Схема метро мадрида

Путешествия под солнцем

Метро в Мадриде – карта, схема, время работы

«Мы работаем для того, чтобы вы могли максимально удобно, быстро и надежно передвигаться по Мадриду», – именно эту фразу, размещенную на главной странице сайта мадридского метрополитена, можно назвать слоганом метро испанской столицы.

Сотни километров путей, порядка 300 станций, 13 линий – метрополитен Мадрида вполне заслуженно относится к числу самых динамично развивающихся и протяженных сетей в мире. Открытое в 1919 году мадридское метро успело вырасти до впечатляющих размеров. Сейчас линии метрополитена охватывают не только весь центр столицы Испании, но и многочисленные города-спутники.

Поэтому у многих путешественников, прилетающих в столицу Испании, автоматически отпадает вопрос с трансфером. За три евро на метро можно от любого терминала аэропорта Барахас добраться до нужного места в Мадриде.

Особенности мадридского метро

В Западной Европе мадридское метро по протяженности занимает второе место и уступает лишь метрополитену Лондона. В мировом масштабе метро Мадрида по протяженности считается восьмым.

Поезда мадридского метро отличаются левосторонним движением. Примечательно, что в подземке испанской столицы есть островные платформы. Можно здесь встретить и станции с тремя платформами. Такая трехплатформенная система предоставляет пассажирам возможность проходить на посадку и высаживаться из вагона с любой из двух сторон поезда. Таким образом, на станциях с тремя платформами удается избегать давки.

Туристов мадридский метрополитен способен удивить тем, что далеко не во всех поездах здесь двери открываются автоматически. По туннелям городской подземки передвигаются составы с вагонами, в которых двери открываются нажатием специальной кнопки или поворотом в верхнее положение ручки.

Раскажем о метро Барселоны, полезная информация (карта, схемаы, время работы и т.д.)

Ориентирование в мадридской подземке

Конечно же, как и в любом разветвленном метро, в метрополитене Мадрида не составит труда заблудиться. Поэтому туристам лучше всегда иметь при себе карту мадридского метрополитена, которую можно приобрести в кассах на станциях.

Каждой линии метро Мадрида соответствует свое наименование и цвет. Наименование линиям мадридского метро присваиваются по названиям начальных и конечных станций. Чтобы не заблудиться в городской подземке, важно помнить наименование не только вашего пункта назначения, но и название той конечной станции, в направлении которой необходимо двигаться. Чаще всего станции в поездах объявляются. Однако бывает, что названия станций не озвучиваются, поэтому при поездке в метро Мадрида лучше всего ориентироваться на схему метрополитена.

В целом, навигация в мадридской подземке очень хорошо налажена. Билеты приобретаются на станциях, где всегда можно не только купить проездные, но и получить нужную справочную информацию. Переходов в мадридском метро с его огромным количеством веток предостаточно. Однако указатели и информационные стенды, которые есть буквально на каждом перроне подземки, не позволят заблудиться. Выход в город из станции мадридского метро следует искать в том направлении, куда показывает надпись «Salida».

Если не брать в расчет легкое метро, то метрополитен Мадрида насчитывает 13 веток. На данный момент метро в городе делится на шесть крупных секторов. Стоит учитывать, что при переезде границ зон практически всегда необходимо пересаживаться в другой поезд, даже если вы следуете на единой линии. Чаще всего гости испанской столицы не покидают пределы так называемой зоны A, которая и охватывает сам город. Остальные зоны обслуживают мадридские пригороды и города-спутники. На метро удобно добираться не только до аэропорта, но и до двух вокзалов испанской столицы. Из станции метрополитена есть выходы к вокзалам Чамартин и Аточа.

Видео-руководство по поездке на метро

Посмотрим каким образом можно приобрести билет для поездки на метро и во сколько это обойдется. Так же посмотрим основную схему всех остановочных пунктов и какую необычную рекламу можно увидеть на стенах подземного города.

Цены на проезд в метро Мадрида

В пределах зоны A стоимость одной поездки в мадридской подземке составляет от 1,5 до двух евро. Поездка в зонах TFM (зона B1, B2 и B3 между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей) и Metro Ligero Oeste обойдется в 2 евро.

Продаются и комбинированные билеты, рассчитанные на десять поездок. Преимущества таких проездных заключается в том, что они позволяют путешествовать в рамках почти всех зон мадридского метрополитена. Комбинированный билет на десять поездок стоит 18,30 евро.

Для поездок в аэропорт существуют свои отдельные тарифы. Путешествие на метро до любого терминала аэропорта Барахас стоит 3 евро. Примечательно, что при поездке из Мадрида в аэропорт оплата за проезд осуществляется на выходе. А вот если вы едете из аэропорта в город, то билет покупается при входе в метро. При путешествиях из (до) мадридского аэропорта можно также покупать комбинированные билеты, в цену которых уже включена стоимость поездки в интересующей туриста зоне метрополитена. Такие билеты стоят от 4,5 до 6 евро.

Мадридский метрополитен по статистике каждый год перевозит свыше 600 миллионов пассажиров. Однако такой высокий пассажиропоток не отражается на качестве перевозок. Современные поезда, чистые и ухоженные станции, хорошая навигация – все это позволяет считать метро Мадрида одной из самых комфортных подземок мира.

Вы ещё не знаете где находится Тенерифе? Тогда читайте обзор острова.

Для тех кто едет на Тенерифе, тут вы узнаете сколько продлится ваш перелет.

А вот здесь, раскажем об острове Майорка, когда лучше ехать отдыхать?

Как пользоваться метрополитеном в Мадриде и схема его станций

В одном из самых крупных метрополитенов Европы и мира, а именно в мадридском, запутаться легко, если не знать всех нюансов. Но, к примеру, в аэропорте находится вся необходимая информация возле входа в метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы.

200stran.ru

И совсем неудивительно, что даже в аэропорте есть станция метро, потому что 13 веток, около 293 км путей и порядка 300 платформ с остановками охватывают не только полностью весь город, но и близлежащие города-спутники. Но обо всем по порядку.

  1. История мадридского метрополитена
  2. Мадридская подземка в современном виде
  3. Покупка и стоимость билета
  4. Полезная информация

История мадридского метрополитена

История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

daniel julià lundgren / flickr.com

Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.

Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.

Xavier / flickr.com

А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.

Мадридская подземка в современном виде

Третье место в Европе (после Лондона и Москвы), восьмое место в мире – вот какие позиции по своим масштабам занимает подземка столицы Испании. Чтобы двигаться в правильном направлении и знать на какую станцию надо доехать, под рукой должна быть карта метро Мадрида.

При этом сервисное обслуживание на всех остановках метрополитена, в аэропорте, на вокзалах работает на высоком уровне. Там можно узнать, как в метро Мадрида купить билет, а также получить всю необходимую информацию на больших стендах со схемами метрополитена, в специальном туристическом пункте или воспользоваться услугами официального сайта метро в Мадриде.

JasonParis / flickr.com

Движение в столичном метро левостороннее. На некоторых станциях, где поток пассажиров наиболее высок, есть платформы-островки. Они предназначены для быстрого перехода из одного поезда в другой, то есть, расположены между двумя направлениями. Составы не очень длинные, до 6 вагонов. А на тех ветках, где поток пассажиров невелик, могут быть и по 3 вагона.

Для туристов важно знать, что двери во всех вагонах открываются не автоматически, а вручную. Только надо нажать на специальную кнопку и повернуть рычаг.

Читайте также  Что взять с собой в поезд зимой

Подземная железная дорога делится на 6 секторов. Основной под буквой «А» и охватывает сам Мадрид. Остальные расположены за чертой города. Все линии обозначаются своим цветом и номером. Название их состоит из сочетания имен начальной и конечной станций.

Покупка и стоимость билета

Но не менее важно знать название платформы, до которой необходимо добраться, потому что от этого будет зависеть цена при покупке билета. В среднем стоимость будет составлять 1,5- 2 евро, в зависимости от количества станций между посадочной и конечной. Примечательно, что при поездке из аэропорта в город или обратно цена талона возрастет еще на 3 евро. Детям до 4 лет вход в метро бесплатный.

Для покупки билета пассажиры пользуются услугами специальных автоматов или обычных касс. Также в обычных кассах можно попросить бесплатные схемы метрополитена. Чтобы приобрести билет в терминале метро Мадрида надо выбрать язык меню, но на русском языке пунктов там нет, поэтому можно ориентироваться на английском или испанском.

Luis Villa del Campo / flickr.com

Необходимо указать начальную и конечную станцию, оплатить требуемую сумму, получить билет. Действует талон на одну поездку в течение недели с момента приобретения.

Оплату произвести можно наличными или картой. При наличном расчете для удобства платежа необходимо иметь купюры до 20 евро. Чтобы сэкономить финансы, возможно приобрести проездной талон на 10 поездок, стоимость которого будет около 12 евро.

Есть комбинированные проездные талоны, которые дают право пользоваться любым общественным транспортом от 1 до 7 дней. Их цена составит приблизительно до 18 евро. Если один из таких билетов был каким-то образом поврежден и стал непригоден к эксплуатации, то его легко можно поменять в билетной кассе на новый с таким же количеством оставшихся поездок.

Для прохождения к поезду метрополитена надо приложить билет к считывающей полосе на турникете. Там ставится метка с датой и временем поездки. Там же рядом есть дежурный персонал, к которому можно обратиться за помощью в случае необходимости. Важно сберечь талон до конечной платформы, потому что его наличие может проверить соответствующий персонал.

Видео: Испания, Мадрид – как купить билет в метро?

Полезная информация

Время работы мадридского метрополитена начинается в 6 утра, а заканчивается в 1:30 ночи. Но часы работы метро могут меняться в связи с проведением ремонтных работ. В час пик период движения составов равен от 1 до 3 минут, в остальное время от 7 до 15 минут.

В вагонах поездов есть специальные табло, где отображается информация о следующих станциях, пересадочных платформах. Также на всех перронах на больших стендах обозначена карта улиц Мадрида, на которые можно попасть при выходе.

Dan / flickr.com

Как ни удивительно, но у такого современного и масштабного метрополитена есть свои изъяны. Например, на старых станциях высота от пола до потолка не превышает 1,78 м. Поэтому людям с более высоким ростом надо быть предельно осторожными. Также здесь отсутствуют эскалаторы. Так что туристам с тяжелым багажом будет очень трудно.

Хотя и на современных станциях эскалаторы работают только для подъема, а для спуска в метро придется пользоваться лестницей.

В праздничные и выходные дни разрешается спускаться в метрополитен с велосипедами. Места для их перевозки специально оборудованы в первых вагонах состава.

В день мадридское метро перевозит около 2 миллионов пассажиров, а в год около 600 миллионов.

Также есть в столице и наземное метро, представляющее собой скоростные трамваи. Оно состоит из трех веток. Вагоны очень современные и комфортабельные. В них есть специальные платформы и сигнальные устройства для людей с ограниченными возможностями.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Метро Мадрида

Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет.

Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е — в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.

Как купить билет

С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем «заливать» на нее разные типы билетов.

Срок действия карты — 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)

Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.

Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.

Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.

На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.

Цена билета (проезда) на метро

Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость — 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.

Еще один удобный способ для туристов — проездной на 10 поездок за 12,20 евро — это выгоднее.

Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток — 8,40 евро.

Немного критики

Метро в Мадриде — это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)

Да, метро в Мадриде развито очень хорошо. но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.

Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метрополитенах — нам есть с чем сравнивать и, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле практически везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро. но в Мадриде особенно:)

Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:

В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.

Интервал между поездами, как правило, небольшой.

На метро можно добраться из аэропорта в центр города.

Схема метро Мадрида

Из аэропорта Мадрида на метро

8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.

Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ.

Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную «аэропортную» поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок — не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).

Подробнее о других способах трансфера из аэропорта — в статье про аэропорт Мадрида.

Читайте также  Такси в таиланде

Полезная информация

  • «Entrada» — вход, «Salida» — выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
  • На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см — будьте осторожны.
  • Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям.
  • На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.

Станция-призрак

В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.

Метро Мадрида (схема)

В Мадриде с 2007 года работает сеть так называемого легкого метро (metro ligero), метрополитеном, как таковым, не являющаяся. Она использует современные низкопольные трамваи Citafdis 302, и является, скорее, сетью скоростных трамваев. Однако собственно скоростные трамваи в Мадриде также имеются, выделены в отдельную кольцевую линию — Tranvia De parla, и входят в систему metro ligero.

В данной статье предоставлены ссылки на все транспортные средства в Мадриде. Каждый путешественник, планируя свою поездку за границу, тщательно продумывает свой маршрут. Для того чтобы не заблудиться в чужом городе, нужно ознакомиться с транспортным средством от поездки на метро, до автобусов и такси. Туристы также смогут найти информацию о том, как можно легко и быстро добраться от аэропорта до центра города.

Общественный транспорт Мадрида

Существует несколько основных способов, с помощью которых можно перемещаться по центру Мадрида. Система общественного транспорта действительно хорошо развита. Как заметили многие туристы, транспорт Испании в Мадриде намного лучше работает, чем метро. В дневное время не придется ждать более 5 минут для прихода поезда. Примерно с 19:00 поезда курсируют немного реже, время ожидания составляет максимум 30 минут.

Транспортное сообщение в столице Испании

Мадридское метро

Время работы: 06:00 — 01:30

Метрополитен — это чистый, безопасный и эффективный сервис для каждого путешественника. Надземный транспорт поможет легко ориентироваться в городе. Современные чистые вагоны оснащены кондиционерами. Многие из них даже имеют комфортабельные кресла, предназначенные для пожилых людей и инвалидов. По сравнению с другим транспортным средством, метро самое дешевое. Туристам предлагают самый дешевый вариант — купить билет на 10 направлений «метроброс». Этот ваучер можно использовать и на проезд на автобусе.

Обратите внимание! Одноместный билет: € 1,50 (расчет осуществляется как наличными, так и кредитной картой). Билет «Метробас»: € 12,20.*

Чтобы узнать актуальную информацию о расписаниях и любых работах по любой из линий, необходимо посетить официальный сайт метро Мадрида.

Мадридская служба такси

Для тех кто любит комфорт, можно заказать такси онлайн на сайте. Каждый желающий может взять такси в ночное время, когда метро не работает. Особенно, если турист приезжает в столицу в первый раз. Официальные транспортные такси Испании имеют в автопарке машины с красной полосой. Их можно либо остановить на улице, либо заказать на официальном портале. Плата за проезд осуществляется за счет установленного в машине счетчика. На каждый километр учитывается 1.05 евро

Доступны также такси для инвалидов. Для этого нужно позвонить в Euro-Taxi по следующим номерам: Тел: +34 91 547 8200 . Компания работает двадцать четыре часа в день.

Мадридская служба такси

Аренда автомобилей

Еще один вариант транспорта в Испании — аренда автомобиля. Таким образом, можно удобно контролировать собственное расписание и не беспокоиться о задержке самолета, поезда или другого транспортного средства. Парковка в Мадриде достаточно дорогая. При этом возникают проблемы с остановкой авто в центре города. Даже если у туриста куплена специальная карта, можно все-таки обнаружить некоторые проблемы с ее доступностью.

Общественные автобусы

Метро и улицы в Мадриде

Это еще один удобный, дешевый и эффективный способ перемещения по Испании в Мадриде — это автобус. Туристы могут купить билет на 10 проездов «metrobus», который можно использовать как на метро, так и на автобусе. Используя билет на автобусе, нужно просто пропустить свой билет через машину. Существует также автобусное сообщение, которое работает по ночам..

Билет «Метробас» стоит € 12,20

Важно! Часы работы: с 06:00 до 23:30

Карта Мадрида с метро и улицами

Общественная транспортная карта является бесконтактной технологической поддержкой, заменяющей магнитные билеты (ваучеры) и используемой для проведения билетов, выпущенных Мадридским региональным транспортным консорциумом для всей системы общественного транспорта в Сообществе Мадрида.

Это персональная, идентификационная карта, срок действия которой истекает через 7 лет после даты ее выпуска На карте указаны данные обладателя с фотографией вместе с идентификационным номером. Карта общественного транспорта используется в течение двух лет. Владелец может заменить бесплатно неисправную карту при условии, что дефекты не вызваны неправильным применением. Данной картой могут пользоваться местные жители.

Важно! С другой стороны, интерактивный ваучер предлагает основные преимущества безопасности, интегрируя все данные в централизованный сервер, чтобы, если владелец сообщит об исчезновении, тогда проездной билет будет вновь восстановлена.

Преимуществом употребления новой Карты общественного транспорта является тот факт, что благодаря встроенной технологии перемещение общественным транспортом, осуществляется с помощью данной карты. Благодаря этому ваучеру, пользователям удается планировать свою поездку со значительной финансовой экономией.

Метрополитен в Мадриде на русском языке

Мадридский метрополитен эффективный и, безусловно, экономичный вид транспорта, цена билета составляет всего 1.50-2 EUR, а дети до 4 лет ездят на метро бесплатно. Первая линия метро была открыта в 1919 году, на сегодняшний день каждая центральная улица Мадрида насчитывает около двенадцати линий. Через центр города проходят линия 5 Casa de Campo — Alameda de Osuna и линия 10 Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, которая является самой загруженной.

Вторая кольцевая линия 12 MetroSur связывает пригороды Мадрида, функционируя за его чертой, по праву считается самой длинной линией Мадридского метрополитена. Следует помнить, что 12 линия обслуживается другой компанией и здесь следует покупать другие билеты.

Обратите внимание! Русская карта для метро Мадрида представлена на сайте.

В Мадриде имеется 3 линии легкого метро. Расписание, путь движения, цены билетов и карты маршрутов на сайте метрополитена Мадрида (можно выбрать русский язык). Информация о тарифах на проезд, маршрутах и расписании движения — на сайте Metro Ligero Oeste SA. Линия ML1 имеет длину 5,5 км и 9 станций. Для пяти станций создана подземка. Линия ML2 имеет 8,7 км в длину и 13 станций. Линия ML3 имеет длину 13,7 км и 16 станций.

Как функционирует метрополитен в столице Испании

Как пользоваться метро в Мадриде

Что касается станций метро, то большинство из них имеют стандартные боковые платформы, есть станции островного типа и так называемого «барселонского решения». Принцип высадки и посадки пассажиров в Барселоне состоит в том, что на станциях функционируют три платформы, при этом пассажир может войти и выйти с обеих сторон, что в свою очередь сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Такой принцип был заимствован другими испанскими городами, в том числе и Мадридом, где линии с наибольшей загруженностью были оборудованы трехплатформенными станциями.

Важно! Мадридский метрополитен работает с 6:00 утра и до 1:30 ночи.

В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия. Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая.

Стоимость одной поездки на метро или автобусе — 1,50 EUR. Абонемент на 10 поездок на метро или автобусе (Metrobus) обойдется в 12,20 EUR, его можно приобрести в кассах метрополитена, в газетных или табачных киосках.*

Читайте также  Автобус кавз 3270

Что должен знать турист в Испании

Советы и рекомендации опытных туристов

Аэропорт Барахас связан с городом линией метро № 8 («розовая линия»). От станции Nuevos Ministerios к терминалам Т1, Т2, Т3 и Т4 (и обратно) можно доехать за 10-15 минут. Для этого туристам понадобится купить два билета: один за €1.50 и другой (за €1) в качестве оплаты сбора аэропорта. При покупке билетов нужно выбрать специальный тариф.

Метро Мадрида схема указана на портале.

В завершение следует отметить, что прежде чем пойти в город, смотреть на достопримечательность, не стоит фотографировать местных жителей без их разрешения. Также запрещено снимать некоторые стратегически важные объекты: станции метро, мосты, правительственные здания и объекты, расположенные на территории портового района.

*Цены указаны на август 2018 г.

Метро Мадрида — два кольца, дюжина линий и немного осеннего фламенко

Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.

Вчера и сегодня мадридского метро

Мадридский метрополитен появился в 1919 году, но период его бурного развития приходится на рубеж ХХ-ХХI веков. Сегодня это второе по длине метро в Европе, уступающее лишь лондонскому. Оно состоит из двух кольцевых линий: одна из них связывает центральные районы Мадрида и пересекается со всеми радиальными ветками (как в Москве), другая кольцевая — на периферии — обслуживает города-спутники. Есть и три линии лёгкого наземного метро, включённые в общую систему.

Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.

Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.

Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.
Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро. При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

В метро: платформы и вагоны

В мадридском метро левостороннее движение. Перроны могут быть одно- и двусторонние, на центральных станциях, где людей особенно много, есть платформы островного типа — они позволяют пассажирам выходить и входить с обеих сторон вагона. В среднем поезд состоит из 5-6 вагонов, на менее загруженных линиях работают поезда из трёх вагонов.

Не всегда двери в вагон открываются автоматически — иногда для того, чтобы войти, нужно нажать зелёную кнопку или поднять до упора ручку. Все вагонные двери с электроприводом, поэтому открываются-закрываются легко.
В вагонах есть световые табло, где указаны направление движения, название станции и варианты пересадок. На каждой станции установлены стенды с изображениями улиц, находящихся вблизи метро, что облегчает жизнь туристам. Выход в город можно найти по надписи «Salida».

Немного неудобства…

Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.

В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.

Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:

… Но хорошего больше

Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).

Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.

Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.

Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:

Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.

Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.

Обратите внимание на эти экскурсии

Статья показалась полезной? Вступайте в наши группы в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

&#8656 Спасибо, если поставите нам лайк — кнопочки слева. 🙂