Схема автобуса паз
Электрическая Схема Автобуса
Перед пуском двигателя с использованием ЭФУ включают приборы на щитке мотоотсека выключателем 9 рис. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.
Степень зарядки можно оценить с помощью измерения плотности проб, взятых из аккумулятора. При этом падении напряжения следует зафиксировать показываемую амперметром силу тока.
Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы.
Как читать электрические схемы автомобиля
Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений.
По результатам проверки аккумулятор можно считать исправным, если напряжение элементов не ниже 1,5 В, т.
Он включается тумблером с левой стороны.
Следовательно, начинать проверку целесообразно с измерения переходных сопротивлений в местах, показанных на рис. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.
При нажатии на кнопку выключателя 7 должна загораться контрольная лампа фонаря 9. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения.
Аварийная сигнализация. Устройство и принцип работы.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом. Электросхема сигнализации поворотов и аварийной сигнализации 1 — выключатель приборов и стартера замок ; 2 — блок
Часть ламп одного ряда плафонов подключена по двухпроводной схеме.
После этого, изменяя величину нагрузочного сопротивления, напряжение на клеммах генератора уменьшить до номинального. При этом уменьшается разбаланс моста R1, R2, R4, R5.
Схемы включения обмотки возбуждения генератора: а — генератор с самовозбуждением. Фары, принимая во внимание соображения безопасности, могут работать только после тщательной регулировки.
Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Запрещается работа стеклоочистителей по сухому стеклу, поскольку это может вызвать, с одной стороны, перегрев двигателей, а с другой — появление царапин на стекле.
Работа указателей поворотов и аварийной сигнализации контролируется контрольными лампами.
Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Если величина тока короткого замыкания значительно отличается от данных изготовителя, возможны неисправности стартера, которые были описаны выше.
Как читать схему проводки автомобиля
Схемы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053
Подачу воздуха к тормозному механизму осуществляет Рис.
На эмиттере транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его базе, и он закрывается. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Проверка других электроприборов и оборудования Электрический сигнал звуковой сигнал.
На автобусах, как правило, используются кислотные аккумуляторы. Безотказная работа и точность показаний приборов могут быть обеспечены только в случае безупречных электрических контактов, поэтому каждый раз, когда по какой-либо причине была демонтирована панель приборов, следует проверять крепление приборов и винтов фиксации проводов и в случае необходимости подтягивать их.
При открывании дверей выключатели автоматически замыкают цепь питания фонарей. Предписанные цвета для них — бесцветный, белый или оранжевый, сзади допускается только красный. Как правило, частота мигания — 60 мин-1; — исправность реле поворота проверяется с помощью снятия одной лампы,— если при этом частота миганий не изменилась — реле неисправно.
Звуковой сигнал и освещение приборов следует проверять при очередном техническом обслуживании. Возбуждение генератора включается центральным включателем через контрольную лампу зарядки, поэтому необходимым условием является постоянная исправность этой лампы. Таким образом контролируется не только включение сигнализации, но и исправность всех фонарей.
Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.
Сигнализация поворотов и аварийная сигнализация. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты. Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Схема защиты работает следующим образом. Работа системы обеспечивается унифицированным контактно-транзисторным реле-прерывателем.
Обычно для измерений используется так называемая нагрузочная вилка. Схема антиблокировочной системы тормозов на стр. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом.
Основные принципы чтения электрических схем в авто.
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Обслуживание при проверке: — проверить мощность установленных ламп должны быть установлены лампы такой мощности, при которых работает реле поворотов ; — проверить время включения реле поворота с лампами номинальной мощности, это время не должно превышать 1 с.
При нажатии на кнопку 13 происходит обесточивание электромагнита 15 электропневматического клапана, клапан открывается, и сжатый воздух через пневмоцилиндр воздействует на рычаг останова двигателя. Эталонной кривой является импульсная кривая напряжения при подключении двухполупериодного выпрямителя, которая показана на рис.
С точки зрения диагностики для емкости основным фактором является величина разрядного тока.
По мере заряда конденсатора С1 его сила тока уменьшается до такого значения, что оказывается недостаточной для удержания транзистора Т1 в открытом состоянии. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ изложены в основном руководстве по эксплуатаци. Но она прекратит работу, если отключить питание выключателем 1 замок.
Смотрите также
Реле-прерывателъ РСА содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему электронной защиты. Мост, состоящий из резисторов R1, R2 и R4, R5 получает дополнительный разбаланс. Включение противотуманных фар выполняется выключателем 4 через реле управления К1 блока 5.
На рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.
Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205
Их количество со временем все увеличивается, емкость падает. Центр освещенной зоны на экране самое яркое пятно не должен отклоняться в сторону от вертикальной перекладины крестообразной метки. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов: Аккумулятор, его контроль и диагностирование Проверка с помощью определения плотности электролита. Естественно, изменение направления тока разрядка вызывает течение химической реакции в обратном направлении, как это показано на рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. В штатном режиме указателя поворотов это выполняется комбинированным переключателем
Обзор электрической схемы токарного станка 1к62
ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители и реле
Назначение элементов в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.
Блок силовых предохранителей
Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.
Общая схема
Описание
- 90А Генератор
- 40А Габаритные фонари
- 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
- 60А Блок предохранителей
- 20А АБС
- 25А Подогреватель
- 10А Аварийный режим
- 10А Розетка ящика АКБ
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
Схема
Расшифровка
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора около самого генератора.
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
Блоки предохранителей
Находятся под панелью приборов.
Вариант 1
Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов
Схема
Назначение
Левый блок
1FU1 | 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей |
1FU2 | 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Питание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8А Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фонарей |
1FU9 | 8А Питание габаритных фонарей правой стороны |
1FU10 | 8А Питание габаритных фонарей левой стороны |
Правый блок
2FU1 | 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха |
2FU2 | 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны |
2FU5 | 8А Питание фары левой Дальний свет |
2FU6 | 8А Питание фары правой Дальний свет Питание контрольной лампы Дальний свет |
2FU7 | 8А Питание фары левой Ближний свет, выключателя задних противотуманных фонарей |
2FU8 | 8А Питание фары правой «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала |
2FU10 | 8А Запасной |
Вариант 2
Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).
Схема
I – с 1FU1 по 1FU13; II с 2FU1 по 2FU13; III с 3FU1 по 3FU13
Обозначение
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный |
1FU3 | 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация |
1FU4 | 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный |
1FU5 | 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов |
1FU7 | 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания |
1FU8 | 10А Управление подогревателем жидкостным |
1FU9 | 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари |
1FU10 | 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения |
1FU11 | 15А Сигналы звуковые |
1FU12 | 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери |
1FU13 | 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10А Плафоны освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Стеклоочиститель левый |
2FU4 | 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света |
2FU5 | 10А Электродвигатель обдува бокового стекла |
2FU6 | 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | 10А Фара головная левая дальнего света |
2FU11 | 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная Дальний свет |
2FU12 | 10А Фара головная левая ближнего света |
2FU13 | 10А Фара головная правая ближнего света |
3FU1 | Резерв |
3FU2 | 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар |
3FU4 | 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Фары противотуманные |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | 10А Резерв |
3FU11 | 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей |
3FU12 | 10А Резерв |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блок БПР 2.02
Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.
Электросхема ПАЗ
Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: скачать.
ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса
Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.
Появление
История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.
В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.
Характеристики
Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.
В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.
Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.
Салон и его особенности
В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.
Тактико-технические параметры
Класс автобуса | малый |
Предназначение | Городской |
Размеры транспортного средства | 7х2,51х2,962 м |
База | 3,62 м |
Снаряженная масса | 5,3 т |
Полная масса | 8190 |
Радиус разворота | 7,7 м |
Максимально возможная скорость передвижения | 95 км/ч |
Емкость бака для хранения топлива | 107 л |
Количество мест | 23 |
Общее число пассажиров | 42 |
Рабочий ресурс двигателя | 300 000 км |
Ресурс кузова | 7 лет |
Количество дверей | 2 штуки |
Тип шасси | КААЗ |
Двигатель и расход топлива
В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.
Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.
Модификации
Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:
- ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
- ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
- ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
- ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.
Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:
- присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
- имеется кнопка сигнала водителю;
- габаритные огни;
- есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
- пассажирских посадочных мест – 25;
- на крыше есть громкоговоритель;
- по бортам нанесена светоотражающая полоса.
Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.
Схема автобуса ПАЗ
Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.
Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах
Дата публикации — 12.07.2019
В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.
Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.
Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:
Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN
Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.
Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.
Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.
На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.
В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.
Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.
Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.
Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.
Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.
Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.
Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.
Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai
В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.
Особенности конструкции и управления автобусом ПАЗ
Если посмотреть на автобус с технической стороны, то его устройство в определенной мере напоминает грузовой автомобиль, только вместо кузова, для перевозки грузов, на него устанавливается салон для перевозки пассажиров.
Еще начиная с 1980-х годов статус народного получил автобус ПАЗ-3205, создаваемый и в настоящее время в большом количестве модификаций. Одним из вопросов, которым задаются многие водители и любители автотранспорта, становится передача, на которой трогается с места это транспортное средство.
Оптимальная передача для трогания с места. На автобусе марки ПАЗ можно тронуться с места на двух передачах — первой и второй. Первая скорость больше рассматривается как пониженная и необходима для того, чтобы тронуться на подъем при сильно загруженном кузове. Тронуться со второй передачи можно либо на ровной поверхности, либо на подъем, при условии движения без груза.
Причина. Если попытаться тронуться на автобусе ПАЗ с первой передачи, то он поедет достаточно медленно. Например, если в автобусе находится порядка 40 человек, весящих около 80 килограммов, с добавкой в виде багажа, общий вес составит уже порядка 3,5 тонн. По словам водителей, ПАЗ отлично трогается и со второй передачи, так как мощности его мотора вполне достаточно. Первая же передача на этой модели слишком короткая, если говорить о передаточном числе. Кроме того, водители отмечают, что даже в руководстве по эксплуатации есть рекомендация при движении на ровной поверхности без повышенных нагрузок начинать двигаться исключительно со второй передачи. Этот тип трогания с места характерен для грузовиков, что совершенно неудивительно. Подобным образом трогались с места немалое количество автобусов советского производства, таких как ЛАЗ, грузовые автомобили ЗИЛ и некоторые другие транспортные средства. Касательно же ПАЗ, то его водители не слишком жалеют коробку переключения передач, а также рассматривают конструкцию сцепления как неудачно выполненную. Есть мнение, что тронуться с места можно и на 4 передаче, если делать это с умом, но последствия таких действий для сцепления будут печальными, со специфическим запахом.
Особенности моделей ПАЗ. В первую очередь, можно обратить внимание на такие особенности, как более качественное изготовление кузовов. Дело в том, что если еще несколько лет назад во внутренней части салона были видны сварочные швы, непроваренные в полной мере с признаками появления ржавчины, то сейчас у автобусов производства Павловского завода качество этого аспекта намного повысилось, а все швы обязательно обрабатываются грунтовкой. Вторым отличием в плане повышения качества становятся более плотные крышки люков, не пропускающие воду при движении во время дождя. Также не вываливаются стекла на поворотах, что иногда отмечалось на автобусах производства шестилетней давности. Слежение за качеством сборки на предприятии стало намного лучше. Помимо этого, поверхности кузова теперь проходят антикоррозионную обработку, куда, кроме всего прочего, входит и заполнение скрытых полостей препаратом «Динитрол». После всех этих процедур они получают гарантию завода от появления признаков сквозной коррозии сроком на шесть лет. Кузов сделан вагонного типа, с отсутствием перегородки между водителем и пассажирами. Несмотря на то, что большей части водителей такое совмещение не нравится, в другой конструкции ПАЗ представить достаточно трудно.
Итог. Несмотря на наличие некоторого количества недостатков, автобусы ПАЗ по-прежнему используются для перевозки пассажиров во многих регионах нашей страны. Среди особенностей управления можно выделить возможность старта как с первой, так и со второй передачи, в зависимости от загруженности салона и дорожных условий.