Рейтинг авто для такси

ТОП 10 надёжных и комфортных авто для работы в такси

Пассажирские перевозки в такси пользуются неизменным спросом. Поэтому многие водители обращаются к этому виду деятельности в качестве дополнительного или постоянного заработка. Но выбор лучшей машины для работы в такси становится непростой задачей. Нужно не только угодить клиентам, но и самому получить достаточную прибыль.

Особенности автомобилей для такси


Одним из главных критериев для выбора лучшего авто для такси становится его «неубиваемость», то есть способность выдерживать многочисленные поездки по городу и за его пределами и оставаться в рабочем состоянии. Кроме этого, следует ориентироваться на несколько других параметров:

  • Статус. Конечно, потенциальный таксист не станет покупать очень дорогую и престижную модель. Период ее окупаемости затянется надолго. Лучше всего приобрести автомобиль среднего сегмента, который и стоит недорого, и выглядит современно.
  • Комфорт. Водителю, который наматывает за день не одну сотню километров, должно быть удобно за рулем. Возможность регулировки кресла под индивидуальные особенности комплекции обеспечивает снижение усталости. Нужно учитывать, что пассажирам тоже хочется ехать с комфортом. Поэтому переднее и задние сиденья должны вмещать людей с высоким ростом или большой массой тела.
  • Объем багажника. Обычно люди путешествуют с большим количеством багажа, для которого необходимо много места. Поэтому вместительность играет немаловажную роль при выборе машины.
  • Хорошая проходимость. Качество дорог в мегаполисах и за городом часто оставляют желать лучшего. Высокий дорожный просвет и надежная рама позволят значительно продлить срок службы автомобиля.
  • Недорогой ремонт. На выгоду от работы в такси влияет доступность запчастей и расходников, а также их стоимость. Чем проще и дешевле будет автомобиль в обслуживании, тем большую прибыль он принесет хозяину.
  • Экономичность. Поскольку затраты на горючее являются основной статьей издержек у таксистов, лучше приобретать машины с невысоким расходом топлива. Следует рассматривать не смешанный цикл, а именно расход по городу, где автомобиль будет задействован больше всего.
  • Сегмент обслуживания. Нужно ориентироваться на потребности клиентов, которых вы собираетесь перевозить. Для услуг эконом-класса в топ входят недорогие машины отечественных и зарубежных производителей. Для бизнес-класса можно выбрать некоторые модели Toyota, Mercedes, BMW или Volvo.

Часто водители такси выбирают авто с минимальной комплектацией, которая включает только самое необходимое. В таких машинах нет электроподъемников, кондиционеров, современных акустических систем. Но зато стоимость порадует будущего хозяина.

10 лучших автомобилей, подходящих для такси

Долговечность авто зависит от многих факторов. Это не только марка машины и надежность двигателя, но и манера вождения и своевременность обслуживания. Существуют модели, которые просто созданы для работы в такси.

Hyundai Solaris

Рейтинг возглавляет Hyundai Solaris, самая «неубиваемая» модель по мнению российских таксистов. Несмотря на то, что автомобиль уже достаточное количество времени эксплуатируется в России, на качество сборки особых жалоб не поступало. Двигатель довольно мощный для авто такого класса, а расход топлива (6 л на 100 км) порадует любого владельца.

Внешне модель выглядит привлекательно, в салоне все обустроено с комфортом. Приборная панель снабжена хорошей подсветкой, которая позволяет разглядеть показания приборов даже при ярком солнечном свете.

? По цене это наиболее выгодный автомобиль для использования в качестве такси.

К минусам можно отнести не совсем просторный задний ряд, где высоким людям будет тесновато. От водителей также поступали жалобы на недостаточность освещения дороги ближним светом в темное время и малый клиренс (16 см).

Kia Rio

Можно купить для работы в такси Kia Rio, который выдает 107 лошадей. Это достаточно мощно для автомобиля с небольшим объемом двигателя. Уже в базовой версии модель снабжена электропакетом, ABS, двумя подушками безопасности. Внушительный объем багажника (500 л), максимальный расход около 7 литров и тихая работа двигателя также говорят в пользу выбора Kia Rio.

В улучшенной комплектации, которая обойдется ненамного дороже, установлены системы усиления руля, ESP, помощи при старте на подъеме, бортовой компьютер.

Нарекания вызывает лакокрасочное покрытие, которое приходится часто полировать.

Renault Logan

Тем, кто стремиться сэкономить на приобретении машины, лучше купить Renault Logan. В России модель пользуется популярностью благодаря невысокой стоимости и простоте конструкции. Машина хорошо адаптирована к российскому климату: усиленный обогрев салона с распределением зон, качественный холодный запуск.

Автомобиль уверенно чувствует себя на дороге, отлично маневрирует в пробках. Две версии бензиновых двигателей на 1.4 и 1.6 литров сочетаются с механикой на 5 ступеней или автоматом на 4 ступени. Мощность составляет до 107 л. с. У моделей на бензине заявленный расход топлива около 7 литров, у дизельных – 5 литров.

Места в салоне хватает для комфортного размещения четырех пассажиров, объем багажника (510 л) позволяет уложить много клади.

Особым преимуществом Логана является доступность и низкая стоимость запчастей.

Skoda Rapid

Среди автомобилей для такси соей вместительностью выделяется лифтбек Skoda Rapid. В салоне легко размещается пять человек, в объемный багажник (530 л) можно уложить много вещей.

Надежный двигатель не вызывает нареканий, проходит без проблем до 200 тысяч км. Объем моторов составляет 1.4 или 1.6 литров, развиваемая мощность – от 90 до 125 л. с.

Особое уважение вызывает комфортно оборудованное кресло водителя. Сиденье регулируется по трем плоскостям, подлокотник и ручки удобные. Передние кресла откидываются, что позволяет даже спать в машине. Угол наклона руля также регулируется. Хорошее освещение в салоне дает возможность без проблем рассчитываться с клиентом.

К самым большим минусам пользователи относят жесткость подвески, что немного утомляет при езде по плохим дорогам.

При относительно небольшой цене, сравнимой со стоимостью продукции отечественного автопрома, качество Nexia намного выше. Энергоемкая подвеска обеспечивает плавный ход модели даже на больших скоростях. Автомобиль заводится с первого раза, как в жару, так и в морозы. Прочный кузов и бамперы, способные выдержать удар, облегчают эксплуатацию.

Высокая ремонтопригодность объясняется широким ассортиментом и доступностью запчастей. Моторы объемом 1.5 или 1.6 л развивают неплохую мощность – от 79 до 109 л. с.

Несмотря на все плюсы Нексии в больших городах ее уже не используют в качестве такси. В Москве, например, не допустят такую машину к перевозкам пассажиров.

Volkswagen Polo

Для работы в такси часто приобретают Volkswagen Polo. Сдержанная внешность в современном дизайне выдает немецкую аккуратность. Салон комфортный, хотя и выполненный в минималистичном стиле. Передние кресла имеют многоуровневые регулировки, на задних хватает места для людей внушительной комплекции.

Двигатель на 1.6 л снабжен распределенным впрыском топлива. Мощность составляет от 90 до 110 лошадей.
Клиренс модели высокий – 17 см, однако владельцы жалуются на низко расположенный бампер.

Chevrolet Aveo

Компактность и внешняя привлекательность – отличительные черты Chevrolet Aveo. Высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор со всех сторон. Кресло регулируется по всем параметрам: высоте, наклону, вылету.

Владельцы ценят машину за низкий расход топлива и надежность в эксплуатации.

Разработчики уделили немало внимания деталям: подставки для стаканов, карманы, два бардачка. Две версии двигателя (1.4 и 1.6л) работают на бензине.

Конструкция автомобиля доставляет определенные неудобства при проведении ремонта, что часто увеличивает стоимость работ.

Lada Largus

Рассматривая вопрос, какую машину купить для такси, стоит обратить внимание на отечественную Ладу Largus. Увеличенная вместимость универсала делает модель подходящей для перевозки людей и большого количества багажа. Модель доступна в двух вариантах – на 5 и на 7 мест.

Мотор на 1.6 литра обладает мощностью в 102 л. с. и сочетается с механикой на 5 ступеней. Салон выполнен качественно, в поездках ничего не скрипит и не гремит.

Однако эргономика оставляет желать лучшего. Отсутствие подлокотников и недостаток места для пассажиров на заднем сиденье не добавляет плюсов автомобилю.

Nissan Leaf

Это первый электромобиль для использования в качестве такси. При компактных размерах автомобиль довольно вместителен. Но перспективы у машины есть.

Модель экономична, ведь электричество дешевле топлива. К тому же не нужно возиться с маслом, свечами, фильтрами.

Toyota Camry

Один из лучших автомобилей для начала перевозок в такси бизнес-сегмента. Внешняя представительность в сочетании с японским качеством позволяет модели занимать значительное место в рейтинге машин для оказания услуг извоза.

Мощный двигатель – от 2.0 до 2.4 литра – позволяет развивать высокую скорость при небольшом расходе топлива (до 7 литров). Хорошая антикоррозийная защита позволяет эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.

Вывод

Подобрать лучшую машину для перевозок в такси несложно, на рынке предлагается широкий ассортимент. Все производители выпускают модели, подходящие для коммерческой перевозки пассажиров. Многое зависит от того, какой машине отдает предпочтение сам владелец. Если хотите сэкономить, присмотритесь к французским и корейским моделям, которые даже в базовой комплектации обеспечены всем необходимым для комфортных поездок.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Выбираем автомобиль для работы в такси

Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.

Содержание

  • Какую машину лучше купить для работы в такси
  • Такси эконом-класса
  • Такси бизнес-класса
  • Такси повышенной вместимости

Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.

Какую машину лучше купить для работы в такси

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.

При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).

Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.

Такси эконом-класса

Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.

Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».

Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».

    • DaewooNexia – практически все, кто пользовался недорогим такси, ездил в этом автомобиле. Эти машины производили в Узбекистане, они являют собой переосмысление немецкого Opel Kadett E 1984 года и знамениты своей низкой ценой, недорогими запчастями и выносливостью. Идеальный автомобиль низшего ценового диапазона, на вторичном рынке можно уложиться в 150 тысяч рублей для покупки такой машины в хорошем состоянии.
    • RenaultLogan – второй автомобиль, который приходит на ум при слове «такси». Французский автомобиль имеет корни, уходящие к концерну Dacia – эта марка автомобиля распространена в Европейских странах. Модели с механической коробкой передач, неубиваемым мотором объемом 1,4 или 1,6 литра вкупе со «всеядной» в плане ям и неровностей подвеской проходят без ощутимых вложений сотни тысяч километров. На вторичном рынке такой авто можно присмотреть за 150-200 тысяч рублей.
    • VolkswagenPolo – также весьма распространенная модель для работы в такси, но уже повыше классом. Автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, материалами в салоне и при этом остается очень неприхотливым, редко ломается и при этом недорого ремонтируется. Но к «фольксвагену» стоит присматриваться, если на руках имеется от 300 тысяч рублей – автомобили дешевле могут быть в плачевном состоянии или после ДТП.
    • HyundaiSolaris – корейский бюджетный седан в свое время буквально узурпировал весь сегмент на рынке, автомобиль покупают и студенты, и молодые семьи, и люди в возрасте. Обусловлено это соотношением цены и качества – недорогой седан (а раньше продавался еще и хэтчбэк) отвечает всем современным стандартам, при этом запчасти для него очень частые и недорогие. Так как рынок широк, цены варьируются также широко – от 330 тысяч до 600 тысяч за свежие авто в богатой комплектации.

Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.

Иван Руслянников, автомобилист:

— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.

В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.

Такси бизнес-класса

Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.

Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:

    • ToyotaCamry – пожалуй, наиболее простой вариант для работы в такси. Представительский седан марки «Тойота» очень высоко ценится среди состоятельных россиян, бизнесмены зачастую покупают эту модель себе, прельщаясь ее надежностью и престижем. Для такси бизнес-класса следует рассматривать автомобиль посвежее, на вторичном рынке такие авто стоят от 900 тысяч рублей.
    • HyundaiGenesis – более экзотический, нежели седан Camry, автомобиль, который в последнее время стал часто использоваться в представительском такси. Приятно удивляет набором опций, а также органами управления мультимедия в подлокотнике заднего дивана. Корейский седан в зависимости от возраста, комплектации и привода (заднего или полного) на вторичном рынке стоит от одного миллиона до полутора миллионов рублей. Впрочем, авто прежнего поколения можно купить и за 700-800 тысяч.
    • MercedesEClass – «серединный» их трех классических седанов от легендарной марки Mercedes. Так как автомобиль относится к премиум-бренду, он теряет в цене быстрее, чем японский или корейский седаны – на вторичном рынке классический «мерседес» можно приобрести за 850 тысяч рублей и дороже. Однако стоит быть внимательным к дизельным моторам и проверять их работоспособность – более ранние агрегаты считаются ненадежными.
    • BMW5-series – классическая «пятерка» BMW, которая ассоциируется с высокими скоростями и маневренностью привода на заднюю ось. Комфортный престижный автомобиль, как правило, с кожаным салоном, будет дарить не только комфорт пассажирам, но и приятные эмоции от вождения самому владельцу. У данной модели нужно обращать внимание на расход масла во избежание серьезных поломок в будущем. Модель на вторичном рынке стоит от 650 тысяч рублей.

Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.

Такси повышенной вместимости

Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.

В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?

Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.

    • «Газель» — отечественный микроавтобус, ветеран пассажирских и грузоперевозок. Такой автомобиль навряд ли позволит иметь много заказов, так как большинство конкурентов в классе предпочитают свежие иномарки, однако совсем без хлеба отечественный микроавтобус тоже не оставит – главное не забывает его обслуживать. Цена на модели в хорошем состоянии начинается от 250 тысяч рублей.
    • FordTourneo – надежный и неприхотливый микроавтобус, вмещающий до девяти пассажиров, очень популярен в российских службах такси. Цены на запчасти, как это чаще всего бывает у Ford, демократичные, а узлы и агрегаты популярного микроавтобуса – надежные. Цены начинаются от одного миллиона рублей, все машины свежие, так как модель ввезли в Россию не так давно.
    • HyundaiH-1 – вместительный и надежный корейский микроавтобус, который популярен не только в службах пассажирских перевозок, но и у частных лиц, нуждающихся во вместительном авто. Не столь комфортный и современный, как Ford, зато в России эта модель давно, и на вторичке продается от 450 тысяч рублей.

Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.

Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:

— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.

Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

ТОП-5 авто для такси: сравнили расход, надежность, стоимость

В конце 2019 года были определены самые популярные авто для перевозки пассажиров [2]. В него вошли Hyundai Solaris, Renault Logan, Skoda Octavia, Ford Focus, Volkswagen Polo. Мы решили разобраться, почему именно эти автомобили так популярны и на что обратить внимание при выборе своей «рабочей лошадки». Каждая машина, которая может стать выбором для работы в такси, можно классифицировать по трем критериям: расходы на обслуживание и бензин, стоимость и надежность. Выберем каждый автомобиль из ТОП-5, который был составлен Автостатом и сравним их.

1. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – корейский автомобиль в кузове седан, который является самым популярным в России не только среди таксистов, но и по количеству регистраций на рынке автомобилей с пробегом, по данным Automama. Авто является представителем класса «Эконом» в классификации Яндекс и Gett.

Этот автомобиль достаточно надежный (даже автомобиль с пробегом около 100 000 км еще считаются качественными и пригодными для дальнейшего использования). На территории России на данный момент доступно два силовых агрегата для этой модели: 1,6 и 1,4 литра. Двигатель емкостью 1,4 литра для этой модели будет самым подходящим для работы в такси, потому что он дает необходимую для такси надежность и простоту обслуживания, а еще экономичность. Заявленный ресурс этого двигателя составляет 180 000 км, но по отзывам владельцев двигатель корейца «бегает» и свыше 300 000 км. Далее необходимо будет сделать «капиталку», которая обойдется владельцу приблизительно в 25 000 рублей. По расходу этот автомобиль достаточно экономичен: стоимость технического обслуживания автомобиля составит от 10 до 15 тысяч рублей, а расход бензина составит в смешанном цикле 5,7 л./100 км. Цены на рынке авто с пробегом за аппарат 5 летнего возраста в хорошем состоянии начинаются от 600 000 рублей в зависимости состояния, комплектации и региона покупки. Такая конфигурация дает необходимую динамику (100 л.с.) и надежность для продолжительной работы в такси. Автомобиль этой модели найти достаточно тяжело в хорошем состоянии.

2. Skoda Octavia

Skoda Octavia – лифтбек чешского бренда, который принадлежит немецкому концерну Volkswagen Group с 2000 года. Авто имеет большую колесную базу, что позволяет ему похвастаться вместительным салоном и большим багажным пространством (568 литров). Автомобиль подходит для перевозки пассажиров и работы в такси в классе «Стандарт» – плавность хода, немецкое качество агрегатов, простота основных узлов и так называемое «Simply Clever» подарит как водителю, так и пассажирам хорошие впечатления о поездке.

Этот автомобиль имеет большую вариативность комплектаций и три вариации двигателей: 110, 150 и 180 л.с. Варианты с 1.6 и 1.8 могут идти в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Вариант на 180 л.с. комплектуется на самой надежной и очень «пугающей» роботизированной коробкой передач — DSG. Двигатель, который подойдет таксисту – 1,6 литра. Он обеспечит низкий расход, простоту ремонта (существует большое количество аналогов оригинальным деталям), долгий срок службы ДВС. Двигатели этого авто пробегают минимум 250 -300 тыс.км., но при должном уходе об автомобиле двигатель может дожить и до 500 000 км. Без капитального ремонта. Если вам все же придется делать «капиталку», то она обойдется вам от 25 000 рублей. Автомобиль с пробегом этой модели рекомендуется брать с механической или автоматической коробкой. Они заслужили свой имидж надежных агрегатов путем испытания временем. Выбор коробки зависит от условий эксплуатации автомобиля: для работы в мегаполисе – автомат, а для провинциальных городков – механика. Купить этот автомобиль можно в пределах 800 000 рублей за проверенный 5-ти летний экземпляр в хорошем состоянии с небольшим пробегом. Расходы на обслуживание этой модели составят около 15-20 тысяч рублей за ТО, а расход заявляется около 6,5 литров в смешанном цикле.

3. Renault Logan

Renault Logan – популярный бюджетник в кузове седан от французского производителя, который начал продаваться в России c 2004 года. Автомобиль занимает вторую строчку в рейтинге Автостата среди таксистов и 14-ое среди покупателей машин с пробегом по данным Automama.

Машина подойдет для класса «Эконом» в агрегаторах Яндекс и Gett. Авто снабжается двумя силовыми установками на 113 и 82 л.с. Оба варианта сопровождаются как механической, так и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Для такси подойдет ДВС на 82 л.с.: экономичность, надежность, простота ремонта. Двигатель этой конфигурации «пробегает» около 200 000 км без капитального ремонта. «Капиталка» агрегата обойдется около 20 000 рублей. Экономически этот автомобиль недорог в обслуживании (около 10 000 за ТО), также расход топлива составит чуть больше, чем у «корейского коллеги по желтому цеху» – 8,4 литра. Цена на такой автомобиль на рынке автомобилей с пробегом в хорошем состоянии и с маленьким пробегом стартует от 450 000 рублей.

4. Ford Focus

Ford Focus – автомобиль американского концерна, который изначально был создан специально под европейский рынок. Машина подойдет для класса «Эконом» в Яндекс и Gett. Авто существует в трех вариациях кузова: хетчбек, седан и универсал.

В России автомобиль полюбился пользователям за свою простоту двигателей, низкими расходами на обслуживание (до 12 000 рублей на 10000 км). Автомобиль снабжается богатым выбором объемов двигателей. Для такси подойдет самый простой из них – 1,6. Он обладает большим ресурсом (300 000 км), а также легко поддается ремонту. Стоимости «капиталки» для этого автомобиля составит около 60 000 рублей, что гораздо дороже, чем у любых аналогов. Автомобиль сейчас популярен среди частных таксопарков. Автомобили 2016 года этой модели в паре с роботизированной коробкой немного отпугивает покупателей своими легендами, но боязнь этого робота ничем не подкреплена. Робот поразил многих своей надежностью, комфортностью среди бюджетного сегмента. Многие автопарки таксомоторных компаний могут похвастаться богатым разнообразием машин этой модели. Расход на 100 км составит около 7 литров. Автомобили на механической коробке в связке с тем же двигателем могут подойти для работы в провинциальных городах, где загруженность дорог не так велика.

5. Volkswagen Polo

Volkswagen Polo – автомобиль немецкого бренда, но отечественной сборки. Несмотря на страшное словосочетание «отечественной сборки» этот автомобиль доказывает свою надежность уже более 4 лет. Первое поколение автомобиля было выпущено в 2016 году и сейчас является самым популярным вариантом авто, которым пользуются таксисты по всей России. Автомобиль подходит для работы класса «Эконом» в Яндекс и Gett.

На рынке сейчас цена на качественный автомобиль в сегменте от 5 лет этого представителя немецкого автопрома начинается от 650 000 рублей. За такую цену вы сможете приобрести автомобиль с маленьким пробегом, недорогим обслуживанием и наименьшими вероятностями поломаться. Обслуживание такого автомобиля обойдется до 15 000 рублей за ТО, а расход топлива составит около 5,8 литров в смешанном цикле. Автомобиль рекомендуется брать с простым двигателем 1,6 в паре с автоматический (не роботизированной) или механической коробкой передач. Силовой агрегат в данном случае выдает 90 и 110 л.с. Заявленный ресурс двигателя 1.6 литра как минимум 300 000 км, так же, как и у перечисленных выше автомобилей. Капитальный ремонт ДВС на немце будет стоить около 25 000 рублей.

При покупке пятилетнего автомобиля с пробегом под такси популярны автомобили из корпоративных парков, которые на протяжении 3-4 лет использовались сотрудниками компаний. Они бережно эксплуатировались сотрудниками международных компаний, каждый год страховались по КАСКО и обслуживались по гарантии в официальных дилерских центрах. Это гарантирует качественное состояние автомобилей и своевременность их обслуживания. Таким образом, таксист получит качественный и надежный авто для беспроблемной работы многие годы. В Automama в наличии широкий выбор автомобилей из корпоративных парков международных компаний: Bayer, Metro, Pepsi, Cola и другие.

При выборе автомобиля для такси многим важно иметь возможность приобрести авто в кредит. При поиске кредита таксисту нужны максимально выгодные условия: без первоначального взноса, без оформления КАСКО и страхования жизни и без предоставления справки о доходах. Только крупные банки готовы пойти на такие условия. В Automama есть много банков-партнеров, включая РосБанк, ЮниКредит Банк, Тинькофф Банк которые предоставляют кредит без КАСКО, страхования жизни и прочих скрытых платежей.

Лучшие машины для работы в такси в 2021 году

Работа в такси — выгодный вариант заработка, но только в том случае, если автомобиль надёжный и экономный. Ведь он в данном случае — рабочий инструмент, а не просто транспортное средство. И опытные таксисты хорошо знают, что для такой работы есть оптимальные авто. Те, которые и стоят недорого, и в обслуживании неприхотливы, и выглядят презентабельно.

Критерии выбора

Для работы в такси оптимально подходят автомобили, обладающие следующими качествами:

  1. Экономный расход топлива. Хорошим вариантом считается транспортное средство, потребляющее всего 5-7 литров на 100 километров в смешанном режиме езды.
  2. Надёжность. Работая в такси, порой приходится ездить более 500 км в сутки. Отечественные, китайские авто хоть и стоят дёшево, но и ломаются намного чаще, поэтому им предпочтение не отдают.
  3. Простота в обслуживании. Сюда же можно добавить доступность комплектующих. Любое авто периодически ломается, но для таксиста важно, чтобы простой занимал минимум времени.
  4. Эргономика, комфортабельность для клиента. Для более презентабельных автомобилей есть возможность устанавливать более дорогие тарифы (особенно если водитель работает через приложения типа Uber).

Лучшие автомобили для работы в такси в 2021 году

В рейтинг вошли только те модели, которые рекомендуют именно таксисты, основываясь на своём опыте. Изначально у многих из них выбор авто был ориентирован на отечественный авторынок. Но практика показала, что они недолговечны, капитальный ремонт двигателя в большинстве случаев необходим уже через 150-250 тысяч километров автопробега. Для иномарок этот показатель в 2, а для некоторых моделей и в 3 раза выше.

Volkswagen Polo

Данные автомобили собираются в России, они адаптированы под здешние условия (антикоррозийная обработка кузова, устойчива к критическим нагрузкам трансмиссия). Polo считается одним из самых надёжных легковых автомобилей. Дополнительные его преимущества:

  • экономный расход топлива (5,8 литров на 100 км в смешанном режиме);
  • огромный багажник для своего класса (460 литров);
  • доступна вариация с многозонным климат-контролем.

Единственный недостаток — это завышенная стоимость (если сравнивать с автомобилями от конкурентов со схожими техническими спецификациями). Средняя стоимость в салонах — 700 тысяч рублей.

Hyundai Solaris

Эту модель рекомендуется взять тем, для кого самым важным критерием является именно внешний дизайн. Авто также неприхотливо, для него легко найти недорогие комплектующие. Расход топлива — до 5,8 литров н 100 километров. Средняя цена в салонах — 750 тысяч рублей. Главный же недостаток — тесный салон (особенно неудобно на задних сидениях, никакой регулировки не предусмотрено). Но Solaris при этом относится к автомобилям комфорт-класса.

Kia Ceed

Если и ориентироваться на данную модель, то рекомендуется выбрать вариацию SW (универсал). Он обойдётся чуть дороже, но у него действительно просторный салон и огромный багажник (625 литров). Внешний вид тоже привлекательный, автомобиль относится к комфорт-классу. Расход топлива — 6,6 литров на 100 километров. Недостаток: не самая надёжная трансмиссия. Цена в салонах — от 1,1 миллиона рублей.

Toyota Corolla

Автомобиль не самый привлекательный внешне. Но один из самых дешёвых в обслуживании (за исключением отечественных). А в отзывах многие указывают, что именно Corolla отличается лучшей управляемостью. Конкурентом в этом плане для Toyota можем быть Ford Fiesta, но тот излишне компактен, поэтому в такси практически и не используется.

Расход топлива — от 3,3 до 5,7 литров на 100 километров, цена в салонах — от 900 тысяч рублей.

Chevrolet Lacetti

Это лучший автомобиль за свои деньги. В базовой комплектации обойдётся от 400 тысяч рублей. Но автомобиль надёжный, недорогой в обслуживании. Недостатком можно назвать только расход топлива (от 7 литров на 100 километров). И с шумоизоляцией у него дела обстоят не лучшим образом. В остальном отличный бюджетный вариант.

Renault Logan

Считается лучшим автомобилем для работы в такси в Европе. Его же заказывают массово в таксопарки. Преимущества: низкая стоимость (600 тысяч рублей), экономный расход топлива (6,5 литров на 100 км), презентабельный салон (чего нельзя сказать о внешнем дизайне). Есть две вариации авто: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Для такси второй лучше.

Kia Rio

Самая продаваемая иномарка в РФ в 2021 году. А всё благодаря тому, что при своей цене в 800 тысяч рублей автомобиль предлагает современный функционал в базовой комплектации. А дополняется это привлекательным «агрессивным» дизайном. Расход топлива — от 3,5 литров на 100 километров. Модель неприхотлива, проста и недорога в обслуживании.

Lada Largus

Считается, что за основу отечественный производитель взял Renault Kangoo. В визуальном плане они действительно схожи. Но у Lada более просторный салон, вместительный багажник (560 литров), мягкая подвеска. Недостаток — покраска кузова не устойчива к механическим повреждениям (уже спустя год аккуратной эксплуатации появляются заметные царапины в нижней части). Но именно из российских это авто лучшее для работы в такси. Стоимость в салонах — от 570 тысяч рублей.

Skoda Octavia

Надёжный, просторный (даже в вариации лифтбэка), отлично настроены ходовая и управление. Универсал для такси подошёл бы лучше, но их в РФ импортируют, поэтому цены завышены. Расход топлива — от 6,5 литров на 100 километров. На данный автомобиль легко найти комплектующие, но в первые 2-3 года с поломками вряд ли придётся сталкиваться. Здесь даже колодки легко «отхаживают» 100 тысяч километров! Из минусов: жёсткая подвеска. Цены в салонах начинаются с 1 миллиона рублей.

Ford Focus

Для тех, кого интересует, какая машина из компактных лучше для такси, Ford Focus — идеальный выбор. Хоть внешне она и выглядит компактно, но внутри не менее просторнее, чем Octavia. Вот только модельный ряд 2021-ого года получился довольно дорогим. Поэтому таксисты отдают предпочтение Focus 16-18 годов, которые на вторичном рынке можно найти всего за 300-400 тысяч рублей. Расход топлива — от 4,2 литра на 100 километров. Из недостатков: дорогие комплектующие (если сравнивать с выше представленными моделями).

Итого: презентованные 10 авто — те, которые в РФ в крупных городах чаще всего используются в такси. Именно они считаются самыми оптимальными в соотношении затрат на обслуживание и доходности. Но каждый год производители предлагают новые модели, а таксомоторные парки усиливают требования по комфорту и безопасности. Сегодняшние новички могут потерять свои позиции уже через год. Произойдёт ли это, покажет время.

«В идеале купить немного б/у машину в кредит». Выбираем с опытным водителем лучший автомобиль для работы в такси

Какой автомобиль лучше всего подойдет для такси? Вместе с опытным водителем такси отправились на площадку дилерской «бэушки» «Атлант-М Авто с пробегом» на поиски лучшего автомобиля для работы. Актуально не только для таксистов, ведь автомобиль-такси должен быть надежным, просторным, комфортным и не старым. То есть подойдет он всем. Найдем что-нибудь?

Водитель такси Денис уже 13 лет возит людей. У него были самые разные автомобили, как старые, так и новые: Ford Mondeo, Renault Laguna, Chrysler Sebring, Peugeot 301 и Skoda Rapid. Сейчас у него Peugeot 408 2014 года выпуска, купленный в кредит у одного из дилеров на площадке трейд-ин.

– Новый автомобиль есть новый автомобиль. Есть гарантия, есть ресурс, ничего не сломается. Но он все-таки падает в цене сразу же, как выезжает из салона. Да, «бюджетники» слабо падают в цене, но все равно. Плюс новый автомобиль для такси это будет не D-класс, который никогда не окупится, а B-класс. Мне захотелось более комфортабельный вариант, поэтому замахнулся на С-класс. Нашел на одной из площадок свежий Peugeot 408 с пробегом 75.000 км, купил его в кредит, поставил пропан – езжу. Сейчас уже 221.000 км. Причем мотор надежный 1,6-литровый ЕС5, а не ЕР6, к которому вопросы в свое время возникали.

Сзади много места, багажник немаленький, подвеска комфортная. Для такси самое то.

– В общем, мой путь – седан С-класса. Но и В-класс+ вполне себе вариант. Тут важно понимать, что машину нужно «вывозить», то есть работать с выгодой. Тарифы не самые высокие, нужен экономичный в содержании автомобиль, чтобы не только тратить деньги на его обслуживание и ремонты. Все экономят, все переводят автомобили на газ. Поэтому для такси важно, чтобы машина была простой и дешевой в обслуживании, экономичной и не старой. Машина работает на износ, старая будет ломаться, а это простои. Простои в работе совершенно ни к чему. И нужны финансовые инструменты, они есть только у дилеров. Поэтому слегка подержанный автомобиль на площадке трейд-ин – это идеальный вариант.

Будем искать на площадке экономичный и комфортный автомобиль свежего года выпуска.

«Например, к KIA Sportage можно даже не подходить, – говорит Денис. – Хорошая машина, комфортная, но изначально даже б/у для такси стоит дороговато и в обслуживании выйдет недешево. Но можно взять мотор 1.6 с «механикой» без полного привода – еще куда ни шло. Динамики для такси много не надо – спешить нам некуда, я езжу размеренно. Все равно Sportage в такси хоть и есть, но мало».


Неплохой вариант для такси – Renault Logan. Как сказал менеджер «Атлант-М Авто с пробегом» , на слегка подержанные Logan достаточно много заявок от клиентов, поэтому часто они даже не попадают в объявления. Очень много запросов от водителей такси именно на эту модель. Но на площадке были только хэтчбеки Sandero. Для курьеров отличный вариант, для такси все же лучше Logan.

«Это простой и дешевый автомобиль изначально, в такси их тысячи. Но. С комфортом есть нюансы. Шумоизоляция, эргономика не самые лучшие. Но сейчас у водителей такси все же в приоритете расходы на авто и его изначальная стоимость».

На площадку попали два абсолютно одинаковых Renault Fluence: 2014-й год выпуска, 2-литровый бензиновый мотор, даже цена одинаковая – 19.280 рублей или 7800 долларов.

«Вот, мог бы быть отличный вариант для такси. Просторный по сравнению с В-классом. Комфортный, дешевый. Пробег, правда, около 200.000 км. Но главная проблема – здесь стоит вариатор. Это не лучший вариант для такси. Случись с ним что – влетаешь на деньги и простой. Была бы «механика», можно было бы брать. Конечно, удобнее на «автомате» таксовать, но, если честно, так привыкаешь к ручке, что уже и все равно. Двухлитрового мотора можно не боятся. Ставишь «газ» – и можно ездить. Вот машины с моторами объемом более двух литров, конечно, уже не очень хорошо подходят для такси».

На площадке немало и дорогих машин. Но оклеенный в такси Range Rover с шашечками выглядел бы даже забавно.

Идем по площадке и находим Toyota Corolla 2019 года выпуска за 50.496 рублей или 20.500 долларов.

«Вот автомобиль-мечта для такси. Тут и с комфортом все в порядке, все-таки С-класс. И с надежностью, по идее, все должно быть хорошо – Toyota же. Но цена высоковата – мало кто из таксистов купит такой автомобиль. Если подождать, через года 4 такую машину для такси вполне можно брать, если из-под частника. Но лучше с «механикой», а не вариатором».

Пока ходили, искали С-класс, поняли, что его быстро раскупают. Смотрели автомобили в базе «Атлант-М Авто с пробегом» – нашли отличный Toyota Corolla 2016 года выпуска за 34.764 рублей или 14.000 долларов. Но на площадке узнали, что машина уже зарезервирована.

Продается здесь и Volkswagen Passat 1.8 TSI 2011-го года выпуска с пробегом 175.000 км за 21.520 рублей или 8700 долларов.

«Эх, пасатик, мечта таксиста, – говорит Денис. – На такой машине, конечно, удобно было бы таксовать, и пассажирам хорошо. Хотя в содержании будет дороже «бюджетника». В одной из служб такси были закуплены метановые Passat с DSG – на удивление очень неплохо себя показали. Что касается TSI и DSG, то первые версии этих моторов и коробок, конечно, лучше не брать. Вот потом они модернизировали агрегаты – сейчас их можно не бояться».

Шли по площадке и нашли интересный Smart Fortwo 2014-го года выпуска за 18.300 рублей или 7400 долларов. Понятно, для такси не подходит, но обойти стороной не могли – выглядит стильно. Наверное, эту машину можно поднять руками и переставить, как в фильме про Шурика.

Все же оптимальный вариант – седан В-класса вроде KIA Rio. Нашли как раз такой автомобиль 2017-го года выпуска с 1,4 -литровым мотором, «механикой» и пробегом всего 54.000 км. Цена – 26.555 рублей или 10.700 долларов.

«Rio седан хороший автомобиль. Я как раз жене такой купил, но для работы тоже бы брал. Простая и дешевая в эксплуатации машина, причем и места сзади вполне хватает. Не лимузин, но перевозить пассажиров можно. Тут вроде бы не самая богатая комплектация, но есть и кондиционер, и подогрев сидений и руля. Даже кнопки на руле есть. В общем, для такси хороший вариант. Версия с мотором 1.4 чуть хуже по ликвидности, но по характеристикам не особенно сильно отличается от 1.6».

Также в большом количестве здесь представлены Volkswagen Polo, чуть в меньшем – Skoda Rapid.

«Очень популярные автомобили в такси. Rapid чуть интереснее. Так как это лифтбек, в наличии большой и удобный багажник. Правда, в новой генерации Polo тоже стал лифтбеком. Но смысл в том, что можно найти почти новый автомобиль на гарантии, ездить и горя не знать. Да, шумновато, да, подвеска чуть жестковата, но сейчас в приоритете надежность, а в этом плане эти машины что автомат Калашникова. Версии с «атмосферниками» проезжают 500.000 км в такси точно. Возможно, даже больше проезжают».

Как раз для такси нашли отличный вариант – Polo 2018-го года выпуска с 1,6-литровым мотором, гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» и пробегом 82.000 км, на гарантии. Цена – 24.950 рублей или примерно 10.100 долларов.


«Да, кнопок на руле нет, но есть «автомат», кондиционер и подогрев сидений. В общем, минимальный набор опций для комфорта в наличии. Сзади места достаточно, хотя почему-то кажется, что в Rapid чуть просторнее. Багажника тоже вполне достаточно. Но главное – это очень надежный автомобиль».

Skoda Rapid – лучший вариант для такси из нашей подборки. Машина 2019-го года выпуска в богатой комплектации продавалась за 13.470 долларов.

Вот садишься за руль и понимаешь, что это оптимальное рабочее месте. Все удобно, все под рукой. За рулем можно проводить очень много времени и не уставать. Две педали, сцепление выжимать не нужно. Даже климат-контроль есть, что лучше для пассажиров.


Сзади визуально действительно чуть больше места, чем в Polo, сидеть комфортно. Есть даже подогрев сидений.

О багажнике Rapid можно слагать легенды. 530 литров – в обычном состоянии, 1470 литров – со сложенными сиденьями. И все очень удобно организовано. Боковины обшиты войлоком, пластика нет – царапаться не будет.

«В общем, я бы брал Rapid, но с 1,6-литровым мотором и «автоматом». На 1.4 TSI не поставишь «газ». Ставят обычно пропан, вместо «запаски». Метан, конечно, экономичнее, но с ним багажника нет, а пассажирам часто нужно перевозить вещи, детские коляски. Багажник нужен. Поэтому пропан – оптимально. Да, не так экономично на первый взгляд, но так как в месяц проезжаешь около 6000 км, а в год – около 70.000 км, то экономия ощущается».

Еще удобно, что на автомобилях, которые сдали в трейд-ин, уже сделана диагностика, у менеджера ее можно изучить. Очень много вариантов с подтвержденными пробегами. В случае, когда пробег неизвестен, об этом предупреждает менеджер. Есть и варианты с возвратом НДС, что актуально для юридических лиц. Но главное – есть выгодные финансовые инструменты для покупки авто: лизинг и кредит, которыми часто пользуются таксисты.

«В общем, три неплохих варианта на этой площадке нашли: KIA Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. У «Атлант-М Авто с пробегом» есть другие площадки – думаю, можно было бы найти еще что-то. Я же свой выбор сделал – подержанный седан Peugeot 408 в кредит. Он комфортнее, но в содержании чуть-чуть дороже», – сказал Денис.

На площадках «Атлант-М авто с пробегом» можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или подержанный, продажа.

На 6 площадках в Минске постоянно в наличии более 200 автомобилей всех марок. Также предлагаются услуги финансирования (кредит, лизинг) для физических и юридических лиц: +375 29 367 27 27 .