С какой скоростью едет автобус

ТОП-11 самых быстрых автобусов в мире

Для пассажирского автотранспорта главным критерием является безопасность, но не забывают конструкторы и о скоростных качествах своих моделей. Для городских автобусов показатель скорости не столь важен, а вот для междугородных маршрутов она, наряду с безопасностью и комфортом, выступает на первый план.

Отправимся на трассы и испытательные полигоны, чтобы представить самые быстрые автобусы в мире.

Турбо НАМИ-053

Начнём с опытного советского образца, который использовался как научная лаборатория на колесах. В серию так и не был запущен.

Собрали его в 1959 году на базе легендарного ЗиС-127. Сзади машины установили газотурбинный двигатель мощностью 350 л.с. На испытаниях по прямой трассе «Турбо НАМИ» разгонялся до 160 км/час. Это абсолютный рекорд для советских автобусов.

Турбо НАМИ-053 был создан только в одном экземпляре, а главной причиной остановки проекта стала его высокая цена.

Ikarus-256

Легендарный венгерский туристический автобус был частым гостем на советских дорогах. Впервые сошел с конвейера в 1977 году, а снят с производства в 2002.

Ikarus-256 практически оптимально подходил к отечественным условиям, и главное — был прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Из-за своей универсальности эти «Икарусы» работали на междугородных маршрутах, как экскурсионные, редко в качестве городского транспорта.

Модель была легко узнаваема по красно-белой расцветке, ставшей визитной карточкой венгерских автобусов. Мог развивать скорость до 120 км/час, а двигатель был равен 250 л.с.

Ikarus-386

Более современная модель венгерского автопрома начала появляться на дорогах в начале 1990-х годов.

На испытаниях Ikarus-386 великолепно зарекомендовал себя как туристический автобус с высоким уровнем комфортности. Вместительность стандартная, как и большинства венгерских машин, 45 мест.

Несмотря на двигатель мощностью всего 180 л.с, развивает скорость до 113 км/час. Как и прежде, налажены поставки в Россию, где они обслуживают междугородные маршруты.

А самые длинные и большие автобусы в мире вы сможете увидеть на нашем сайте TheBiggest.ru

Yutong ZK6129H

Какой же рейтинг транспортных средств без китайских производителей. В 2008 году вышла новая модель междугороднего автобуса рассчитанного на 45 пассажиров.

После испытаний Yutong ZK6129H получил статус «Евро 4», а значит, может работать на маршрутах не только Азии, но и Европейского Союза. На машине установлен мощный дизельный двигатель на 360 л.с.

Имеет просторные багажные отделения и салон. Оснащён системами безопасности. На скоростных автотрассах может развивать скорость до 125 км/час.

Neoplan N5218 SHD Starliner

Туристический лайнер повышенной комфортности выпускается немецким концерном с 1996 года, и до сих пор актуален на дорогах Европы.

Starliner получил высокие оценки специалистов, а главное — нравиться туристам. Удобный салон оборудован всем необходимым для длительного путешествия.

Двигатель этой модели позволяет разогнаться до 128 км/час, но ради безопасности пассажиров, водители редко достигают этой отметки на спидометре.

Neoplan N1223

Трёхосный двухэтажный автобус фирмы «Neoplan Bus Gmbh» предназначен для перевозки на большие расстояния пассажиров. Вместительный лайнер позволяет взять на борт 80 пассажиров.

Великолепно адаптирован, как для скоростных магистралей, так и для пригородных маршрутов. Выпускают эту модель с 2001 года в двух основных модификациях.

В полной загрузке Neoplan может разогнаться до 126 км/час, а вот пустым легко достигает отметки 130 км/час.

МАЗ-251 062

В 1992 году белорусский завод начал выпуск автобусов для городских маршрутов, а потом наладил производство туристических моделей.

Серийная модель 251 была запущена в серийное производство весной 2006 года. Выпускается разной модификации. Различаются количеством посадочных мест, а также техническими характеристиками.

В основном, российскому пользователю известны городские модели, но этот «МАЗ» стал прорывом на междугородных рейсах. Непосредственно «МАЗ-251 062» может развить максимальную скорость в 133 км/час.

Mercedes-Benz Travego

Стильный, комфортный и удобный во всех отношениях для водителя и пассажиров автобус последняя разработка знаменитого немецкого производителя «Mercedes-Benz».

В 2005 году начали собирать новую его версию «Travego M». Испытания туристический автомобильный лайнер прошёл на дорогах Турции.

Кроме роскошного салона, Travego отличается технической оснащённостью. Мощный двигатель позволяет разогнать автобус до большой скорости, но на нем стоит система торможения. Для безопасности пассажиров «умная» система не даёт автобусу превысить скорость 100 км/час.

Scania (Higer) Touring

Семейство комфортабельных междугородных автобусов от фирмы «Scania» были представлены миру в 2009 году.

Touring выпускается в различных модификациях, которые отличаются друг от друга колёсной формулой и длиной. В просторном салоне можно оборудовать от 49 до 59 посадочных мест. Имеется система кондиционирования и просторный багажный отсек.

Как и большинство автобусов Европы, Touring оснащён «тормозным ошейником», который не позволяет превысить скорость в 100 км/час.

ЛИАЗ 529000 Круиз

На российском туристическом автобусе установлены двигатели «Scania». Модель отвечает всем международным стандартам безопасности и экологичности.

В салоне ЛИАЗ 529000 Круиз установлен климат-контроль, удобные кресла с системой регулировки положения. Выпускается специальная версия, предназначенная для эксплуатации в северных широтах России.

«Круиз» может развивать скорость свыше 100 км/час, но по международным стандартам установлен ограничитель в 100 км/час.

Автобус Стедлера

Американец Пол Стедлер с детства увлекался техникой. На одной из стоянок он нашел списанный школьный автобус, отремонтировал его, и поставил на него реактивный двигатель.

На публичном показе его изобретение развило скорость 590 км/час. Зрелище впечатлило зрителей. Сзади обычного на вид школьного автобуса во время движения вырывался длинный огненный шлейф. Немудрено, ведь за 1 400 м пробега этот самый быстрый автобус в мире сжег 500 л горючего.

Пол Стедлер и его чудо-изобретение попали на страницы Книги рекордов Гиннеса.

Подведём итог

Главное предназначение автобусов перевозить пассажиров, потому их не наделяют высокими скоростями. Производители больше соревнуются в экономичности, экологичности комфортабельности своих машин. Гонки автобусов можно увидеть только на улицах российских городов, когда идёт конкурентная борьба за пассажиров.

Классификация скорости движения автобуса на маршруте

Различают следующие скорости движений автобусов:

1. максимальную или конструктивную скорость движения (скорость, допускаемая конструкцией автобуса при максимальном использовании мощности двигателя на прямом благоустроенном участке пути);

2. критическую скорость движения (скорость автобуса, достигаемая на предельных уклонах продольного профиля пути, устанавливаемая по динамической характеристике для различных моделей автобусов);

3. предельно допустимая скорость (скорость движения автобуса, определяемая правилами дорожного движения исходя из условий безопасности движения);

4. среднеходовую скорость движения (скорость, которую развивает автобус на определенном участке пути без учета потерь времени на задержки);

5. техническую скорость движения (скорость, развиваемая автобусом на отдельных участках пути с учетом потерь времени на задержки по причинам дорожного движения);

6. скорость сообщения (скорость движения автобуса на маршруте с учетом потерь времени на задержки по причинам уличного движения и простои на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров);

7. эксплуатационную скорость (скорость движения автобуса на маршруте в течение оборотного рейса с учетом времени задержек по причинам уличного движения, простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах).

Максимальная скорость движения автобусов определяется на динамометрической дороге, или на скоростном треке, имеющем прямой горизонтальный участок достаточной длины, или на стенде с беговыми барабанами. Максимальная скорость зависит от мощности установленного двигателя, прочности и надежности всех узлов и агрегатов, механического, пневматического и электрического оборудования и устанавливается заводом-изготовителем.

Критическая скорость характеризует возможность автобуса преодолевать уклоны и подъемы, встречающиеся на трассе автобусного маршрута.

Предельно допустимая скорость движения ограничивается условиями безопасности движения, расстоянием тормозного пути, состоянием дороги и подвижного состава. Определение допустимых скоростей движения на автобусном транспорте в зависимости от местных условий является весьма сложной и актуальной задачей.

Значение среднеходовой скорости движения зависит главным образом от конструкции и динамических качеств автобуса, т.е. от величины ускорения, замедления и установившейся скорости движения. На среднеходовую скорость также оказывает влияние интенсивность и организация уличного движения, наличие пересечений, продольный профиль и состояние пути,

Техническая скорость движения характеризует весь комплекс конструктивных свойств автобуса.

Большое влияние на техническую скорость оказывает интенсивность движения и продолжительность задержек по причинам уличного движения.

Техническая скорость наиболее полно характеризует скоростные свойства при движении в определенных условиях эксплуатации. Под технической, скоростью понимают среднюю скорость за время движения.

Среднеходовая и техническая скорости движения в значительной степени зависят от мастерства вождения автобуса водителем, погодных условий, времени года и др.

В свою очередь время движения подвижного состава может быть представлено как время разгона, время движения с постоянной скоростью, время торможения и время кратковременных остановок в пути.

В общем виде техническая скорость (VT) может быть представлена формулой:

где — пройденный путь, км;

— время на разгон, ч;

— время движения с постоянной скоростью, ч;

— время на замедление, ч;

— время на торможение, ч;

— время, затрачиваемое на кратковременные остановки, связанные с организацией дорожного движения, (пешеходные переходы, светофоры и т.д.), ч.

Величина технической скорости зависит от конструкции подвижного состава, его технического состояния, степени использования грузоподъемности, дорожных условий, интенсивности транспортного потока, квалификации водителя, организации перевозок. Повышение технических скоростей движения — одна из важных задач при организации перевозок пассажиров.

Скорость сообщения, характеризующая скорость доставки пассажира к месту назначения, является одним из важнейших качественных показателей, влияющих на экономию затрат времени при поездке каждым пассажиром и в конечном счете — на уровень культуры обслуживания населения.

Величина скорости сообщения изменяется по периодам года, дням недели и часам суток. Загрязнение дороги, листопад, изменение температуры воздуха и другие причины снижают коэффициент сцепления колес с дорогой, что вызывает необходимость более осторожного вождения автобусов на перегонах, т.е. с меньшим ускорением при пуске и меньшими замедлениями при торможении. Резкие колебания потока пассажиров и изменяющаяся интенсивность уличного движения по часам суток вызывают изменение режима вождения автобусов, что соответственно отражается па скорости сообщения. С ростом задержек (замедлений и остановок в пути) время сообщения на маршрутах возрастает, а следовательно, снижается скорость сообщения.

Эксплуатационная скорость движения является важным качественным показателем работы автобусного транспорта, характеризующим эффективность использования автобусов на маршрутах. Она оказывает влияние на себестоимость перевозки пассажиров, потребное количество подвижного состава на маршруте и учитывается при расчетах режима работы водителей. Рост эксплуатационной скорости движения повышает производительность труда водителей и позволяет меньшим количеством автобусов освоить перевозку пассажиров на маршруте и повысить культуру обслуживания населения, так как чем выше эксплуатационная скорость движения, тем будет меньше затрачиваться времени па оборот автобуса по маршруту.

Средние скорости общественного транспорта, или Гадание на солярной гуще.

Краткий анализ. Анализ будет действительно очень кратким и грубым. Точнее его из этих данных сделать сложно.

Общий вид

Средние скорости по возрастанию: троллейбусы (15,57), трамваи (16,93), автобусы (18,62), маршрутки (21,11). Общая средняя скорость (не считая маршрутки) — 17,56. Под «средней скоростью по видам» понимается медианная средняя величина по маршрутам вида. Ну или по всем маршрутам, в случае общей средней. «Средней скоростью маршрута» я называю путь маршрута (данные) поделенный на время маршрута (данные).

Сначала про маршрутки, и сразу забудем о них. Самые быстрые получились маршрутки. Их анализировать изначально я не хотел, но. Остановок у них произвольное количество, в источнике указано по 4 штуки у каждой маршрутки (две в одну и две в другую сторону). Ну и ок, пусть будет. Можно, конечно, домножить путь на среднюю плотность автобусных маршрутов, чтобы получить примерное количество остановок, но зачем. Ну их вообще, эти маршрутки. Они там болотно-зеленые, внизу картинки, на уровне 4-х остановок.

Все, теперь по транспорту. Открытие года: самые медленные — троллейбусы, а не трамваи! Рискну объяснить это тем фактом, что троллейбусы а)едут в общем потоке, б) медленно (ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, около 5 км/ч) проходят советские стрелки. Замечали такое? Они же почти стоят на них. Особенно это видно на Лакокраске, где 5 полос и посередь них всегда

стоит троллейбус на стрелке, хотя мог бы лететь там все 60.

Троллейбусы

Сааамый медленный — первый троллейбус. Из неявных параметров могу предположить большошй пассажиропоток (время на остановках), плюс светофоры, плюс пробки, плюс стрелки. Он же едет по центру города, собирая все это. Нагнать ему негде.

Самые быстрые — 4, 7, 2. Эти ребята катаются в Брагино, по пути туда и там нагоняют — перегоны прямые, плотность низкая.

Вообще, расстроили меня троллейбусы, если честно.

Трамваи

Вторыми идут трамваи, которые удивили (ну, тем, что не самые медленные). Хотя они самые главные расстройщики и есть. Ехать со скоростью 17 км/ч по ВЫДЕЛЕННЫМ линиям (а они у нас все выделенные, если не заметили) — это печаль. Ведь по конструкции это уже почти LRT получается: http://ru.wikipedia.org/wiki/LRT, а он может выдавать среднюю 36 км/ч. На секундочку, это почти в два раза быстрее средней маршрутки, про которые договорились забыть сегодня. Самый медленный трамвай — опять первый. Запомним его маршрут: на Пятерку — она нас еще удивит.

Автобусы

У нас вместо нормальной организации скоростного трамвая любят делать автобусы. Ну как любят, на 18,62 км/ч всего. Вдуматься: средний наш автобус быстрее среднего нашего трамвая на 2 км/ч.

Самые быстрые автобусы водятся за Волгой или в ближнем пригороде. Вот уж отрываются! Пробок нет, светофоров мало, часть маршрута за городом (можно ехать больше 60!) — есть, где нагнать. Все, что ниже, так или иначе цепляют центр.

Посмотрим на маршрут 4а. Он числится в довольно быстрых: идет по Тормозному шоссе — почти бессветофорная улица, все вроде логично. Теперь найдем его собрата, маршрут №4, он в центре, на медиане автобусов. Остановок у него меньше, маршрут прямее, но идет он заметно медленней. Хотя казалось бы. Вот тут и появляются как раз те самые вопросы, либо к корректности данных, либо к неизвестным величинам, навроде расписания. То же самое с 22 и 22с.

Приятно удивили самые боевые маршруты: 8 и 42. Оба идут через центр, оба через весь город. Собирают пробки, светофоры, трафик, пассажиропоток. Но при этом держат весьма неплохую среднюю скорость. Опять рискну предположить — нагон по пути в спальные районы.

Про Пятерку

Трамвай номер 1 помните, который самый медленный? Теперь найдите 44м, маршрутку (да что ж такое-то, опять маршрутки). 44 автобус поищите. 94 маршрутку. Скажите, что не так с Пятеркой? Почему так медленно? Почему там трамвай на выделенной полосе едет третьим по медленности в городе?! Неспешный район.

Post Scriptum

Немного об истории картинки. Вначале хотел просто посмотреть, с какой скоростью ездит общественный транспорт у нас, просто три цифры, и нарисовать красивую картинку. Потом scientific curiosity взяла верх — и понеслось. Сначала распределение скоростей по маршрутам соединилось с количеством остановок, это самое очевидное, что можно сделать. Естественно, были нарисованы линии тренда. Внезапно, они получились возрастающими: чем больше остановок, тем больше скорость.

Это обстоятельство заставило думать и копать дальше. Пришло понимание, что тренды в данном случае не скажут нам ничего: на распределение влияет еще туча взаимосвязанных факторов (ну, некоторые: количество светофоров, время на светофоре, загруженность дороги, время на остановке, и самый таинственный: задание расписания), и без учета их даже проводить линии тренда бессмысленно. Поэтому их нет на итоговой картинке.

Дальше были метания в сторону деления средней скорости на количество остановок, чтобы вычислить некоторое подобие удельной плотности маршрута (или на что это похоже?). Фэйл, потому что физический смысл этой величины так и остался непостижим, хотя график получился красивый. Поделить количество остановок на длину и на время маршрута: в первом случае получим плотность остановок (ост/км), во втором «частоту» (ост/мин). Занятные параметры, но выводов из них, которыми можно было бы конструктивно охарактеризовать тот или иной маршрут тоже не сделалось, ввиду все тех же неизвестных величин.

После консультаций с коллегами появились предложения составить параметрические уравнения движения по маршрутам и, сделав некие допущения, найти неизвестные параметры системы. Здесь я решил уже остановиться и опубликовать первоначальную картинку с остановками и скоростями. Так как это, конечно, круто, но в такие дебри я залезать на первой итерации не хотел.

Ежели кто-то желает продолжить мои скромные исследования, публикую файл с данными. Все они взяты из открытых источников, и при желании вы можете сами его составить, но, чтобы не терять время, раз уж это сделано, вот: http://afomichev.ru/temp/lj/routes-export.ods.

UPD0.24.11.2013 Нулевой апдейт

Если вы по прочтению этого поста полагаете, что ОТ ездит ну прямо очень медленно — не спешите расстраиваться. Дополните ваше представление о том, что, по оценочным данным, средняя скорость велосипедиста в городе — 12-17 км/ч (это между троллейбусом №1 и, например, 13 или 30-м автобусами); а скорость личного автомобиля в городе днем (опять же, по оценочным данным) 25-35 км/ч. В Москве вообще 24. Это где-то на уровне быстрой маршрутки или заволжского автобуса.

UPD1.24.11.2013

В комментариях не первый раз предлагают пересчитать ось ординат как остановки/протяженность, то есть плотность остановок на маршрут. Отвечая сразу всем, скажу, что плотность остановок у всех примерно одинаково зависит от их количества. Ну то есть отношение ост/км примерно одинаковое у всех (среднее 0,55 вроде, медиана 0,52, дисперсия 0,9 с чем-то) И пересчет на эту величину никаких новых характеристик маршрутов не даст. Файл с данными выложен — попробуйте.

UPD2.24.11.2013

Хочу дополнить схему скоростями личных авто и велосипеда. Ищу более-менее достоверные источники этих данных.

Какая максимальная скорость движения разрешена в городе?

Вопросы о скоростном режиме, наверное, одни из самых актуальных со времен появления автомобиля. При этом ситуация порой видится простой: какие параметры отражены на дорожном знаке, с такой скоростью и можно ездить, в том числе и по городу. Вот только знаки не всегда есть в наличии, скорость может устанавливаться для вашего транспорта индивидуально, даже при наличии знаков, а есть зоны, где нельзя плестись более 20 км/ч и без каких-либо оповещений. Давайте разбираться.

Какая максимальная скорость в городе?

Разумеется, та, что зафиксирована на специальных дорожных знаках. Однако есть и значения, действующие по умолчанию (если знаки отсутствуют).

Пункт 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), устанавливает максимальную скорость в населенных пунктах – не более 60 км/ч.

Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?

Примечание к п. 10.2 ПДД РФ позволяет местным властям увеличивать этот параметр, если конкретное место позволяет подобные условия. При сохранении безопасности движения, но не выше, чем предполагается для каждого вида транспорта в условиях автомагистрали.

Напомним, что эти нормы в соответствии с пунктом 10.3 ПДД РФ таковы:

  • Грузовики до 3,5 т. (разрешенная максимальная масса), легковушки и мотоциклы – до 110 км/ч.
  • Все типы автобусов, легковых а/м с прицепами, грузовики свыше 3,5 т – до 90 км/ч.
  • Транспорту, перевозящему детей (организованными группами), и грузовикам, перевозящим людей – до 60 км/ч.

Примечание к данной статье дает возможность увеличивать максимальные величины до 130 км/ч, однако к рассматриваемой ситуации это не имеет отношения.

Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?

В правилах нет прямого указания на такой факт, но отсутствует и запрет снижать максимально допустимую скорость езды на отдельных участках в городской черте. Более того, из юридической логики ПДД и других профильных НПА вытекает подобная возможность.

При этом такие ограничения должны быть четко обозначены знаками, иначе в населенных пунктах будет действовать правило по умолчанию – до 60 км/ч.

С одной стороны, статья не дает конкретных параметров действий, но с другой, позволяет в случае – не дай Бог! – аварии, к примеру, во время тумана, заявлять о несоблюдении водителем правил, а значит о его виновности в ДТП.

С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?

На первый взгляд и здесь все просто: пункт 10.2 ПДД РФ четко устанавливает ограничение скорости движения в таких местах до 20 км/ч. Относится это к трем территориям:

  • Жилая зона.
  • Велосипедная зона.
  • Дворовые территории.

Что же это за территории? С двумя первыми все довольно ясно. Жилая зона – это некая зона, начало которой обозначено знаком 5.21, а окончание 5.22. Велосипедная – аналогично, но знаками 5.33.1 и 5.34.1 соответственно. То есть и жилая, и велосипедная зоны четко обозначены знаками, и при их отсутствии речи об ограничениях не идет, если зона не является дворовой территорией.

И здесь начинаются сюрпризы. Единственное правило дорожного движения, хоть как-то упоминающее дворовые территории – это п.17.4 ПДД РФ, гласящий, что на дворы распространяются те же правила, что и на жилую зону. То есть что делать во дворах – ясно, не очень понятно, что считать дворами.

При этом неопределенность в этом плане по факту компенсируется нечастым контролем скоростного режима во дворах. А сама обстановка вряд ли располагает к движению свыше 20 км/ч.

Знаки, регулирующие скорость в населенном пункте

Так как речь идет о специфических зонах ограничения скорости, начнем с обозначения этих территорий/ мест.

Стоит помнить, что существуют и другие знаки, отмечающие начало и конец населенного пункта – это знаки на синем фоне 5.25 (начало) и 5.26 (конец).

Если знаки начала / конца населенного пункта изображены на синем фоне, то правила п. 10.2 ППД РФ на зону между ними не распространяются, и ограничения скорости не применяются.

Теперь непосредственно о дорожных знаках, регулирующих скоростной режим. Основные:

Изображение Наименование Номер знака
Ограничение скорости 3.24
Конец ограничения 3.25
Конец всех ограничений 3.31

Например, если в населенном пункте стоит знак 90 км/ч, а в каком-то месте он прекращается знаком 3.25 и новых ограничений не указано, то далее действуют нормы п. 10.2 ППД, т.е. ограничения до 60 км/ч.

Еще знаки, так или иначе относящиеся к скоростному режиму в населенном пункте:

Изображение Наименование Номер знака
Минимально допустимая скорость 4.6
Конец ограничения минимальной скорости 4.7
Рекомендуемая скорость 6.2
Зона с ограничением скорости 5.31
Конец зоны с ограничением скорости 5.32
На знаках, обозначающих полосы, могут быть указаны ограничения, которые необходимо соблюдать 5.15.8

На сколько можно превышать максимально допустимую скорость?

Разговор о возможном сокращении допустимого превышения идет очень давно, однако на момент публикации пока нет законодательных изменений в этом вопросе – первый штраф, согласно КоАП РФ, начинается с превышения на 20 км/ч. Это не значит, что так будет всегда. Шанс, что допуск сократят, достаточно велик, но пока этого не произошло. Все детали можно узнать из этой статьи.

Теперь представьте, скоростное ограничение в 60 км/ч, при котором Вы перемещаетесь 80 км/ч в надежде на 20-киллометровый допуск. Но приборы имеют допуск в обе стороны. С чего бы ему зафиксировать 80-20=60 км/ч, когда он вполне может определить 80 + 20 = 100 км/ч. А это уже превышение на 40 км/ч.

Размер штрафа за превышение скоростного режима

Санкции за превышение скорости установлены в ст. 12.9 КоАП РФ. На данный момент это:

  • Если ехать от 20 до 40 км/ч – 500 рублей.
  • От 40 до 60 км/ч – за первое нарушение 1000-1500 рублей, за повторное – 2000 – 2500 рублей.
  • От 60 до 80 км/ч – за первое 2000 – 2500 рублей или лишение прав до полугода. За повторное – лишение на 1 год.
  • Свыше 80 км/ч – за первое 5000 рублей или лишение на полгода, за повторное – лишение на 1 год.

Обратите внимание, что нарушения, предполагающие лишение прав, но зафиксированные с помощью видеокамер, предполагают исключительно штраф. Сколько? В случае повторных нарушений с превышением 60-80 и свыше 80 километров в час, штраф составит 5000 рублей.

Подытожим. Максимальная скорость машины в городе ограничена действиями специальных знаков. Если знаков нет, то в городской черте это 60 км/ч, либо максимальная скорость, предполагаемая конкретным транспортным средством, если она менее 60 км/ч. Отдельно регулируется скорость движения во дворах, жилых и велосипедных зонах. В этих местах нельзя перемещаться быстрее 20 км/ч.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Какая максимальная скорость автобуса?

Допустимая скорость автобуса на трассе

  1. Максимальная скорость для междугородних и маломестных автобусов — не больше 90 км/ч.
  2. Максимальная скорость для остальных автобусов — на магистралях не больше 90 км/ч; на остальных участках не больше 70 км/ч.

Выпускаемые на территории стран СНГ в настоящее время как правило оснащены дизельными двигателями, а у них есть такое свойство «максимальные обороты» — так настраивается насос высокого давления, подающий топливную смесь в цилиндры двигателя. И если наши «кулибины» не будут туда совать свои умные руки — такой режим будет постоянно. Конструкция трансмиссии выполнена таким образом, чтобы при максимальных оборотах двигателя машина развивала максимально дозволенную скорость.

Вдобавок ко всему автобус в обязательном порядке оборудуется тахографом, который ведет регистрацию на т.н.

Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.

Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо…

Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва — Нижний Новгород.

Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??

Должны. Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.

Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же… Классическая ситуация — город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м).

Это касается междугородних, маломестных и прочих типов данного транспорта.

Но если автобус везет организованную группу детей, режим езды становится строже.

Можно ехать не быстрее 60 км/ч. Количество мест, маршрут значения не имеют.

Смотрите в этом видео о правилах движения ТС по автомагистрали:

Допустимая скорость автобуса на трассе м4

Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.

Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо…

Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва — Нижний Новгород.

На каком то участке ведутся ремонтные работы. Поэтому выставили ограничения скорости (70 — 50 — 30 км/ч например). А если рабочих нет (у них закончился рабочий день) или дорогу отремонтировали, но знаки не убрали (забыли). Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??

Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.

Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же… Классическая ситуация — город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м).

Допустимая скорость автобуса на трассе м4 дон

Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.

Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.

В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.

Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.

Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД.

В правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 25.07.2017 г., устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км в час и до 130 км в час на отдельных участках.

Что такое автомагистраль и сколько их в РФ

В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.

Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.

В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения.

Допустимая скорость автобуса по трассе

Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом — знаком 4.7:

Примечание. При наличии знака «Ограничение минимальной скорости» невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е.

Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

10 раздел ПДД: максимальная скорость движения

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги.

Еще один знак 3.24;

  • 5. Перекресток;
  • 6. Начало и конец населенного пункта;
  • 7. Ограничение максимальной скорости не отменяется.
  • Рекомендуемая скорость движения.
  • Ограничение минимальной скорости.
  • Въезды в населенные пункты и выезды из них.
  • Штрафы за превышение скорости на трассе.
  • Штрафы за движение со слишком малой скоростью.