитивно понятно, поэтому заблудиться невозможно.

На платформе обязательно есть часы, показывающие время, оставшееся до прибытия ближайшего поезда. В зависимости от загруженности линий, это время составляет от 2 до 15 минут. Как правило, в центре интервал между поездами меньше, чем на окраинах.

При выходе из метрополитена билет вставляют в турникет. Если внесенной суммы не хватает на оплату проезда, придется внести доплату.

Цена вопроса

Стоимость проезда зависит от пройденного поездом расстояния, линии метро и ряда нюансов. Стандартная стоимость поездки 0,44 доллара за расстояние не более 6 км. Если эта цифра превышена, то за каждые 10 км сверх нормы будет высчитываться 0,15 долларов.

Отдельные линии могут принадлежать частым организациям или иметь отдельную таксу как сервисный сбор, стимулирующий развитие района. Максимальная стоимость дополнительного сбора не превышает 1,3 доллара.

Таким образом, просто кататься на метро Шанхая не выгодно, как и делать большое количество пересадок, поэтому продумывать маршрут рекомендуется заранее.

Льготы

Льготный проезд в Шанхае определяется по антропометрическому и возрастному признакам. Бесплатно воспользоваться метро могут дети, чей рост не превышает 1,2 м, а также люди старше 70 лет. Последнее правило активно только по отношению к гражданам, у которых есть местная социальная карта. Туристам в возрасте придется оплачивать проезд наравне с основной массой взрослого населения.

Интересные станции

Некоторые станции метрополитена отличаются интересным оформлением или особой загруженностью. Эта информация поможет спланировать отдых и избежать посещения соответствующих остановок в часы пик.

Жэньминь Гуанчан

В переводе на русский язык означает «Народная площадь». Здесь всегда много людей – кто-то совершает пересадку между линиями, а кто-то просто отправляется в живописный парк с фонтанами. Его окружают музеи, театры, а также популярные торговые центры и бутики, поэтому сюда часто отправляются гости города для отдыха и шопинга.

Shanghao Zoo

Остановка, на которой расположен знаменитый Шанхайский зоопарк. Это понятно не только по названию, но и по красочным изображениям животных, которыми пестрят стены метрополитена.

Shanghai Railway Station

Собираясь посетить пригород, придется отправиться на главный транспортный узел или Шанхайский вокзал. По одному названию можно понять, что здесь всегда многолюдно, независимо от времени года или суток.

Линии метро

Всего в Шанхайском метро сейчас 16 действующих линий и 393 станции. Все новые остановки оборудованы по одному и тому же типу и оснащены такими удобствами как:

  • Туалет для пассажиров;
  • Лифт;
  • Тактильная плитка для слепых людей;
  • Панели с указанием времени, через которое прибудет поезд;
  • Автоматы для покупки билетов и пополнения баланса проездного;
  • Магазины и автоматы для покупки еды и напитков.

Официальный сайт и часы работы

Метрополитен Шанхая имеет официальный сайт http://service.shmetro.com/. Информация здесь представлена на китайском и английском языках. Есть все актуальные новости – об открытии новых веток, применении специального режима оплаты к определенным линиям, проведении ремонтных работ на станциях. Также прямо с сайта можно скачать интерактивную карту на английском языка, которая разрабатывает наиболее комфортный маршрут поездки в автоматическом режиме, если задать места отправления и назначения.

Несмотря на то, что Шанхай – большой мегаполис, не все станции метро здесь работают на удлиненном рабочем дне. Только некоторые открываются в 5 утра и закрываются в 11 вечера. Основной график с 06:00 до 22:00. Точная информация по каждой станции представлена на сайте, а также непосредственно на самой станции. В расписании указано не только время работы, но и график движения поездов.

Приложение

Для активных путешественников разработано приложение «Шанхай метро гид и интерактивная карта метро», скачать которое можно по ссылке

Это приложение на русском языке для смартфонов позволяет пользоваться метрополитеном, просматривая информацию на русском языке. Основные функции утилиты:

  • Автоматическое построение маршрута;
  • Расчет примерного времени пути, а также стоимости, основываясь на актуальных данных, представленных на официальном сайте шанхайского метрополитена;
  • Поиск текущего местоположения и выстраивание маршрута до ближайшей станции метро;
  • Отображение информации о графике работы, стоимости проезда и возможных способах оплаты.

Что интересно, хоть и с ограниченным функционалом, но приложение может работать в режиме оффлайн. Это особенно важно, если путешественник не планирует приобретать местную сим-карту. Перед поездкой рекомендуется скачать последнее обновление и загрузить все необходимые карты.