Метро в чикаго

Транспорт в Большом Чикаго

Метрополитенский ареал Чикаго (Chicago metropolitan area) — это третья по величине городская агломерация в США с населением практически 10 миллионов человек. Каким-то образом, если не считать автотранспорт, люди должны передвигаться на территории 28 тысяч квадратных километров.

Чикагская транспортная компания Chicago Transit Authority оперирует городским метрополитеном, перевозя около 230 миллионов пассажиров в год, и автобусами, курсирующими по 128 маршрутам общей длиной 3658 километров. К региональной транспортной компании Regional Transportation Authority относятся транзитные межрегиональные автобусы Pace и курсирующие по 11 железнодорожным линиям поезда Metra. Кроме того от Чикаго в 5 направлениях отходят поезда Amtrak, относящиеся к национальной железнодорожной пассажирской корпортации National Railroad Passenger Corporation.

Как выглядит большой зал национального железнодорожный хаба Юнион Стэйшн? Сколько стоит проездной билет в Чикаго? Какое расстояние для ног предлагается пассажирам поездов Амтрак? На эти и другие вопросы по транспорту в Большом Чикаго ищите ответы ниже.

CTA — это 8 линий метро. Метро обозначается буквой «L», что происходит от англ. «elevated» — надземное. Все линии метро в центре сходятся в так называемый Луп (англ. Loop), кольцо.

Одна из центральных станций в Лупе.

На станциях метро.

На станциях в дневное время работают ассистенты-помощники, которым можно задавать любые возникшие вопросы. Никто не запрещает просто обращаться к простым прохожим и спрашивать других пассажиров.

На счет запретов. В транспортных средствах CTA запрещено:

— Мусорить
— Курить
— Использовать электронные сигареты
— Плевать
— Играть в азартные игры
— Граффити
— Иметь при себе оружие (кроме перцового спрея)
— Распитие алкоголя и прием наркотиков.
— Громко слушать музыку
— Непристойное обнажение или сексуальное поведение
— Ходить между вагонами (это правило не всегда соблюдается)

Первые поезда начинают курсировать с 4, 4:30. Последние обычно ходят до часу ночи.

В холодное время на станциях есть специальные термо-лампы, можно включить и погреться.

Есть и подземные участки.

Социальная реклама в вагоне.

Навигация простая и дружелюбная.

Кроме того, CTA — это и 128 автобусных маршрутов, которые обслуживаются практически двумя тысячами автобусов.

В Чикаго и близлежащих пригородах 11 100 автобусных остановок, относящихся к Chicago Transit Authority.

Автобусы курсируют каждые 10-20 минут. Остановки расположены почти через каждые 2 блока.

На лобовом табло автобусов указывается направление. Вход осуществляется через дверь спереди. Проезд оплачивается картой Ventra или наличными. Можно сразу попросить водителя остановиться на нужной вам остановке. При приближении к вашей остановке, нужно потянуть за специальный канат (как на фото желтого цвета) для запроса остановки. Выход осуществляется через заднюю дверь. После того, как загорится зеленый свет, нужно прикоснуться к двери рукой, чтобы она открылась.

Пригородные автобусы Pace ходят через каждые пол часа-час.

Стоимость проезда в Чикаго.

При использовании Ventra Card, на которую можно загружать деньги одна поездка в метро или на автобусе будет стоить 2,25$, пересадка в течение двух часов с метро на автобус или наоборот — дополнительно 0,25$.

Оплата наличными в автобусе 2,25$ не дает возможности трансфера на метро.

Проезд на весь день стоит 10$
На 3 дня — 20$
Недельный на метро и автобусы — 28$
Недельный на метро, автобусы и Pace — 33$
Месячный — 100$

При покупке одноразового билета Ventra Ticket проезд обойдется в 3$. Из аэропорта О’Хара (O’Hare International Airport) действует специальный тариф 5$.

Оплата производится в автоматах наличными или кредитной картой.

При планировании маршрута помогут онлайн-сервисы и приложения для телефонов. Одни из самых ходовых: Google Transit, Планировщик на сайте CTA, Goroo, приложения HopStop, TransitGenie Chicago, Next Transit — for CTA и другие.

Вход к поездам Metra (Париж стайл).

Metra — это пригородные электрички.

Ходят по 11-и линиям.

Между штатами курсируют поезда Amtrak.

Амтрак отходит с вокзала Union Station.

Большой зал (англ. Great Hall).

Билеты можно купить в автоматах или на кассах. Удивил процесс посадки в поезд: как в аэропорту через гейт, который открывается за 10-15 минут до отправления.

Расстояние между креслами гигантское. Да и сами кресла тоже не маленькие. Есть розетки и интернет, можно спокойно работать.

При выходе из поезда, если высокой платформы не предусмотрено, проводники выставляют дополнительную ступеньку.

В завершении несколько полезных ссылок по CTA:

Про общественный транспорт всё. Следующий раз покажу чикагский «боб».

Понравилась запись? Подписывайтесь на обновления, делитесь ссылкой в соцсетях:

Еще не на связи? Присоединяйтесь:

Транспорт Чикаго

В Чикаго за общественный транспорт отвечают следующие три агентства.

CTA (Чикаго Транзит Авторити) — администрация чикагского транспорта, насчитывающая 152 автобусных маршрута и семь веток метро. Маршрутные пути идут по всему Чикаго и сорока пригородам. Центр Чикаго и городские аэропорты связаны оранжевой и голубой ветками.

Metra — это комплекс пригородного железнодорожного движения, который обслуживает город с шестью округами Иллинойса, плюс северо-западную часть Индианы. Поезда системы проезжают примерно 200 станций, которые находятся на одиннадцати ветках.

Pace — это комплекс пригородного сообщения автобусов, который обслуживает в основном 6 округов Иллинойса, примыкающих к Чикаго, плюс непосредственно некоторые городские маршруты.

Билеты

Чтобы поехать на метро или автобусе нужен разовый билет (отличаются для каждого вида транспорта), либо проездной, действует который 1, 3 или 7 дней. Их можно купить в кассе, а также на станции в терминале либо на остановке. Оплачивают наличными средствами или безналичным расчетом. В автобусе вы можете купить билет на одну поездку у водителя.

Такси

В Чикаго для такси отведены специальные стоянки, машину можно поймать в городе либо вызвать по номеру. Стоимость поездки по Чикаго от 15 до 20 USD, цены пригородного сообщения рекомендуется уточнить заранее. Оплатить можно картой или наличными, чаевые, как правило, 10 процентов.

Метро Чикаго

Чикагское метро — третье по нагруженности в Америке после метро Вашингтона, а также Нью-Йоркского метро. The «L» — его самая первая ветка, построили её в 1892 г. Кстати метро Чикаго — второе по возрасту метро Америки после Нью-Йорка, первую его часть построили в 1868 г.

Метро насчитывает восемь веток, вся протяженность их 170,8 километров, из них 91,9 километров — пути, проходящие по эстакадам (над землей), 59,4 километров идут по земле и только 19,5 километров проложены под землей.

Линия «L» функционируют ежечасно, имея две наиболее загруженные ветки. Поезда метро «L» отличает повышенный шум, порой весьма нерасторопное движение и крайне переполненные станции. Эта часть метрополитена — своего рода городская достопримечательность. Газета Чикаго Трибун провела в 2005 году опрос под названием «Семь чудес Чикаго», где многие проголосовали за метрополитен. В итоге «L» присудили 3-е место, на втором оказалось озеро Мичиган, первое место получил стадион для бейсбола Wrigley Field. За тройкой победителей шли: Уиллис-тауэр, водонапорная башня, Чикагский университет, музей науки и промышленности.

Головные вагоны метро Чикаго имеют специальные таблички, которые окрашены в цвет той ветки, по которой ездит данный транспорт. Помимо этого, на табличке указывается название конечной станции.

Ветка красного цвета (L) — наиболее загруженная линия метроплитена Чикаго, ежедневно в будни обслуживает примерно 230,5 тысяч пассажиров. Протяженность ветки — 37,7 километров, она насчитывает 33 станции метро. Начало ветки — конечная станция «Хауард», находящаяся на границе с Эванстоном (город на севере Чикаго), идёт через Чикагский центр, уходя южнее на станцию «95/Дан-Райан». Красная ветка — одна из двух веток, которые функционируют круглые сутки.

Ветка синего цвета идёт от аэропорта международного сообщения под названием «О’Хара», делая «петлю» через чикагский деловой центр, потом по тоннелю «Milwaukee-Dearborn-Congress» и в западную городскую часть, а также в Форест Парк, при этом она переходит Хайвей 290. Путь до Форест парка насчитывает 43 километра. Всего на данной линии 44 остановки. Синяя ветка занимает второе место по загруженности. В рабочие дни ее пропускная способность около 128,5 тысяч человек. Работает она также 24 часа, ежедневно.

Ветка коричневого цвета имеет в длину 18 километров, начинаясь от «Кимбала» (Олбани Парк) и заканчиваясь на «петле» делового центра (Даунтаун Чикаго). Ветка состоит из 19-ти станций. В рабочие дни через нее проходят примерно 66 тысяч пассажиров.

Ветка зеленого цвета протянулась на 30 км, она целиком расположилась на эстакадах. Линия насчитывает 29 остановок. Начинается станцией «Гарлем», проходит параллельно улице Лейк, затем тянется на восток делового центра Чикаго, проезжая по часовому движению по «петле» северного, а также восточного района. Далее линия идет в южном направлении до «Гарфиелда», здесь ее разбивают на две линии — Эшленд (юго-западная, идущая до «63/Эшленда) и Ист-63 (восточная, идущая до «Коттедж-Гроува»). Каждый день поездка зеленой линии перемещают приблизительно 40 тысяч пассажиров.

Ветка оранжевого цвета протянулась на 21 км. Ее соорудили в 90-е годы на имеющихся уже в тот период ж/д насыпях, построенных эстакадах из стали и бетона. Она начинается в Мидуэйе и заканчивается в деловом центре. Насчитывает 17 станций. Поток пассажиров в будни около 30,5 тысяч пассажиров.

Ветка розового цвета (Дуглас) имеет протяженость 18 километров, это испытательная ветка, повторяющая маршрут прошлой «Дуглас Парк» линии синего цвета. Поток пассажиров на этой линии в рабочие дни — около 13,5 тысяч пассажиров.

Линия фиолетового цвета — это 6-километровая ветка, которая обслуживает пригород Эванстон, Вилметт, поддерживает экспресс-сообщение между данными городами и чикагским центром. Ветка начинается в Вилметте остановкой «Линден-авеню», идет мимо Эванстона до «Хауарда», где можно перейти на желтую и красную линии. В пиковые часы поезда идут до делового центра: от «Хауарда» они едут, не останавливаясь, по боковым колеям ветки красного цвета до «Белмонта», затем отправляются по коричневой ветке, останавливаясь на каждой станции. Ветка пропускает примерно 9 956 человек (не учитывая людей, которые пересаживаются на «Белмонте», их учитывают в статистике для красной и коричневой веток).

Ветка желтого цвета — безостановочная линия, которая проходит между «Хауардом» и «Демпсер-стритом» в Скоки. Протяженность составляет 8 километров. Только эта линия не имеет прямого пути к «петле», что находится в деловом центре. До 1960 года ветка была частью Скоки-Валли. Поток пассажиров здесь 2,5 тысячи человек в будни.

Велопрокат

Передвигаться по улицам Чикаго с комфортом позволяет прокатная система Дивви Байкс Чикаго, которая насчитывает больше 580 велосипедных станций в городе, плюс в Эванстон, Оук-Парке (ближайшие пригороды). Для разблокировки транспорта в стойке вам потребуется особая ключ-карточка. Приобрести ее можно в кассовом терминале на каждой велосипедной станции, срок ее действия — 1 сутки (цена — 9,95 USD) либо 1 год (стоимость — 99 USD). Велосипед вы можете взять и вернуть его потом на любой станции. Первые полчаса поездки не оплачиваются, затем по тарифу от 2 до 4 USD за полчаса.

Аренда авто в Чикаго

Сданный в аренду автомобиль пригодится вам, если вы хотите исколесить окрестности, а также тем, кто не хочет переплачивать за такси либо не приемлет обветшалый метрополитен Чикаго. Офис международных Avis, Sixt, Hertz, Dollar, Alamo и т. д. находится в аэропорту и непосредственно в городе.

Однако же, решив одни вопросы, вы запросто получите новые. Объясняется это тем, что практически все парковки в Чикаго являются платными по будням. Помимо этого, предоставляет их далеко не каждый отель.

Цвет бордюра — своеобразный ориентир для вас. Красный бордюр говорит о том, что остановка запрещена, белый — позволяет остановиться с целью высадки пассажира, зеленый — стоянка разрешается, однако непродолжительно — максимально разрешенное время указывается на асфальте. Инвалидные места помечают синим цветом. Таблички на парковках «For customers only» в непосредственной близости к магазину сигнализирует о том, что для парковки потребуется специальный талон, выдают который на кассе этого магазина.

Чикаго находится в первой десятке городов Америки с крайне загруженными дорогами. Не рекомендуется передвигаться по дорогам города на автомобилях в утренние, а также в вечерние часы в рабочие дни — в этот период пробки становятся максимально продолжительными. Если вы неправильно припарковались, то вам выпишут штраф, машина при этом может отправиться на штрафную стоянку. Из положительных моментов — большинство стоянок в выходные дни бесплатно, бывают и такие, на которых можно припарковаться на пару часов в любое время суток бесплатно.

Туристический транспорт

Экскурсионный транспорт в Чикаго представлен круизными судами, троллейбусами и автобусами.

Компания Chicago Trolley & Double Decker Co организует туры по городу на троллейбусах Hop-on Hop-on и двухэтажных автобусах. Транспорт следует по маршруту и делает остановки у самых популярных достопримечательностей Чикаго. Вместе с билетом турист получает путеводитель с картами, расписанием и всевозможными купонами.

Круизные компании Spirit of Chicago и Shoreline Sightseeing организуют прогулки по воде на больших и малых судах в сопровождении гидов.

Еще один вид экскурсионного транспорта в Чикаго — вертолет. Чтобы увидеть город с высоты, нужно обратиться в офис вертолетного агентства Chicago Helicopter Experience. Полет длится примерно 60 минут. В гостевом центре перед экскурсией туристов знакомят с историей Чикаго.

Глубокая нора: зачем Илон Маск хочет построить метро в Чикаго

Власти Чикаго в июне позволили компании Илона Маска The Boring Co. заняться строительством высокоскоростной подземной транспортной линии, которая ускорила бы передвижение между центром города и Международным аэропортом О’Хара. Такое решение — большая удача для набирающей обороты компании, и оно красноречивее всяких слов свидетельствует об уверенном положении ее основателя-миллиардера, ведь раньше он никогда не занимался реализацией подобного строительного проекта.

В рамках проекта будут проведены работы по бурению тоннеля от делового центра Чикаго-Луп до аэропорта: по тоннелю планируют пустить электрические поезда ПАТ (персональный автоматический транспорт), построенные компанией Tesla по уже существующей модели перекрестной платформы Model X — их вместимость составляла бы 16 пассажиров при средней скорости приблизительно 240 километров в час. Компания планирует покрыть расходы на строительство и даже получить прибыль от платы за проезд, которая составляла бы $25 за 12-минутную поездку. Общие расходы на строительные работы и их продолжительность пока что не были точно установлены, хотя, по словам Маска, они, «скорее всего», займут как минимум три года.

Новая линия, получившая название «Икс», «ускорит для Чикаго путь к новому будущему», — пообещал мэр Рам Эмануэль на пресс-конференции. — «Она станет важным шагом для развития нашей технологической и инновационной системы».

Компанию Маска предпочли четырем другим кандидатам, в том числе концерну, включающему в себя частную конструкторскую фирму Mott MacDonald и инвестиционный фонд JLC Infrastucture, финансируемый Эрвином «Мэджик» Джонсоном, в прошлом звездой баскетбола, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. The Boring Co. также получила финансовую поддержку от городских властей Лос-Анджелеса на установку на западе города испытательной трубы длиной 4,6 километра, а Маск предложил построить похожую высокоскоростную подземную линию между деловым кварталом Лос-Анджелеса и главным городским аэропортом.

«Мне всегда нравилось, что в Чикаго существует не так много инстанций для согласования подобных вопросов», — отметил Маск на пресс-конференции, подчеркивая, что новая транспортная линия станет «одним из первых общественно полезных проектов The Boring Co. в чикагском деловом центре». Он также обнадежил: «Мы надеемся начать работы по бурению скважины для будущей линии уже в конце текущего года, возможно, уже через три-четыре месяца».

Если бы The Boring Co. не руководил Маск, то она вряд ли получила бы подобный строительный проект. Ведь в обычной практике не принято поручать такие дела фирме, которая до этого никогда не занималась машиностроением и не предоставила рабочую версию поезда (а получает доходы лишь от ловко продуманных продаж огнеметов и от рекламы бейсболок). Маск уже разрабатывал множество предложений: известно его стремление произвести революцию в производстве очистительных машин и заняться крупномасштабной выработкой электроэнергии из солнечной энергии (как совладельца компании Tesla). Он также пытается колонизировать Марс с помощью своей компании SpaceX, а в 2013 году он предложил проект вакуумного поезда. Кажется, лучшей кандидатуры, чтобы подорвать систему массового транспорта, не найти, или?

Перечисленные дерзкие проекты также все еще находятся на разработке или на стадии реализации. Недавно Маск обнадежил наконец-то инвесторов Tesla, что компания достигла важнейшей цели по созданию 5000 электрических седанов Tesla Model 3 еженедельно. Но при этом в июне штат сотрудников был сокращен на 4000 рабочих мест. К тому же, компания все еще совершенно не приносит прибыль, несмотря на обещание Маска исправить эту ситуацию во второй половине года.

SpaceX, восстановившись после взрыва на стартовой площадке, в прошлом году достигла значительного успеха, до сих имея крайне загруженный график по запуску ракет, по ситуации на текущий год. Освоение Марса, однако, остается амбициозной задачей.

Маск уже инвестировал более $100 млн из собственного состояния, чтобы наладить производственный процесс The Boring Co., но ему потребуется значительно большая финансовая поддержка. На пресс-конференции он подчеркнул, что не сомневается в отсутствии проблем с привлечением капитала.

«Согласен, что скептическое отношение к проекту не лишено оснований. Не следует считать, что все действительно пойдет как по маслу, — объяснил Маск. — Ранее я уже сталкивался с достаточно проблемными и неоднозначными проектами… Сейчас перед нами стоит сложная задача. Мне хочется верить, что вы поддержите нас на этом нелегком пути. Если нам все удастся, проект очень поможет всему городу; если же мы провалимся, то, пожалуй, я и другие инвесторы, потеряем кучу денег».

Немного о метро. Часть 1 США

Хочу поделится с Вами самым информацией о быстрым и и удобным, на мой взгляд, виде транспорта, который в меньшей мере зависит от дорожной и погодной обстановки и который, почти, ни когда не опаздывает, а именно о метрополитене.
Начну немного с истории сего вида транспорта:
Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года [4]. Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую.
Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904). 6 июня 1892 — открыта первая надземная линия метрополитена Чикаго на паровой тяге.

Сегодня остановимся на метрополитене городов США!
Начнем с города Атланта.
(MARTA) — транспортная система городского и пригородного сообщения в Атланте. Включает четыре линии метрополитена (с 38 станциями) и 132 автобусных маршрута. В конце 2008 года системой пользовались около 234 тысяч пассажиров в день.

Бостонское метро
Оно одно из самых старых в США, было открыто в 1897 году.
Бостонский метрополитен состоит из трёх линий метро, которые обозначаются по цветам: красная, оранжевая и синяя. Наравне с существующими линиями так же работает линия скоростного трамвая — зеленая — с четырьмя ветвями. Все три линии являются частично подземными в центре города, в других областях пути приподняты. Зеленая и красная линии пересекаются на мосту на станции Чарльза Ривера. Синяя линия проходит под Бостонской Гаванью к станции Аэропорта (пригородный автобус на терминалы) и далее на восток к Стране чудес. От южной конечной остановки Красной линии в Эшмонте линия метро продолжается до Маттапана. Метрополитеном управляет компания MBTA . Общая протяженность путей составляет 101, 5 км.

Чикаго
Чикагский метрополитен является третьим по загруженности метрополитеном в США после метрополитенов Нью-Йорка и Вашингтона. Старейшая часть была построена в 1892 году, поэтому Чикагский метрополитен является вторым старейшим метрополитеном США после Нью-Йоркского.
Метрополитен Чикаго состоит из 8 линий общей протяжённостью 170,8 км, причём 91,9 км линий проходит над землёй (по эстакадам), 59,4 км — по земле, а 19,5 км — под землёй.

Кливленд. Не самый большой город США, с населением около полумиллиона человек, находящийся в штате Огайо.
Метрополитен состоит из трех линий — Красная Линия (линия метрополитена), Синяя и Зеленая Линии (легкое метро). Красная линия является линией основного метро. Строилась в период с 1955 по 1968 год. Линия обслуживает юго-западные пригороды Кливленда, а также международный аэропорт Кливленда.
Синяя и Зеленая линии были построены в период с 1919 по 1936 год, как отдельные линии замыкающиеся на центре города и линии, проходящие по центральным частям улиц. Являются линиями Легкого метро.
В общей сложности имеют 35 станций, из них только по 11 относится только к одной из линий. Стоимость проездного билета в один конец составляет $1,75.

Лас-Вегас.
Монорельс Лас Вегаса открылся совсем недавно, 15 июля 2004 года.На линии длиной 6,3 км 7 станций.
Одна поездка стоит $5, две — $9. Весь путь от конечной до конечной занимает 13-15 минут.

Лос-Анджелес
Очень молодой метрополитен, начал работать в 1990 году и с тех пор постепенно развился до пяти линий. Впрочем, из них только красная (Red Line) и фиолетовая (Purple Line) являются полноценными ветками метро, остальные представляют собой линии легкорельсового транспорта.
Длина линий 28 км (метро) 117,6 км (в общем)
Количество станций 16 (метро) 62 (в общем)

Нью-Йорк.
Нью-Йо́ркский метрополите́н рупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов. Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов.
Билет на однократную поездку обходится в $2,25.

Сент-Луис.
Метрополитен Сент-Луиса- система лёгкого метро в Сент-Луисе, штат Миссури, США.
Насчитывает 37 станций и ежедневно перевозит в среднем 61 573 человека. Состоит из двух линий, общепринятые названия которых — красная и синяя линии. Строительство лёгкого метро началось в 1990 году; первый участок открылся 31 июля 1993 года. 26 августа 2006 года открылась вторая, синяя линия легкого метро.
Длина, 74 км

Сан-Франциско
Muni Metro — название современной трамвайной системы города Сан-Франциско (США). Она является метротрамом и напоминает метро на маршрутах, проходящих подземно под улицей Маркет в деловом центре Сан-Франциско, в то же время, являясь традиционной трамвайной сетью в остальных частях города, включая маршруты как обычных, так и скоростных трамваев на наземных и эстакадных участках.

Вашингтон
Линии метрополитена проходят через два штата (Виргиния и Мэриленд) и федеральный округ Колумбия.
Первые поезда метро были пущены в 1976 году. За прошедшее время здесь построены пять линий.
Всего 86 станций, общая протяжённость — 170,5 км (106 миль). Первоначальный проект, предусматривавший строительство 83 станций и путей протяжённостью 165,5 км (103 мили), был завершён 13 января 2001 года.

Дальше пойдут схемы метро/ трамваев/монорельсовой дороги других городов США, о которых я не смог найти информации…
Балтимор, штат Мэриленд