Расположение мест в автобусе ман

Туристические автобусы MAN

Все-таки «конвейерные» тесты, когда журналисты один за другим сменяются за рулём – это не мой формат. Пять минут на понимание машины и километровый круг на спортивном треке – ничтожно мало! Ты только-только начал свыкаться с габаритами, с управлением, мало-мальски адаптировался на своём рабочем месте, а тебя уже подталкивают к выходу, мол, прокатился сам – дай погонять и другому. А ведь речь идёт о новинке, которую ты, в принципе, видишь в первый раз! А если это ещё и так любимый тобой автобус, то и вовсе беда…

Сдругой стороны, за такой короткий промежуток ты не успеваешь притереться к машине, и всё впечатление складывается только на первичных эмоциях «нравится – не нравится», «удобно – не удобно». Оценка получается более честная – безусловно, объективная – сомнительно. Скорее, это шанс понять, а достойна ли вообще новая модель, чтобы ей уделяли столько внимания? Забегая вперед – если речь о новом MAN Lions Coach, то более чем достойна.

Обновление? Новинка!

На самом деле наши постоянные читатели уже знакомы с новым пассажирским «Львом» – предпремьерный показ состоялся летом прошлого года, о чём мы рассказали на страницах журнала. Теперь же пришло время вживую протестировать модификации, предназначенные для российского рынка.

Начнём с того, что ООО «МАН Трак энд Бас РУС» полностью окунуло журналистов в атмосферу междугородных перевозок, предоставив в рамках пресс-тура «Путешествие под знаком Льва» возможность прокатиться по маршруту Москва – Санкт-Петербург на MAN Lions Coach R07 в роли пассажиров. Да, салон не был заполнен на 100%, но желание пообщаться с коллегами как-то само собой позволило полностью сымитировать реальную поездку на маршруте с длинным плечом, включая споры с бурной жестикуляцией и хаотичное перемещение по салону.

Читайте также:

  • Странные советские автобусы
  • Нечитаемый госномер и находчивый дальнобойщик
  • Практически все водители верят в эти приметы

Как пассажир сразу отмечу отличную шумо- и виброизоляцию. Всё общение происходит спокойным голосом, а если не хотите, чтобы кто-то, сидящий за два ряда, вас услышал, то придётся перейти на шепот. При этом ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне, ни на разбитой дороге ничего не дребезжит и не зудит. Пожалуй, это первый раз на моей памяти, когда я не делаю никакой скидки на то, что салон полупустой, а под колёсами «полуасфальт».

В целом по салону к новинке претензий нет. Автобус был представлен с планировкой 49 мест, с туалетом и кухней. При такой компоновке места для коленей достаточно на всех рядах, включая галёрку. Даже мой любимый тест «откинь спинку, зажми соседку» был пройден без вопросов. Багажные полки удобны, а система кондиционирования очень быстро охлаждала салон.

Зато есть замечания к дизайнерам, причём сразу по двум пунктам.

Во-первых, у тех, кто сидит на первом ряду, прямо по центру стекла проходит широченная непрозрачная полоса – снаружи стильно, а изнутри… Туристский автобус говорите.

Во-вторых, как выяснилось опытным путём, изгибы крышки моторного отсека, которая ради красоты окрашена в чёрный цвет (возможно окрашивание в цвет кузова), так преломляют яркий солнечный свет, что буквально слепят тех, кто едет сзади. Красиво, но не очень безопасно. Остаётся надеяться, что наша дорожная грязь быстро сведет отражение на нет.

Разумеется, есть изменения и на водительском месте. Например, теперь бесполезно топать по полу в поисках кнопки настройки рулевой колонки – её сменила клавиша с внятной символикой на левом «подоконнике». Прямо под ней – мини-джойстик управления зеркалами (браво эргономистам!), ведь реально это два действия, которые связаны одной цепочкой при обустройстве за рулём.

Кроме того, изменилась в лучшую сторону эргономика передней панели в целом. Да и количество различных ёмкостей для мелочей и подстаканников увеличилось в разы. В реальной жизни такие бонусы ценятся гораздо больше, чем тактильные ощущения от нового пластика или обивки сидений.

А вот то, что не очень понравилось – планировка спального отсека. Он довольно узкий и имеет расширение только в месте, где должна быть голова водителя. Хотя по его оснащению претензий нет, даже крючочки для одежды в количестве трёх штук предусмотрены.

Дела житейские

Традиционный вопрос: «А что вы доработали для российского рынка?» – не вызывает у представителей MAN замешательства. Особенности «нашей» комплектации в первую, да и во вторую очередь связаны с утеплением, ибо где ещё найдешь маршруты, в которых можно выехать из города с температурой +2 °C и через 12 часов приехать в –27 °C? Загибаем пальцы: обогреваемое ветровое стекло и зеркала, обогреваемые фильтр Separ и фильтр тонкой очистки топлива, обогреваемое кресло водителя и дополнительная печка для него же. Кроме того, установлена более мощная климатическая установка и проведена изоляция багажного отсека.

С учётом того, что MAN Lions Coach позиционируется (кстати, вполне заслуженно) не только как междугородный, но и как туристический, для него предусмотрели увеличенные межсервисные интервалы. Теперь автобус может пройти без замены масла 140 000 км, а сажевый фильтр рассчитан на 850 000 км – справедливо для двигателей Euro 6 (в Европе такие интервалы применяются. В России из-за низкого качества топлива параметры снижаются). С учётом, что заехать «на шару» в сервис у нас не всегда получается, такое предложение очень смахивает на подарок – приятный подарок…

Стоит отметить и пневматическую подвеску с возможностью изменения уровня дорожного просвета. Тот, кто попадал на наши ЖД переезды в глубинке и понтонные переправы с неимоверными перепадами высоты, оценят такую функцию по достоинству.

И тишина…

Время, время, время! Адаптация на месте водителя проходит в режиме «вот тебе «подсадной» автобус, лети, а то опоздаешь». Ситуация знакомая всем, кто работает на маршрутах, так что дополнительные разъяснения тут излишни.

Плюхаюсь в кресло, спинку вертикально, сдвигаюсь к рулю и… зависаю. Хм, а двигатель работает или его надо запускать? Ни дрожи, ни звука – полнейшая тишина. Похоже, «капсуляция» действительно работает! Хорошо хоть приподнявшаяся стрелка тахометра даёт подсказку, что мотор заведён и можно ехать.

А вот дальше началось самое интересное, потому как ощущения от автобусов оказались разными, от слова «совсем». Первый круг на «трёхоснике» прошёл как по маслу, т.е. будто я каждый день из года в год хожу на нём в рейсы, – настолько всё предсказуемо как в плане динамики, так и чувства габаритов. Машина пишет кривые словно циркулем, позволяя контролировать процесс по боковым зеркалам: ты прямо физически ощущаешь, как задние колёса идут по самой кромке асфальта, бросаешь взгляд в зеркало – всё точно. Тепловозный разгон, накат, уверенное торможение интардером ZF практически до полной остановки.

Пересаживаюсь на «двухосник» и… а где заметный прирост в динамике, 12-метровик вроде как легче? Впрочем, на реальной трассе, когда выйдешь на обгон, разница, безусловно, почувствуется – это же не трек. А вот замедление «R07» мне показалось просто «никаким» на фоне «R08», т. е. ты вроде щёлкаешь рычагом интардера, но автобус как летел, так и летит, а потом, когда ты судорожно включаешь максимальное замедление, вдруг начинает резко осаживаться. Разные настройки? Показалось?

Пришлось совершать пару заездов, концентрируясь только на торможении, да ещё снова пересаживаться на «трёхосник», чтобы проверить свои ощущения. К концу пятого проезда трассы выяснилась бессмысленность процесса – я адаптировался, и оба автобуса у меня стали тормозить там, где нужно, и так, как нужно.

Говорю же: краткосрочные заезды не дают правильной картинки – требуйте дополнительное время!

В остальном MAN Lions Coach шикарен. Комфортен, понятен и невероятно тих. Даже при интенсивных разгонах мотора практически не слышно, а при остановке периодически бросаешь взгляд на тахометр – не заглох ли?

Ведь тишина… Семимильными шагами

Казалось бы, с премьерного показа нового MAN Lions Coach не прошло и года, а автобус уже вовсю собирает призы. В 2017 году «междугородник» победил в конкурсе Busworld Awards Competition, завоевав приз Grand Coach Award, а также получив награды в номинациях Comfort и Design. А 9 марта 2018 года лайнер завоевал премию iF Design Award – одну из престижнейших на международном дизайнерском форуме iF International Forum Design в категории «Автомобили/ Транспортные средства/ Мотоциклы». Для понимания: 63 (!) эксперта в области дизайна выбирали из 6402 заявленных участников, представлявших 54 страны мира. Вот это масштаб!

А ещё MAN Lions Coach является одним из номинантов конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в категории «Туристический/ междугородный автобус». Разумеется, пока полный перечень претендентов на престижную награду держится в секрете, но на моей памяти никаких серьёзных конкурентов, действительно подходящих под суть номинации, в этом году у него не предвидится…

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Расположение мест в автобусах

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Самые удобные и безопасные места. Гид по выбору места в автобусе

Путешествие в автобусе всегда приносит массу хлопот. Важно ничего не забыть, правильно упаковать багаж, забронировать самые удобные места в автобусе. Нельзя забывать и о безопасности.

Что важней — удобные места в автобусе или безопасные?

Одни пассажиры обожают места возле окна. Можно всю дорогу любоваться пейзажами. Для других важно сесть в «голове» автобуса. В «хвосте» укачивает и тошнит. Третьи спешат устроиться поближе к проходу, чтобы на остановке не ждать, пока выйдут другие, а сразу покинуть салон. Однако комфорт — не самое главное в дороге. Гораздо важней безопасность.

В 2018-ом в ДТП с участием междугороднего транспорта пострадало порядка 13 000 человек. Избежать самых страшных последствий даже при лобовом столкновении можно выбрав безопасные места в автобусе дальнего следования. Собираетесь в путешествие? При покупке билетов обязательно учитывайте, какие места в автобусе не только самые удобные, но и самые безопасные!

Что учесть при выборе места

Сейчас порядка 80% пассажиров покупают билеты онлайн. Выгод у такого способа множество. Можно не стоять в очереди в кассу, самостоятельно выбрать места в автобусе дальнего следования. При необходимости — легко поменять дату или маршрут. При подборе места в салоне стоит учитывать:

  • дальность следования;
  • расстояние до пункта назначения;
  • личные нужды;
  • соображения безопасности.

Дальность следования

Чем дольше придется ехать, тем больше устанет водитель (и его сменщик). Повышается риск аварии. Значит, в автобусе нужно выбирать самые безопасные места.

Вам может понадобиться:

1800 руб. за 1 час

1300 руб. за 1 час

1250 руб. за 1 час

1100 руб. за 1 час

1250 руб. за 1 час

1500 руб. за 1 час

Расстояние до пункта назначения

Не все пассажиры едут до конечной остановки. Некоторые сходят на промежуточных станциях. Если ехать недалеко, не стоит устраиваться в самом дальнем углу салона. Сядьте поближе к выходу! Тогда не придется беспокоить соседей и в спешке собираться, рискуя что-то забыть в салоне.

Это же касается багажа. Чем дальше ехать, тем глубже в багажном отделении нужно размещать свой чемодан. Так он не будет мешать пассажирам, которые сходят раньше, и позволит быстро выгрузиться по приезде в пункт назначения.

Личные нужды

В дальней поездке приходится учитывать даже такие вещи, как рост. Высокому мужчине с длинными ногами не стоит садиться возле окна и потом всю дорогу мучиться. Лучше выбрать место возле центрального прохода. Если ноги затекут, их можно будет выпростать и немного размять.

Вторая проблема касается укачивания. Людям, страдающим от вестибулярных нарушений, не обязательно садиться в первые ряды (где якобы меньше укачивает). Места в голове автобуса — одни из самых опасных. Лучше запастись таблетками от укачивания и тошноты. Они продаются в аптеках без рецепта. Рекомендуются для приема с 2-летнего возраста.

Тому, кто едет с детьми, желательно сесть рядом с ними. И как бы малыши не просились «к окошку», не стоит усаживать их туда на постоянной основе. Места возле окон довольно опасны. Если ребенок хочет полюбоваться окружающими пейзажами, сначала убедитесь, что дорога свободна, и только после этого пускайте малыша на время к окну!

Соображения безопасности

Безопасность поездки важнее удобства. Как бы ни нравилось сидеть рядом с водителем и любоваться открывающимся из ветрового стекла пейзажем, не стоит выбирать это место. В случае лобового столкновения пассажиры, занимающие первые ряды, получают самые сильные повреждения (а то и погибают). В связи с этим разберемся, какие же места в автобусе самые безопасные.

План типового автобуса. Самые опасные места

В типовом автобусе дальнего следования пассажирские места располагаются в 2 ряда вдоль окон. В каждом — по 2 кресла. В хвосте автобуса — ряд из пяти стоящих рядом друг с другом кресел.

Самыми опасными считаются:

  • первые 4 ряда сразу за водителем;
  • 2 предпоследних ряда в конце салона;
  • последний ряд из 5-ти кресел.

На схеме они выделены красным цветом:

Пассажиры, занимающие «красные» места, первыми попадают под удар при лобовом и заднем столкновении (это наиболее частые виды аварий). На эти места не рекомендуется рассаживать детей и подростков.

Чуть менее опасными считаются боковые места возле окон (отмечены желтым цветом). Однако при боковом ударе занимающие их пассажиры могут серьезно пострадать.

Какие места в автобусе безопаснее всего

Самыми безопасными в автобусах междугороднего/международного сообщения считаются места в средних рядах прямо возле центрального прохода. На схеме они выделены зеленым. Эти несколько счастливых кресел лучше всего защищены при разных видах ДТП.

Они же и самые удобные. В любой момент можно быстро встать и пройти к выходу. Не нужно ждать, пока сосед соберется и пропустит (обычная проблема тех, кто сидит возле окна). В центре салона хорошо видно телевизор, слышно водителя, экспедитора. Не дует, если в автобусе работает кондиционер.

Как сделать поездку комфортной и безопасной

Для того чтобы поездка прошла максимально комфортно, возьмите в салон маленькую сумочку. Положите в нее все, что может понадобиться в дороге:

  • документы;
  • деньги;
  • небольшую бутылочку с водой;
  • аптечку;
  • мобильный с наушниками;
  • салфетки;
  • бутерброд на случай, если захочется перекусить.

Перед отправкой автобуса проверьте, что сдали в багаж, а что — оставили при себе. Обязательно сходите в туалет! Не известно, будет ли у водителя возможность сделать остановку по первому же требованию.

Если до посадки в автобус осталось много времени, не спешите занимать свои места! Лучше немного походите, разомните ноги. Насидеться еще успеете. Зная, какие места в автобусе лучшие, и соблюдая наши рекомендации, можно сделать свою поездку достаточно комфортной и безопасной.

Для того чтобы дорога прошла идеально, выбирайте надежную транспортную компанию. Наши водители обладают огромным опытом. Возят безопасно, спокойно, ответственно. Перед каждой поездкой проходят медосмотр. Выбирайте для путешествий «Везём НН» — и ваше путешествие будет безопасным!

MAN Lion’s Coach — салон

Высококачественный функциональный интерьер

Комфорт и безопасность для пассажиров и водителя

«Входите, пожалуйста» — пассажирам MAN Lion’s Coach не придется повторять приглашение. От хорошего освещения до удобного сиденья — оснащение салона превращает любое путешествие в удовольствие.

Салон MAN Lion’s Coach оборудован в соответствии с концепцией полного комфорта. Это касается и места водителя. Все компоненты продуманы до мельчайших деталей для наилучшей эргономичности и оптимальной функциональности.

Всегда комфортная атмосфера

Ощущение отпуска уже при посадке

Наполненный светом салон, дополнительное мягкое светодиодное освещение, гармония внешнего вида и технического оснащения в продуманном до мельчайших деталей интерьере: в MAN Lion’s Coach системы обеспечения комфорта в пути входят в серийную комплектацию.

  • Эргономичные комфортабельные сиденья
  • Просторные полки
  • Крепления для планшетов и небольших ноутбуков
  • Разъем USB для подзарядки в пути

Восхитите своих пассажиров еще при посадке. С первого взгляда на привлекательное оформление пассажирского салона видно, что путешествие будет приятным и удобным. Отделка салона создает атмосферу гармонии и комфорта в современном понимании. На протяжении всей поездки пассажирам не придется испытать даже малейших неудобств. Они могут воспользоваться множеством практичных комфортабельных функций или просто откинуться в кресло и любоваться разнообразными элементами оформления интерьера.

  • Атмосфера
  • Оснащение
  • Цифровые технологии

Пространство для впечатлений

Хотите, чтобы ваши гости получили только приятные впечатления от путешествия? В пассажирском салоне MAN Lion‘s Coach хорошее настроение начинается уже во время пути. Гармоничное сочетание классических цветов создает уникальную атмосферу. Обилие света, свежий воздух и высококачественный интерьер обеспечивают высочайший уровень комфорта.

Потолочная система мягкой подсветки со сплошной светодиодной лентой наполняет всю верхнюю часть MAN Lion’s Coach теплым белым светом — при дневном освещении и в темноте. Окна и стеклянный люк в крыше с УФ-фильтрацией пропускают естественный дневной свет в пассажирский салон.

Серийно устанавливаемая система кондиционирования воздуха полностью автоматически регулирует температуру в салоне. В зависимости от погоды она обеспечивает приятное тепло или освежающую прохладу в пассажирском салоне. Одновременно система кондиционирования постоянно направляет в салон свежий воздух.

В автобусе MAN дальнего следования пассажиры приятно проводят время. Для этого мы так сконструировали и встроили оборудование, что весь пассажирский салон гарантирует максимальную свободу передвижения и ощущение открытого пространства.

Комфортабельность в поездке

Особое внимание в MAN Lion’s Coach мы уделили сиденьям. Пассажиры оценят высокий уровень комфорта и удобства кресел. Благодаря эргономичным сиденьям пассажиры прекрасно чувствуют себя даже в дальних поездках. Подголовники всех сидений регулируются, а пространство для ног достаточно велико, чтобы сидеть было максимально удобно.

Сиденья можно немного откинуть назад. В спинки впереди стоящих кресел встроены откидные столики с подстаканниками. Стандартный уровень комфорта каждого сиденья включает в себя расположенный над креслом сервис-пакет: светодиодная лампа для чтения, регулируемые вентиляционные сопла, а также динамики и кнопки вызова бортпроводника.

Оснащение по желанию

Пассажиры и водители не должны испытывать никаких неудобств в автобусе MAN Lion’s Coach. Это наша цель. Поэтому наши туристические автобусы серийно оснащаются пакетом оборудования для обеспечения комфорта. Оснащение автобусов можно менять и адаптировать к специальным пожеланиям и условиям применения. Контактные лица MAN с удовольствием вас проконсультируют.

Хотите, чтобы путешествие запомнилось буквально с первых минут? Воспользуйтесь разнообразными индивидуальными решениями MAN Individual для салона автобуса.

Удобная посадка

Все входы и выходы туристических автобусов оснащены широкими ступенями для безопасного и удобного доступа в транспортное средство. Светодиодные светильники над ступенями служат для дополнительной безопасности.

Рядом с задней дверью можно встроить подъемник для инвалидного кресла. Перемещаться по пассажирскому салону тоже удобно и безопасно. На полу нет никаких перепадов высот, порогов или ступеней. Если вы хотите обеспечить пассажирам безбарьерную среду, то автобусы MAN Lion’s Coach — идеальный выбор.

Все надежно уложено

Просторные вещевые отсеки для багажа пассажиров понадобятся в первую очередь для туристических поездок и дальних перевозок. По этой причине мы оптимизировали проверенную временем концепцию автобуса с увеличенной высотой пассажирского помещения. В зависимости от модели вещевые отсеки в MAN Lion’s Coach имеют объем от 11,7 до 14,3 м 3 .

Увеличено пространство для хранения дополнительного багажа пассажиров в салоне. В MAN Lion‘s Coach верхние воздуховоды расположены таким образом, чтобы освободить как можно больше места для вещей. На открытых полках над сиденьями легко помещаются ручная кладь и дорожные сумки среднего размера.

Для больших чемоданов и сумок достаточно места в наружных вещевых ящиках. Они оснащены новыми, чрезвычайно легкими дверцами. Это позволяет еще проще и быстрее загружать и разгружать багаж в новом MAN Lion’s Coach.

Дополнительный комфорт в поездке

Благодаря встроенной бортовой кухне мы обеспечиваем пассажирам комфорт даже в длительных поездках. В любое время можно подать прохладительные напитки, горячий кофе и закуски. Приготовить перекус на скорую руку в MAN Lion’s Coach тоже не проблема.

Современный уровень мобильности с MAN

Смартфоны, планшеты и прочие цифровые устройства — постоянные спутники путешественников сегодня. В наших туристических автобусах имеется все, чтобы пассажиры даже в пути могли пользоваться устройствами для связи и развлечения. Каждое сиденье оснащено USB-разъемом для экономии заряда аккумуляторной батареи во время использования или для подзарядки. Смартфон, планшет или цифровая камера быстро восстанавливают заряд в промежутках между остановками. Таким образом мы заботимся о том, чтобы пассажиры не скучали во время поездки и могли пользоваться электронными устройствами на собственное усмотрение. На столике для каждого сиденья мы дополнительно установили практичное крепление. Оно позволяет пассажирам удобно и безопасно пользоваться в поездке смартфонами, планшетами и другими мобильными устройствами.

Также наша система Infotainment MAN Multimedia Coach с возможностью воспроизведения DVD и видео позволит организовать общую для всех пассажиров развлекательную программу. Два 19-дюймовых плоских экрана отлично видны с любого места.

Продумано до мельчайших деталей для безопасного вождения

Максимально комфортное рабочее место водителя

Рабочее место в MAN Lion‘s Coach оптимально соответствует потребностям водителя. Оно создано на основе многолетнего опыта в производстве коммерческих автомобилей и новейших данных, полученных в результате исследований дорожного движения и безопасности.

Тщательно продуманное место водителя

Удобно расположенные отсеки для хранения мелочей и оптимизированная схема размещения переключателей помогают водителю не отвлекаться от ситуации на дороге. Вместе с тем эргономичная конструкция рабочего места снимает лишнее напряжение во время езды и повышает тем самым уровень безопасности. С автобусом дальнего следования MAN вы создаете для водителей лучшие условия и обеспечиваете пассажирам безопасность и хорошие эмоции от поездки.

  • Усовершенствованные полки с подстаканником и местом для мобильного телефона
  • Удобное расположение переключателей
  • Сиденье на пневмоподвеске с широкими возможностями для регулировки, позволяющее избежать утомления при вождении (обогрев сиденья и подлокотники в качестве опции)
  • Многофункциональное рулевое колесо плавно регулируется по высоте и углу наклона
  • MMC (MAN Multimedia Coach) с функцией навигации
  • Центральный дисплей с индикацией рабочих параметров и данных диагностики
  • Контрольные лампы и индикаторы на основе светодиодных технологий
  • Стандартные процедуры проверки систем безопасности и износа узлов на дисплее водителя
  • Диагностика Onboard/Offboard (бортовая/внебортовая)
  • Индивидуальная регулировка микроклимата на рабочем месте водителя
  • Наружные зеркала со встроенным широкоугольным зеркалом заднего вида для оптимального обзора
  • Комфортная кабина для отдыха водителя

Услуги

Услуги

Лучший сервис для идеального обслуживания. Узнайте больше о сервисных предложениях MAN.

Система кондиционирования наших автомобилей содержит фторированные парниковые газы (R134a/GWP 1430 до 1,15 кг, эквивалент CO2 1,6445 т).

Как правильно выбрать место в автобусе: основные критерии

Место в автобусе: основные критерии

Путешествием за границу на автобусе сегодня никого уже не удивишь. Практически из любого крупного города ежедневно есть рейсы автобусов дальнего следования (АДС). Этот вид транспорта пользуется спросом у туристов неспроста, а потому что билеты на автобус гораздо дешевле по сравнению с авиабилетами. Да и романтика больших дорог — не последний из аргументов в пользу поездки на автобусе. Но вот что может омрачить предстоящее увлекательное путешествие, так это. расположение мест в автобусе. Неожиданно, правда?

А ведь, если задуматься, то из-за неправильного выбора места в автобусе все в поездке может пойти не так. Вы не сможете нормально вздремнуть, даже ноги, бывает, вытянуть некуда. Все потому, что вы не уточнили, какое расположение мест в автобусе. Man, Neoplan, Setra — нумерация мест в каждом из таких автобусов своя. Даже автобусы той же марки, но, допустим, разной вместительности или года выпуска будут разительно отличаться друг от друга.

Если однажды вы уже так ездили за границу и запомнили, где располагается удобное для вас место, все равно не поленитесь и поинтересуйтесь у менеджеров компании-перевозчика, какая схема расположения мест именно в этом автобусе. Мы же со своей стороны постараемся подготовить вас к тому, чтобы вы и сами могли правильно выбирать места в автобусе.

Коварная нумерация мест в автобусе

Бывают ситуации, когда вам нужно, просто посмотрев на схему мест в автобусе, выбрать для себя то, которое, на ваш взгляд, окажется самым удобным. Чтобы не заморачиваться, на обратный рейс вы выбираете то же самое место. А что? На схеме, представленной на сайте, четко видно, что место нормальное. Но со временем выясняется, что мало доверять схеме расположения мест в автобусе Неоплан (или Ман, Сетра) — нужно перепроверять у тех, кто вам эти билеты продает. К примеру, туда вы едете на одной модели автобуса и место вас вполне устраивает. Когда же приходится ехать обратно, вы заходите в салон и вдруг понимаете, что номер места тот же, но его расположение совершенно неприемлемое: оно впритык ко второй двери и столику, на котором стюардесса делает чай для пассажиров. А значит — вам просто некуда вытянуть ноги. Впереди — целые сутки в дороге, а вы не знаете, что делать со своими коленями, которые от постоянного согнутого состояния невероятно ноют. Как вам такая перспектива? Наверняка вам бы хотелось заранее понимать, какие плохие места в автобусе, а какие — самые удобные. Есть и другие критерии выбора мест, а именно:

  • безопасность,
  • часть салона,
  • близость к двери.

Самые опасные места в салоне любого автобуса — в первом ряду справа. В случае лобового столкновения с идущим навстречу автомобилем эти места попадают под удар первыми. К опасным относятся также места в левой части салона, потому что в Европе преимущественно правосторонее движение, а значит — автобус расположен к потоку автомобилей именно этой стороной. И конечно, задние места — они тоже опасные. Дело в том, что в случае удара сзади пассажиры с последнего ряда легко могут улететь в проход и, разумеется, травмировать себя.

Какие же места в салоне автобуса менее опасные? Традиционно это места сразу за водителем. Неоднократно замечено, что, попадая в аварийную ситуацию, водитель подсознательно старается защитить ту часть автобуса, где находится он сам, инстинктивно подставляя под удар противоположную часть транспорта. К менее опасным относятся также места в середине салона и желательно — у прохода.

Что из себя представляют места возле дверей

Не сказать, что это самые плохие места в автобусе, но определенно они не очень комфортные. К примеру, в холодное время года каждый раз при открытии двери пассажиров будет обдавать холодным потоком воздуха. Кроме того, у тех кресел, которые стоят задней своей частью к двери, спинки не откидываются. Плюсы у таких мест тоже имеются. К примеру, на остановках пассажиры с этих мест имеют преимущество перед остальными в том, что могут быстрее покинуть салон для перекура, чтобы выйти в туалет или просто размяться. Также удобнее им и возвращаться в салон — можно заходить самыми последними, потому что не придется пробираться в дальнюю часть автобуса.

В чем особенность мест заднего ряда

Особенно важно учитывать расположение мест в автобусе дальнего следования. Дорога предстоит неблизкая, что само по себе утомительно. А если у вас определенные проблемы со спиной или коленями, а может, вы вообще путешествуете с детьми, вам просто необходимо как можно более придирчиво отнестись к выбору своего места в салоне. Так, задний ряд в расчет лучше не брать. Да, там обычно целых 5 мест, но продают только 2 из них, чтобы пассажирам можно было хотя бы немного прилечь. Почему? Все просто: спинки кресел с заднего ряда не откидываются. Что еще? В хвосте автобуса сильнее укачивает, из-за чего люди, склонные к “морской” болезни, сразу рассаживаются поближе к водителю.

Что? Вам предстоит поездка на двухэтажном автобусе? Учтите особенности каждого этажа

  • Первый этаж: больше места, просторнее, потому что пассажирских мест меньше по сравнению со вторым этажом. Есть столики, как правило — санузел, холодильник и прочие удобства расположены именно на первом этаже. Но! С первого этажа не откроются живописные виды из окна.
  • Второй этаж: они откроются с высоты как раз второго этажа. И это прекрасно, если вы сидите у окна. Однако здесь теснее, чем на первом этаже, что вызовет неудобства у людей с лишним весом или высокого роста. А еще — придется спускаться каждый раз на остановках, чтобы просто вдохнуть свежего воздуха.

Выбор места в салоне автобуса дальнего следования необходимо делать исходя из многих факторов (безопасность, удобство с точки зрения отдыха, комфорта передвижения по салону). Но теперь вы больше знаете о нюансах расположения мест и сможете путешествовать еще с большим комфортом.