Метро в берлине

Как пользоваться берлинским метро — руководство для туриста

Инфраструктура Берлина отлично продумана, поэтому перемещаться по городу весьма удобно. У вас вряд ли возникнут проблемы с общественным транспортом, в какой бы точке на городской карте вы не оказались.

Помимо городских электричек и трамвайных путей огромное значение для Берлина имеет и метрополитен. Прокатиться на нём сегодня — одно удовольствие, поэтому, если вы оказались в немецкой столице — не упустите эту возможность.

Открыто оно было в 1902 году при непосредственном участии именитых промышленников, в том числе, Вернера фон Сименса, создателя легендарного бренда.

Желтые вагоны — это одна из визитных карточек Берлинской подземки.

При населении чуть более 3 миллионов человек, транспортная система здесь, как кажется, рассчитана не хуже, чем у наших двух столиц, а местами даже куда серьёзнее и надёжнее. Сказывается немецкая точность и ответственное отношение к делу.

Как следует насладившись покупками, отправляйтесь осматривать достопримечательности Гамбурга. Куда стоит пойти рассказано здесь www.dezona.ru/smotri/goroda/dostoprimechatelnosti-gamburga.htm.

Основные особенности

Станции берлинского метро очень плотно наполняют карту города, в деловом центре расстояния между ними могут быть менее километра. Длина линий очень разная: например, самая обширная — седьмая ветка с протяжённостью около 32 км, а самая короткая, U55 — менее полутора километров. Ходят поезда часто, в разгар дня интервалы составляют порядка 3 — 4 минут, а в другое время — от 5 до 10.

Нужно отдать должное чистым и опрятным станциям.

Наших туристов, в первую очередь, поражает сложность системы метро Берлина: в Европе расстояния воспринимаются совсем иначе, при относительно небольшой площади города здесь 173 станции, а также 9 линий с общей протяжённостью более 150 км. Для сравнения вспомним наш Санкт-Петербург, где при населении агломерации почти 6 миллионов и значительной площади всего 67 станций, а длина линий лишь 110 км.

Именно в метро берлинцы укрывались от бомбардировок во время второй мировой войны.

Метрополитен Берлина хранит множество событий прошлого, во времена Второй мировой он работал как бомбоубежище, а в период появления Берлинской стены был перерезан на две части.

Распределение направлений здесь куда менее понятно, чем в российских метрополитенах: с одной платформы можно уехать в несколько самых разных направлений, поэтому ориентация в пространстве требует большей внимательности.

Не стоит удивляться, если чернота на окном сменится городским пейзажем.

Станции в большинстве своём неглубокого заложения, внешний вид их весьма аскетичный. Оформление подземки простое и расцветки тёмные, если какие-либо украшения и есть, все они функциональны, то есть традиционные декоративные элементы практически отсутствуют. Точно так же в нём нет ни единой достопримечательности. После московского и питерского метро это выглядит немного неожиданно, но, опять же, всё объясняется особым менталитетом.

После подземных дворцов Питерского метро, немецкие станции кажутся бедноватыми.

При всей своей практичности немцы вложили средства в удобство и количество станций, а не в их дизайн, что, конечно, можно понять. Благодаря S-Bahn сеть становится ещё больше, линии наземных электричек уходят на далёкие расстояния, в том числе, в пригороды.

История метро Берлина

Примерно с 1880 года среди промышленников велись дискуссии по поводу строительства подземной системы поездов. Тогда появление подобных новшеств было затеей рискованной, создание линий скоростного транспорта и сейчас стоит дорого, а тогда предполагало просто невероятные вложения.

Более 100 лет назад строительство подземной железной дороги было рискованной и опасной затеей.

Вообще, самая первая в истории линия метро появилась в Лондоне в 1863, поэтому к концу века эти технологии всё ещё не стали доступными для большинства крупных городов.

  • Итак, в 1896 году в Берлине началось строительство первой ветки: в 1902 она была открыта, но, впрочем, представляла собой наземную железную дорогу, проходившую по эстакадам. Очень быстро эта дорога разрасталась по множеству направлений, которые менялись с учётом актуальных потребностей города.
  • Первая подземная станция открылась в декабре 1910-ого. К 1913-ому появились уже 4 полноценные линии, часть станций оставались наземными, а часть находилась под землёй. Но первая мировая война резко затормозила развитие этого вида транспорта.

Станция «Зоологический сад» является одной из самых первых, она была открыта в 1902 году.

Спустя 80 лет Берлинское метро стало настоящим подземным городом.

Станция «Фридрихштрассе» имеет свою историю, именно она была связующим звеном между социалистами и капиталистами.

Белинское метро сегодня и завтра

На данный момент нет ни единого места в немецкой столице, куда нельзя было бы попасть посредством U-Bahn или S-Bahn. Схема кажется запутанной, но вникнув однажды, вы сможете забыть о трудностях, возникающих в вопросе о том, как пользоваться берлинским метрополитеном.

Так выглядит cхема линий Берлинского метрополитена. Чтобы рассмотреть подробно — кликните по картинке.

Многих в первую очередь интересует сколько стоит проезд. И здесь всё тоже не так просто, стоимость билета зависит не только от количества станций, которые вы планируете ехать, но и от зоны: A, B или C.

  • Самый доступный билет обойдётся в 1,2 евро, он будет действителен при проезде на 3 остановки в отсутствии пересадок, называется он Kurzstrecke.
  • За 2,60 можно приобрести Einzelfahrausweis — проездной на все типы транспорта, действует 2 часа.
  • Tageskarte — аналогичный проездной, действительный на один день, будет стоить 6 евро.
  • И наконец, Monatskarte Standard — проездной на месяц, за него придётся выложить 72,5 евро.

Бесплатный проезд возможен только для детей до 6 лет, для возраста 6 — 14 существуют льготные билеты. Покупаются они в ярко-жёлтых терминалах, а перед поездкой компостируются: выбивается время, дата и место продажи.

Такие желтые кабинки можно встретить на любой станции.

Время работы — очень удобное: берлинское метро открывается в районе 4 часов утра и закрывается около часа ночи. Кроме того, есть некоторые линии, где поезда в выходные ходят круглосуточно. С 1995 года на всех станциях отлично ловит мобильная связь.

Фото и отзывы о берлинском метро сегодня можно найти у многих туристов на личных сайтах и блогах. В целом, комментарии примерно одинакового содержания:

«Метро очень удобное, а вот эстетическая составляющая в нём практически отсутствует».

Такое восприятие идёт от взгляда человека, выросшего в России или странах бывшего СНГ, где практически в любой столице станции представляют собой произведения искусства с дорогой отделкой и ощутимым творчеством в проектировании.

Перед поездкой рекомендуется тщательно продумать свой маршрут, чтобы не заблудиться и не потерять драгоценное время.

Часть линий имеют соединительные узлы с огромным количеством пересекающихся веток, причём переходы сделаны в огромных подземных залах, которые за счёт неглубокого заложения путей имеют замысловатую планировку. Именно поэтому на таких станциях при пересадках стоит быть особенно внимательным. Развитие линий метро идёт стабильно, причём существует своеобразная конкуренция между финансированием U-Bahn и S-Bahn.

Берлинское метро — это отличный комфорт и существенная экономия по сравнению с прочими видами общественного транспорта. Поэтому, если вам нужно куда-то ехать по городу — выбирайте подземку, этот вариант максимально быстро позволит добраться до нужного места. Но изучайте карту и будьте бдительны — тогда не заблудитесь!

Автор: Константин Платонов

Обязательно слетайте в Берлин, самобытный город, не похожий ни на одну мировую столицу. Туристы со стажем утверждают, что благоприятным временем для путешествия является март. Что приготовила немецкая столица весной, читайте в нашей статье.

Считается, что благородные арийцы — это идеальные мужья. Если вам посчастливилось встретить своего принца в Германии, но вы не знаете, как оформить визу невесты, тогда эта статья для вас.

Обязательно посмотрите видео экскурсию по Берлинской подземке.

Описание метрополитена в Берлине и советы по его использованию

В Берлине прекрасно обстоят дела с инфраструктурой. Это помогает перемещаться по городу не только жителям, но и путешественникам. Туристы интересуются множеством вопросов по метро в Берлине: как пользоваться, стоимость проезда, схема и другими.

Angelo Romano / flickr.com

Поездка в метрополитене не вызовет больших сложностей, если к этому отнестись более внимательно. Общественный транспорт не доставит хлопот, и это не зависит от того места, где вы находитесь.

  1. Берлинское метро
  2. Стоимость проезда
  3. Справка

Берлинское метро

Считается, что во всей Европе берлинский метрополитен, открывшийся в 1902 году, наиболее комфортный и технологичный. Неудивительно, что местные жители гордятся таким памятником архитектуры. Если вы впервые в этих местах, вам наверняка понадобится карта метро Берлина – очень полезная вещь, благодаря которой вы вряд ли повернете в совершенно другую сторону.

Ее можно как приобрести по приезде, так и открыть ее в своем гаджете. Еще есть вариант – отыскать в сети карту Берлина на русском языке перед отправлением и распечатать. Вам осталось лишь выбрать удобный для себя способ.

maps-of-metro.ru

В настоящее время здесь функционирует десяток линий (девять основных, одна дополнительная), между которыми находятся несколько пересадочных станций. Время работы – с 4 часов утра до 1 часа ночи, а в выходные и праздничные дни – круглосуточно. Интервал движения – от 5 до 15 минут. Невозможно не сказать о пунктуальности – каждый рейс прибывает на место строго к назначенному времени.

Стоимость проезда

Говоря о метро Берлина, как пользоваться – это, пожалуй, главный вопрос, самостоятельно найти четкий ответ на который вряд ли получится. В первую очередь необходимо купить билет. Его стоимость зависит от ряда факторов. Существует несколько видов билетов:

  1. Короткие (в один конец).
  2. Одиночные.
  3. Дневные.
  4. Групповые (на день).
  5. Недельные.

Срок коротких составляет всего одну поездку. Купленный билет можно использовать как в зонах А и В, так между В и С. Заплатить за него взрослым придется 1.70 евро, а детям (от 6 до 12 лет) – 1.30 евро.

Pascal Volk / flickr.com

Одиночные действуют два часа, и за это время возможно ездить неограниченное количество станций. Однако в обратном направлении поездка по таким билетам запрещена. Цена варьируется от 2.80 до 3.40 евро, в зависимости от зон. Для детей стоимость составляет от 1.70 до 2.50 евро.

В течение всего дня вы можете воспользоваться дневными билетами, позволяющими ездить на любом общественном транспорте, в том числе метро. Минимальная цена – 7 евро (для детей – 4.70), а максимальная – 7.70 евро (5.30).

Групповой билет на день позволяет компании из нескольких человек ездить намного выгоднее. Максимальное число пассажиров на один билет – 5. Стоимость поездки для всех зон – от 19.90 до 20.80 евро.

Pascal Volk / flickr.com

Также берлинское метро ожидает туристов, желающих приобрести недельный билет. С его помощью можно путешествовать по городу на протяжении семи дней. Стоить он будет выше остальных (от 30 до 37.50 евро). Но если складывать стоимость других тарифов на этот же срок, то недельный билет получается выгоднее, и это вполне заметно. Детских билетов на неделю в продаже не существует.

Билеты бывают для трех зон: А, В и С.

  • А – центральная часть Берлина;
  • В – доходит до границ города;
  • С – территория, охватывающая пригород (расположена вокруг столицы Германии).

Билет на метро стоит покупать заранее и осознанно – необходимо понять, какой тариф подходит именно вам. Схема метро Берлина довольно сложна для восприятия. Однако, если вы без труда можете ориентироваться в многочисленных направлениях, то сложностей у вас практически не возникнет.

Справка

Метро в Берлине – настоящее произведение искусства. Архитекторы с большим усердием подошли к своей работе, чем на протяжении долгого времени радуют как путешественников, так и местных жителей. Когда вы окажетесь в самом вагоне, то непременно очаруетесь его красотой. Красочное и яркое оформление – еще одно достоинство этого транспорта, а сидя на комфортных креслах, вы на какое-то время можете расслабиться во время пути.

Ingolf / flickr.com

В любое время года здесь можно найти то, что интересно именно вам. Зимой, например, – яркие рождественские ярмарки, погрузившись в атмосферу которых, можно очутиться в сказке. Летом можно провести активный отдых, ведь на территории города находится двадцать различных маршрутов, для которых развлечение – не просто слово.

Любители шоппинга будут несказанно рады скидкам, которые проводятся довольно часто. В общем, здесь всегда есть чем заняться. Но чтобы добраться до желаемой точки на карте, вам нужно проехать на метрополитене. Это не только комфортно, но и быстро.

Берлинское метро оснащено мобильной связью, поэтому даже под землей вы не потеряете контакт с внешним миром. К тому же подзарядить свои устройства можно во время ожидания своего поезда. Сделать это возможно при помощи билетных автоматов, отыскать которые не составит огромного труда. Такой услугой пользуется практически каждый пассажир, который ни на минуту не расстается со своим гаджетом.

Немецкие жители, знающие каждый уголок в родном городе, приветливы и дружелюбны. Они рады гостям, численность которых с каждым годом увеличивается в несколько раз. Примечательно, что в городе немало русскоязычных граждан, которые наверняка смогут оказать вам помощь в решении непростых задач. Карта Берлина – одна из них, ведь не все способны разобраться в ней.

Видео: метро в Берлине.

Теперь, когда вы узнали обо всех тонкостях берлинского метро, вам остается принять решение – стоит ли отправляться в путешествие или нет. Ответ на этот вопрос зависит только от вас. Однако стоит помнить – каждая поездка принесет множество незабываемых впечатлений, и побывать в новом месте даже полезно! А если вы опытный турист, то и сомнений в поездке возникнуть не должно.

Немецкая столица привыкла к наплыву многочисленных гостей. В их числе можете оказаться и вы. Достаточно лишь отыскать время для долгожданного путешествия и ненадолго погрузиться в увлекательные будни жителей Германии. Масса положительных эмоций гарантирована, и будьте уверены – вы вряд ли уедете из Берлина с чувством разочарованности.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Метро Берлина — стоимость, тарифные зоны и часы работы

Берлинское метро — один из старейших метрополитенов на европейском континенте. Его открытие состоялось более ста лет назад, в 1902 году. Сегодня данный объект включает в себя 10 линий, простирающихся под землёй на 150 км. Удобный муниципальный транспорт ежегодно перевозит более 500 миллионов пассажиров, в числе которых есть немало туристов.

Метрополитен — незаменимый вид транспорта в главном городе Германии. Берлин имеет довольно сложную транспортную систему, в основе которой находится именно метро. Схема подземной транспортной инфраструктуры максимально продумана. Её разработкой занимался немецкий инженер Вернер фон Сименс, который и предложил идею строительства метрополитена в Берлине. Правда, первый участок подземной железной дороги протяжённостью 6 км был построен под городом только спустя 17 лет. Он стал прототипом современного берлинского метрополитена.

В годы второй мировой войны произошло затопление подземных тоннелей протяжённостью 63 км. Перезапуск системы состоялся в 1945 году, а с отменой пропускного режима в 90-х годах начинается активное расширение карты берлинского метро.

Виды метро в Берлине

Современное метро Берлина включает в себя 2 части:

  • подземную (U-Bahn);
  • надземную (S-Bahn).

Большая часть железнодорожных путей берлинского метрополитена (а это около 80%) — проходит под землёй. Оставшиеся 20% транспортной системы пролегает на поверхности, по мостам, насыпям и эстакадам. Наземные пути метрополитена обеспечивают транспортное сообщение в пределах города, но и выходят далеко за его пределы. Пассажиры могут пересаживаться с подземной на наземную линию метрополитена практически на любой станции. Ориентироваться в сложной схеме берлинского метро помогает карта и указатели.

Одна платформа в подземной части Берлинского метрополитена обслуживает сразу несколько направлений. Нужная линия может располагаться совершенно в другом зале, а переход на неё зачастую найти очень сложно по причине запутанной схемы планировки. Именно поэтому у пассажира всегда должна быть под рукой схема транспортной инфраструктуры Берлина, пролегающей под землёй.

Станции метрополитена в Берлине (особенно в его центральной части) удалены друг от друга на небольшое расстояние, до 1 км и залегают на небольшой глубине. На каждой платформе оборудованы банковские отделения, точки быстрого питания, магазины, киоски со свежей прессой. Ещё одна особенность берлинской подземки заключается в наличии зарядных устройств, встроенных в автоматы, в которых можно купить билеты на подземный транспорт. Также в метрополитене города функционирует бесплатный Wi-Fi и мобильная связь стандарта GSM. Интересен тот факт, что практически все эти новшества стали первыми в своём роде и появились здесь ещё в 1995 году.

Особенности старейшей немецкой подземки

Метрополитен Берлина часто называют самой технологичной подземной железной дорогой в мире. Его главная особенность заключается в том, что здесь сохранился характерный довоенный колорит. На некоторых станциях можно увидеть исторические фотографии, элементы архитектуры и рекламные плакаты, свойственные той эпохе. В историческом дизайне оформлена станция Wittenbergplatz, которую с большим трудом можно назвать транспортным узлом. По своему внешнему виду она больше похожа на музей со множеством исторических экспонатов.

Станция метро Wittenbergplatz

В берлинском метро есть ещё один примечательный экспонат — весы из чугуна. Их изготавливали больше 100 лет назад на заказ. Сейчас узнать свой вес с их помощью может любой посетитель подземки, заплатив всего 10 евроцентов. В целом же дизайн станций подземки лаконичен и строг. Вход в метро отмечен табличками с надписью «U», а выход — «Ausgang».

Метрополитен в Берлине на сегодняшний день считается одним из наиболее развитых транспортных узлов во всём мире. В немецкой столице нет ни одного места, куда нельзя было бы попасть с помощью наземного или подземного железнодорожного транспортного сообщения. Первое знакомство со схемой зачастую вызывает множество вопросов. Чтобы в ней разобраться, нужно тщательно вникнуть в неё, разобраться в принципах движения поездов по линиям метрополитена.

В метро Берлина поезда двигаются по линейному принципу. Здесь есть большое количество пунктов пересадки, где пассажир может выбрать для себя удобный вид муниципального транспорта. В современной схеме берлинского метро насчитывается 10 линий, соединяющих между собой городские регионы:

  • Альт-Тегель и Альт-Мариендорф;
  • Ухландштрассе и Варшауер-Штрассе;
  • Ратхаус Шпандау и Рудов;
  • Берлин Хауптбанхоф и Барнденбургер Тор;
  • Панков и Рухлебен;
  • Ратхаус Стеглитц и Ослоер Штрассе;
  • Ноллендорфплатц и Крумме Ланке;
  • Александерплатц и Хёнов.

Сложность для многих гостей Берлина заключается в том, что на схеме все эти линии нанесены вместе с наземными линиями метрополитена, поэтому разобраться в ней крайне сложно для новичка. В этом случае лучше попросить помощи у местных жителей.

Стоимость

Проезд в метро Берлина имеет разную цену. На стоимость влияет 2 фактора:

  • тарифная зона;
  • тип проездного билета.

Тарифные зоны указываются на схеме метрополитена, поэтому пассажир может легко узнать информацию о них. Дети возрастом до 6 лет могут ездить в метро Берлина бесплатно. Для туристов действует ряд тарифных планов с выгодными ценовыми предложениями. Воспользовавшись ими, пассажир может приобрести проездной билет стоимостью от 16.9 евро до 47 евро (по данным на июль 2019 года). Разбираясь в том, сколько стоит билет на метро в Берлине, следует упомянуть о существовании льготных и обычных ценовых тарифов. Они формируются с учётом тарифной зоны, в которой осуществляется работа метрополитена.

Тарифные зоны метрополитена Берлина

Вся территория Берлина вместе с пригородными участками разделена на тарифные зоны. Всего их 3:

  • зона А — центральная часть города, простирающаяся до кольца железной дороги немецкой столицы;
  • зона B — другие городские регионы, которые выходят за пределы курсирования наземных электричек;
  • зона C — относится к территориям федеральных земель Бранденбург, окружающих собой столицу Германии.

Проездной билет для передвижения в метрополитене Берлина делится на 6 видов.

  1. Короткое расстояние, включающее в себя 3 подземных станции с возможными пересадками и 6 наземных остановок без пересадок. Проездной действителен в зонах A и B, а также на участках перехода из зоны B в зону C. Стоимость 1.2 евро.
  2. С этим видом проездного билета можно неограниченное количество времени ездить в муниципальном транспорте. Действителен на протяжении всего дня. Разрешает проезд 1-го взрослого человека и максимум троих несовершеннолетних детей возрастом от 6 до 14 лет. Стоимость 6 евро.
  3. Одиночный проездной, активность которого сохраняется в течение 2-х часов после его активации. Универсальный билет предоставляет пассажирам возможность останавливаться и пересаживаться неограниченное количество раз. Действителен для всех тарифных зон, но проезд по нему возможен только в одном направлении. Цена 2.6 евро.
  4. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers. Групповой проездной со сроком действия 12 часов. Идеальный выбор для компании, включающей в себя 2-5 человек. Пассажиры, использующие его, могут до конца дня ездить на всех видах муниципального транспорта (или с момента активации до 3-х часов следующего дня).
  5. 7-Tage Karte. Проездной билет на 7 дней. С ним можно совершать неограниченное количество поездок на метро в течение 7 дней. Действие талона завершается в 00 часов седьмого дня. Билеты со сроком действия в одну неделю могут использовать только взрослые пассажиры.
  6. Berlin welcome Card. Проездной билет для туристов. Позволяет совершать неограниченное количество поездок на любых видах муниципального транспорта в течение 72-х часов. Кроме того, данный вид билета позволяет бесплатно посещать музеи, парки развлечений и туры. Также можно проехать бесплатно на экскурсионном автобусе, курсирующем вдоль основных достопримечательностей Берлина.

После покупки билет нужно пробить компостером. Иначе документ считается недействительным. Штраф за безбилетный проезд в метро Берлина достигает 40 евро. Купить билет для проезда в метро можно в терминале ярко-жёлтого цвета.

Время работы берлинского метрополитена

Гости немецкой столицы часто интересуются, до скольки работает местная подземка. Часы работы метрополитена в Берлине: с 04 утра до 01 часа ночи. Центральные линии метро в выходные дни (суббота, воскресенье) переходят на круглосуточный режим работы. Интервал движения поездов здесь составляет 5-10 минут, но в час пик это время сокращается до 3-4 минут.

Несмотря на сложную схему берлинский метрополитен не имеет ветки, ведущей к какому-либо из аэропортов немецкой столицы. Чтобы проехать в аэропорт, пассажирам придётся пересесть на другой вид транспорта.

Всё о метро в Берлине: как им пользоваться, виды билетов, режим работы

Приехав в столицу Германии, вы наверняка воспользуетесь для передвижения по городу возможностями Берлинского метрополитена. Обращаем ваше внимание, что метро здесь не только подземное (нем. Untergrundbahn или сокращенно U-Bahn). Есть также наземная сеть MetroNetz, где представлены метробусы и метрамы. Помимо этого по городу курсируют и поезда S-Bahn (от нем. Stadtbahn , что переводится как городская железная дорога). Они большей частью наземные, но в центральной части Берлина проходят и под землей. А в западной и восточной части столицы ФРГ – на эстакаде.

Где можно приобрести билеты на метро?

Купить билеты на проезд в Берлинском метро можно в терминалах, ярко-желтый цвет которых хорошо узнаваем. Перед поездкой билет в обязательном порядке компостируется. После этой «процедуры» на билете остается информация о дате, времени и месте компостирования.

К сведению: в метро немецкой столицы отсутствуют привычные для россиян турникеты. Однако есть бдительные контролеры, одетые в штатское. Стоимость билета зависит от длины маршрута, а также «привязана» к количеству пересадок. Транспортный Берлин поделен на три зоны. Центральная обозначается литерой «А», средняя – «В», окраина – «С».

Какие существуют виды билетов для поездок

Kurzstrecke. Такой билет подходит для проезда трех остановок метро и такого же количества остановок наземным транспортом. Ехать же можно лишь в одном направлении и без пересадок. Данный билет действителен в зонах «А» и «В» и при переходе из зоны «В» в зону «С». Ну а в зоне «С» для поездки на метро он не подходит – действителен лишь на наземных поездах S-Bahn.

Einzelfahrschein. Этот билет является более универсальным и действует в течение двух часов. Он позволяет пассажиру пересаживаться на любой вид транспорта. Стоимость билета находится в зависимости от тарифной зоны. Важно знать: с билетом Einzelfahrschein к месту отправления возвращаться нельзя. Для возвращения в исходную точку необходимо приобрести новый билет. Но если вы сразу купите блок таких билетов (4 штуки), вам сделают скидку.

Tageskarte. Билет этого класса – на весь день! Его обладатель может ездить не только на метро, но и другими видами общественного транспорта. Но его стоимость, однако, опять же зависит от тарифной зоны.

Для путешествий по городу хорошо подходит Tage-Karte на одну неделю. Такой билет действует как в метро, так и в другом общественном транспорте с даты и времени, указанных в печати компостера, до истечения последующих полных семи суток. Существует такой билет только в полном «формате». Однако он имеет много преимуществ: позволяет провозить с собой в выходные без дополнительной платы одного взрослого и 3-х детей в возрасте до 14 лет, а в рабочие дни (понедельник-пятница) – одного взрослого и трех детей указанного возраста с 20:00 до 03:00.

Berlin Welcome Card. Этот билет на 72 часа пользуется у путешественников наибольшим спросом. По нему можно не только пользоваться общественным транспортом, но и посещать музеи знаменитого Музейного острова – причем, бесплатно! К сведению: в Берлине можно также приобрести проездные на месяц, а также проездные на группу.

По какому графику работает метро в Берлине

Берлинский метрополитен, как и метро в ряде других столиц Европы, начинает работать довольно рано, с 4-х часов утра, а заканчивает свою работу в 1 час ночи.

В выходные дни центральные участки метро в Берлине работают круглосуточно.

Схема линий Берлинского метрополитена

Карту берлинского метро Вы можете посмотреть здесь: https://sbahn.berlin/liniennetz/

Похожие публикации:

Клиника «Шарите» (фр. Charité)
«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха .

Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)
Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит.

Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)
Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г.

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)
Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года .

Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)
Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута .

Метро Берлина

Метро Берлина является в Европе одним из старейших. Открылось берлинское метро в 1902 г. На современной схеме метро Берлина на русском можно увидеть, что в настоящее время сеть берлинского метрополитена состоит из 10-ти линий (короткая линия U55, включающая в себя три станции, сегодня считается отдельной веткой, но впоследствии планируется ее соединение с линией U5). На этих десяти ветках расположены сто семьдесят три станции. Берлинское метро тесно переплетено с S-Bahn (городской электричкой). На многих станциях метро Берлина пассажиры могут совершить пересадку на городскую электричку. Общая протяженность путей берлинского метро составляет более ста пятидесяти километров. Основная часть станций располагается под землей. В каждом вагоне имеется схема метро Берлина.
Фото лини метро берлина

Билеты на метро в Берлине – стоимость и выгодные тарифы

В городе на все виды общественного городского транспорта Берлина действует общие билеты. Отличия этих билетов состоят лишь в количестве зон, на которые распространяется их действие. В метро Берлина билеты бывают для трех зон:

• Зона А – центральная часть Берлина;
• Зона В – остальные части столицы Германии;
• Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг немецкой столицы.

Фото стоимость билетов в берлине

Проезд в берлинском транспорте детей до 6-ти летнего возраста – бесплатный. Для пассажиров 6-14 лет предусмотрен льготный тариф.

Карта метро Берлина всегда доступна наглядно у нас на сайте также, вы можете скачать по ссылке

Фото карта метро схема

Берлинское метро – время работы

Пунктуальность – главная особенность общественного транспорта Берлина. Поезда метро курсируют точно в соответствии с существующим расписанием. Начинается работа метро Берлина в половине пятого утра, а заканчивается в половине первого ночи. По выходным, а также праздникам центральные линии метрополитена работают круглосуточно.

Интервал движения

В будние дни интервал движения поездов в берлинском метрополитене составляет 3-5 минут, а по ночам в праздничные дни он увеличивает до пятнадцати минут. Во все остальные ночи между станциями метро курсируют автобусы, обозначаемые латинской литерой N и цифрами от одного до девяти.

Нюансы берлинского транспорта

В метро Берлина везде имеется мобильная связь, а на принадлежащих компании BVG билетных автоматах пассажиры могут подзарядить свои мобильники.

Войдя в вагон, не забудьте прокомпостировать заранее приобретенный билет, иначе контролер может вас оштрафовать.