Расход топлива автобуса мерседес

Мерседес Спринтер 1и 2 поколения: подробно о расходе бензина и дизеля

Среди грузопассажирских автомобилей Мерседес Спринтер, выпускающийся с 1995 года, пользуется огромной популярностью. Это одно из самых распространенных коммерческих авто в мире, обладающее универсальными техническими и эксплуатационными характеристиками, делающими его применение исключительно выгодным. Главным преимуществом является показатель расхода топлива у всех модификаций Мерседес Спринтер, один из самых экономных в своем классе. Автомобиль отличается и другими достоинствами:

  1. высокая надежность всех узлов;
  2. минимальные расходы на ремонт;
  3. высокая грузоподъемность для своих габаритов;
  4. адаптированная подвеска;
  5. несколько вариантов пассажирского и грузового кузова с грузоподъемностью до 4,6 тонн;
  6. эргономичная кабина, приспособленная для дальних перевозок.

Было представлено два поколения этого автомобиля, первое выпускалось с 1995 по 2006, второе производится по настоящее время. Кроме того, модель пережила несколько рестайлингов с целью улучшения внешнего вида и технических характеристик.

Двигатели Mercedes Benz Sprinter и официальная норма расхода

Для расширения клиентской базы производитель предлагает несколько вариантов силовых установок для этого автомобиля. Большей популярностью пользуются надежные и тяговитые дизельные двигатели Спринтеры, оборудованные ними, имеют сниженный расход топлива, что является решающим аргументом для перевозчиков.

Производитель предлагает несколько вариантов бензиновых моторов, отличающихся традиционной надежностью, возможностью эксплуатации в любых климатических условиях и большим моторесурсом. Применение современных технологий позволило существенно снизить их аппетит, повысив рентабельность таких автомобилей.

Первое поколение

В первом поколении Спринтер, появившемся в 1995, было предложено четыре силовых агрегата – один бензиновый и три дизельных. Они работали в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 4-х ступенчатым автоматом.

Единственным бензиновым двигателем был 2.3-литровый 143 сильный агрегат, разгонявший машину до 148 км/ч. Он отличается надежностью и неприхотливостью, при расходе топлива:

  • город 19,6 л;
  • смешанный цикл 13,7 л;
  • трасса 10,3 л.

Наименее мощным стал дизель 2.2 на 82 силы, при крутящем моменте 200 Н·м, он разгонял машину до 119 км/ч, отличаясь высоким уровнем надежности и хорошим расходом:

  • по городу 14,1 л;
  • средний показатель 10,7 л;
  • на трассе 8,7 л.

Другой вариант этого мотора на Спринтер выдает до 109 лошадиных сил при 208 Н·м, разгоняя машину уже до 141 км/ч, при этом он имеет более экономичных расход:

  • на загруженной улице 11,4 л;
  • средний 8,8 л;
  • на магистрали 7,4 л.

Устанавливавшийся до 2002 дизель 2.9 выдает 102 лошадиных силы, он отличается высокой надежностью, поскольку был разработан для военных нужд, но довольно шумен. Потребление топлива у этого агрегата:

  • в городском режиме 14,2 л;
  • смешанный цикл 12,3 л;
  • на свободной дороге 9,8 л.

Наиболее востребованным вариантом оказался сбалансированный дизель 2.7 на 156 сил с крутящим моментом 330 Н·м, который разгоняет машину до 155 км/ч. Его применение позволило увеличить грузоподъемность, при адекватном расходе топлива:

  • в городском цикле 13,2 л;
  • в смешанном режиме 9,8 л;
  • в шоссе 7,8 л.

Второе поколение

В 2007 году было предложено новое поколение микроавтобуса Mercedes Sprinter с исключительно удачным кузовом 906 и обновленной линейкой бензиновых и дизельных двигателей с улучшенной динамикой и сниженным потреблением топлива. Для улучшения ходовых характеристик на Спринтер, начали устанавливать 5-ти ступенчатый автомат и 6-ти ступенчатую механику, позже появились более современные автоматы Tronic Plus на 7 диапазонов с задним и полным приводом.

Бензиновый мотор 1.8 с наддувом выдает 156 лошадиных сил, разгоняя машину до 153 км/ч, при расходе бензина:

  • режим города 15,8 л;
  • среднее потребление 13,3 л;
  • на свободном шоссе 10,7 л.

Более мощный бензиновый силовой агрегат 3.5 на шесть цилиндров выдает 258 лошадиных сил, обеспечивая отличную динамику при экономном расходе топлива:

  • в трафике 17,1 л;
  • средний показатель 13 л;
  • на трассе 10,6 л.

Варианты с АКПП потребляют больше бензина, в среднем на 1 литр в каждом из режимов.

Самый популярный дизель 2.2 предлагается в нескольких модификациях, от 88 до 163 сил. Версии на 88 и 95 лошадиных сил с моментом 250 Н·м отличались идентичным расходом на 100 километров:

  • на загруженных улицах 9,9 л;
  • в среднем 8 л;
  • на свободной трассе 6,9 л.

Популярные среди владельцев варианты мотора 2.2 форсированного до 129 сил с моментом 305 Н·м и на 163 лошадиные силы с крутящим усилием 360 Н·м тоже имеют идентичный расход топлива на сотню, составляющий:

  • на городских улицах 8,9 л;
  • в среднем 7,4 л;
  • по трассе 6,6 л.

Самый мощный дизель для Спринтер 3.0 тоже предлагается в двух вариантах на 184 и 190 лошадиных сил с моментом в 440 Н·м. Он предлагается как с задним, так и с полным приводом, при этом расход топлива остается одним из самых экономичных в своем классе:

  • город 12,3 л;
  • смешанный цикл 9,9 л;
  • по трассе 8,5 л.

Mercedes Sprinter отзывы владельцев

По мнению многих владельцев Спринтер – это автомобиль на все случаи жизни, с отличными сбалансированными характеристиками. При правильном уходе он отличается высокой надежностью, а его экономичность делает его одним из лучших коммерческих авто современности среди моделей типа микроавтобус.

Автобус Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT Bus 20+1 Advanced

  • В наличии
  • Оптом и в розницу

от 1 990 000 руб.

Показать оптовые цены

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 18:00
Вторник 08:00 — 18:00
Среда 08:00 — 18:00
Четверг 08:00 — 18:00
Пятница 08:00 — 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Самара

Описание

Колесная база , формула

Дизельный, 2.2 л., 109 л.с.

6995 х 1994 х 2610

Средний расход топлива на трассе

7,7 л./100 км.

Объем топливного бака

Максимальная расчетная скорость

Разрешенная полная масса автобуса

Снаряженная масса / Собственный вес

Комплектация автомобиля:

Стабилизатор передней оси
Усиленный стабилизатор для задней оси под рамой
Высокое исполнение крыши (без обшивки)
Вариант без перегородки
Аккумуляторная батарея 12 В 100 Ач
Генератор 14 В/ 120 А
Клеммная колодка под сиденьем водителя
Внутреннее зеркало заднего вида
Полка вдоль ветрового стекла
Центральный замок с дистанционным управлением
5-ступенчатая механическая коробка передач TSG 330
Теплоизоляция кабины и пассажирского отделения
Дополнительный независимый жидкостной отопитель (4 кВт)
Зависимый воздушный отопитель(2 кВт)
Подогрев водительского счиденья
Подлокотник на сиденье водителя
Комфортабельное исполнение водительского сиденья
Комф.исп-е сиденья переднего пассажира
Комфортный подголовник для сиденья водителя
Комфортный подголовник для сиденья пер.пассажира
Атермальное остекление
Вентилятор электрический в крыше II
Догреватель
Устройство предупреждения о не пристегнутом ремне
Подготовка под установку тахографа
Выпускная система прямая, выхлопная труба сзади
Вариант без стояночного освещения
Индикатор уровня омывающей жидкости
Топливозаборник для дополнительного отопителя
Топливный фильтр с водоотделителем
Указатель внешней температуры
Автоматическое включение фар
Автоматическое переключение света фар на стояночное освещение при выкл. двигателе
Боковые габаритные огни
Третий стоп-сигнал и передний поворотник большого размера

Система предварительного подогрева топлива
Автомобиль без ограничителя скорости
Дизельный двигатель ОМ646 DE22LA, 80 кВт (109 л.с.), 3800 об/мин
Исполнение двигателя EURO 5
Брызговики передние и задние
Буксировочная проушина задняя
Запасное колесо с креплением под задним свесом
Комплект летних шин размером 195/70 R15
Стальные колесные диски 5,5J x 15
Подушка безопасности водителя
Сдвижная дверь правая
Обшивка потолка
Стандартная обивка грузового отсека до парапета (ПВХ)
Огнетушитель/ Гидравлический домкрат
Регистрация вне ЕС
Спец.исполнение с плохими дорожными условиями
Противооткатный клин
Страна с плохими дорожными условиями

— Круговое остекление, одинарное стекло
— Ремни безопасности в пассажирском салоне 2-х/3-х точечные
— Деревянный пол с покрытием Транслин
— Подготовка для установки доп. теплообменника
— Стеклянный люк в крыше
— Подсветка порога сдвижной двери
— Подножка сдвижной двери
— Поручень сдвижной двери
— Удлиненный корпус
— Напольные коврики в пассажирском отделении
— Аварийный молоточек
— Дополнительный безопасный замок задней двери

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

«ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой систему автоматического оповещения служб экстенного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, которая позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах.
Для связи водителя с одним из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автобусе установлено устройство вызова экстренных оперативных служб FORT-112EG (расположено в тумбе сиденья водителя), антенны GSМ/3G и ГЛОНАСС/GPS (расположены над вещевым ящиком), блок интерфейса пользователя BIP-2 (расположен на лобовом стекле вблизи левого солцезащитного козырька ) и динамик (расположен справой стороны тумбы сиденья водителя).
Устройство обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи. Устройство также используется для предоставления дополнительных услуг по удаленному контролю , охране и управлению автопарком.

Заводская гарантия 2 года или 200 000 км.

Исполнение ADVANCED включает:
Обогреваемые наружные зеркала с электрорегулировкой (со стороны водителя и пассажира)
Электрические стеклоподъемники (со стороны водителя и пассажира)
Подготовка для установки радиоприемника (антенна, кабель, 2 динамика)
Индикатор температуры наружного воздуха
Подсветка входа/выхода (со стороны водителя и пассажира)
Отделка стенок багажного отделения твердоволокнистыми панелями до крыши.

Rumix Работаем с 2007

  • Главная
  • О системе
    • Принцип работы
    • Контроль топлива
    • Против угона
    • Инструкции
      • Выбор тарифа
      • Установка программы
      • Установка прибора
    • Отраслевые решения
      • Грузоперевозки
      • Техника ЖКХ
      • Пассажироперевозки
      • Такси
      • Спецтехника
      • Логистика
      • Нефть и газ
      • Опасные грузы
    • Сертификаты
  • Каталог
    • Системы слежения
      • Voyager Light Эконом
      • Voyager 2 GPS ГЛОНАСС
      • Voyager ГЛОНАСС
      • GPS закладка Voyager
      • Персональный Voyager
      • Съемный Voyager K1
      • Автономный Voyager 6N
    • Дополнительное оборудование
      • Датчик уровня топлива
      • Датчик пассажиропотока
      • Диспетчерская связь
      • Настройка оборудования
    • Как установить
    • Установка контроля топлива
  • Программы
    • Основные функции
    • Веб-сервис
    • Картография
    • Файловый архив
  • Цены
    • Расчет стоимости
    • Оборудование
    • Установка
  • О нас
    • Реквизиты
    • Интеграция
    • Наши клиенты
    • Для дилеров
    • Блог
  • Контакты

Статьи и новости спутникового мониторинга

Рассчитываем расход топлива по нормативам

Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.

Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — систему спутникового мониторинга Вояджер 2 Light.

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%. +7%, Центр, Урал: +10%. +12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%. +20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%.

Поправки

Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%.

При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15. 35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам:

Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей

Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Sпробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км;

W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала:

Формула расчета для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Формула расчета для автобусов

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S — пробег автобуса, км;

Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.

Нормы расхода топлива для отечественных тягачей

Нормы расхода для импортных тягачей

Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков

Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков

Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов

Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов

Mercedes-Benz S-Class расход топлива на 100 км. Все поколения

Mercedes-Benz S-Class – полноразмерный автомобиль премиум-класса, одна из самых флагманских моделей Mercedes-Benz. На базе этой модели сейчас выпускается автомобиль высшего класса – длинобазный седан марки Maybach. Что касается более доступного S-класса, его родословная ведется с середины 1950-ых годов, однако официально торговый знак S-Class был закреплен только в 1972 году. Речь идет о седане в кузове W116, который выпускали до 1980 года. Это был самый первый S-класс, один из конкурентов аналогичным моделям от Audi и BMW. Модель S-Class известна в кузовах двухдверное купе, четырехдверный лимузин (Maybach), двухдверный кабриолет, а также четырехдверный седан.

С 2013 года на конвейере находится Mercedes-Benz S-Class последнего поколения, который в 2017 году получил первый рестайлинг.

Mercedes-Benz S-Class двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Кузов W108 (1965-1972 г.)

  • 2,5, 130 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,5, 150 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,8, 140 л. с., механика/автомат, задний
  • 3,8, 160 л. с., механика/автомат, задний
  • 3,0, 170 л. с., автомат/механика, задний
  • 3,5, 200 л. с., автомат, задний
  • 4,5, 198 л. с., автомат, задний.

Кузов W116 (1972-1980 г.)

  • 2,7, 156 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,7, 160 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,7, 177 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,7, 185 л. с., механика/автомат, задний
  • 3,5, 194 л. с., механика/автомат, задний
  • 3,5, 200 л. с., механика/автомат, задний
  • 3,5, 205 л. с., механика/автомат, задний
  • 4,5, 224 л. с., механика/автомат, задний
  • 6,8, 286 л. с., механика/автомат, задний.

Кузов W126 (1979-1985 г.)

  • 2,7, 156 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,7, 185 л. с., механика/автомат, задний
  • 3,8, 204 л. с., механика/автомат, задний
  • 5,0, 231 л. с., механика/автомат, задний
  • 5,0, 241 л. с., механика/автомат, задний.

Рестайлинг кузова W126, 1985-1991 г.

  • 2,6, 160 л. с., механик/автомат, задний
  • 2,6, 166 л. с., механика, задний, расход – 13,8/7.4 л на 100 км
  • 3,8, 180 л. с., механика/автомат, задний
  • 3,0, 188 л. с., механика/автомат, задний
  • 4,2, 204 л. с., автомат, задний, расход – 14,9/9.3 л на 100 км
  • 4,2, 204 л. с., механика, задний
  • 4,2, 218 л. с., механика, задний, расход – 14,6/8,9 л на 100 км
  • 4.2, 231 л. с., автомат/механика, задний
  • 5,0, 223 л. с., механика/автомат, задний
  • 5,0, 245 л. с., механика/автомат, задний
  • 5,0. 252 л. с., автомат/механика, задний
  • 5,0. 265 л. с., механика/автомат, задний
  • 5,5, 242 л. с., механика/автомат, задний
  • 5,5, 279 л. с., механика/автомат, задний
  • 5,5, 300 л. с., механика/автомат, задний.
  • 3,5, 135 л. с., механика/автомат, задний

Кузов W140 (1991-1998 г.)

  • 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 15,6/8,6 л на 100 км
  • 2,8, 193 л. с., автомат, задний, расход – 14,1/9,6 л на 100 км
  • 3,2, 231 л. с., автомат, задний, расход – 15,8/10.3 л на 100 км
  • 3,2, 231 л. с., механика, задний, расход – 14,5/9.6 л на 100 км
  • 4.2, 279 л. с., автомат, задний, расход – 16/9,7 л на 100 км
  • 4,2, 286 л. с., автомат, задний, расход – 16/9,7 л на 100 км
  • 5,0, 320 л. с., автомат, задний, расход – 17,2/10 л на 100 км
  • 5,0, 326 л. с., автомат, задний, расход – 17,2/10 л на 100 км
  • 6,0, 394 л. с., автомат, задний
  • 6,0, 408 л. с., автомат, задний, расход – 20,6/11,8 л на 100 км.
  • 3,4, 150 л. с., автомат, задний, расход – 11,7/7,7 л на 100 км.

Рестайлинг кузова W140 (1994-1998 г.)

  • 3,2, 231 л. с., автомат, задний, расход – 19,3/10 л на 100 км
  • 4,2, 279 л. с., автомат, задний, расход – 21,4/11,2 л на 100 км
  • 5,0, 320 л. с., автомат, задний
  • 6,0, 394 л. с., автомат, задний, расход – 24,5/12,5 л на 100 км

Кузов W220 (1998-2005 г.)

  • 2,8, 204 л. с., автомат, задний, расход – 16/8 л на 100 км
  • 3,2, 224 л. с., автомат, задний, расход – 17/8.2 л на 100 км
  • 4,3, 279 л. с., автомат, задний, расход – 17/8,3 л на 100 км
  • 5,0, 306 л. с., автомат, задний, расход – 18,5/8,5 л на 100 км.
  • 3,2, 197 л. с., автомат, задний, расход – 10,6/6,6 л на 100 км
  • 4,0, 250 л. с., автомат, задний, расход – 14,2/7 л на 100 км.

Рестайлинг кузова W220, 2002-2005 г.

  • 2,8, 204 л. с., автомат, задний, расход – 16/8 л на 100 км
  • 3,7, 245 л. с., автомат, задний, расход – 16,4/8,1 л на 100 км
  • 3,7, 245 л. с., автомат, полный, расход – 17,4/8,8 л на 100 км
  • 4,3, 279 л. с., автомат, задний, расход – 17.1/8.3 л на 100 км
  • 4,3, 279 л. с., автомат, полный, расход – 18,3/9.2 л на 100 км
  • 5,0, 306 л. с., автомат, задний, расход 18/8,7 л на 100 км
  • 5,0, 306 л. с., автомат, полный, расход – 18,6/9,6 л на 100 км.
  • 3,2, 204 л. с., автомат, задний, расход – 10,6/6,4 л на 100 км
  • 4,0, 250 л. с., автомат, задний, расход – 14,2/7 л на 100 км.

Кузов W221 (2005-2009 г.)

  • S350, 3,5, 272 л. с., автомат, задний, расход – 14,5/7,7 л на 100 км
  • S350 4Matic, 3,5, 272 л. с., автомат, полный, расход – 14,6/7,8 л на 100 км
  • S450, 4,7, 340 л. с., автомат, полный, расход – 16,9/8,5 л на 100 км
  • S500, 5,5, 388 л. с., автомат, задний, расход – 17.4/8.5 л на 100 км
  • S500, 5,5, 388 л. с., автомат, полный, расход – 18/8,8 л на 100 км.

Рестайлинг кузова W221 (2009-2013 г.)

  • S300, 3.0, 230 л. с., автомат, задний, расход – 13,3/7.1 л на 100 км
  • S350 4Matic, 3,5, 306 л. с., автомат, полный, расход – 10,8/6,5 л на 100 км
  • S500, 4,7, 435 л. с., автомат, задний, расход – 12,9/7.3 л на 100 км
  • S500 4Matic, 4,7, 435 л. с., автомат, полный, расход – 13,8/7,5 л на 100 км.

Кузов W222 (2013-2017 г.)

  • 4,7, 455 л. с., автомат, полный, расход – 13,3/7.5 л на 100 км
  • 4,7, 455 л. с., автомат, задний, расход – 12,8/7,1 л на 100 км
  • 3,0, 249 л. с., автомат, полный, расход – 7,7/5,6 л на 100 км
  • 3,0, 252 л. с., автомат, полный, расход – 7,7/5,6 л на 100 км
  • 3,0, 258 л. с., автомат, задний, расход – 7.3/5,1 л на 100 км.
  • 2,1, 204 л. с., автомат, задний, расход – 4,8/4,6 л на 100 км.

Кузов W222 (2013-2017 г.)

  • 4,7, 455 л. с., автомат, полный, расход – 13,3/7,5 л на 100 км
  • 4,7, 455 л. с., автомат, задний, расход – 12,8/7,1 л на 100 км
  • 3,0, 249 л. с., автомат, полный, расход – 7,7/5,6 л на 100 км
  • 3,0, 252 л. с., автомат, полный, расход – 7,7/5,6 л на 100 км
  • 3,0, 258 л. с., автомат, задний, расход – 7.4/6,5 л на 100 км
  • 3,5, 306 л. с., автомат, задний, расход – 7,4/6,5 л на 100 км.

Рестайлинг кузова W222 (с 2017 г.)

  • S450, 3.0, 367 л. с., автомат, задний
  • S450 4Matic, 3,0, 367 л. с., автомат, полный
  • S560 4Matic, 4,0, 469 л. с., автомат, полный, расход – 11,8/7,1 л на 100 км
  • S600, 6.0, 530 л. с., автомат, задний, расход – 16,8/8,7 л на 100 км.
  • S400d 4Matic, 2,9, 340 л. с., автомат, полный, расход – 6,9/5 л на 100 км.
  • S350d, 2,9, 249 л. с., автомат, полный, расход – 6,9/5 л на 100 км

Как рассчитать расход топлива на автомобиле

Грузовой автомобиль – транспорт коммерческий. А в коммерции (бизнесе) ключевыми являются 2 задачи: минимизация расходов и максимизация прибыли. Как увеличить прибыль, понятно, – машина должна работать без простоев и по возможности не ходить вхолостую. А как минимизировать расходы?

Одна из базовых статей затрат в случае с грузовыми перевозками – топливо. Чтобы издержки на него снизить, сначала их нужно узнать. Разбираемся, как рассчитать расход топлива на грузовом автомобиле на 100 км (точка отсчета) и весь маршрут.

Таблица расхода топлива для грузовых авто

Потребление грузовика – величина не постоянная. Даже для одной машины она будет меняться со сменой сезона и по мере накопления «трудового стажа» (проще говоря, с возрастом автомобиля). Кроме того, на этот показатель сильно влияет как объем доставляемого груза, так и характер дорог, по которым транспорт ездит.

Характеристики потребления, указанные в паспорте автомобиля, рассчитываются в идеальных условиях его эксплуатации, а значит, нуждаются в коррекции. С этой целью уже были разработаны официальные нормативы расхода топлива, представленные ниже в таблице.

Это топ популярных марок. Список на самом деле длиннее и полностью представлен в распоряжении Минтранса РФ № АМ–23–р от 14.03.2008.

Важно. Нормы, утвержденные Минтрансом, – это не средние и не примерные показатели. Де-факто для конкретной машины они могут быть другими, это нужно тестировать самостоятельно.

Опытным путем определены и средние фактические затраты топлива разных типов для распространенных марок грузовиков на российских дорогах. Они выглядят так.

Опять же, здесь надо понимать, что условия, в которых эксплуатируется машина, ее комплектация, постоянный тоннаж загрузки и другие факторы могут сильно менять эти показатели. Среднее потребление – это очень приблизительные данные, опираться на них при оценке перспектив заказа на доставку не стоит. Чтобы рассчитать расход топлива по километражу для своего транспортного средства, нужно проводить индивидуальные замеры.

Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы

Как считать? Существует 2 подхода – эмпирический и научный. В первом случае нужно проводить тестовый замер:

  • заполнить бак «до отказа»;
  • обнулить счетчик суточного расхода топлива на панели;
  • проехать от 100–150 км;
  • снова заполнить бак автомобиля на 100%;
  • посмотреть в чеке, сколько литров вошло, и рассчитать потребление ГСМ по фактическому расходу.

Разберем для наглядности пример такого теста. Так, пусть это будет Volvo 850 с емкостью топливного бака 73 л. После первой заправки автомобиль прошел 180 км, согласно счетчику. При повторной заправке в его бак вошло 44,1 л дизеля. То есть на 180 км пути машина израсходовала 44,1 л топлива. На 1 км это будет 0,245 л, на 100 км, соответственно, – 0,245*100 = 24,5 л.

Таких замеров желательно сделать минимум 3 – при пробеге без груза, будучи полностью загруженным, и при движении по городу. Тогда можно будет получить полное представление о том, сколько литров машине нужно для доставки товара, а сколько она потратит, возвращаясь пустой. Кроме того, надо учитывать характер маршрутов.

Важно. Двигаться во время проведения теста нужно, не меняя привычной манеры езды. Чем ближе будут условия к постоянным, тем точнее получится цифра.

Если автомобиль 80% времени проводит на трассе и только 20% пути перемещается по городу (и в таких условиях проводится тест), то на очередном маршруте по горной местности, например, расход не совпадет с расчетным. Он будет выше, потому что на некоторых маршрутах, где движение идет в основном на низких передачах, потребление существенно увеличивается.

Чтобы рассчитать расход топлива по маршруту (с учетом его особенностей), нужно использовать более сложную формулу. То же касается рейсов, в которых часть пути приходится на движение порожняком, а часть – на загрузку в разном объеме.

Научный подход

Научный метод расчета использует формулу следующего вида.

  • Qн – искомый расход;
  • Hsan – действующие нормы расхода для пустого и груженого автомобиля;
  • S – пробег по путевому листу (де-факто);
  • Hw – затраты на часть перевозки, в которой участвует груз в литрах на 100 тонно-километров;
  • W – собственно, объем транспортной работы (тонно-километры), который рассчитывается, как произведение массы груза и расстояния его перевозки;
  • D – поправочный коэффициент (возрастная машина, движение по городу или трасса), может быть как выше единицы (полученный расход корректируется в сторону увеличения), так и ниже (например, когда машина 99% времени проводит на трассе с улучшенным дорожным покрытием).

Чтобы рассчитать расход топлива на 100 км по такой формуле, нужно знать проходимое расстояние, объем груза, возраст авто, его полный пробег и условия по пути следования. Разберем пример.

Расчет потребления топлива

Промтоварный фургон ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 т доставляет напитки летом по городу и междугородним трассам (полная загрузка). Расстояние 1 рейса – 120 км. Общий пробег по путевому листу – 315 км (200 км в городе на 400 тыс. человек и 115 км на трассе). Машина возрастная – 2011 г. в. (10 лет), общий пробег показывает 220 тыс. км.

Базовая норма расхода ГСМ для такого автомобиля составляет 24,5 л на 100 км. Норма затрат на «груженую» часть маршрута – 2 л на 100 км (то есть объем работы будет удваиваться). Из повышающих коэффициентов нужно использовать +5% за работу в городе, +10% за износ (машина старше 8 лет и прошла больше 150 тыс. км), и -10% за езду по загородной трассе. Расчет разобьем для удобства на 3 этапа.

Применяем простую формулу, чтобы рассчитать расход топлива на 100 км, и получаем потребление в конкретных условиях 96,35/315*100 = 30,59 л на 100 км.

Данный подход достаточно сложен. К тому же перед расчетом придется свериться с действующими нормативами, которые периодически меняются. Это долго, а время в сфере транспортных услуг стоит довольно дорого.

Чтобы его сэкономить, проще воспользоваться программным решением. Сейчас в интернете можно найти массу «умных» калькуляторов, которые уже учитывают все поправки и особенности маршрута. В них достаточно ввести данные по автомобилю (общий пробег, возраст, марку и модель, наличие прицепа), задать условия работы и расстояния, чтобы получить готовый расчет за 5 секунд.

Как рассчитать расход топлива на маршрут, зная расстояние

Чтобы посчитать общий расход топлива на весь маршрут, учитывая расстояние, нужно знать только отправную базу. За нее можно брать средний расход, норматив, фактическое потребление, определенное эмпирически или по формуле, представленной выше. Если берете за основу норму, ее нужно скорректировать в зависимости от условий пути следования (трасса, город, горы и т. д.).

Обращаясь к примерам, приведенным ранее, расход на путь длиной в 282 км, например, будет считаться так.

Как посчитать стоимость топлива на 1 км пути

Как правильно рассчитать расход топлива в плане его (топлива) стоимости? Нужно знать цену 1 л используемого ГСМ и общие затраты горючего на весь маршрут. В продолжение наших примеров это будет 69,09*49,27 = 3,404 тыс. рублей для Volvo и 86,26*49,07 = 4,233 тыс. рублей для ГАЗ-3307.

49,27 рубля – это стоимость дизтоплива (обе машины ездят на дизеле) по состоянию на май 2021 года. Полученные расходы – статья затрат на доставку груза на расстояние 282 км.

Расход топлива зимой

К сказанному остается добавить, что все расчеты, тесты и замеры нужно проводить отдельно для теплого и холодного сезона. Потому что показатели зимой и летом отличаются. Это связано как с манерой управления автомобилем на сухой летней дороге или скользкой зимней, так и с особенностями эксплуатации транспорта в холодную пору. Зимой давление в шинах меняется, двигателю требуется больше энергии (читать: горючего) для прогрева, остывает мотор тоже быстрее. В результат расход увеличивается.

Чтобы определиться, как рассчитать зимний расход топлива, нужно знать конкретные условия работы в холодную пятидневку. Если машина будет ездить только по центральному и южному округу, например, показатели летних замеров можно увеличить на 10–15%. Если маршруты будут затрагивать регионы с более низкими температурами, корректировать средний расход надо на 20–25% в большую сторону. Или собирать фактические замеры отдельно.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива – это не только статья затрат на перевозку, но и вполне себе диагностическая характеристика. В зависимости от состояния машины и манеры водителя он может как расти, так и снижаться. Больше всего на него влияют:

  • нагрузка (автокондиционер, электроприводы грузового отсека, другое требовательное оборудование существенно увеличивает потребление ГСМ);
  • манера вождения (частые пробуксовки, резкие переключения скоростей, движение в пробке – самые простые способы увеличить расход);
  • аэродинамика (надстройки на кабине или грузовом отсеке, открытые окна – все это нарушает аэродинамику и повышает «аппетиты» авто);
  • исправное состояние двигателя и обслуживающих его систем (топливоподача и газораспределение, охлаждение).

Важно. Из критически значимых моментов увеличение расхода топлива может указывать на неисправность (забились свечи, искра «утекает» из катушки зажигания), низкое давление в шинах или перегруз автомобиля.

Определившись, как рассчитать расход топлива по километражу и литрам, разберемся, как его уменьшить. Проверенные временем и миллионами водителей решения:

  • регулярно проходить диагностику авто и делать профилактику двигателя;
  • использовать хорошее масло – от него расход зависит очень сильно;
  • взять за привычку двигаться везде, где это возможно, накатом (без газа);
  • избегать частого переключения скоростей и движения на низких передачах;
  • сразу устранять электронные ошибки – сбой системы дает дополнительную нагрузку, что повышает энергопотребление автомобиля;
  • ездить с закрытыми окнами, по возможности свести к минимуму работу кондиционера (или хотя бы поставить экономичную маломощную модель);
  • использовать качественные гидроборты и другое оборудование, которое дает минимальную нагрузку;
  • заправляться на проверенных АЗС (только за счет перехода на хорошее горючее после чистки фильтров можно сократить расход на 10–15%).

Заключение

Суммируем: потребление ГСМ конкретной машиной – дело индивидуальное и может отличаться как от установленных норм, так и от показателей по региону для аналогичных моделей. Как рассчитать средний расход топлива, каждому решать за себя. Можно отталкиваться от факта, проведя замеры самостоятельно, использовать научный подход (опять же, самостоятельно) или довериться «умному» калькулятору.

В любом случае, получив свой результат, полезно свериться с аналогичными характеристиками для такого же транспорта на похожих маршрутах. Если он сильно выше, есть смысл поискать причину в своей манере вождения или техническом состоянии автомобиля. То же актуально при значительном повышении расхода без видимых причин (в этом случае дело, скорее всего, в самой машине или ее шинах).