Схема метро гуанчжоу

Карта-схема метро Гуанчжоу на русском языке

Гуанчжоу – современный, промышленный и финансовый центр, с развитой инфраструктурой и транспортной системой. Для передвижения по городу здесь можно использовать автобусы и такси. Самым современным видом общественного транспорта является метро Гуанчжоу, начавшее работу в 1997 году. Совершить поездку можно самостоятельно или в сопровождении переводчика, который не только решит проблему языкового барьера, но и поможет сориентироваться в китайском метрополитене.

(Нажмите на карту чтобы увеличить)

Метро в Китае, Гуанчжоу 2020: расписание расположение, цены

Метро – чрезвычайно удобный вид транспорта, познакомить с которым вас сможет опытный гид в Гуанчжоу. С помощью метрополитена можно добраться практически в любой уголок города, в том числе, на самую знаменитую выставку в Китае – Кантонскую ярмарку. На сегодняшний день в состав метрополитена входит 14 линий с размещенными на них 259 станциями. Общая протяженность путей составляет 476,3 км, что позволило метрополитену Гуанчжоу занять почетное 3 место в мире. Ежедневно подземным видом транспорта здесь пользуется более 5 млн. человек, что также является выдающимся показателем.

Линии и станции метро Гуанчжоу

Все линии и станции отмечены на картах, размещенных внутри метрополитена, однако искать схему метро Гуанчжоу на русском языке не имеет смысла, поэтому можно попытаться сориентироваться по цветам линий.

Линия 1 имеет желтый цвет, она соединяет станцию «Силанг» со станцией «Восточный вокзал Гуанчжоу».

2 линия отмечена синим цветом, третья, являющаяся самой длиной линией метро в мире, – оранжевым, 4 – зеленым, 5 линия – красным. Именно ей пользуются те, кому необходимо попасть в центр Гуанчжоу.

Линия 6 – фиолетовая, линия 8 имеет зеленовато-голубоватый цвет, линия АРМ – голубая.

Линии 2 и 3 проходят исключительно под землей. Первая линия имеет несколько надземных станций, а четвертая практически полностью проходит в надземной части города. Самой новой является 14-я линия метрополитена, связывающая между собой несколько районов Гуанчжоу. Как и в любом другом метрополитене, здесь имеются станции пересадок, благодаря которым можно без труда попасть с одной линии на другую. Найти их поможет карта-схема метро Гуанчжоу, а правильно прочитать названия – ваш агент в Китае.

Время работы и стоимость метро Гуанчжоу

Если вы ведете бизнес в Гуанчжоу, информация о времени работы метро и стоимости поездок окажется очень полезной. Двери метрополитена открыты для пассажиров с 6.00 до 23.30, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Стоимость проезда зависит от расстояния и составляет от 2 до 10 юаней. Одноразовые жетоны можно приобрести в терминалах. Для этого необходимо всего лишь указать пункт назначения.

Те, кто пользуются услугами метрополитена постоянно, чаще всего отдают предпочтение проездной карте. Она дает возможность получать скидку на каждую поездку. Купить проездную карту можно в специальных центрах обслуживания, размещенных на каждой станции.

Чем я могу помочь гостям Гуанчжоу?

Ко мне можно обратиться при необходимости решения любых бизнес задач. Я окажу поддержку при организации поездок в выставочные центры, оптовые рынки, на заводы и фабрики, при ведении переговоров, проведении шопинга и туристических прогулок, а также поиске отелей в городе Гуанчжоу. С моей помощью вы узнаете о достопримечательностях города и размещенных здесь торговых площадках.

Хотите отправиться на прогулку по Гуанчжоу? Для этого вам нужно получить нужную информацию и скачать карту метро Гуанчжоу, размещенную у меня на сайте. Остались вопросы? Звоните, пишите и я вам обязательно помогу!

Если вас заинтересовало данное предложение, вы можете связаться со мной через форму обратной связи.

Информация была полезна для Вас?
Сохраните в закладках, чтобы не потерять!

Метро Гуанчжоу время работы и карта

План подземных линий Гуанчжоу позволяет выбрать направление и проложить путь. Метрополитен стал символом и отличительной чертой больших городов. Существует подземная магистраль и в Гуанчжоу, одном из крупнейших мегаполисов Поднебесной. Карта метро Гуанчжоу помогает сориентироваться в подземных лабиринтах туристам и местным жителям.

Часы работы

По численности населения Гуанчжоу занимает 3 место в стране. Мегаполис насчитывает более 10 млн жителей. Отличительной особенностью Гуанчжоу стала развитая транспортная система. Здесь функционируют:

  • автобусные маршруты;
  • троллейбусные депо;
  • таксомоторные парки;
  • протяжённая сеть метро.

Горожане и туристы другим средствам передвижения предпочитают метро. Доступные цены, удобство, отсутствие пробок и толчеи привлекают пассажиров. Ежедневный поток достигает 2 млн человек. Это 6-й показатель во всем мире.

Время работы метро Гуанчжоу – с 6 ч утра до половины двенадцатого вечера. Наиболее загруженным временем становятся утренний и вечерний пассажиропоток. В этот момент горожане торопятся на работу или возвращаются домой. К чести проектировщиков метро следует отнести высокую пропускную способность подземки. Даже в часы пик здесь не наблюдается толчеи и большого скопления людей.

План подземки

Городское метро начало работу в 1997 году. За двадцать лет китайскими метростроевцами протянуто 9 веток, выстроено более 160 станций.

Схема метро Гуанчжоу отличается от Московской. Если в российской столице метро выстроено по радиально-кольцевому принципу, то подземка Гуанчжоу отличается более строгой конфигурацией. Несмотря на различие, схемы объединяют пересадочные станции. Как в Москве, в китайском мегаполисе можно перебраться с одной линии на другую.

Большинство веток обслуживают городскую черту. Линии 2-4 соединяют пригородные зоны с городом. Отдельное направление стало связкой между городом и индустриальным кластером Фошань.

Метро Гуанчжоу назвать подземкой можно лишь условно. Целиком подземными являются только 2 и 3 ветки. 4-я линия протянулась исключительно по земле. Остальные ветки носят комбинированный характер.

Навигация

Метро Гуанчжоу проектировался как современный транспортный узел, где применяются передовые способы оповещения и информирования. Возле каждой станции расположены опознавательные Стеллы с ярким логотипом. Надписи выполнены на нескольких языках. Рядом с китайскими иероглифами выведено латинское “Metro Station”. Указатели позволяют:

  • легко ориентироваться;
  • оценивать местоположение;
  • намечать маршрут

Вагоны снабжены электронными экранами, где отражается текущее положение поезда и следующие станции. Объявление остановок осуществляется на двух языках. Минимальное знание английского позволяет не пропустить нужную точку.

Все станции метро оборудованы несколькими выходами с буквенными обозначениями. Возле каждой буквы имеется перечень улиц, куда ведёт выход. Для удобства туристов тут же есть информация о достопримечательностях, рынках и торговых центрах.

Цены за проезд

Проезд в городском метро отличается умеренными ценами и не превышает 12 юаней. На стоимость поездки влияет протяжённость маршрута. Для единичной поездки можно приобрести специальный жетон. Постоянным пассажирам рекомендуется запастись проездным билетом.

Правилами китайской подземки предусмотрен широкий спектр скидок. Он имеет социальную направленность и служит для снижения финансовой нагрузки на малообеспеченные слои населения. На ценовые поблажки могут рассчитывать:

  • дети;
  • пожилые люди;
  • пенсионеры;
  • студенты.

Гибкая ценовая политика привлекает пассажиров и способствует дополнительной популяризации данного вида транспорта.

Способы оплаты

В городском метро существует несколько способов оплаты, которые зависят от выбираемого маршрута и длительности поездки. На короткие расстояния выбирают единовременные жетоны. Приобретают их в специализированных автоматах. На дисплее необходимо выбрать конечную станцию, аппарат определит необходимую сумму. Внеся деньги, пассажир получает жетон. Существует возможность приобрести жетон для группы. Нужно указать количество пассажиров и конечный пункт.

На всех станциях оборудованы информационные пункты. Там можно:

  • уточнить маршрут;
  • приобрести карту;
  • попросить схему метро.

Китайские служащие настроены доброжелательно к пассажирам. Невзирая на языковые преграды, они стараются уяснить суть проблемы и помочь. Работники метрополитена хорошо понимают язык жестов и интонаций. В отличие от служащих подземки, обычные пассажиры ведут себя менее сдержанно. Не избалованные посещением туристов, они воспринимают иностранцев, как редкость. Отсюда настороженность и закрытость.

Читайте также  Автобус лаз 695н

Мобильное приложение метро Гуанчжоу

Метро Гуанчжоу трудно представить без использования современных средств коммуникации. Для удобства пассажиров разработано мобильное приложение, с помощью которого можно выстраивать маршрут, изучать схему и периодичность движения поездов. Приложение информирует о станциях по пути следования, точках для пересадок и пути выхода в город.

Для использования мобильного приложения необходимо скачать MetroPay на смартфон, зарегистрироваться, ввести информацию о банковской карте и подтвердить её с помощью смс. Дальше можно использовать смартфон в качестве платёжного средства.

Заключение

Метро Гуанчжоу является не только развитой транспортной сетью, но и достопримечательностью мегаполиса. Просторные станции хоть и не отличаются богатой отделкой, привлекают своеобразным колоритом и неповторимостью линий. Разнообразие маршрутов обогащает представление о городе и расширяет кругозор. В хитросплетении линий и направлении веток помогает разобраться схема городского метро.

Метро Гуанчжоу

В Гуанчжоу, как в любом крупном городе мира, существуют несколько видов общественного транспорта: метро, автобусы и такси. Метро, несомненно, является самым популярным, быстрым и удобным видом транспорта. Там легко ориентироваться, даже если вы иностранец и не говорите по-китайски. Поэтому для себя я выбрала именно этот вид транспорта.

Метро найти очень легко, рядом с каждым выходом любой станции метро стоит большой красный знак.

Время работы метро Гуанчжоу

Метро Гуанчжоу перевозит более 5 миллионов человек в день работает ежедневно с 06:00 до 23:30. Часы пик приходятся на 07:00 – 09:30; 18:00 – 19:00, в общем, на время, когда китайцы едут на работу, учебу и обратно, а также в 22:00 когда все нагулялись, и наступило время возвращаться домой. Старайтесь уехать до 23:30, особенно если нужно сделать пересадку. Не успеешь, придется ехать на такси, которое в Китае может обойтись в приличную сумму.

Если у вас светлая кожа, волосы и глаза, вы будете главной достопримечательностью вашего вагона, так как половина китайцев будет вас разглядывать. Меня удивило, что разглядывают они очень пристально, но когда обращаешься к ним с фразой “Hellо»(«здравствуйте»), они отворачиваются и делают вид, что ничего не было. Дело в том, что хотя Гуанчжоу и является третьим по величине городом Китая, там очень мало иностранцев, которые часто воспринимаются в диковинку.

Схема метрополитена Гуанчжоу

Метро Гуанчжоу имеет очень разветвленную сеть и является четвертым по величине метро в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая. На сегодняшний момент метро Гуанчжоу включает в себя 9 линий и 166 станций метро, одна из которых (линия Гуанфо) идет в соседний город Фошань. Другая линия полностью автоматизирована и расположена в районе Тианхе (Tianhe District), где находятся красивейшие небоскребы Гуанчжоу.

Каждая линия окрашена в свой цвет и имеет свой номер, что очень удобно:

  • Линия 1 (жёлтая): «Силан» — «Восточный вокзал Гуанчжоу» (район Тианхе). С Восточного вокзала можно уехать в Шеньчжень, Гонконг, Дунгуань, Хайкоу, Шанхай, Циндао и Сямынь;
  • Линия 2 (синяя): «Цзяхе Ванган» — «Южный вокзал Гуанчжоу» (район Ранью –Panuy). С Южного вокзала можно добраться до Пекина, Чжухая, Чанши и Синхуи;
  • Линия 3 (оранжевая): «Южный терминал аэропорта» — «Тиюй Силу», «Автовокзал Тианьхэ»- «Тиюй Си лу» — «Площадь Паньюй». Обратите внимание, что данная линия двойная, одна идет до Airport South (аэропорт Байюнь), а другая до Tianhe Couch Terminal. Если уехали до Tianhe Couch Terminal, то нужно сесть на 6 линию, проехать одну станцию и снова сесть на 3 линию, которая идет до Airport South (аэропорт Байюнь). Время в пути с аэропорта до центра города на метро занимает около 30 минут.
  • Линия 4 (зелёная): «Цзиньчжоу» — «Хуанцунь»;
  • Линия 5 (красная): «Цзяокоу» — «Веньчхун»;
  • Линия 6 (фиолетовая) «Сюньфенган» — «Чанбань»;
  • Линия 8 (зеленовато-голубая): «Ваньшэнвэй» — «Фэнхуан синьцунь»;
  • Линия APM (голубая) «башня Гуанчжоу» — «Линьхе си»;
  • Линия Гуанфо (салатовая) «Куйци лу» (Фошань) — «Силан».

Основная часть метрополитена обслуживает зону центра Гуанчжоу. Линии 2,3 и 4 связывают пригородные районы с центром, а линия Гуанфо, как уже было сказано, связывает Гуанчжоу с городом Фошань. Метро Гуанчжоу продолжает развиваться и к 2020 году планируется открыть несколько новых линий 7, 9 и 13. Основные достопримечательности города расположены на 1, 2, 3 и 5 линиях метро. Так что, метро является самым удобным и простым способом передвигаться по Гуанчжоу.

Если вы планируете активно пользоваться метро, то рекомендую установить на ваш телефон или планшет интерактивную карту метро Гуанчжоу Explore Guangzhou Metro map. Данная карта включает в себя все станции и линии метро, с её помощью можно планировать маршрут, она показывает время в пути и стоимость проезда.

Навигация на станциях

Названия станций написаны по-китайски и продублированы латинскими буквами. При попытке прочитать их по-английски, я встретила непонимание со стороны китайцев. Оказалось, что станции продублированы на пиньине – основной латинской транскрипции китайского языка. Если ищете какую-то станцию, то лучше показать её на карте метро работникам информационного центра либо простым пассажирам (желательно постоянно носить такую карту с собой), и вам покажут как до неё добраться либо нарисуют.

В каждом вагоне метро есть электронное табло, которое показывает где вы сейчас находитесь и какая следующая станция.

Остановки в метро объявляют на трех языках – традиционном китайском (пиньине), кантонском (диалект Южного Китая) и английском. Поэтому даже минимальное знание английского языка будет преимуществом.

Климат Гуанчжоу влажный и жаркий, но во всех вагонах метрополитена Гуанчжоу установлены кондиционеры, иногда даже очень сильно работающие. Китайцы, как и все азиаты, очень любят кондиционеры, поэтому могут переборщить с температурным режимом. Поэтому рекомендую взять легкий джемпер или палантин, если путешествуете в легкой майке.

Каждая станция метро имеет до 8 выходов и общий холл. Каждый выход имеет свою букву. Например станция «Lujiang», у нее есть 6 выходов, у каждого буква A, B,C и так далее. Кроме того, выход может иметь несколько одинаковых букв, но с разными цифрами, например D1, D2, D3. Около каждой буквы есть описание, название главных дорог, магазинов или достопримечательностей. Описание идёт на китайском и английском языках. Что очень удобно, можно подумать в каком направлении двигаться дальше, особенно если первый раз на этой станции и не уверен куда идти дальше.

Почти на всех станциях метро есть вмонтированные мониторы, на которых указывается точное время вплоть до секунды, когда придет следующий поезд, и он приходит секунда в секунду, что приятно удивило! Максимальное время ожидания – 5 минут. Также на этих мониторах показывают погоду и рекламу, как правило, на китайском языке.

Больше всего удивила система безопасности в метро. Все платформы имеют стеклянное ограждение, с открывающимися дверями. Двери открываются только в момент, когда приезжает состав и закрываются когда уезжает. За стеклянным ограждением размещена реклама.

Также около каждой двери есть специальные разметки, которые понятны даже если не знаешь китайского – где стоять, а где выходить, и на некоторых станциях в часы пик натянуты ленты либо стоят ограждения, выстраивающие очередь, которые регулируют потоки пассажиров. Поэтому в метро Гуанчжоу нет давки и толканий локтями. Правда иногда выстраивается очень длинная очередь.

Читайте также  Такси в лондоне

Проезд в метро Гуанчжоу

Стоимость проезда зависит от расстояния. Проезд в одну сторону варьируется от 3 до 10 юаней. Существуют несколько способов оплаты проезда в метро Гуанчжоу:

  • Одноразовый жетон. Его можно купить в специальном автомате, который есть на каждой станции, указав конечную станцию. Также нужно указать сколько людей будет с вами ехать, автомат тогда выдаст сразу несколько жетонов. Жетон нужно использовать в тот же день, когда его приобрели. Автомат работает на двух языках: китайском и английском.
  • Пополняемая карта. При использовании данной карты проезд будет стоить дешевле. Так как Гуанчжоу город большой, и я планировала много передвигаться на метро, я купила такую карту. Её можно купить в киоске, где продаются различные аксессуары к телефонам, а также fast food. Она называется Guangzhou Transportation Smart Card. Как правило, продавцы не говорят по-английски, при покупке нужно сказать Yang Cheng Tong (в русской транскрипции это звучит как — Ян Чен Тон) или предварительно скачать картинку на телефон и показать продавцу, как я и сделала. Сама карта стоит 10 юаней. На неё можно положить ещё 30 юаней. Пополнить карту можно в том же самом киоске или в магазинах 7-eleven, которые расположены по всему городу. Нужно просто дать карту и 30 юаней продавцу .

Чтобы воспользоваться метро Гуанчжоу, нужно приложить жетон или карту к специальному месту на турникете, а при выходе бросить жетон в специальный разъём, карту также приложить к специальному месту на турникете.

Почти на всех станциях метро есть информационные центры, где можно получить бесплатную карту метро. Также туда можно обращаться, если возникли проблемы с жетоном, нужно изменить маршрут поездки или приобрести проездную карту. Кроме того, если вы потерялись, как обычно происходит со мной в метро, то смело обращайтесь туда, вам не только дадут карту, если ее у вас нет, но и покажут на какую линию нужно сесть, даже если вы не знаете китайского. Китайцы, в целом, очень милые люди и помогают иностранцам. Кроме того, я часто объяснялась языком жестов, а кто-то пишет карточки с китайскими фразами.

На всех станциях метро можно найти магазины сети 7-eleven, автоматы с едой и напитками, а на некоторых станциях целые подземные торговые комплексы.

Отдельно хочется упомянуть пассажиров метро Гуанчжоу. Практически всё китайское население от 5 до 80 лет едут в метро, уткнувшись в планшеты и айфоны. Они практически не разговаривают с друг другом, даже пары, едут, держась за руку, но каждый уткнулся в свой гаджет. Первые несколько дней у меня был культурный шок. До сих пор вспоминаю дедушку, который ехал в огромных наушниках и смотрел фильм, хотя ехал с родственниками.

В заключение хочется отметить, что метро Гуанчжоу произвело на меня впечатление очень современного, хорошо организованного, чистого! (существуют стереотипы, что в Китае очень много мусора, на самом деле это не так ) и понятного для иностранцев места.

Метрополитен Гуанчжоу

Гуанчжоуский метрополитен (кит. 广州地铁 ) — система скоростного внеуличного транспорта в городе Гуанчжоу, столице китайской провинции Гуандун. Она была открыта 28 июня 1997 года и стала четвёртой в континентальном Китае. По состоянию на начало 2020 года состоит из 271 станций на 14 линиях, общая длина которых составляет 514,8 км [3] , что делает её третьей по протяжённости в мире. Почти все линии управляются компанией Guangzhou Metro Corporation кроме линии Гуанфо, которой занимается компания Guangdong Guangfo Inter-City Corporation. На всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.

В 2018 году среднесуточный пассажиропоток метрополитена составил 8,29 млн человек, пиковый суточный — 11,57 млн [4] , а годовой — 3,026 млрд человек [1] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Линии
  • 3 Перспективы
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Оплата проезда
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания

История [ | ]

Решение о строительстве метрополитена в Гуанчжоу принято в 1989 году. Строительство началось в 1993 году. Первая линия запущена в строй 28 июня 1997 года. В 2002 году открыта вторая линия, в 2005 — третья и четвёртая. 28 декабря 2013 года открыта 6 линия метрополитена.

Линии [ | ]

Система состоит из 13 линий метрополитена и одной пиплмувера. В большинстве своём они обслуживают центральную высокоурбанизированную часть Гуанчжоу, тогда как линия 4 уходит далеко на юг на острова дельты реки Чжуцзян, а линии 14 и 21 — на северо-запад в пригороды.

Линия Гуанфо, она же линия 1 Фошаньского метрополитена, соединяет Гуанчжоу и Фошань. Ей владеет компания Guangdong Guangfo Inter-City Corporation, 51 % доли которой принадлежит Guangzhou Metro Corporation и 41 % — компании Foshan Railway Investment Construction Corporation. Она стала первой линией метрополитена в Китае, соединившей два разных города [5] .

Линия Участок Год открытия Год открытия
последней станции
Станций Длина, км [6] Среднее расстояние
между станциями, км
Тип Оператор
1 Силан — Гуанчжоудунчжань
кит. 西塱 — 广州东站
1997 1999 16 18,5 1,23 метрополитен Guangzhou
Metro Co.
2 Гуанчжоунаньчжань — Цзяхэванган
кит. 广州南站 — 嘉禾望岗
2002 2010 24 31,4 1,37
3 Паньюйгуанчан — Цзичанбэй / Тяньхэкэюнь
кит. 番禺广场 — 机场北 / 天河客运
2005 2018 30 68,5 2,36
4 Наньшакэюньган — Хуанцунь
кит. 南沙客运港 — 黄村
2005 2017 23 56,3 2,56 пригородный
метрополитен
5 Цзяокоу — Вэньчун
кит. 滘口 — 文冲
2009 24 31,9 1,39 метрополитен
6 Сюньфэнган — Сянсюэ
кит. 浔峰岗 — 香雪
2013 2016 31 41,9 1,4
7 Гуанчжоунаньчжань — Дасюэчэннань
кит. 广州南站 — 大学城南
2016 9 17,1 2,14
8 Вэньхуагунъюань — Мошэнвэй
кит. 文化公园 — 万胜围
2003 [7] 2019 15 17,6 [8] 1,26
9 Фэйэлин — Гаоцзэн
кит. 飞鹅岭 — 高增
2017 11 20,1 2,01
13 Юйчжу — Синьша
кит. 鱼珠 — 新沙
2017 11 27 2,7
14 Цзяхэванган — Дунфэн / Чжэньлун
кит. 嘉禾望岗 — 东风 / 镇龙
2017 2018 22 75,8 3,61 пригородный
метрополитен
21 Юаньцунь — Цзэнчэнгуанчан
кит. 员村 — 增城广场
2018 2019 21 60,5 3,03
APM Гуанчжоуши — Линьхэси
кит. 广州塔 — 林和西
2010 9 3,9 0,49 пиплмувер
Гуанфо Синьчэндун — Лицзяо
кит. 新城东 — 沥滘
2010 2018 25 39,5 1,65 метрополитен Guangdong Guangfo
Inter-City Co.
Всего 271 510 1,98

Перспективы [ | ]

В настоящее время продолжается реализация третьего этапа развития Гуанчжоуского метрополитена (2017—2023 годы). В него входят продление линии 3 с выделением из неё новой линии 10, продление линий 5, 7, 8, 13 и 14, а также строительство новых линий: 11, 12, 18 и 22. В результате общая длина метрополитена должна превысить 800 км в 2023 году [9] .

Подвижной состав [ | ]

На 2008 год работают 802 вагона: на линиях 1 и 2 — Movia 456 (совместное производство Bombardier и Changhong), на линии 3 — совместного производства Zhuzhou и Siemens AG, на линии 4 — производства Kawasaki и Sifang.

Оплата проезда [ | ]

Стоимость проезда в метрополитене зависит от расстояния, для оплаты используются бесконтактные многоразовые карты (применяемые также для других городских платежей) или жетоны с программируемым бесконтактным чипом на одну поездку (предъявляемые при входе и собираемые при выходе). Полный тариф составляет от 2 до 22 юаней, имеются скидки для детей, студентов и пожилых людей от 60 до 64 лет, лицам от 65 лет и инвалидам проезд предоставляется бесплатно. После 15-й поездки каждого месяца (если оплата происходит транспортной картой) выдаётся скидка 40 % на последующие поездки в общественном транспорте Гуанчжоу.

Читайте также  Микроавтобус категории б

Транспорт в Гуанчжоу

Сеть общественного транспорта в Гуанчжоу развита на высшем уровне. Ниже мы рассмотрим метро, обычные и скоростные автобусы, паромы, такси, прокат авто и велосипеды.

Метро в Гуанчжоу

Ездить на метро рекомендуется, когда требуется поехать в центральную часть города или доехать из центра до других районов. Всего имеется восемь линий метрополитена — можно удобно перемещаться по городу и добраться до аэропорта, железнодорожного вокзала, автовокзала Тяньхэ и городского округа Фошань, который расположен в 16 км от самого Гуанчжоу.

Функционирует метро с 6 часов утра до 23 часов вечера. На станции поезда пребывают каждые три минуты на протяжении всего дня и каждые семь минут после 21 часа вечера. Наибольшая загрузка поездов наблюдается с 7 до 9 часов утра и с 17 до 20 часов вечера. Остановки объявляются на кантонском и мандаринском диалектах, а также на английском языке.

Что касается билетов, то их существует несколько видов, и система тарифов разработана довольно интересная. Как правило, пассажиры оплачивают 2 юаня за три остановки, а значит, чем длиннее маршрут, тем дороже проезд, однако даже самая долгая дорога не будет стоить дороже 12 юаней. Билеты приобретаются в кассах или специальных терминалах на станциях метрополитена.

Виды билетов в Гуанчжоу:

  • Одноразовый билет — более всего подходит для туристов. Им можно пользоваться лишь в день приобретения; можно также оформить возврат и получить назад деньги, но только в течение 30 минут после покупки. Выглядит такой билет в форме монеты, которую нужно поднести к специальному аппарату при проходе на платформу.
  • Депозитный билет — рассчитан на несколько поездок. Приобретается в кассах. Даёт право на скидку 5% в метрополитене.
  • Guangzhou Transportation Smart Card — транспортная карта, которую можно использовать в любом виде общественного транспорта. Всего можно встретить 8 типов таких карт. Самой же приемлемой для туристов является карта CNY20 на 20 юаней. При желании баланс карт можно пополнить — делается это в сервис-центрах на станциях метро. Помимо прочего, транспортной картой можно рассчитываться в магазинах и торговых автоматах.

Полезные ссылки:

Автобусы в Гуанчжоу

Обычные автобусы являются самым экономным вариантом передвижения по Гуанчжоу. Проезд стоит 2 юаня. Рекомендуется узнавать стоимость проезда ещё до посадки, а рассчитываться транспортной картой.

Автобусы очень удобны, если нужно проехать по одному району или доехать до района, в который не добраться на метро. Но в городе сильнейший трафик, по причине чего передвижение осуществляется медленно, и к этому нужно быть готовым (зато можно посмотреть на гуанчжоускую жизнь).

Автобусы по большинству маршрутов начинают ездить в 6 часов утра и заканчивают в 23 часа вечера. Существуют также и ночные автобусы (к номерам автобусов добавлен префикс «Ye» («夜»), а стоимость повышена на 3 юаня), которые развозят пассажиров до 3 часов ночи.

Остановки автобусов могут быть расположены рядом, если маршрутов много. Парковки на таких остановках разделены на сегменты, каждый из которых соответствует конкретному номеру автобуса. Объявляются остановки на кантонском и мандаринском диалектах, и, в некоторых случаях, на английском языке. Если вдруг вы не услышали название своей остановки, но вам нужно выйти, обязательно сообщите об этом водителю, нажав на красную кнопку, расположенную рядом с выходом.

В распоряжении муниципалитета города есть также 30 экспресс-автобусов, осуществляющих пригородные рейсы. Они начинают курсировать в часы-пик между основными станциями метро и развязками густонаселённых районов города. Стоимость проезда здесь может разниться от 1 до 4 юаней, в зависимости от маршрута. В дополнение к этому, можно отметить студенческие автобусы, автобусы для коммерческих районов и некоторых жилых комплексов, но ими, как правило, пользуются только местные жители.

Скоростные автобусы в Гуанчжоу

Система скоростных автобусов представляет собой, по большому счёту, одну выделенную линию, которая пролегает вдоль улиц Zhongshan Avenue и Tianhe в сторону восточной части Гуанчжоу. Ряд развязок проходит через мосты и туннели, благодаря чему время в пути сокращается, но есть и развязки на перекрёстках, вследствие чего можно немало простоять в пробках.

Каждый автобус такого типа имеет префикс «B» и совершает остановки на станциях, где имеется логотип «BRT». Стоимость проезда разнится от 2 до 4 юаней.

  • Расписание автобусов, маршруты — на странице.
  • Карта автобусов BRT

Паромы в Гуанчжоу

Паромы — идеальный вариант для пересечения Жемчужной реки (Чжуцзян). В остальных же случаях лучше использовать автобусы или метро. Самым популярным маршрутом является путь от пирса Huangsha, где находится рынок морепродуктов, до пирса Bai-e-tan Bar, расположенного в районе Fangcun.

Отправление парома происходит каждые 20 минут, начиная с 7 часов утра и заканчивая 18 часами вечера. Проезд может быть оплачен как наличными, так и посредством транспортной карты.

Такси в Гуанчжоу

Такси — один из самых доступных и популярных способов передвижения среди иностранцев. Как правило, начальная цена за поездку составляет 12 юаней (за первые 2,6 км). Каждый последующий километр будет стоить 2,6 юаней. В том случае, если вы планируете дальнюю поездку (более 35 км), то водитель возьмёт с вас доплату — 50% от общей суммы поездки. Оплачивается проезд наличными водителю.

  • В периоды с 7 часов до 9 часов утра и с 17 часов до 19 часов вечера такси вызвать очень сложно, т. к. в это время наблюдается массовый вызов машин. Ночью заказать такси можно без проблем. После поездки сохраняйте чек, т. к. если вы забыли что-то из вещей, вы можете позвонить по горячей линии 96900 — диспетчер свяжется с водителем, который вернёт вам вещи.
  • Редко можно встретить водителя, говорящего по-английски — имейте при себе написанный по-китайски адрес пункта назначения. Если его нет, то назовите водителю ориентиры — достопримечательности, вокзалы и т. д.

Аренда авто в Гуанчжоу

Прежде чем брать машину в аренду, вы должны быть уверены, что хорошо знаете правила китайского дорожного движения. Но, учитывая, что опыт вождения в Китае можно получить, только живя в стране довольно долго, вы можете просто арендовать машину вместе с водителем.

Услуги аренды автомобилей в Гуанчжоу предоставляют такие компании как «Avis» (адрес: 367 Huanshi E Rd) и «Hetz» (адрес: Xiangshan Ave). Условия и стоимость проката вы сможете уточнить в офисах этих компаний.

Велосипеды в Гуанчжоу

Имейте в виду, что в центре Гуанчжоу запрещено передвигаться на велосипедах. В противном случае водителю грозит штраф или даже конфискация транспортного средства. Лучший маршрут для велопоездки пролегает в районе Хайчжу вдоль реки Чжуцзян.

Велосипеды могут быть обычными или электрическими. Если велосипед электрический, он будет оснащён специальными низкоуглеродными аккумуляторами, которые можно подзаряжать, используя специальные розетки на линиях скоростных автобусов и станциях метро.

Обычно один день проката велосипеда стоит 30 юаней. Оплата принимается либо наличными, либо транспортной картой. Также вы можете купить для себя велосипед: обычный велосипед можно приобрести примерно за 500 юаней, а горный будет стоить около 2000–3000 юаней. Рекомендуется покупать велосипеды марок «Merida» и «Giant». Кстати, если ваш велосипед складной, вы можете провозить его в метро и такси.