На что реагируют рамки в метро

Вопрос дня: Как работают рамки в метро

Эксперт по безопасности рассказал Sobesednik.ru, зачем нужны и как работают рамки металлоискателей в метро

Эксперт по безопасности рассказал Sobesednik.ru, зачем нужны и как работают рамки металлоискателей в метро.

Вопрос об эффективности работы систем безопасности метрополитена встал ребром после теракта в петербургской подземке, в результате которого, по последним данным, 14 человек погибли и 73 пострадали. Не исключено, что трагедия произошла не только из-за возможной халатности спецслужб, о которой в интервью Sobesednik.ru рассказал бывший сотрудник ФСБ, но и из-за недосмотра работников службы безопасности метрополитена, которые следили за показаниями металлодетекторов на входе в метро Петербурга. Версию об их халатности, по данным СМИ, рассматривают следователи.

Между тем представители партий «Справедливая Россия» и «Яблоко» потребовали от губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко отчитаться о средствах, вложенных в систему безопасности метрополитена. Известно, что в 2015 году питерские власти потратили около 60 миллионов рублей на закупку арочных металлодетекторов. Парламентарии просят предоставить им информацию об эффективности 325 таких детекторов, установленных в подземке, и сообщить, сколько терактов удалось предотвратить с их помощью. Отметим, что один металлодектор стоит около 200 тысяч рублей.

Об эффективности металлодетекторов в метро Sobesednik.ru поговорил с руководителем общественного движения «За безопасность» Дмитрием Курдесовым:

– Денег на металлоискатели тратится много, а польза от них, кажется, многим неочевидна.

– Это ваше обывательское мнение, что пользы нету. Когда последний раз вы слышали новости о стрельбе в метро? Никогда. Рамки металлоискателей нужны для того, чтобы в метро не попадало оружие. Рамка реагирует на металл и свою функцию выполняет достаточно хорошо. Это превентивная мера: человек, который хочет совершить в метро преступные деяния, туда с оружием не пойдёт, потому что там стоят рамки и есть вероятность – хоть какая-то вероятность, – что рамка сработает и сотрудники полиции его схватят.

Но он [террорист] прекрасно понимает, что рамка металлоискателя не сработает на любое взрывчатое безоболочное вещество, не имеющее металлической оболочки. Пластит – это обычный кусок мыла, который не пищит на рамке. Газоанализаторов никаких не стоит, поэтому можно спокойно пронести взрывчатку, что и получилось в Петербурге.

– Бомба террориста в Петербурге была начинена шариками для подшипников. Почему они не запищали?

– В той бомбе, которая сработала, было не так много их. Рамка металлоискателя настроена на определённый объём металла, скоплённого в одном месте. 30-40 шариков – это не такое большое скопление металла, чтобы рамка адекватно сработала. Она не может понять, что это оружие. Рамка – это инструмент охраны, она сама не ловит, не обезвреживает, она просто сигнализирует. Есть второй инструмент – это человек, которые должен реагировать на эту рамку.

Для специалистов по безопасности, которые организовывают охрану метрополитена, рамка должна восприниматься как инструмент технический, а человек – как инструмент живой. Это должно работать как единый механизм охраны. Но живой человек не может 24 часа смотреть на эту рамку и реагировать. Он будет реагировать 15–30 минут, потом ему психологически потребуется поменять обстановку. Поэтому людей нужно менять.

Мы наблюдаем, что на сегодняшний день в метро сократили число сотрудников полиции. На станциях, на перронах до теракта в Петербурге не было патрулей. Создали комнату отдыха для сотрудников охраны метрополитена. В итоге они отдыхают. Надо создавать условия работы, а не отдыха.

Безопасность состоит из деталей, а на эти детали не обращали внимание. Пренебрежение этими деталями сыграло с нами злую шутку. Неужели нам нужно заплатить такую цену – 14 погибших, десятки раненых, – чтобы мы наконец задумались об этих деталях? А не так, что деньги потратили, рамки поставили – и всё. Рамки – это хорошо, но нужно совершенствовать всю систему охраны, где и рамка как инструмент работает, и человек как инструмент работает.

Собака – тоже инструмент. Невозможно всё метро опутать колючей проволокой и запустить туда собак. Но собака нужна, если обнаружили какую-то сумку. Это инструмент, которым нужно пользоваться. Если вы берёте гаечный ключ, вы же не скажете: «Ключ, сам крути», – и вы же не будете гаечным ключом откручивать лампочку? Если понаставить собак в метро, чтобы они на всех лаяли, то в метро никто не будет спускаться. Надо ко всему рационально подходить и каждым инструментом пользоваться по предназначению: рамка – для оружия, собака – для обнаружения пакетов и так далее.

– Нужно увеличивать число сотрудников безопасности в метро?

– Необязательно. Нужно навести порядок с теми сотрудниками, которые есть на сегодняшний день. Их работу нужно систематизировать.

Например, есть видеонаблюдение, там сидит человек и смотрит. Но неинтересный чёрно-белый фильм вы долго смотреть не будете. Вы посмотрите его минут 10–15, а потом будете отвлекаться. Это психология, мы живые люди. Поэтому через 15 минут этого человека нужно сменить на другого. 15 минут постоял на одной рамке, 15 минут – на другой, 15 минут походил по перрону, 15 минут посидел перед монитором. И таким образом будет создана ещё и видимая охрана: злоумышленник постоянно должен видеть полицейских, пищащие рамки и движение, тогда он откажется от своих намерений, потому что у него нет гарантии на 100-процентное исполнение. Чтобы свершился теракт, нужно совпадение трёх факторов – кто, где и когда. А если мы строим систему безопасности и исключаем хотя бы один из этих факторов, то трагедия не случится.

– Для предотвращения терактов достаточно тех инструментов, как вы говорите, которые уже имеются?

– Абсолютно достаточно, они работают. Главное – грамотно подходить к этому. Автомобиль создан из деталей, из инструментов. Руль – инструмент управления, нужно грамотно управлять автомобилем.

– Мэру Лондона приписывают фразу «Теракт – это неотъемлемая часть жизни мегаполиса». Согласны с таким утверждением?

– Теракт может произойти и в глубокой деревне, и в лесу. Это не говорит о том, что это неотъемлемая часть этой деревни или этого леса. Нет, абсолютно с этим не согласен. Мы живём в такое время, когда преступники используют изощрённые способы терактов, включая грузовые автомобили, то есть те способы, о которых мы раньше и не знали. Наша задача – приспосабливаться к этому, идти на шаг впереди, предугадывать возможные способы совершения теракта. Смириться с терактами нельзя, нужно сплотиться против терроризма и побороть его.

Как работают рамочные детекторы в метро и на вокзалах

Металлоискатели, проще говоря, рамки, которые мы видим в аэропортах, на вокзалах и в метро, способны уловить любые опасные металлосдержащие вещества и предметы. Но все равно главным остается человеческий фактор — только грамотные специалисты смогут в большом потоке выявить преступника. Эксперты рассказали о принципах работы металлодетекторов и задачах сотрудников общественной безопасности.

В метро Санкт-Петербурга днём 3 апреля смертник взорвал самодельную бомбу. Погибли 14 человек, более 50 пострадали. По предварительным данным, движущийся вагон взорвал уроженец Киргизии, он же заложил ещё одну бомбу на «Площади Восстания», которую успели обезвредить.

После теракта на транспорте по всей стране усилены меры безопасности. Где-то это привело к очередям в часы пик, когда пропускной способности одного-двух арочных металлоискателей оказалось недостаточно. При этом соцсети наполнились недовольными и недоумёнными комментариями о том, что «всё равно все пищат», «если надо, пронесёт» и так далее. В частности, такие отзывы пишут жители столиц, Новосибирска и ряда других городов, где есть метро.

Ловит металл

На большинстве объектов общественного транспорта и в зданиях крупных учреждений имеются металлоискатели двух типов: рамочные (арочные), через которые проходит поток людей, и ручные для личного досмотра. Сам принцип работы арочных и ручных детекторов идентичен. Отличаются они только уровнем чувствительности. И, например, при сомнительном результате прохождения через рамку представитель охраны может дополнительно просканировать ручным прибором.

Использование таких металлоискателей регламентируется, в частности, законом «О транспортной безопасности».

«При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности», — говорится в законе.

Как сообщается на сайте новосибирского метрополитена, на всех станциях определен регламент выборочного досмотра пассажиров с использованием сертифицированных стационарных металлодетекторов общего назначения «Рубикон» и ручных селекторных микропроцессорных металлодетекторов «Обертон».

Рамочный «Рубикон», как говорится на сайте производителя, предназначен для обнаружения металлических предметов, а именно оружия, скрытого под одеждой человека.

«Принцип действия стационарного многозонового металлодетектора основан на изменении пространственного распределения низкочастотного электромагнитного поля при внесении металлических предметов в область поля. Электромагнитное поле создается с помощью двух катушек, расположенных в боковых стенках рамки», — описывается устройство.

Рамка имеет высокую помехоустойчивость, то есть на неё не влияют смартфоны и другие электронные устройства. А настройка режимов работы и параметров детектора осуществляется с помощью встроенной панели управления, доступ к которой закрыт для посторонних.

Устройство имеет два основных режима работы: непрерывный – для досмотра массового потока, и дискретный – инфракрасные датчики прохода переводят детектор в активное состояние и анализ осуществляется только при проходе через рамку. От первого лица: мы выжили в вагоне со смертником

Когда устройство обнаруживает металлический предмет, оно подает звуковой сигнал и с помощью световых индикаторов оповещает о том, в какой части рамки находится обнаруженный предмет. Всего «Рубикон» имеет около 100 уровней чувствительности и способен пропускать около 50 человек в минуту. Но бывают рамки и с другими параметрами.

Как рассказала руководитель салона охранного агентства «СТБ» Татьяна Левченко, рамочные металодетекторы имеют изначально разные уровни чувствительности, либо могут настраиваться на разный объем металла, который будут улавливать. Сегодня крупные учреждения предпочитают устанавливать самую высокую чувствительность — на минимальные объемы.

Относительно частых упреков посетителей, что рамка «пищит на все подряд, только задерживает» или «не работает», собеседница пояснила, что есть модели устройств без звуковых сигналов: «Часто металлодетекторы сообщают не звуковым, а вибросигналом, чтобы человек не знал, что он сработал». Также и с ручными детекторами.

Ручной селективный микропроцессорный металлодетектор «Обертон», который часто используют на объектах транспорта, оснащен аудио-визуальной индикацией обнаружения, различающейся по тону и цвету для черных и цветных металлов. Он также имеет возможность установки вибросигнализации для обеспечения скрытности индикации или для работы в местах с повышенной шумовой обстановкой.

«Обертон» в зависимости от установленного уровня чувствительности может обнаружить предметы из черного металла, такие как пистолет Макарова на расстоянии 22-30 сантиметров, гранату РГД — 13-26 сантиметров, нож — 10-20 сантиметров. Из цветного металла он может выявить, например, пулю калибром 7.62 мм на расстоянии 5-8 сантиметров, золотое кольцо — 3-5 сантиметров.

Досмотр багажа осуществляется иначе — с помощью ренгеновского сканера. Основной частью таких сканеров является генератор рентгеновских лучей, блок обработки данных для преобразования сигналов, полученных с детекторной линейки в изображение, и конвейер, который используется для проведения багажа через сканер.

Полученные изображения выводятся на компьютерном терминале, обычно установленном вблизи сканера. Дальше все зависит от оператора, который оценивает увиденное на экране.

Главное — люди

«На металл они (детекторы) реагируют прекрасно. Другое дело, что каждый металлодетектор должен управляться человеком, который при получении сигнала как-то реагирует: досматривает дополнительно. или нет», — прокомментировал бывший сотрудник органов государственной безопасности (ФСБ), полковник запаса, эксперт в области частной охранной деятельности Владимир Черников.

При этом он добавил, что на личный досмотр у представителя безопасности должны быть полномочия. Например, частный охранник не имеет права досматривать людей, только сотрудник полиции.

По словам собеседника, рамки срабатывают часто, но досматривают, разумеется, не всех. «Сотрудники обращают внимание на внешний вид человека, поведение, другие факторы. Например, у того, кто что-то несет, глазки бегают, и это сразу вызывает подозрение. Без людей оборудование не работает, а люди — это такая тонкость, все очень субъективно, зависит от мастерства и профессионализма», — сказал Черников.

По данным эксперта, на сегодня наиболее совершенная досмотровая техника стоит в Израиле, а ситуация там существенно не улучшается. Конечно, оборудование будет меняться. Но меняются и профессиональные преступники, они действуют нестандартно и находят все новые способы обойти технологии.

«Есть еще один метод надежный. Я служил в органах госбезопасности, эти вещи решались через агентуру. Это люди, которые пронизывают все общество и постукивают, подсказывают, и вовремя можно включиться. Если такой контрразведывательной работы не ведется, то технические средства и люди, которые с ними стоят, не очень эффективны. Массу людей невозможно досмотреть, а непрофессиональных жуликов это отпугивают. До профессионалов можно добраться только с помощью агентуры. Здесь роль ФСБ очень значительная, это их главное дело», — отметил эксперт.

СМИ: Рамки и рентген беспокоят пассажиров метро

Часть пассажиров петербургского и московского метрополитенов, по мнению некоторых СМИ, недовольны практикой досмотров, эффективность которых, также ставится под сомнение (видео)

Часть пассажиров петербургского и московского метрополитенов, по мнению некоторых СМИ, недовольны практикой досмотров, эффективность которых, также ставится под сомнение.

Обосновывается это тем, что за несколько лет применения этой практики в России не было предотвращено ни одного теракта, зато потрачены десятки миллиардов рублей и доставлены неудобства миллионам пассажиров.

Довод довольно спорный, так как с тем же успехом можно утверждать, что именно эти мероприятия по безопасности и заставляют потенциальных террористов не соваться в подземку.

Репортер Федерального агентства новостей в рамках проекта «Скрытая камера» наблюдал за тем, как именно проводят проверку пассажиров сотрудники метрополитена Санкт-Петербурга.

По мнению агентства проверки проходят формально – главная задача служащих поставить в журналах учета записи о досмотре не менее 30 человек в час. При этом по закону досмотр граждан может осуществляться только сотрудниками полиции, однако отказ от досмотра является поводом для того, чтобы выдворить пассажира из метро, даже если он заплатил за проезд и не совершил никаких правонарушений.

Приводится высказывания россиян на специализированных форумах, где обсуждаются последние нововведения.

Комментарии указывают на том, что специалисты и пассажиры скептически относятся к новым тратам на безопасность:

an0805 28-05-2015 21:06
«Беспредел какой-то. Такого глумления над элементарным человеческим достоинством не было даже во времена массового террора в СССР. На рамки вся эта метрошная братия не смотрит. На ряде станций рамки вообще на поезда реагируют. А метро выполняет план. Причем, так как выбор субъективный, очевидно элементарное нарушение принципа презумпции невиновности, так как сотрудник метро подозревает вас в проносе чего-то запрещенного, не имея на это никаких оснований. Когда полиция кого-то тормозит, она хотя бы имеет «отмазку» — типа похож на преступника в ориентировке, а тут однозначный произвол».

«Вокзал. При проходе через рамку охрану перевозбудил чехол с «Сайгой». Проснулись когда я уже метров на 10 от рамок отошёл. На вопрос «Это что?!» честно сказал, что там «Сайга». На слово не поверили и заставили запихать в рентген (что они там надеялись увидеть, кроме «Сайги», неизвестно). Радостно потребовали лицензию и минут 10 переписывали буковки в журнал. Карабин не проверяли и номера не сличали. Травмат на поясе и патроны в сумке нагло проигнорировали — травмат, кстати, их вообще не возбуждает. В метро на «Сайгу» реакция нулевая, не только при проходе через рамки, но даже при движении мимо патрулей».

Уморец 22-05-2015 12:18
«Метро, рамки… Уезжал в Питер. Ленинградский вокзал, все сумки — через просвет. В сумке у меня два снаряженных магазина, на мне в кобуре «Гроза-041″. Рамка аж обпищалась. И что, кто-то отреагировал на патроны в багаже и писк рамки? Нет. Пятеро полицейских рядом стояли, все смотрели сквозь меня…».

an0805 01-06-2015 12:30
«Тут вообще результат не важен, если рамки на некоторых стациях стоят над тоннелем и во время прохода поезда под ними моргают всеми лампочками. Срабатывают на половину проходящих так как ноутбук, планшет, ключи, зонтики итп — все это под кг металла тянет. Белые шкафы, в которых установлена аппаратура радиоподавления и газоанализатор на ВВ, там, где это видно, даже в розетку 220 не подключены. Да и зачем? Какой смысл ставить заградительную помеху, когда СВУ уже в толпе? Ведь оно по помехе и сработает. А смысл газоанализатора на ВВ в стороне от потока? Такой же бред. Ионно-дрейфовый детектор ВВ имеет время срабатывания порядка 5 секунд. Плюс сильные воздушные потоки. Плюс вареная колбаса с селитрой для приятного розового цвета. Это все очковтирательство и бессмысленная трата денег».

Адвокат Николай Заворин напомнил Федеральному агентству новостей о причинах, по которым вообще начались массовые досмотры в 50-х годах прошлого столетия.

Любопытно, что сами сотрудники метрополитена далеко не всегда знают собственные правила и запреты говорится в публикации Федерального агентства новостей.

Так, пассажиры регулярно жалуются, что персонал метро, ссылаясь на правила перевозки, запрещает проносить в метро травматическое оружие, которое граждане законно носят для самообороны. Однако, как следует из разъяснения официальных лиц, граждане имеют право перевозить в метро не только травматическое оружие самообороны (в чехле или кобуре), но и огнестрельное гражданское или охотничье – также в чехлах и разряженным.

«Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия. Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов. Таким образом, при соблюдении вышеуказанных требований к перевозке, граждане, владеющие гражданским огнестрельным оружием и оружием ограниченного поражения на законных основаниях, имеют право пользоваться Московским метрополитеном», — ответил на соответствующий запрос заместитель начальника отдела охраны общественного порядка УВД НА ММ ГУ МВД России по г. Москве О.В. Гагарин.

Информресурс приводит сведения, что за последние три года от терактов на транспорте в России погибло 39 человек, из которых 23 были убиты в ходе взрыва при прохождении рамки металлоискателя (18 человек возле рамок вокзала в Волгограде 29 декабря 2013 года и 5 человек 5 октября 2014 года возле рамок в Грозном).

При этом в ходе ДТП за те же три года на транспорте в России погибло почти 100 тысяч человек, из которых треть – в столкновениях на встречных полосах шоссе, не оборудованных разделителями. А стоимость установки разделителей на федеральных трассах России почти равна стоимости уже осуществленных программ по установке рентгеновских аппаратов, магнитных рамок и газоанализаторов.

В публикации дана справка: в июле стало известно, что помимо магнитных рамок, еще 15 станций метрополитена Санкт-Петербурга будут дополнительно оборудованы рентгеновскими установками.

На сайте госзакупок тендер назван так: «Поставка стационарных рентгеновских установок персонального обследования пассажиров во входных зонах 15-ти станций ГУП «Петербургский метрополитен» для обеспечения транспортной безопасности для нужд Санкт-Петербурга». Рентгеновские рамки появятся в вестибюлях «Звенигородской», «Спасской», «Гостиного двора», «Технологического института», что обойдется городскому бюджету в 95 млн рублей.

ОТ РЕДАКЦИИ

Уважаемые коллеги и гости сайта!

Вопрос оптимизации требований транспортной безопасности не праздный.

Он особенно обострился в связи с антикризисными мерами Правительства РФ. Поэтому представляется важным добиться баланса между требованиями, их достаточностью, их обоснованностью и разумностью.

Этим вопросам будет посвящено специальное обсуждение в рамках IV Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму — 2015» (подробно о Конференции, программа, участники, оргкомитет и др.>>>).
Форматом Конференции предусмотрена работа 4-х секций по видам транспорта, в том числе секция №2 Железнодорожный транспорт. Метрополитены.

На что реагируют рамки в магазинах, в метро, на вокзалах, почему пищат?

на что реагируют рамки в продуктовых магазинах

почему пищат рамки в магазинах

на что реагируют антикражные ворота

какие продукты не пищат на выходе

на что реагируют рамки в магазинах

на что реагируют рамки в метро

на что реагируют рамки на вокзалах

на что реагируют

на что реагируют металлоискатели

Металлодетекторы, или металлические рамки, очень чувствительны к металлу. Причем, на сколько я понимаю, эта чувствительность настраивается.

Как-то в одном строительном магазине я встретил своего одноклассника, который работал там охранником. Так вот, он стоял на входе с ручным портативным металлодетектором. Постояли, пообщались пару минут. За это время он обыскал детектором несколько человек, которые выходили из магазина. Я в шутку предложил ему попробовать поднести металлодетектор к пачке сигарет, в которой была тонюсенькая металлическая фольга. К моему удивлению детектор запищал. Так что такие штуки очень чувствительны.

На вокзалах, в метро, в аэропортах и любых учреждениях, куда важно не пропустить человека со скрытым под одеждой оружием, холодным или огнестрельным (или чтобы золото в больших количествах нелегально через границу не провезли) — там рамки на металл реагируют.

А те, что стоят на выходе из магазинов, так называемые антикражные ворота — там предмет срабатывания иной: специальная антикражная метка, прикрепляемая к товару таким образом, что легко и просто снять (или «обезвредить», если это плоская наклеечка специальная) её, не повредив сам товар, может только кассир, после оплаты, и только при помощи специального оборудования. В одной стойке таких ворот приемник, в другой передатчик, антикражная метка, поднесенная близко, вносит помехи в их «общение» и звучит сигнал тревоги.

Рамки в метро, на вокзалах и в аэропортах реагируют исключительно на металл и представляют собой один из вариантов индукционного металлоискателя. Вопреки расхожим представлениям, эти рамки не реагируют на взрывчатые и другие опасные вещества, и в большинстве случаев эти рамки даже не способны отличить один металл от другого (существует миф, что такие рамки «по-особому» реагируют на патроны, но это не более чем миф). В метро они настроены обычно на большие количества металла, около 300 грамм, чтобы не выдавать тревогу на мелочь в карманах, пряжки ремней, мобильные телефоны.

Во многих местах (включая московское метро и вокзалы) рядом с этими рамками или непосредственно на входе установлены детекторы радиации. В московском метро эти детекторы очень чувствительны и могут зафиксировать, например, пятикилограммовый мешок калийного удобрения. От данных детекторов много неприятностей людям, которые проходили ПЭТ или лечились радиойодтерапией.

Реагируют эти рамки на металл в метро и вокзалах. Причем подозрение есть, что настроены они по-разному. Иногда я звеню практически без металла, а иногда украшение с метеоритом не звенит. А он крупный и магнитится. Поэтому у меня к этим рамкам правильное отношение: на оружие они все всё равно должны среагировать. А простые люди столько металла на себе не таскают.

А в гипермаркетах рамки реагируют на наклейку на товаре. Хоть это простая наклейка, отклеить ее в магазине непросто — клей просто зверский. И не всегда на кассе они размагничиваются. При этом на товар из другого магазина (то есть на наклейку) реагируют не всегда.

Они сигнализируют только о наличии в поле их действия металлических предметов, ни что другое их «не интересует» И то настраиваются они на реагирование только на большее количество металла, минимальные предел которого имеется в настройках металлодетектора.

Рамки системы «антивор» могут пищать и на метки, и даже на обычные магниты в преобретенной технике.

В гипермаркетах «Метро» с 21 февраля по 6 марта 2019 года состоится акция по продаже продовольствия со скидками.

Сметана жирность. 15 проц. «Простоквашино» — 25 процентов. Растворимый кофе «Якобс Монарх» — 43 процента.

Нектары и соки «Я» в ассортименте — 44 процента. Шоколадные конфеты «Мерси» в ассортименте — 40 процентов.

Сербские ядблоки «Голден» в пакете — 15 процентов. Лины различных стран — 15 процентов. Ананасы — 199.00 руб.

Манго различных стран — 229.00 рублей. Ореховая смесь — 529.00 рублей. Салат руккола разных стран — 99.99 руб.

Колбаса копчёная «Бородинская» — 28 процентов. Сыровяленые деликатесы в нарезке «Фелинезе» — 20 процентов.

Сервировочный набор колбаса сырокопчёная «Велком» — 30 процентов. Запечённая грудинка «Дымов» — 30 процентов.

Вяленая колбаса «Светская» Охотный ряд — 34 процента. Сервелат варёно-копчёный «Финский» — 49 процентов.

Сырокопчёная колбаса «Миланская» — 39 процентов. Копчёный бекон от «Велком»Подкопч в нарезке — 42 процента.

Подкопчённые куски форели «Русское море» — 33 процента. Икра нерки лососевая «Камчатское море» — 33 процента.

Мороженые лангустины — 15 процентов. Варёно-мороженые очищенные креветки с хвостом «Эмборг» — 20 процентов.

Как работают «пищалки» в супермаркетах и магазинах?

Продавцам и охранникам в супермаркетах за всеми не уследить. Чтобы не допустить воровства, владельцы торговых точек облегчили себе задачу.

Специальные рамки на входе и на выходе устанавливаются практически повсеместно. Как они работают и почему пищат, даже если ничего не украл?

Что вообще такое «антикражка»?

«Антикражка», «антивор» – система в магазинах самообслуживания, которая не даёт вынести товар бесплатно. Видимая (и слышимая!) её часть – ворота на выходе или в прикассовой зоне. Право на установку таких систем магазины имеют в соответствие с приложением 4 к решению ГКРЧ от 7 мая 2007 года N07-20-03-001.

Антикражные ворота включают антенну и приёмник. Антенна отправляет на приёмник сигнал определённой частоты, и создаётся зона обнаружения.

Если в эту зону внести метку, она определённым образом искажает сигнал. Приёмник улавливает это и отправляет команду, которая активирует систему акустического оповещения.

Сама рамка вреда не причинит, она лишь информирует о выносе товара. Со стороны кассы ворота экранируют, чтобы уменьшить количество ложных срабатываний.

Ворота могут подключать к камерам системы безопасности. Как только рамка срабатывает, стартует запись.

Какие «антикражки» сейчас используют в России?

Существует три основных типа противокражных систем: электромагнитные, акустомагнитные и радиочастотные. Соответственно, и датчики, которые они обнаруживают, отличаются.

1. Электромагнитные системы «антивор»

Приёмник и излучатель электромагнитных систем устанавливаются на двух разных стойках. Они создают сильное электромагнитное поле частотой от 10 Гц до 20 кГц. Полярность поля меняется дважды за полный цикл.

Метки для электромагнитных систем включают несколько полосок на наклейке из бумаги. Одна из полосок обладает магнитострикционным эффектом. Когда она оказывается в магнитном поле, получает свойства нелинейного элемента. В результате в магнитном поле появляются гармоники рабочих частот.

Остальные (одна или несколько) полоски в метке изготовлены из ферромагнетика. Если такую полоску намагнитить, то она нейтрализует магнитострикционный эффект соседки.

Если потереть такую метку о магнитную поверхность, она деактивируется. Вот зачем ваши покупки проводят по магнитной платформе!

Недостаток системы – в том, что намагнитить и деактивировать метку может не только кассир. Зато решение подходит для предупреждения кражи металлических изделий.

2. Акустомагнитные системы безопасности

Или «зачем на выходе у магазина стоят странные штуки».

У акустомагнитных меток полоска с магнитострикционными свойствами не закреплена и совершает свободные механические колебания.

Как правило, рамки на выходе у магазинов работают на частоте 58 кГц. Если акустомагнитную метку поместить в переменное магнитное поле между передатчиком и приемником, она начнёт вибрировать на частоте поля.

Максимальной амплитуды вибрации достигнут, если частота поля (внешнего) совпадёт с резонансной частотой полоски (58 кГц).

Акустомагнитная метка продолжает некоторое время вибрировать и после того, как покидает внешнее поле, и создаёт собственное магнитное поле. Если приёмник улавливает поле метки, значит, товар пытаются незаконно вынести из магазина.

Чтобы активировать такую метку, нужно её намагнитить определённым образом – с соблюдением нужного направления поля и его напряженности. А чтобы деактивировать метку, её требуется размагнитить.

Обычный постоянный магнит тут не поможет. Необходимо устройство, генерирующее сильное переменное магнитное поле с убывающей напряженностью.

3. Радиочастотные системы защиты

Радиочастотная метка включает колебательный контур – конденсатор и катушку индуктивности. Система обнаружения на выходе из магазина взаимодействует именно с ним.

Чтобы деактивировать радиочастотную метку, нужно выполнить электрический пробой конденсатора. Для этого метку помещают в сильное магнитное поле нужной частоты (обычно 8,2 МГц).

Если метку порвать или прижать к ней кусок металла (крупную монету и т.п.), рамка может не обнаружить её. Поэтому там, где возможно, устанавливают многоразовые метки-пломбы, которые прочнее и не снимаются без специальных приспособлений.

4. RFID-метки

RFID – особый вид радиочастотных меток. Такие метки используют не только на товарах в магазинах, но и в картах «Тройка» для проезда на общественном транспорте Москвы, картах-ключах для отелей и так далее.

В RFID-метке есть антенна и микрочип. Антенна улавливает электромагнитные волны считывателя или передатчика, а затем преобразует их в сигнал либо использует для питания чипа.

RFID-метки не деактивируют. После продажи в ней лишь меняют информацию – устанавливают новый статус товара. Вы можете даже не знать, что на товаре наклеена метка, а удалить её порой довольно сложно (к примеру, изнутри корешка книги).

Теоретически, RFID-метки позволяют следить за вами. По информации в метке часто можно понять, сколько стоит вещь, кто вам её подарил (по связи данных метки с данными карты, которой оплатили покупку) и т.п. Конечно, пока это больше теория, чем практика, по крайней мере применительно к меткам в магазинах.

Обычно эти системы используются в комбинациях

В магазинах одежды и обуви, а также в гипермаркетах обычно используют акустомагнитные и радиочастотные системы. Они чувствительнее электромагнитных и реагируют на гибкие метки-наклейки и на жесткие съёмные пломбы, которые часто клеят на алкоголь, банки с красной икрой и т.д.

Нередко для таких систем разрабатывают датчики под товары определённых типов: продуктов в пакетах и блистеров, очков, блоков сигарет, бритвенных станков.

Наиболее совершенные системы включают функцию металломагнитодетекции. Они не дадут пронести в магазин тот же неодимовый магнит. Да и на фольгированную сумку отреагируют.

Интересный факт: на выходе из магазинов с такими системами можно «запищать», если, к примеру, у вас в рюкзаке ноутбук. Внутри жесткого диска HDD установлен неодимовый магнит, на него и срабатывает рамка.

А как же тогда крадут из магазинов?

Не существует электронных систем, которые нельзя взломать и обмануть. Шоплифтеры (люди, которые регулярно воруют еду и вещи в магазинах) на специальных форумах щедро делятся секретами.

Самые распространённые варианты – магнитные съёмники в руках, фольгированные сумки и глушилки. Первые работают так же, как съёмники на кассах: деактивируют метки с помощью магнитного поля. Теми же свойствами обладает достаточно крупный магнит.

Но в хороших системах стоят самариевые магниты. Они эффективные, но довольно дорогие. У среднего шоплифтера на такой магнит просто нет денег, да и окупаться он будет долго.

Поэтому чаще всего используют неодимовые магниты из жестких дисков. Но срабатывают они не всегда, ведь имеют значения не только магнитные свойства, но тип используемых меток, форма магнитов, их полярность и расположение в заводских съёмниках. Для снятия акустомагнитной метки неодимовый магнит не подойдёт, для радиочастотной тоже.

Фольгированные сумки (бустер-бэги) отражают сигнал от метки внутрь себя. В результате метка не срабатывает на рамке.

Фольгу кладут даже под подкладку сумок Louis Vuitton, чтобы охрана ничего не заподозрила. Но вычислить бустер-бэги можно. Во-первых, они тяжелее обычных сумок, ведь под подкладкой может быть до 30 слоёв фольги. Во-вторых, владельцы сумок часто ведут себя подозрительно.

Глушилки генерируют белый шум и подходят для систем с радиочастотными метками. Однако с ними также всё непросто. К примеру, если поле глушилки расположить не под тем углом, она не сработает.

Хотите попробовать? Очень зря

Не стоит думать, что если следовать советам шоплифтеров и сделать бустер-бэг, вас не вычислят. Во-первых, есть камеры и люди, которые просматривают записи. Если вы регулярно «трётесь» в одном и том же магазине, то вас могут узнать при следующем визите, задержать до приезда полиции и предъявить записи с камер.

Во-вторых, если вас не схватили за руку в момент кражи, то расплата может ждать на выходе из магазина или из торгового центра. Продавец или охранник, увидев кражу, передаёт информацию дальше. Это делается для того, чтобы вычислить не только вора, но и сообщников, которым он передаёт украденное.

Бывают и забавные ситуации. Например, когда лежащий в заднем кармане джинсов магнит с силой притяжения от 30 кг внезапно с грохотом приклеивается к металлическим поверхностям на кассе. После такого уйти незамеченным точно не получится… )

А почему тогда рамки сами по себе не ловят?

Казалось бы, это логично: лови вора, облегчай работу охраннику! Но у рамок сравнительно часто бывают ложные срабатывания.

Чаще всего рамки пищат без причины утром и вечером, особенно в тех магазинах, которые находятся в торговых центрах и жилых домах. Всё дело в том, что утром и вечером нагрузка на электросеть резко возрастает. В результате усиливаются импульсные помехи, которые рамка может спутать с сигналом метки на товаре.

Бывает, рамка срабатывает на метки другого магазина, особенно на RFID. Если вы не срезаете сразу этикетки с одежды, наверняка не раз сталкивались с этим. Система просто не видит нужного статуса товара или обнаруживает неразмагниченную метку, вот и возмущается.

А перед Новым годом едва ли не каждый посетитель супермаркетов и торговых центров хоть раз, да «запищит» на рамке. Обилие новогодней мишуры и металлизированных украшений создаёт дополнительные статические помехи. Отсюда и ложные срабатывания.

Нередко виноваты сами магазины – слишком близко к рамкам выкладывают товар. В результате когда вы берете вещь с полки, метка оказывается достаточно близко, и сигнализация срабатывает.

Наконец, ворота срабатывают на магниты внутри техники. Если бы они хватали каждого покупателя, у которого с собой тот же ноутбук, устали бы от судебных исков.

Ну что

Воровать плохо и подсудно. Вы тут все взрослые люди, так что должны понимать последствия. Информация в статье выложена исключительно в ознакомительных целях, а если будете ей пользоваться, то виноваты сами.

Напоследок – мнение охранников в супермаркете. Людей выдают глаза, жесты, язык тела. Вовсе не обязательно «запищать» на рамке, чтобы на вас обратили внимание.

И да, охранник имеет право вас задержать и применить физическую силу, чтобы вы дождались приезда полиции, если он видел кражу или ему сообщили о ней. А вот осматривать содержимое вашей сумки и карманов могут только полицейские, причём в присутствии понятых.

Если же вы ничего не украли и неизвестно почему «запищали» на рамке, проще показать содержимое сумки и карманов. Либо вызвать полицию, сообщив о неправомерности действий охраны. С кем не бывает.