Микроавтобусы 4х4 всех марок

Полноприводные минивэны с большим клиренсом: рейтинг и обзор автомобилей

Выбрать семейный минивэн из богатого автомобильного разнообразия сложно. Особенно, если к нему предъявляются требования повышенной проходимости и высокого уровня комфорта от поездок. Мы подготовили рейтинг лучших полноприводных минивэнов с высоким клиренсом, который облегчит выбор и поможет сориентироваться среди доступных моделей.

Рейтинг полноприводных минивэнов

10. Toyota Alphard

Дорожный просвет: 165 мм

Этот японский красавец занимает десятое место нашего рейтинга. Первое, что приковывает взгляд, – эффектный экстерьер. Передняя часть Альфарда состоит из огромной фальшрадиаторной решетки, пронизанной множеством алюминиевых вставок. Головная оптика имеет хищный, выразительный прищур. Фары состоят из двух стильных секций.

Зона остекления в минивэне впечатляющая – водитель видит ситуацию на дороге вокруг машины. Помогают ему в этом большое зеркало заднего вида и дополнительные смотровые окна в стойках японца.

Полноприводная версия обеспечивает эффективное управление на заснеженной и мокрой дороге. Специально для российского рынка производитель выпустил «зимний пакет», включающий обогрев зеркал, подогрев передних и задних сидений, потолочные воздуховоды в задней части салона.

Базовая версия Альфарда «Престиж» предусматривает два потолочных люка, аудиосистему с 8 динамиками, ионизатор воздуха, трехзонный климат-контроль и вентиляцию переднего ряда кресел.

В машине имеется четыре посадочных места.

9. Mercedes-Benz Viano

Представитель премиального бренда продавался на российском рынке недолго – с 2010 по 2014 годы. Широкого распространения модель не получила, поэтому на вторичке сейчас ее сложно найти. Тем не мене Viano сумел доказать свою надежность и высокое качество исполнения.

Под капотом полноприводного минивэна были доступны две разновидности дизельного мотора, объемом 2,1 л, – это агрегаты на 109 и 150 л.с. Ресурс обоих установок достигает 500 тысяч км. Автолюбители отмечают, что даже 109 л.с. хватает для динамичной и резвой езды.

Модель предлагалась в трех вариантах длины кузова – от компактного до сверхдлинного. В базовое оснащение входили:

  • фронтальные подушки безопасности,
  • электрорегулировка и обогрев боковых асферических зеркал,
  • системы ESP, ABS, EBV,
  • климатическая установка.

Минивен оснащался шести- или семиместной компоновкой салона.

8. Subaru Exiga

Дорожный просвет: 175 мм

Еще один редкий минивэн с высоким клиренсом попал в наш рейтинг на восьмое место. На российский рынок официально машина не поставлялась, однако «серые дилеры» находили способ завозить модель в страну. Выпускалась она с 2008 по 2011 годы.

Яркий облик машины выделяется на фоне городского потока. В каждом элементе экстерьера прослеживается спортивный характер модели. Вытянутая по капотной линии оптика прекрасно гармонирует с изящным силуэтом Субару.

Под капотом версии с полным приводом можно встретить несколько разновидностей силовых установок:

  • 2,0 л, 148 л.с., бензин,
  • 2,0 л, 150 л.с., бензин,
  • 2,0 л, 225 л.с., бензин,
  • 2,5 л, 170 л.с., бензин.

Все они сочетаются с автоматической коробкой передач и вариатором.

Среди преимуществ модели – достаточно высокие мощностные показатели, отзывчивое управление, экономичность и доступная цена на вторичном рынке. Правда, с запчастями бывает сложно – найти поставщика оригинальных элементов в маленьких городах практически невозможно.

7. Toyota Hiace Regius

Дорожный просвет: 180 мм

1997 год стал для японского минивэна дебютным. Внешность машины особыми изысками не отличалась – это обычный автомобиль с рублено-квадратными формами. Выпускался он только с правым рулем для японского рынка. Официальных завозов в Россию не организовывалось. На вторичном рынке сейчас можно встретить 1-2 экземпляра на всю страну.

Машина предназначена только для трассового или городского использования, вмещает 7-8 посадочных мест.

В подкапотном пространстве располагаются дизельные моторы 2,7 л (145 л.с.) и 3,0 л (130 л.с.). Оба идут в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Трансформирующийся салон – главная «фишка» этого минивэна. Он предлагает множество способов организации сидений. Вы можете вращать и двигать передний ряд. Второй и третий можно демонтировать. При желании можно снять второй ряд кресел, оставив пассажирам третьего ряда огромное пространство для размещения.

Салон вместительный и высокий, позволяет свободно перемещаться внутри автомобиля.

6. SsangYong Rodius

Дорожный просвет: 182 мм

Шеф-дизайнер корейской фирмы Кени Гринли работал над Rodius около двух лет. Он стремился создать уникальный автомобиль, привлекающий публику не только изящными формами, но и продуманной технической частью. К сожалению, ожидания Гринли не оправдались – новинку встретили настороженно и без восторга. Виной тому – нестандартная внешность корейца. Закругленная радиаторная решетка, большие фары и капот «с горбинкой» делали облик машины отталкивающим. Тем не менее, даже на российском рынке нашлись покупатели. Что же их привлекло?

В первую очередь, внушительные габариты – длина кузова Rodius составляет более пяти метров. Вторая «сильная сторона» корейца – трансформирующийся салон, позволяющий продольно сдвигать средний ряд кресел и разворачивать их на 180 градусов.

Минивэн комплектовался только одним дизельным двигателем 2,7 л на 165 л.с., который обладал неплохим ресурсом – около 300 тысяч км без капитального ремонта.

5. Seat Altea

Дорожный просвет: 185 мм

Seat Altea – испанский пятиместный минивэн, выпуск которого производился с 2004 по 2013 годы. Модель представлялась в трех версиях: standart, XL и Freetrack. Последняя вариация – полноприводный кроссовер. В кузове минивэн базовая версия включала:

  • электроусилитель руля,
  • кондиционер,
  • бортовой компьютер,
  • АБС,
  • шесть подушек безопасности.

Полноприводная версия доступна только с одним бензиновым мотором – 2,0 л, 211 л.с. Сочетается он с роботизированной коробкой передач.

Оригинальным решением производителя было поместить стеклоочистители в передние стойки автомобиля. Испанский минивэн подходит для езды по городу и трассе, асфальту и брусчатке. На бездорожье экспериментировать не стоит – ходовая часть у него ненадежная. В повороты машина входит плавно и без кренов даже на большой скорости. Работа тормозной системы отлажена за счет информативной педали. Двигательный агрегат известен своим высоким ресурсом – без капитального ремонта в спокойном режиме вождения он прослужит около 400 тысяч км.

4. Volkswagen California

Дорожный просвет: 193 мм

Тем, кто хоть раз видел Фольксваген Калифорния в «полном фарше» непременно захотелось его купить. И дело тут не в стильном экстерьере или супермощных двигателях, а в интересных дополнительных «плюшках». Автомобиль идеально подходит для путешествий: он просторный, высокий и технически продуманный.

Салон рассчитан на четыре посадочных места. Задний ряд трансформируется в большую двуспальную кровать. Но где же спать еще двоим людям? Правильно, на крыше автомобиля. На ней установлена палатка с усиленным полом, которая в сложенном варианте выглядит как обычная крыша. Если разложить палатку, получится еще одна двухспальная кровать.

В отсеке между крышей и полом палатки размещен тент для защиты от солнца и непогоды. Он выдвигается в правую сторону от машины и устанавливается на специальные опоры. Под навесом можно поставить стол и стулья, которые также идут вместе с минивэном. Где они спрятаны? В дверях. Именно там оборудованы специальные ниши для складной мебели.

Любители странствий особенно ценят встроенный мини-душ, выдвижной кухонный блок с газовой плитой и холодильник.

Путешествовать в этом автомобиле комфортно и зимой, ведь в нем устанавливается автономный воздушный отопитель.

Главный недостаток этого Фольксвагена – его высокая цена. Даже на вторичном рынке придется сильно «раскошелиться», чтобы купить это исполнение на полном приводе.

3. Mercedes-Benz Vito

Дорожный просвет: 195 мм

В модельном ряду Mercedes-Benz есть еще один минивэн, у которого высокий клиренс и полный привод. Это Vito. Он появился впервые в 2003 году и с тех пор пользуется высокой популярностью во всем мире. В России его можно купить и на первичном, и на вторичном рынке. «Отговорить» от покупки может только высокий ценник на модель.

Авто предлагается в трех вариантах: закрытом фургоне, грузопассажирском и семейном исполнениях. Максимальная вместимость салона – 9 человек. Все ряды кресел имеют индивидуальную регулировку и светодиодные лампы для чтения.

В базовой версии минивэна предусмотрены:

  • дисковые тормоза,
  • адаптивная система ESP,
  • четыре подушки безопасности,
  • контроль давления в шинах,
  • парковочный ассистент,
  • адаптивная оптика,
  • контроль слепых зон.

2. Volkswagen Transporter

Дорожный просвет: 202 мм

Мощный, вместительный, комфортный и проходимый – именно таким является Volkswagen Transporter. По своим возможностям он может смело конкурировать с ведущими внедорожниками, с той лишь разницей, что вмещает он гораздо больше пассажиров.

Предлагается Транспортер в четырех вариациях: цельнометаллической коммерческой, пассажирской, грузовой и «двухкабинной».

Все эти минивэны поставляются в Россию с 2,0-литровыми турбодизельными двигателями, мощностью 150-199 л.с. на полном приводе.

У Транспортера большой клиренс – 202 мм, который позволяет ему спокойно передвигаться по трассе, гравию и пересеченной местности. Подвеска у немца выносливая и высокоресурсная, полностью независимая. Тормоза вкруг дисковые, спереди – вентилируемые. Максимальная скорость машины ограничена показателем в 198 км/час. Для разгона до первой сотни ему требуется около 12-15 сек. Топлива минивэн «ест» немного – 6,8-7,7 л/100 км.

Базовая комплектация Фольксвагена включает восемь подушек безопасности, электронную блокировку дифференциала, помощь при старте на подъеме, АБС и многое другое.

1. Mitsubishi Delica

Дорожный просвет: 210 мм

Выпуск Делики уже давно прекратился, но машина до сих пор активно эксплуатируется. Особенно она распространена в Сибири, в частности в республике Алтай. Горная местность и частые снежные преграды вынуждают жителей приобретать автомобили с высоким клиренсом и полным приводом. Поскольку живут они, в основном, за счет туризма, то и требования к машине предъявляются строгие. Делика всем им отвечает – и по проходимости, и по вместительности. Быстрый, юркий и комфортный автомобиль смело везет пассажиров по горным вершинам. Вот только водителю следует привыкнуть к правому рулю – с левым на российском рынке минивэн не найдешь.

Под капотом полноприводной версии – дизельный мотор, мощностью 140 л.с. и объемом 2,8 л. По выносливости ему практически нет равных – ресурс установки достигает 400-450 тысяч км.

Выпускалась Делика в длинном и укороченном кузовах, ее крыша могла иметь обычную или вентилируемую конструкцию. Создавались экземпляры с высокой крышей, прозрачной крышей и сдвоенным крышевым люком.

Укороченный кузов позволял размещать в машине три пассажирских ряда (7-8 посадочных мест), версия с удлиненной базой позволяла ставить четвертый ряд еще для двух пассажиров.

И напоследок…

Полноприводные минивэны – идеальный вариант для семейных путешествий на большие расстояния. К их выбору следует подходить, опираясь не только на теоретические знания, но и на практические. При осмотре конкретной модели вторичного рынка следует прибегать к помощи независимого эксперта, если вы плохо разбираетесь в машинах. Подержанные модели могут иметь скрученный пробег. Эксперт поможет это выявить.

Некоторые минивэны завозятся в страну нелегально, в виде распила, который потом в гаражных условиях сваривается в единый кузов. Ездить на таких машинах опасно, т.к. в случае ДТП все сварные швы просто расходятся. Перед покупкой б/у экземпляра следует внимательно изучить его кузов на предмет сварки – ведь от этого впоследствии будет зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

Что почитать

Ознакомьтесь и с другими интересными обзорами на тему минивэнов:

Машина для всей семьи: выбираем хорошую и недорогую

Большие минивэны — их еще называют максивэнами, а прежде величали микроавтобусами — пользуются ограниченным, но устойчивым спросом. В этом они родственны универсалам: многие их хотят, но не всем они по карману. Самые «бюджетные» из новых сегодня предлагают за 2,7 млн рублей. Недешевы они и в подержанном виде, но ряд преимуществ оставляет их востребованными и желанными.

Достоинств — много

Огромный салон, комфорт, экономичные двигатели и плотная подвеска (сзади иногда — зависимая), у некоторых моделей — еще и клиренс 180–200 мм. Такая машина для длительных путешествий всей семьей с собакой — то, что надо. А для дачи? Прелесть!

К тому же микроавтобусы можно смело отнести к числу наиболее живучих транспортных средств. Для машин старых поколений (до 2015 года) полмиллиона километров — не последний рубеж. На вторичке есть экземпляры с заявленным пробегом свыше 700 тысяч км. И некоторые всё еще в приемлемом состоянии!

Подобные достижения немыслимы для большинства современных массовых седанов и кроссоверов. Но микроавтобусы — коммерческая техника, и производители прекрасно осведомлены, что ресурс главных агрегатов в 200–250 тысяч км перевозчиков вряд ли устроит. Volkswagen и на коммерческие модели дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, зная, что в перевозках годовой пробег достигает 100–120 тысяч км. Выходит, уверен, что 200 тысяч машина выдержит без серьезных поломок. И предлагает дополнительно два года постгарантийной поддержки.

Какая нужна категория в водительских правах?

У многих микроавтобусов есть модификации «макси» — например, популярный Ford Transit у нас продавался, в основном, с числом мест от 11 до 18.

Водительские права «легковой» категории В годны только для машин массой до 3500 кг, имеющих до восьми пассажирских мест, плюс ­-водитель.

Для микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажиров в правах необходимо открывать «автобусную» категорию D — и проходить техосмотр дважды в год. Просто демонтировать «лишние» сиденья недостаточно — ГИБДД ориентируется на данные техпаспорта. Переоборудование автобуса из 13‑местного в 8‑местный или наоборот требует технической экспертизы и внесения ­изменений в ПТС и СТС.

А какие недостатки?

В городе такой большой автомобиль не идеален. Ему недостает маневренности, неизбежны сложности при парковке, в пробках выйдет большой расход топлива.

Подробно про пробег

Большинство максивэнов на вторичный рынок попадает как раз после службы в корпоративных парках. Машины с небольшим пробегом встречаются редко. Чем выше показания одометра, тем сильнее соблазн их скрутить.

Самый очевидный способ выявить «скрутку» — сравнение года выпуска и пробега. Годовой пробег подобных машин где-то посередине между частными легковушками и такси — 30–50 тысяч км. И если для пятилетней машины заявлено всего тысяч сто — следует уточнить, почему так мало. Определенные подсказки дают степень потертости дворниками ветрового стекла, состояние сиденья водителя и руля.

Точечная ржавчина на кузове — предмет торга, но не показатель пробега. А вот развитые очаги коррозии в районе порогов и колесных арок — да. Хорошие хозяева умеют поддерживать кузов в практически идеальном состоянии до 10–12 лет. Поэтому не повредит оценить состояние ходовой части: скрипы, постукивания, реакции при проезде неровностей помогут оценить износ. Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия также желательна. Для возрастных машин рекомендуем диагностику двигателя — особенно если он с наддувом. У такого больше вероятность скрытых повреждений из-за перегревов и засорения масляных трактов.

Ищите техпаспорт с минимумом владельцев, и лучше, чтобы машина была продана новой уже в нашей стране — так есть шанс отследить ее историю.

Наилучшим выбором будет микроавтобус не старше 12 лет, с пробегом не выше 200 тысяч км и из числа наиболее массовых — их проще обслуживать и перепродать через какое-то время. Несколько таких моделей представляем подробнее — листайте.

Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

З а последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.

Citroen Grand C4 Picasso

Среди иномарок наиболее доступен Citroen Grand C4 Picasso, хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.

Наименее дорогой полноценный микроавтобус — Hyundai H-1, ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи ­рублей, а из оснащения есть две подушки ­безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.

Новички рынка — близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».

Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства Volkswagen T6 стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. Volkswagen Caravelle с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор — широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.

Mercedes Vito Tourer ничуть не уступает Фольксвагену в разнообразии вариантов и опций. Разброс мощности двигателей даже шире (от 88 до 211 л.с.), вариантов длины кузова три, а не два, и вместо «робота» классический «автомат», но базовая комплектация такая же простейшая — доплачивать придется даже за кондиционер и аудиосистему. Цены начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а Vito в средненькой комплектации обойдется минимум в 2,8 млн. Еще есть облагороженный и богато оснащенный Mercedes V-класса по цене от 2 млн 961 тысячи, а на вершине гаммы — роскошная комплектация VIP за 16 миллионов.

Ford Tourneo Custom

Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, ­аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.

Chrysler Grand Voyager

Пока еще можно найти в продаже минивэн Chrysler Grand Voyager. У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн Chrysler Pacifica — также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.

Еще есть минивэн Toyota Alphard, хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный ­климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч ­рублей.

Микроавтобусы 2021 года всех марок: фото, цены и дата выхода в России 9-ти, 7-ми и 8-ми местных моделей

2021-й для мирового рынка минивэнов и микроавтобусов запомнится как год всего нескольких ярких премьер, состоявшихся несмотря на пандемию коронавируса и глобальные проблемы с продажами практически у всех крупнейших автопроизводителей. Он также готовится стать определенной вехой для тех, кто хочет увидеть первые электрические микроавтобусы или, как минимум, масштабный переход класса на гибридные технологии. Позитивные новости предлагает и российский автопром, который уже запустил продажи сразу нескольких абсолютно новых моделей.

Наша редакция составила список самых популярных новых микроавтобусов 2021 года (8-местные, 9-ти и 7-ми местные) всех марок, которые скоро появятся в России или уже предлагаются у официальных дилеров. В этом году свои новинки уже представили следующие производители: Газ, Hyundai, Citroen, Peugeot, Volkswagen, Opel и Toyota.

Volkswagen Multivan T7

Новый Multivan серии Т7 дебютировал в начале июня 2021 года. Главной «фишкой» новинки стала необычная система трансформации салона с передвижным боксом посередине и индивидуальными креслами, передвигающимися по специальным направляющим. Такой микроавтобус является максимум шестиместным, а первой вышедшей на рынок версией станет гибридная модификация мощностью 218 л. с. Она откроет сезон продаж модели в Европе, а вот в Россию и ряд других стран будут поставляться машины с классическими моторами TDI. Число мест: 7.

Hyundai Staria

Один из самых необычных минивэнов 2021 года – корейский микроавтобус Hyundai Staria сразу привлек внимание общественности своим футуристичным дизайном. Уже во время премьерного показа стало понятно, что обтекаемый кузов скрывает очень удобный и по-настоящему универсальный салон, который легко может вместить до 8 пассажиров, предложив самые разнообразные конфигурации расположения кресел. В моторной гамме новинки – дизельные, бензиновые и газовые двигатели с возможностью их установки на полноприводное шасси. Число мест: 11,9,7 (различные конфигурации салона).

Peugeot Traveller 2021

Этот девятиместный французский минивэн был построен на растянутой платформе ЕМР2, взятой от компактного Ситроен С4. Производитель предлагает множество различных модификаций Peugeot Traveller с разнообразной длиной кузова – от 4606 до 5300 мм. Это позволяет варьировать объем багажного отсека в пределах 989-4554 литров, то есть при необходимости превращать вэн в коммерческий фургон и обратно. Самой дорогой версией модели является модификация Business VIP, по оснащению сравнимая с самыми современными европейскими «лайнерами». Число мест: 9.

Opel Zafira Life 2021

Новый микроавтобус Opel Zafira Life 2021 года стала заметно крупнее предшественницы за счет того, что ее решили не делать преемницей компактного вэна. За основу был взят более крупный Vivaro, что позволило разработать сразу три варианта длины кузова: на 4,60 м., 4,95 м. и 5,30 метра. Новинка получила название Zafira Life, а на российском рынке она оказалась доступна только с дизельными 2.0-литровыми двигателями на 150 л. с. и автоматической трансмиссией. Кол-во мест: 7 и 8 мест.

Mercedes-Benz V-Class 2021

К 2021 модельному году Mercedes подготовил рестайлинговую версию минивэна V-класса третьего поколения, выпускаемого с 2014 года. Эта машина явно обгоняет время, поскольку продолжает смотреться современной и высокотехнологичной на фоне самых передовых новинок. В России дилеры активно подают модификации немецких вэнов с дизельными двигателями, а самая крупная версия такого авто достигает в длину 5370 мм.

Toyota Alphard 2021

Обновленный минивэн Alphard был показан публике в начале 2021 года, и по сравнению с версией 3-годичной давности экстерьер этого автомобиля стал еще более экзотичным. Помимо смены кузовных панелей и оптики изменениям подвергся салон, где появились новые материалы отделки. В РФ такая машина предлагается с двигателями V6, автоматической трансмиссией и с тремя уровнями комплектации, самый дешевый из которых оценивается в солидные 5,8 млн. руб. Число мест: от 4 до 8 посадочных мест.

Toyota Hiace 2021

В 2021 году минивэн Toyota Hiace остался без рестайлинга, поэтому в салонах японской компании по-прежнему предлагаются дизельные версии микроавтобуса в трех комплектациях. Наиболее дешевая оснащается «механикой», а ее длина составляет 5300 мм. Более крупная версия имеет растянутую колесную базу и почти 6-метровый кузов, позволяющий разместить 12 пассажирских кресел. Более дорогой VIP-вариант имеет 9 мест, оставляющих больше свободного пространства в салоне.

Citroen Spacetourer

Создатели полноразмерного микроавтобуса Citroen Spacetourer 2021 модельного года постарались сконструировать нечто среднее между пассажирским микроавтобусом и семейным вэном. В отличие от родственного Peugeot Traveller, эта модель позиционируется больше как пассажирская, на что намекают и более удобные кресла, и комфортное рабочее место водителя. Несмотря на обширный список доступных моторов для европейских покупателей, в России Spacetourer продается только с 150-сильным двигателем. При этом трансмиссия может быть механической или автоматической. Количество мест: от 7 до 8 мест.

Российские пассажирские микроавтобусы

Абсолютно новая Газель NN 2021 модельного года

Новая Газель NN 2021 модельного года готовится ворваться на российский рынок. Новая платформа, серьезно переделанный экстерьер и хорошо оснащенный салон, надежная механическая трансмиссия собственной разработки и универсальное шасси – с таким набором преимуществ модель NN будет востребована и в качестве добротного пассажирского авто, для которого разработчики уже придумали комплектацию с многообещающим названием «Автобус». Число мест: от 3 до 22.

Соболь 4×4 “Бизнес”

Показанный в 2019 году микроавтобус Соболь Бизнес 4х4 пока остается шоу-каром, ведь основным рынком для данной модели выступают грузопассажирские модификации максимум с двумя рядами сидений. Но производитель не исключает, что именно новый Соболь будет востребован в качестве пассажирских авто специального назначения, используемых для нужд армии, полиции, МЧС и прочих силовых служб. Число мест: 5 или 7 мест.

Уаз Буханка (новое поколение)

Легендарная «Буханка» (УАЗ-452) за 55-летнюю историю своего существования может впервые пережить основательный рестайлинг. Новый кузов с пассажирским салоном был показан ульяновскими инженерами весной 2021 года, но по технике и оснащению салона опытный образец пока не предложил ничего нового. Вероятно, работы над обновлением модели будут продолжены, хотя УАЗ продолжает испытывать большие трудности с финансированием этого проекта.

Все минивэны и их стоимость в одной статье

Все минивэны в одной статье собрать непростая задача. Тем не менее давно созрела необходимость такой подборки. Не буду тянуть и давайте приступим к краткому, а по другому в рамках одного материала, обзору. В первой части осветим все минивэны продаваемые официально в России.

Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica последнего поколения продаётся на нашем рынке с 2017 года по настоящее время. Стоимость минивэна 4 189 000 рублей.

Mercedes-Benz V-Class

Mercedes-Benz V-Class продаётся у нас с 2014 года по настоящее время. За это время минивэн, хотя напрашивается другое определение – микроавтобус, успел обновиться в 2019 году. Стоимость от 4 900 000 рублей, Верхняя граница стоимости зависит только от фантазии заказчика.

Volkswagen Multivan

Легендарный Volkswagen Multivan в последнем поколении Т6.1 Выпускается с февраля 2019 года. Стоимость стартует с 3 255 700 рублей.

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle как и Multivan в последней своей генерации выпускается с 2019 года. Стоимость начинается с 2 581 800 рублей.

Peugeot Expert

Peugeot Expert выпускается и продаётся у нас с 2016 года. Есть коммерческая версия фургон. Стоимость начинается с 2 289 900 рублей.

Citroen Spacetourer

Citroen Spacetourer один из близнецов соплатформенников. Имеется модификация с полным приводом. Стоимость начинается с 2 199 900 рублей.

Peugeot Traveller

Peugeot Traveller собрат Spacetourer. отличается пакетами опций и совсем незначительно внешностью. Стоимость начинается с 2 199 900 рублей.

Hyundai H1

Hyundai H1 один из самых популярных у нас микроавтобусов. Новое поколение выпускается с 2017 года и на данный момент уже имеется рестайлинг. Стоимость Hyundai H1 стартует с 2 139 000 рублей.

Mercedes-Benz Vito

Mercedes-benz vito продаётся у нас с 2014 года. Более скромная по комплектациям модификация V-класса. Стоимость начинается 3 017 422 рублей.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy – отличный семейный минивэн. Выпускается с 2015 года. Стоимость начинается с 2 054 400 рублей.

Renault Dokker Stepway

Renault Dokker Stepway – отличный, компактный “каблучок”. Имеет большой объём внутреннего пространства. Стоимость начинается с 1 059 990 рублей.

Foton View

Foton View, продавался у нас с 2014 по 2018 годы. Большого распространения не получил, но встретить на наших дорогах можно. Стоимость на момент продажи составляла 1 749 900 рублей.

Toyota Hiace

Toyota Hiace – последнее поколение представлено у нас с 2019 года. Легендарный микроавтобус от Toyota. Стоимость составляет от 3 043 000 рублей.

Toyota Alphard

Toyota Alphard – премиальный минивэн бизнес класса от Toyota. Отличная, богатая комплектация. Цены стартуют с 4 764 000 рублей.

Peugeot Partner Tepee

Peugeot Partner Tepee – компактвэн отлично зарекомендовавший себя в городских условиях. Выпускается с 205 года. Стоимость от 1 428 000 рублей.

Citroen Jumper

Citroen Jumper – знакомый всем городским жителям. Составляет основной парк городских маршруток. Суммарно перевозят миллионы людей в день. отлично зарекомендовал себя. Стоимость начинается с 2 406 400 рублей.

Fiat Doblo

Fiat Doblo – очередной представитель не популярного (с моей точки зрения незаслуженно) у нас класса компактвэнов. Стоимость от 1 213 000 рублей.

Citroen Grand C4 Spacetourer

Citroen Grand C4 Spacetourer – лично мною очень любимый и желанный минивэн. Выпускается с 2018 года. Стоимость начинается с 1 669 000 рублей.

Opel Zafira Life

Opel Zafira Life – Opel возвращается на наш рынок, причём сразу с минивэном и памятным названием. Хотя кроме названия аналогий со знакомым нам Zafira больше ничего нет. А вот Ситроену и Пежо он является братом близнецом. Единственное, что у него нет полного привода. Стоимость от 2 549 900 рублей.

УАЗ Буханка

УАЗ Буханка – единственный представитель отечественного автопрома в нашем обзоре. Можно множество раз перечислять па каким параметрам он самый-самый:

  • долго выпускаемый – с 1965 года
  • проходимый из всего нашего обзора
  • дешёвый
  • и, к сожалению, самый не комфортный

Стоимость от 721 900 рублей.

Renault Kangoo Z.E.

Renault Kangoo Z.E. Завершает обзор единственный в России официально продаваемый электрический “каблучок” Лично я считаю, что за подобными автомобилями будущее. производится он аж с 2013 года. Стоимость не маленькая от 2 649 000 рублей.

Постарался осветить все официально продаваемые сейчас семейные минивэны (микроавтобусы и компактвэны) продаваемые в России. Стоимость большинства представленных автомобилей, не попадает с 2020 года под гос программу “Семейный автомобиль”. Вот именно такие автомобили и нужны семьям, но где то, видимо, думают иначе.