Почему электричку называют собакой

Почему электричку называют собакой — вопрос века

1 апреля 2017 Автор: Дмитрий Рубрика: Интересности

Привет, дорогие читатели! Сколько интересных фраз и речевых оборотов есть в русском языке, порой сложно понять, о чем идет речь очень сложно. Я каждый день слышу такие выражения, что потом голову ломаю, что человек имел в виду. Просто интересно, откуда вообще такое может прийти и как люди приходят к этому.

Это о чем думать надо, что сфантазировать, чтоб сказать так интересно. На самом деле узнать значение крылатых фраз можно, ведь у них есть какая-то история и определённое значение.

Вот, к примеру, всеми известная фраза «Из-под палки». Что эта фраза значит для нас? Если кто-то не хочет что-то делать, а его заставляют, и получается, что он делает это без желания. На самом деле данное крылатое выражение пришло к нам из цирка, где дрессировщики заставляли прыгать животных через палку, и что самое интересное данное выражение начало употребляться с XIX века, и имеет популярность по сей день.

И означает оно то, что человека принудительно заставляют что-то делать. Можно сказать, что эта фраза связана с противопоставлением «воля неволя». В наши дни я часто слышу такое выражение, да и сам бывало говорю его.

Крылатым фразам, еще хоть как-то можно дать логическое объяснение, но есть такие перлы, которые никак самостоятельно не понять, и нужно вычитать, что же имеется ввиду.

Краткое содержание статьи (кликабельно)

Почему электричку называют собакой — вопрос фанатам

Часто можно услышать, как фанаты футбола, говорят на электричку — «собака». Согласитесь, странная заявка. Вот чем собака похода на электричку? Ничем. Я долго ломал голову, и пытался провести параллели, но моя фантазия никак не могла мне помочь. Собака не зеленая, собака не железная, собака не разгоняет такую скорость и так далее. Но оказывается, такое выражение тоже имеет свое значение, и что самое интересное, в этом есть смысл и логика.

Зеленая собака — что это?

Я задался целью, провел пару часов в интернете и нашел ответ. Нет конкретного ответа, есть лишь пару предположений, и каждое из них имеет место быть. Я готов поделиться своей находкой, чтобы вам тоже было понятно на будущее, почему электричку называют собакой.

Многие историки и филологи утверждают, что данное выражение пришло к нам с Советского Союза. Обычные студенты добирались до Москвы, или Петербурга на электричках, делая это с пересадками.

Для этого они добирались до Твери (или до Чудова), осуществляли пересадку, после чего доезжали до конечной точки. То есть студенты передвигались по наземному транспорту на ездовых собаках, на перекладных. Вопрос тогда возникает в другом. Почему не назвать электричку лошадью? Тоже бы подошло. Но ни один словарь (жаргонизма) не даст вам четкий ответ, это я вам гарантирую, так как сам перемониторил сотни сайтов.

Где в этом логика и смысл пока не понятно. Единственное, что можно узнать с исторических справочниках – это то, что данное, уже крылатое выражение, что особый популярности, данная фраза получила в 70-80х годах. Все студенты использовали такое выражение, когда говорили между собой, решая куда бы им поехать в этот раз.

Кстати, такое выражение я читал и в некоторых книгах, правда так сразу название и не вспомню. Еще, я слышал сравнение собаки с электричкой и в известно песни группы ДДТ. Это говорит о том, что в то время, действительно данная фраза была слишком популярной. Пока я мониторил информацию о данном крылатом выражении, мне попалась интересная загадка, по теме:

«Зеленая, пахнущая ароматной колбасой электричка, что это?» Ну вот что тут можно ответить, если я прочитал ее в наши дни. Конечно, я сломаю мозг, но не угадал о чем тут речь идет. Нереально это. Я думаю, вы поняли, что ответ – собака. Все потому, что раньше, за колбасными изделиями, люди ездили в Москву (все помнят время дефицита). В мелких поселках и городках не было колбасных изделий, и люди катались в столицу, дабы купить вкусные копчености. Интересно, что выражение про «собаку» приписывают именно москвичам, ведь люди из Ленинграда, в то время, электричку называли электроном. Такое чувство, что люди соревновались, у кого интересней будет название. Почему не называть вещи своими именами?

Интересные факты

Даже не знаю, есть ли логика в объяснении, но как вариант рассматривать можно. Я читал, читал и везде я находил именно такой ответ. Но на мою удачу, мне попалось еще пару вариантов, кстати, они меня улыбнули.

Вот, к примеру, некоторые источники утверждают то, что сравнение электрички с собакой, связано с тем, что во время езды транспорт издает такой же звук, как и собака. А теперь скажите мне, это какой-такой звук? Собака разве рычит, как двигатель электрички? Я так не думаю, но все же такое мнение бытует, насколько оно логично, судить не мне.

Еще одно интересное мнение заключается в том, что большое количество людей, которое набивается на станциях напоминает хаотичное движение блох. Ну тоже так себе версия. Все-таки я склонен, к первому варианту, где есть логическая цепочка.

Но самая смешная версия закачается в том, что электричку называли собакой потому, что злая женщина-контролер ходит и рычит на людей, которые без билета. И делает она это как злая собака. Не стоит сильно останавливать свое внимание на этом, так как это уже просто смешно.

Читая сайты, я наткнулся на мнение, которое объясняет, такое сравнение. Все дело в том, что электричка делает частые остановки, можно сказать, возле каждого столба, по сути, как и собаки, которые тоже тормозят возле каждого дерева/столба, чтобы понюхать, или еще что-то сделать.

Логична и та версия, которая утверждает, что именно жители Севера так говорили, сравнивая электричку с ездовыми собаками. Это связано с тем, что упряжка собак, часто сменялась другой, по сути, как и люди пересаживаются с одной электрички на другую. Это нужно для того, чтобы как можно скорее добраться до нужного места.

Также я встречал упоминания о том, что электричку иногда на сленге именуют словами:

  • Майдан
  • Ласточка
  • Кукушка
  • Липа

Подводим итог

В общем, что тут добавить? Версий очень много, но какая из них справедлива, никто вам не скажет. Лично мое мнение, больше склоняется к первому варианту, где вполне логичное объяснение. Хотя не такое оно и логичное, но мысль видна.

Действительно, это вопрос века, почему же электричку называют зеленой собакой. Варианты, версии, предположения и догадки, их сотни, но, к сожалению, утверждать, какая из них справедлива – сложно. Равно как и спорить сколько континентов и материков на Земле.

Пусть каждый для себя определит свой вариант, и будет солидарен с ним. Но опять же, сегодня, встреть такое выражение можно, но редко. Все-таки мы не в 80-х годах. Хотя в некоторых городах, московской области люди все еще говорят, про эту страшную, мистическую зеленую собаку, которая может домчать их дом столичного вокзала.

Я тут подумал, может электрички в метро, тоже можно так назвать? А почему бы и нет, ведь они тоже делают частые остановки, и мы осуществляем пересадки с одной на другую. Теперь в метро буду ездить зеленые собаки.

Спасибо за внимание! Делитесь статьей в социальных сетях и не забывайте приглашать друзей подписаться на приключенческий проект «На Грани». Всего доброго, друзья!

Почему электрички называют собаками

А вы ездили когда-нибудь на дачу на собаке? А ваши соседи наверняка да. И было это вовсе не на Северном полюсе и не на собачьих забегах, а где-нибудь в Подмосковье. На сленге молодежи 70-80 годов собаками называли обычные электрички.

Какая связь

Почему именно это животное стало вторым названием пригородных поездов, не знает достоверно никто. В литературной речи такой замены не встретишь (если говорить о классике), ведь по сути это является жаргонизмом. Заглянув в соответствующий словарь, в первом значении слова «собака» вы увидите «электричка, пригородный, служебный, товарный, тот, что ездит по железной дороге». Второе же толкование – «вагон метро, электрички, поезда для нелегальной росписи в стиле граффити».

Филологи выдвигают следующие версии того, почему электричка называется собакой:

  • На пригородных поездах от города к городу путешествовали студенты. Такой себе travel-stop на перекладных только по рельсам. Дешево и быстро, а главное, с приключениями. Именно студентам приписывают авторство этого жаргонизма. Почему же электричка стала именно собакой, а не лошадью, которая сопровождала человека долгие века? Возможно, все дело в сходстве северной собачьей упряжки и состава поезда: животные запрягаются попарно, а весь состав – 8-16 особей, бегущих друг за другом. Кстати, на северо-востоке упряжки называются «потяг», что на украинском значит «поезд» (правда, «потяг» в тех краях означает ремень).
  • Вторая версия связана с фразеологизмом «Как блох на собаке». Кто ездил в пригородных поездах, тот поймет, ведь ежедневно вагоны набиваются людьми так, что и дышать трудно. Люди напоминают блох еще и потому, что каждый день спешат на электричку, боясь опоздать на работу.
  • Третье объяснение, почему электрички называют собаками, основано на анализе повадок животных. Они, особенно кобели, не пропустят ни одного дерева на прогулке. Так же и железнодорожный состав, который останавливается на каждой станции и полустанке.
Читайте также  Типы тележек пассажирских вагонов

  • В качестве версии можно принять и проводимую аналогию визга собаки и визга тормозов поезда.
  • В-пятых, не стоит забывать и о контролерах. Это сейчас в ходу электронные билеты, а в 70-80 годах бедные студенты старались не попасться на глаза тетки (именно так чаще всего называли проверяющего проездные документы). А ведь у контролера действительно была собачья жизнь: столько переругаешься за день и столько выследишь, как ищейка, безбилетников, что можно и упасть без задних ног.

Ареал распространения

На собаках чаще всего ездили студенты Питера и Москвы. Причем чем ближе к Северной столице, тем реже можно услышать этот жаргонизм. Петербуржцы больше предпочитали «электрон».

Некоторые исследователи выдвигают еще одну версию, как доказательство приводя в пример загадку: «Длинная, зеленая, колбасой пахнет». В 70-х годах всем было понятно, что это электричка. А вот почему это связано с Москвой? Все дело в том, что из столицы курсировал поезд в Рязань, и на нем предприимчивые москвичи возили с собой в глубинку колбасу. Ну а уж в СССР точно знали, что колбасу даже собаки не едят.

Эту версию также можно принять, если не один момент. В сленге Севастополя встречается выражение «Катание на колбасе Рогатого», где «колбаса» — лестница сзади троллейбуса.

Связь собаки и электрички получила продолжение. На сленге футбольных болельщиков, человек, часто пользующийся этим видом транспорта для проезда на матчи, стал называться кинологом. Жаргонизм был даже увековечен в песне группы ДДТ «Ночь-Людмила»: «На собаках летаешь в Москву, на железных волках – до Горбушки».

Почему электричка называется собакой. Почему электричку называют собакой — вопрос века

Вероятно, если вы систематически пользуетесь таким пассажирским транспортом, как электричка, вы наверняка слышали о том, что иногда подобные поезда называют собаками. Это весьма неожиданное название, в особенности удивлены будут его услышать те люди, которым волей судьбы пришлось воспользоваться данным транспортом, и ранее о подобном названии они не слышали. Впрочем, сегодня мы рассмотрим вопрос о том, почему электрички называют собаками, и разъясним данную ситуацию раз и навсегда.

Интересно, что существует сразу несколько теорий, которые объясняют истинную причину возникновения такого «прозвища», которое повсеместно используется на территории стран СНГ для описания электропоездов. И ниже мы рассмотрим все существующие гипотезы.

Теория об остановках

Одна из самых простых и очевидных теорий о происхождении данного наименования заключается в том, каким образом формируется расписание остановок электропоездов. Если вы систематически ездите на электропоездах, вы наверняка замечали, какой насыщенный график у данного типа транспорта – вагоны останавливаются, казалось бы, у каждого населенного пункта, у каждой остановки и у каждого столба. Подобно собаке, которая мечется от столба к столбу, электропоезд подбирает и высаживает пассажиров у каждого населенного пункта.

Именно данная гипотеза и может рассказать, почему электричка – это «собака».

Теория об использовании собак в упряжках

Вы наверняка слышали о том, что много веков назад для передвижения по землям современной Российской Федерации использовались упряжки, в которые запрягались собаки. Именно на таких упряжках можно было добраться из одного населенного пункта в другой. Примечательно, что путь занимал достаточно продолжительное время, а странникам необходимо было перебираться из города в город, меняя упряжки и самих собак, но это все равно был едва ли не самый идеальный вариант для того чтобы добраться в пункт назначения в наиболее сжатые сроки.

И в данной ситуации также можно провести аналогию такого «забытого» транспорта с более-менее современными электричками. Дело в том, что сеть электропоездов в России сформирована так, что на них можно дешево добраться до любого пункта назначения. Разумеется, пассажиру придется пережить немало часов пути и перенести на себе массу пересадок, но, в итоге, он попадет туда, куда ему необходимо было добраться.

Вот поэтому электричка и называется собакой.

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет.

Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений.

Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Историческая версия

Многие специалисты говорят о том, что электричку стали называть собакой в советские времена. Студенты добирались до нужного города (Москвы или Петербурга) с пересадками. То есть сначала они до Твери или Чудова ехали на одной электричке, а потом пересаживались на другую.

Получалось, что студенты передвигались на перекладных, как на ездовых псах. Но тогда почему электричку называют собакой, а не лошадью? Ни один словарь жаргонизмов ответа на этот вопрос не даёт. В исторических источниках только указано, что в 70-80-х годах это было сленгом молодых людей.

Данное словоупотребление можно встретить и в литературных текстах. Об электричке, как о собаке, в своей песне упоминает Ю. Шевчук. В загадке того времени про зелёную и длинную электричку, пахнущую колбасой, ответом было — «собака».

Дело в том, что раньше за колбасными изделиями ездили в Москву на электричке с близлежащих городов, так как в маленьких населенных пунктах её не было. Авторство данной терминологии приписывают именно москвичам, потому что ленинградцы в то время называли электричку электроном.

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

В заключение

Вышеперечисленные предположения не дают точного ответа на вопрос о том, почему электричку называют собакой. Он до сих пор остаётся открытым, так как трудно теперь различить, где правда, а где вымысел. Все версии имеют право на существование. Возможно, кто-то сможет предложить и свои интересные варианты.

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет. Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений. Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Историческая версия

Многие специалисты говорят о том, что электричку стали называть собакой в советские времена. Студенты добирались до нужного города (Москвы или Петербурга) с пересадками. То есть сначала они до Твери или Чудова ехали на одной электричке, а потом пересаживались на другую. Получалось, что студенты передвигались на перекладных, как на ездовых псах. Но тогда почему электричку называют собакой, а не лошадью? Ни один словарь жаргонизмов ответа на этот вопрос не даёт. В исторических источниках только указано, что в 70-80-х годах это было сленгом молодых людей.

Данное словоупотребление можно встретить и в литературных текстах. Об электричке, как о собаке, в своей песне упоминает Ю. Шевчук. В загадке того времени про зелёную и длинную электричку, пахнущую колбасой, ответом было — «собака». Дело в том, что раньше за колбасными изделиями ездили в Москву на электричке с близлежащих городов, так как в маленьких населенных пунктах её не было. Авторство данной терминологии приписывают именно москвичам, потому что ленинградцы в то время называли электричку электроном.

Читайте также  Такси в суздале

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

В заключение

Вышеперечисленные предположения не дают точного ответа на вопрос о том, почему электричку называют собакой. Он до сих пор остаётся открытым, так как трудно теперь различить, где правда, а где вымысел. Все версии имеют право на существование. Возможно, кто-то сможет предложить и свои интересные варианты.

Электричка это удобный, а иногда и единственный способ для жителей пригородов ездить в большие города на работу или учёбу, а для горожан — выезжать на дачи или просто на отдых за городом. В крупных мегаполисах есть городские электрички. Они обычно курсируют между отдалёнными районами города. Городские электрички являются дополнением к общественному городскому транспорту. Их главное преимущество в том, что на железной дороге не бывает пробок, поэтому пассажиры добираются до своих остановок всегда вовремя.

Откуда появилось слово “собака”, как название электрички

Иногда можно услышать, что пассажиры называют электричку собакой. Достоверно никто не знает почему это название приклеилось к электричке. Есть несколько версий:

  • В электричку набивается людей, как блох на собаке.
  • Чтобы сэкономить деньги, некоторые люди едут не поездом, а пересаживаясь с одной электрички на другую. Это напоминает путешествие на перекладных собачьих упряжках в северных регионах.
  • По сравнению с поездом, у электрички очень много остановок. Она, как собака, останавливается у каждого столба.

Некоторые считают, что собакой электричку стали называть из-за анекдота о двух блохах. Выйдя из бара, одна блоха говорит другой: “Домой так поскачем или подождём собаку?”.

Какая из версий правильная, это вряд ли можно определить. Но это название электрички прижилось и стало популярным. Если вы скажете, что собираетесь ехать на собаке, ваши слова не воспримут буквально. Большинство людей поймут, что речь идёт об электричке.

А вы ездили когда-нибудь на дачу на собаке? А ваши соседи наверняка да. И было это вовсе не на Северном полюсе и не на собачьих забегах, а где-нибудь в Подмосковье. На сленге молодежи 70-80 годов собаками называли обычные электрички.

Какая связь

Почему именно это животное стало вторым названием пригородных поездов, не знает достоверно никто. В литературной речи такой замены не встретишь (если говорить о классике), ведь по сути это является жаргонизмом. Заглянув в соответствующий словарь, в первом значении слова «собака» вы увидите «электричка, пригородный, служебный, товарный, тот, что ездит по железной дороге». Второе же толкование – «вагон метро, электрички, поезда для нелегальной росписи в стиле граффити».

Филологи выдвигают следующие версии того, почему электричка называется собакой:

  • На пригородных поездах от города к городу путешествовали студенты. Такой себе travel-stop на перекладных только по рельсам. Дешево и быстро, а главное, с приключениями. Именно студентам приписывают авторство этого жаргонизма. Почему же электричка стала именно собакой, а не лошадью, которая сопровождала человека долгие века? Возможно, все дело в сходстве северной собачьей упряжки и состава поезда: животные запрягаются попарно, а весь состав – 8-16 особей, бегущих друг за другом. Кстати, на северо-востоке упряжки называются «потяг», что на украинском значит «поезд» (правда, «потяг» в тех краях означает ремень).
  • Вторая версия связана с фразеологизмом «Как блох на собаке». Кто ездил в пригородных поездах, тот поймет, ведь ежедневно вагоны набиваются людьми так, что и дышать трудно. Люди напоминают блох еще и потому, что каждый день спешат на электричку, боясь опоздать на работу.
  • Третье объяснение, почему электрички называют собаками, основано на анализе повадок животных. Они, особенно кобели, не пропустят ни одного дерева на прогулке. Так же и железнодорожный состав, который останавливается на каждой станции и полустанке.

  • В качестве версии можно принять и проводимую аналогию визга собаки и визга тормозов поезда.
  • В-пятых, не стоит забывать и о контролерах. Это сейчас в ходу электронные билеты, а в 70-80 годах бедные студенты старались не попасться на глаза тетки (именно так чаще всего называли проверяющего проездные документы). А ведь у контролера действительно была собачья жизнь: столько переругаешься за день и столько выследишь, как ищейка, безбилетников, что можно и упасть без задних ног.

Ареал распространения

На собаках чаще всего ездили студенты Питера и Москвы. Причем чем ближе к Северной столице, тем реже можно услышать этот жаргонизм. Петербуржцы больше предпочитали «электрон».

Некоторые исследователи выдвигают еще одну версию, как доказательство приводя в пример загадку: «Длинная, зеленая, колбасой пахнет». В 70-х годах всем было понятно, что это электричка. А вот почему это связано с Москвой? Все дело в том, что из столицы курсировал поезд в Рязань, и на нем предприимчивые москвичи возили с собой в глубинку колбасу. Ну а уж в СССР точно знали, что колбасу даже собаки не едят.

Эту версию также можно принять, если не один момент. В сленге Севастополя встречается выражение «Катание на колбасе Рогатого», где «колбаса» — лестница сзади троллейбуса.

Связь собаки и электрички получила продолжение. На сленге футбольных болельщиков, человек, часто пользующийся этим видом транспорта для проезда на матчи, стал называться кинологом. Жаргонизм был даже увековечен в песне группы ДДТ «Ночь-Людмила»: «На собаках летаешь в Москву, на железных волках – до Горбушки».

К чему снится рожать Котят во сне по соннику? Родить котенка по.

Видеть во сне змей – знак дурной. Змеи означают во сне наших врагов и.

G-BOARD / ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ / ФАЙРСТАРТЕР / почему электричку называют собакой.


ХИМИК

очень часто пользуюсь этим видом транспорта ! как и для перемешения по Московской области ,так и в другие города России и даже в соседние страны!))

и всегда задаюсь вопросом — почему же называют электричку собакой!?

догадки !предположения !может кто знает наверняка !


Зеленобот

ХИМИК


ХИМИК

вот первое предположение

потому что останавливаются у каждого столба.

скопипасчу с коммента вконтакте, который тебе закинул)

По некоторым теориям, название произошло оттого, что электричка, подобно собаке, останавливается у каждого столба. Однако, вероятнее, термин ‘собака’ возвращает нас в те времена, когда на севере ездили на перекладных, меняя собачьи упряжки (как сейчас пересаживаются с одной электрички на другую, направляясь в дальний путь). Основное свойство С. — они образуют непрерывную сеть на ж.д. России, и можно с пересадками доехать куда угодно.
Соответственно «собака с теткой», это не «дама с собачкой», а пригородный поезд (дизель) по вагонам которого курсирует тетя-билитер и громко вопрошает в каждом вагоне: «Все купили билетики?» Бывает и «поезд за теткой» — типа есть проводник, но кроме как за проверку билетов на входе, сей «проводник» ни за что не отвечает.

WE LOVE HARDSTYLE


NS Crew


RemoteFX


Никакого толеразма, дамократии и жыдолюбии! Всё во благо нации!

Я тоже об этом долго думал.

Мне вот какая теория приходила в голову:

Когда электричка на скорости подъезжает к станции и начинает тормозить, то морда головного вагона начинает покачиваться подобно покачиванию головы собаки, когда она бежит.

Это конечно всего лишь версия, но сходство есть

Думаю про перекладные версия верная.
Мне бабуля рассказывала о том времени, когда появились первые электрички и с каким недоверием к ним относились люди. Это сейчас кажется нормой уже.

Обожаю электрички, особенно куда-нибудь ехать в теплой компании

Arnold прикольная версия)


jedem das seine

G-SECTOR (www.g-sector.ru) – ведущий в российском интернете портал, посвященный hardcore музыке.

Проект G-SECTOR зародился усилиями промо-лейбла «Proto System» в апреле 2001 года в Москве в виде печатного издания «Sector — Moscow» (редактор Kryptophone). Позже появился интернет-сайт (редактор Kryptophone, webmaster Antony ), изначально полностью копирующий печатную версию. В марте 2002 санкт-петербургский hardcore промо-лейбл «Перегрузка» начал выпуск версии «Sector — Saint Petersburg» (редактор BitMaker ).

В данное время портал G-SECTOR – это самая свежая и актуальная информация о hardcore музыке, последние новости о лейблах, музыкантах и выступлениях, обзоры прошедших мероприятий, фоторепортажи и анонсы будущих вечеринок и рейвов, интервью как со ставшими уже известными музыкантами и ди-джеями, так и с молодыми талантами, а также многое и многое другое.

Читайте также  Такси в пизе

На форуме сайта G-SECTOR вы сможете скачать миксы и треки в различных направлениях hardcore: happy, mainstream hardcore, frenchcore, industrial, speedcore и др. Также представлены разделы, посвященные hardstyle / jumpstyle, hard techno, breakcore и экспериментальной музыке.

Девятый сезон Олимпиады! Опубликованы обновленные правила

Опубликованы обновленные правила . Обращаем ваше внимание, что в правила внесены существенные изменения .

Оргкомитет просит всех участников, независимо от того, участвуют они впервые или нет, ознакомиться с правилами Олимпиады.

Ответы конкурса «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»

На этой странице опубликованы вопросы, ответы и критерии конкурса «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

Напоминаем вам некоторые особенности конкурса:

  • За каждый вопрос можно получить определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за вопрос (или его часть) указано после вопроса.
  • Результаты по этому, как и по другим конкурсам, не суммируются с результатами по музеям, усадьбам и паркам.
  • Зачет по конкурсу только личный. Если работа отправлена от учетной записи команды, то автором ответов будет считаться капитан команды.

Вопросы, ответы и критерии оценивания

Вопрос 1

Наверняка всем хорошо известно, что в Москве существует девять вокзалов. Все они отмечены на картах и схемах метро. Но мало кто знает, что есть ещё и д есятый (используемый сейчас!) вокзал, указаний на который вы не найдете на карте.

  • Где он находится? (3 балла)
  • Какое у него название? (3 балла)

Ответ и критерии:

  • Москва Каланчевская — 3б.
  • Вагонный участок (вагонное депо) центрального направления – 3б., Правительственный/центральный – 2б.

Вопрос 2

Ниже представлена схема зон отдыха недалеко от Москвы. В некоторые из них можно было приехать на электричке, но, как известно, маршруты появляются и исчезают. Не так давно существовал маршрут электричек, с помощью которого жители столицы добирались до одного популярного места отдыха. Однако в 90-ых популярность маршрута спала и его закрыли.

  • О каком маршруте идет речь? (3 балла)
  • Когда можно было купить билет на уже несуществующий маршрут? (3 балла)

Ответ и критерии:

  • Москва-Ярославская – Пирогово. Полностью верно – 3б., один из пунктов назван неправильно – 1б.
  • В течение нескольких лет после отмены маршрута, в начале 2000-х – 3б.

Вопрос 3

Найдите самый длинный (в километрах) маршрут электрички, начинающийся с одной из станций в пределах Москвы и действующий на данный момент.

  • Запишите названия начальной и конечной станций этого маршрута и его протяженность. Обратите внимание, что электропоезд не должен менять свой номер в процессе пути. (7 баллов)

Ответ и критерии:

Так как нет однозначного формального определения электрички, в качестве ответа на вопрос принимались следующие варианты:

  • ЛИБО Москва-Каланчевская – Тула (197 км) или станция Ржевская – Тула (198 км) или Москва-Казанская – Рязань (198 км) (самый длинный маршрут электричек, организованный ЦППК.) Москва – Вековка, Москва – Вязьма не являются правильными ответами, так как поезд меняет номер в процессе пути;
  • ЛИБО Москва-Ленинградская – Тверь (самый длинный маршрут электричек, организованный не ЦППК);
  • ЛИБО Самый длинный маршрут электропоезда «Сапсан»: Москва-Ленинградская – Санкт-Петербург (650 км) (Маршрут электропоезда «Ласточка» не является верным, так как он короче маршрута «Сапсан»)

Вопрос 4

Найдите памятники «Девушка» и «Дети у платформы».

  • На какой станции они находятся? (1 балла)
  • Сфотографируйте на их фоне свою зверушку-путешественницу. (3 балла)

Ответ и критерии:

  • Депо – 1б.
  • За одно фото – 1б., за два фото – 3б.

Вопрос 5

Часто в электричках можно столкнуться с безбилетниками, против которых не всегда помогают контролеры и турникеты.

  • Придумайте 3 способа борьбы с безбилетниками. (2 балла за каждый способ)

Ответ и критерии:

  • За каждый способ борьбы с безбилетниками, который не используется в электричках, ставится 2 балла.

Вопрос 6

  • Почему электрички называют «собаками»? (5 баллов)
  • Как еще называют электрички и почему? (5 баллов)

Ответ и критерии:

  • За один аргументированный вариант – 5б. (Электрички называют собаками по нескольким причинам. Молодежь добиралась из Москвы в Санкт-Петербург (Ленинград) на электричках с пересадками, потому что так было дешевле. То есть, как будто бы на перекладных упряжках собак. Электричка очень часто останавливается как собака «у каждого столба». Также такое название электрички получили из-за того, что в час пик в вагонах очень много людей как блох в шерсти собаки. Ещё при торможении электричка издает визг похожий на собачий.)
  • За каждое название – 2б. (максимум 4б.), за аргументацию – 1б. (Экспрессы 800-ой нумерации называют «попугаями» из-за соответствующей окраски, дизель-электропоезда называют «дятлами» из-за созвучности. В Санкт-Петербурге электрички называют электронами.)

Вопрос 7

  • Каким образом вы можете помочь другу (подруге) донести вещи до вагона, не покупая билет на маршрут современной московской электрички? (5 баллов)

Ответ и критерии:

  • Приобрести карту провожающего, оставив в залог 100р. — 5б.

Вопрос 8

  • Назовите все экскурсионные туристические маршруты, организованные ОАО «Центральная ППК». (3 балла)

Ответ и критерии:

  • ЛИБО 30 и более маршрутов – 3б.; от 20 до 29 маршрутов – 2б.; от 10 до 19 маршрутов – 1б. от 0 до 9 — 0б;
  • ЛИБО перечисление маршрутов с указанием того, что остальные экскурсии (например, из серии «Усадебный экспресс»), организованы другими туристическими компаниями, хотя инициатором и выступало ОАО «Центральная ППК» (3б). Судя по информации на сайте ОАО «Центральная ППК», эта компания организует следующие экскурсионно туристические маршруты:
    1. Рязань бесплатная +
    2. Коломна экскурсионная
    3. Сергиев Посад — Святыни Загорска
    4. ДорОгой Есенина
    5. Младший брат столицы. Дмитров.
    Остальные экскурсии (например, из серии «Усадебный экспресс»), организованы другими туристическими компаниями, хотя инициатором и выступало ОАО «Центральная ППК».

Вопрос 9

  • Как в старину называли железную дорогу? (2 балла)

Ответ и критерии:

  • Чугунка, железянка

Вопрос 10

  • Какие типы вагонов бывают в электричках? (3 балла)

Ответ и критерии:

  • Головной, моторный, промежуточный; все названы верно – 3б., два верных типа – 2б., один – 1б.

Вопрос 11

  • Перечислите все направления электричек, отправляющихся с вокзалов Москвы. (3 балла)
  • Укажите, с каких вокзалов начинается каждое из направлений. (3 балла)
  • Изучите схему электричек, следующих из Москвы, и запишите все пары соседних станций, где одна станция из пары находится в Москве, а вторая в Московской области. Соседними считаются станции, между которыми нет других станций, на которых останавливаются электрички. (8 баллов)

Ответ и критерии:

  • Горьковское, Белорусское (Смоленское), Павелецкое, Курское, Ленинградское (Октябрьское), Рижское, Савеловское, Рязанское (Казанское), Ярославское, Киевское. 10 направлений – 3б., 9 направлений – 2б., 8 направлений – 1б.
  • Курский вокзал – Курское и Горьковское; Савеловский вокзал – Савеловское; Белорусский вокзал – Белорусское или Смоленское; Ленинградский вокзал – Ленинградское или Октябрьское; Казанский вокзал – Рязанское (Казанское); Павелецкий вокзал – Павелецкое; Рижский вокзал – Рижское; Ярославский вокзал – Ярославское направление; Киевский вокзал – Киевское. 10 направлений – 3б., 9 направлений – 2б., 8 направлений – 1б.
  • 24 пары станций – 8б.; 23 – 7б.; 21 – 6б.; 19 – 5б.; 17 – 4б.; 15 – 3б.; 13 – 2б.; 11 – 1б.
    1) Красный строитель – Битца;
    2) Битца – Бутово;
    3) Щербинка – Силикатная/Силикатная – Подольск;
    4) Новогиреево – Реутово;
    5) Кунцево-2 (Рабочий поселок) – Ромашково;
    6) Сетунь – Немчиновка;
    7) Марк – Новодачная;
    8) Трикотажная – Павшино;
    9) Ховрино – Левобережная;
    10) Планерная – Химки;
    11) Новоподрезково – Подрезково;
    12) Малино – Крюково;
    13) Крюково – Алабушево;
    14) Косино – Ухтомская;
    15) Бирюлево пас. – Булатниково;
    16) Внуково – Лесной городок;
    17) Лесной городок – Аэропорт;
    18) Лесной городок – Толстопальцево;
    19) Крекшино – Победа;
    20) Селятино – Рассудово;
    21) Бекасово-1 – Зосимова Пустынь;
    22) 221км – Пожитково;
    23) Акулово – 221 км;
    24) Вяткино – Сандарово;
    25) Лось – Перловская.

Вопрос 12

  • Что означает выражение «в хвосте воздух есть»? (2 балла)

Ответ и критерии:

  • Специалист проверил исправность тормозной системы, т.е. проверил то, что воздух по магистрали проходит до последнего вагона — 2б.

Вопрос 13

  • Чем отличается сигнальный знак от сигнального указателя? (5 баллов)

  • Один из знаков является постоянным, другой временным. Это зависит от окружающих условий — 2б.

Вопрос 14

  • Посмотрите на фотографии птиц и напишите название каждой из них. (3 балла)
  • Все птицы кроме одной имеют непосредственное отношение к железной дороге. Какое отношение к железной дороге имеет каждая из них? Какая птица является лишней? (3 балла)
  • Какая еще «птица» в ближайшее время станет встречаться на железной дороге чаще? (3 балла)