Расположение мест в электричке

Poezda.net : схема нумерации вагонов

  • Частые вопросы
  • Нумерация мест
  • Популярные жд билеты
  • Контакты
  • Жд билеты РЖД
  • Жд билеты УЗ

Расположение и Нумерация мест в поездах

Купейный вагон

нижние места — нечетные, верхние места — четные

Плацкартный вагон

нижние места — нечетные, верхние места — четные

Вагон Люкс

В устном обиходе обычно именуемый «СВ», все полки — нижние.

Спальный вагон

Международного сообщения (купе на 3 пасажира): в 1 классе отсутствуют места в середине (13,14,23. )

Нижние места — красный цвет, верхние места — желтый цвет, средние места — синий цвет

Дополнительная информация: нумерация мест в вагонах

Нумерация мест в поездах, следующих в Польшу, Болгарию и Румынию места в купейном вагоне и СВ (с нижними полками) принято нумеровать не так как мы привыкли, а вот-таким образом.

Нумерация мест спального вагона для международного сообщения (бывают нескольких разновидностей, на рисунке изображена схема одной из них, модели RIC WLAB).
Может использоваться в режиме 2-местных купе, средние полки в таком случае прячутся в стенку и в продажу не поступают, нумерация мест при этом не меняется.
Обратите внимание — места с идущими подряд номерами (например 11 и 12) — попадают в разные купе, а места с идущими не подряд номерами (например 11 и 15) — в одно купе.

Нумерация мест сидячего вагона 1 класса на 42 места. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
161/162, 163/164 «Столичный экспресс» Киев-Харьков
165/166, 167/168 «Столичный экспресс» Киев-Днепропетровск.

Нумерация мест сидячего вагона 2 класса на 68 мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
161/162, 163/164 «Столичный экспресс» Киев-Харьков
165/166, 167/168 «Столичный экспресс» Киев-Днепропетровск
летний 175/176 «Южный экспресс» Харьков-Симферополь

Нумерация мест сидячего вагона 2 класса на 64 места. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
157/158 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (кроме сидячих вагонов №1,2,5, имеющих другую компоновку)
169/170 «Киевский экспресс» Киев-Львов
175/176 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (кроме сидячих вагонов №1,2,3, имеющих другую компоновку)
177/178 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (кроме сидячего вагона №1, имеющего другую компоновку)

Нумерация мест сидячего вагона на 59 мест 1 и 2 классов (15 мест 1-го и 44 места 2-го класса). Такие вагоны имеются в поездах:
157/158 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (вагоны №1,2,5)
175/176 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (вагоны №1,2,3)
177/178 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (вагон №1)

Сидячий вагон 2-го класса, на 56 мест Нумерация мест. Из таких вагонов состоят поезда:
171/172 «Сумчанин» Киев-Сумы
281/282 Харьков-Сумы
173/174 «Креминь» Киев-Кременчуг

Cидячий вагон 2 класса на 68 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
171/172 Харьков-Донецк,
177/178 «Днепровские зори» Харьков-Кременчуг
179/180 «Лтава» Киев-Полтава

Cидячий вагон 2 класса (услуги эконом-класса) поезда ЭР-200 (№167/168 Москва-СПб), Нумерация мест. Помимо таких вагонов в составе есть более дорогие вагоны бизнес-класса

Cидячий вагон 1 класса на 48 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
163/164 «»Невский экспресс» Москва-Петербург,
115/116 «Буревестник-2» Москва-Нижний Новгород,
1/2 «Регистон» Ташкент-Самарканд,
9/10 «Шарк» Ташкент-Бухара

Нумерация мест рельсового автобуса Песа 620м. Помимо пригородных рейсов подвижной состав используется в качестве следующих поездов:
171/172 и 173/174 Львов-Ровно,
805/806 «Буковель» Львов-Ворохта (зимний)

Cидячий вагон 2 класса на 60 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют во многих поездах в частности:
23/24 «Юность» Москва-СПб (вагоны №1,10,11,12,13,14 в «Юности» тоже сидячие, но устроены по-другому, там 56 мест и их схемы пока нет)

Схема расположения мест в вагонах различных категорий

В железнодорожном пассажирском транспортном сообщении по России, СНГ и странам Балтии используются главным образом три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ. Расположение мест в указанных типах вагонов показано на рисунках 1, 2 и 3 соответственно.

Рис. 1 Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС»

Рис. 2 Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ»

Рис. 3 Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ»

Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные места — верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест (Рис 4 -6):

Рис. 4. Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс)

Рис. 5. Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс)

Рис. 6. Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс)

* Вешалка:
** Под каждым столиком расположен умывальник

Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

Рис. 7. Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами.

В купе – LCD- телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.

Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».

Рис. 8. Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе — номерами.

В купе — LCD- телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Премиум».

Рис. 9. Схема расположения мест в вагоне «Гранд» с 2-х местными купе — номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван. Размер купе — в 1,5 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Гранд».

Рис. 10. Схема расположения мест в вагоне с баром «Гранд – де — Люкс»

с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон с баром «Гранд – де — Люкс».

Рис. 11. Схема расположения мест в вагоне без бара «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон без бара «Гранд – де — Люкс».

Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд – де – Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.

Кроме того, в сообщении Москва – Санкт-Петербург курсируют скоростные фирменные поезда с сидячими местами повышенной комфортности

Фирменный поезд № 160 (из С-Петербурга – № 159) «АВРОРА»

Рис. 12. СИДЯЧИЙ (УЭ) – Эконом-класс. Вагоны № 1/14, 2/13, 3/12, 4/11, 5/10, 6/9, 7/8, 8/7, 9/6

Рис. 13. СИДЯЧИЙ (УБ) — Бизнес-класс. Вагон № 11/4, 12/3

Читайте также  Класс обслуживания 2э в поезде ржд что это

Вагоны поезда Стриж — схема и сервис

Составы скоростных поездов «Стриж», следующих из Москвы в Нижний Новгород, отличаются от составов поездов Москва-Берлин и С/Петербург-Самара. В Берлин и Самару следуют более длинные составы из 20 вагонов (в Нижний Новгород — 18 вагонов). Кроме того, комплектация составов поездов в Берлин предусматривает большее количество комфортных для длительного путешествия спальных мест.

Поезда «Стриж» из Санкт-Петербурга в Самару имеет те же составы со спальными вагонами, которые ранее следовали из Москвы в Берлин.

Состав поезда «Стриж» Москва — Нижний Новгород — Москва

Каждый поезд «Стриж», следующий по маршруту Москва — Нижний Новгород — Москва имеет 414 пассажирских мест и состоит из 18 вагонов, из которых:

Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Состав поезда «Стриж» Санкт-Петербург — Самара — Санкт-Петербург

Скоростной поезд № 714 «Стриж», следующий из Санкт-Петербурга в Самару через Москву, Владимир, Нижний Новгород и Саранск, вмещает 216 пассажиров, состоит из 18 пассажирских и 2-х технических вагонов. Пассажирские вагоны:

Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Состав поезда «Стриж» Москва — Санкт-Петербург — Москва

Скоростные поезда «Стриж», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, оснащены теми же составами, что и поезда Санкт-Петербург — Самара — Санкт-Петербург. Описание смотрите выше.

Схемы вагонов и расположение мест поезда «Стриж»

Вагон класса «Люкс» со спальными местами

10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.
    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон класса «Люкс» с местами для инвалидов

6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.
    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон СВ 1-го класса со спальными местами

12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон первого класса

20 сидячих пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон второго класса с сидячими местами

36 сидячих пассажирских мест

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемый наклон спинки кресла,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон купе второго класса со спальными местами

18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского купе:
  • общая и индивидуальная системы освещения,
  • система кондиционирования,
  • откидной столик,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон-ресторан

30 посадочных мест

В продаже широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

Вагон-буфет

В продаже разнообразный ассортимент блюд, снеков, горячих и прохладительных напитков.

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису обслуживания вагоны. Каждый пассажир, исходя из своего финансового положения, сможет выбрать место в купе, расположиться на спальном месте в плацкартном вагоне, или проехать путь в вагоне общего типа.

  1. Сидячий вагон. Что это такое?
  2. Количество мест
  3. Плацкартный вагон
  4. Общий вагон
  5. 3 класса комфортности сидячих вагонов
  6. Стоит ли приобретать билет?
  7. Преимущества сидячих вагонов

Сидячий вагон. Что это такое?

Это пассажирский вагон с сидячими местами оснащён удобными, мягкими сидениями – креслами.

  • У сидений есть подлокотники.
  • Спинка у сидения откидывается.
  • Пассажир может откинуть столик и перекусить.
  • Предусмотрена полка для хранения вещей, она находится вверху над сидением.

Визуально, вагон похож на салон самолёта. В таком вагоне предусмотрено 2 WC и умывальники, 2 тамбура, а также специальное купе для железнодорожных слушающих.

Количество мест

Количество мест зависит от класса. Их 3:

  • 50-70 человек – стандартная компоновка мест.
  • До 50 человек – улучшенная компоновка мест.
  • Размещение в вагоне – купе.

По РЖД также следуют составы с 2-х этажными вагонами-купе с сидячими местами (1 и 2 класс). Один из таких является поезд № 50 следованием Москва – Казань.

  • В эконом – классе сидячие вагоны рассчитаны на 63 или 68 человек.
  • В бизнес – классе – 43 сидячих места.
  • Первый класс – 10 мест.

Чётные места расположены у прохода, а у окон – нечётные. Посмотрев на схему ниже, сразу станет понятным как расположены места в сидячем вагоне:

Плацкартный вагон

Этот тип вагона является популярным у пассажиров, из-за невысокой стоимости. Вагон вмещает 54 пассажира. Вагон представляет 9 купе, в каждом из которых 6 мест для сна:

  • 2 на верхних полках.
  • 2 на нижних полках.
  • 2 на полках сбоку.

В таком вагоне отсутствуют двери, все купе проходят через один длинный коридор.

  • Нечётная номера – нижние места.
  • Чётные номера – верхние места.
  • Боковым местам присвоены номера от 37 – 54. Вообще, это 2 места для сидения и столик, который легко превращается в одно спальное место, если его правильно разложить. Этот вариант сидячего места подойдёт для тех, кто едет небольшое расстояние.

Наглядное расположение мест в вагоне. Тип – плацкарт:

Общий вагон

По сути, это плацкарт с 3-мя посадочными местами на нижней и боковой полках. Конечно, поездка в таком вагоне не сильно комфортное занятие. Но, для поездки на небольшое расстояние вполне подойдёт и такой вариант, особенно когда необходимо сэкономить деньги. Следует учесть, что в такой тип вагона билеты продаются без указания места.

3 класса комфортности сидячих вагонов

То, в каких условиях пассажир проведёт время в дороге, напрямую зависит от состава поезда и типа вагона.

Перевозчик Акционерное Общество «Федеральная Пассажирская Компания» представляет следующие классы комфортности:

  • 1 «С» — 1 класс. Это вагон с комфортабельным креслом, откидным столиком, телевизором, системой кондиционирования. Мягкие сидения здесь раскладываются до состояния «полулёжа». Предоставляется завтрак, обед или ужин. Рассчитан 1 класс на 48 пассажиров.
  • 2 «С» — 2 класс. Здесь кресла расположены в четыре ряда. Пассажиры могут воспользоваться столиками, иногда имеется система кондиционирования. Рассчитан такой вагон на 68 пассажиров.
  • 3 «С» — 3 класс. В таком вагоне отсутствует биотуалет и сплит-система. Цена минимальная, здесь могут одновременно ехать 68 пассажиров.
Читайте также  Устройство паз 3205

К ж/д транспорту с нумеровкой от 801-898 тоже применима классификация вагонов, предусмотренных для поездки сидя. Однако ехать на них не очень удобно. А вот в 2-х этажных поездах в таких вагонах предусмотрено всё для комфортной поездки. Здесь современный WC, сплит — система, электророзетки. Цена билета невысокая.

Железнодорожный транспорт, который в РФ принято считать скоростным, сидячие вагоны обычно 1 и 2 класса. Вагоны эти комфортабельные и естественно лучше, чем в простых поездах. Каждый скоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, поезд «Аллегро», сообщением Санкт – Петербург – Хельсинки оснащен игровой комнатой для детей.

Схема сидячего вагона РЖД. Как расположены места в сидячем вагоне

По железным дорогам нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны. А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно. Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.

Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.

Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.

  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в подвижном составе РЖД практически нет.
  • Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

    Степень комфортности

    Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

    Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей). Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой. Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

    Классы

    Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

    Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

    Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

    Нумерация мест

    Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

    В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

    Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

    Цена на билеты

    Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе — в 1430, люкс — в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

    Вывод

    Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.