Самое глубокое метро

Самое глубокое метро в мире: Топ-10 станций

Метрополитен – самый востребованный и удобный вид общественного транспорта в мегаполисах. Метро разгружает наземные транспортные магистрали и помогает преодолевать горожанам большие расстояния за максимально короткое время.

Самый первый метрополитен открылся в 1890 году в Лондоне, и протяженность его составляла 6 км. Люди пользуются метрополитеном уже больше 150 лет. Линии метро располагаются в основном под землей, но иногда выходят на поверхность либо проходят по наземным эстакадам.

В ТОПе собраны самые глубокие станции метро в мире. Однако информация о действительной глубине под вопросом, поскольку специалисты никак не определят, что считать за основу – расстояние от поверхности земли до платформы или отметку от уровня моря.

Глубина — 100-120 м

Северная Корея является закрытой страной, а метрополитен – стратегически важный объект, поэтому достоверных данных о глубине корейской подземки нет. Однако специалисты утверждают, что глубина станции «Пехунг» в Пхеньяне достигает 120 метров.

Огромная глубина залегания станции объясняется тем, что метро планируют применять в качестве бомбоубежища на случай ядерного удара. До 2014 года иностранцы могли пользоваться лишь двумя станциями пхеньянского метро и только с сопровождающими лицами. Сейчас глубочайшее метро в мире доступно туристам и гостям КНДР.

Интерьер станции «Пехунг» (пер. «возрождение») оформлен в стиле «классический сталинский ампир» корейской вариации – шикарные цветные люстры, барельефы на стенах и громадное панно в торце зала, изображающее основателя КНДР Ким Ир Сена с рабочими. Эту станцию открыли в пхеньянском метрополитене последней – в 1987 году. Она входит в перечень наиболее красивых станций метрополитена в мире.

Глубина — 105,5 м

Зачастую в рейтингах самых глубоких станций подземки именно киевская станция «Арсенальная» стоит на первом месте, поскольку действительная ее глубина составляет 105,5 м от поверхности. Это обуславливается особенностями киевского рельефа – правый берег Киева гораздо выше левого.

Имя станции дал завод «Арсенал», сейчас это часть военно-промышленного комплекса Украины. Хотя строительство киевского метро началось еще в 1936 году, станцию открыли на Святошинско-Броварской линии только в 1960 году из-за Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления подземки.

«Арсенальная» является единственной станцией советского метрополитена, которая имеет конструкцию английского типа с одним выходом и тремя независимыми друг от друга залами небольшой длины, соединенными пилонами (проходами). Оформлял вестибюль и нижние залы скульптор Макогон в традициях того времени – классические колонны и мраморные скамьи для пассажиров. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, чередуясь с фигурными коваными решетками.

В середине 80-х годов ХХ века станция получила статус «Памятника архитектуры местного значения». Первоначальный вид станции, к сожалению, не сохранился, поскольку барельеф с изображением восстания рабочих «Арсенала» 1918 года демонтировали и утеряли в конце 90-х годов прошлого века.

Глубина — 86 м

Сложная геологическая ситуация (зыбкий грунт с высокой влажностью) и характер застройки Санкт-Петербурга объясняют то, что почти все станции метро здесь глубокого заложения. Поэтому неудивительно, что станция с самой большой глубиной заложения в России находится именно в северной столице.

«Адмиралтейская» по разным источникам имеет глубину 86 м или 102 м, но в любом случае она входит в тройку лидеров мира по глубине. Открыли станцию сравнительно недавно – в 2011 году, хотя она должна была открыться еще в 1997-м. В течение десятилетия Метрострой не мог построить наземный павильон станции из-за активного сопротивления жильцов дома в Кирпичном переулке и комитета по охране исторических памятников.

Общая длина станции равна 162 м, а зала для пассажиров – 110 м. Вестибюли и залы выполнены из гранита, мрамора и полированной латуни, а их оформление посвящено морской тематике и русским флотоводцам. Станция украшена барельефами, на которых изображено становление российского флота с использованием мозаики и витражей. В решетках дверей и на стенах вставили стилизованные якоря, а стены станции украшены несколькими мозаичными панно.

Глубина — 80 м

На четвертом месте рейтинга стоит станция метро «Вашингтон-Парк» в штате Орегон США. Глубина площадки составляет 80 м. «Вашингтон-Парк» открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта, фактически здесь по четырем линиям ходят скоростные трамваи Metropolitan Area Express. Большая часть рельс проходит на поверхности и лишь станция находится на большой глубине, поскольку находится под холмом. Выход со станции «Вашингтон-Парк» ведет к одноименному парку с развлечениями.

Дизайн станции выполнен в стиле минимализма, однако смотрится очень интересно: стены отделаны серым гранитом, своды тоннеля решетчатые, светильники цилиндрической формы. Тематика площадки – геология. На стене станции нанесена геохронологическая шкала формирования нашей планеты, а под стеклом расположены образцы горных пород, которые соответствуют определенным эпохам.

Лифты возносят пассажиров вверх до «настоящего» и спускают вниз на «16 млн. лет назад». Со стороны восходящего солнца крыша платформы выложена потолочными балками желтого цвета, а со стороны заходящего солнца – оранжевого цвета.

Глубина — 75 м

Станцию «Комендантский проспект» глубокого заложения (75 м) колонно-стенового типа открыли в 2005 году в Санкт-Петербурге. Она является конечной площадкой на Фрунзенско-Приморской линии. Название получено в честь проспекта, под которым находится. Тоннель к будущей станции начали проходить еще в 1986 году, однако из-за недостаточных средств работы заморозили в 1992 году. И только в 2000 г. снова возобновили строительство. У станции нет наземного вестибюля, люди попадают в метро через подземный переход.

Путевые стены станции и колонны облицованы голубыми и бежевыми металлокерамическими плитами, которые впервые применяли в отделке станций питерского метро. Стены между колоннами украшены 18-ю медальонами из голубой мозаики, которые посвящены советским авиаторам Великой Отечественной войны.

Над эскалаторами «Комендантского проспекта» установили панно длиной 40 м, на котором изображено 19 летчиков на фоне неба и самолетов, среди них можно узнать Валерия Чкалова, Сергея Лунина, Николая Рагозина и других советских авиаторов. В торце станция украшена веселым мозаичным панно «Мечта о небе» художников Александра Быстрова и Юрия Яснецова на тему авиации: мужичок с самоваром и мишка с балалайкой на воздушном шаре из цветных одеял.

Глубина — 73 м

Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии в Москве славится самым длинным в мире эскалатором, длина которого равна 130 м, а в глубину станция уходит на 73 м. Строилась станция целых 14 лет: начало строительства пришлось на 90-е годы прошлого века, на бумаге до 2000 года была строящейся, однако настоящее строительство велось с 2000 по 2003 год. Название станции «Парк Победы» дал одноименный парк, который находится на поверхности.

Современная двухзальная станция выполнена в патриотичном стиле и посвящена Отечественным войнам 1812 и 1941-1945 гг. Залы комплекса облицованы серыми, красными и черными гранитными плитами зеркально по отношению друг к другу: северный зал выполнен в красных и серых цветах, а южный – в черных и серых. Глухие торцы станции украшены двумя тематическими панно в технике перегородчатой эмали художника Зураба Церетели.

Глубина — 72 м

На проспекте Обуховской Обороны в 1981 году открыли станцию «Пролетарская», которая названием обязана первому политическому протесту питерских рабочих, прошедшему вблизи Обуховского завода. Это колонная станция глубиной 72 м. Наземный вестибюль станции находится в саду Печатников, и гармонично вписывается в зеленую зону как парковая постройка – круглое строение с витражами из стекла.

Художественно-декоративное решение площадки посвящено теме рабочего класса. Величественная атмосфера «Пролетарской» создается благодаря сочетанию гранита и мрамора: путевые стены оформлены мрамором в бело-розовых тонах, пол вымощен гранитом черного, серого и темно-красного цветов. Станционное название сделано из мрамора, добытого из месторождений около озера Байкал. Торец «Пролетарской» украсили горельефом с символом рабочего класса и крестьянства «Серп и молот».

Глубина — 71 м

Пилонная станция глубокого заложения «Площадь Ленина» в северной столице России уходит в глубину примерно на 71 м. Открытие станции состоялось в 1958 году. Свое название получила от одноименной площади около Финляндского вокзала.

В оформлении станции выражена тема возвращения Ленина из Финляндии в Петербург в 1917 году. Вестибюль выполнен в стиле Финляндского вокзала. Его украшением служат широкоформатные окна на полукруглой стене, выполненные из рифленого стекла. Хотя по замыслу архитектора, вместо окон-витрин должен был быть витраж из армированной стеклоткани.

Кассовый зал украшен красочной мозаикой, посвященной «апрельским тезисам» вождя революции. Подземная часть «Площади Ленина» выполнена скромно по проекту архитектора А.К. Андреева. Пол зала выложен красным гранитом, стены мрамором, а путевые стены выполнены в контрастном черно-белом цвете. Вестибюль от зала отделяется гермоворотами.

Глубина — 70 м

Колонно-стеновая станция «Приморская» Невско-Василеостровской линии имеет глубину 71 м. Находится на острове Декабристов и является самой западной площадкой питерского метро. По проекту ее собирались именовать «Остров Декабристов», но затем переименовали в «Приморскую» из-за близости к Балтийскому морю, а точнее Финскому заливу. Открыли станцию в 1979 году на улице Одоевского около речки Смоленка.

Наземный вестибюль станции облицован пестрым известняком, а эскалаторный зал – мрамором белого цвета. Оформление станции посвящено морской тематике и выполнено заслуженным художником РФ Г.В. Додоновой. Зал облицован карельским мрамором серым с белыми прожилками, расцветка которого подобна волнам Балтийского моря, и украшен горельефами кораблей российского флота.

Морская тема просматривается и в декоративных деталях: лестничный пролет схож с трапом корабля, а волнистый потолок с парусами. На полу выложены гранитные розы ветров, торец центрального зала украшен композицией из якорей. В нижнем зале находится медное панно «Балтика», представляющее парящую над волнами женщину – символ Гения Славы.

Глубина — 70 м

«Чернышевская» Кировско-Выборгской линии – пилонная станция с укороченным центральным залом и примерной глубиной заложения 70 м. Открыли станцию в 1958 году, а ее название пошло от находящегося на поверхности проспекта Чернышевского. Строительство станции пришлось на правление Хрущева, когда начали бороться с излишествами в строительстве. Поэтому станция представляет собой переходный вариант от помпезности сталинского ампира к хрущевской безликости. Оформлена минималистично.

Этим объясняется такие несочетаемые варианты оформления зала, как облицовка станционного зала мрамором серого цвета, а путевых стен – белой плиткой из кафеля. Пол центрального зала выложен черно-белой плиткой из искусственного камня, а платформы были асфальтированными до начала 2000-х годов, затем асфальт заменили на гранит. Зал украшен барельефом с изображением писателя Н. Г. Чернышевского, а путевые стены нестандартными решетками. Впервые в метро Санкт-Петербурга на «Чернышевской» применили закарнизное освещение. Интересно, что от «Чернышевской» к «Площади Ленина» сооружен уникальный тоннель, проходящий под водами Невы.

Андеграунд: самое глубокое метро в мире

Великобритания — страна, где построена и запущена первая ветка метрополитена в 60-х годах XIX века. С тех пор этот вид транспорта покорил города мира. Чтобы разгрузить столицы, мегаполисы, люди начали строить подземные тоннели.

Предлагаем ознакомиться со статистикой глубины заложения платформ и узнать, какое самое глубокое в мире метро, и место его расположения.

Самая глубокая станция метро в мире

Каждый, кто спускался на платформы метро столицы и Санкт-Петербурга, невольно сравнивал глубину заложения остановок, длину эскалаторов. Метро северной столицы превосходит московское по этому показателю. Решение построить станцию как можно глубже возникает не спонтанно, инженеры вынуждены так поступить, учитывая особенности грунта.

Узнаем, где расположена самая глубокая станция метро в мире.

Где находится

Киевская подземка состоит из трех веток, начало возведения 1938 год. Сегодня метрополитен разгружает город, справляясь с возложенными на него в советский период обязанностями.

Станция «Арсенальная» в Киеве

Здесь же расположена самая глубокая станция, носящая название — «Арсенальная». Завод «Арсенал» дал ей имя, сегодня это часть ВПК комплекса Украины. Строительство было приостановлено в 40-е годы, после окончания ВОВ продолжено вновь. Первый поезд отправился с платформы в ноябре 1960 года. Поскольку в период строительства партия требовала тотально экономить, было решено сделать «Арсенальную» нетипичной для советского метро. Она имеет конструкцию английского типа: три независимых друг от друга зала соединены проходами. Называются эти самые проходы пилонами.

Вестибюль самой глубокой станции метро в мире оформлен скромно, как и залы внизу.

Характеристики

Основные характеристики «Арсенальной» в Киеве собраны в таблице.

Характеристика Показатель
Глубина заложения 105,5 м
Линия Святошинско-Броварская
Район расположения Печерский
Платформы Две прямые, размер 19,7*100 метров
Архитекторы Крушинский С.И., Гранаткин Г.И., Щукина Н.М.
Выходы Один на Арсенальную площадь
Время работы ежедневно с 05:38 до 00:10

Над оформлением вестибюля и нижних залов одной из первых станций работал скульптор Макогон. Облицовка выполнена с использованием розового и белого мрамора. Классические колонны, мраморные скамейки для пассажиров — традиционные элементы того времени.

Интересный факт: это единственная платформа советского метро, выполненная в английском стиле. Под ним подразумевается формат, при котором отдельные залы соединены пилонами. Примечательно, что при глубине заложения в 105,5 метров следующая от нее станция «Днепр» встречает пассажиров на самой поверхности земли.

В Московского метро

Сеть подземных тоннелей была необходима растущей Москве как воздух в далеких 1900-х годах. Архитекторы предлагали проекты, но большинство из них развития не получили. Толчок к строительству положила советская власть.

Сегодня Московский считается самым помпезным и оригинальным метрополитеном мира. Все интерьеры платформ, вестибюлей имеют уникальное и неповторимое оформление. Особенно это касается тех, что были открыты во времена правления Сталина. Величественный сталинский ампир предполагал дорогое убранство и пышность архитектурных форм.

Московский метрополитен — не самое глубокое метро в России. Тип грунта позволял строить станции недалеко от поверхности. Сегодня строительство продолжается. Поговорим о том, на сколько метров вглубь заложена самая глубокая станция московского метро.

Подземка Москвы продолжает расширяться и сегодня. Его строительство не закончено, поскольку границы столицы расширились, а заторы на дорогах — дело обыденное. Сегодня не ясно, сможет ли подземка уменьшить количество пробок в будущем. Платформа Москвы «Парк Победы» считается самой глубокой в столице. Она расположена в 73 метрах от поверхности земли.

«Парк Победы» в метро Москвы

Она распахнула свои двери весной 2003 года, теперь пассажиры могут попасть к Парку Победы, не пересаживаясь на наземный транспорт. Инженер проекта — Шмерлинг В.А. Заметим, что возводилась она 13 лет, работы останавливались по различным причинам. Открытие станции состоялось в канун празднования Дня победы.

Самая глубокая станция метро в Москве снабжена кросс-платформами двух линий:

  • Солнцевская (желтая);
  • Арбатско-Покровская (синяя).

Чтобы пересесть с синей ветки на желтую, достаточно перейти на вторую платформу, переходить через длинные проходы не нужно.

В оформлении «Парка Победы» принимал участие скульптор Церетели. Он создал панно, посвященные победам в двух отечественных войнах:

  • над Французской Империей;
  • над Гитлеровской Германией.

При отделке стен и пола использовался серый, черный мрамор, гранит. Отметим, что четвертой в списке самых глубоких станций метро мира является «Парк Победы» в Москве.

В метро Санкт-Петербурга

Подземку в Ленинграде заложили до войны, хотя первые проекты представлялись в дореволюционные времена. Отмечается, что Николаю II представляли несколько эстакадных разработок, которые он отклонил. Согласно оценкам ученых, такой вид транспорта не смог бы работать долго из-за особенностей грунта и погодных условий. На возведение станций глубокого заложения не было средств.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге заложена в 86 метрах от поверхности земли. Она носит название «Адмиралтейская». Построена еще в 90-х годах прошлого века, но официальное открытие состоялось спустя 13 лет. Отсрочка связана с расселением дома в Кирпичном переулке, в котором сегодня расположился вестибюль, с перестройкой и юридическими сложностями.

Станция «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

Станция «Адмиралтейская» представляет собой классический советский проект трехсводчатого участка с колоннами. Относится к Фрунзенско-Приморской линии и в летнее время открыта для передвиждения ночью, когда мосты Питера разведены. Часто используется туристами, являясь ближайшей к популярным достопримечательностям северной столицы:

  • Сенатская площадь;
  • Исаакиевский собор;
  • Дворцовая площадь.

Оформление посвящено становлению российского флота, использованы мозаики, витражи. На стенах между колоннами пассажиры видят портреты великих российских адмиралов флота. Отделка изобилует большим количеством гранита, мрамора, полированной латуни. Это не только самая глубокая остановка метро, но и одна из самых красивых.

Топ самых глубоких станций в мире

Подводя итоги, расскажем о пятерке станций глубокого заложения.

  1. Первую строчку занимает описанная выше «Арсенальная» в г. Киев. Глубина — 105,5 метров.
  2. Вторая по глубине станция (примерно 100 метров) «Пухын», расположенная в Пхеньяне, КНДР. Северокорейский метрополитен закладывался как можно более глубоко из-за боязни ядерного удара. Внешняя отделка — мраморные панно с изображением коммунистических лидеров. Входит в ТОП-15 самых красивых платформ мира.
  3. Третья по глубине станция — «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. О ней подробно рассказано выше.
  4. Четвертая строчка принадлежит «Парку Победы» в российской столичной подземке. Возведение велось 14 лет, но результат превзошел ожидания. Сегодня это самая глубокая остановка московского метрополитена.
  5. Замыкает пятерку самых глубоких платформа Вашингтон в городе Орегон (США), расположенная в 79 метрах под землей. Имеет выход к одноименному парку. Примечательно, что в качестве транспортной системы используются трамваи, двигающиеся по четырем линиям. Ее открыли в 1998 году.

Метрополитен — современный тип транспорта. Инженеры трудятся над новыми творениями, стараясь сделать их безопасными, комфортными, лаконичным в дизайнерском плане. Бороться за звание самой глубокой платформы никто не будет.

Самые глубокие станции метро в мире

Метрополитен как вид городского транспорта появился более 150 лет назад. Сегодня он является непременной принадлежностью любого мегаполиса, удобной прежде всего тем, что подземная железная дорога позволяет снизить нагрузку на автомагистрали и обеспечить жителей возможностью преодолевать большие расстояния в самое короткое время. Сегодня мы расскажем про самые глубокие станции метро в мире.

Тоннели, проложенные под землей, дают возможность поездам перемещаться точно по графику и развивать на длинных перегонах максимальную скорость, не опасаясь неожиданных препятствий. Кстати, заглубленность станций метро под землю во многих случаях является огромным преимуществом и позволяет эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит. Кстати, станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.

Станция метро “Арсенальная” – самая глубокая станция метро в мире

Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой. На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.

Самые глубокие станции метро: Москва

Московский метрополитен традиционно поражает воображение иностранцев, не привыкших видеть в вестибюлях подземки такую роскошную отделку. Глубина заложения станций тоже достаточно велика в сравнении с большинством метрополитенов мира.

Станция “Парк победы”

Самой глубокой московской станцией является «Парк Победы» – станция, входящая в Арбатско-Покровскую линию. Это одна из достаточно новых станций – ее открытие состоялось в 2003 году. Вестибюль находится на глубине 84 метра под поверхностью грунта, благодаря чему станция занимает второе место в списке самых глубоких станций метро России. Кстати, в ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн – 1812-го и 1941-45 годов.

Зал облицован черными и серыми мраморными плитами и украшен тематическим панно, расположенным в западной части.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Но строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов проблемы удалось решить.

Метро Санкт-Петербурга

На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций. 58 из них являются станциями глубокого заложения. Кстати, это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров. Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров – 110 метров.

Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.

Самая глубокая станция метро в Киеве

Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров. Строительство метро в Киеве начали еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.

Метро “Арсенальная”

Во время войны город сильно пострадал. Поэтому строительство метро возобновили только в 1949 году. Но первые станции запустили только к 1960 году.

Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания. Например, «Печерская» – 90 метров, «Шулявская» – 84 метра, а «Дорогожичи» – 76 метров.

Самая глубокая станция метро в Европе

Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Но исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.

Метро “Площадь мира”

Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира). Она находится на отметке 54 метров под землей.

От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров. Кстати, это тоже рекорд для стран Евросоюза.

5 самых глубоких станций метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

Топ-10 самых глубоких станций метро в мире

Последнее обновление 30 декабря, 2020

Много людей сегодня пользуется метро. Этот общественный транспорт особенно популярен в больших городах. Человек может преодолевать большие дистанции за короткий промежуток времени.

Между тем глубина станций метро может сильно отличаться друг от друга. Любопытно узнать, где находятся самые глубокие станции метро? Теперь вы сможете увидеть глубочайшие метро в мире.

1. Станция «Арсенальная», Киев

Самая глубокая станция метро в мире расположена в городе Киев. Это объясняется рельефом города. Правый берег намного выше левого берега. Глубина станции «Арсенальной» — 105,5 м. Она находится на Святошинско-Броварской линии между станциями «Днепр» и «Крещатик». Это единственная советская станция с английской конструкцией, а именно одним выходом и тремя отдельными залами. Строить «Арсенальную» принялись ещё в 1936 году, но из-за войны запустили аж в 1960.

2. Станция «Пухунг», Пхеньян

В такой стране, как Северная Корея, метро играет очень важную роль, поскольку страна считается закрытой от внешнего мира. Точных данных о глубине этой станции нет, но специалисты считают, что она может достигать 100 м. Есть гипотеза, что в случае применения ядерного оружия, станция будет служить убежищем. Интерьер станции завораживает многих: цветные люстры, барельефы на стенах, а также изображение основателя КНДР Ким Ир Сена с рабочими.

3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

Глубочайшая станция метро в России расположена в Санкт-Петербурге. Она должна была заработать ещё в 1997 году, но из-за споров о том, где должен быть вестибюль, станция была запущена только в 2011. «Адмиралтейская» располагается между станциями «Спортивная» и «Садовая». Её глубина – 86 м. Тематикой оформления «Адмиралтейской» является становление российского флота. Своё название она получила благодаря зданию Адмиралтейства, что стоит поблизости.

4. «Вашингтон-Парк», Портленд

Глубина станции «Вашингтон-Парк», что располагается в штате Орегон США – 80 м. Открытием считается 1998 год. Станция расположена под холмом — этим объясняется её глубина. Дизайнеры оформили станцию в минималистическом стиле, что привлекает множество людей. Многие пользуются этой станцией потому, что она находится вблизи одного из входов в парк Washington Park.

5. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург

На втором месте по глубине в России расположилась станция «Комендантский проспект». Открылась в 2005 году. Чтоб попасть в метро люди должны пройти через подземный переход, а не вестибюль, как у большинства станций. «Комендантский проспект» — это конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Оформлена станция в стиле истории российской авиации и воздухоплавания. Архитекторы использовали для оформления металлокерамические плиты на стенах и потолках метро. Глубина станции составляет 75 м.

6. «Парк Победы», Москва

Станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Помимо большой глубины – 73 м, «Парк Победы» удивляет ещё самым длинным в мире эскалатором – 130 м. «Парк Победы» находится под возвышенностью — это объясняет её глубину. Станцию строили аж 14 лет, и открыта она была в 2003 году. Включает в себя два зала, которые оформлены в стиле, что напоминает о двух Отечественных войнах. Оформлена серым и чёрным мрамором. В двух залах пол выложен из гранита, но в одном из серого и красного, а в другом зале – серого и чёрного.

7. «Пролетарская», Санкт-Петербург

Третья Санкт-Петербургская станция «Пролетарская» располагается на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово». Она названа в честь первого протеста рабочих из Санкт-Петербурга. Наземный вестибюль расположился в саду Печатников и выглядит как круглая постройка со стеклянными витражами. На самой станции царит уютная атмосфера, гранит сочетается с мрамором, а декор посвящён рабочему классу. Эта станция была открыта в 1981 году, а глубина её 72 м.

8. «Площадь Ленина», Санкт-Петербург

Станцию «Площадь Ленина» открыли в 1958 году и посвятили возвращению Ленина из Финляндии в Санкт-Петербург. Расположена между станциями «Чернышевская» и «Выборгская». Полукруглые стены, широкие окна — это всё стиль Финляндского вокзала. Стены выложены мрамором, пол – гранитом, что создаёт чудесную атмосферу. Фасад северного наземного вестибюля привлекает внимание большими окнами-витринами, разделёнными пилонами. Глубина метро составляет 71 м.

9. «Чернышевская», Санкт-Петербург

Станция была открыта в 1958 году, а её название произошло от проспекта Чернышевского, который как раз и находится над самой станцией. Располагается между станциями «Площадь Ленина» и «Площадь Восстания». Оформление считается минималистичным, поскольку строилась станция в годы правления Хрущёва, когда шла борьба против излишнего строительства. На полу можно видеть чёрно-белую плитку, а на стенах серый мрамор. По подсчётам, глубина станции – 70 м.

10. «Приморская», Санкт-Петербург

Станция находится вблизи Балтийского моря (остров Декабристов), потому и получила название «Приморская». Расположена между станциями «Василеостровская» и «Зенит». Была открыта в 1979 году. Оформляли её в морском стиле. Зал выложен мрамором, что своей расцветкой напоминает волны Балтийского моря. Весь декор посвящён морской тематике. Глубина – 70 м.

Многих людей мог заинтересовать тот факт, что большинство станций находятся в городе Санкт-Петербурге. Для сравнения можно посмотреть на среднюю глубину метро в Москве – 24 м и в Санкт-Петербурге – 57 м. Этому есть несколько логичных объяснений:

  1. Если бы метро залегало неглубоко, потребовалось бы сносить много зданий, что запрещается законом.
  2. Речка Нева слишком широкая, что делает невозможным построение метромостов по всем направлениям.
  3. Подходящие, безопасные грунты находятся на глубине примерно 70 м, что значительно упрощает задачу строителей.

Где находится самое глубокое метро в мире

Человечество пользуется метрополитеном уже более 150 лет. Линии очень удобного и эффективного вида транспорта в основном проложены под землёй, но порой выходят на поверхность или проходят по наземным эстакадам.

Сложно представить жизнь многомиллионных городов без метрополитена, которым ежедневно пользуется большое количество людей. Метро, как наземных и подземных линий, поражает красотой и новейшими инженерными решениями. Но проедем мы именно по подземным линиям, и посетим самое глубокое метро в мире.

Площадь Мира. Прага

Отправной точкой путешествия станет самая глубокая станция метро в Европе, которая находится в чешской столице. Пражская станция «Náměstí Míru» была спроектирована и построена специалистами из Советского Союза, а её глубина 54 метра.

К станции можно спуститься на эскалаторе, длина которого 84 метра. Отметим, что это также рекорд для метрополитенов стран Европейского союза. Ещё два длинных эскалатора находятся в метро Лондона и Парижа.

191-я улица. Нью-Йорк

Всего на один метр глубже станции в Праге, станция «191-я улица», что расположена на одной из линий нью-йоркского метрополитена.

Станция начала свою работу в далёком 1911 году, и сейчас является частью системы IRT Broadway – Seventh Avenue Line, с выходом на Бродвей.

Станция, которая круглосуточно обслуживает пассажиров, имеет красивую мозаичную отделку, а её глубина 55 метров.

Кстати, нью-йоркская «подземка» является самой крупной и разветвленной во всём мире. Более подробно об этом вы сможете прочитать на нашем сайте thebiggest.ru в материале про самые большие метрополитены.

Кунгстрэдгорден. Стокгольм

Пусть и не самая глубокая, но точно одна из самых необычных станций метро в мире, «Кунгстрэдгорден» удобно расположилась в скалах на глубине 34 метра.

В дизайне использовано сочетание естественных скал и искусственных материалов. Спускаясь под землю, попадаешь в волшебный мир королевских дворцов и жилища троллей.

Хозяином стокгольмской станции считают краснокожего мужчину, статуя которого установлена в одном из тоннелей, а олицетворяет он собой Бога войны.

Вашингтон-парк. Портленд

Станция «Washington Park» портлендской системы скоростного трамвая Metropolitan Area Express построена под высоким холмом, из-за чего глубина залегания платформ равняется 80 метрам.

В полном смысле станцией метро она не считается, так как по этой линии ходят не поезда, а скоростные трамваи. Но «Washington Park» из-за своего глубоко залегания от поверхности земли достоин своего места в этом небольшом рейтинге.

Парк Победы. Москва

Эта станция московского метрополитена была запущена в 2003 году. Глубина её залегания равняется 84 метрам.

Ультрасовременная станция имеет оригинальный и, можно сказать, патриотический стиль оформления. Тематика посвящена двум Отечественным войнам 1812 и 1941–1945 годов, которые тяжёлым бременем выпали на долю народа.

Самая глубокая станция метро в Москве имеет ещё один рекорд, связанный с длительностью постройки. От начала строительства до запуска прошло 14 лет.

А о главных достопримечательностях Москвы читайте на thebiggest интересную статью.

Адмиралтейская. Санкт-Петербург

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге имеет удивительную историю. По проекту её открытие было намечено на сентябрь 1997 года, но начала работать «Адмиралтейская» только в 2011.

Долгое время пассажиры питерского метрополитена могли наблюдать через окна вагонов недостроенную «станцию-призрак».

А вот глубина, на которой залегает глубочайшая станция Питера равняется 86 метрам. Между эскалаторами имеет просторный вестибюль, а сама «Адмиралтейская» оформлена в морском стиле с великолепной мозаикой.

Печерская. Киев

Киев стоит на высоких холмах, что и обусловило глубокое залегание некоторых линий киевского метрополитена. К примеру, метро «Печерская» расположена на глубине 90 метров от земной поверхности.

Станция в исторической части украинской столицы стала работать в 1997 году, хотя проект постройки был принят ещё в 1991 году. «Заморозили» эту часть линии на 4 года, чтобы протянуть ветку к Харьковскому массиву.

Красоту «Печерской» придают отделка из белого мрамора и гранитные вставки, а перекрёстное расположение светильников создают необычное, но эффективное освещение.

Пухунг, Пхеньян

Система корейских линий метрополитена считается одной из самых глубоких в мире. Многие специалисты сходятся во мнении, что глубокое метро в КНДР проложили из-за угрозы ядерной войны, чтобы использовать метрополитен как убежища.

Как бы там ни было, но станция «Пухунг», глубиной в 100 метров, самая глубокая в Северной Корее.

Интересный факт: До 2014 года иностранцам можно было пользоваться только двумя станциями корейского метро. Сейчас самое глубокое метро доступно туристам и гостям Кореи.

Арсенальная. Киев

Самая глубокая станция метро в мире находится в Киеве. «Арсенальная», глубина которой 105,5 метров, была открыта на Святошинско-Броварской линии в 1960 году.

В середине 1980-х годов прошлого столетия станции получила статус «Памятника архитектуры местного значения».

Спроектирована по английскому типу с одним выходом, а попасть на платформу можно воспользовавшись тремя эскалаторами.

Посмотрите видео спуска в самую глубокую станцию метро:

Заключение

В заключение отметим, что информация о действительной глубине не стопроцентная. Специалисты, определяя глубину, до сих пор спорят, что считать за основу — расстояние от поверхности земли до платформы метро или отметку от уровня моря.

Метрополитен на современном этапе развития транспортной системы является непременной составляющей мировых мегаполисов. Глубокое залегание станций и линий позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, разгрузить наземные транспортные магистрали, и, во-вторых, обеспечивает жителям преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени.

Thebiggest ждёт от вас комментариев и историй о глубоких метрополитенах мира. Возможно о каких-то из них вам есть что рассказать. Для этого воспользуйтесь формой для комментариев внизу этой статьи.