Схема метро мюнхена

Метрополитен Мюнхена — путеводитель для туриста

Мюнхенское метро мало чем отличается от остальных германских подземок в плане исполнения — добротный и качественный, истинно баварский вариант транспорта. Удивительно то, что город с населением в 1,4 млн. человек имеет достаточно разветвленную подземную трассу.

При относительно небольшой населенности, подземка имеет разветвленную структуру.

Истоки мюнхенского метрополитена

Задумка построить глубинную железную дорогу появилась еще в 1905 году. Планы так и не были реализованы — для пассажиропотока того времени проект оказался нерентабельным.

В 1936 году Третий рейх все-таки начал делать первые шаги в этом направлении. Остановка произошла из-за нехватки средств в период Второй мировой войны. Возведенный первый туннель на Линдвурмштрассе превратился в бомбоубежище, о чем на стенах повествуют надписи тех лет. После войны здесь и вовсе выращивали грибы.

Тоннель Линдвурмштрассе использовался, как бомбоубежище.

Планы возобновления строительства многократно всплывали на повестке дня, но по разным причинам откладывались, пока зимой 1965 года официально не объявили о старте.

Год спустя Мюнхен избрали местом проведения ХХ Олимпийских игр и процесс ускорился.

Олимпиада послужила стимулом к окончанию строительства подземки.

В ноябре 1971-го баварский метрополитен сдали в эксплуатацию.

Как сегодня выглядит метро в Мюнхене

Как и положено одному из самых комфортабельных в Европе. Концепция пересадок максимально просчитана. Эскалаторы, лифты и даже дефибрилляторы есть на всех станциях.

Где купить билеты

Автоматы по продаже билетов расположены на каждой остановке. Они принимают монеты, банковские карточки, купюры. Интерфейс многоязычный, не везде, но русский есть.

Расплатиться за билет можно любым способом.

Приобрести проездной талон можно в кассе.

Перед поездкой компостер обязателен — проставление даты и времени. Если ребенку еще не исполнилось 6 лет, приобретать билет для него не нужно.

Не знаете чем удивить гостей? Покупные торты и пирожные приелись и не кажутся привлекательными. Берлинское печенье — отличное лакомство. Эта выпечка пользуется популярностью, как среди самих немцев, так и среди туристов. Ищите рецепты приготовления блюда на этой странице: www.dezona.ru/germany/kuhnya/berlinskoe-pirozhnoe.htm.

Мюнхенские зоны

Мюнхен делится на 4 области: белую, зеленую, желтую, красную, от этого и рассчитывается цена проезда.

Немецкая классификация зон:

  • внутренняя — Иннерраум;
  • XXL — зеленая и белая;
  • внешняя — Аусенраум;
  • общая — Гезамтнец.

При нажатии схема метро увеличивается.

Виды билетов и цены в евро

  • Курцстрекке — на короткое расстояние. Дает право проехать 2 остановки на электричке/метро и 4 на автобусе/трамвае. Цена — 1,30. Срок действия — 1 час.
  • Айнцельфаркарте — действует в одной или в 2—3—4 зонах. Дает право на пересадки, смену вида транспорта. Ограничивается лишь невозможностью вернуться на начальную станцию. Стоимость по количеству зон от 2,60 до 10,40. Для пассажиров от 6 до 14 лет действует единая цена — 1,30.

Проездной дает возможность пользоваться так же и наземным транспортом.

Удобный проездной билет для молодежи.

Идеальный вариант на группу путешественников.

Если вы планируете провести в Мюнхене месяц, IsarCard — то, что нужно.

Какие поезда ездят в метро Мюнхена

В этой немецкой подземке работает три разновидности подвижного состава:

    А — годы выпуска: 1967—1983. Производитель — MAN. В составе может курсировать 2, 4, 6 вагонов.

Старые добрые вагоны метро.

Стильные снаружи, удобные внутри.

А и В сквозных переходов не имеют, на торцах расположены сидения. Внутренне оформление салонов очень схожее.

Расписание

Информационное табло расположено на перроне и у входа. На нем высвечиваются данные о ближайшем поезде, имеется дополнительная информация о расписании электропоездов (S-Bahn). Последние совмещены с ветками метро, они имеют общие станции, что делает удобной связь центра с окрестностями в сорокакилометровом радиусе.

Передвигаться по Германии очень удобно благодаря разветвленной сети общественного транспорта. В данной статье речь пойдет о том, как добраться из Берлина в Гамбург с наименьшими затратами.

Такие разные станции мюнхенского метро — отзывы пассажиров

Андрей, управляющий, ездит в Германию по работе уже 10 лет:

«Приятно смотреть как подземка развивается. Радует решение властей о привлечении дизайнеров к ее интерьеру. Мне больше всего нравится Вестфридхоф — пикантная станция. В переводе ее название звучит как западное кладбище и она его полностью оправдывает. Главным элементом дизайна являются огромные светильники синего, желтого и красного цветов. Подкрашенное освещение дополняется отблеском стен.

Здесь получаются отличные фото. Люблю, когда приходится задерживаться на Айденбахштрасе, оформленной настенными зеркалами, рассматривать на Гросхадерн оригинально выполненный потолок в виде больших металлических открытых жалюзи, вспоминать историю, благодаря стенам Георг-Браухле-Ринг, которые показывают в картинках архитектурные сооружения Германии».

Оксана, путешественница, 31 год:

«Безумно нравится позитивная Мюнхенер Фрайхайт — много света и цвета. Основной колор — солнечный зеленый, есть в нем оттенки желтого. Колонны выложены синей плиткой, подсвечены лампами. А еще здесь зеркальный потолок, смотришь на него и чувствуешь себя Алисой в другом измерении. Еще успела впечатлиться Кёнигсплац — скульптуры рядом с платформой, постеры на стенах. Наверху расположены строения Государственного Античного собрания и Глиптотеки с уникальной римской и греческой скульптурой».

Петерс, маленький гость, 15 лет:

«А мне по душе Олимпиацентрум — именно отсюда можно выйти на музей BMW. На станции одна линия, но четыре пути. Все потому, что в этом районе расположено несколько стадионов и когда проходят чемпионаты, подаются дополнительные поезда — вот что я узнал от дяди, местного жителя».

Интересные факты о метрополитене Мюнхена

  • Расстояние между некоторыми станциями настолько маленькое, что если заглянуть в тоннель, можно увидеть предыдущую остановку. Например, от Georg-Brauchle-Ring до Olympia-Einkaufszentrum всего 500 м.
  • В Германии еще остались вагоны, в которых открывать двери необходимо вручную.
  • Во время проведения Олимпийских игр мюнхенскому метрополитену пришлось одолжить у нюрнбергского коллеги 4 поезда. Спортивные соревнования обеспечили суммарный пассажиропоток в 4 млн. человек. Услугой воспользовались и в 1980 году, когда в Мюнхен приезжал Папа Римский. Сейчас необходимость неактуальна и технически невозможна.

Заимствованные вагоны выручили Мюнхенскую подземку во время наплыва туристов.

В целом мюнхенское метро исправно выполняет возложенную на него функцию — удобная доставка пассажиров в нужном им направлении. Этот вид транспорта заслуживает высшей оценки по чистоте и аккуратности: станции вымыты, мусора и пыли нет, несмотря на щебеночный балласт вдоль путей, вагоны опрятно окрашены, освещение не утомляет глаза. В нескольких словах — надежная, функциональная, красивая транспортная система.

Метро Мюнхена. Стоимость билетов, отличия от метро в СНГ и другая полезная информация

Начну с главного: с чего вдруг меня вообще дернуло писать отдельный текст про метро Мюнхена? Одно дело публиковать посты про сам город? И совсем другое дело выдавать какой-то отдельный материал про его подземку (при том, что мюнхенское метро нельзя назвать ни особо красивым, ни особо технологичным). Итак, объясняю: все дело в том, что перед этой поездкой подобного текста мне самому решительно не хватало. Метро в столице Баварии совсем не похоже на метро в городах СНГ. Тут реально черт ногу сломит. Да, я понимаю, если ты живешь в этом городе долго, то у тебя будет предостаточно времени для того, чтобы разобраться во всех этих подземных лабиринтах. Но если ты турист и приезжаешь в Мюнхен на несколько дней – я думаю, такая статья тебе будет очень полезна.

Дальше – большой рассказ о том, чем метро Мюнхена отличается от метро в Минске, Киеве или Москве, а также подробная инструкция о том, как этой подземкой пользоваться.

Отличие №1. Зоны метро.

Начну с того, что вся схема мюнхенской подземки поделена на четыре кольца/зоны (белую, зеленую, желтую и красную). Внутреннее белое кольцо – Innenraum – это собственно сам Мюнхен. Все остальное – его ближние и дальние пригороды. О них вам стоит вспомнить, если вы, собираетесь, например, посетить лагерь Дахау или какие-то другие точки «внешних зон». Также вне «внутреннего кольца» находится мюнхенский аэропорт. В остальном – внутреннего белого кольца вам вполне будет достаточно. Можете сильно не заморачиваться.

Отличие №2. U-bahn и S-bahn.

Что это такое? Тут все довольно просто. «U» – это поезда самого метрополитена. А линии обозначенные буквой «S» — это городская электричка, которая фактически интегрирована в схему Мюнхенской подземки. Метро имеет семь линий (от U1 до U7). Плюс еще восемь линий принадлежат городской электричке (от S1 до S8).

Читайте также  Вахтовка урал некст

Все линии тесно связаны и переплетены между собой. Поэтому во время поездки вам часто придется переходить с линий S на линии U и обратно. Это нормальная практика.

НЕ нормально то, как в Мюнхене устроены переходы между станциями. Это такой лабиринт, что там можно селить минотавра. На некоторых станциях между собой пересекаются до 10 разных линий. Плюс держите в голове, что поезда, само собой, ездят как в одну, так и в другую сторону. Представляете, сколько там туннелей, переходов эскалаторов и перронов?

Я понимаю, что метро в Мюнхене большое. Но в Москве оно еще больше и ориентироваться там намного проще. По крайней мере, мне. Конечно, это дело привычки. Просто имейте в виду, что метро в Германии во многих нюансах очень сильно отличается от метро в странах СНГ. Как по мне, метро в странах постсоветского пространства выстроено значительно более логично и удобно.

Отличие №3. По одной колее ездят поезда разных линий.

То есть тут все, как у нас в наземном транспорте. Приходишь на остановку, смотришь на табло и ждешь, когда к тебе подъедет именно тот поезд, который нужен тебе лично. Все поезда обозначены табличками линий, к которым они относятся. Например, если вам нужно доехать до станции ветки U7, вы просто стоите и ждете поезд с нужным обозначением. А поезда веток U3 и U4, которые приходят на тот же перрон той же станции, вы пропускаете.

Некоторые линии на карте отмечены сразу в двух цветах (например, U8 и U7). Это значит, что на определенном участке маршрута поезда разных веток проезжают одни и те же станции, фактически дублируя друг друга. Таким образом, вы можете выбрать любой из них.

Отличие №4. Система продажи билетов полностью автоматизирована.

То есть тут в принципе нет ни касс, ни кассиров, которые продавали бы проездные билеты. Если вы в чем-то сомневаетесь – спросить совет вам не у кого. С другой стороны для самой системы метро – это хорошая экономия. Ведь не нужно содержать целый штат сотрудников по несколько человек на каждой станции.

Купить билеты можно в специальных автоматах, которые стоят на каждой станции метро. В некоторых из них можно выбрать даже русский язык. Это, конечно, очень удобно.

Отличие №5. Отсутствие турникетов.

Кстати, сам вход в метро в Мюнхене абсолютно открытый. Тут нет ни милиции, ни турникетов, ни тетечек, которые следят за тем, чтобы в метро не было зайцев. Компостеры для билетов стоят у входа в метро. Но они не особо строги к нарушителям.

Контроллеры в метро, наверное, есть, но лично я за несколько дней проведенных в Мюнхене не видел их ни разу. В вагонах метро, конечно, висят вот такие забавные предупреждения о том, что ездить без билета не хорошо. Но честно говоря, я сомневаюсь, что контроллеры такое уж частое явление в ФРГ.

В любом случае — платить за проезд или нет, решайте сами. Штраф за неоплаченный проезд составляет 60 евро (по состоянию на январь 2018 года).

Про другие отличия вкратце.

Какие-то из них я бы отнес к особенностям со знаком «плюс», а какие-то, наоборот, причислил бы к минусам мюнхенской подземки. Например, мне понравилось, что в Баварии на многих станциях метро есть бесплатные туалеты. Платные они только в самом центре, но для туристического города – это все равно большое достижение. А вот что мне точно не понравилось так это эскалаторы, которые на некоторых станциях ездят сразу в две стороны. Поставил ногу на нижнюю площадку – значит, он едет вверх. Поставил на верхнюю – значит едет вниз. Кажется, удобно. Но на практике это означает, что в нужный тебе момент оба эскалатора могут запросто ехать в одну и ту же сторону. А ты будешь шагать по лестнице. С чемоданами. Уставший. А ты ведь гость города! И известный тревел-блогер.

Ладно. Закончили. Дальше еще про несколько необычных фишек:

  • На некоторых станциях метро стоят автоматы со снеками;
  • На карте подземки основные места отмечены специальными символами (Альянц-Арена – футбольным мячиком; аэропорт – значком самолета и т.д.).
  • Двери в некоторых поездах метро открываются вручную. Потянул за рычаг – она открылась.

Билеты и стоимость проезда в метро Мюнхена

Вот тут начинается самое интересное. Вот в этом вопросе уж точно – черт ногу сломит. Ну вот смотрите одноразовые билеты – они могут быть обычными и короткими (Einzelfahrkarte и Einzelfahrkarte Kurzstrecke). Короткий билет позволяет проехать 4 остановки на наземном транспорте или 2 остановки на подземном (U+S). А обычный ограничен только временем (он действует 3 часа).

Einzelfahrkarte Kurzstrecke (короткий билет) – стоит 1,5 евро. Его нужно пробивать при входе в подземку.

Einzelfahrkarte (обычный одноразовый билет). Его тоже пробиваем. Такой билет позволяет пересаживаться с одного транспорта на другой, но не возвращаясь к исходной точке. Как я и писал, действует он 3 часа. Думаете, это все, что о нем нужно знать? Нет. Ошибаетесь. У обычного одноразового билета есть еще разбивка по зонам. Минимальная цена – для поездки в пределах внутреннего кольца (2,90 евро). При поездке в пределах двух зон вам придется заплатить уже 5,80, трех — 8,70, а все четыре зоны потянут аж на целых 11,60 евро. Впрочем, повторю: по поводу зон вы можете не загоняться. Сам Мюнхен – это внутреннее «белое» кольцо (единая зона). Все основные достопримечательности столицы Баварии находятся именно здесь. Исключение — лишь поездка в аэропорт.

Streifenkarte – блок из 10 одноразовых билетов. Стоит он 14 евро. Тут все еще веселей. Сразу скажу 10 билетов – это не то же самое, что 10 поездок. Хотя бы потому что на короткие расстояния вам нужно пробить один билет, а на длинные (больше 2 остановок) – два. Исключение — пассажиры до 21 года. Для них любая поездка в пределах одной зоны будет стоить один талончик.

Single-Tageskarte – дневной билет. Пробивать его не нужно. Действует он на все виды транспорта. Ездить можно куда угодно в пределах одного кольца. Стоит такой билет 6,70 евро (1 день). Также можно купить похожий проездной на 3 дня (за 16,8 евро). Про проездные на более длительный срок (неделю, месяц или год) я тут писать пока что ничего не буду. Я думаю, для туристов это все-таки не так актуально.

Gruppen-Tageskarte – это тот же самый дневной проездной. Только действует он не для одного человека, а для нескольких (например, для семьи или группы туристов). Такие билеты стоят 12,80 евро на день или 29,60 на три дня. Само собой, кататься по такому билету вы можете на любом транспорте в городе. Сам билет рассчитан на группу от 2 до 5 человек. Если вы едите в Мюнхен большой компанией, такой билет для вас будет отличным вариантом сэкономить на транспорте.

Отдельная история — так называемый Баварский билет (Bayern Ticket) . Купив этот квиток, вы тоже сможете пользоваться общественным транспортом Мюнхена. Но стоит он дорого, поэтому на практике покупать его стоит, скорее для поездок за пределы Мюнхена — к замку Нойшванштайн, в Нюрнберг или, например, в соседний австрийский город Зальцбург. Подробней о том, что это такое, я писал в статье про то, как доехать к замку Нойшванштайн. Почитайте, если интересно.

Общественный транспорт и метро Мюнхена

Взглянув в первый раз на схему Мюнхенского общественного транспорта от обилия линий и названий можно растеряться. На самом деле всё не так сложно.

Начну пожалуй с турникетов в метро — их в Мюнхене нет. Можно поехать и без билета, только помните, в случае проверки контролёрами придётся заплатить крупный штраф.

Как устроено метро в Мюнхене

Большинство линий пересекают центр метро. Например, если вы находитесь в центре и собираетесь проехать пару станций, то вам подойдут большинство поездов. Если вам нужна какая-нибудь крайняя станция, то придётся ждать именно тот поезд, который идёт по нужной вам ветке. На станциях на табло высвечивается информация о следующих поездах. Если будете внимательны, то быстро разберётесь.

Читайте также  Такси в берлине

Территория общественного транспорта поделена на зоны. Оттого по какой зоне вы будете передвигаться зависит и стоимость билетов. Смотрите на схему метро, она поделена на цвета. Выезжая за предел одного цвета вы оказываетесь в другой стоимостной зоне.

Название зон общественного транспорта в Мюнхене

Inner district (нем. Innenraum) — белая зона
Munich XXL (нем. München XXL) — белая и зелёная
Outer district (нем. Außenraum) — зелёная, жёлтая и красная зона
All zones (нем. Gesamtnetz) — всё метро

Карта метро Мюнхена

Как купить билеты в метро Мюнхена

Автомат по продаже билетов метро

После выбора удобного для вас языка нужно нажать на первую табличку.

Затем выбрать откуда и куда хотите поехать. Обычно место отправки уже выбрано и нужно ввести только место назначения.

После этого нужно выбрать тип билета. Вот названия самых распространённых билетов метро подходящих для большинства ситуаций:

Single journey (в других местах иногда также называют Short trip) – короткая поездка на общественном транспорте до 4-ёх остановок от пункта отправления. Включает не более 2-ух остановок в метро и две остановки на другом городском транспорте (например трамвай).

Single ticket – простой билет на одну поездку.

Partner ticket — групповой билет на 5 взрослых (2 ребёнка идут за одного взрослого).

Если билет указан как all-day, значит по нему можно ездить сколько угодно раз с момента покупки до 6 утра следующего дня.

Если вы собираетесь ездить в городе больше 1-2 раз (количество зависит от зоны), то выгоднее купить Single all-day ticket, вместо нескольких Single ticket.

Если вместе путешествуют больше одного человека и поездок планируется больше одной на каждого, то выгоднее покупать Partner all-day ticket вместо отдельных Single ticket.

Чем на больший срок вы покупаете, тем больше экономите. Выгоднее брать общий проездной на 3 дня – Partner 3-day ticket, вместо двух проездных на три дня для каждого отдельного человека – Single 3-day ticket.

Ещё более выгодным будет взять недельный или месячный проездной – Weekly and monthly passes.

Актуальные цены на все билеты можно узнать на сайте мюнхенского общественного транспорта.

Билеты нужно компостировать в синих автоматах. Однако у меня не получилось этого сделать — как я билеты только не вертел — ничего не происходило. Возможно новые билеты метро не требуют этого, на них указано время их действия. Например, на single journey один час после покупки.

Контролёры помогают пожилым людям разобраться при покупке билетов в метро Мюнхена.

Метро Мюнхена (U-bahn)

Метро Мюнхена (U-bahn) включает в себя 7 линий (U1, U2, U3, U4, U5, U6, U7). Линии метро охватывают все районы Мюнхена. Все линии метро проходят через центральную точку – Hauptbahnhof (главный ж/д вокзал Мюнхена). Удобный и практичный вид транспорта. Входит в единую транспортную систему Мюнхена. При таком количестве линий и станций ориентироваться не составляет труда, так как везде есть указатели с названиями станций и каждая линия имеет свой цвет. Не привычно то, что спустившись в переход, ты сразу оказываешься в метро. В переходах стоят реверсионные эскалаторы. Пока человек не стал на эскалатор — он не работает и может двигаться в двух напралениях в зависимоти с какой стороны стал человек. Бабушки с турникетами отсутствуют как класс. Единственным напоминанием является валидатор (компостер) стоящий, перед спуском на платформу, для компостирования билетов. Билет, как правило, можно купить в автомате в переходе. Автомат на разных языках, русского нет, английский присутствует. Система общественного транспорта разделена на 4 тарифные зоны. Более подробно о стоимости проезда в метро Мюнхена и билетах подробно описано в статье Тарифы и билеты на городской транспорт Мюнхена.

Часы работы: с 4.00 до 02.00 ночи.

Если Вы не успели на последний поезд растраиваться не надо. В Мюнхене есть ночные маршруты общественного транспорта — ночные линии городского автобуса и трамвая, которые частично дублируют основные линии метро.

Схема метро и городской электрички

Для полноразмерного изображения кликнуть на схемы

Подвижной состав мюнхенского метрополитена 3-х типов.

Cамый старый тип это тип А (Type A). Поезда этого типа выпускались с 1967 года по 1983 год и имеют несколько модификаций. На данный момент находятся в эксплуатации. В планах муниципалитета Мюнхена их постепенная замена на современные поезда типа С.

Тип В (Type B). Поезда данного типа выпускались в период 1981-1994 годов и так же имеют несколько модификаций. Поезда это типа имет такую же длину как поезда типа А. Визуально отличаются друг от друга. По сути это просто продвинутая модификация типа А, но это только внешне. В данном типе двигатель работает от переменного тока, а в типе А от постоянного.

Тип C (Type C). Учитывая тот факт, что поездам тип А перевалило за 30 лет городскому муниципалитету ничего не оставалось, как закупить новый тип поездов — тип С. Главное отличие не только в дизайне, но и в конструктиве и интерьере. Данный тип поездов имеет главное отличие — сквозной проход между вагонами. Можно спокойно во время движения перейти из одного вагона в другой или вообще от начала первого и до конца шестого вагона не выходя на платформу. Поезда этого типа задействованы на наиболее загруженных линиях U1 и U3. Первые экземпляры были построены в 2000 году. С 2014 года начато производство более новой модификации тип С2. Обновили внутренний интерьер, добавили систему отображения необходимой информации на мониторы в каждый вагон, а так же в каждом поезде установлена система охранного видеонаблюдения.

Из не привычного — двери вагонов открываются по запросу. Хочешь выйти или зайти в вагон — нажми кнопку или дерни ручку для открытия дверей (в старых типах поездов).

Общественный транспорт Мюнхена

Краткая характеристика транспорта Мюнхена

Общественный транспорт Мюнхена включает в себя автобус, трамвай, U-Bahn (метро) и S-Bahn (городская электричка). Весь городской транспорт связан в сложную взаимосвязанную удобную сеть.

На какие зоны делится сеть общественного транспорта Мюнхена? Если посмотрим на карту, то увидим, что план общественного транспорта Мюнхена разукрашен в 4 цвета. Каждый цвет обозначает определенную зону, и, в зависимости от того, куда вам нужно добраться, будет зависеть стоимость билета.

  • Innerraum (Внутренная зона) – белая зона – это центр Мюнхена, где находится большинство достопримечательностей: Мариенплац, Карлсплац, Английский сад, Музей БМВ, Олимпийский парк, Нимфенбург, зоопарк, главный вокзал.
  • München XXL – белая и зеленая зона, в которую включены Шлайсхайм, Штарнберг, Дахау, Парк диких животных Поинг.
  • Außenraum (Внешний регион) – зеленая, желтая и красная зоны – это так называемое все внешнее кольцо пригородов Мюнхена без центральной части.
  • Gesamtnetz (Вся сеть) – все зоны (белая, зеленая, желтая и красная) в эту сеть входит мюнхенский аэропорт и озера Starnbergersee и Ammersee.

Поэтому посмотрите на план внимательно и определитесь, куда вам нужно ехать, т.к. именно от зоны будет зависеть стоимость проезда.

Стоимость проезда в Мюнхене

Билеты на все виды транспорта едины и позволяют совершать пересадки во время действия билета с одного вида транспорта на другой. Теперь расскажу поподробнее про каждый тип билета и стоимость, актуальную на 2021 год.

1. Билет на одну поездку называется Einzelfahrkarte.

Количество зон Цена билета для взрослого Цена билета для детей 6-14 лет
1 зона €3,40 €1,60
2 зоны €6,80 €1,60
3 зоны €8,50 €1,60
4 зоны €10,20 €1,60

Продолжительность действия разовых билетов: 1 зона (4 кольца) – 3 часа, начиная со 2-ой зоны – 4 часа.

Кроме билета на одну поездку, есть билет на короткую поездку (Kurzstrecke), по которому можно проехать максимально 4 остановки, из которых не более 2-х на метро или электричке), стоит такой билет €1,70. Время действия билета – 1 час.

2. Если вы хотите сэкономить на поездках в Мюнхене, то можете купить «Полосатый билет» (Streifenkarte). Такой билет стоит 13,00 € и состоит из 10 полосок. «Полосатый билет» можно использовать одновременно для нескольких пассажиров, пробив за каждого нужное количество полосок. Цена проезда зависит от возраста пассажира.

Количество зон Взрослый молодежь 15-20 дети 6-14
1 зона 2 полоски – €3,40 1 полоска – €1,60 1 полоска – €1,60
2 зоны 4 полоски – €6,80 2 полоски – €2,80 1 полоска – €1,60
3 зоны 6 полоски – €10,20 3 полоски – €4,20 1 полоска – €1,60
4 зоны 8 полоски – €13,60 4 полоски – €5,60 1 полоска – €1,60

Если ваша поездка будет короткой (до двух остановок метро), вам необходимо прокомпостировать одну полосу.

3. Самый же удобный вариант для туристов – это проездной на один (Tageskarte) или три дня. Так называемый «Дневной билет» действует с момента покупки до 6 утра следующего дня. Для зоны Innerraum есть проездной на 3 дня, который действует до 6 утра 4-го дня. Дневной билет бывает на одного человека (Single), либо на группу до 5 человек (Partner). Такие билеты являются самым удобным вариантом для путешественников, и купить их можно на рецепшене почти любого отеля.

Single – это проездной на 1 человека Partner на группу до 5 человек
Зона действия 1 день 3 дня 1 день 3 дня
Innenraum €7,90 16,80 € €12,80 €29,60
München XXL €9,00 нет €16,10 нет
Außenraum €6,70 нет €12,80 нет
Gesamtnetz €14,20 нет €24,30 нет

4. На весь общественный транспорт Мюнхена действует Баварский билет (Bayern-Ticket) от немецких железных дорог. Если кроме Мюнхена вы едете в какой-нибудь другой город или замок, то вы можете передвигаться в этом городе на любом общественном транспорте (автобус, метро, электричка).

Где купить билеты

Билеты продаются в специальных красных автоматах, на которых красуется надпись Fahrkarten. Кроме этого, проездные билеты вам продадут почти в любой гостинице на рецепшене.

Где прокомпостировать билет

Билеты нужно компостировать в специальных синих автоматах, которые находятся у входа в метро, а в наземном транспорте – внутри автобусов и трамваев.

Штраф за безбилетный проезд

Обязательно нужно помнить, что в Германии, как и во всей Европе, не стоит ездить в общественном транспорте без билета, хоть тут и нет турникетов, ведь штраф составляет €40. И никакие уговоры, что вы не разобрались с зонами, не подействуют на контролёра, штраф нужно будет заплатить.

Официальный сайт общественного транспорта Мюнхена

На официальном сайте общественного транспорта Мюнхена Mvv-muenchen.de вы сможете скачать актуальные карты метро, трамваев, электричек. Также на сайте вы узнаете стоимость проезда и сможете проложить оптимальный маршрут до пункта назначения.

Виды общественного транспорта Мюнхена

Метро Мюнхена (U-Bahn)

Метро в Мюнхене (U-Bahn) является самым удобным видом общественного транспорта. В настоящее время оно состоит из 96 станций и 8 линий, протяженность – 95 километров. Большинство станций оборудовано лифтами, эскалаторами и траволаторами.

Линии мюнхенского метрополитена различаются по номерам (U1 – U8) и цветам. Но будьте внимательны, поезда разных номеров ходят по общим туннелям, поэтому выбирайте точно тот, который вам нужен. Также на всех станциях есть табло с указанием времени прибытия и номера поезда. Почти все станции метро в Мюнхене находятся под землей, только линия U5 эстакадная, и на линии U6 есть пять наземных станций. Интервалы движения поездов зависят от времени суток и загруженности, но равняются примерно 2–10 минутам. Время работы метро в Мюнхене: 4:00 – 1:00 в будние дни и 4:00 – 2:00 в выходные.

Ниже выкладываю карту метро Мюнхена, на которой вы увидите все линии метро и станции, на которых можно сделать пересадку.

S-bahn (Мюнхенская городская электричка)

Городская электричка Мюнхена – основа общественного транспорта в Мюнхене наряду с метро, т.к. большое количество людей ездит из пригородов в Мюнхен. Электричка была открыта к Летним Олимпийским играм 1972 года. Общая длина всех 10 линий составляет 442 километра, а количество станций достигает 150, пассажирооборот – 800 тысяч людей в сутки. Средний интервал между составами равняется 20 минутам.

Ниже выкладываю карту со всеми электричками Мюнхена, кроме этого на карте указаны все станции, а также метро Мюнхена. Эта карта сделана для того, чтобы вы сразу увидели, где можно сделать пересадку с метро на электричку. Как мы видим из плана, на электричке можно доехать до аэропорта Мюнхена, Главного вокзала, Восточного вокзала, Дахау, Мариенплац, Карлплатц, Дайзенсхофен.

Раз уж зашла речь о вокзалах, то расскажу немного про поезда до других городов Европы. Большинство поездов из других крупных городов Германии и Европы приезжает на главный железнодорожный вокзал Мюнхена (München Hauptbahnhof). Но нынче поезда дорогой вид транспорта, поэтому дешевле путешествовать на автобусе. Международные автобусы приезжают на автобусную станцию ZOB München — Zentraler Omnibusbahnhof, которая находится на станции München Hackerbrücke. Например, сюда приезжают автобусы из городов: Прага, Нюрнберг, Штутгарт, Цюрих, Инсбрук, Зальцбург, Вена, Дрезден и т.д.

Билеты на автобусы по всей Европе можно купить на сайте Infobus. На сайте сравниваются цены на билеты у всех компаний по одинаковым направлениям и вам не нужно тратить время на поиски нужной автобусной компании. Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли и гривны. Цены на билеты на Infobus такие же как на официальных сайтах автобусных компаний, вы не переплатите ни копейки. Учтите, что на популярные направления дешевые билеты разбирают очень быстро, особенно летом, поэтому не откладывайте покупку.

Также билеты на автобусы по Европе можно приобрести у самого крупного перевозчика Flixbus.

Трамваи в Мюнхене

В Мюнхене очень хорошо развито трамвайное движение, и трамвайные маршруты замечательно интегрированы в сеть общественного транспорта города. Иногда даже быстрее доехать до места назначения на трамвае, чем на метро.

В настоящее время трамвайная сеть Мюнхена включает в себя 13 дневных маршрутов и 4 ночных. Длина всех маршрутов – 79 км и 165 остановок. Время работы дневных маршрутов 04:45 – 01:30.

На всех остановках трамваях есть расписание движения транспорта или табло. Если происходит изменение движения транспорта, то об этом будет написано на табло или объявлено через громкоговоритель. Только для того, чтобы понять объявление, надо владеть немецким языком.

Ниже вы видите карту трамваев Мюнхена, где также указаны остановки пересадок на метро.

Автобусы в Мюнхене

Автобусная сеть Мюнхена разделена на три вида автобусов: MetroBus, городской автобус (StadtBus), специальные автобусы ExpressBus и TaxiBus. Всего в городе работает 412 автобусов.

Такси в Мюнхене

Такси входят в транспортную систему Мюнхена. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов:

  • Большинство такси можно заказать только на иностранном языке – немецком или английском;
  • При расчете называемая таксистом сумма должна совпасть с суммой на счётчике, вам также дадут чек и сдачу.
  • В такси лучше садиться в специально отведенных для стоянки такси местах с соответствующим обозначением TAXI.

Теперь о стоимости проезда на такси в Мюнхене. Цена на проезд в такси не зависит от количества пассажиров, а зависит от времени суток и от количества пробок в городе. Приведу расценки, актуальные на 2021 год.

  • Цена за посадку: €4,70
  • Цена за 1 километр пути (до 5 км): €1,90
  • Цена за километр (от 5 до 10 км): €1,70
  • Цена за километр (более 10 км): €1,60
  • Ожидания пассажира (цена за час) €30,00

Как вариант, вы можете заказать заранее русское такси онлайн. Это надежная компания, которая довезет вас не только в аэропорт, но и в любой другой пункт назначения. Стоимость проезда в русском такси из аэропорта ниже, чем у компаний в аэропорту.

Кроме статьи общественный транспорт Мюнхена, вам может пригодиться статья «Как добраться до аэропорта Мюнхена«.

Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.