Самый комфортабельный автобус

Самые дорогие автобусы в мире

Пожалуй нет на свете человека, который не любит путешествовать. Это прекрасное чувство, когда ты едешь по различным красивым местам, открывая для себя множество нового. Большинство таких путешествий связанного с автобусами, ведь именно на этом транспорте путешествуют 60% путешественников. В этой статье я привел список, топ 5, самых дорогих автобусов, которые удивят любого человека.

1 место — Superbus


Объединенные Арабские Эмираты — это вершина совершенства. В этой стране, карманные деньги ребенка, превышают среднюю заработную плату некоторых стран. Это богатейшие государство, жители которого уже давно привыкли к роскоши и совершенству. В ОАЭ практически у всех есть личная машина, дом, работа, но даже в таком регионе есть и свои автобусы. Они нечто отличаются от привычного нам общественного транспорта, а именно отличия касаются комфорта и роскоши.
Этим летом, в Дубае был представлен автобус, с названием «Superbus», стоимость такого автобуса, который будет курсировать между самыми дорогими городами страны, составляет 13 миллионов евро.

Этот автобус создан из супер легкого и прочного волокна, которое используется при строительстве ракет. Длинна этого «Чуда» составляет 15 метров, а вот максимальная скорость достигает 250 километров в час. Всего на борту находится 23 посадочных места, каждое обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Все места оснащены ремнями и подушками безопасности, массажным креслом из дорогостоящей кожи, собственным телевизором и бесплатным доступом к всемирной сети. Так же каждый пассажир вправе контролировать климат своего посадочного места, ведь над каждым креслом установлен индивидуальный кондиционер, а само место имеет контролируемый подогрев.Внутри автобуса все детали выполнены из дорогих и роскошных материалов, а обстановка проектировалась первоклассными мировыми дизайнерами.

Не смотря на высокую скорость и мощность автобуса, он является электромобилем, тем самым не загрязняя внешнюю среду. Двигателя и аккумуляторы изготовлены по новейшим технологиям, благодаря которых, этот автобус способен при максимальной скорости расходовать энергию, которую расходует обычный автобус при скорости 100 километров в час.

2 место — EleMMent PALAZZO


Этот личный автобус для путешествий был самим дорогим до начала лета 20015 года, его стоимость составляет 3 миллиона долларов. Длинна этого шедевра составляет 12 метров, внутри самого автобуса целое «Королевское угодье», все детали интерьера выставлены по дизайнерским задумам высококлассных профессионалов, а всё выполнено из дорогостоящих материалов. Внутри автобуса целая оборудованная комната, в которой вы можете контролировать температуру, свет и звуковые эффекты. Здесь так же установлена ванная комната, в которой все обставлено мрамором. Так же есть кухня, а над всем этим прозрачная, стеклянная крыша, благодаря которой можно ночью наслаждаться красой ярких звезд.

Однако не только роскошь на высоком уровне, этот автобус так же является экологически чистым, он благодаря современным технологиям и своей обтекаемости, расходует на 20% меньше топлива, ежели обычный, среднестатистический автобус. Максимальная скорость этого королевского средства передвижения достигает 150 километров в час.

3 место — CAMPER VAN

Этот автобус создан для настоящего ценителя путешествий, здесь есть все, чтобы ваша поездка стала незабываемой и комфортной, однако такое удовольствие сможет позволить себе не каждый, ведь стоит этот габаритный автобус порядка 1.2 миллиона долларов.
Так же стоит отметить, что этим автобусом вы можете с легкостью перевозить з собой не только жену и детей, а еще собственную легковую машину.

Итальянская компания заявила, что это не просто показательный автобус, а серийное авто, которое с удовольствием будет искать своего покупателя. Конечно от такого средства передвижения никто не откажется, однако из-за высокой стоимости, такие автобусы собираются только по предварительному заказу. Спустя 3 месяца, после заявки на автобус, компания предоставит вам готовый автобус, готовый к путешествию.

4 место — VDL Futura


На четвертом месте нашего рейтинга оказывается VDL Futura, стоимостью 1.1 миллиона долларов. Вопреки такой стоимости, это простой автобус для пассажиров, который не имеет каких либо дорогих апартаментов, та и с виду это обычный маршрутный автобус. Однако первое впечатление может быть ошибочным, ведь в нем каждый будет чувствовать себя в комфорте, тем более в 2013 году, этот автобус был признан лучшим средством передвижения для путешествий.

Это очень мощный автобус с 460 сильным двигателем, который употребляет на 50% топлива меньше, чем двигатель аналогичной мощности. Конструкторы этого автобуса изрядно потрудились над комфортабельностью и удобствами, к тому же не только пассажиры почувствуют все результаты их работы, а еще и сам водитель, которому оборудовали сверх комфортное место, со всеми удобствами, а технические характеристики специально подогнаны комфортное управление огромным агрегатом.

Для каждого пассажира предусмотрены все удобства комфортного пребывания в салоне, тут даже капризы самого занудного пассажира удастся успокоить. Билеты на рейс таким средством передвижения стоят в три раза дороже обычных рейсов, однако стоимость билета себя оправдает.

5 место — Vario


Не так давно немецкий производитель автобусов представил свой шедевр! Им стал серийный авто Vario, который обойдется покупателю 1 021 078 евро. Эта цена вполне себя оправдывает, ведь благодаря высокому качеству всех ходовых деталей, автобус не сломается в отдаленной от цивилизации поездки.

Внутри автобуса очень красивый интерьер из дорогостоящих материалов, несколько комнат и непревзойденная красота, которую проектировали для вас лучшие дизайнеры Германии.Этот автобус очень надежен и технологичен, к тому же, если вы не хотите оставлять свою любимую машину дома во время путешествия, то ее можно погрузить в гараж автобуса.

Туристические автобусы. Куда делись б/у иномарки и что сейчас можно купить в России

Туристические автобусы — элита пассажирского автопарка. По комфорту их часто сравнивают с авиалайнерами. Определимся с тем, какие основные модели «туристов» сейчас представлены на российском авторынке.

Довольно большой процент автопарка туристических фирм и компаний, работающих в сфере заказных пассажирских перевозок, состоит из автобусов, ранее эксплуатировавшихся в европейских и азиатских странах. После значительного повышения пошлин на ввоз бывшей в употреблении техники поток старых автобусов из-за границы иссяк, что, впрочем, нашим автопроизводителям не помогло. В России автобусы туристического класса производятся в мизерных количествах. Чуть получше обстоят дела у наших западных соседей по странам СНГ.

8‑метровый «Нижегородец» VSN800 на шасси Iveco Daily 70C относится к среднему классу автобусов.

Сегмент туристических автобусов сам по себе довольно специфичен. С одной стороны, он граничит с сегментом междугородных лайнеров, для которых необязателен ряд опций, необходимых для «туристов», из-за чего некоторые модели автобусов могут относиться как к одному, так и к другому сегменту. С другой стороны, в модели, изначально позиционирующиеся как туристические, заложена возможность повышения класса обслуживания. Это означает, что их комплектация может значительно меняться исходя из требований заказчика — от бюджетной машины, совершающей чартерные междугородные рейсы, до VIP-лайнера, обслуживающего известную спортивную команду или работающего в качестве передвижного штаба крупного мероприятия.

Туристический «Круиз» от «Группы ГАЗ» в новом облике.

В основном, для туристических перевозок используются автобусы большого класса, но в некоторых случаях применяются и микроавтобусы. В европейских странах также получили определённое развитие полноразмерные «туристы» длиной 8–10 метров, а также полутора- и двухэтажные лайнеры, которые можно отнести к технике особо большой вместимости. У нас и те, и другие пока что относятся к редко встречающейся экзотике, поэтому не будем заострять на них внимание.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС

Микроавтобусы, предназначенные для заказных и туристических поездок, выпускает ряд российских компаний, специализирующихся на переоборудовании новых грузовых фургонов или готовых шасси в пассажирские транспортные средства. Опыт работы таких фирм довольно большой, они готовы подстроиться под любого клиента и зачастую имеют в своём ассортименте машины различных марок. Среди наиболее популярных исходников — Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter и отечественная ГАЗель Next.

Микроавто-бусы Mercedes-Benz Sprinter Tourist для российского рынка выпускаются компанией «Луидор».

Стоит отметить, что вне зависимости от марки по ПТС это российская продукция с соответствующим VIN, но для пассажиров это микроавтобусы с магией трёхлучевой звезды или другого известного бренда, которые можно заказать, в том числе, у официальных дилеров соответствующей марки. На туристические автобусы малого класса распространяется фирменная гарантия, по качеству они несильно отличаются от своих «коллег», полностью собранных на заводском конвейере.

Описать весь ассортимент таких транспортных средств нереально, поэтому в сравнительной таблице приведём несколько наиболее известных моделей «мягких» микроавтобусов с указанием российской модификации и исходного кузова, взятого за основу.

БОЛЬШОЙ КЛАСС

МАЗ-251 — самый яркий представитель второго поколения автобусов Минского завода.

Российским флагманом туристических перевозок был и остаётся автобус «Круиз», предлагаемый к продаже подразделением «Русские автобусы» холдинга «Группа ГАЗ». За 17 лет выпуска (первый «Круиз» был изготовлен в 2003 году) несколько раз менялся внешний вид лайнера, сменилась производственная площадка (изначально «Круизы» собирали на Голицынском заводе, в 2014 году их выпуск был перенесён в Ликино-Дулёво), даже индекс модели изменился на одну цифру, что в некоторых случаях вводит потенциальных покупателей в заблуждение. Неизменной осталась основа — шасси Scania, хотя в своё время проводились эксперименты по использованию шасси других производителей.

Автобусы Setra S515HD осуществляют заказные перевозки в российской столице.

Два года назад специалисты «Группы ГАЗ» провели большую работу по приданию автобусу современного вида, что поспособствовало тому, что «Круиз» стал органично вписываться в линейку актуальной продукции холдинга. И уж тем более органично он смотрится на центральных улицах городов. С непривычки его можно принять за классического представителя европейских кузовных ателье типа Beulas или Sunsundegui, специализирующихся преимущественно на туристических машинах. На данный момент автобусы ЛиАЗ-5290 «Круиз» выпускаются на современном шасси Scania K400. Основная предлагаемая модификация снабжена дизельным двигателем Scania DC13, но для заказа также доступен вариант автобуса с газовым двигателем Scania OC09.

Дилером автобусной марки Higer выступает компания «Русбизнесавто».

Также к туристическому сегменту относится лайнер «Дельта», выпускаемый группой компаний Volgabus. Мы уже упоминали его в обзоре междугородных автобусов (см. «Автопарк» №7/2019), поэтому лишь повторимся, что для заказа доступны две модификации машины — длиной 12 и 12,8 метра. Отличия между этими автобусами в стандартной комплектации минимальные. Из наиболее значимых отметим мощность двигателя: у «Дельты 12» в корме установлен двигатель MAN DO836 мощностью 290 л. с., у «Дельты 12,8» — силовой агрегат MAN D2066, способный развивать до 320 л. с.

Новый MAN Lion’s Coach был официально презентован в конце 2017 года.

Минский автомобильный завод для междугородных, заказных и туристических рейсов предлагает МАЗ-251. Модели уже больше 15 лет, но она продолжает оставаться актуальной как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Выпущено более 350 автобусов этой модели, большинство из них работает в Белоруссии, России и странах СНГ.

Автотранспортные компании и крупные фирмы, ставящие во главу угла качество и узнаваемость бренда, зачастую останавливают свой выбор на технике европейского производства. На российском рынке выделяются две новые модели туристических лайнеров Made in Europe, и о каждой из них стоит рассказать подробнее.

Yutong ZK6121HQ пользуется популярностью среди отечественных автоперевозчиков.

Компания «МАН Трак энд Бас Рус», официальный дилер марок MAN и Neoplan, продвигает новый MAN Lion’s Coach — туристический автобус дальнего следования, не так давно сменивший свой облик в стиле последней моды на резкие, немного агрессивные линии. Из четырёх базовых модификаций, отличающихся по длине, вместимости и применяемым силовым агрегатам, в России доступны две — 12‑метровый двухосный Lion’s Coach и 14‑метровый трёхосный Lion’s Coach L. Также можно подобрать версии с разными типами КП — 6‑ступенчатой механической (только в сочетании с двигателем мощностью 420 л. с.), 6‑ступенчатым автоматом EcoLife либо с автоматизированной 12‑ступенчатой коробкой MAN TipMatic с возможностью выбора вида переключения передач (ручной или автомат).

Ещё один представитель европейского автопрома на российских дорогах — лайнер Setra S515HD, поставляемый компанией «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». Крупная партия таких машин (вместе с трёхосными S517HD) поступила в 2017 году в столичный Мосгортранс для обслуживания мероприятий Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Сейчас эти автобусы выполняют заказные перевозки; несколько из них курсирует на маршрутах-шаттлах до делового центра «Москва-Сити». Всего в линейке европейского бренда около 20 моделей трёх основных классов (TopClass, ComfortClass, MultiClass). Большинство из них доступно только по предварительному заказу.

Volgabus «Дельта 12» — новое предложение от волжских автопроизводителей.

Бюджетный сегмент рынка туристических автобусов занимают фирмы, предлагающие технику китайского производства. Впрочем, тенденции последних лет свидетельствуют о том, что покупатели уже не хотят приобретать ультрадешёвые машины, способные проработать всего несколько лет. Изменился и подход азиатских производителей к собственной продукции, в том числе и ценовой. Так что разброс цен теперь не так уж велик, но и качественные показатели техники стали лучше.

В 2018 году появилась новая модель Higer KLQ6128LQ, ориентированная на российский рынок и уже завоевавшая популярность у отечественных автоперевозчиков. Этот 12‑метровый туристический лайнер предлагается в нескольких комплектациях салона (от 32 до 55 мест). Не так давно — а именно в апрельском номере за 2019 год — мы подробно рассказывали о нём в статье «От стандарта до комфорта».

Новый туристический автобус Yutong ZK6128H, презентованный в прошлом году (см. «Автопарк» №8/2019), вот-вот будет доступен для заказа. Пока же на рынке правит бал предыдущий бестселлер — Yutong ZK6122H9, поэтому в нашу сравнительную таблицу попадает именно он. Типовой китайский лайнер, не лишённый определённого изящества, действительно популярен: в нашей стране эксплуатируется более 800 машин этой модели.

Лучшие микроавтобусы 2021 для семьи

Благодаря им можно отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

На сегодняшний день существует множество разнообразных микроавтобусов. Составили рейтинг лучших, чтобы помочь вам выбрать транспорт.

У многих автомобилистов возникает вопрос, можно ли управлять микроавтобусом с категорией В? Да, если микроавтобус относится к автомобилям категории B — разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Если грузоподъемность выше и количество мест больше – придется открывать категорию D.

Открывает рейтинг Нyundai H-1 – вместительный, удобный, комфортный. Эта машина признана самой лучшей в Австралии. Внутри салона можно менять варианты расположения сидений. Модель выпускают с 2007 года. Совсем недавно иномарку освежили – полностью изменили оформление передней части кузова, модернизировали интерьер. В прошлых версиях есть премиум-модификации.

В микроавтобусе 11 или 12 мест. Приобрести машину можно с дизелем 2.5 литра мощностью 136 л.с. или 170 л.с. Первый мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой», второй работает в паре с 5-диапазонным «автоматом». В прошлых поколения есть версии на газе. Привод предлагается задний или полный. Автобус очень комфортен – в салоне есть множество карманов, отсеков, места для багажа.

Микроавтобус оснащается всем необходимым для комфортной езды. В машине установлена система кондиционирования воздуха. Ее производители немного изменили и сделали более мощной, теперь на потолке с двух сторон есть воздуховоды. Для подключения музыкального плеера или других устройств есть USB/AUX разъемы. Дверцы можно закрывать и открывать на дистанции с применением специального пульта на ключе. Ручки обдува вращаются, поэтому пассажиры задних сидений смогут оптимально настроить работу вентилятора.

Безопасность. Для любого человека, который приобретает автобус для семьи, важна безопасность. Этот автомобиль оснащается системой подушек безопасности. При столкновении эти элементы помогают сохранить безопасное положение людей и снижают риск получения травм от обломков.

Также здесь установлены большие и прочные дисковые тормоза на 16 дюймов. Они есть как на передних, так и на задних колесах. Благодаря им микроавтобус качественно тормозит даже при полной загрузке.

Плюсы: Отличный автомобиль для большой семьи. Просторный салон и вместительный багажник. Приемлемый расход топлива, прекрасная управляемость, достаточно малый радиус разворота для таких габаритов. Хороший обзор в зеркала, высокая посадка водителя;

Минусы: Жесткая задняя подвеска, невозможность трансформации сидений среднего и заднего рядов в сплошной диван.

Цена: от 2 499 000 рублей за механику и от 2 649 000 рублей за автомат.

У вместительного микроавтобуса SpaceTourer салон с тремя рядами сидений и сдвижные боковые двери.

Под капотом у автомобиля установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Базовый семейный микроавтобус можно приобрести с 8-местным салоном. Он оснащен галогенными фарами, противотуманками, зеркалами заднего вида с электрорегулировками и обогревом, датчиком температуры, передними автоматическими электростеклоподъемниками (водителя и пассажира).

В оснащение также входят двухзонный климат-контроль, трехступенчатый подогрев передних сидений, круиз-контроль.

Версия XL с удлиненным кузовом стоит дороже. Она больше позиционирующаяся как корпоративный транспорт, машину можно купить только с автоматической коробкой передач. Его комплектация дополнена складывающимися зеркалами, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, кожаной отделкой салона, электрорегулировками передних сидений, системой бесключевого доступа, электроприводом сдвижных дверей, системой навигации с сенсорным экраном.

Безопасность. Безопасность в этих автомобилях – превыше всего. Даже в самую простую комплектацию включены АБС – антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме. Имеются фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, передние боковые подушки безопасности, функция автоматического запирания дверей при движении, противотуманные фары с функцией освещения поворотов. В более дорогих комплектациях есть боковые подушки безопасности «шторки», камера заднего вида, датчики дождя и света, датчики парковки, индикатор слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система активного экстренного торможения Active Safety Brake.

Плюсы: вместительный, маневренный, высокая грузоподъемность, маленький расход топлива, трансформация салона. Длинная колёсная база на хорошей дороге добавляет комфорта. Обилие современных электронных систем;

Минусы: высокая стоимость, наличие только одного мотора, на плохой дороге жестковат, ощущаются все стыки. На скорости хорошо слышен гул от колёс и удары мелких камушков и песка по кузову.

Цена: от 2 249 900 рублей.

Новое поколение Volkswagen Transporter стали выпускать в 2015 году. Автомобиль получил новые передние и задние фары головного света, передние противотуманные фары, обновленные решетку радиатора, передний и задний бамперы и светодиодные задние фонари.

На машину установили новые крылья с прямоугольными повторителями указателей поворота и увеличено заднее окно. В салоне улучшили сиденья, которые можно регулировать в 12 направлениях, обновили переднюю панель.

На микроавтобус Volkswagen Transporter устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Выпускаются модификации с передним и полным приводом.

У машины два ряда сидений, третий ряд доступен как опция. У кресел второго ряда складываются спинки, а левое кресло обладает механизмом быстрого откидывания. В салоне есть специальные рельсы, позволяющие самостоятельно регулировать расстояние между рядами сидений.Дополнительно также в салоне доступна кожаная обивка, система навигации с монитором и система hands free.

Безопасность. Volkswagen Transporter оснащен новыми системами помощи водителю. Сюда входят система автоматического торможения в городских условиях, адаптивная система регулировки ходовой (DCC), ассистент контроля дистанции от впереди идущего авто и адаптивный круиз-контролем. Есть несколько подушек безопасности. Для контроля мертвых зон можно поставить систему Side Assist, а Rest Assist контролирует усталость водителя.

Плюсы: прекрасная эргономика автомобиля, удобство управления и хороший обзор, экономный и выносливый двигатель, высокая проходимость;

Минусы: отсутствуют многие опции, которые сейчас востребованы. Практически нет шумоизоляции, жесткая подвеска.

Цена: от 2 452 000 рублей.

Как выбрать пассажирский микроавтобус: сравнение популярных моделей

Дата публикации — 15.01.2019

Микроавтобусы – удобный вид пассажирского транспорта, используемый на городских, пригородных и междугородных маршрутах, в качестве служебных автомобилей предприятий. Спрос на эти машины постоянно возрастает. При выборе пассажирского микроавтобуса учитывают вместимость, вид потребляемого топлива, приспособленность к дорожным условиям, маневренность и комфортабельность. Рассмотрим наиболее популярные виды микроавтобусов.

Ford Transit – универсальный транспорт для пассажироперевозок

Этот микроавтобус используется во многих европейских странах для поездок на короткие и средние расстояния, подходит он и для сложных российских дорог. Перед тем как выбрать пассажирский микроавтобус Ford Transit, необходимо ознакомиться со всеми вариантами исполнения, предложенными автомобилестроительным концерном Ford.

Ford Transit 18. Эта модель идеальна для использования на городских маршрутах. Имеет усиленный кузов, обеспечивающий высокую пассивную безопасность. Подвеска современной конструкции и удобное рулевое управление обеспечивают хорошую маневренность в стесненных условиях мегаполисов даже при полной загрузке. Пол в салоне с эффектом антискольжения, поручни, боковая подножка обеспечивают пассажирам удобную поездку и посадку/высадку. Пассажировместимость – 18+1.

Ford Transit 22. «Маршрутка» имеет высоту салона – 1,9 м, вмещает 22 пассажира. Сиденья с высокой спинкой, автономный отопительный прибор, дверь, управляемая с места водителя, – неполный перечень особенностей этой модели нового поколения. Транспорт сочетает экономичность, грузоподъемность, хорошую управляемость.

Ford Transit 25. Эта современная комфортабельная модель, созданная на базе марки Ford Transit Van, рассчитана на 25 пассажиров. Сиденья могут оснащаться ремнями безопасности. Широкая подножка удобна для посадки-высадки пассажиров. Благодаря экономичному двигателю, соответствующему нормам экобезопасности Euro-4, и маневренности, автобус прекрасно подходит для эксплуатации в густонаселенном мегаполисе. Подвеска, имеющая электронную стабилизацию, предотвращает занос транспорта в сложных дорожных ситуациях.

Ford Transit исполнения «Люкс» с увеличенной площадью остекления. Прекрасный вариант для туристических поездок, обслуживания междугородных линий и сопровождения официально-торжественных мероприятий. Опционально модели комплектуются регулируемыми сиденьями с подлокотниками и столиками, кондиционерами или моноблоками с разводкой к каждому сиденью, подсветкой потолочных блоков для ручной клади, мультимедийной системой.

Общие преимущества Ford Transit

  • Автомобиль адаптирован к эксплуатации в условиях российских дорог.
  • Современный внешний вид и внутреннее оформление салона.
  • Комфортные пассажирские места и эргономичное водительское кресло.
  • Возможность увеличить комфорт пассажиров и удобство вождения, благодаря широкому перечню дополнительных аксессуаров.

Микроавтобусы Volksvagen – надежная современная техника для российских дорог

ТС изготовлено на основе цельнометаллического фургона, имеет 16 сидений, оснащенных 3-точечными ремнями безопасности. Системы активной безопасности – ABS, ASR, ESP, – стабилизаторы поперечной устойчивости, большая площадь остекления обеспечивают водителю возможность уверенно вести машину даже в сложных дорожных условиях. Экономичный двигатель соответствует норме экобезопасности Euro-5. При интенсивном использовании техника быстро окупается.

Для городского использования идеально подходит микроавтобус Volkswagen Crafter 50 в модификации «маршрутное такси». Эта удобная вместительная техника позволяет перевозить 19 сидячих пассажиров и дополнительно 7 человек, которые могут стоять в полный рост. В салоне предусмотрена эффективная вентиляционная система.

На базе классического Volkswagen Crafter 50 создана туристическая модификация. В этой модели удобно размещается 21 пассажир. Панорамное остекление, автономный отопитель, багажные полки со светодиодной подсветкой, багажный отсек за задним рядом, мультимедийная система обеспечивают полный комфорт пассажирам в дальних туристических поездках. В салоне имеется кондиционер с индивидуальным обдувом каждого пассажирского места. Автомобиль комплектации «Люкс» используется как на туристических маршрутах, так и для обслуживания деловых встреч.

Модель Volkswagen Crafter 50 специального исполнения рассчитана на перевозку пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В комплектацию входит мощный водяной обогреватель. Шумоизолированный вместительный салон с высоким потолком оборудуется в соответствии с потребностями заказчика. Экономичный двигатель соответствует требованиям экобезопасности уровня Euro-5.

Iveco Daily – сочетание демократичной стоимости с европейским качеством

Если в вопросе о том, какой микроавтобус лучше купить для пассажирских перевозок, цена стоит на одном из первых мест, то стоит обратить внимание на технику Iveco Daily. Она создана на базе шасси и силовых агрегатов Iveco.

Сборка кузова и салона современных моделей осуществляется на СТ «Нижегородец», что обеспечивает демократичную цену на ТС. Противоскользящее покрытие, сиденья с высокими спинками, дополнительная шумо- и теплоизоляция (с помощью пенополиуретанового напыления) обеспечивают удобство пассажиров. Широкие панорамные окна дают хороший обзор. Сидячих мест – 20 + водительское, имеется возможность перевозки стоячих пассажиров.

Стандартная тормозная система EBS с функциями ABS и ASR обеспечивает безопасность движения. В стандартной комплектации присутствуют двухточечные ремни безопасности, поручни, откидной трап для посадки лиц с ограниченными физвозможностями. Ступени передней двери обогреваются, что предотвращает образование наледи, имеется эффективная отопительная система в салоне.

Для летнего времени предусмотрен кондиционер, проветривание можно обеспечить путем открытия потолочных люков. Новые маршрутные такси Iveco оснащены системой навигации и видеорегистрации, подключенной к терминалу ЭРА-ГЛОНАСС. Сигналы тревоги могут отправляться путем нажатия кнопки или благодаря срабатыванию датчиков температуры и пожарного сигнализатора.

Туристическая версия Iveco Daily – надежный, комфортабельный и экономичный автомобиль. Наличие несущей рамы обеспечивает надежность и прочность конструкции. Высокий потолок позволяет удобно передвигаться по салону. Багажные полки большой вместимости дают возможность разместить даже крупногабаритные сумки. ТС имеет систему курсовой устойчивости ESP и антиблокировочную систему.

ТОП-7 лучших автобусов на COMTRANS`19

Автобусные презентации не являются сильной стороной выставки COMTRANS. Производители автобусов и пассажироперевозчики имеют большое разнообразие альтернативных площадок (выставки, симпозиумы, совещания) с адресным премьерным показом. Но этот факт не отменяет премьер на 15-м по счёту форуме, поскольку сюда помимо муниципальных эксплуатантов съехались представители частных фирм.

Многообразие представленных конструкций и типов не позволяет говорить о нескольких свежих тенденциях: развитие электробусного транспорта и скорая замена в малых городах тряских коробочек на более цивильные автобусные конструкции. Хотя о повальном переходе провинции на пневмоподвеску и низкий пол говорить пока ещё рано.

Низкопольный (!) микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» на 22 пассажира (19 сидячих и 3 стоячих места) оборудован газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0, работающем на сжатом газе. Это позволит снизить топливные затраты на 40–50% в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели. Машина полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъёмности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах.

НЕФАЗ

КАМАЗ после короткого выпуска малого автобуса НЕФАЗ-3299 долго не решался на выпуск короткобазных моделей. Лишь с освоением новой линейки НЕФАЗ-5299 стало возможным вернуться к выпуску автобусов среднего класса.

Городской полунизкопольный НЕФАЗ-4299-30-52 представляет экономичное решение для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Автобус вместимостью 72 человека соответствует программе «Доступная среда», оснащён турбодизелем Cummins ISBe 1.5e5 185V 5-го экологического класса, автоматической трансмиссией Alison T270R, портальным передним мостом ZF RL55EC и задней пневматической подвеской КАМАЗ-4297. В пользу модели свидетельствует и высокая рентабельность: очередное предложение компании обещает умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации. Гарантия – 24 месяца или 150 тыс. км пробега.

Главное в экспозиции минского автозавода – автобусы. Впервые на территории Российской Федерации показана модель городского автобуса третьего поколения МАЗ-303, относящаяся к пассажирской технике большого класса. Варианты длины автобуса – от 9 до 18,5 м в сочленённом исполнении. Силовой агрегат автобуса германского происхождения: мерседесовский движок ОМ 936 LA и КП ZF Ecolife.

НЕМАН

Завод «НЕМАН» из г. Лиды, перейдя под крыло МЗКТ, выглядит непрофильными активом завода, чья специализация – военная техника. Однако милитаристский патронаж никак не сказался на профиле автобусного производства. Завод избавился от старых моделей, берущих свои корни от ЛиАЗ-5256 и сосредоточился на мидибусах. К 2019 году предприятие расширило модельный ряд на шасси IVECO Daily. Туристский НЕМАН-420234-511 на 28 пассажиров уже знаком по прошлогоднему Busworld Russia 2018, а вот 29-местный междугородный НЕМАН-420224-511 со 170-сильным дизелем F1CFL411H представлен впервые и ориентирован на линии с малым пассажирооборотом. Салон в отличие от «туриста» имеет иную планировку и оборудован анатомическими креслами с подлокотниками.

СИМАЗ

Симбирский автомобильный завод из Ульяновска в прошлом году перешёл на выпуск автобусов на шасси Isuzu Elf 9.5 NQR90, выпускаемого АО «ИСУЗУ РУС». Новый полунизкопольный автобус СИМАЗ-2258-000010-538 среднего класса реализует концепцию «Доступная среда» в малых и средних городах. Задняя накопительная площадка адаптирована для размещения инвалидной коляски. Газовый двигатель Isuzu 4HV1 уровня Euro 5, работающий на компримированном (сжатом) газе развивает 130 л.с. Сейчас машина проходит сертификацию и в продаже появится ближе к декабрю.

Mercedes-Benz

В этом году было представлено много маленьких и очень навороченных тачек от АО «Мерседес-Бенц РУС» и экспозиция создавала ощущение, что ты находишься в шоу-руме.

Премьерный показ Mercedes-Benz Sprinter III поколения был обставлен во всех ипостасях: бюджетных и элитных Limited Edition, собственного приготовления или бодибилдерского, инкассация, фургоны, микроавтобусы, грузовики. Разные колёсные базы, высоты крыши, типы привода и силовые агрегаты.

Пассажирские версии Mercedes-Benz отражают принципиально новый подход к перевозке пассажиров. Вот пример – два туристских автобуса на базе нового Sprinter – Comfort и Ultimate. Для этих микроавтобусов специально разработаны дизайн и компоновка салона: анатомические сиденья повышенной комфортности с откидным механизмом и новой отделкой.

Yutong

«Комтранс» редко становится ареной мировых автобусных премьер. Китайская компания Yutong, найдя в рынке России большой потенциал, развернулась во всю ширь, выставив сразу 6 моделей. Особое место было отведено 53-местному лайнеру Yutong ZK6128H с турбодизелем Cummins ISL мощностью 360 л.с. уровня Euro 5, ориентированному на рынок дальних пассажирских перевозок. Базовая цена в 10 млн рублей оправдывается богатой комплектацией: контроль слежения за полосой, бортовые компьютеры с сенсорным экраном, медиасистемы, Wi-Fi роутер, гнёзда с USB-зарядкой, двухзонный климат-контроль, кулер, холодильник, туалетная кабина. Для багажа предусмотрены высокие отсеки общей вместимостью 12,5 м, что является потолком для двухосных машин длиной 12,3 м.

Zhong Tong

Марка Zhong Tong (Чжун Тун) мало известна отечественным пассажироперевозчикам, хотя поставки ведутся с 2007 года, а сама фирма в КНР в 2017 году заняла второе место среди производителей автобусов. В программе дилерской фирмы «АЛК Две Столицы» представлено три модели. Вершиной ряда является высокопалубный 12,6-метровый 53-местный туристский лайнер Zhong Tong 6127 ComPass с 375-сильным дизелем Cummins. Прайс в 8,85 млн рублей не должен отпугнуть клиентуру и 20 машин уже поступили в Хабаровск.