Схема метро лондона

Метро Лондона: карта, схема, стоимость проезда и время работы

Статья про метро Лондона с актуальной картой в высоком разрешении, схемой, стоимостью проезда и временем работы. Из статьи вы узнаете как пользоваться метро, какие есть нюансы в поездках, и у каких станций находятся главные достопримечательности столицы Великобритании.

  • Официальное название метрополитена: London Underground
  • Количество линий: 11
  • Количество станций: 270
  • Протяженность линий: 402 км
  • Ежегодное количество пассажиров: 1,5 миллиарда
  • Год запуска метро: 1863
  • Название транспортной компании: London Underground Limited
  • Официальный сайт метро Лондона: Tfl.gov.uk
  • Время работы метро: примерно с 5:00 до 1:00 с интервалами движения 5-10 минут.

Лондонский метрополитен – система общественного скоростного транспорта столицы Великобритании, которым пользуются как местные жители, так и туристы. Также метро Лондона самый популярный вид транспорта города, и при поездке в Англию вы 100% будете им пользоваться.

Лондонский метрополитен – старейший в мире, и на сегодняшний дней от включает в себя 11 линий, 270 станций и 402 км путей.

Вход в метро Лондона вы узнаете по фирменному знаку с надписью Underground.

А вот выход к платформам осуществляется через турникеты. Билет в зависимости от типа нужно приложить или отсканировать перед входом.

Теперь немного наблюдений и лайфхаков про Лондонское метро.

  • В метро часто очень жарко и душно, поэтому захватите с собой бутылочку воды.
  • Местные жители метро называют «трубой», т.к. по-английски его называют «tube».
  • Между платформой и входом в состав большое расстояние, поэтому внимательно следите за ногами, чтобы не застрять.
  • Метро старое и часто ломается целыми линиями. Вагоны поездов очень узкие и низкие. Интернета по Wi-Fi и мобильной связи в вагонах нет. Зато на станциях Интернет по Wi-Fi доступен.

Стоимость проезда в метро Лондона

Стоимость проезда в метро Лондона зависит от количества станций, которое вы хотите преодолеть, времени суток и чем вы будете оплачивать проезд. Самый дорог способ оплаты – это отдельные проездные. Оплата банковской картой и картой Oyster одинаковая. Пиковое время с самым высоким тарифом считается с понедельника по пятницу с 06:30 до 09:30. Во всё остальное время, в том числе и в праздничные дни, действует одинаковый более дешевый тариф.

Оплатить проезд в метро Лондона вы можете следующими способами: Транспортная карта Oyster, билет на одну поездку, проездной или бесконтактная банковская карта American Express, MasterCard или Visa

Теперь приведу примеры стоимости проезда. Билет из аэропорта Хитроу до центра стоит £6,00. При оплате банковской картой или картой Oyster £5,10 в пиковое время или в любое другое время £3,10.

Стоимость проезда через пару станций составляет £4,90 при покупке отдельного билета.

Также можно купить проездной на 1 день или на неделю. Например, проездной на 1 день стоит £13,50, а на неделю с понедельника по воскресенье £36,10.

Стоимость транспортной карт Oyster составляет £5. Карту после пользования можно вернуть даже через автомат. Билеты и карты можно приобрести в автоматах или кассах.

Штраф за безбилетный проезд составляет £80, поэтому всегда прикладывайте свою карту к валидатору в начале и конце поездки.

Название линий метро Лондона

Каждая линия метро Лондона имеет название и цветовое обозначение. Неудобство заключается в том, что на картах названия линий никак не обозначены, и нет буквенного или цифрового обозначения, поэтому если вы цветоаномал и плохо запоминаете названия, у вас будут проблемы.

  • Bakerloo line (Бейкерлоо) – светло-коричневый
  • Central line (Центральная) – красный
  • Circle line (Кольцевая) – желтый
  • District line (Дистрикт) – зеленый
  • Hammersmith & City line (Хаммерсмит-энд-Сити) – розовый
  • Jubilee line (Юбилейная) – серый
  • Metropolitan line (Метрополитен) – пурпурный
  • Northern line (Северная) – черный
  • Piccadilly line (Пикадилли) – темно синий
  • Victoria line (Виктория) – голубой
  • Waterloo & City line (Ватерлоо-энд-Сити) – бирюзовый

Станции метро у достопримечательностей Лондона

Перечислю важные станции метро с достопримечательностями и транспортными узлами Лондона.

  • Heathrow Terminals 2 & 3 – станция у Терминала 2 и 3 аэропорта Лондон-Хитроу, с которой по синей линии можно напрямую добраться в Лондон, например до железнодорожного вокзала Кингс-Кросс.
  • King’s Cross – железнодорожный вокзал Кингс-Кросс.
  • Victoria Station – железнодорожный вокзал Виктория.
  • Tower Hill – Лондонский Тауэр и Тауэрский мост.
  • St. James’s Park – Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство и часовая башня Биг-Бен.
  • Waterloo – Колесо обозрения Лондонский глаз и железнодорожный вокзал Лондон-Ватерлоо.
  • Aldgate – Небоскреб «Огурец»
  • Baker Street – Музей восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне и Музей Шерлока Холмса
  • Charing Cross – Трафальгарская площадь и 50-метровая колонна Нельсона, Национальная галерея
  • Piccadilly Circus — Площадь Пикадилли
  • Greenwich – Гринвичская королевская обсерватория

Карта-схема метро Лондона

Ниже вы видите саму карту-схему метро Лондона со всеми станциями, линиями и тарифными зонами. Карту советую скачать себе на телефон, чтобы она всегда была под рукой даже при отсутствии Интернета.

Более подробно про историю метро Лондона вы сможете узнать во время групповой экскурсии на русском языке «Ежедневная экскурсия по Лондону».

Это может вам пригодиться!

💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Метро в Лондоне

Лондон – один из старейших городов Европы. Здесь находится огромное количество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Метрополитен (первый в мире!) можно отнести к одной из них. Он имеет собственную богатейшую историю, легенды и правила поведения.

Экскурс в историю

В середине XIX века Лондон уже был довольно развитым промышленным городом. По некоторым данным количество населения, проживающего в нем, уже достигало около миллиона человек, а если прибавить к этому числу ещё и количество, прибывающих на работу или в деловые командировки, то становится понятно, уже тогда улицы города свободными назвать было нельзя. Вопрос о беспрепятственном передвижении по Лондону требовал немедленного решения.

Первым к решению этой проблемы подошел инженер сэр Брюнель (по происхождению он был французом) и его сын. Первоначально проект подземной переправы был разработан по заказу императора Александра I. Заказ был сделан ещё в 1814 году. Он предназначался для переправы через Неву. Круглая форма тоннеля позволяла равномерно распределять давление на стенки. Говорят, что идею инструмента, позволяющего создать такую форму, Брюнель подсмотрел у моллюска-древоточца. Однако со смертью царя в 1925 году проектом заниматься стало некому, поэтому Брюнель тут же продал его англичанам.

В Лондоне уникальный подземный тоннель, пролегавший под Темзой, строился 18 лет. Изначально он использовался пешеходами и конными экипажами. А спустя несколько лет были созданы первые железные дороги, и вот тут и пришла идея постройки подземных железных дорог по методу, предложенному Брюнелем (к слову, тоннель, который был построен при его руководстве, потребовал капитального ремонта спустя более, чем 100 лет). Впоследствии и подводный тоннель стал частью городского метрополитена.

Основным вдохновителем идеи создания метро был адвокат Чарльз Пирсон. Именно он представил в Королевскую комиссию проект подземной железной дороги, кроме этого он занимался и другими вопросами благоустройства города (расселение трущоб, создание новых районов). Первая линия заработала через 10 лет после начала строительства. Сам Чарльз Пирсон так и не успел увидеть метро в действии, он скончался за год до этого события.

Открытие и развитие

Открытие подземки состоялось в январе 1863 года. Первая линия пролегала между Паддингтоном и Фарингтон-стрит. В этот день метро посетили более 30 000 горожан. Поезда ходили каждые 15 минут, а на ранние рейсы билеты продавали по сниженным ценам, чем часто пользовались рабочие фабрик и заводов. Транспорт обрел заслуженную популярность.

Первые поезда работали на угле, что приводило к многочисленным неудобствам. Приходилось проводить время в ожидании заправки поезда, кроме того, в вагонах не было окон, а в самой подземке стоял постоянный смог от работающих паровозов. Последний паровоз перестал работать на линиях в 70-е годы прошлого века, с тех пор состояние воздуха значительно улучшилась, однако система вентиляции и кондиционирования до сих пор требует усовершенствования.

В дальнейшем строительство пошло более быстрыми темпами, поезда электрифицировали, появились эскалаторы, стали использовать ускоренный метод создания новых линий, при котором не требовалось сначала разрушать всю улицу (иногда при этом сносили даже дома), а потом восстанавливать. Строительством занимались сразу несколько компаний, поэтому скорость появления новых линий и их качество зависела от финансового состояния компании. Приводило это и к неудобствам пассажиров, которым при пересадке с одной линии на другую приходилось покупать билеты на поверхности в разных кассах. В 1933 году городская транспортная дирекция взяла в свои руки управление этой сферой, приведя все к единым стандартам.

Интересно, что слово «метро» пошло от названия компании, которая строила подземку «Метрополитен Рейлвэй», в дальнейшем от длинного «метрополитен» остался сокращенный вариант. Сами англичане предпочитают называть метро «андеграунд» или «тьюб» (труба).

Развитие метро, строительство новых районов (которые теперь часто привязывались к станциям) активно продолжалось до начала Второй Мировой войны. Во время авиационных налетов станции служили бомбоубежищами. Тоннели использовали для эвакуации жителей из опасных мест, сюда спускали часть производства, библиотеки, школы, штабы. Часть линий была перекрыта для хранения экспонатов Британского музея.

Схема метро Лондона

Создание схемы лондонского метро – отдельная история. До 1908 года на каждую линию издавались отдельные карты с указанием маршрута и станций. Потом операторы смогли договориться о создании единой схемы. В ней были указаны все линии и станции с привязкой к реальной карте Лондона.

Метрополитен постоянно разрастался, со временем эта схема стала неудобной для прочтения, создавала путаницу. Станции в центре накладывались друг на друга, а окраинные остановки не указывались вовсе. В 1930-х годах Гарри Бэк разработал собственную схему. Реальные расстояния и изгибы линий в ней не сохранялись, зато она была намного понятней для пассажиров и пользовалась огромной популярностью. Этот стиль сохранился и в наши дни, хотя разросшаяся подземка и сейчас создает трудности в понимании маршрутов.

Схема метро Лондона (актуально на конец 2018 года)

Логотип метро

Известный всем логотип метро Лондона также имеет свою историю. Первым символом стало колесо автобуса, снабженное крыльями, в честь бога Гермеса, который не только имел влияние на торговлю, но и обладал способностью быстро перемещаться между мирами.

Потом символ претерпел ряд изменений, сине-красная символика с указанием станции бросается в глаза и помогает путешественнику ориентироваться в этом подземном мире.

Метро Лондона сегодня

По последним данным подземка британской столицы разрослась до 12 линий, на которых расположено 275 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются более 3 миллионов человек. Найти вход просто, яркий логотип подскажет, куда нужно пройти. Перед эскалатором размещена таблица, где указана линия и её направление. В подземке очень много разной информации размещено на таблицах, очень удобно табло с указанием времени прибытия следующего поезда (следует обращать внимание на конечную остановку, до которой он следует, чтобы не уехать в неизвестном направлении).

Читайте также  Такси в ишиме

Схема современного метрополитена стала ещё более запутанной. Каждая линия имеет свой цвет, цветами отмечены и кольцевые зоны. На входах в станцию есть подробная схема с указанием, куда можно добраться именно с этой точки. Там же содержится информация о закрытых линиях и возможных вариантов объезда. Разобраться в схеме могут помочь сотрудники метрополитена, которые дежурят на станции. Активным пользователям интернета советуют обзавестись мобильным приложением CityMapper, Tube map или TFL. Эти приложения действуют в качестве навигатора по подземным дорогам Лондона, кроме того указывается стоимость поездок (многие станции раздают бесплатный Wi-Fi, хотя мобильная связь работает плохо).

В часы пик некоторые станции начинают работать только на выход. Иногда проблему решают по-другому: поезд просто не останавливается на особенно загруженной станции.

Метрополитен открыт обычно с 5-00 до 1-00. Но некоторые линии могут быть закрыты на ремонт или изменен график их работы. Об этих особенностях можно узнать на сайте London Transport. Свериться с этим ресурсом имеет смысл и в выходные или праздничные дни, когда работа станций может быть продлена или укорочена. Так, в выходные дни некоторые станции работают почти всю ночь, позволяя загулявшим лондонцам без проблем вернуться домой.

Оплата в метро

С оплатой этого транспорта лучше разобраться заранее. В схему метро входит 9 зон (6 городских и три – загородные). Первая (центральная) – самая дорогая. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон путешественник пересекает. Возрастает цена билета и в часы пиковой нагрузки.

Детские билеты стоят дешевле. Один взрослый может путешествовать с 4 детьми. До 11 лет дети ездят бесплатно, с 11 до 15 – билет уже платный, с 16 до 18 – ценник возрастает.

Можно купить в автомате одноразовый билет, но удобнее всего пользоваться картами TravelCard или Oyster. Таким образом можно и сэкономить, так, проездной на неделю с покрытием всех городских зон TravelCard будет стоить 59,1 £, когда только одна поездка через эти зоны обойдется в 6 £.

Многие советуют покупать карту Oyster, её стоимость – 5 £, дополнительные средства на поездки вносятся через кассу или автомат, кроме того, она пригодится и для оплаты наземного транспорта. Стоимость карты и оставшиеся на ней средства можно вернуть в аэропорту или в кассе.

При наличии банковской карты с функцией Contactless Payment никакая другая карта уже не понадобится, ею также можно расплачиваться за услуги метрополитена.

При входе карточка прикладывается к турникету (зона отмечена желтым кругом), при выходе надо не забыть сделать то же самое. Если путешественник оказался в неоплаченной зоне, с карты списывается сумма поездки и штраф (если карта оформлялась на 2 зоны, а вы оказались в 3-ей). Сумма штрафа за безбилетный проезд – 80 £, но если оплатить за 3 недели, то уже – 40£. Владелец карты Oyster, который забыл приложить её перед поездкой к турникету, лишится от 4,3 до 6 £ (в зависимости от загруженности линии). Если нарушение заметит контролер уже в вагоне, то сумма составит 50 £ (25 £, если оплатить в течение 3 недель).

Некоторые особенности

Лондонский метрополитен оборудован 426 эскалаторами и 165 лифтами. Лифты нужны для того, чтобы попасть на глубинные станции. Рядом с лифтом располагается и лестница, однако чтобы подняться по некоторым из них, нужна серьёзная физическая подготовка. Поэтому иногда лучше просто дождаться лифта.

Надпись «Mind the gap» предупреждает о ширине зазора между вагоном и платформой. Об этом часто предупреждают и по громкоговорителю и на разных таблицах.

Перед поездкой можно взять на стойке бесплатную газету, часто их потом оставляют в вагонах. Урн для мусора на станциях практически нет, весь мусор выбрасывается уже на поверхности (во избежание повтора терактов).

Станции заклеены разнообразными плакатами. Это и коммерческая и социальная реклама, афиши предстоящих событий. Некоторые плакаты содержат великолепные образцы тонкого английского юмора, в них могут предупреждать о загруженности метро в часы пик или просто веселить народ смешными картинками с надписями.

Для подземных музыкантов существуют специально выделенные зоны, правда, за право играть там, необходимо заплатить.

Курение в подземке было окончательно запрещено в 1987 году, когда пожар от непотушенной спички забрал жизни многих людей. Пить спиртное запретили уже в 2008 году.

Даже в часы пик не принято спрашивать впередистоящего пассажира о его намерениях выходить. Люди начинают выбираться к выходу уже при остановке поезда, и что интересно, их выпускают!

Не обошлась подземка и без собственных призраков. По слухам здесь обитает призрак шляпницы Энн Нейлор, которую убили задолго до постройки метро. На Ковент Гарден обитает дух актера, погибшего неподалеку в 1897 году, звали его Уильям Террис.

Лондонцы по праву любят и гордятся своим метро. Вот несколько цифр, иногда серьёзных, иногда курьезных, связанных с жизнью подземки.

Метро Лондона

Лондонская подземка – это старейший метрополитен в мире и один из самых больших. Проходит он частично под землей, частично – по поверхности. Метро Лондона традиционно называют UNDERGROUND(подземкой), а также Tube (трубой). Метрополитен Лондона состоит из двухсот семидесяти станций. Совокупная протяженность всех его двенадцати линий составляет четыреста восемь километров. Станции обозначаются вывеской «London Underground». Время работы лондонского метрополитена – 5:00 – 0:30. Учтите, что в выходные дни часть станций лондонского метро не работает – их закрывают на плановый ремонт.

На дорогах города Лондон часто образуются автомобильные пробки. Метро в британской столице очень популярно, поскольку оно зачастую является единственным видом общественного лондонского транспорта, позволяющим своевременно добраться до работы.

Лондонское метро – его карты и зоны

Фото зон метро в Лондоне

Метро Лондона подразделяется на шесть тарифных зон, которые расходятся от его центра в виде концентрических кругов. Карта метро Лондона центральную часть метрополитена обозначает как «Зону 1». По мере удаления зоны от центра ее порядковый номер возрастает.

Проезд в 3 – 6 зонах обходится дешевле, нежели в первой и второй зонах. Во время своей поездки пассажиры должны оплачивать проезд через все пересекаемые ими зоны.

Бесплатный Wi-Fi в метро Лондона

Лондонское метро в партнерстве с компанией Virgin Media предлагают пассажирам бесплатно воспользоваться Wi-Fi на семидесяти станциях подземки. Использовать Wi-Fi сеть можно на платформах, в коридорах и билетных залах. Сеть беспроводного интернета охватывает почти все станции центральной части британской столицы, крупные пересадочные узлы и станции аэропортаХитроу. Специальная схема метро Лондона, которую вы сможете скачать по данной ссылке, содержит полный список станций с Wi-Fi связью.

Правила поведения в метрополитене Лондона

Правила поведения в метро Лондона аналогичны нашим правилам: стоять на эскалаторе следует справа, проходить слева; на платформе нельзя заходить за ограничительную черту; багаж нельзя оставлять из-за угрозы террористических актов; на станциях сначала из вагона выходят пассажиры, а затем заходят в него. Выходя из метро с телефоном, будьте внимательны: поскольку на большинстве станций мобильная сеть отсутствует, пассажиры начинают звонить на выходе из метро, что используют воры. Лучше несколько минут подождать и отойти подальше от выхода.

Кондиционеров в лондонском метро нет, поэтому летом там очень жарко. Всегда имейте при себе питьевую воду.

Стоимость билетов, способы оплаты

Приобрести билет вы можете в расположенных на станциях специальных автоматах, а также в газетных ларьках и маленьких магазинчиках, находящихся поблизости. Схему метро Лондона на русском можно приобрести в туристическом центре.

Оплатить проезд можно и при помощи карт Travelcard и Oyster.

Карточка Oyster card выполняет функцию пластиковой карты для оплаты в транспорте, а также дебетовой карты, на которую владелец может положить деньги, чтобы оплачивать проезд, прислоняя карточку к терминалу. Учтите, что прикладывать карту необходимо на входе, а также на выходе, что позволяет отметить маршрут по зонам, в результате чего автоматически рассчитывается и списывается со счета стоимость проезда. Удобнее всего пользоваться этой картой тем, кто не разобрался с правилами тарификации по зонам и точно не знает предстоящего маршрута. Таким пассажирам понадобится и схема метро Лондона. Стоимость пустой карты составляет пять евро. Положить на нее деньги можно через кассы и автоматы, расположенные на станциях. В любой момент карту можно возвратить обратно, получив назад ее стоимость и вернув средства, оставшиеся на счету.

Бумажные Travelcard карты предназначаются для проезда на любых видах лондонского транспорта. Они бывают однодневными, недельными, месячными и пр.

Как пользоваться метро Лондона

Метрополитен Лондона существует с XIX века, за это время построено 11 линий и 270 станций, как под землей, так и на поверхности, занимает четвёртое место в мире по длине линий.

Корпорация Transport for London возникла в 2000 году, заместив собой службу London Regional Transport. Основными задачами TfL являются контроль над работой публичного транспорта, слежение за качеством главных городских дорог, обслуживание дорожных знаков и светофоров.

Transport for London отвечает за перевозку пассажиров в метро, на автобусах, электричках и трамваях. При содействии TfL осуществляется работа междугороднего автовокзала «Виктория» и подразделения London River Services, занимающегося транспортировкой людей по реке Темза.

Фактически корпорацией руководит лондонский мэр Садик Хан. Именно он определяет состав коллегии TfL, возглавляет группу по созданию единой стратегии развития городского транспорта и устанавливает цены на проездные билеты. В обязанности мэра также входит и определение размеров бюджетных средств, выделяемых TfL.

Линии Лондонского метрополитена

Всего в городе имеется 12 линий метрополитена. В скобках указан цвет, которым обозначают ту или иную станцию на схемах.

  1. Центральная (красный) — самая длинная линия метрополитена в Лондоне (76 км). Пролегает через весь город с запада на восток. На линии находятся 29 наземных и 20 подземных станций.
  2. Хаммерсмит-энд-Сити (розовый) — старая линия, ставшая доступной для пассажиров еще в девятнадцатом веке. Располагается между станциями «Баркинг» и «Хаммерсмит».
  3. Джубили (серебристый) — эта линия отличается нешуточной загруженностью. Пролегает с востока до северо-запада. На линии расположены 15 наземных и 12 подземных станций.
  4. Ватерлоо-энд-Сити (бирюзовый) — самая короткая линия, действующая уже 119 лет. Располагается под землей между станциями «Банк» и «Ватерлоо».
  5. Северная (черный) — линия, пролегающая с севера на юг. Отличается развилистой схемой движения. На линии находятся 14 наземных и 36 подземных станций.
  6. Бейкерлоо (коричневый) — линия соединяет центральный район с северо-западной частью Лондона. На линии располагаются 10 наземных и 15 подземных станций.
  7. Виктория (голубой) — самая быстрая линия лондонского метро: временной промежуток между прибытием поездов составляет 2‒3 минуты. Все 16 станций на этой линии являются подземными.
  8. Кольцевая (желтый) — пролегает вокруг центра города. Протяженность линии — 27 километров, количество станций — 36.
  9. Метрополитан (фиолетовый) — первая в мире линия метро. На ней располагаются 25 наземных и 9 подземных станций. Основной маршрут пролегает от станции «Олдгейт» до конечной станции «Амершем».
  10. Дистрикт (зеленый) — одна из самых загруженных линий, состоящая из 39 наземных и 21 подземных станций.
  11. Пикадилли (темно-синий) — линия с 28 наземными и 25 подземными станциями.
  12. Легкое метро Доклендса — отдельный вид железнодорожного общественного транспорта в Лондоне. Поезд связывает районы Доклендс (юго-восток), Стратфорд (север), Люшем (юг) и Лондонский Сити.
Читайте также  Такси в финляндию

Режим работы

Лондонское метро не работает в режиме 24/7.

Исключением является Новый год, а также праздничные дни, сопряженные с масштабными гуляниями горожан.

Часы работы метро — с 04:45 до 01:00. Как правило, поезд начинает свой путь по первой части определенной линии. Вторая ее часть становится доступной для пассажиров в 05:30.

Такой график обусловлен наличием всего двух путей на линиях, которые необходимо убирать и обслуживать каждый день. Тем не менее в метро Лондона имеются линии с тремя или четырьмя путями, позволяющими поездам миновать участки, временно закрытые на обслуживание. Увы, на текущий момент количество подобных линий слишком мало.

Помимо этого, по причине техобслуживания определенные участки линий закрываются по субботам и воскресеньям.

Билеты на метро

Лондон подразделяется на шесть транспортных зон, поэтому стоимость проезда устанавливается исходя из конечной точки маршрута. Например, станции первой зоны располагаются в центре города и ограничиваются Кольцевой линией. Соответственно, шестая зона со своими станциями находится на окраинах. Существуют и загородные зоны 7, 8, 9, до которых ходят поезда по линии Метрополитан.

Оплата проезда происходит при помощи смарт-карт Oyster или стандартных билетов Travelcard.

Карты Oyster продаются на любой станции метро. После ее приобретения пассажиры могут сразу внести на ее баланс необходимую сумму. Картой Oyster можно оплачивать поездки на метро, автобусах и трамваях. В зависимости от типа транспорта и пункта назначения, стоимость поездки в одну сторону по такой карте варьируется от 2 GBP до 4 GBP.

Бумажные билеты Travelcard можно купить в билетных кассах или автоматах. Как правило, пассажиры отдают предпочтение билетам 7 Days Travelcard, цена которых колеблется от 30 GBP до 60 GBP.

Право на бесплатное использование услуг лондонского метро имеют инвалиды и лица, родившиеся до 6 апреля 1950 года. Услуга предоставляется только владельцам карт Oyster.

Штрафы за неоплаченный проезд

В лондонском метро строго следят за оплатой проезда пассажирами. Так, по станциям ходят контролерские патрули: некоторые из них одеты в специальную форму, другие же с виду ничем не отличаются от обычных людей. Каждый контролер имеет при себе картридер, считывающий оплату с карт Oyster.

Если пассажир находится в метро без билета, на него налагается штраф 80 GBP. Сумма может быть сокращена вдвое, если штраф будет оплачен в течение трех недель. В особых случаях на безбилетного пассажира могут завести уголовное дело, вследствие чего он будет обязан заплатить 1000 GBP или провести три месяца за решеткой.

Владельцу карты Oyster, не приложившему ее к валидатору перед поездкой, выписывается штраф в размере от 4,3 GBP до 6 GBP. Сумма штрафа зависит от величины пассажирского потока и степени загруженности транспорта.

Тот же владелец карты Oyster, не оплативший проезд и пойманный контролером уже в поезде, получает штраф в размере 50 GBP. Если оплата происходит в течение трех недель, сумма штрафа снижается до 25 GBP.

Эскалаторы в метро

Станции метро Лондона оборудованы 426 эскалаторами и 165 лифтами, которые были сделаны по специальному заказу. Эскалаторы в лондонском метро способны транспортировать примерно 13 тысяч человек в час. Режим работы эскалаторов — с 05:00 до 01:00.

Самый длинный эскалатор находится на станции «Энжел» (Северная линия). Его длина составляет 60 метров, а высота подъема равняется 27,5 метра. Старейший эскалатор, работающий уже 70 лет, располагается на станции «Гринфорд» (Центральная линия).

Задержки и час пик

Чрезмерная загруженность метро в часы пик — проблема всех мегаполисов, и Лондон не исключение. По этой причине на станциях с очень большим потоком пассажиров вводятся временные ограничения. Например, на станциях «Ковент Гарден» или «Камден Таун» может работать только выход. Еще один вариант — остановка поезда на следующей, менее загруженной станции. Во избежание столпотворения на платформах иногда вводится запрет на проход людей дальше турникетов.

Эти обстоятельства негативно сказываются на графике движения поездов, из-за чего тысячи горожан не успевают вовремя добраться до нужного места. Однако правительство Великобритании заметило эту проблему и решило смягчить недовольство граждан. По установленным правилам, пассажиры могут требовать от Transport for London возмещения стоимости проезда, если поезд задержался более чем на 15 минут.

Безопасность в метро

Уровень безопасности пассажиров в метро Лондона исключительно высокий.

По статистике, несчастный случай происходит лишь один раз за 200 миллионов поездок.

В метро постоянно передают аудио-сообщения о соблюдении осторожности при входе и выходе из вагонов, а также о нежелательности пересечения желтой линии. Сотрудники метро следят за пассажирами, и закрывают вход на станцию в случае ее полного заполнения.

Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс»

Крупнейшее ЧП в истории лондонского метро произошло в ноябре 1987 года. Пожар, распространившийся из эскалаторного тоннеля в вестибюль, а затем и в кассовый зал, унес жизни трех десятков человек.

Причиной трагедии стала непогашенная спичка, брошенная на пол неизвестным пассажиром. Поскольку некоторые элементы эскалатора были изготовлены из дерева, а его механизм работал с помощью легковоспламеняющейся смазки, пожар распространился по станции всего за 10 минут.

После расследования этого происшествия все станции были оборудованы металлическими эскалаторами. Помимо этого, был ужесточен контроль за соблюдением запрета на курение.

Схема метро

Увы нет, схем лондонского метрополитена на русском языке или русскоязычных локализаций.

Метро Лондона: схема, стоимость и как пользоваться

Метро в Лондоне — это не только средство передвижения, но и национальное достояние и настоящий символ города. И неудивительно, ведь Лондонский метрополитен — старейшая сеть метро в мире, открытая в 1863 году. Ежедневный пассажиропоток Лондонской подземки составляет более 3,5 миллионов человек.

Метро Лондона

Если вы планируете активно путешествовать по Лондону и осмотреть максимальное количество достопримечательностей, то вам обязательно пригодится наша статья.

Содержание статьи

  1. Схема метро Лондона с зонами
  2. Время работы
  3. Стоимость и типы билетов
    1. Бесконтактная оплата проезда
    2. Суточный проездной
  4. Покупка билетов и оплата проезда
  5. Штраф за безбилетный проезд

Схема метро Лондона

Сегодня сеть метро состоит из 11 веток и 270 станций, общей протяженностью 402 км, соединяющие пригороды с центром Лондона.

Схема метро Лондона

Скачать схему метро Лондона в хорошем качестве можно здесь.

Время работы Лондонского метрополитена

Время работы метро в Лондоне с 05:00 до 01:00.

В новогоднюю ночь и во время крупных национальных праздников или мероприятий Лондонский метрополитен работает круглосуточно.

Стоимость и типы билетов

Размер платы за проезд зависит от того, сколько зон вы планируете пересечь. Большой Лондон разделён на 6 зон. Станции первой транспортной зоны, ограничены кольцевой линией — расположены в центре Лондона. А станции шестой зоны наиболее отдалены от центра.

Билеты в Лондонском метро бывают двух типов: бумажные и пластиковые карты Oyster.

Пластиковые карты Oyster — очень популярны и удобны в использовании. Oyster card имеет возможность пополнения и покупки проездных абонементов. Карту также можно использовать на всех видах городского транспорта.

Более того, поездка по карте Oyster card обходится значительно дешевле, нежели по бумажному одноразовому билету.

Например, одноразовый билет в зонах 1-2 стоит £4,9, а по карте Oyster — £2,90 в час-пик, в остальное время — £2,40.

Час-пик в Лондонской подземке считается утреннее время до 9:30 с понедельника по пятницу

Полную стоимость разовых билетов по зонам смотрите в таблице:

Бесконтактная оплата проезда банковской картой

В Лондонском метрополитене также возможна бесконтактная оплата банковской картой, либо Apple Pay. Что, безусловно, облегчает жизнь туристам.

При оплате таким способом, стоимость проезда практически идентична стоимости при оплате Oyster card.

Во время поездки в Лондон, мы пользовались только этим способом оплаты, сэкономив при этом немало времени.

Дневной проездной

Приезжая впервые в новый город, мы обычно задаёмся вопросом: Выгоднее покупать несколько разовых билетов или всё-таки взять дневной проездной?

В Лондоне пошли дальше и теперь не нужно ломать голову и высчитывать, сколько поездок я совершу за день.

Здесь придумали дневной лимит («Daily cap») — сумма, больше которой не спишется с вашей карты. Этот лимит равен стоимости дневного проездного.

Допустим, вы проехались в метро 10 раз за день, прикладывая свою бансковскую карту или Oyster card к турникету. На следующий день с вас спишут не больше стоимости дневного проездного. Если вы ездили в пределах первых двух зон, то £7,20.

Ниже приведены тарифы Oyster card/бесконтактной карты по сравнению с однодневным бумажным проездным Travelcard (стоимостью от £13,50).

Покупка билетов и оплата проезда

Покупку бумажных билетов и Oyster card можно осуществить в кассах, либо в билетных автоматах, расположенных в метро.

При покупке карты Oyster нужно заплатить депозит £5. Депозит и оставшиеся деньги на счету можно получить назад, если вы сдадите карту Oyster в метро в конце своего пребывания в Лондоне.

Пополняется Oyster card в тех же кассах, автоматах и некоторых газетных киосках.

Для прохода через турникет в метро Лондона необходимо приложить пластиковую карту (Oyster или банковскую карту) на желтый круг считывателя на входе, а также на выходе из метро.

Оплата за проезд будет насчитана на выходе, исходя из зоны начала и конца вашей поездки.

Если вы используете бумажный билет — просунуть в отверстие для билета.

Штраф за безбилетный проезд

Нередко, в Лондонском метрополитене патрулируют билетные контролёры. Пассажиры, находящиееся в метро без действительного билета, обязаны оплатить штраф £80 (если оплатить в течении 21 дня дня — £40).

Лондонское метро

Об уникальности метро в столице Великобритании слышали даже те, кто никогда не был в этой стране.

Читайте также  Курение в поездах дальнего следования

Лондонское метро считается самым старым в мире. Его открыли в январе 1863 года, когда в других крупных городах мира о подобном даже не мечтали.

История лондонского метро

Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.

На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.

Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.

Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.

Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.

От идеи к реализации проекта

Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.

Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.

Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.

Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.

К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.

Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.

Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.

Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.

Особенности строительства

Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.

На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.

На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.

Старт метро

Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.

Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.

Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.

Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.

Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!

Первые составы метро

Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.

Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.

Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.

Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.

Развитие подземки

Снижение пассажиропотока подтолкнуло муниципалитет к новым мерам для привлечения клиентов. И в 1905 году в лондонский метрополитен было впервые проведено электричество, что существенно увеличило количество желающих передвигаться подземным транспортом.

Несмотря на то, сколько лет лондонскому метро, проблема с качественной вентиляцией остается актуальной даже сегодня.

В начале XX века количество станций в метро равнялось 6, причем каждая из них управлялась разными компаниями. Это было неудобно, ведь для пересадки людям приходилось подниматься наверх и покупать новые билеты, а иногда и перемещаться пешком до новой станции.

Когда появилось метро в Лондоне, пассажиры мегаполиса быстро ощутили плюсы нового вида передвижения. Спрос порождает предложение, так что каждый следующий год добавлял к уже существующим подземным станциям новые.

Но периодически пассажиропоток снова падал, а управляющие фирмы начинали активный поиск перспективных инвесторов.

Со временем операторы метро решились на коллективные рекламные акции, впервые ввели кассовые аппараты электронного типа и разработали дизайн логотипа метро со ставшим известным названием Андеграунд.

Как называется лондонское метро на английском? Именно London Underground, в переводе на русский – лондонская подземка.

Карта метро Лондона

Первая схема лондонского метро была разработана молодым чертежником Гарри Бэком в 1931 году. Изначальный план подземки выглядел примитивно и подвергался корректировкам.

Ветки метро были переплетены в сложную паутину, проходили не только по центру мегаполиса, а и по самым окраинам. Проблема состояла в том, что все это необходимо было понятно и читабельно расположить на одном небольшом листе, который бы легко помещался в кармане.

Старые карты были недостаточно информативными, на них можно было разглядеть только центральные станции, а окраинные часто не изображали вообще.

Именно Бэк создал прототип сегодняшней подземной схемы, упорядочив все станции по определенной схеме (см. рисунок).

Карта не учитывала расстояние между станциями, но давала четкое понимание, как пассажиру максимально быстро передвигаться между ветками.

Карта метро с зонами довольно быстро стала популярной, и к 1933 году была распространена тиражом 700 тыс. экземпляров.

Современным дизайном метрополитенных схем столицы Англии занимается целый специализированный отдел, но сих пор Бэк считается автором идеи, на основе которой были разработаны карты метро многих мегаполисов мира.

Современная схема Лондонского метро © Sameboat / CC BY-SA

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией. Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей.

Метро Лондона: современность

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Важно: в метро Лондона билеты прикладывают к специальному окну не только на входе, но и на выходе. Так контролируется пассажиропоток и отслеживается количество нарушителей. Если человек заплатил меньше, а проехал больше, его, конечно, не оставят ночевать в метро, но на проездной карте будет отминусована необходимая сумма.

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи. Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро.

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.