Расход топлива автобуса паз

Обзор автобуса ПАЗ-32053

Дата публикации — 24.02.2021

История самой массовой модели отечественного пассажирского автобуса малого класса начинается в СССР, в конце 70-х годов XX века, когда инженеры Павловского автобусного завода разработали первую партию опытных ТС. После испытаний, доработок и окончательного утверждения в 1989 году стартовал массовый выпуск предшественника ПАЗ-32053 (32054 – двухдверная вариация).

Выпуск модифицированных автобусов с пневматической тормозной системой взамен гидравлического аналога начинается в 2001 году, уже на территории Российской Федерации.А в 2014 году модель подвергается долгожданному рестайлингу, который значительно преобразил внешний облик и интерьер автобуса.

Особенности интерьера и экстерьера

Салон ПАЗ-32053, вмещающий от 37 до 43 пассажиров, оптимизирован согласно современным требованиям с учетом уровня комфорта пассажиров. Выделяются следующие решения:

  • грамотно организованная система поручней для удержания пассажиров при проезде стоя;
  • доработанные пассажирские кресла и травмобезопасные ступеньки;
  • свободный доступ к аварийному выходу и отличное освещение салона;
  • рабочее место водителя отделено прочной перегородкой;
  • качественный кожух моторного отсека с удобной ручкой;
  • количество посадочных мест в ПАЗ-32053 зависит от версии внутреннего устройства;
  • просторная накопительная площадка и большой шаг сидений.

Приборная панель отличается сдержанным дизайном, не включающим ничего лишнего. Хоть данное решение и выглядит несколько устаревшим, простота и эргономичность позволяют водителю эффективно управлять всеми органами транспортного средства.

В качестве отдельных опций, повышающих комфорт и безопасность эксплуатации автобуса ПАЗ-32053, производитель предлагает следующие дополнения:

  • аудиосистема;
  • цифровой тахограф;
  • 19,5-дюймовые колеса;
  • противотуманные фары;
  • тонированные стекла;
  • и прогрессивная система «ГЛОНАСС».

После рестайлинга кузов ПАЗ-32053 тоже претерпел некоторые кардинальные изменения. Во-первых, модель получила новую немецкую светотехнику с линзами прожекторного типа (дневной ходовой фонарь производится в России). Во-вторых, новые бамперы (передний бампер изогнутой формы улучшает аэродинамические показатели). В-третьих, водительская ступенька надежно защищена от грязи, а крышка моторного отсека с доводчиками позволяет получить доступ к двигателю и провести ремонтно-восстановительные мероприятия.

Поскольку зимы в некоторых регионах РФ бывают достаточно холодными, производитель предлагает опциональный утеплительный пакет, который предусматривает утепление крыши, бортов, пола и потолочных люков ТС, а также двойное остекление. С таким дополнением пассажиры, кондуктор и водитель будут чувствовать себя более комфортно на любых маршрутах. Базовый цвет– белый, что положительно сказывается на восприятии общей концепции обновленного пассажирского транспорта.

Обзор технических характеристик ПАЗ-32053

Различные модификации комплектуются разными типами силовых агрегатов, соответствующих высоким нормам экологической безопасности:

  • бензиновым ЗМЗ-52342.10;
  • дизельными ДВС (ММЗ Д-245.9 и ЯМЗ-543);
  • в некоторых случаях производителем может быть установлен газовый аналог ЗМЗ-5245.

Силовые установки сопряжены с механическими 5-ступенчатыми КПП от разных производителей (СААЗ, ГАЗ или ZF). Данный модельный ряд использует подвеску рессорного типа. Пневматические тормоза, антиблокировка колес и гидроусилитель руля помогают справиться с управлением и оперативно реагировать на любые ситуации, которые могут произойти на дорогах.

Расход топлива автобуса ПАЗ-32053 может достигать до 32 литров на 100 километров пробега.

Аналоги

Среди ближайших аналогов модели можно выделить ПАЗ-4234 и 3203, ГАЗель CITY, ВЕКТОР NEXT 7.6 и 7.1, НефАЗ-3297, а также МАЗ 241 белорусского производства.Стоит упомянутьКАвЗ-4238, хоть автобус и предназначается для пригородных и междугородних рейсов. Отличия от данных аналогов в основном заключаются в количестве посадочных мест, максимальной скорости, некоторых конструкционных особенностях, а также стоимости, внешнем облике и ресурсе кузова.

Если обращаться к зарубежным аналогам, можно выделить несколько моделей малого класса для перевозок пассажиров в черте города или пригороде: FAW 6710 и BAW 2245 Street (Китай), Hyundai County (Южная Корея).

Преимущества и вывод

Несмотря на простоту и устаревшую панель приборов, автобус ПАЗ-32053 обладает рядом преимуществ:

  • оперативная окупаемость и доступная цена;
  • надежная подвеска и доступность запчастей;
  • практичность и простота эксплуатации;
  • достойный уровень комфорта для пассажиров и водителя;
  • высокая ремонтопригодность и надежность;
  • улучшенные потребительские характеристики.

Модель ПАЗ-32053 является оптимальным решением в качестве транспорта для перевозки пассажиров по городским или пригородным маршрутам.

Какой расход у Пазика?

ПАЗ-32053 с бензиновым мотором, расход топлива до 35 литров на 100 км.

Какой расход топлива у автобуса?

Базовые нормы расхода топлива для автобусов:

Марка автобуса л/100км
АТС-3285 (14 мест) 16,3
Волжанин-5270 (гор. 100 мест) 34,8
Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) 35,8
ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) 17,5

Сколько лошадиных сил у Пазика?

Модель оснащается дизельным двигателем ММЗ-245.9, мощностью 136 л. с.

Какой двигатель на паз?

Двигатель ЗМЗ-5234.10 предназначен для установки на автобусы ОАО «ПАЗ» Павловского завода. Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов. Отличается улучшенными энергетическими и экономическими показателями.

Сколько весит автобус Паз 32053?

Техническая характеристика ПАЗ 32053

Назначение Пригородный
Объем бака 105 л
Снаряженная масса 5170 кг
Максимально допустимая масса 8185 кг
База 3600

Какой расход дизеля на 100 км?

дизельное топливо — 1,3 л/100 т·км.

Сколько уходит дизеля на 100 км?

д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб.

Какой двигатель стоит на паз 32053?

ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.

Какой двигатель на паз 4234?

Пригородный автобус среднего класса, удлиненная модификация ПАЗ-32054 на 30 посадочных мест с дизельным двигателем ММЗ-Д245. 9 мощностью 100 кВт (136 л. с.).

Сколько лошадиных сил в автобусе Лиаз?

ЛиАЗ-5256.26/26-01 – его «сердцем» является рядный турбодизель Caterpillar-3126E объемом 6.6 литра, который генерирует 234 лошадиные силы и 895 Нм вращающего потенциала.

Какой двигатель стоит на газ 53?

Двигатель ЗМЗ-511 предназначен: для установки на грузовые автомобили средней грузопдъемности типа ГАЗ-3307, ГАЗ-53… Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов. коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л.

Сколько весит двигатель паз?

Ниже приведена информация о массе габаритных частей его конструкции: двигатель – 304 кг; коробка передач – 56 кг; передний мост – 195 кг (ПАЗ 3206 – 365 кг);

Какой двигатель стоит на газ 66?

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66

Тип Двухосный грузовой автомобиль
Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объём 4254 см3
Мощность 115 л. с.
КПП механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах

Сколько весит Паз 32054?

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Сколько весит школьный автобус Паз?

В «походом» состоянии машина весит от 5080 до 5590 кг, а ее полная масса не переваливает за 6270-6780 кг (из них нагрузка на фронтальную часть – 2740-3100 кг, а на тыльный мост – 3510-3700 кг). Рабочее место водителя в ПАЗ-32053-70 оборудовано подрессоренным креслом и наружной и внутренней громкоговорящими установками.

ПАЗ 4234 — экономичный автобус для городских и пригородных перевозок

ПАЗ-4234: технические характеристики

Кузов имеет ресурс в 6-8 лет. Для окраски используют стойкие составы, способные переносить практически любые погодные условия. Есть и другие параметры, заслуживающие отдельного внимания. Цена от них практически не зависит:

  1. Кузов имеет высоту в салоне – 1965 мм.
  2. Общий показатель составит для кузова 2940 мм.
  3. Бак для топлива с ёмкостью – 105 литров.
  4. 18,4 литра солярки расходуется на 100 километров, когда загрузка — частичная. Полная загрузка ведёт к увеличению расходов до 23-24 литров.

136 лошадей или 100 – кАт – силовая установка выдаёт такую мощность. Данный вид автобусов способен развить общую скорость до 95 километров в час. Схема предохранителей позволит легко разобраться в любой проблеме.

В комплекте с моделью идёт и такая деталь, как предпусковой подогреватель двигателя. Система охлаждения – жидкостного типа. Производитель не рекомендует использовать воду для этой части, иначе появляется коррозия, конструкция выходит из строя раньше времени. Легко найти фото, подтверждающие поломки.

Ресурс кузова составляет 6-8 лет. Автобус окрашен стойкой краской, хорошо переносящей любые погодные условия.

Высота потолка в салоне – 1965 мм, а высота кузова – 2940 мм.

Топливный бак имеет емкость 105 литров. Транспорт характеризуется умеренным расходом топлива. Так, расход топлива ПАЗ-4234 при частичной загрузке — 18,4 л солярки на 100 км, а при максимальной нагрузке – 23-24 л.

На автобусе установлен современный дизельный мотор ММЗД-245.9Е3, удовлетворяющий нормам Euro3, предъявляемым к городскому транспорту.

Мощность двигателя – 100 кВт или 136 лошадиных сил. Максимальная скорость движения, которую способен развить данный транспорт, – 95 км/ч.

Модель комплектуется предпусковым подогревателем двигателя. Охлаждение двигателя жидкостное. Важно отметить, что производитель не советует заливать воду в систему обогрева, поскольку это грозит появлением коррозии и резко уменьшает срок службы.

Топливо дважды пропускается через фильтры для очистки.

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Автобус ПАЗ-4234 снабжен гидроусилителем руля – это повышает управляемость транспорта.

Тормозная система состоит из двух подсистем: рабочей и стояночной, использует пневматический принцип работы. Рабочая часть состоит из двух контуров, по одному на каждую ось, в результате чего при необходимости транспорт может совершить резкий сброс скорости вплоть до полной остановки. В стояночной части установлены камеры с пружинными энергоаккумуляторами, тормозится при этом задняя колесная пара. Есть и запасная стояночная система.

Все ПАЗ-4234 в обязательном порядке имеют антиблокировочную систему ABS, позволяющую не потерять управление при экстренном торможении.

В целом автобус получился весьма маневренным, что очень удобно при движении по городским загруженным дорогам. Последние модификации автобуса, произведенные после 2011 года, удовлетворяют более строгим требованиям современного стандарта Евро-4.

Автобусы, предназначенные для перевозки детей, оборудованы запасной аварийной дверью. Сиденья имеют высокую удобную спинку, предусмотрены ремни безопасности. Предусмотрен даже специальный отсек в хвосте автобуса для складирования школьных рюкзаков.

Подвеска автобуса имеет в своем составе четыре телескопических амортизатора, что позволяет уменьшить тряску и вибрацию в салоне.

Максимальная нагрузка на оси: на переднюю — 3890 кг, а на заднюю – 6105 кг.

В зимний сезон салон прогревается при помощи 5 отопительных приборов. В автобусе предусмотрена жидкостная система отопления, которая отводит тепло от мотора в салон. Для обеспечения здорового микроклимата в теплое время года предусмотрен режим вентиляции при помощи открытых окон и люков.

Кабина водителя удобна и просторна. Последние выпуски ПАЗ-4234 позволяют совершать регулировку сиденья шофера по высоте. За спиной водителя – переборка, призванная не допустить появления бликов из салона.

Конструктивные особенности ПАЗ-4234

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.

Относится к высокопольным видам автобусного транспорта. На несущей раме располагается каркас так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так уж и много:

  1. Две двери.
  2. Кузов удлинён на 1 метр. Им же могут похвастаться модели ПАЗ-4234-05.

В остальных деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменён один раз. 27 сантиметров – высота, характерная для дорожного просвета. Благодаря этому использовать машину можно с разными погодными условиями, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.

Автобус ПАЗ 4234

Вместимость автобуса была удлинена благодаря увеличению габаритов кузова. Общее количество сидячих мест теперь составляет 30. Максимальная вместимость для пассажиров – 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала повышению комфорта для тех, кто находится внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.

Основные узлы будут такими:

  1. Подвеска с рессорами жёсткого типа.
  2. Механизм с рулём, поддерживаемый гидроусилителем.
  3. Система тормозов с двумя контурами, на пневматике. Осевое разделение по контурам присутствует у привода. Тормозные барабаны классические.
  4. Механическая коробка передач с пятью ступенями.

ММЗ Д-245 – единственный двигатель, который устанавливался на автобус первоначально. Но со временем появились модификации, допускающие другие варианты технических характеристик. Повышенной мощностью отличается модель, у которой стоит двигатель ЯМЗ-534. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается.

Обслуживание автобуса

Автобус ПАЗ-4234 очень прост в эксплуатации и ремонте. Большое количество запасных частей облегчает починку или замену неисправных узлов. Но следует помнить, что из-за того, что автобус подвергается постоянным улучшениям, запчасти нужно искать строго для конкретной модификации. Детали для автобуса выпускает не только производитель, но и большое количество сторонних предприятий. Существуют каталоги, упрощающие подбор и заказ узлов.

При диагностике неисправностей в электрической разводке необходимо знать, что схемы раздельные: одна на салон и другая на мотор.

Надёжность транспорта

Конструкция снабжается дополнительными фильтрами, которые проводят двойную очистку. Управляемость транспорта повышена благодаря наличию гидроусилителя руля. Радиатор отопителя тоже есть, но используется отдельно от этой системы.

В тормозной системе две основные составляющие:

  1. Рабочая.
  2. Стояночная.

Принцип работы у этой системы – пневматический. В рабочей части два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это способствует простому сбросу скорости при необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не доставляет особых проблем. Стояночная часть снабжается камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами.

Антиблокировочная система ABS обязательно идёт в комплекте с любыми видами автобусов. Управление благодаря этому не будет потеряно, даже при экстренном торможении. Сцепление тоже остаётся надёжным. Транспорт отличается манёвренностью, что особенно удобно при путешествии по городским дорогам. Требования стандарта Евро-4 выполняются последними модификациями без проблем. Тормозные накладки упрощают управление в любых условиях.

В случае с перевозкой детей модели снабжаются запасными аварийными дверьми. За обогрев салона зимой отвечают 5 приборов отопления. Высота у водительского сидения регулируется.

Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.

Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.

Цена на технику

Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.

Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.

Заключение

В целом можно сказать, что ПАЗ-4234 – это одна из наиболее популярных моделей у владельцев отечественных автобусов, что обусловлено простотой конструкции и отменной надежностью. Данную модель ПАЗа можно встретить не только в нашей стране, но и на дорогах Украины, Беларуси, Казахстана.

Автобус ПАЗ-4234 технические характеристики имеет самые оптимальные, крайне неприхотлив в эксплуатации, вместителен, а время простоя на ремонте минимально. Поэтому данная модель очень быстро окупается.

Выводы

Следующие преимущества сделали технику востребованной для российских территорий:

  1. Быстрое получение прибыли при доступных ценах.
  2. Надёжная подвеска, дорожные условия на это не влияют.
  3. Запасные части, которые легко приобрести, подверженность ремонту. Даже воздушный фильтр достать не составит труда.
  4. Беспроблемная эксплуатация на любых маршрутах.
  5. Улучшение технических характеристик, которыми обладает и салон.

У владельцев отечественных моделей ПАЗ 4234 – это одна из наиболее востребованных марок. Надёжность и простота конструкции во многом способствуют выбору. Радует и минимум времени простоя на ремонте при необходимости. Благодаря такому сочетанию параметров окупаемость действительно быстрая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter .

ПАЗ-4234

Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 27.05.2019 0 5,047 Просмотров

Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.

Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.

Технические характеристики

Длина/Ширина/Высота, мм 8165/2500/2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II)
Количество/ширина дверей, мм 2/726
Высота потолка в салоне, мм 1965

Базовые характеристики

ПАЗ-4234

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 9,3
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 6445…6640/9895…9995
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3680…3890/6105…6215
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 50 (30+1); 45 (27+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 95
Шасси/мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Шины 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.)

Параметры ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 Cummins ISF 3

Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 4,75 3,76
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 122 (165,9) при 2600 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 МКПП: ZF S5-42, 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Двигатель

Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.


Мотор ММЗ Д-245.9Е3

Габаритные размеры и устройство

Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

Конструктивные особенности современного автобуса следующие:

Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.

Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.


Габаритные размеры ПАЗ-4234В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.

Тормозная система

Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной системы тормозов. Она включает в себя узлы:


Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ

  • стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
  • запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.

Салон

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.


Салон ПАЗ-4234

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.

ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Каталог запчастей на ПАЗ-4234

(14 votes, average: 3,50 out of 5)

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель. Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия. Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины. Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска. Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление. Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

ПАЗ-32054

Автобус ПАЗ-32054 используется на городских коммерческих и муниципальных маршрутах. ПАЗ-32054 уже успел успешно себя зарекомендовать во многих городах России. Его внешний вид теперь так же обновлен, как и у модели ПАЗ-32053. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.

Технические характеристики

Модель автобуса ПАЗ-32054 ПАЗ-320540-04
Класс автобуса Малый Малый
Назначение Пригородный Пригородный
Основные параметры автобуса
Колесная формула 4х2 4х2
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота мм 6925 / 2500 / 2880…2940 6925 / 2500 / 2880…2940
База, мм 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 725 2 / 725
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. 24 / 15 24 / 15
Мин. радиус разворота, м 7,6 7,6
Рулевой механизм с гидроусилителем руля с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая:
пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная
: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Запасная
: один из контуров рабочей тормозной системы
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л 105 105
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Силовой агрегат
Двигатель (тип) ЗМЗ (Бензиновый) ЯМЗ 53423 (Дизельный)
Расположение Переднее, продольное Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 8V 4R
Нормы экологической безопасности Euro-4 Euro-5
Рабочий объем двигателя, л 4,67 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 90 (122,4) — 3200 мин-1 109,2 (148,5) — 1200…1600 мин-1
Макс крутящий момент, Нм 288Нм при 1800+/-200мин-1 455Нм при 1200…1600 мин-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20,5 18
Максимальная скорость, км/ч 90 95
КПП ГАЗ- механическая. МКПП: FastGear 5DS60T 5-ступ.;
Основные параметры модификаций
Мост ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная
Масса снаряженная/полная, кг 4680…5575/7670… 8415 4680…5575/7670…8415
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 42 / 23 42/23
Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Запчасти на Автобусы ПАЗ-4234

Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-4234 с 2002 года. Высокопольный автобус среднего класса широко используются для городских и пригородных пассажирских перевозок. Является удлинённой модификацией автобуса ПАЗ-32054 с одним дополнительным окном. В 2014 году была представлена рестайлинговая версия. Эксплуатируется во многих городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана. На сайте вы сможете купить запчасти ПАЗ-4234 в специальном каталоге.

По сравнению с основной моделью ПАЗ-3205, ПАЗ-4234 удлинен на 1165 мм за счёт увеличения длины базы и заднего свеса. В конструкцию автобуса входит мотор ММЗ-Д245.9, механическая пятиступенчатая коробка передач, пневматические тормоза и ABS. Модификации ПАЗ-4234-04 и ПАЗ-4234-05 используют дизельный двигатель Cummins ISF3.8s3168, соответствующий экостандарту EURO-3. Модификации выпускаются в различных вариантах, таких как школьные автобусы, автобусы с дизельными двигателями, модели медицинского комплекса и автобусы автомобильного передвижного магазина самообслуживания. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-4234 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Экземпляры: 12000. Полная масса, т: 9,995. Снаряжённая масса, т: 6,37. Макс. скорость, км/ч: 95. Класс автобуса: высокопольный средний. ЭКО стандарт: Евро-3—Евро-4. Мест для сидения: 30. Номинальная вместимость (5 чел./м²): 50. Полная вместимость (8 чел./м²): 71. Длина, мм: 8165. Ширина, мм: 2500. Высота по крыше, мм: 2890. База, мм: 4345. Количество дверей для пассажиров: 2. Формула дверей: 2—2. Модель двигателя: ММЗ Д-245.9. Модель коробки передач: механическая 5-ступ.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-4234, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.

Обслуживание автобуса

Автобус ПАЗ-4234 очень прост в эксплуатации и ремонте. Большое количество запасных частей облегчает починку или замену неисправных узлов. Но следует помнить, что из-за того, что автобус подвергается постоянным улучшениям, запчасти нужно искать строго для конкретной модификации. Детали для автобуса выпускает не только производитель, но и большое количество сторонних предприятий. Существуют каталоги, упрощающие подбор и заказ узлов.

При диагностике неисправностей в электрической разводке необходимо знать, что схемы раздельные: одна на салон и другая на мотор.

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 29.04.1997

«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.

В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)

где Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км;

S — пробег автобуса, км;

Нот — норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, час;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.