Схема метро сеула

Метро Сеула

Первая ветка метро в Сеуле была введена в эксплуатацию в 1974 году, с тех пор строительство не прекращается, и каждый год появляются новые ветки и станции. На данный момент сеульское метро состоит из 18 линий и 429 станций. Сеул – это мегаполис, поэтому ежедневный пассажиропоток большой. Каждый день подземкой пользуются семь миллионов человек.

Все подземные переходы, которые включают в себя станцию метро, имеют несколько выходов в разных местах. На улице рядом с подземным переходом всегда висят указатели, на которых написано название станции, номер выхода, около которого вы находитесь, и карта подземного перехода со всеми обозначенными выходами. Также внутри самого подземного перехода висит карта всех веток метро, которые есть в Сеуле. Еще обязательно есть карта окрестностей, на которой указаны все здания и учреждения, и это очень облегчает ориентацию на местности.

Обратите внимание на отметку о месте вашего текущего нахождения (YOU ARE HERE). По своему личному опыту могу сказать, что проезд в метро гораздо быстрей, удобней и дешевле чем, например, в том же такси.

Когда приезжаю в Сеул, в большинстве случаев выбираю метро, так как постоянно куда-то спешу и не люблю подолгу объяснять корейским таксистам, куда мне нужно проехать, потому что некоторые плохо знают английский язык и не понимают меня.

Одноразовые билеты

Стоимость проезда на метро в Сеуле зависит от расстояния, которое вы проехали, начальная стоимость билета составляет 1250 KRW (чуть больше 1$, в том числе возвратный депозит 500 KRW) за расстояние до 10 km, дальше сумма увеличивается на 100 KRW за каждые 5 km. Цена билетов для детей меньше в два раза, пожилые люди и инвалиды могут пользоваться метрополитеном бесплатно. Обратите внимание, что билет в сеульском метро прикладывается к кардридеру дважды(!) – на входе в метро и на выходе.

Как купить

Когда вы зайдете в подземный переход, в котором есть метро, вы сразу увидите специальные автоматы для продажи одноразовых билетов. Они сенсорные, то есть вам не надо искать никаких кнопок, весь процесс покупки будет производиться непосредственно на экране. Первоначальный язык автомата корейский, но в верхней части экрана вы можете выбрать другой (английский, китайский), нажав на оранжевую иконку со словом LANGUAGE.

Далее вы выбираете количество пассажиров и возрастную группу, к которым они относятся. Затем вы выбираете нужную вам станцию, оплачиваете проезд (можно наличными и картой, но только KRW) и получаете свой билет. После того, как вы используете его, вы можете сдать в специальный автомат, который, как правило, стоит рядом с автоматами по продаже билетов и вернуть свой депозит 500KRW. А если же вам неудобно покупать билеты в автоматах, вы можете приобрести их в кассе (кассир, как правило, говорит по-английски).

Транспортная карта (проездной билет)

T-money Transit Card – это постоянная карта для использования на всех видах общественного транспорта и в такси. Принцип работы карты очень прост:

  • При входе метро вы прикладываете карту к кардридеру турникета;
  • На выходе вы также прикладываете карту к кардридеру турникета;
  • После того, как вы выйдете из метро, сохраните карту у себя, так как она многоразовая, и вы сможете воспользоваться ею в следующий раз, когда поедете на метро;

Проездной билет позволяет вам не стоять в очереди за одноразовым билетом перед каждой поездкой в метро и экономить 100 KRW на каждой поездке, так как при покупке постоянной карты цена за каждый проезд снижается на 100 KRW. У карт T-Money очень много расцветок, поэтому ваша карта не обязательно будет выглядеть как на картинке.

Как купить

Постоянную карту T-Money можно купить в любом 7eleven или Family Mart, просто попросив кассира. При покупке карты вы зачисляете на нее определенную сумму, из которой списываются деньги за каждую поездку. Также вы можете приобрести или пополнить карту в подземном переходе, где есть станция метро. Автомат для продажи и пополнения постоянных карт стоит отдельно от автоматов для покупки билетов, но вы все равно быстро его найдете. Чтобы купить T-Money в автомате, вам нужно сначала нажать на фиолетовую кнопку слева, далее выбрать возрастную группу и оплатить карту. Затем вы пополняете баланс карты и можете ее использовать.

Стоимость карты для взрослого (старше 18ти лет) составляет – 5000KRW (примерно 4$), для ребенка – 3000KRW (2,5$). Пополнить карту тоже можно либо в автомате, либо в 7Eleven или Family Mart. Чтобы пополнить карту в минимаркете, вам нужно обратиться к кассиру. А если же вы решили пополнять карту в автомате, то вам надо на экране автомата нажать на оранжевую кнопку справа и пополнить счет. Лично для меня удобней пополнять карту в магазине, так как часто забегаю туда, чтобы купить еду.

Перекус в метро

На тот случай, если вам захочется кушать, но вы будете не успевать или по какой-то другой причине окажетесь голодными в подземном переходе рядом с метро, в подземке всегда есть маленькие кафе и фудкорты. Чаще всего это кафе с корейской кухней, фастфудом, ларьки с корейскими сладостями и замороженными йогуртами. На самом деле, покупать еду в таких кафе абсолютно безопасно, поскольку все санитарно-гигиенические требования в них соблюдаются. Могу сказать, что много раз перекусывала в таких кафе и всегда оставалась довольна едой! Хоть это и не дорогой ресторан, но на кухне у них всегда чисто и красиво! Перекус в таких заведениях обходился мне максимум в 10$.

Что делать, если вы потерялись в метро

Потеряться в Сеульском метро практически невозможно, так как почти на каждом шагу висят указатели и карты, но если всё-таки с вами приключилась такая история, то слушайте, что нужно делать:

  • Корейцы очень доброжелательные люди, поэтому, если они видят туриста с картой или потерявшегося человека, в большинстве случаев они сами подойдут к вам и предложат помощь, но если такого не произошло, вы смело можете попросить о помощи у проходящих туристов.
  • Далее вы можете подойти к кассиру, продающему билеты и карты T-Money и попросить его помочь вам.

Вот несколько фраз, которые могут помочь вам:

  • – Помогите мне, пожалуйста – Тува Чусее.
  • – Подскажите, пожалуйста, дорогу к (Lotte World) – (Lotte World) канын киль карыче джусеё.
  • – Где находится? (Lotte World) – (Lotte World) оди иссымника?

Если вы воспользуетесь хотя бы одним из этих советов, скорее всего они вам помогут, и вы снова сможете продолжить свой путь!

Краткое описание основных веток метро в Сеуле

Линия 1 (синяя)

Первая станция фиолетовой ветки метро называется Соесан, конечные станции: Инчхон, Синчхан, Содотхан, Кванмён. Протяженность линии 198,4 километра. Всего 97 станций. Чаще всего пользуюсь именно этой линией, так как она идет практически во все районы Сеула, и станция этой линии самая ближайшая к моему любимому отелю, в котором часто останавливаюсь.

Линия 2 (светло-зеленая)

Первые станции зеленой линии называются Сичхон (Мэрия), Синдорим, Сонсу, конечные станции Сичхон, Синсоль-тон, Ккачхисан. Протяженность линии 60,2 километра. Всего станций 52. Светло-зеленая ветка метро полностью закольцованная, но у нее есть несколько ответвлений.

Линия 3 (оранжевая)

Первая станция оранжевой ветки называется Техва, а конечная Огым. Общая протяженность линии составляет 57,4 километра. Всего на этой линии 43 станции.

Линия 4 (бирюзовая)

Первая станция в этой ветке метро называется Тангогэ, конечная станция называется Оидо. Протяженность линии составляет 57,4 километра. Всего на линии 48 станций.

Линия 5 (сиреневая)

Первая станция этой линии называется Панхва, конечные станции называются Саньиль-тон, Мачхон. Общая протяженность линии составляет 52,3 километра. Всего на линии 51 станция.

Линия 6 (светло-коричневая)

Первая станция этой ветки метро называется Ынам, конечная станция называется Понхвасан. Общая протяженность линии 35,1 километр. Всего на линии 38 станций.

Линия 7 (темно-зеленая)

Первая станция в этой линии называется Чанам, конечная Онсу. Протяженность линии всего 46,9 километров. Всего на линии 42 станции.

Линия 8 (розовая)

Первая станция ветки называется Амса, конечная станция называется Онсу. Протяженность линии всего 17,7 километров. Всего станций 17.

Линия 9 (бежевая)

Первая станция линии называется Кэхва, конечная станция Синнонхён. Протяженность линии составляет 27 километров. Всего на этой ветке 25 станций.

Аэроэкспресс

Кроме самого метрополитена, в Сеуле есть еще и аэроэкспресс до аэропорта Инчхон. Аэроэкспресс до Инчхона отходит от Железнодорожного вокзала. Аэроэкспресс в Сеул отправляется непосредственно из самого аэропорта Инчхон. Стоимость проезда на аэроэкспрессе составляет 14800KRW (13$) для пассажира, достигшего 18 лет. Примерное время в пути около 35-40 мин. Иногда, когда приезжаю в Сеул, вместо такси выбираю аэроэкспресс, так как этот вариант вдвое дешевле, быстрее и комфортнее, чем такси.

Обычный поезд со всеми остановками

В Инчхоне есть не только аэроэкспресс, но и бюджетный вариант, чтобы быстро добраться до Сеула. Обычный поезд ненамного отличается от аэроэкспресса, но отличия все же есть:

Проезд на обычном поезде стоит:

  • для взрослого – 4250 KRW (3,7$);
  • для подростка – 3040 KRW (2,6$);
  • для ребенка – 1900 KRW (1,6$);

Время в пути на обычном поезде со всеми остановками составляет около часа.

Главные достопримечательности города и станции метро, рядом с которым они расположены

  • Сеульская телебашня (Seoul Tower). Рядом с Сеульской телебашней находятся станции метро: Chungmuro (пересечение голубой (4ой) и оранжевой (3ей) веток метро), Itaewon – американский квартал (коричневая (6ая) ветка метро).

  • Торговая улица Мендон (Myeongdong Street). Станция метро рядом с этой улицей так и называется Myeondong (голубая (4ая) ветка метро).
  • Сеульский Большой Парк (зоопарк) (Seoul Grand Park). Станция метро, расположенная рядом с Сеульским большим парком, так и называется Seoul Grand Park (голубая (4ая) ветка метро).
  • Национальный Музей Кореи (National Museum of Korea). Рядом с Национальным Музеем Кореи находится станция Ichon (пересечение голубой (4ой) и ветки метро Чуанъсон).
  • Музей Войны (Museum of War). Станция находящаяся рядом с музеем называется Samgakji (пересечение голубой (4ой) и коричневой (6ой) веток метро).
  • Рынок Намдэмун (Namdaemun Market). Hoehyeon (голубая (4ая) ветка метро) – станция, которая находится поблизости с рынком.
  • Лотте Ворлд, о котором можно прочитать здесь. Станция, находящаяся рядом с парком, называется Jamsil (пересечение зеленой (2ой) и розовой (8ой) веток метро).
  • Ручей Чхонгечхон (Cheonggyecheon stream). Станции рядом с ручьем называются Jonggak (синяя (1ая) ветка), City Hall (пересечение синей (1ой) и зеленой (2ой) веток метро).
  • Торгово-развлекательный центр COEX (COEX). Станция, рядом с которой находится шопинг мол, называется Samseong (зеленая (2ая) ветка метро).
  • Олимпийский Парк (Olympic Park). Olympic Park (Фиолетовая (5ая) ветка метро) – станция, возле которой находится Олимпийский парк.
  • Район Каннам (Gangnam) – станция метро, которая находится рядом с районом Каннам, называется Gangnam (зеленая (2ая) ветка метро).

Безопасность в метро

Некоторые люди не ездят на метро по причине того, что считают это небезопасным. В Сеуле с безопасностью в метро все отлично, так как все пассажиры и работники соблюдают правила безопасности. За многие годы езды на метро в Сеуле ни разу не было такого, чтобы по каким-то непонятным причинам поезд остановился или задержался.

Метро Сеула: карта, описание, фото

  • Стоимость проезда и где купить билеты
  • Линии метро
  • Время работы
  • История
  • Особенности

Огромная транспортная система, по годовому пассажиропотоку занимающая одно из первых мест среди всех метрополитенов мира, непрерывно растущая, позволяющая быстро добраться практически в любой район огромного мегаполиса — вот, что такое метро Сеула.

Из-за гигантских размеров этой транспортной системы туристам порой кажется, что в ее переплетениях легко заблудиться, что правила пользования ею очень сложны, хотя на самом деле это не так. В сеульском метро все продумано до мелочей, все сделано для удобства пассажиров. Правила пользования этой транспортной сетью мало отличаются от правил, действующих в метрополитенах других мегаполисов планеты.

Конечно, у сеульского метро есть и свои особенности, как и у любой другой аналогичной транспортной системы. Путешественнику, никогда прежде не бывавшему в корейской столице, являющейся сегодня одним из крупнейших городов мира, стоит узнать об этих особенностях заранее, тогда он увереннее будет чувствовать себя в качестве пассажира гигантской транспортной сети этого мегаполиса.

Стоимость проезда и где купить билеты

Приобрести проездные можно непосредственно возле турникетов метро, где установлены соответствующие автоматы. Можно выбрать меню на английском, корейском или китайском языках. В специальном окне нужно набрать первую букву станции, на которую вы отправляетесь, затем надо найти ее название в появившемся списке. Можно пойти другим путем: набрать цифровой код станции в верхнем окне. Это проще и быстрее.

Минимальная стоимость поездки — тысяча двести пятьдесят вон (без учета стоимости самого билета). Такова цена поездки, дальность которой не превышает десяти километров. Если поездка будет на пять километров длиннее, то стоимость ее будет на сто вон дороже. За каждые следующие пять километров также нужно доплачивать по сто вон.

Если вы в процессе поездки вдруг решите выйти на одну или несколько станций раньше, вам это не удастся, так как турникет на выходе вас просто не выпустит. То же самое, разумеется, произойдет, если вы решите проехать на одну или несколько станций больше, чем запланировали.

Приехав на нужную вам станцию, не забудьте проделать следующую процедуру (непривычную для пассажиров метрополитенов российских городов): верните билет и. получите обратно его стоимость (то есть, не цену самой поездки, а лишь стоимость проездного документа). Цена билета — пятьсот вон, эти деньги вы и получите при возврате. Стоимость поездки вам, конечно, никто возвращать не будет.

Совет туристам: вместо нескольких одноразовых билетов лучше приобрести многоразовую карту. Купить ее можно в одном из сеульских сетевых магазинов — например, в «CU» или «Minishop». Также можно приобрести ее в специальных автоматах возле турникетов метрополитена.

Если вы не сможете перевести надписи на экране, то проделать необходимые операции с проездным вам помогут цвета кнопок: фиолетовая кнопка справа — покупка карты, оранжевая кнопка слева — пополнение. Если все же вы не сможете разобраться с меню автомата, то нажмите специальную кнопку, предназначенную для вызова оператора. Он немедленно подойдет к вам и поможет приобрести или пополнить проездной документ.

Существуют многоразовые карты следующих видов:

  • взрослая;
  • детская;
  • подростковая.

Детская предназначена для ребенка в возрасте от шести до двенадцати лет, подростковая — для того, кому от тринадцати до восемнадцати лет. Детскую и подростковую карты нужно активировать на сайте метро (адрес — на обороте проездного) в течение десяти дней.

Многоразовая карта (и взрослая, и подростковая, и детская) позволяет ощутимо сэкономить, особенно при поездках с пересадками с метро на автобус или наоборот.

Дети в возрасте шести лет и младше, а также пожилые люди старше шестидесяти пяти лет имеют право бесплатного проезда. Также могут пользоваться метрополитеном бесплатно те пассажиры, чьи возможности ограничены.

Линии метро

В состав сеульского метрополитена входят девять линий. Их общая протяженность составляет триста сорок с половиной километров. В настоящее время открыто триста шестнадцать станций, строятся новые. Ширина колеи — тысяча четыреста тридцать пять миллиметров (то есть, стандартный европейский размер).

Пассажиров обслуживают поезда нескольких различных типов. Впрочем, все эти составы мало отличаются друг от друга. В каждом вагоне по четыре двери и несколько одинаковых рядов кресел. Каждый ряд рассчитан на семь пассажиров. В вагонах находятся огнетушители. В случае пожара пассажиры могут открыть двери вручную (в каждом вагоне есть соответствующая система открывания дверей).

Ежегодно метро перевозит около трех миллиардов пассажиров. По этому показателю оно занимает четвертое место на планете (после пекинского, токийского и шанхайского метрополитенов).

Время работы

Метрополитен открывает двери для пассажиров ранним утром: поезда начинают ходить в пять часов тридцать минут. В будние дни его работа продолжается до часа ночи, в выходные оно перевозит пассажиров до полуночи.

На окраине города временные промежутки, разделяющие составы, могут быть достаточно большими: порой приходится ожидать поезд около получаса.

История

Проект строительства сеульского метрополитена был разработан в середине 60-х годов XX века. Согласно этому проекту, транспортная система должна была состоять из четырех веток, суммарная длина которых — пятьдесят один с половиной километр.

Строительные работы начались в 70-е годы. Линия, построенная первой, соединяла две крупные железнодорожные станции. Ее строительство продолжалось три года. На церемонии ее открытия должен был присутствовать глава страны, но за день до этого на него было совершено покушение, поэтому он отказался от участия в торжественном мероприятии.

В середине 70-х годов был детально разработан и утвержден план строительства второй ветки (кольцевой). Ее первый участок был открыт в начале 80-х годов. Спустя несколько лет она была полностью достроена (кольцо замкнулось).

Позже, когда количество веток увеличилось в несколько раз, управление ими было разделено между несколькими корпорациями. Недавно две из этих корпораций слились под единым брендом. В настоящее время практически вся транспортная система управляется одним оператором. Исключение составляет девятая линия — ею управляет отдельная корпорация, которая пока не собирается объединяться с основным эксплуатантом.

Особенности

Объявления в метро обычно звучат на двух языках — английском и корейском, но иногда они дублируются также на китайском и японском.
В метрополитене корейской столицы установлены шкафы с противогазами. На некоторых туристов, не привыкших к такой мере безопасности, они производят неоднозначное впечатление.

Многие станции метро оформлены плакатами с фотографиями корейских поп-звезд. Также стены станций украшают картины.

На каждой из станций установлены автоматы, продающие различные напитки. Там же можно купить и еду — бутерброды, чипсы и так далее. На многих станциях работают магазины — иногда небольшие, а порой достаточно крупные. В некоторых из них, например, можно приобрети качественную и красивую одежду.

В вагонах места для пенсионеров покрашены в красный цвет, сиденья для беременных — в розовый.

Метро Сеула

Как и любая столица, Сеул является достаточно большим городом, в нем живет более 10 млн. корейцев. Конечно, трудно представить, что население такого города может обойтись без метрополитена.

Общая информация

В Сеуле первая ветка метро была запущена в 1974 г. С тех пор прошло более 40 лет, но строительство даже не прекращалось. Ежегодно достраиваются новые станции и ветки. Сегодня метро состоит из 9 линий. В этом мегаполисе с огромным ежедневным пассажиропотоком услугами метрополитена каждый день пользуется более 7 млн чел.

Почему метро в Сеуле так популярно?

По столице Кореи путешествовать только наземным транспортом практически невозможно из-за огромного трафика. Перед посещением страны ознакомьтесь с полезной информацией о самом популярном виде общественного транспорта:

  1. Схема. Метро Сеула является одним из самых комфортных в Южной Корее и в целом в мире. По своей схеме оно немного напоминает осьминога, протянувшего длинные щупальца во все стороны, а от количества линий и станций немного рябит в глазах, но разобраться в нем несложно. Ниже предоставлено фото схемы метро Сеула.
  2. Язык. Названия станций всегда объявляют на корейском языке и сразу же дублируют на английском, это же относится к надписями и указателям станций. Световые табло и указатели переведены на несколько языков, потому туристу будет легко сориентироваться на всех станциях, даже несмотря на большое количество выходов из метро.
  3. Услуги для пассажиров. В метрополитене Сеула отлично работает сотовая связь. Приятно наличие кафе и автоматов с выпечкой, кофе и другими перекусами на каждой станции. Очень удобно и то, что станции находятся возле аэропорта и вокзала, что позволяет быстро добраться в необходимое место.
  4. Декор. В каждом поезде метро есть оригинально оформленные вагоны, и впервые попавшему в Корею человеку здесь будет очень интересно. Так, например, есть вагоны с весенним оформлением, с водными капсулами, украшенные растительностью или декорированные к какому-то празднику.

Метро Сеула – как пользоваться?

У каждой линии свой цвет, это очень удобно при просмотре схемы. Многие удивляются, слыша в ответ на вопрос «Сколько станций метро в Сеуле?», что здесь 18 линий и 429 станций, которые расположены как в самом городе, так и в пригороде.

Каждая станция имеет свой номер, и это очень облегчает гостям города понимание всей карты метро. Если вам необходимо перейти на другую линию, то просто найдите пересадочную станцию на пересечении 2-х веток.

Указатели направления соответствуют цвету своей линии, потому потеряться достаточно сложно. Схемы метро продаются и в вагонах, и в магазинах, и даже в кафе. Все станции украшены картами метро. Среди них есть даже интерактивные, которые помогут определить удобный маршрут между нужными станциями. Карты настолько вразумительные, что совершенно не требуют перевода с корейского языка.

Достопримечательности Сеула с указанием станций метро

При путешествии по столице Республики Корея хочется увидеть как можно больше достопримечательностей. Часто туристы интересуются, как на метро добраться до парка Эверленд в Сеуле или до знаменитой улицы Мендон. Очень полезным будет знать нужные станции метро, расположенные у самых интересных мест Сеула:

  • телебашня Сеула – станции Итаевон и Чангмуро;
  • торговая улица Мендон – одноименная станция, относится к голубой ветке;
  • парк развлечений Лотте Ворлд – станция Джамсил;
  • парк Эверленд – станция Чондэ Эверленд;
  • Олимпийский парк расположился около фиолетовой ветки на одноименной станции;
  • зоопарк – станция Большой сеульский парк по голубой ветке;
  • Музей войны находится возле пересечения 2-х линий, ближайшая станция – Джамсил.

Что нужно знать туристу?

Посещая достопримечательности , нужно знать, во сколько открывается метро Сеула и до скольки оно работает. Не забывайте, что существует определенный график. Часы работы метро Сеула:

  • в рабочие дни – с 05:30 и до 01:00;
  • в выходные дни с 05:30 до 00:00;

Поезда прибывают на станции с интервалом в 5-6 мин., это обеспечивает бесперебойную транспортировку пассажиров.

Оплата проезда

Оплата в метро Сеула совершается при помощи транспортных карт «Citypass+». Они очень удобны, потому что пользоваться ими можно в любом наземном транспорте, включая такси. Их можно купить в специальном автомате на любой станции метро, а потом пополнить деньгами. Как это все происходит:

  • автомат необходимо переключить на английский язык;
  • после выбрать меню Get a transit card и тип карты Adult card;
  • наличными оплатить 3000 вон, т.е. $2,65;
  • автомат выдает коробочку с картой внутри;
  • в специальном окне автомата Top-up T-money или Ticket Vending and Card Reload пополнить карту деньгами;
  • поездка стоит от $1,10, всё зависит от расстояния;
  • проходя турникеты, карту необходимо приложить к указанному месту.

Безопасное метро Сеула

У некоторых людей есть непреодолимый страх заходить в метро из-за того, что не чувствуют себя там в безопасности. Следует отметить, что в место Сеула на этот счет можно не волноваться.

Работники и пассажиры соблюдают все правила техники безопасности, и за многие годы не было никаких проблем с поездами. Также радует присутствие полицейских на всех станциях, а на экстренный случай припасены автоматы с противогазами, расположенные на станциях вдоль стен. Благодаря этим мерам можно утверждать, что метро Сеула является одним из самых безопасных в мире.

Отзыв: Метрополитен города Сеул (Южная Корея, Сеул) — Всё, что нужно знать о метро в Сеуле. Оплата поездки, как ориентироваться и т.д.

1,2$) (Стоимость поездки на январь 2016г), это при оплате картой Т-money, разовая стоимость поездки от 1350 кр. вон+500вон обязательный депозит. Базовая стоимость действует только на расстояние до 10км, а потом дополнительно снимается еще по 100 кр. вон за каждые 5 км пути. Если дорога долгая, расстояние превышает 50км, то за каждые 8 км 100 кр. воон.
Оплачивать поездку можно в автоматах, привычных для нас касс нет.

Приобрести можно разовый билет или многоразовую платежную транспортную карту, их две Т-money и М-PASS. Все карты делятся на возрастные категории : взрослые, дети, подростки.

1)Одноразовая оплата.
Разовый билет-карту приобретаем в автомате.

Нужно обязательно указать станцию назначения, внести деньги в сумме базовой стоимости+депозит 500 вон. При входе в метро, прикладываем карту, на ней фиксируется станция посадки. При выходе из метро опять прикладываем карту, автомат фиксирует станцию высадки. Потом идем к автомату возврат депозита,

вставляем карту и получаем остаток денег.
Оплачивать поездку каждый раз это дорого и утомительно, если много ездить. Этот вариант подходит только для разового перемещения.

2)Самая удобная для туриста и не только — карта Т-money.
1. По этой карте каждая поездка обходится на 100 вон дешевле, чем по одноразовому билету.
2. Карта Т-money действует на всех видах транспорта города Сеул, даже некоторые такси принимают оплату транспортной картой
3. Картой Т-money можно оплачивать покупки в некоторых продуктовых магазинах, н-р 7-елевен.
4. Имея карту Т-money, не нужно каждый раз высчитывать стоимость поездки и возвращать залог на станции прибытия.
И, как бонус, при оформлении карты Т-money, вам в подарок дают скидочные купоны в различные места города.
Карту Т-money можно приобрести в автомате или в магазинах 7-eleven, CU, Mini Stop, With Me и еще ряд мест, на которых есть наклейка Tmoney. Обычно наклейка на входной двери и у кассы или просто спросить у продавца. Корейцы очень отзывчивы, обязательно помогут, подскажут и покажут.
Автомат оформления карты Т-money

Стоимость карты 3000 вон (

3$). Эта стоимость невозвратная.
Как купить карту Т-money в автомате :
Нажимаем кнопку «получить карту Тmoney»

На мониторе выбираем нужную кнопку «взрослый»

«молодежь 13-18 лет»

Вносим деньги в сумме 3000 вон.

Нажимаем кнопку «регистрация карты»

Карта в коробочке выпадает в отсек выдачи, а в соседнем отсеке чек. Забираем

После покупки самой карты, нужно пополнить счет на карте. Для этого переходим в автомат рядом. Это автомат для покупки билетов.
Для того чтобы положить деньги на карту Tmoney, выбираем значок

Кладем карту в ячейку

На экране появляется на выбор сумма к пополнению. Выбираем и нажимаем нужную кнопку

Вносим деньги. Ждем, пока пройдет процесс пополнения счета, это видно на экране. Забираем карту, можем пользоваться.
Пополнять карту можно от 1000 кор. вон в автоматах и тех же местах продажи. Когда карта станет уже не нужна, а деньги на ней остались, можно получить остаток наличными в этих же пунктах продажи или оплатить покупку картой. У нас обычно остаются какие то копейки и мы на них набираем ребенку разных конфет поштучно, они стоят от 500 вон. Можно оплатить покупку остатком денег с карты и доплатить недостающую сумму наличными.
Совет, не вносите на карту слишком большой депозит, при остатке 20000 вон и больше для возврата нужно будет обращаться в главный офис компании, а это время и лишняя суета.
Пользоваться картой очень легко.
Подходим к турникету, прикладываем карту

на экране отображается сверху сумма к списанию с карты, а снизу остаток депозита на карте и появляется зеленый кружок, это значит положительный депозит. Если денег на карте не достаточно, то загорится красный крестик и турникет не сработает. Нужно полнить карту.

При выходе на станции прибытия, опять приложить карту, аппарат покажет дополнительное списание или нулевое списание денег за проезд. Если дальше нужно ехать автобусом, то это трансферная поездка обойдется выгоднее по карте Тmoney.
3)Еще одна транспортная карта — карта M PASS.
Это исключительно туристический вариант. Действие карты М-Pass расчитано на определенное количество времени — 1 день, 2,3,5 и неделя, т. е 7 дней. Стоимость начингается от 10000 вон за однодневную карту, два дня — 18000, три дня 25500, пять дней 42500, семь дней 59500кор. вон .
Карта рассчитана на иностранных туристов. Покупка и возврат кары возможны в аэропорту Инчхон, но при возврате удерживают 500 вон. Можно выполнить до 20 поездок. Если собираетесь очень много кататься, то выгодно, но 20 поездок в день — это два раза в час ездить нужно. Если у вас суточная экскурсия по транспорту Сеула, тогда да, конечно, самое то. К карте прилагается книжечка с купонами на скидку в разных туристических местах, но по моему опыту эти же купоны бесплатно можно взять в аэропорту Инчхон на стойках с рекламными буклетами или в автобусах.
Чем неудобна эта карта, она привязывает вас к рамкам времени использования. Иногда можно целый день гулять по городу пешком и не воспользоваться картой, а она закончит свое действие в 12 ночи (если однодневная). На мой выбор, карта Tmoney удобнее.

Вход в метро обозначен цветным значком, три треугольника на подставке. На каждом входевыходе (их может быть много, иногда 10 выходов) указана линия метро, номер и название станции.

В данном случае (на фото) вход сразу на две линии метро, 2 и 3 ветка.
Если вы куда то едете, важно знать не только станцию, но и номер выхода. Расстояние от одного выхода до другого может быть очень существенным.
Спустились в метро, внимательно смотрим указатели следуем по ним.

Обязательно смотрим не только номер ветки, но и названия станций (на которые идет поезд по этой ветке), потому что в Сеульском метро достаточно часто на один перрон приходит поезд только одного направления и чтобы попасть противоположное направление, бывает, что нужно опять пройти через турникет, а это новое снятие денег. Если уж так получилось, то рядом с турникетами, с краю, есть проход с кнопкой «помощь», там вы сможете пройти без лишнего снятия денег с карты. Но это только в том случае, если вы хотите просто поменять направление, а не выйти из метро совсем.
В метро есть все удобства для людей. Бесплатные чистые туалеты с жидким мылом и туалетной бумагой, бесплатные комнаты для мамочек с младенцами (покормить, переодеть, просто отдохнуть), телефон-автомат, ларки с едой и питьем и даже кафе и магазины.
Где находятся туалеты и комнаты для мам смотрите по указателям, на них направление и расстояние в метрах.
На каждом шагу есть карты города и схемы метро. А на перроне еще и отдельная схема именно этой ветки метро с указанием направления и всех станций

Крупным планом вывеска именно той станции, где вы находитесь сейчас

Если на этой станции возможна пересадка на другую линию, это тоже крупно указано на вывеске, номер линии и направление к месту пересадки

Перрон отделен от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Места входавыхода в вагон обозначены, люди не толпятся, а выстраиваются в очередь.
Вагоны чаще всего сплошные, без перегородок между вагонами

Но иногда попадались вагоны такие же как в Московском метро.
Сиденья во всех вагона с подогревом, есть места для велосипедов.
В Корее принято уступать место пожилым людям, беременным женщинам и инвалидам. Корейцы проявляют уважение к возрасту. В вагоне есть специальные места для таких категорий пассажиров и как правило, на них не принято садиться другим гражданам.
Станции метро в Сеуле находятся близко друг от друга, в основном от одной до другой станции поезд идет 1 минуту, я засекала, бывают исключения, но мало. За счет этого добираться везде очень быстро, если нужное место через десять станций, то это 10-15 минут, может 20 минут в пути + время на пересадку(если нужно менять ветку).
Почти все достопримечательности города находятся рядом с метро. Главное правильно найти выход.

Как ездить в метро Сеула

Большой и лучший

В Сеуле одно из самых больших в мире метро и первый раз осознание настоящих размеров вызывает шок. Схема метро Сеула, размещенная в аппарате покупки билетов (сорри за качество):

Стоит понимать, что «Сеул» это не только сердце города, но еще и много-много пригорода, в который тоже протянуто метро. На самом деле, из всей этой красоты для недельной поездки хватит нескольких центральных зеленых и синих станций, поэтому пугаться размеров не стоит, хотя будет непривычно.

«Кольцевая» зеленая линия полностью объезжается примерно за полтора часа (и это самая маленькая ветка).

Этот пост больше практический, есть отдельный пост про детали сеульского метро.

Как спуститься в метро в другой стране? Как пользоваться метро Сеула? «А вдруг я что-то не так сделаю?». Ничего страшного, там такие же люди, и они не кусаются, а помогут любым советом с искренней улыбкой.

Как перестать бояться ездить на общественном транспорте в других странах?
Вот вход в метро — просто спускаетесь и едете. Все! Это действительно просто.

Вестибюль метро. Инфраструктура развитая и все сделано для людей: мини-магазинчики, аппараты по продаже билетов, банкоматы, информационные табло, отсутствие каких-либо досмотров и, конечно же, чистые аккуратные туалеты. Машины для покупки билетов как раз по центру фото.

Идем покупать билет! В автомате, конечно же, есть интерфейс на английском, который интуитивно понятен:

Выбираете тип билета (например, одиночный single-journey-ticket), станцию (тот еще квест, учитывая количество станций) и дальше остается только внести деньги. Обратите внимание, отдельной строчкой в цене билета идет «deposit», то есть депозит в 500 вон и ниже я объясню, что это такое.

А дальше вам падает карточка:

Карточку прислоняем к турникету, здесь ничего нового. Хотя на выходе карта не съедается турникетом, выкидывать ее не нужно! Она остается у вас, ее можно потом сдать за денежку, получив обратно депозит.

Вот такой автомат принимает обратно карточки, выдавая в ответ пару монет (те самые 500 вон депозита на фото выше). Почему такое не сделают у нас (оправдывая одноразовостью карточек повышение цен на них же) для меня загадка.

Несмотря на все сумасшествие объемов сеульского метро, заблудиться или потеряться в нем сложно уже после первой поездки — навигация идеальна:

На каждой станции, на каждом переходе, в любом месте сеульского метро полно отличных однозначно понятных навигационных знаков:

Каждая станция подписана и сразу понятно куда, в какую сторону и откуда что едет. Ниже вариант на стене на станции университета Ихва. Посадка на Ahyeon, например, справа. Удобно, что станции помимо названия имеют еще и номер.

Вариант на шторках между путями и станцией:

Карта метро внутри вагона 🙂

Хотя и станции внутри все продублированы на английском, и в целом потеряться сложно, все же настоятельно советую скачивать приложение с картой метро города. Я так делаю во всех городах (ищется по в апп сторе как «seoul subway map».

Приложения гораздо удобнее бумажных карт метро! После поездки просто удалите.

Этой информации хватит, чтобы без проблем передвигаться по Сеулу на метро. Стоит понимать, что метро закрывает почти 100% потребности транспорта в Сеуле, за исключением откровенно ночного времени, так как метро закрывается привычно в час ночи.

Если хотите больше деталей и информации о метро — читайте информационный пост про метро Сеула.

Самолет задержали? Получите деньги.

А вы знали, что авикомпании штрафуют за задержку рейсов, а вам часто полагается компенсация?

Получайте до €600 в качестве компенсации за задержанные или отмененные рейсы. Все, что вам нужно сделать, это предоставить данные своего рейса. AirHelp обработает претензию от вашего имени и возьмет свою комиссию от вашего вознаграждения.