Паз 3204 02

ПАЗ 3204 — базовый автобус с хорошей маневренностью

Стандарты автобусной промышленности с каждым годом становятся выше. Март 2009-го для компании ПАЗ стал знаменательным. Ведь именно тогда произошла модернизация автобуса ПАЗ 3204 во всей своей красе. Причем автобус получил звание легенды в городских и пригородных перевозках.

Конструкция

Новый разработанный транспорт пришел на смену модели 3205. Вообще, первый автобус ПАЗ 3204 был выпущен в 2006-м году. Однако выпуск малой серии стартовал лишь в 2007-м.

По сравнению с моделью 3205, этот аппарат был изменен в лучшую сторону, так как были упрощены особенности конструкции. Например, подвеска на рессорах была заменена на пневматическую из-за некорректной работы.

Стоит также заметить, что визуальные изменения коснулись дизайна фар и системы оконного монтажа. Теперь стекла не вклеиваются, а устанавливаются с резиновыми уплотнителями. К тому же, автобус стал выпускаться с высоким уровнем пола, а еще с передней дверью, вынесенной ближе к передней оси.

А в прочем, измененные технические характеристики помогли создать классический автобус с базовой комплектацией. Теперь конструкция удовлетворяет запросам, как водителей, так и пассажиров.

Выпускается модель ПАЗ 320402 в 3-х основных компоновках:

  • Городская с вместительностью 53 человека на 17 посадочных местах;
  • Городская и пригородная с 21 посадочным местом и общей вместимостью 50 пассажиров;
  • Пригородная рассчитана на 25 посадочных мест с общей вместимостью 43 пассажира.

Технические характеристики

По своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) автобус ПАЗ 320402 является моделью с малыми и средними размерами. Стоит заметить, что кузов несущий, он имеет классическую вагонную компоновку.

Что касается экологического класса безопасности, то даже сейчас аппарат соответствует всем современным требованиям. А именно классу EURO5. К тому же, машина обладает дополнительными условиями комфорта для перевозки пассажиров.

Система отопления и вентиляции

Естественная вентиляция салона происходит через потолочные люки и боковые створки. Самое интересное, это то, что здесь установлен даже кондиционер.

Если рассматривать систему отопления, то в машине есть 4 отопителя. Плюс 1 в водительской кабине. Причем отопители забирают тепло от двигателя. Тем самым, они способствуют дополнительному охлаждению мотора.

Другие особенности

Полная масса ПАЗ 320402 зависит от конфигурации модели, она варьируется от 5055 до 8825 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2580 кг, а на заднюю – 6245.

Следует добавить, что автобус может передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч.

Габариты 7600X2410X2880 мм
Высота потолка 1980 мм

Действующие модификации

На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:

  • ПАЗ 3204 с индексом 01 01 и 01 03;
  • Модель с мотором Камминс под названием ПАЗ 3204 02 03;
  • ПАЗ 3204 02 04 с мотором ЯМЗ-534;
  • Модель с серийным номером 02 05 и 02 07;
  • Модификация газобаллонного типа с мотором ЗМЗ под названием ПАЗ 3204 02 08;
  • Экземпляр 3204 03 01 отличается колесной базой Tata с дверями-ширмами;
  • Автобус ПАЗ 3204 12 03 удлиненного типа с мотором Камминс на 185 л.с.;
  • Комбинированный автобус с индексом 12 10. Это удивительное сочетание удлиненного газобаллонного типа с мотором Камминс ISB 5,9 G195. Что любопытно, на рынке представлена модель с номером 12 05.

Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:

  • Школьный ПАЗ 320470 03 с двигателем Камминс 4ISBe 185-B;
  • ПАЗ 320470 05 для школьников отличается двигателем Камминс ISF3.8s3168.

Двигатель

В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.

Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.

Рулевая система

Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.

Эксплуатация

Автобус ПАЗ 320402, его модификации 03, 04 или другие считаются выгодным вложением средств. Поскольку выгода обеспечивается минимальным сроком окупаемости и доступностью запчастей.

Перед тем как купить этот автобус, водители также обращают внимание на минимальный расход топлива и недорогое обслуживание. Вот почему автобус является адаптивным решением для любых целей. На данный момент предлагаемый транспорт — это одна из лучших машин по соотношению цены и качества.

Кроме этого, заявленный срок службы модели — 8 лет.

Паз 3204 технические характеристики – ПАЗ 3204 | «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним.

ПАЗ-3204

ПАЗ-3204 — автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 г).

Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров.

Предыстория:

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)

городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)

пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс

ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534

ПАЗ-320402-08 — газобалонный, двигатель ЗМЗ

ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями

ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)

ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195

ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B

ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168

Технические характеристики ПАЗ-3204:

Автобус ПАЗ 3204

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!

Как оптимизировать расходы на ПАЗ 3204? Читайте в статье

Преимущества ПАЗ 3204:

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Гарантийный срок:
    • — с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
    • — с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Технические характеристики ПАЗ 3204

Тип кузова несущий вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7600/2410/2880
Высота потолка в салоне, мм 1980
База, мм 3800
Количество / ширина дверей 2 / 650
Мин. радиус разворота, м 9,1
Масса снаряженная/полная, кг 6010 / 9780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3090 / 6690
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

Агрегатные характеристики ПАЗ 3204

Cummins 4ISBe 185-B

136 (183) -2500 мин -1

550 при 1700 мин -1

ZF S5-42, мех., 5-ст., АКПП Allison серии 2100

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Автобус ПАЗ 3204. Технические характеристики, описание

Назначение Городской Класс автобуса Малый Дверей 2 Длина 7600 мм Ширина 2410 мм Высота 2880 мм Высота потолка в салоне 1980 мм Двигатель Cummins B 3.9 140 Тип двигателя Дизель Расположение переднее, продольное Объем 3920 Мощность 140 л.с. Крутящий момент 502 н*м Расположение цилиндров Рядное Количество цилиндров 4

3204 — это. Что такое ПАЗ-3204?

высокопольный малый городской

городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25

городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43

Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10

ПАЗ-3204 — новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской, остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.

История

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

  • ПАЗ-320401-01
  • ПАЗ-320401-03
  • ПАЗ-320402-01
  • ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
  • ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
  • ПАЗ-320402-05
  • ПАЗ-320402-07
  • ПАЗ-320402-08 — газобалонный, двигатель ЗМЗ [1]
  • ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
  • ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Камминс 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
  • ПАЗ-320412-05
  • ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
  • ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
  • ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168

Автобус выпускается в крупных масштабах, широко распространён в РФ.

Технические характеристики

Класс автобуса малый/средний

Колёсная формула 4×2

Тип кузова несущий вагонной компоновки

Ресурс кузова 8 лет

Длина/ширина/высота 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм

Высота потолка в салоне 1980 мм

Количество дверей 2

Общее число мест (в том числе посадочных) 42-60 (17-30)

Масса снаряжённая/полная 2580 кг / 6245 кг

Нагрузка на переднюю/заднюю ось 5055 кг / 8825 кг

Ёмкость топливного бака 105 л

Рулевой механизм CSA 300.92

Вентиляция Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах

Контрольный расход топлива при 60 км/ч / 80км/ч 19л / 22 л на 100 км

Максимальная скорость, не менее 85 км/ч

Тормозная система

Рабочая: дисковые тормоза, пневмопривод, АБС.

Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.

Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.

Система отопления

4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.

Двигатель

Количество и расположение цилиндров: 4R

Нормы экологической безопасности: Euro-3

Рабочий объём: 3,92 л

Максимальный крутящий момент: 502Нм

Мощность: 104,2 л.с

Примечания

Источник

Автобус ПАЗ-3204 | Транспортная энциклопедия

Год начала производства:
2006

Производитель: Эксплуатирующие компании:

ПАЗ-3204 — новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)

Технические характеристики

высокопольный малый городской

городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25

городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43

Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10

Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком

Недавно знакомый перевозчик выложил в Фейсбук снимок неизвестного ему автобусика: что, мол, за машина? Это же новый продукт Группы ГАЗ, пазовский Вектор Next на шасси грузовика Газон Next — ПАЗон, одним словом! Его презентацию провел дилер Техинком, и я подробно познакомился с машиной.

Кажется, еще недавно — а на деле уже десять лет назад, — в АР №7, 2007 мы опубликовали список нововведений в конструкции вечнозеленого ПАЗа-3205. Статья называлась «Тосол по ГОСТу»: тогда завод ­наконец-то стал заливать антифриз, соответствующий госстандарту. А теперь поднимите руки те, кто не видел ржавых пазиков. Как раз рядом с таким я припарковался около сервис-центра Техинком, приехав на презентацию Вектора Next!

Надо заметить, что до Вектора Next, в конце двухтысячных, Павловский завод создал еще одну новую модель — с индексом 3204 (именно так, 04 вслед за 05), оригинальным кузовом и пневмоподвеской сзади. Но детские болезни этого автобусика оказались очень тяжелыми: в АР №1, 2009 была опубликована «Страшная поморская сказка» из Архангельска, где работали четыре годовалых ПАЗа-3204. Точнее, уже не работали, а стояли на приколе вследствие «полного разрушения» (так было записано в акте осмотра). Кузова треснули, пол лопнул, крепления той самой пневмоподвески вывернуты.

Завод постарался исправить косяки и через год представил улучшенную и упрощенную версию — полностью рессорную. Та статья заканчивалась словами: «Пазовцы мечтают возродить модификацию с задней пневмоподвеской: как ни крути, она намного комфортабельнее. Но конструкция самой подвески будет уже другой».

Слева — Вектор Next, справа — ПАЗ-3204

Вектор Next, если судить по его индексу ПАЗ-320405, действительно модификация. Но наяву — полностью новая модель! Прежде всего, на ней нигде нет эмблемы или логотипа Павловского завода, лишь газовский олень на носу. Этим газовцы дают понять, что не только объединяют все свои машины под единым брендом, но и максимально унифицируют их. Ведь Вектор построен на шасси грузовика Газон Next, чем радикально отличается от предшественников 3205 и 3204 с несущими кузовами.

Конечно, шасси несколько изменено: рама удлиненная, задний мост с другим передаточным числом и пневмоподвеской. Во время презентации потенциальные покупатели волновались: не постигнут ли эту подвеску те же проблемы, что у многострадальных ПАЗов-3204? Их заверили, что нет, поскольку теперь другие и конструкция, и алгоритм работы. Раньше подвеска регулировалась вручную, и водители по незнанию ездили, максимально надув ее, что приводило к выламыванию креплений. Теперь же подвеска автоматически принимает ходовое положение.

Задняя подвеска — пневматическая

Остальные компоненты шасси, повторим, от Газона Next: рядный ярославский турбодизель ЯМЗ-534 (четыре цилиндра в ряд, Евро-5 с рециркуляцией, 150 «лошадей»), сцепление Sachs, газовская коробка-пятиступка с импортными компонентами, рулевое управление Bosch, тормоза Wabco с пневмоприводом. Добротный набор!

Под крышкой моторного отсека 150-сильный ЯМЗ-534

И под стать ему очень добротный кузов: внимательно изучив салон, я так и не нашел, к чему придраться. Разве что к плохо приклеенным информационным стикерам — но это общая беда автозаводов СНГ: стикеры отклеиваются и у ­КАМАЗов, и у МАЗов.

В салоне удобно стоять (благо его высота — метр девяносто пять) и сидеть (коленки не упираются), сами сиденья простенькие, обтянутые серым кожзамом, но для маршрутки — вполне нормально.

«Главное — автобус едет!» — шутили приглашенные перевозчики во время пробной поездки

У водителя собственный вход с дверью: конечно, не такой удобный, как у Газона, но все же лучше, чем у ПАЗа-3204. При этом внутренняя облицовка двери элегантно отформована и снабжена карманом.

У водителя — собственная дверь с большим проемом

А вокруг рабочего места (само кресло комфортабельное, марки ТИС из Елабуги) — знакомые органы управления. Щиток приборов — от Газона, с индикацией давления воздуха в контурах. Руль точь-в-точь как у Газели Next, разве что без кнопочек и регулируется так же. Блок переключателей света и даже шишечка электрорегулировки зеркал не просто как у Газели, но почти на тех же местах. Разве что пластик передней панели проще газелевского и запирающаяся крышка бардачка люфтит.

Для начала я побывал в роли пассажира: вместе с перевозчиками, приглашенными на презентацию, прокатился сперва на Векторе, а затем для сравнения на ПАЗе-3204, оснащенном китайским турбодизелем Cummins 3.8.

Общее впечатление таково: Cummins позволяет разгоняться динамичнее, нежели ЯМЗ (поскольку его крутящий момент выше), но он более шумный и вибронагруженный. Кроме того, ПАЗ-3204 идет более жестко (за счет рессор сзади) и сильнее кренится в поворотах. В общем, Вектор Next не такой шустрый при разгоне, но более спокойный по всем параметрам, что, разумеется, хорошо для пассажиров.

Когда гости разъехались, я сел за баранку Некста, чтобы немного порулить по площадке. И знаете что? Понравилось. Вначале я поморщился было, увидев, что правое зеркало не отрегулировано, но быстро вспомнил: ведь зеркала же, как было упомянуто, с электроприводом! Сама по себе обзорность отличная — равно как и маневренность, благо конструкторы недавно уменьшили радиус поворота Газона Next. Двигатель работает негромко, ­руль-педали — без нареканий. Разве что привод рычага КПП несколько «резиновый» и передачи переключаются по перевернутой схеме — как, впрочем, и у Газона.

В крайнем левом положении рычаг КПП достает до сиденья

Хороший автобусик! Но дорогой. Если по прайс-листу Техинкома самый доступный бензиновый ПАЗ-3205 стоит около 1,5 миллиона рублей, ПАЗ-3204 (уже дизельный) — от 2,7 млн, то за Вектор Next просят около трех миллионов. То есть как за два обычных пазика.

Потому и объемы производства новинки пока невелики: всего в нынешнем году Павловский завод собирается сделать 12 тысяч автобусов, и лишь 10% из них, то есть примерно 1200 единиц, — Векторы Next. А вот на долю традиционных пазиков, которые дешевы и быстро окупают себя, придется порядка 60% производства.

Поэтому сейчас маркетологи вместе с конструкторами будут «играть на понижение»: во втором квартале нынешнего года появится удешевленный Вектор Next — более короткий (7,1 м против нынешних 7,6 м) и с битопливным бензогазовым двигателем ЗМЗ Евро-5.

Позже представят и другие варианты: в следующем году — «межгород» с кондиционером, багажным отсеком и полками над головами пассажиров, в 2019-м — удлиненные версии (8,5—8,8 м) на базе перспективного Газона Next с увеличенной грузоподъемностью.

Тем временем Группа ГАЗ решила стимулировать продажи еще незнакомых многим Векторов Next: тут и утилизация со льготным лизингом, и скидки при покупке от пяти единиц, и предоставление автобусов в тестовую эксплуатацию сроком до месяца. Раз предоставляют — значит, не боятся проблем?

«Клиент нынче пошел требовательный», — комментируют представители ПАЗа и рассказывают, что, конечно, не обходится без замечаний. Скажем, пришлось изменить металл, из которого делают шайбы (он оказался слишком мягким), а на Камчатке транспортники пожаловались на недостаточный ­просвет под задним свесом: там, где зимой наметает снегу, обычные пазики проходят, а новый — нет. Но, согласитесь, по сравнению с проблемами, которые были у ­ПАЗов еще десять лет назад, все это — сущие пустяки.

Автобусный парк «К плохим дорогам готов. Заранее…»

«Группа ГАЗ» расширила модификационный ряд ПАЗ 3204

Сколько бы мы не говорили, что «классические» пазики нас совсем не устраивают – и комфорт в них не тот, и презентабельности им не хватает, в эксплуатации они не самые дешёвые, да и некоторые экземпляры бывают уж чересчур капризными, факт всё равно остаётся фактом – старый добрый ПАЗ 3205 возил и возит полстраны…

В феврале нынешнего года Павловский автобусный завод (Нижегородская область) запустил в серийное производство новую модификацию автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, а в марте уже представил новую машину журналистам профессиональных автомобильных изданий. Тест-драйв по традиции проходил в НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» – на испытательном автомобильном полигоне в окрестностях Дмитрова Московской области. В этом же месяце новые машины ПАЗ 3204 с рессорной подвеской уже поступили в свободную продажу.

На тест был представлен самый обычный серийный экземпляр автобуса. По словам представителей производителя, сделано это было для того, чтобы журналисты воочию смогли увидеть и оценить качество сборки не лощёных машин, а непосредственно отправляемых заказчику.

ПАЗ 3204 рессорный с четырёхрядным расположением кресел в салоне выпускается в двух модификациях: городской, имеющей 18 посадочных мест, и пригородной, рассчитанной на 25 посадочных мест. В городской модификации взамен части пассажирских сидений в салоне автобуса обустроены погрузочные площадки, на которых, в частности, могут разместиться одна или две детские коляски или багаж пассажиров. Машина пригодна для эксплуатации муниципальными и коммерческими предприятиями-перевозчиками. Автобус комплектуется двигателем Cummins (производства КНР) и механической коробкой передач ZF (Испания).

Новый ПАЗ 3204 многое унаследовал от своего предшественника – ПАЗ 3205. Но этот факт не умаляет достоинств новой модели, а, скорее, наоборот, обеспечивает ей дополнительные преимущества. Учитывая, что дороги в Российской Федерации доставляли проблемы проезжающим по ним не только в пору кризисов, ПАЗ 3204 уже в базовой комплектации готов к условиям эксплуатации на дорогах с низким качеством дорожного покрытия. Секрет большой надёжности, простоты эксплуатации и обслуживания автобуса кроется в конструкции его рессорной подвески, использующей элементы основания и крепления подвески автобуса ПАЗ 3205. Такая подвеска за счёт больших «динамических ходов», в сравнении с пневматической, лучше адаптирована к эксплуатации в неудовлетворительных дорожных условиях.

Изначально более шумный или звонкий, по сравнению с российским, 180-сильный двигатель Cummins стандарта Евро-3, которым комплектуются новые автобусы, не напрягает своим шумом ни пассажиров в салоне, ни прохожих на улице. Столь хороших шумовых характеристик работающего дизеля удалось добиться с помощью оригинальной выпускной системы выхлопных газов ПАЗ 3204, одним из ключевых звеньев которой является приёмная труба увеличенного диаметра и резонатор, аналогичный камазовскому.

Есть ещё несколько положительных эксплуатационных моментов этого двигателя. Cummins уже хорошо известен почти во всех уголках России и к нему в достаточном количестве поставляются запасные части. То есть двигатель ремонтопригоден и можно безбоязненно его покупать – владелец не останется с ним один на один. Мотор обладает высоким крутящим моментом (максимальный – 550 Н·м при 1700 об/мин), что обеспечивает хороший запас тяги новому ПАЗу даже загруженному «под завязку», к тому же этот мощный и тяговитый двигатель является ещё и экономичным – в условиях городского цикла полностью заполненный пассажирами автобус потребляет не более 17 л топлива на 100 км пути. Это более чем «хороший» результат.

Для повышения потребительских характеристик в новой модификации автобуса передняя пассажирская дверь была смещена вперёд, что увеличило полезную площадь пола салона и позволило разместить дополнительный ряд кресел. Расстояния между ними определялись в расчёте на пассажира ростом 180 см плюс небольшой запас. За счёт установки сдвижных форточек увеличенной площади улучшена вентиляция салона, установлены рейсоуказатели в виде сменных табличек, изменена конструкция кулисного привода КПП.

К моменту начала продаж пять автобусов ПАЗ 3204 успешно проходят опытную эксплуатацию в регионах с разными климатическими и дорожными условиями.

Пусть и за непродолжительный эксплуатационный срок, но автобус уже получил немало одобрительных отзывов со стороны потребителей и водителей.

Перед выпуском автобусов ПАЗ 3204 был внимательно изучен спрос на этот вид транспортных средств. Комплексный анализ, проведённый специалистами в области пассажирских автоперевозок, показал, новая машина наилучшим образом подходит для перевозок пассажиров в городах, численность населения которых составляет от 100 до 300 тыс. человек, а также для областных и промышленно развитых центров. Здесь пассажиры предпочитают ездить на автобусах не только на работу, но и в магазины и на объекты социального значения (детские сады, поликлиники, школы и пр.). Другими словами, ПАЗ 3204 удобно использовать там, где пассажиропоток равномерно распределяется в течение дня и несколько увеличивается в часы пик.

Внешний вид ПАЗ 3204 вполне современен и обращает на себя внимание. Психологами же давно подмечено, что пассажир охотнее садится в тот автобус, который ему понравился внешне, соответственно, новая машина имеет все шансы на быстрое заполнение салона на маршруте. Большая площадь остекления создаёт в салоне хорошее освещение и выгодно подчёркивает общий вид автобуса.

Пригородная версия ПАЗ 3204 (25/52) располагает 25 посадочными местами и 27 местами для проезда пассажиров стоя в широком проходе с определённой долей комфорта. Автобус оборудован двумя дверьми с пневматическим приводом для доступа пассажиров в салон и одной водительской дверью.

Система отопления новых моделей 3204 заметно улучшена по сравнению с предшественниками – теперь она более экономична и надёжна. Салон модели 3204 оснащён четырьмя нагревателями (рабочее место водителя отапливается отдельно). Все они подключены к жидкостной системе охлаждения двигателя.

ПАЗ 3204 серийно оснащается предпусковым подогревателем Webasto, который позволяет в холодное время года прогреть двигатель и салон.

Вообще, первое серийное производство автобусов ПАЗ 3204 нового поколения началось в январе 2007 г. Производители попытались найти оптимальное сочетание цены и качества при разработке новой модели. Теперь уже можно сказать, что машина получилась надёжной, безопасной, способной к быстрому маневрированию и комфортабельной. Кстати, относительно маневрирования: при выполнении такого упражнения, как «переставка» на скорости 60 — 80 км/ч, во время теста на дмитровском полигоне автобус вёл себя вполне адекватно. Крены кузова не катастрофичны, к тому же внутри салона практически не ощущаются, в меру чувствительное и отзывчивое рулевое управление не заставляет водителя бесконечно перебирать руками «баранку». Из того, что видели и пробовали во время теста производителя, могу обратить внимание ещё на две детали: несмотря на высокий пол, у машины довольно низкий центр тяжести и по крайней мере на обледенелом и заснеженном более-менее гладком асфальте автобус, направленный в занос, не стремится к опрокидыванию. АБС, которой оснащается серийный ПАЗ 3204, здесь выполнена отключаемой. Понятно, что при включённой АБС автобус во время экстренного торможения ведёт себя вполне стабильно и хорошо контролируется водителем, но и при выключенной АБС водитель не теряет контроля над многотонной машиной. Тормозной путь, конечно, много длиннее, но на поворот рулевых колёс автобус отвечает изменением курса.

Комплектующие ПАЗ изготавливаются с учётом современных технологий. Производитель гарантирует надёжную эксплуатацию моделей в течение двух лет. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет восемь лет, кузовные панели имеют двустороннюю оцинковку, каркас кузова обработан методом каталитического грунтования.

Колесная формула автобусов ПАЗ 3204 — 4х2, ведущим здесь по традиции является задний мост КААЗ. Колёса – диаметром 19,5 дюймов, модель имеет рабочую, стояночную и запасную тормозные системы, повышающие безопасность движения. Задний свес автобуса несколько удлинён для увеличения пассажировместимости. Это также способствовало снижению нагрузки на переднюю ось, что увеличило срок службы её узлов.

Технические характеристики ПАЗ 3204 (18/52)

Базовые характеристики

ПАЗ-3204

высокопольный малый городской

ЕURO-3
ЕURO-3,4
ГОСТ Р41.83

городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25

городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43

Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10

4 500
3 760
4 670

ПАЗ-3204 — высокопольный автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 года).

Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции [1] и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров [2] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Тормозная система
    • 2.2 Система отопления
    • 2.3 Двигатель
  • 3 Перспективы модернизации и развития
  • 4 Примечания
  • 5 Источник

История [ править ]

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола [3] . Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

  • ПАЗ-320401-01
  • ПАЗ-320401-03
  • ПАЗ-320402-01
  • ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
  • ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534[4]
  • ПАЗ-320402-05
  • ПАЗ-320402-07
  • ПАЗ-320402-08 — газобалонный, двигатель ЗМЗ [5]
  • ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
  • ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
  • ПАЗ-320412-05
  • ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
  • ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
  • ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168

Технические характеристики [ править ]

  • Класс автобуса: малый/средний
  • Назначение: городской
  • Колёсная формула: 4×2
  • Тип кузова: несущий вагонной компоновки
  • Ресурс кузова: 8 лет
  • Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
  • База: 3 800 мм
  • Высота потолка в салоне: 1 980 мм
  • Количество дверей: 2
  • Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
  • Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
  • Ёмкость топливного бака: 105 л
  • Мосты: КААЗ
  • Рулевой механизм: CSA 300.92
  • Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
  • Контрольный расход топлива на 100 км при:
    • 60 км/ч — 19 л
    • 80км/ч — 22 л
  • Максимальная скорость, не менее: 85 км/ч
  • КПП: ZF мех., 5-ст.

Тормозная система [ править ]

  • Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
  • Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
  • Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.

Система отопления [ править ]

4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.

Двигатель [ править ]

  • Cummins, дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров: 4R
  • Нормы экологической безопасности: Euro-3
  • Рабочий объём: 3,92 л
  • Максимальный крутящий момент: 502 Н·м
  • Мощность: 104,2 л.с. (искусственно уменьшена электроникой)

Перспективы модернизации и развития [ править ]

Широкий спектр применения ПАЗ-3204 указал на все его плюсы и минусы. Основной плюс по сравнению с ПАЗ-3205 — это меньшие размеры при той же вместимости, более низкий уровень пола, меньший расход топлива и более современные узлы и агрегаты. Недостатком является высокая шумность и плохое отопление салона, также он менее проходим по сравнению с ПАЗ-3205, но в то же время обладает меньшей стоимостью. Двигатель Cummins ISF легко поддается чип-тюнингу до 160 л.с., расход топлива не повышается. Устанавливается более совершенная шумоизоляция и утепление, а также стояночный отопитель.