Схема метро копенгагена

Карта Метро Копенгагена / Дания

Копенгагенское метро — это современная система легкорельсового транспорта без водителя с двумя линиями, обе из которых обслуживают 22 станции. Девять из этих станций работают под землей.

Протяженность линий составляет 20,4 километра и соединены с тремя городами: Фредериксбергом, Копенгагеном и Торнбю. Эти города относятся к агломерации.

Система имеет связь с аэропортом Копенгагена и доступна круглосуточно, семь дней в неделю. Частота движения поездов варьируется в зависимости от времени суток. В пиковое время частота поезда составляет от двух до трех минут.

Копенгагенский метрополитен разделен на зоны, а стоимость билетов варьируется в зависимости от количества зон, которые пользователь хочет посетить. Билет на две зоны стоит 24 датских кроны (DKK). Один билет можно использовать как для поездов, так и для автобусов. Другими словами, у вас есть много вариантов транспорта с одной оплатой.

Новая линия под названием Cityringen должна быть введена в эксплуатацию к 2019 году, и в текущую систему метро будет добавлено 17 станций. Позже, в 2020 году, будут введены в эксплуатацию две новые станции, которые будут служить расширением для станции Nordhavn. Линия Sydhavn также должна начать функционировать в 2024 году.

Линии И Станции

Станции метро Копенгагена имеют классический скандинавский дизайн, который является как эстетическим, так и практичным. Девять станций находятся под землей, а 13 — на уровне выше земли.

Чтобы добраться до станций метро, необходимо войти в башню с лифтами, украшенными стеклянными пирамидами. Эти пирамиды выполняют функцию освещения станций естественным светом для экономии энергии.

Надземные станции, включая надземные и надземные станции, имеют конструкции из стекла и стали и имеют световую конструкцию. Станции метро также имеют аналогичную структуру и дизайн.

Метро состоит из 34 поездов по три вагона каждый. Эти поезда имеют «гибкие зоны», или другими словами: сиденья, которые можно сложить по бокам, чтобы дать пассажирам пространство, чтобы они могли разместить свои коляски, инвалидные коляски и велосипеды.

Штаб-квартира метро расположена на станции Vestamage. На этом этапе планируется и контролируется маршруты всех линий.

От станции Ванлёсе до Кристиансхавна линии проходят через тот же туннель или ветку. Когда поезда достигают последней станции, поезда линии 1 курсируют от Эрестада до Вестамагера, в то время как поезда линии 2 следуют от Эстемагера до аэропорта Копенгагена.

Железнодорожный вокзал Nørreport находится всего в 15 минутах езды от аэропорта. Теперь это займет 14 минут, чтобы добраться от Nørreport до Vestamager. Наконец, поезда отправляются со станции Нёррепорт до станции Ванлёсе занимает девять минут.

Линия M1:

Зеленая линия — это линия M1. Он имеет 15 станций и маршрут, который начинается на станции Ванлёсе и заканчивается на станции Вестамагер. Этот маршрут имеет длину 13,9 километра.

Метро — это самый важный вариант транспорта для местных жителей и иностранцев, желающих передвигаться по городу. В пределах этой линии нужно около 23 минут, чтобы добраться из одного конца города в другой.

С линией M1 вы можете добраться до интересных мест для туристов и жителей Копенгагена, включая университеты, музыкальные колледжи и торговые центры.

  • Цвет линии: зеленый.
  • Номер строки: M1.
  • Название строки: Ванлёсе — Вестамагер.
  • Количество станций: 15.
  • Длина линии: 13,9 километра.
  • Время, необходимое для того, чтобы преодолеть все расстояние: 23 минуты.
  • Расписание: Услуга доступна круглосуточно. Таким образом, метро доступно с понедельника по воскресенье и 24 часа в сутки.

Станции. На линии M1 вы найдете следующие станции в этом порядке: Vestamager, Vanløse, Lindevang, Fasanvej, Frederiksberg, Nørreport, Forum, Flintholm, Peblinge Sø, Kongens Nytorv, Inseln Brygge, Christianshavns Kanal, Christianshavn, DR Byen, Sundby, Stadsgraven, Bella Center, ØrestadTrain, E20

Линия M2:

Желтая линия — это линия M2. Он имеет длину 14,2 километра и имеет 16 станций. Поезда этой линии начинают свое путешествие в Люфтхавнене и проходят через центр Копенгагена в Ванлёзе. Предполагаемое время, необходимое поездам для движения с одного конца линии на другой, составляет 24 минуты.

Кроме того, линия M2 проходит непосредственно в аэропорт Копенгагена. Поэтому вам не нужно совершать перевод в другую транспортную службу. Метро идет в сторону Терминала 3 аэропорта, где расположена станция Люфтхавнен.

Пассажиры, прибывающие в аэропорт, также имеют возможность прибыть в Стокгольм на поезде. Вы также можете сесть на другие датские железные дороги (например, Danske Statsbaner, также называемый DSB). Наконец, пассажиры также имеют возможность сесть на другие поезда, пересекающие границу Дании, такие как поезда в Швецию.

Станция Amagerbro линии M2 является отправной точкой для быстрого доступа к ресторанам, магазинам и объектам отдыха. Эта станция также находится недалеко от жилых районов, индустриальных парков, пляжей и т. д.

  • Цвет линии: желтый.
  • Номер строки: M2
  • Название строки: Lufthavnen con Vanløse.
  • Количество станций: 16.
  • Длина линии: 14,2 километра.
  • Время, необходимое для езды с одного конца на другой: 24 минуты
  • Расписание: Услуга, которая доступна круглосуточно, семь дней в неделю.

Станции. Станции этой линии: Lufthavnen, Vanløse, Fasanvej, Frederiksberg, Forum, Peblinge Sø, Lindevang, Nørreport, Kongens Nytorv, Flintholm, Christianshavns, Kanal, Lergravsparken, Christianshavn, E20, Amagerbro, Øresund, Amager Strand, Stadsgraven, Femøren, Kastrup

Расписание:

Система предлагает свои услуги круглосуточно. Частота движения поездов меняется, когда поезда переполнены.

Часы пик для Копенгагенского метрополитена — с 7:00 до 9:00 утра и с 14:00 до 18:00. Частота движения поездов в эти часы составляет от двух до четырех минут.

В пиковое время частота поезда составляет от трех до шести минут. В ночное время средняя частота с воскресенья по четверг составляет 20 минут, а частота поезда составляет от 7 до 15 минут по пятницам и субботам.

Пересадка Между Линиями:

Вы можете пересесть между линиями M1 и M2 на следующих станциях: Vanløse, Flintholm, Nørreport und Christianshavn.

Дания

Стоимость проезда в метрополитене Копенгагена

Копенгаген и его ближайшие окрестности образует агломерат, который занимает существенную часть острова Зеландия. На этой территории действует единая система оплаты проезда в общественном транспорте. В зависимости от того, сколько зон вам нужно пересечь на транспорте, цена будет разной.

Территория самого города – это зоны 1,2 и 3. Метро охватывает 4 зоны:

  • 1-я зона, к которой относятся станции: Нёррепорт, Конгенс-Нюторв, Кристиансхаун, Исландс-Брюгге, ДР-Бюэн, Амагербро, Лерграуспаркен, Форум и Фредериксберг.
  • 2-я зона, к которой относятся станции: Фредериксберг, Фасанвай, Линдеванг и Ванлёсе.
  • 3-я зона, к которой относятся станции: Сундбю, Белла-Сентер, Эрестад, Вестамагер, Эресунн, Амагер-Странд и Фемёрен.
  • 4-я зона, к которой относятся станции: Каструп и Луфтхаун (Аэропорт).

Билет для взрослого пассажира распространяется на сопровождающих его двух детей. Дети до 16 лет платят за проезд 50% от стоимости. Для детей до 12 лет проезд бесплатный. В ночное время с 1:00 до 5:00 стоимость проезда оплачивается по двойному тарифу.

В метро отсутствуют привычные для нас турникеты, вход на станцию и посадка свободная. На платформе стоит автомат для пробивания транспортных карт.

  • Билет на одну поездку

Билеты на одну поездку бывают двух видов: разовые или на несколько поездок – клипкорты. И одноразовые билеты, и клипкорты действуют на поездку в пределах определенного числа зон. Поездка по клипкортам получается немного дешевле, по отдельному билету. Стоит обратить внимание, что схемы зон в разных местах отличаются: красная будет та, в которой вы уже находитесь, следующая, самая ближняя – синяя, дальше – желтая. Таким образом, вы сразу видите, сколько зон вам предстоит проехать.

Разовый билет необходимо прокомпостировать в валидаторе. Валидаторы, выкрашенные в жёлтый цвет, установлены в вестибюлях подземных станций или при входе на платформу на наземных станциях. Контроль оплаты проезда может осуществляться как на станциях, так и в вагонах.

Билет действителен в течение:

Одна поездка через 2 зоны

Одна поездка через 3 зоны

  • Проездной на все виды транспорта (включая поездку в аэропорт и обратно)

Проездной дает возможность проезда в общественном транспорте по всему столичному региону независимо от количества пересекаемых зон. Перед первым использованием билет компостируется в желтом автомате.

Проездной на 24 часа

Проездной на 72 часа

Детский проездной действителен для детей в возрасте до 16 лет.

  • Copenhagen Card

Поскольку городской транспорт в столице Дании достаточно дорогой, то целесообразно приобрести специальную туристическую карту Copenhagen Card. Эта карта дает возможность свободного посещения около 65 главных достопримечательностей Копенгагена (включая Тиволи), свободного перемещения на городском транспорте (в т.ч. на метро от и до аэропорта), получения скидок в музеях, ресторанах и магазинах. Вы можете приобрести карту на 24, 72 или 120 часов. Стоимость отличается для взрослых и детей. Приобрести карту можно в любом туристическом офисе Копенгагена и Дании, в аэропорту, в местах продажи билетов на городской транспорт. Перед первым использованием в карточке в соответствующих полях нужно написать сегодняшнее число и текущее время в виде полного количества часов (без минут), на обратной стороне карты вы должны поставить подпись.

Copenhagen Card на

24 часа

Copenhagen Card на

72 часа

Copenhagen Card на

120 часов

Детский тариф действует для детей с 10 до 15 лет, дети до 10 лет – бесплатно.

Полезная информация:

  • Система метро Копенгагена объединена с сетью пригородных поездов S-banen. Для удобства пассажиров ветки метро желтого и зеленого цвета обозначены как М1 и М2, а маршруты электричек – A, B, C и т.д.
  • Зелёная линия, М1, соединяет станции Ванлёсе (Vanløse) в центре города и Вестамагер (Vestamager) в пригороде Эрестад (Ørestad) на острове Амагер. Жёлтая линия, М2, тоже начинающаяся на Ванлёсе, проходит через весь центр столицы, вплоть до Кристиансхаун (Christianshavn). Конечная остановка – Луфтхаун (Lufthavnen) в Терминале 3 аэропорта «Каструп».
  • Метро в Копенгагене работает круглосуточно семь дней в неделю. По каждой из линий днём поезда идут с интервалом в 4-6 минуты, ночью раз в 15-20 минут. В центре города, там, где линии идут параллельно друг другу, этот интервал сокращается.
  • Метро в Копенгагене полностью автоматизированное, т.е в поезде отсутствует машинист. Можно сесть в первом вагоне у лобового стекла и наблюдать за движением и оттуда наблюдать за движением состава.
  • В метрополитене провоз собак-поводырей и маленьких собак, помещённых в переноску, бесплатный. Для провоза крупных собак необходим билет, причем для пассажиров-аллергиков отведены первые шесть мест в голове и хвосте состава, где собак провозить запрещено. При этом, если, по мнению работника метрополитена, ваша собака создает неудобства для других пассажиров, вас могут попросить прекратить поездку.
  • Для перевозки с собой велосипеда необходимо купить специальный билет. В часы пик с 07:00 до 08:30 и с 15:30 до 17:00 перевозка велосипедов запрещена, за исключением летних месяцев.
  • Практически у каждой станции метро имеется организованная парковка для велосипедов, а на станциях Ванлёсе, Форум, Нёррепорт, Конгенс-Нюторв, Кристиансхаун, Амагербро и Лерграуспаркен имеются специальные, оборудованные видеонаблюдением, подвалы для бесплатной парковки.
  • Штраф за безбилетный проезд составляет DKK 750.

Метро Копенгагена: карта, описание, фото

  • Стоимость проезда и где купить билеты
  • Линии метро
  • Время работы
  • История
  • Особенности

Одним из самых молодых метрополитенов в мире является метро Копенгагена. Оно было построено лишь в XXI столетии. Но не нужно думать, что оно чем-либо уступает аналогичным транспортным системам, построенным в XX или даже в XIX веках. Напротив, копенгагенское метро сегодня считается лучшим в мире. Так решила комиссия экспертов из разных стран.

Чем же это метро лучше, чем метрополитены других крупных городов? Каковы его преимущества перед другими аналогичными транспортными системами (например, перед московским метро)? Чтобы понять это, нужно детально ознакомиться с его особенностями, графиком работы, инфраструктурой. Достаточно подробную информацию обо всем этом вы найдете в нижеприведенном тексте. Но все же, оказавшись в датской столице, непременно совершите хотя бы несколько поездок по линиям прославленного метро! Тогда вы сможете сами оценить эту транспортную систему, сравнить ее с уже известными вам и на деле убедиться в ее многочисленных достоинствах. Ведь если вы, приехав на родину Ханса Кристиана Андерсена и Нильса Бора, не побываете в копенгагенском метро, то фактически не увидите одну из главных достопримечательностей Дании!

Стоимость проезда и где купить билеты

Копенгагенское метро охватывает четыре городские зоны; стоимость проезда зависит от того, сколько зон вам нужно проехать. Если ваш пункт назначения находится в той же зоне, что и станция, на которой вы сели в вагон метро, то билет будет стоить около четырнадцати датских крон. Если вам нужно переместиться из одной зоны в другую, стоимость возрастет почти вдвое. Если вам нужно проехать несколько зон, билет будет еще дороже.

Если с вами едут двое детей, еще не достигшие двенадцатилетнего возраста, то для них поездка будет бесплатной. Для тех, кому еще нет шестнадцати, поездка будет вдвое дешевле, чем для взрослых. Если вместе с таким подростком едет ребенок, которому еще не исполнилось двенадцати, то для этого ребенка билет не требуется.

А вот любителям собак и заядлым велосипедистам в копенгагенском метро придется доплачивать за четвероногого любимца или двухколесный транспорт. Правда, если собачка очень маленькая и умещается в сумку, то ее пропустят в метро бесплатно — в том случае, если она будет при входе выглядывать из сумки хозяина, а не идти рядом с ним. Также бесплатно проходят в метро и собаки, выполняющие функции поводырей. В поездах есть специальные зоны, где провоз собак строго запрещен. Это сделано для пассажиров, страдающих аллергией. Что касается перевозки велосипедов, то она запрещена в часы пик (кроме летних месяцев).

Билеты любого типа можно приобрести в автоматах, которые расположены у входа на станцию. Можно также купить их в кассе, если на станции она есть (касса, в отличие от автоматов, может и отсутствовать).

Штраф за проезд «зайцем» составляет около семисот пятидесяти крон (это почти сотня евро).

Место в метро можно забронировать заранее (что очень непривычно для нас!). Чаще всего этой услугой пользуются молодые матери, которые едут куда-либо с грудными детьми, или учителя, совершающие поездку вместе с группой школьников (отправляющиеся, например, на экскурсию).

Линии метро

В метро датской столицы действуют две линии, одна из которых обозначается на схемах желтым цветом, другая — зеленым. Скоро должны открыться еще две ветки (Синяя и Оранжевая). На Зеленой линии находится пятнадцать станций, ее протяженность составляет приблизительно тринадцать километров. На Желтой ветке расположено шестнадцать станций, ее длина — чуть больше четырнадцати километров.

На наземных станциях можно увидеть стеклянные ограждения: они установлены здесь для обеспечения дополнительной безопасности. Вообще все наземные станции выстроены из стекла и металла, они выглядят легкими, почти воздушными.

На станциях, расположенных в центральной части города, находятся дежурные. Их функция — следить за порядком, а также оказывать помощь тем пассажирам, которые в ней нуждаются.

Над каждой подземной станцией высится необычная конструкция — пирамида из стекла (один из признаков, по которым можно легко найти подземку). Высота такой пирамиды — более двух метров, длина основания — три с половиной метра, ширина — чуть более трех метров. В светлое время суток через такую пирамиду на платформу проникает дневной свет, который усиливается при помощи специальных приспособлений.

Время работы

Когда-то копенгагенское метро начинало работу в пять часов утра, закрывалось в час ночи, а в выходные работало круглосуточно. Теперь же оно работает круглые сутки не только в выходные, но и в будни. Впрочем, шесть раз в год метро все же закрывается на ночь — правда, только частично (некоторые станции). Это необходимо для проведения ремонта.

Наименьший временной интервал между поездами — две минуты (в часы пик). В ночное время между отъездом одного поезда и прибытием следующего может пройти до двадцати минут.

История

Вопрос о строительстве метро в крупнейшем городе Дании был поставлен еще в 90-е годы XX столетия. Тогда было решено, что жители столицы и пригородов нуждаются в комфортном скоростном транспорте, не зависящем от ситуации на дорогах. Тогда же был составлен проект и началось строительство. Первые туннели прокладывались на глубине от двадцати до тридцати метров.

Примерно десять лет назад метро, являющееся одним из самых молодых на планете, было признано лучшим европейским метрополитеном. Более того, оно было названо лучшим в мире. Такая оценка экспертов основывалась на следующих критериях:

  • безопасность;
  • стабильность;
  • положительные отзывы пассажиров.

Впрочем, ради объективности нужно отметить, что не все жители датской столицы довольны копенгагенским метрополитеном, высказывается и критика. Некоторые из копенгагенцев, проживающие неподалеку от наземной части метро, жалуются на шум. Они считают, что часть линии метрополитена, расположенную возле их домов, необходимо сделать подземной. Также некоторые жители датской столицы обеспокоены тем, что, согласно планам расширения метро, работы будут проходить вблизи памятников истории. Отметим, что в 2000-е годы во время строительных работ были найдены остатки древнего порта. Начались раскопки, замедлившие ход строительства.

В числе недовольных строительными работами еще недавно можно было назвать и экологов: в ходе работ могли пострадать деревья на одной из городских площадей. Экологи добивались того, чтобы эти растения были аккуратно пересажены в другое место.

Особенности

В метро датской столицы вы никогда не увидите объявлений о том, что на работу приглашаются машинисты, так как здесь эта специальность попросту не востребована. Вагоны здесь управляются автоматически. Кабина машиниста в них просто отсутствует. Пассажиры, находящиеся в первом вагоне состава, могут через лобовое стекло видеть то же, что обычно видит машинист. Те гости города, которые раньше не совершали поездок в таких поездах, находят, что это захватывающее зрелище.

Но не стоит думать, что за безопасностью пассажиров никто не следит, предоставив все автоматике. Метро находится под контролем специального центра. Пять операторов днем и ночью следят за работой этой транспортной системы. Вообще о мерах безопасности в копенгагенском метрополитене можно рассказывать долго и подробно. Создатели метрополитена уделили этому аспекту системы особое, повышенное внимание. Исключительная безопасность — безусловно, одна из характерных черт метро датской столицы.

Ссылки на официальные сайты: http://m.dk/

Транспорт в Копенгагене

В Копенгагене хорошо развита система общественного транспорта. В неё входят не только автобусы и сеть железных дорог, но и система метро. Передвижение осуществляется как по самому городу, так и по его пригородам, так называемому Большому Копенгагену. Конечно, осматривать столичные достопримечательности Дании лучше всего пешком, однако, не исключены и другие варианты.

Автобусы в Копенгагене

Автобусы курсируют не только по территории Копенгагена, но и по примыкающим пригородам. Центральный автовокзал города находится на Ратушной площади. Автобусные остановки легко различимы, так как обозначены желтыми знаками. Основной компанией, обслуживающей автобусные маршруты, является «Movia». Все автобусы различаются по цвету и режиму движения. Для удобства пассажиров на номерах автобусов присутствуют соответствующие буквы (A, S, N и т. д.).

Так, например, существуют дневные автобусы желтого цвета под названием Dagbusser. Они начинают работу в 5.00 утра и заканчивают — в 1.00 ночи. Дневные автобусы, в свою очередь, подразделяются на желто-красные автобусы — A-bus, курсирующие по городу и его окрестностям, и желто-голубые экспрессы в более отдаленные районы — S-bus. Ночные автобусы Natbusser курсируют по столичному региону с 1.00 ночи до 5.00 утра. Эти автобусы обозначены буквой N и очень ценятся туристами, желающими тщательно осмотреть город. Интервал движения в дневное время, как правило, составляет 5–7 минут, а в ночное — от 15 до 20 минут. В Копенгагене существует необычные автобусы Havnebusser. Это портовые автобусы-катера желтого цвета, на которых можно курсировать по городским каналам и акватории парка.

Билеты на общественный транспорт в Копенгагене

Билеты на автобус можно купить в специальных автоматах. Так как Копенгаген поделен на транспортные зоны, то стоимость проезда будет зависеть от количества зон. Существуют карты на 2-8 зон. Карта на две зоны стоит 24 кроны и действительна в течение часа, на 8 зон — 84 кроны, на все зоны — 208 крон, действует в течение 2 часов с момента покупки. Время использования карты зависит от количества оплаченных вами зон. Если вы забыли о времени пользования, ничего страшного, на билетах обычно указывается период действия карты.

Также можно пользоваться проездными на 24 часа, они действуют на всех видах транспорта во всех зонах столичного региона, включая поездки в Роскилле и Эльсинор. Стоит такой проездной 160 крон для взрослого (по такому билету двое детей до 12 лет родитель может провозить бесплатно). Для детей до 16 лет билет на 24 часа будет стоит 80 крон. На каждой автобусной остановке и на табло в самом автобусе туристы могут увидеть, в какой зоне они находятся. Также, в автобусах есть бесплатное расписание и свежие газеты.

Проездной City Pass дает право неограниченного проезда на автобусах, поездах, портовых автобусах и метро в зонах 1, 2, 3, 4, включая передвижение по центру города, в аэропорт и из аэропорта. City Pass можно приобрести на 24 часа за 80 крон, на 48 часов за 150 крон, на 72 часа за 200 крон и на 120 часов за 300 крон. Детям до 16 лет скидка 50%.

Подробный актуальный прайс на проездные на транспортном сайте Копенгагена.

Метро в Копенгагене

Метро в Копенгагене открылось в октябре 2002 году и является первым и единственным метрополитеном в Дании. Эта сеть общественного транспорта обслуживает Копенгаген, Тёрбню и Фредериксенбург. Несмотря на то, что датский метрополитен относительно молодой, в 2008 году он уже был признан лучшей подземной железной дорогой в Европе по уровню безопасности, комфортности и стабильности в работе.

На сегодняшний день Копенгагенский метрополитен насчитывает тридцать девять наземно-подземных станций, расположенных на четырех линиях: зеленой (М1), желтой (М2), красной (M3 Cityringen) и M4 (синей). В 2008 году желтая линия была продлена до аэропорта Lufthavnen. Подземный транспорт столицы Дании постоянно развивается: так в сентябре 2019 года была открыта кольцевая линия — M3 Cityringen, а в марте 2020 года участок новой ветки M4, который объеденил центр города с портовым районом Нордхавн. К 2024 году ветку M4 продлят до станции «Нью Эллебьерг» в южной части города. Общая протяженность метро составляет двадцать один километр, а пассажиропоток за день — около 130 тысяч человек.

Часы работы Метро Копенгагена

С 2009 года Копенгагенский метрополитен работает круглосуточно. Это один из первых метрополитенов в Европе, перешедший на круглосуточное обслуживание пассажиров. Интервалы между поездами могут составлять от 2 до 20 минут. В утреннее и дневное время интервалы, как правило, составляют 2–4 минуты, а в ночное время и по выходным продлеваются до 15–20 минут.

Стоимость проезда в Метро Копенгагена

В Копенгагенском метрополитене действует интегрированная схема оплаты проезда, которая зависит от зоны следования. Всего насчитывается 4 зоны.

Базовый билет для взрослых действует один час и включает две зоны. Стоимость такого билета — 24 кроны. Все виды билетов и абонементов можно приобрести в кассах метрополитена или специализированных автоматах, за наличный и безналичный расчет.

Если вы добираетесь на метро из аэропорта, то нужно приобрести проездной на 3 зоны за 36 крон. Этого как раз хватит, чтобы доехать в город.

В метро Копенгагена действует ряд ограничений и правил. Так, например, дети до 12 лет могут пользоваться метро бесплатно, а для детей до 16 лет существует отдельный тариф — 50% от стоимости взрослого билета. Для собак и велосипедов нужно приобретать отдельный билет. Однако собаки-поводыри или миниатюрные собаки, умещающиеся в сумку, могут проезжать бесплатно. На провоз велосипедов в ночное время действует двойной тариф.

Еще больше о стоимости проезда можно узнать здесь.

Безопасность в Метро Копенгагена

Метро Копенгагена отличается повышенной безопасностью и комфортностью. Движение поездов осуществляется автоматически, без управления машиниста. Такая компьютеризированная система управления исключает любые ошибки, присущие человеку. Также данная система четко контролирует расстояние между поездами, контролируя скорость торможения и ускорения. Помимо этого на всех станциях расположены системы регуляции и контроля, включая видеонаблюдение и охранные сигнализации.

Пожарная безопасность также находится на высшем уровне. Для этого все поезда Копенгагенского метрополитена сконструированы из негорючих и нетоксичных материалов. Внешние указателями Копенгагенского метрополитена, стеклянные пирамиды, служат не только источником дневного света на платформе, но и имеют электрические шпиндели, выводящие дым в случае возникновения пожара.

Для входа на станции используются стеклянные лифты, вмещающие до 10 человек, подземные лестницы и эскалаторы. Система закрывания дверей вагона полностью безопасна и автоматизирована. Каждый подземный тоннель оснащен пешеходными дорожками на случай неожиданной эвакуации.

Пригородные поезда Копенгагена

Большой популярностью пользуются пригородные поезда (S-trains), проходящие через Центральный вокзал города. Поезда в Копенгагене бывают нескольких видов. Так, например, существуют обычные межрегиональные поезда с остановками только на крупных станциях вне Копенгагена. Такие поезда называются Re-tog, и они имеют белый цвет. Комбинированные поезда для городского и пригородного сообщения, имеющие красный цвет, называются S-tog. Существуют также пригородные поезда на дизеле или природном газе, которые могут быть окрашены в разные цвета. Эти поезда преимущественно относятся к частным транспортным компаниям. Из Копенгагена в другие города совершают пассажиро- и грузоперевозки поезда от Министерства транспорта Дании, под названием DSB. Эти поезда отличаются космическими формами, повышенной комфортностью и увеличенной скоростью.

Поезда S-tog частично связаны с метрополитеном Копенгагена, и являются альтернативой трамвайно-троллейбусному сообщению. Они очень популярны среди местного населения. Большой Копенгаген разделен на тарифные S-зоны, и при помощи единого расписания и специальных таблиц можно легко рассчитать стоимость поездки.

Билеты на пригородные поезда Копенгагена

Цены на билеты нельзя назвать низкими, поэтому большинство путешественников предпочитает приобретать проездные билеты, действующие как на электрички, так и на автобусы. Стоимость билетов напрямую зависит от зоны передвижения и времени пользования. Детям до 4 лет разрешается проезжать в поездах бесплатно, а на автобусах — детям до 6 лет. Также дети в возрасте от 4–6 до 11 лет проезжают в транспорте за полцены.

Для заядлых путешественников существуют специальные транспортные карты, которые дают возможность бесплатно и без ограничений ездить во всех городских зонах Копенгагена, включая Северную Зеландию. Специальная карта путешественника позволяет получить внушительные скидки при поездке в Швецию, до 25–50%. Также карта дает возможность бесплатно посещать многие музеи, парки и другие достопримечательности города. Стоимость такой карты зависит от срока действия, который может быть от 1 до 3-х дней, и может варьироваться от 24 до 50 евро. Студентам с картой ISIC также предоставляются внушительные скидки на транспорт в Дании.

Copenhagen Card

Карточка Copenhagen Card предоставляет право проезда в автобусах, поездах S-tog и метро не только по Копенгагену, но и по всему столичному региону. Также Copenhagen Card обеспечивает свободный доступ к музеям (более 70 пунктов). Еще один приятный бонус для держателей карты — скидки на паромы между Данией и Швецией.

На карточке отмечается дата и время начала действия, без этих данных она недействительна. Кроме того, на обратной стороне при покупке нужно поставить свою подпись. Продаются Copenhagen Card в туристических инфо-центрах, отелях и на железнодорожных станциях.

Стоимость Copenhagen Card различна. Карточки выпускаются на 24, 48, 72 и 120 часов, как для взрослых, так и для детей (10 -15 лет включительно). Стоимость Copenhagen Card:

  • 24 часа — 57 евро для взрослых и 28 евро для детей
  • 48 часов — 83 евро для взрослых и 42 евро для детей
  • 72 часа — 102 евро для взрослых и 51 евро для детей
  • 120 часов — 135 евро для взрослых и 67 евро для детей

Туристический транспорт Копенгагена

Компания Stromma организует в Копенгагене различные туристические поездки на лодке, поезде или автобусе. Купив билет на экскурсионный транспорт вы можете осматривать город, выходя на нужной остановке на маршруте, а затем опять садясь в автобус/поезд.

Автобусные экскурсии по городу проходят на красных двухэтажных автобусах Hop-on Hop-of. Вариантов маршрутов может быть несколько. Также можно совмещать поездку на таком автобусе с круизом на лодке.

Транспорт в Копенгагене

В Копенгагене действует современная, хорошо развитая сеть городского транспорта. Она включает в себя метро, автобусы, железнодорожную сеть S-train и такси. Все виды общественного транспорта ходят строго по расписанию.

В столице Дании хорошо развит велосипедный транспорт. На улицах обустроены специальные велосипедные дорожки шириной около 2 м, находящиеся между тротуарами и автомобильными дорогами. Копенгаген является лидером по количеству велосипедных поездок в Европе: 20% всех поездок в столице осуществляется на велосипедах и около 40% жителей Копенгагена ездят на них на работу.

Метро

Общая информация

Открытие метрополитена в Копенгагене состоялось в 2002 году. Пока что это единственное метро в Дании. Несмотря на данный факт, в 2008 году копенгагенская подземка была названа лучшей в Европе и мире по уровню безопасности, стабильности в работе, а также по количеству положительных отзывов пассажиров.

На сегодняшний день метро состоит из двух линий, которые совпадают на участке от конечной станции Ванлесе до станции Кристиансхаун:

  • линия М1 Ванлесе — Вестамагером протяженностью 13,1 км, включает 15 станций – 8 наземных и 7 подземных. Она соединяет центр Копенгагена и район Эрестад. М1 обозначена на схеме метрополитена зеленым цветом. Поездка по всему маршруту линии занимает 22 минуты
  • линия М2 Ванлесе — Луфтхаун обозначена на картах желтым цветом. Она соединяет центр столицы с восточной частью острова Амагер, где находится аэропорт. На линии расположено 8 подземных и 8 наземных станций. Общая протяженность М2 составляет 14, 2 км, а время проезда – 23 минуты

Ежедневный объем перевозки пассажиров копенгагенским метрополитеном составляет около 140 тыс. человек, а на протяжении года – примерно 50 млн.

Время работы метро Копенгагена

Столичное метро работает круглосуточно.

Интервал движений

Поезда в метро Копенгагена двигаются с интервалом 2 — 20 минут. В период с 7.00 до 10.00 и с 15.00 до 18.00 на участке Ванлесе — Кристиансхаун интервал на обеих линиях составляет 2 минуты, а на расходящихся участках – 4 минуты. В остальное дневное время интервал движения на общем участке 3 минуты, на ответвлениях – 6 минут.

В ночное время в рабочие дни интервал составляет 20-25 минут, в выходные – 15 минут.

Транспортные нюансы

Определить место нахождения станции метро в Копенгагене очень легко. Возле входа установлены специальные информационные колонны высотой 5 метров. Они представляет собой электронный дисплей с информацией о станциях метрополитена. Также, непосредственно над подземными станциями сооружены специальные стеклянные пирамиды, которые обеспечивают попадание дневного света на платформы.

Войти на все станции можно из подземных переходов по лестнице или на специальном стеклянном лифте, который вмещает 10 человек. Входящие и выходящие из метро пассажиры не пересекаются. На подземных станциях установлены эскалаторы, которые доставляют пассажиров на промежуточные этажи и платформы. Также на подземных станциях платформа, в целях безопасности, отгорожена от туннеля прозрачной стеной с раздвижными дверями, которые открываются одновременно с открытием дверей поезда.

Особенностью метро Копенгагена являются автоматические поезда, которые двигаются без машиниста. Современные вагоны вмещают до 300 человек, имеют специальные площадки для пассажиров на инвалидных креслах или с велосипедами, электронные дисплеи для информирования о следующих станциях, пересадках на другой транспорт. В целях безопасности в поездах ведется видеонаблюдение.

Билеты для проезда в метро можно купить в автоматах или в кассах, находящихся на каждой станции. Одноразовые билеты компостируются в валидаторах, установленных в вестибюлях и на платформах станций.

Стоимость поездки

Стоимость одной поездки на метро в пределах 1-3 зон составляет 13,5 крон – почти 2 евро. При переезде в каждую следующую зону стоимость поездки увеличивается.

Автобусы Копенгагена

Общая информация

В Копенгагене действует хорошо развитая сеть автобусных маршрутов. Автобусы курсируют по всей территории столицы. Центральный терминал расположен на Ратушной площади в центре города.

Дневные автобусы различаются по режиму движения. Обычные маршруты обслуживают так называемые A-bus, окрашенные в желтый или красно-желтый цвет. На экспресс-маршрутах курсируют S-bus желто-голубого цвета. Ночные автобусы выкрашены в серый цвет и обозначаются, кроме номера маршрута, буквой N.

Время работы автобусов

Дневные автобусные маршруты начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 1:00. Ночные автобусы Natbusser курсируют с 1:00 до 5 утра.

Уточнить расписание движения нужного маршрута можно на официальном сайте транспортной компании Movia, которая осуществляет обслуживание автобусных маршрутов www.moviatrafik.dk.

Интервал движений

В дневные часы интервал движения автобусов составляет 5-7 минут. В ночное время интервал движения примерно 15-20 минут.

Транспортные нюансы

Довольно экзотическим видом транспорта являются водные автобусы – катера желтого цвета, которые осуществляют движение по 3 регулярным маршрутам: 991, 992 и 993. Они курсируют по каналам города и в портовой акватории.

Стоимость поездки

Стоимость разового билета Grundbillet для поездки на автобусе составляет 17 датских крон – немного меньше 3 долларов. При проезде по нескольким зонам стоимость проезда увеличивается.

Городской железнодорожный транспорт Копенгагена

Общая информация

Городские железнодорожные поезда, курсирующие в Копенгагене и его пригородах, называются S-tog. Управление ими осуществляет крупнейшая транспортная компания Дании DSB (сайт: www.dsb.dk/). Железнодорожные станции обозначены специальным знаком – красным шестиугольником с белой буквой S. Главной станцией является Центральный железнодорожный вокзал.

Поезда S-tog красного цвета. На некоторых вагонах изображен белый велосипед, а это значит, что они предусмотрены для провоза велосипедов, детских колясок, а также удобны для посадки пассажиров в инвалидных колясках.

Маршрутная сеть состоит из 7 линий, по которым двигаются поезда S-tog, они обозначены латинскими буквами. Такая же буква на лобовом стекле вагона поможет определить необходимый поезд. Не нужно ждать автоматического открытия дверей при посадке или для выхода из вагона. Двери в вагонах и между ними открываются при помощи специальной кнопки. Также в поездах S-tog есть бесплатный WI-FI.

Время работы поездов S-tog

Поезда S-tog курсируют круглосуточно. Дневные поезда S-tog начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 1:00. Ночные пригородные поезда S-tog курсируют с 1:00 до 5 утра.

Уточнить расписание движения городских поездов можно на сайте компании DSB www.dsb.dk/.

Интервал движений

В дневные часы интервал движения поездов составляет 5 – 10 минут. В ночное время интервал движения составляет 30 минут.

Транспортные нюансы

В некоторых вагонах со специальными обозначениями можно бесплатно провозить домашних животных. В обычных вагонах бесплатно перевозят небольших животных в специальных контейнерах, провоз больших животных оплачивается по детскому тарифу.

Стоимость поездки

Стоимость разового билета Grundbillet для поездки на поезде составляет 17 датских крон – немного меньше 3 долларов. При проезде по нескольким зонам стоимость проезда увеличивается.

Такси

Общее описание

Такси в Копенгагене можно заказать по телефону, взять на стоянке или просто поймать на улице. Все автомобили имеют установленный на крыше желтый светящийся плафон с надписью «Тaха». Если вы увидите знак «fri» на машине – это значит, что она свободна.

Большинство таксистов владеют английским. Оплата за проезд может осуществляться наличными или при помощи карточки. Также водитель выдает чек об оплате услуг.

Стоимость поездки на такси

Стоимость поездки на такси по Копенгагену составляет 12 DKK за 1 км, в ночное время, по праздничным и выходным дням цена за проезд одного километра возрастает до 15 DKK. Стоимость посадки составит 19 DKK, если поймать машину на улице и 32 кроны – если вызвать ее по телефону.

Время работы такси

Такси Копенгагена работает круглосуточно.

Основные перевозчики:

  • Dantaxi – сайт: www.dantaxi.dk/
  • TAXA 4×35 – сайт: www.taxa.dk
  • NaxiNord – сайт: www.taxinord.dk/

Транспортные нюансы

При оплате проезда чаевые оставлять не обязательно, так как они уже включены в стоимость поездки согласно тарифам.

Билеты на общественный транспорт Копенгагена

Территория «Большого Копенгагена», в который входит сам город и пригороды, разделена на 9 зон. Копенгаген и зона аэропорта находится в пределах 1 – 4 зон. Стоимость проезда непосредственно зависит от того, сколько зон необходимо проехать.

Для проезда общественным транспортом можно купить два вида билетов:

  • одноразовые Grundbillet
  • многоразовые, так называемые клипкарты

Одноразовые билеты не нужно компостировать, так как на них уже указана дата и количество зон. Многоразовые билеты компостируют при входе в общественный транспорт. Билеты действительны в течение 1-2 часов в зависимости от длительности поездки. По ним можно передвигаться в пределах указанных в билете зон на любом виде общественного транспорта и совершать неограниченное количество пересадок.

Один взрослый имеет право бесплатно провозить двоих детей в возрасте до 12 лет. Дети до 16 лет оплачивают поездки по детскому тарифу – 50% полной стоимости.

Где купить билеты

Билеты можно приобрести у водителя автобуса (будут стоить дороже), в кассах или специальных автоматах. Следует учесть, что большинство автоматов принимают оплату только по банковской карточке.

Для того, чтобы купить билет в автомате, нужно выбрать необходимый вид билета, то есть нажать кнопку того цвета, который соответствует зоне, в которую вы едете, указать количество и возраст пассажиров. На дисплее отобразится стоимость поездки. После этого в картоприемник вставляется и сразу вытягивается банковская карта и вводится PIN-код. В нижнем окошке автомата после оплаты получают билет и чек об оплате.

Проездной

Проездные билеты продают на 1 или 7 дней на все виды общественного транспорта. Билет на сутки предоставляет возможность передвигаться по всей столице не зависимо от количества зон. Его необходимо закомпостировать один раз перед первой поездкой. Стоимость однодневного билета 130 датских крон.

Билеты City Pass на 1 или 7 дней дают право на поездки в 1 – 4 зонах, в пределах которых пассажир может передвигаться на любом виде городского транспорта без ограничений. Стоимость однодневного билета City Pass составит 75 крон, а семидневного — 190 датских крон.

Пользуясь такими проездными, взрослый пассажир может бесплатно провозить 2 детей в возрасте до 12 лет.

Размер штрафов

В городском транспорте Копенгагена контролеры достаточно часто проводят проверку билетов. Поэтому необходимо всегда сохранять билеты до окончания поездки, а также следить за временем действия билета. В случае безбилетного проезда штраф может составить 700 датских крон – это примерно 120 долларов.