Самое маленькое метро в мире

Метрополитены мира. Часть 3

Здравствуйте, как и обещал новая подборка метрополитенов мира.
1. Новоафонская пещерная железная дорога: многие в комментариях считали своё метро самым маленьким, но официально в книге Гиннеса зафиксирована именно Новоафонское метро протяжённостью 1.3 км.
Является частью комплекса новый афон в Абхазии.
Открытие 4 июля 1975 года.
Количество веток одна.
Количество станций 3.

2.Метрополитен города Алма-Аты:
В комментариях многие указали, что самым долгостроем является метро города Омск, но к сожалению с 2018 года Омский метрополитен похоронили, как проект, а уже построенные части приспособить к городскому трамваю.
Так, что на первое место выходит Алматинский метрополитен заложенный в сентябре 1988 года. Вод в эксплуатацию планировался к 1997 году, но из-за развала СССР и недостатка финансирования проект фактически был заморожен до конца девяностых. После была, целая очередь строительных кампаний, как именитых, так и местного значения и к 1 декабря 2011 метрополитен был введён в эксплуатацию.
Количество веток 1.
Количество станций 9.
Дневной пассажиропоток 40 тыс/чел.

3.Метрополитен Шанхая:
Есть метро произведения искусства, а есть монстры задача которых держать на плаву многомиллионный город(В данном случае 24 миллиона душ).
По знакомьтесь это молодой метрополитен 1993 года рождения, но уже с самой длиной линией метро. Метрополитен Шанхая третий(после Пекина и Токио) по пассажиропотоку и наиболее быстро строящееся метро в мире.
Открытие 28 мая 1993 года.
Количество веток 16.
Количество станций 413.
Дневной пассажиропоток 8,5 млн/чел.
Для сравнения у Москвы 6.8 млн/чел.

4.Тайбейский Метрополитен(тайвань):
Метро Тайваня-это стандартное метро Китая, его можно разделить условно на подземные и эстакадные линии. Что необычно, оплата производится по выходу из метро и зависит от пройденного вами пути.
Открытие 28 марта 1996 года.
Количество веток 10.
Количество станций 121.
Дневной пассажиропоток 1,7 млн/чел.

5.Метрополитен Сан-Франциско:
Де-факто является системой скоростных электропоездов находящихся в области залива Сан-Франциско и соединяет между собой агломерацию городов Сан-Франциско, Окленд, Беркли, Фримонт, Уоланат-Крик, Дублин, Плезантон, а также Международный аэропорт Сан-Франциско. Де-юре в пределах этих городов считается метрополитеном и входит в международный список подземок.
Открытие 11 сентября 1972.
Число веток 6.
Число станций 45.

Баянометр выдал пост про Новоафонское Метро:Схема Абхазского метрополитена. Но я делаю подборку поэтому не бросайте камней)

Найдены дубликаты

Вообще-то самое маленькое метров мире официально — «Метро-Тюнель» в Турции. 573 метра, 2 станции. В Стамбуле. По большому счёту — подземный фуникулёр. Пытаются продлить, но постоянно натыкаются на археологические памятники. Вообще-то с 1875 года (. ) существует.

В Афоне вообще стрёмно. Отстал от экскурсии на 10 метров и попадаешь в кино ужасов.

Алматинское метро — единственное, на котором можно доехать до Москвы. А потом и до Байконура.

Я смотрю никого не смутило, что там две станции с одним названием?

Метрополитены мира.

1. Московский метрополитен: Первый метрополитен в СССР и России.
Открытие 15 мая 1935 года.
Количество веток 14.
Протяженость 394 км.

2. Метрополитен Пекина:
Второй в мире по загруженности после Метрополитена Шанхая. Первый метрополитен в Китае. Открыт 1 октября 1969 года.
Количество веток 22.
Протяженность 608 км.

3. Токийский Метрополитен:
Метро Токио интересно тем, что сойденяется с другими видами транспорта-это скоростной поезд, автобусы, паромы. Из примечательного это: подогрев сидений и специальная профессия Осия(дядька который трамбует пассажиров)
Открытие 30 декабря 1927 года.
Количество веток 13.
Протяженость 304 км. Здравствуйте

4.Метрополитен Нью-Йорка:
Самый крупный в мире по количеству станций 472, для сравнения количество станций московского метрополитена равна 228.
Открыт 27 октября 1907 года.
Количетсво веток 36.
Протяженость 1307 км.

5. Лондонский Метрополитен:
Старейший в мире, можно сказать мамка всех метрополитенов.
Открытие 10 января 1863 года.
Колтчество веток 11.
Протяженость 402 км.

Если понравится пост запилю ещё, в комментариях напишите, какую информацию для сравнения хотели б ещё узнать.

Реальная история зацепинга по фактам. Часть третья: немного про метрозацепинг.

Хотел делать третью часть про продолжение войны с зацеперами, но в комментах к предыдущим частям было много вопросов про метрозацепинг, поэтому решил уделить этому пост.

Время шло, зацеперам стал надоедать привычный им транспорт, и они стали осваивать новый. Пока их деятельность не заглохла, они успели зацепить всё, кроме, разве что, самолёта, хотя скорее всего и до него бы добрались. Одним из направлений стал зацепинг метропоездов.

Когда зацеперы начали осваивать метропоезда, то по стандарту ездили так же, как и на электричках — на жопе состава, ибо так было проще и незаметнее всего. Стандартная «посадка» происходила так: за несколько секунд до отправления поезда зацепер пролезал в тоннель и зацеплялся за заднюю кабину, и, если всё прошло хорошо, под улюлюкание и крики «ОЛОЛО, ЗОЦЭПЭЧЕ» укатывался вместе с метропоездом в прекрасные далёки тёмного тоннеля, после чего его принимала полиция на следующей станции и выписывала профилактических пиздов. Но не всегда всё проходило хорошо, и пиздюлей могли дать уже на станции отправления, втянув нерадивого долбоёба обратно на платформу.

Покатавшись так немного и похватав себе приличных штрафов, зацеперы сообразили, что не одной жопой живём, и начали кататься на крыше метропоездов на открытых московских перегонах. Для таких целей любой уважающий себя подземный пацантрэ имел поездной ключ, который, при системе безопасности на железной дороге и метро уровня «вставь в замок палец и проверни, чтобы открыть», подходил абсолютно ко всем дверям, щиткам и другим интересным коробкам и позволял при необходимости даже зайти к машинисту попить чайку.

При выезде не открытый перегон товарищ зацепер настолько хуел, что прямо из салона поезда открывал межвагонную дверь и вылезал на крышу, после чего обычно устраивал по ней побегушки с камерой в руках (иначе кататься смысла особого не имело, ибо никто не увидит, какой ты весь из себя крутой).

Иногда заскакивали прямо с платформы перед отправлением, но опять же всё в то же межвагонье.

Поймать такого зацепера было гораздо сложнее, ибо при запале он просто растворялся в ближайших кустах.

Могло без особых проблем раскидать по тюбингам или приземлить на контактный рельс, что, в общем-то, равносильно и исход имеет один. Одного размазало об мост.

Но дальше случилось то, чего никто ждать не мог. Даже среди такой неоднозначной категории людей, как зацеперы, нашлись идиоты похлеще. И эти идиоты додумались ездить на метропоездах, вцепившись им в морду. Прямо под стеклом машиниста.

Такая вещь практиковалась на электричках и считалась у зацеперов стандартной, но в метро до определенного момента никто не позволял себе такого хотя бы потому, что это стопроцентный запал. Проблема того, что для превращения в фарш достаточно было разжать руки их, думаю, волновала в последнюю очередь.

Читайте также  Безопасность в метро

Думаете, на этом всё закончилось? По логике должно было бы, но зацеперы народ непростой, и среди них нашлись те, кто, задавшись риторическим вопросом «А выебут ли меня?», отправились ездить несмотря на этот закон. Один из этих ребят в итоге был пойман и ощутил на себе все прелести нововведения, после чего, когда все узнали о последствиях, метрозацепинг прекратил своё существование.

Самый маленький по длине метрополитен в мире находится в израильском городе Хайфа

Самый маленький метрополитен в мире называется «Кармелит». Расположен он в израильском городе Хайфа. Конечно, полноценным метрополитеном его назвать сложно, т.к. это обычный фуникулер, расположенный под землей, однако жители Хайфы его все же называют метрополитеном.

«Кармелит» состоит из однопутной линии и коротким двухпутным участком, который позволяет разъехаться двум составам движущимися в разные стороны. Кармелит был открыт 6 октября 1959 года, а в 1986 был закрыт на реконструкцию, а в 1992 году возобновил свою работу. Вся линия находится в тоннеле, а её длина составляет 1800 метров. На линии расположены 6 станций. К слову сказать, кармелит в Хайфе — это единственный метрополитен в Израиле.

Фотографии «Кармелита» в Хайфе:

Вход на одну из станций «Кармелита».

2.Информационный столбик, который стоит около входа на станцию. На табло показывается в каком направлении движется состав поезда, либо вверх либо вниз.

3. Жизнь в Хайфе полвека назад проходила на трёх разных уровнях, и автобусное сообщение, в силу естественного рельефа, не могло быть оптимальным способом перевозки людей между районами. Тогда и было задумано построить транспорт, который шёл бы напрямик по склону. Были привлечены иностранные специалисты, а если говорить попросту, почти весь транспорт, начиная от проекта до реализации, был построен французскими метростроевцами.

Шестого октября 1959 года в 5:30 утра началось движение поездов: без какой-либо церемонии открытия, чтобы первые пассажиры успели на работу. Торжества, впрочем, провели через две недели, красную ленточку перерезал знаменитый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион.

Новому транспорту отчаянно не везло, с ним всё время приключались какие-то несчастья. А из-за того, что поезда всего два, и на части участка путь только один, любая поломка мгновенно парализовывает всю систему.

4. Кармелит кажется транспортом архаичным, будто не из нашего века. Так оно и есть. Сегодня он даже не нужен. Современная Хайфа совсем не такая, как шестьдесят лет назад. Когда кармелит только строился, он соединял три самых главных городских района: спальный Кармель, центр образования и культуры Адар и деловой Нижний город, выходя прямо к автовокзалу на Парижской площади. Теперь география Хайфы сильно изменилась: черта заселения продвинулась далеко на юго-восток. Район «Кармель» стал географическим центром города и культурным центром городской жизни, а Адар стал дешёвым районом, в котором селятся арабы и мигранты.

В шестидесятые «Кармелит» перевозил 15 тысяч человек в день, а сегодня — около полутора тысяч, падение пассажиропотока в десять раз. Связано это ещё и с тем, билеты на «метро» не действуют в автобусах и наоборот.

5. Да и сами автоматы оказались совсем неудобными, оплатить можно только монетами: купюры машина не принимает в принципе, а считыватель карточек не работал.

6. Вот верхняя станция, поезд дальше не идёт. Платформа на обе стороны, лесенкой. Система движения поезда совершенно такая же, как у классического фуникулёра, рельсы и троссы-канаты.

7. От старых добрых времён здесь остались турникеты.

8. Компостируешь билетик и проходишь. При нынешнем пассажиропотоке это совершенно не нужно: просто даже доходы от продажи билетов несовместимы с расходами на содержание, кармелит убыточен. Так что, если бы правительство сделало транспорт и вовсе бесплатным – они бы ничего не потеряли.

9. Вот поезд. Сюда пускают велосипедистов. А вот для инвалидов кармелит не приспособлен никак, увы. Состав красивый.

10. Внутри вагона. Видите, совершенно пусто? Хотя, помню, свою поездку на хайфском метро я совершал почти в час пик в будний день. Где-то подсчитали, что в среднем, в каждом поезде кармелита одновременно едет 10 человек. При вместимости в 400 человек на поезд.

11. Ощущение от поездки прикольные, всё под углом. Поэтому, сюда и водят туристов: это почти обязательная достопримечательность.

12. Станции отделаны разноцветной плиткой. Ярко, симпатично, но ничего особенного. Переходы очень напоминают далёких собратьев из парижского метро. Не мудрено, ведь кармелит строили французы.

13. Чтобы редкие пассажиры совсем не умерли от скуки, станции украсили странными наклейками.

14. Схема единственной линии хайфского метрополитена и необычный знак: не кладите ноги на соседние кресла. Видимо, кладут. На нижней станции всё точно так же, только наклон в другую сторону.

15. Нижняя станция, «Парижская площадь». Здесь, за этими воротами с зубастым рогатым монстром – небольшое депо.

Видео Кармелита в Хайфе:

Самое короткое в мире метро – лидерство у нескольких стран

Метрополитен – самый нераспространенный вид транспорта. Немногие города, даже страны могут похвастаться наличием такого общественного транспорта. Только примерно в 100 городах всей планеты присутствует метро. На Африканском континенте есть только в двух городах: Каире и Тунисе. В Австралии тоже два метрополитена — в Сиднее и Мельбурне.

Что такое метрополитен?

Чтобы понять, где самое маленькое метро в мире, следует уяснить, что это такое, ведь существует несколько трактовок термина. Один из самых именитых специалистов в этой области – Швандль Роберт – выделяет несколько признаков, которые определяют термин:

  • движение составов осуществляется за небольшой промежуток времени, до 10 минут;
  • возводится в крупных городах;
  • работает от электричества.

На сегодняшний день можно выделить ряд метро, которые соответствуют вышеописанным признакам и имеют малую протяженность.

Днепр, Украина

Этот украинский город – крупный и является финансовой столицей государства, в то же время имеет самое короткое в мире метро, протяженностью всего лишь 6,8 километров, и 5 станций. Время в пути от одной конечной станции до другой – 12 минут.

Открыли метрополитен в 1995 году и до 2018 года обещали достроить дальше. Известный факт, что в городе присутствует проблема, ведь он стоит на гранитных плитах, близко расположенных к поверхности, что усложняет разработку тоннелей. Помимо этого, в городе залегают подземные воды, которые также находятся близко к поверхности грунта.

Действующий глава города пообещал достроить метро до 2021 года. Посмотрим, что будет дальше.

Екатеринбург

В 1991 году подземку города внесли в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое короткое в мире метро по количеству станций. На тот момент их было 3.

В этом городе обстоятельства по развитию подземного общественного транспорта несколько лучше. Уже через год открылась новая станция. В 1994 году еще две. На сегодняшний день это уже 9 станций, общей протяженностью 12,7 километров. В планах строительство еще двух линий с 39 станциями в общей сложности.

Читайте также  Требования к машинам такси

Новоафонское метро, Абхазия

Фактически это подземная железная дорога, которая возведена для подвоза туристов и все же по части критериев подпадает под определение метро.

Открыли дорогу в 1975 году, ее протяженность всего лишь 1,3 километра, и работает только 3 станции. Поэтому ее можно назвать самым коротким в мире метро. Составы двигаются со средней скоростью 30 километров в час и в пиковый сезон за день перевозят около 2 тысяч человек.

Казань

В свое время этот город тоже прославился самым коротким в мире метро. История строительства подземного общественного транспорта началась еще в 30-е годы прошлого столетия, но сама стройка началась только в 1997 году. На момент открытия протяженность подземки была 6,8 километра, и имелось только 5 станций.

На сегодняшний день работают 11 станций, в ближайших планах строительство еще 3 линий метрополитена.

Катания, Сицилия

Самой короткой линией метрополитена в Европе, пожалуй, является подземка Катании. Открыли его только в 1990 году, и оно является пятой системой скоростного общественного транспорта, которое работает под землей в городе.

Протяженность метро — всего лишь 4 километра. Зато станций на этой линии много – 11.

Израиль

Считается, что самая короткая система метро в мире – Кармелит, Израиль. Хотя этот подземный транспорт не полностью соответствует всем критериям определения метрополитена.

Общая протяженность путей – 1,8 километра и всего 6 станций. Общее время, за которое можно преодолеть это расстояние, – 6 минут. Построили подземку в 1956 году. В среднем за один день подземкой пользуются примерно 2,5 тысячи людей.

Однако особенность Кармелит в том, что это, прежде всего, единственный подземный транспорт во всей стране. Во-вторых, движение состава происходит по вертикали, а не по горизонтали, как в традиционном метро.

В среднем уклон здесь 17 градусов, а глубина залегания от 5 до 30 метров. Перепад высоты от нижней до верхней станции – 300 метров. Фактически, если рассматривать устройство подземки, то это фуникулер, работающий на тяговых тросах.

По дороге передвигаются всего лишь два состава с двумя вагонами. Вместимость одного поезда – 400 человек.

Необычные еще в этом самом коротком в мире метро платформы. Они имеют ступенчатую форму, что вообще непривычно для большинства людей. При этом вестибюли имеются только на 2 станциях. На других станциях платформы еще используются как подземные переходы. Передвижение составов осуществляется полностью компьютерами, но машинисты все же присутствуют в кабинах. Привычные для пользователей метро эскалаторы здесь работают только в одном направлении – вверх.

На сегодняшний день метро Хайфы является фактически финансовой ношей для казны. В год на его обслуживание тратится приблизительно 3 миллиона долларов США, а в вагонах редко набирается более 10 пассажиров. Подземка не приспособлена для инвалидов, чаще всего ей пользуются туристы, так как это место включено во многие экскурсионные программы по Хайфе.

Интересные факты о метро

Малоизвестный факт, что в некоторых городах мира существует так называемое «Метро-2», построенное исключительно для правительства. В частности, такие линии есть в Москве, Пхеньяне, Вашингтоне и Пекине.

Самая большая протяженность линий метрополитена в Нью-Йорке и составляет она 1355 километров. А самое молодое метро – в Алма-Ате, открыли его только в 2011 году.

Самая глубокая подземка находится в Санкт-Петербурге, и связано это тем, что географически населенный пункт находится на болотах. Такая же ситуация в Майами (США), но местные архитекторы решили проблему совершенно по-другому. В итоге в городе теперь самое надземное метро во всем мире.

Самое маленькое метро в мире вновь открылось после сильнейшего пожара (Израиль)

До конца ноября метро абсолютно бесплатное, поскольку работы не до конца закончены и кое-где можно наблюдать финальную стадию покраски стен и замены эскалаторов. Но эти мелочи абсолютно не мешают наслаждаться «нашей малышкой», как назвала метро моя приятельница, коренная жительница Хайфы —

Строго говоря, хайфское метро это не метро вовсе. А фуникулер, поскольку вагоны затягиваются на гору посредством канатов. Но с другой стороны, это полноценный поезд с вагонами. Евреи были бы не евреями, если не придумали подобный гибрид, сочетавющий признаки поезда и фуникулера —

Поезд прибыл на станцию и мы садимся —

Пока будем ехать, кратко расскажу об истории этого необычного объекта городского транспорта. в самом начале 50-ых в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. В 1956 году метро было открыто, теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-ых годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае.


Открытие хайфского метро 21 октября 1959 года

Обычно в мире все происходит наоборот: имеющегося транспорта всегда не хватает. Московское метро постоянно разрастается, причем темпы расширения явно не соответствуют запросам мегаполиса. В Хайфе все вышло не как у людей. Уже несколько лет спустя после открытия метро, в городе была принята программа по переселению жителей портового района (а это был беднейший район города с кучей социальных проблем) в новые жилые массивы в южной части Хайфы и на горе Кармель. Казалось бы, замечательно. Вот только метро от столь глобальных свершений сильно пострадало, ведь основная часть его пассажиров это и были жители портового района.

Буквально за пять лет во второй половине 60-ых, метро потеряло половину своих пассажиров. Последний «удар» по метро был нанесен в связи с переездом хайфского технологического колледжа (Технион) с его прежнего места рядом с одной из станций метро, на новое место, в удаленный район города. Таким образом, метро потеряло еще и студентов. В конечном итоге, пассажиропоток Хайфского метро, достигавший 25 тысяч человек в день в 1960 году, упал до 2 тысяч в 1986 году. После чего было решено метро закрыть. Вначале причиной закрытия указывался «ремонт», затем муниципалитет и Минтранс не могли решить кто будет финансировать метро. Пока суд да дело — метро закрылось. И простояло закрытым до 1992 года, когла было его решено открыть вновь с целью привлечени туристов. Оно проработало до моего дня рождения, 4 февраля 2017 года, когда внезапно случился сильнейший пожар, да такой, что черный дым повалил со всех станций, взгляните на новости того дня, ссылка. Сгорели все вагоны, пострадало минимум две станции из шести, поломались все механизмы.

Читайте также  Такси в хельсинки

Год метро простояло закрытым и вот, открылось после ремонта. Все вагоны новые —

Вид с горы Кармель на Нижнюю Хайфу и Бахайские сады —

Некогда Хайфа была главным портом не только Израиля, но и всего восточного Средиземноморья и даже основной нефтяной терминал для иракской нефти. Потом первенство взял Ашдод, что в 150 километрах южнее. Теперь, в связи с масштабным проектом по грузовому транзиту иорданских грузов через Хайфу (Иордания не имеет выхода к Средиземному морю, а прежний транзитный путь через порты Сирии утрачен из-за войны в последней), обороты существенно возросли и порт начали расширять. Кажется, первенство Ашдода опять под большим вопросом —

Кармель — мою любимый район города. Тут живописно, зелено и уютно —

Больше идей —
для больших путешествий!

10 рекордов метро в мире

В Шанхае завершилось строительство первой в мире междугородней линии метро.

В Китае завершилось строительство самой длинной ветки метро, которая связала два города – Шанхай и Куньшань, расположеный в соседней провинции. После того, как строители проложили последние 6 километров путей, длина 11-й линии подземки в общей сложности составила рекордные 72 км.

Теперь жители Китая смогут перемещаться между городами на подземном транспорте всего за 7 юаней (1,1 доллара США) и за 1 час. Таким образом, новая линия метро получила междугородний статус и стала самой длинной веткой метрополитена в мире.

САМЫЙ ГЛУБОКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

В Санкт-Петербурге построено самое глубокое метро в мире. Из 67 станций подземки, 57 построены по методу глубокого заложения. Станция-рекордсмен была открыта в декабре 2011 года и получила название «Адмиралтейская». Полная глубина ее заложения составила 102 метра, а длина эскалаторов 120 метров.

САМАЯ ГЛУБОКАЯ СТАНЦИЯ В МИРЕ

6 ноября 1960 года состоялось открытие самой глубокой станции метро в мире — «Арсенальная». Она была построена в украинской столице на глубине 105,5 метра и до сих пор считается самой глубокой станцией метро на планете. Примечательно, что следующая за ней станция «Днепр» уже построена на поверхности.

САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СТАНЦИЙ

Самый большой метрополитен по количеству станций находится в американском Нью-Йорке. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км, на которых расположено 468 станций. Для того чтобы их объехать понадобится минимум 23 часа. Самое короткое метро по количеству станций в Соединенных Штатах находится в Лас-Вегасе. На одной ветке городского метрополитена находится всего 8 станций.

МЕТРО С САМЫМ ДЛИННЫМ МЕТРОМОСТОМ

Новосибирский метромост через реку Обь стал самым длинным мостом в истории мирового метро. Его длина вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров, а часть, которая проходит непосредственно над рекой, составляет 896 метров. Сооружение моста продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985 года.

САМОЕ КОРОТКОЕ МЕТРО ПО КОЛИЧЕСТВУ СТАНЦИЙ

В 1991 году в книгу рекордов Гиннеса был занесен самый маленький метрополитен по количеству станций. На тот момент им была подземка в Екатеринбурге с ее тремя станциями. Многие ошибочно думают, что ситуация с того времени не изменилась – но сейчас на линии уральской подземки насчитывается уже 9 станций.

А самое маленькое метро по количеству станций находится в Абхазии и называется «Новоафонская пещерная железная дорога». Она входит в составе туристического комплекса Новый Афон. На одной линии Новоафонского метро расположено всего три станции: «Входные ворота», «Зал Анакопия» и «Зал Апсны».

МЕТРОПОЛИТЕН С САМЫМ КОРОТКИМ НАЗВАНИЕМ СТАНЦИИ

Самое лаконичное название станции метро зафиксировано в бразильском городе Сан-Паулу. Ее название состоит всего из двух букв – Se. На втором месте по краткости названия находится норвежская подземка в городе Осло. Там три станции носят названия — Røa, Ris и Jar.

Рекордсмен среди станций с самым длинным названием, находится в американском городе Лос Анжелес. Так полное название станции звучит, как 103rd St. Watts Towers Kenneth Hahn.

САМЫЕ ШИРОКИЕ ВАГОНЫ В МИРЕ

Скандинавские страны традиционно считаются самыми комфортными для жизни людей. Власти некоторых стран заботятся о комфорте своих жителей даже под землей. Так, к примеру, поступают в столицах Норвегии и Финляндии. Что бы избежать давки в вагонах метрополитенов Осло и Хельсинки, было принято решение увеличить ширину вагонов до 3,65 метров.

САМЫЕ БЛИЗКИЕ ДРУГ К ДРУГУ МЕТРОПОЛИТЕНЫ

Китай, как динамично развивающаяся страна с большим населением, всегда старалась максимально развивать транспортную инфраструктуру, в том числе и метрополитен. Неудивительно, что плотность различных систем метро в некоторых регионах просто зашкаливает. Так, к примеру, можно попасть из одной подземки в другую в городах Гонконг и Шэньчжень. От северного выхода станции MTR «Lo Wu» в Гонконге до южного входа на станцию «Lou Hu» в Шэньчжене расстояние составляет около 400 метров.