Самый длинный эскалатор в метро в мире

Топ-10 самых длинных эскалаторов в мире

Эскалатор давно стал привычной деталью обстановки не только метрополитена, но и надземных зданий и сооружений. Более того, в Москве, на Воробьёвых горах, функционировала «сама по себе» эскалаторная галерея, проложенная прямо по аллее. Она вела от станции метро «Ленинские горки» наверх, к МГУ и смотровой площадке. Сейчас эта галерея, увы, разрушена и от эскалатора ничего не осталось.

Интересно, а какие эскалаторы метро в разное время считались самыми длинными в мире?

10. Станция Парламент, Мельбурн (61 м)


Станция Парламент в Мельбурне (Австралия) вообще интересное сооружение метрополитена. Зал ожидания расположен на верхнем уровне, а посадочные платформы размещаются на двух разных уровнях ниже.

Такая планировка вызвана тем, что станция является узловой. На двух разных уровнях здесь пересекаются четыре нитки пути, ведущие в двух перекрёстных направлениях.

Такая планировка привела к тому, что эскалатор, позволяющий пассажирам подняться с нижнего уровня платформ к поверхности, имеет длину более 60 метров.

Интересный факт: помещение билетных касс возводилось «наоборот»: сперва с поверхности пробурили скважины, которые после бетонирования стали опорными столбами. Потом сверху вырыли небольшой котлован и постепенно начали бетонировать горизонтальные уровни. Это позволило ограничить работы на уровне улиц минимальным ограждением, что в тесноте города было принципиально важно.

9. Станция Уитон, Вашингтон (70 м)


Эскалатор, поднимающий на поверхность пассажиров вашингтонского метрополитена, выходящих на станции Уитон, не только самый длинный в США.

Эта механическая лестница является рекордсменкой всего Западного полушария.

Фишка в том, что эскалатор длиной 70 метров непрерывный — на его протяжении нет пересадочных площадок. Эскалаторы станции Уитон довольно крутые, на 70 метров длины приходится целых 35 метров подъёма к поверхности.

Интересный факт: соседняя с Уитон станция Форест Глен — самая глубокая в городе Вашингтон (60 метров) — вовсе не имеет эскалаторов. Пассажирам приходится довольствоваться огромными лифтами.

8. Станция Намести Миру, Прага (87 м)


Станция Намести Миру (Площадь Мира) довольно молодая. Она была открыта в 1978 году, а в начале 90-х полностью перестроена.

Станция расположена глубже всех станций Евросоюза — 53 метра. Столь глубокое расположение потребовало от строительства эскалатора соответствующих параметров.

Многоплатформенные механические лестницы имеют длину 87 метров.

7. Станция Парк Победы, Москва (130 м)


Четыре следующих чемпиона расположены на территории России. Например, станция московского метрополитена Парк Победы обладает эскалаторными путями длиной 130 метров.

Необходимость в эскалаторах такой существенной длины связана с довольно большой глубиной закладки станции. Официальные источники сообщают, что базовой отметкой является «-73 метра».

Интересный факт: станция Парк Победы официально считается самой глубокой станцией московского метрополитена.

6. Станция Чернышевская, Санкт-Петербург (131 м)


Ленинград славится традициями «самый-самый». Мало того, что Петру I удосужилось заложить крепость и судоверфь в необжитых, болотистых местах. Так ведь место оказалось действительно стратегическим! И город Петра Великого, постепенно разрастаясь, ощутил необходимость в строительстве метрополитена.

Беда в том, что болотистые и очень «плывучие» почвы вынуждают прокладывать тоннели на значительной глубине. Неудивительно, что в нашем рейтинге «самых-самых эскалаторов» Город Петра берёт три почётных приза.

Название станции Чернышевская может ввести в заблуждение. Её выход на поверхность, действительно, расположен возле проспекта имени Чернышевского. Однако название станции именно таково: «Чернышевская», что отражено на фронтоне. Эскалаторы этой станции имеют длину 131 метр.

Интересный факт: именно на этой станции впервые в истории советского метростроения было применено косвенное освещение (с замаскированными светильниками).

5. Станция Площадь Ленина, Санкт-Петербург (131,6 м)


Особенностью станции Площадь Ленина является то, что она строилась в едином архитектурном проекте со станцией Чернышевская и образом реконструкции Финляндского вокзала.

Глубина заложения станции немаленькая (и одна из рекордных в Балтийском бассейне — 67 метров). В результате, для доступа к поверхности пришлось оборудовать эскалаторы длиной около 132 метров.

4. Станция Адмиралтейская, Санкт-Петербург (137,4 м)


Следующая питерская рекордсменка — станция метро Адмиралтейская. Длина её эскалаторов составляет примерно 138 метров. Довольно молодая станция, открыта только в 2011 году.

Станция глубокого залегания. Базовая отметка 86 метров является рекордной для метрополитена Санкт-Петербурга и, вообще, выводит станцию в десятку лидеров по глубине залегания во всём мире. Это обусловлено, разумеется, непосредственной близостью станции к устью Невы и особенностью слабых грунтов.

Интересный факт: в период с 1997 по 2011 годы была формально сдана, но не имела остановочного пункта. Поезда метрополитена проезжали её без остановки.

3. Умеда, Осака (173 м)


Что мы всё о подземке, да о подземке? В Японии, в городе Оскака, можно встретить такое замечательное чудо, как эскалатор, неспешно возносящий посетителя на высоту 173 метра!

Расположены чудо-лестницы внутри двух башен коммерческого комплекса «Умеда скай билдинг», возведённого в 1993 году.

Собственно, длина эскалаторов значительно превышает обозначенные 173 метра, поскольку они ведут с уровня на уровень по пути к вершине — знаменитому «воздушному саду».

Но собственник сооружения в ответ на вопрос об общей длине механических лестниц лишь ехидно щурится (чисто по-японски).

2. Хубэй, Эньши (688 м)


Всё-таки, никакая станция метрополитена и никакой торговый комплекс не имеют возможности «переплюнуть» в масштабах наземные сооружения.

Китайцы построили не только самую протяжённую на планете каменную стену. Они не постеснялись соорудить в угоду туристам один из самых длинных на планете эскалаторов.

Эскалатор в национальном парке Эньши (провинция Хубей) имеет впечатляющую длину 688 метров. При этом он возносит посетителей национального парка на высоту около 250 метров.

Интересный факт: несмотря на то, что эскалаторная линия считается непрерывной, на самом деле она состоит из десятка отдельных сегментов. Причиной тому изогнутая линия эскалатора, напоминающая в плане латинскую букву «S».

1. Central-Mid-Levels Escalator, Гонконг (800 м)


Разумеется, чемпионом по длине среди эскалаторных систем не мог быть ни какой эскалатор кроме уличного.

Так оно и есть — знакомьтесь: эскалатор «Средняя пересадка» (так можно вольно перевести оригинальное название сооружения «Central Mid Levels Escalator»).

Это комплекс взаимосвязанных эскалаторных систем прямо посреди муравейника Гонконг. Он является уже не туристической достопримечательностью, а частью городской инфраструктуры.

Расположенные в несколько ярусов, цепочки эскалаторов обеспечивают непрерывное двунаправленное перемещение посетителей на дистанцию более 800 метров.

Интересный факт: ежедневно услугами комплекса эскалаторов пользуются более 60 тысяч горожан.

Самые-самые эскалаторы

Ежедневно спускаясь в метро, заходя в торговые центры или на встречу в деловые здания, мы ступаем на эскалатор и даже не задумываемся о том, как необычна конструкция, влекущая нас вверх или вниз.

Для тех, кто привык видеть необычное в повседневном, мы собрали пятерку самых-самых эскалаторов по всему миру.

Самый старый в мире эскалатор

Самый старый в мире эскалатор расположен в Нью-Йорке, в универмаге Macy’s Herald Square. Он был установлен в 1927 году и функционирует по сей день, хотя и перенес десяток капитальных ремонтов.

Кстати, еще одним старинным эскалатором может похвастать и Лондон , а точнее, станция метрополитена «Гринфорд», на которой ступени эскалатора выполнены из дерева, а скорость его движения регламентирована королевским указом.

Самый длинный в мире эскалатор

Метро Санкт-Петербурга может похвастать не только необычными изолированными станциями, но и самым длинным в мире эскалатором. Он находится на станции метро «Адмиралтейская» и имеет протяженность в 137,4 метра, поднимая людей на высоту 68,7 метров.

Жители Петербурга, чьи дома и офисы располагаются поблизости от «Адмиралтейской», утверждают, что на эскалаторе успевают «доспать несколько минут» по пути на работу. Кстати, здесь практически никогда не встретишь человека, идущего по эскалатору вверх — подъем слишком долог.

Самый короткий в мире эскалатор

А вот японцы в очередной раз удивили всех, создав в городе Кавасаки самый короткий эскалатор. Его длина составляет всего 83 сантиметра, и он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Функциональность его под сомнением, однако туристы и жители города очень любят своего «малыша» и гордятся им, стараясь пользоваться им по нескольку раз подряд.

Самый необычный в мире эскалатор

Идея спиралевидного эскалатора пришла в голову англичанам еще в 1906 году. Его создали, запустили, и он успел проработать всего один день. Сейчас никто не скажет, что стало тому причиной — головокружение напуганных пассажиров или ошибка в расчетах, но от первого спирального эскалатора остался лишь найденный на свалке кусок, хранящийся в музее.

А вот в 1985 году японская компания Mitsubishi вернулась к этой идее повторно и после долгого периода разработок создала первый действующий эскалатор-спираль. Встретить такие сейчас хоть и редко, но можно, правда производит их по-прежнему только одна компания.

Самый высокий в мире эскалатор

И еще одно место в нашем рейтинге достается японцам, построившим эскалатор на высоте 170 метров. В комплексе «Umeda Sky Building», состоящем из двух высотных зданий, под самой крышей расположен эскалатор, соединяющий корпуса между собой. Заключенный в просторный тоннель из стекла и стали он становится своеобразным аттракционом и неслабым испытанием для нервной системы.

Безусловно, подобный список есть в каждой стране, на континенте и в полушарии, а жители многих мегаполисов уверены, что их достижения опережают общемировые. Поэтому, если пяти примеров вам недостаточно, можете начать обращать на движущиеся лестницы особое внимание и, кто знает, найти собственный уникальный эскалатор.

Самый длинный эскалатор в метро в мире

Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул. У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м. Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м. До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд. Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A. Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями. С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире. Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году. Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.

Самый длинный в мире эскалатор установили в московском метро

Лента новостей

  • 11:20 Поселение Аминовка подаст в суд на СМИ за сообщения о мусульманском анклаве
  • 10:51 Президент РФ поздравил учащихся и педагогов с новым учебным годом
  • 10:38 Талибы ночью пытались войти в Панджшер с двух направлений
  • 10:20 Сбербанк снизил минимальный возраст для получения ипотеки
  • 09:50 МЧС предупредило о возможном мощном извержении вулкана Шивелуч
  • 09:18 В Москве отменили платные пересадки на транспорте в течение 90 минут
  • 08:49 В России с 1 сентября вступают в силу несколько законов
  • 08:19 В России заработала «гаражная амнистия»
  • 07:47 Советник Зеленского предложил переименовать страну в Русь-Украину
  • 07:16 «Ъ» стала известна причина крушения Ил-112В в Подмосковье
  • 05:02 Страны ЕС разделены по вопросу приема афганских беженцев
  • 03:51 Apple планирует добавить спутниковые функции в iPhone на случай ЧС
  • 02:36 Tagesschau: Москва усвоила афганский урок
  • 02:00 США выделят Украине 60 млн долларов «срочной военной помощи»
  • 01:32 BI: Байден не будет обсуждать с Зеленским вопрос о членстве Украины в НАТО
  • 00:59 На дорогах России появится новый знак «Фотовидеофиксация»
  • 00:38 Трутнев: создавать новые города в ДФО нецелесообразно
  • вчера, 23:57 Байден выступил перед страной в связи с окончанием войны в Афганистане
  • вчера, 23:30 Axios: Facebook будет снижать долю политических сообщений в новостной ленте
  • вчера, 22:44 Станция московского метро «Каширская» вновь откроется для пассажиров с 1 сентября
  • вчера, 22:10 Игроки сборной России по футболу решили выбирать капитана перед каждым матчем
  • вчера, 21:36 Шойгу назвал ситуацию в Афганистане критической
  • вчера, 21:02 Минпромторг оценил в полмиллиарда евро потери отечественных нефтехимиков от углеродного налога
  • вчера, 20:28 Журнал «Роскосмоса»: причиной инцидента с модулем «Наука» стала ошибка персонала
  • вчера, 19:54 S7 начнет прямые полеты на египетские курорты с 5 октября
  • вчера, 19:19 Голая туристка из Москвы напала на полицейских в Крыму
  • вчера, 18:50 На Украине собираются построить пять энергоблоков Westinghouse
  • вчера, 18:19 «Газпром» завершает пусконаладочные работы на «Северном потоке — 2»
  • вчера, 17:48 Windows 11 выходит 5 октября
  • вчера, 17:21 Туристы из Польши и Украины попали под лавину в Грузии
  • вчера, 16:52 «Аэрофлот» открыл продажу билетов на курорты Египта
  • вчера, 16:50 Лавров назвал тупиковым политический режим на Украине
  • вчера, 16:39 «Аэрофлот» заявил о намерении увеличить зарплату бортпроводников
  • вчера, 16:10 Алар Карис избран новым президентом Эстонии
  • вчера, 15:41 Instagram потребует от пользователей указать дату рождения
  • вчера, 15:39 Мурашко предупредил о риске смерти в течение полугода после COVID-19
  • вчера, 15:15 В РФПИ объяснили отказ Словакии от «Спутника V»
  • вчера, 15:10 Словакия закрывает вакцинацию «Спутником V»
  • вчера, 15:07 Грузовик сбил российских туристов в Египте
  • вчера, 14:42 Песков сообщил о подготовке нового визита Лукашенко в Москву
  • вчера, 14:09 Лавров обвинил оппозицию и оппозиционные СМИ в подлости
  • вчера, 13:47 Шедевры «Эрмитажа» с 31 августа выходят на рынок NFT
  • вчера, 13:30 Присяжные признали Анатолия Быкова виновным в организации двух убийств
  • вчера, 13:25 «Манчестер Юнайтед» и Роналду подписали двухлетний контракт
  • вчера, 12:56 Правительство Мишустина пришло в Telegram
  • вчера, 12:27 Путин подписал указы о выплатах по 15 тысяч рублей силовикам
  • вчера, 12:04 ЕСПЧ подтвердил непричастность России к убийству Эстемировой
  • вчера, 11:55 Зеленский анонсировал оборонные и энергетическое соглашения с США
  • вчера, 11:38 В России выявлено 17 813 новых случаев COVID-19
  • вчера, 11:23 «Яндекс» за миллиард долларов выкупает доли Uber в ряде СП

Все новости »

Длина эскалатора на станции метро «Парк Победы» составляет почти 130 м, в нижней точке он находится на глубине 68 м

Самый длинный эскалатор в мире смонтировали на станции московского метро «Парк Победы». Об этом сообщил в среду заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, передает ТАСС.

«Запустили эскалатор на «Парке Победы» — самый длинный в мире. Можно подавать заявку в Книгу рекордов Гиннесса», — сказал Хуснуллин на последнем в этом году заседании городского правительства.

По его словам, длина этого эскалатора составляет почти 130 м, в нижней точке он находится на глубине 68 м.

Заммэра отметил, что всего в этом году было введено в строй 16,3 км тоннелей метро (восемь станций, два депо), что составляет треть от ввода за последние шесть лет.

5 эскалаторов-рекордсменов, на которых обязательно стоит проехать

4 октября 1911 года в Лондоне был запущен первый эскалатор. По этому поводу мы решили рассказать о самых выдающихся эскалаторах, на которых просто грех будет не прокатиться, если вы окажетесь в Москве, Питере, Киеве, Осаке, Лондоне или Нью-Йорке.

1. Ступени в небо

Самым высоким функционирующим эскалатором в мире признан эскалатор, соединяющий две части огромного небоскреба Umeda Sky Building. Здание находится в японском городе Осака и напоминает декорацию к фантастическому фильму о будущем. Эскалатор заключен в огромный стеклянный тоннель на высоте 170 метров. Можно только представить, какой вид открывается пассажирам, которые передвигаются по ленте из одного корпуса небоскреба в другой. Недаром местные жители называют эскалатор Umeda Sky Building «заоблачным».

2. Конца-края не видно

Следующий мировой рекорд принадлежит России, а конкретнее – одной из станций Петербургского метрополитена. Мало того, что сама станция обросла легендами из-за того, что долгое время была станцией-призраком и работает в ночное время, так еще и эскалатор прославил «Адмиралтейскую» далеко за пределами Петербурга. Теперь это станция с самым длинным эскалатором в мире – 137,4 метра при высоте подъёма 68,7 метра. К слову, «адмиралтейский» эскалатор оставил далеко позади своих ближайших конкурентов. Самый длинный эскалатор Евросоюза (Прага, станция Náměstí Míru) насчитывает всего 87 м, а рекордсмен в США — 70 м (Вашингтон, станция Уитон).

3. Путешествие к центру Земли

Один из рекордных эскалаторов достался и украинской столице – Киеву. За все 53 года своего существования он до сих пор остается самым углубленным в земные недра эскалатором. А станция «Арсенальная», на которой он находится, носит титул самой глубокой станции метро в мире (глубина заложения 105,5 метра). Подъем на поверхность или спуск занимают у ее пассажиров не один десяток минут, но это ведь лучше, чем проделывать такой неблизкий путь пешком.

4. Эскалатор-ветеран

Трудно поверить, что эскалатор, построенный незадолго после окончания Первой мировой войны, может до сих пор находиться в действующем состоянии. Однако, поэтажные эскалаторы в нью-йоркском торговом центре Macy’s Herald Square доказывают обратное. Начиная с 1927 года они исправно перевозят пассажиров и не вызывают нареканий со стороны администрации заведения. А большинство посетителей торгового центра даже и не догадывается, какая реликвия у них под ногами.

5. Самые старые эскалаторы в метро

За звание самого старого метрополитеновского эскалатора могли бы побороться московский и лондонский. Даты их запуска разделяют всего три года: в 1944-м был запущен эскалатор на станции «Бауманская», а в 1947-м его лондонский собрат на станции «Гринфорд». Однако первый принадлежит к тоннельным эскалаторам, а второй к типу «патерностер». Поэтому каждый можно назвать рекордсменом в своей категории.