Метро стамбула схема

Стамбульское метро: главные туристические маршруты и подробное описание

Описание стамбульского метро

  • Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул).
  • Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00.
  • Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания.
  • Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.

Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.

  • Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
  • Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
  • Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
  • В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.

В электричке стамбульского метро.

  • Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
  • Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
  • Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра.

    Станция линии Мармарай.

    • Метро Мармарай (Marmaray). Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания – 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения. Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула – метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи (Sirkeci). Можно, впрочем, прогуляться и пешком – от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии. Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи. Спускаемся, оплачиваем проезд транспортной картой и едем под проливом Босфор до станции Ускюдар (Uskudar).

    Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.

    Связка метро со скоростным трамваем

    Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Дело в том, что, например, из аэропорта Ататюрка до центра города только на одном метро добраться нельзя. Это можно сделать, только пересев на скоростной трамвай. Однако не пугайтесь – это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны. На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта.

    Фактически линии скоростного трамвая — это продолжение метрополитена. Пересадка между метро и трамваем бывает двух видов.

    • Короткая пересадка – самая удобная. Вы доезжаете до нужной станции, выходите из электрички метро, по указателям следуете на линию трамвая, проходите турникет, оплачивая проход транспортной картой. И всё! Вы уже на линии трамвая. Всё организовано так, будто вы переходите с одной линии метро на другую, только при этом производите оплату за пересадку. (Кстати, оплата при пересадке происходит со скидкой!). Таким образом, например, организована пересадка на станции Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта станция пересадки полезна нам потому, что через неё мы поедем из аэропорта Ататюрка к отелю до района Султанахмет (исторический центр города).

    Указатель к станции метро в Базарном квартале Стамбула.

    • Длинная пересадка – не очень удобная, но в целом тоже несложная. Суть её заключается в том, что вы полностью выходите со станции метрополитена и оказываетесь на улице города. Теперь вам надо пройти по улице на станцию скоростного трамвая. На перрон скоростного трамвая заходите через турникет, приложив карту. Проход также будет засчитан со скидкой. Эта пересадка называется длинной, потому что по улице порой предстоит пройти достаточно далеко. Например, расстояние между станцией метро Аксарай (Aksaray) и станцией скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa) около 350 метров. Эта пересадочная связка интересна нам, если мы едем с главного автовокзала Стамбула (Otogar) к отелю до района Султанахмет (исторический центр города). Надо понимать, что на такую пересадку необходимо закладывать больше времени, когда планируете маршрут, потому что нужно не только дойти до места, но ещё и разобраться, куда именно идти.

    Кстати! Метро в Стамбуле имеет связку не только со скоростным трамваем, но и с метробусом. Это что-то вроде скоростного автобуса, который движется по специальной выделенной полосе, минуя городские пробки. Однако этот вид транспорта для туристов по большому счету бесполезен, он важен для жителей города, которые добираются из спальных районов. Чаще всего вы будете пользоваться скоростным трамваем, метро и паромами.

    На станции метро.

    Важные маршруты на метро в Стамбуле для туристов

    Большинство направлений в метро не имеет абсолютно никакого интереса для туристов, потому что они ведут в спальные районы Стамбула. Важных маршрутов всего два.

    • Аэропорт Ататюрка – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут – самый востребованный, так туристы добираются из аэропорта имени Ататюрка (станция Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani)) до станции Султанахмет (Sultanahmet).

    В аэропорту Ататюрка идем на станцию метро Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani). Это линия метро М1А. Едем до станции метро Зейтинбурну (Zeytinburnu). Выходим из вагона и совершаем пересадку на скоростной трамвай, станция которого тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта линия трамвая Т1. Далее едем до остановки трамвая Султанахмет (Sultanahmet).

    Информационное табло на станции Аксарай.

    • Автовокзал – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут полезен, если вы приехали в Стамбул на автобусе, либо собираетесь после посещения Стамбула поехать дальше по стране, например, в Каппадокию.

    На главном автовокзале города идем на станцию метро Отогар (Otogar). Это линия метро М1А. Едем до станции метро Аксарай (Aksaray). Выходим со станции метро на улицу. Далее переходим на светофоре через бульвар Adnan Menderes Vatan Blv. На другой стороне будет парк. Обойдите парк справа и выйдите на улицу Murat Paşa Sok. Идите по этой улице до пересечения с улицей Turgut Ozal Millet Cad. Как раз на пересечение этих улиц будет остановка скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Время на пересадку (если знаете, как идти) – 5 минут. Если едете первый раз, то заложите ещё минут 15 на то, чтоб «разобраться, как идти». Расстояние, которое надо пройти по улице, около 350 метров. Теперь садимся на скоростной трамвай и едем до остановки Султанахмет (Sultanahmet).

    Музыканты на станции метро.

    Важные станции метро для туристов

    • Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani) – здесь находится главный аэропорт Стамбула, имени Ататюрка.
    • Отогар (Otogar) – здесь находится главный автовокзал Стамбула, который называется Отогар. Отсюда можно уехать путешествовать по стране, например, на море в Аланию или в центр страны в Каппадокию.
    • Аксарай (Aksaray) – эта станция метро в Стамбуле имеет пересадку на станцию скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Полезна, когда мы едем из исторического центра на главный автовокзал города.
    • Зейтинбурну (Zeytinburnu) – эта станция метро имеет пересадку на станцию скоростного трамвая, которая тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Полезна, когда мы едем из аэропорта Ататюрка к отелю в исторический центр города в район Султанахмет.

    Делюсь! Как дешевле снять отель в Стамбуле.
    Россияне привыкли бронировать на Booking, но привычка играет дурную шутку. Ищите на RoomGuru или Hotellook. Там дешевле! У них поисковая база больше, и тот же Букинг в нее включен. Если на Букинге будут предложения дешевле, то их тоже покажут в выдаче на поиске.

    Метро Стамбула

    23 июня 2021 — последняя актуализация статьи

    Новые правила въезда с 1 июня 2021 года
    Читайте Коронавирус (COVID-19) в Турции — правила и штрафы для туристов

    Как пользоваться метро в Стамбуле? Удобно ли оно для туристов? Сколько стоит проезд после последнего повышения цен? Какую карточку лучше купить для оплаты проезда, где покупать, как пополнять? Читайте ответы в этой статье, а также смотрите схему линий и станций.

    Внимание! Карта Istanbulkart и HES-код

    По состоянию на июнь 2021 года для проезда в метро Стамбула нужно, чтобы транспортная карта Istanbulkart была привязана к HES-коду.

    HES-код туристам выдаётся автоматически при заполнении въездной формы register.health.gov.tr

    Чтобы привязать карту Istanbulkart к этому HES-коду, нужно заполнить форму по адресу kisisellestirme.istanbulkart.istanbul/

    В этой форме нужно переключиться на английский (кнопка EN сверху), потом поставить галочку над полями. Эта галочка означает, что Вы иностранец и хотите вводить в форму номер загранпаспорта. Далее заполняете форму.

    Ещё один вариант сделать привязку Istanbulkart к HES-коду – это попросить сделать это сотрудника в кассе метро. Туристы пишут нам, что им так делали привязку. Но этот способ без гарантий – могут отказать.

    Повышение цен на проезд в 2021 году

    В январе 2021 года было запланировано очередное повышение цен на проезд в метро и вообще во всём общественном транспорте Стамбула. Однако, в связи со сложной ситуацией с коронавирусом повышение цен было отложено по указу главы IMM Экрема Имамоглу. И это к лучшему!

    Правила covid-безопасности в метро Стамбула

    По состоянию на октябрь 2020 года в стамбульском метро обязательны ношение масок и соблюдение дистанции 1,5 метра. На некоторых сиденьях есть таблички с просьбой не занимать. Подробности о правилах и штрафах читайте в статье по ссылке выше. Также немного изменилось расписание, о чём поговорим чуть ниже.

    Соблюдают ли стамбульцы эти правила? Некоторые соблюдают, некоторые нет. На входе охрана и полиция обычно просит одеть маску. Но уже после входа некоторые люди снимают маски. Полиция пока по поездам не ходит, людей не штрафует.

    В российских СМИ была информация, что транспорте в Турции теперь нельзя ездить стоя. Это не совсем так. Нельзя ездить стоя в тех видах транспорта, где невозможно соблюдать дистанцию, например в долмушах (маршрутках). В метро можно ездить стоя.

    Общее описание

    Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Система состоит из 6 веток подземного метро, одной ветки наземного поезда Мармарай (Marmaray), 3 веток трамвая, ветки винтажного трамвая, 3 веток фуникулёра.

    Также в состав системы метро входят две линии канатной дороги (по-турецки «Teleferik») TF1 и TF2. Как транспорт они бесполезны, но виды открываются замечательные.

    Первая важная особенность. При пересадках нужно оплачивать проезд заново, но к счастью по льготному тарифу.

    Вторая важная особенность. Проезд на разных ветках оплачивается по разным тарифам, о чём поговорим подробно чуть ниже в этой статье.

    Схема

    Схему метро смотрите ниже, кликните на схему для увеличения.

    Если названия станций будет плохо видно, то пользуйтесь приближением: Ctrl+колёсико мыши на персональных компьютерах или жест двумя пальцами на планшетах и смартфонах.

    Удобно ли стамбульское метро для туристов?

    Вполне удобно. В метро Стамбула почти всегда свободно, и даже в часы-пик не бывает переполненных вагонов. С точки зрения цены передвижения, метро значительно дешевле такси. О тарифах на такси читайте подробно в нашей статье «Такси в Турции».

    Почти все подземные станции оборудованы эскалаторами и лифтами. На всех станциях есть информационные табло, где можно посмотреть время прибытия следующего поезда.

    Чтобы получить краткое визуальное представление о станциях и вагонах, смотрите небольшую галерею фото ниже. Кликайте на фото для увеличения.

    Как покупать и пополнять билет

    Существуют разовые билеты и транспортная карта İstanbulkart. Цена проезда отличается. Далее цены мы будем приводить в турецких лирах, текущий курс смотрите в нашей статье «Какие деньги в Турции».

    Разовые билеты мы рассматривать не будем, так как в них нет никакого смысла. Даже если нужно один раз доехать из аэропорта Сабиха до Нового аэропорта, то İstanbulkart покупать выгоднее. Сложно вообразить себе случай, когда разовый билет был бы выгоден. Цена разового билета на 1 поездку — 7 турецких лир.

    Выгодно купить транспортную карту İstanbulkart. Это карта с электронным кошельком, аналогичная московской «Тройке» или питерскому «Подорожнику». Цена карты — 6 турецких лир. Но по факту нужно заплатить 10 лир, и получите карту с 4 лирами на счёте.

    Около входов на станции и на остановках есть автоматы по продаже и пополнению карт. Есть жёлтые и синие автоматы. Синие автоматы принимают кредитные карты и банкноты 200 турецких лир, а также дают сдачу. Но для туриста лучше пользоваться жёлтыми автоматами, у них меню проще.

    Нужно в этом автомате выбрать нижнюю опцию, там где написано «İstanbulkart – 6.00 TL». Далее вставить в автомат 10 лир и получите карту. Смотрите фото выше, кликните на фото для увеличения.

    Пополнять карту ещё проще. Нужно положить карту на окошко, смотрите фото как это делать. Подождите несколько секунд, пока автомат опознает карту. Далее вставляете купюру в автомат, и баланс пополнится. В этом случае даже опции в меню выбирать не нужно, автомат сам понимает, что нужно пополнение карты. Автомат покажет текущий баланс, смотрите фото.

    Проезд на большинстве веток метро, трамвая и в автобусах по карте İstanbulkart стоит сейчас 3,5 лиры. В феврале 2020 года было очень большое повышение цен, раньше проезд стоил 2,65 лиры. Трансфер с ветки на ветку стоит 2,5 лиры (раньше было 1,85 лиры).

    Дети до 6 лет едут бесплатно, билет не нужен.

    Часто туристы задают вопрос: можно ли ездить по одной карте нескольким пассажирам или нужно покупать карту каждому?

    Ответ: нельзя. Всегда было можно, но сейчас нельзя. Сейчас (июнь 2021 года) карты привязаны к HES-кодам и пользоваться чужой картой категорически запрещено.

    На большинстве веток метро, трамвая и в автобусах оплачивать проезд очень просто. Нужно прислонить карту İstanbulkart к валидатору, и система спишет с карты 3,5 лиры. На выходе прислонять карту не нужно. Однако есть исключения, о которых поговорим подробно!

    Цены на линии Marmaray

    Marmaray — это ветка наземного метро, которая имеет один подземный участок в тоннеле под проливом Босфор. Это важная ветка метро, которая соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.

    На ветке Marmaray цена проезда зависит от количества станцией. До 7 станций — 3,5 лиры, дальше дороже. Максимальная цена — 7,75 лир.

    На входе к поездам нужно приложить к турникету карту İstanbulkart. Система спишет с карты теоретически максимальную сумму, которую сможете потратить. На крайних станциях это будет 7,75 лир, на центральных станциях меньше. То есть, система по-умолчанию подразумевает, что Вы проедете максимальное количество станций.

    Важный момент! На выходе не нужно прислонять карту к турникету. Выход со станций Marmaray свободный. Нужно найти после турникетов специальный автомат. Как он выглядит, смотрите на фото справа, кликните на фото для увеличения.

    Нужно прислонить к этому автомату карту, и автомат вернёт на счёт разницу между максимальной и фактической ценой проезда. Выглядит это так.

    Если забыли вернуть деньги, это Ваши проблемы, оплатите проезд дороже. На то оно и рассчитано, чтобы получать дополнительную прибыль с тех пассажиров, кто забыл или не знал. Тоннель под Босфором для поездов Marmaray и вся ветка стоила 2,5 миллиарда долларов, деньги нужно «отбивать».

    Если пересаживаетесь на Marmaray с другой ветки метро, с трамвая или автобуса. Тогда проезд на Marmaray будет стоить ровно 3,5 лиры, не зависит от количества пройдённых станций. Возврат денег в этом случае делать не нужно.

    Фуникулёры, паромы и винтажный трамвай

    Проезд на трамваях, винтажном трамвае и фуникулёрах стоит так же — 3,5 лиры. Оплачивается при помощи İstanbulkart. На некоторых паромах поездка может стоить дороже.

    Правила провоза багажа

    В метро Стамбула можно провозить багаж бесплатно. Но согласно правилам, вес багажа не должен превышать 30 килограммов, а габариты не должны превышать 120х50х60 сантиметров. Инструкция на фото справа, кликните на фото для увеличения.

    Контроль безопасности

    Контроль сейчас не строгий. На входе крупные сумки, чемоданы или рюкзаки нужно положить на конвейер сканера безопасности. Все пассажиры проходят через рамку металлоискателя.

    Внимание! На входе станций полиция проводит выборочный контроль документов. Паспорт нужно иметь всегда при себе!

    Часы работы

    С 6-00 утра до полуночи. Некоторые ветки начинают работу чуть раньше и работают дольше. Точная информация есть на официальном сайте www.metro.istanbul/en/SeferDurumlari/SeferDetaylari

    В связи с необходимостью ежедневной дезинфекции станций и подвижного состава во время пандемии коронавируса, временно метро не работает в ночное время. Следующий блок информации временно не актуален.

    В выходные и праздничные дни метро работает круглосуточно. Расписание праздников смотрите в нашей статье «Национальные праздники в Турции».

    Важные особенности

    — Поезда в метро бывают длинные (в полную платформу, обычно 8 вагонов), а бывают короткие (в половину платформы, обычно 4 вагона). Бывают неприятные случаи, когда Вы встали в конце платформы, а поезд приехал короткий. Тогда или нужно бежать в начало платформы, или ждать следующего. Старайтесь встать в начало платформы, так точно сядете на поезд. На некоторых линиях на табло показывают, какой поезд приедет, смотрите фото;

    — На табло показывается время прибытия поездов. Сокращение «dk» означает «минут»;

    — Случаи карманных краж в стамбульском метро редки. Однако всё равно не забывайте о правилах безопасности. Читайте нашу статью «Что нельзя делать в Турции»;

    — Чтобы попасть на трамвай и фуникулёр, нужно пройти через турникет. В автобусах и винтажном трамвае нужно прислонить карту к валидатору в салоне;

    — Курение и распитие в метро категорически запрещено. Читайте наши обзоры «Алкоголь в Турции» и «Курение в Турции»;

    — Существуют карты Akbil с очень хорошими тарифами. Однако эти карты более не продаются;

    — Будьте внимательны на ветке M1. Эта ветка с разветвлением. Внимательно смотрите на табло, куда именно едет поезд — по M1a до аэропорта им. Ататюрка или по M1b;

    — Интересный момент, что сейчас метро не доходит ни до одного из аэропортов Стамбула. До Нового аэропорта метро ещё не построили, не успели. До аэропорта Сабиха также ещё не достроили. Напомним, что аэропорт им. Ататюрка сейчас закрыт для пассажирских рейсов.

    Быстрых и комфортных поездок на метро Стамбула, и читайте наши интересные статьи о Турции и Стамбуле (список статей ниже).

    Метро Стамбула

    Метро Стамбула (англ. Istanbul Metro, тур. İstanbul Metrosu) — старейший вид транспорта в городе. Первый поезд пошел еще в 19 веке, в 1875 году. Этот маршрут существует до сих пор, называется Tunel, имеет протяженность всего 573 м и связывает Галату и Каракёй. Сейчас его называют фуникулером (линия F2) и не относят к метро.

    В настоящее время общее количество веток метро достигло 7 (5 — в европейской части города, 2 — в азиатской). Всего 104 станции, ежегодно строятся и вводятся в эксплуатацию новые. Ежегодный пассажиропоток превышает 600 миллионов человек.

    Часы работы стамбульского метро — с 6:00 до 0:00. Частота движения поездов в часы пик 4-6 минут.

    Расписание движения поездов: ссылка.

    Видео

    Ниже видео о том как пользоваться метро.

    Схема метро и транспорта в Стамбуле

    Ниже схема транспорта Стамбула актуальная на начало 2021 года.

    Подробнее рассмотрим каждый маршрут в отдельности.

    1. M1A: Yenikapı — Ataturk Airport и M1B: Yenikapı — Kirazlı (красный цвет).

    Это первая линия современного метро Стамбула, которая открылась в 1989 г. Общая протяженность 26.1 км. Количество станций — 23. Интервал движения поездов в часы «пик» 3-4 минуты.

    Линия M1 состоит из двух маршрутов: М1А (Yenikapi — Atatürk Airport) и М1В (Yenikapi — Kirazli). Пересадка производится на станции Otogar, где находится главный автовокзал Стамбула.

    Станции M1A: Yenikapi, Aksaray, Emniyet-Fatih, Ulubatli/Topkapi, Bayrampasa-Maltepe, Sagmalcilar, Kocatepe, Otogar, Terazidere, Davutpasa/Yildiz Technical University, Merter, Zeytinburnu, Bakirkoy-Incirli, Bahcelievler, Atakoy/Sirinevler, Yenibosna, WTC/Istanbul Fair Center, Atatürk Airport.

    Станции M1B: Yenikapi, Aksaray, Emniyet-Fatih, Ulubatli/Topkapi, Bayrampasa-Maltepe, Sagmalcilar, Kocatepe, Otogar, Esenler, Menderes, Üçyüzlü, Bağcılar Meydan, Kirazlı.

    2. M2: Yenikapı — Haciosman (зеленый цвет).

    Ветка метро M2 открыта в 2000 году. Общая протяженность — 23.5 км, 16 станций. Связывает туристический центр (Таксим, Истикляль, Бейоглу) со спальными районами севера Стамбула, Аксараем, причалом Йеникапы.

    Время поездки от начальной до конечной остановки составляет около получаса.

    Станции линии M2: Yenikapı, Vezneciler, Haliç, Sishane, Taksim, Osmanbey, Sisli/Mecidiyekoy, Gayrettepe, Levent, 4.Levent, Sanayi Mahallesi, ITU Ayazaga, Ataturk Oto Sanayi, Darussafaka, Haciosman, Seyrantepe.

    3. M3: Kirazli — Olimpiyat — Basaksehir (голубой цвет).

    M3 — линия метро Стамбула открытая в июне 2013 г. Общая протяженность — 15.9 км, всего 11 станций. Общее время в пути 22 минуты.

    Станции линии M3: Metrokent, Basak Konutlari, Siteler, Turgut Ozal, Ikitelli Sanayi, Olimpiyat, Ziya Gokalp Mah., Istoc, Mahmutbey, Yeni Mahalle, Kirazli.

    Большого интереса для туристов не представляет, так как ведет в спальные районы Стамбула.

    4. M4: Kadikoy — Tavsantepe (малиновый цвет).

    M4 — линия метро находится в азиатской части Стамбула, связывает спальные районы города и пристань Кадыкёй. Первый поезд пущен в 2012 года. Общая протяженность линии — 26,5 км, всего 19 станций. Общее время в пути около 40 минут. Ветку метро планируется довести до аэропорта имени Сабихи Гёкчен.

    Станции линии M4: Kadikoy, Ayrilikcesme, Acibadem, Unalan, Goztepe, Yenisahra, Kozyatagi, Bostanci, Kucukyali, Maltepe, Huzurevi, Gulsuyu, Esenkent, Hastane/Adliye, Soganlik, Kartal, Yakacik — Adnan Kahveci, Pendik, Tavsantepe.

    5. M5: Üsküdar — Yamanevler (фиолетовый цвет).

    M5 — линия метро в азиатской части Стамбула. Открыта в 2017 году. Общая протяженность — 20 км, всего 16 станций. Общее время в пути около 35 минут. Для туристов интереса не представляет.

    Станции линии M5: Üsküdar, Fıstıkağacı, Bağlarbaşı, Altunizade, Kısıklı, Bulgurlu, Ümraniye, Çarşı, Yamanevler, Çakmak, Ihlamurkuyu, Altınşehir, İmam Hatip, Dudullu, Necip Fazıl, Çekmeköy.

    6. M6: Levent — Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü (коричневый цвет).

    M6 — линия метро, состоящая из 4 станций. Протяженность — 3.3 км. Время в пути — 7 минут.

    Станции линии M6: Levent, Nispetiye, Etiler, Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü.

    7. M7: Mecidiyeköy — Mahmutbey (розовый цвет).

    Линия метро M7 состоит из 15 станций, открыта в 2020 году. Протяженность — 18 км, время в пути — 32 минуты. Интереса для туристов не представляет.

    Станции линии M7: Mecidiyeköy, Çağlayan, Kağıthane, Nurtepe, Alibeyköy, Çırçır, Veysel Karani-Akşemsettin, Yeşilpınar, Kazım Karabekir, Yenimahalle, Karadeniz Mahallesi, Tekstilkent-Giyimkent, Oruç Reis, Göztepe Mahallesi, Mahmutbey.

    Оплата проезда в метро

    Проезд в метро оплачивается с помощью электронных одноразовых билетов или специальных транспортных карт Istanbulkart. Ими также можно пользоваться на многих видах городского транспорта (автобусах, трамваях, фуникулерах, электричке Мармарай, метробусах, паромах).

    Одноразовые билеты продаются на 1, 2, 3, 5, 10 поездок, стоимость от 7 до 40 лир. Намного выгоднее платить Istanbulkart. По ней поездка в метро будет стоить 3,5 лиры. Имейте в виду пересадки с одной линии метро/трамвая на другую платные.

    Приобрести проездные билеты и карту можно в специальных киосках и терминалах на многих остановках и станциях. Они есть во всех аэропортах и вокзалах. Ниже фото самого распространенного терминала.

    Часто задаваемые вопросы

    1. Как добраться на метро из нового аэропорта Стамбул в центр.

    Ветку метро M11 Gayrettepe ↔ İstanbul New Airport, соединяющую Стамбул и новый аэропорт, планируется открыть в 2021 году, но пока она не введена в эксплуатацию. Во многие районы Стамбула можно доехать на автобусах компании Havaist.

    Метро Стамбула: схема, маршруты, обзор

    Планируя поездку в Стамбул, не лишним будет ознакомиться с работой общественного транспорта. Ведь каждый турист стремится, как минимум, посмотреть историческую часть города, посетить супермаркеты и базары, чтобы приобрести сувениры себе и друзьям, купить славящиеся на весь мир турецкие шубы и манто. Доехать туда выгоднее всего на общественном транспорте, причем самым востребованным из них у местных жителей и гостей Стамбула давно уже является подземка.

    О том, как работает метро Стамбула (о схемах, маршрутах), и обзор наиболее важных для туристов линий далее на ResortTurkey.

    1. Особенности стамбульской подземки
    2. Линии стамбульского метро
    3. Способы оплаты
    4. Как пройти в метро и доехать до нужного места
    5. Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае
    6. Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего
    7. Как вести себя в стамбульском метро

    Особенности стамбульской подземки

    В этом турецком городе примерно 15 миллионов жителей. К ним нужно добавить множество гостей – они приезжают сюда тысячами каждый день. А потому общественный транспорт играет в Стамбуле очень важную роль. Местные жители активно пользуются автобусами и трамваями, которые курсируют между центром и спальными районами. Востребованы и паромы. У туристов же, как и у значительной части стамбульцев, в чести метро.

    • Строительство подземки в этом городе началось в 1988 году.
    • В 1989-м были запущены некоторые станции.
    • Открытие метро как полноценного объекта состоялось в 2000-м. но на этом дело не закончилось. Строительство новых станций и расширение линий продолжается и в настоящее время.

    Сегодня на метро с пересадкой и без можно добраться до важнейших районов Стамбула.

    Большинство гостей города знакомится с подземкой уже в аэропорту «Ататюрка» – те, кто не заказал трансфер, нередко начинают свой путь к отелю именно в метро. Тем более что попасть в него можно прямо из здания аэропорта.

    Передвижение на метро осуществляется по семи линиям:

    • 5 из них располагаются в европейской части Стамбула;
    • 2 – в азиатской.

    Все ветки метрополитена на карте обозначены разным цветом – так пассажирам легче ориентироваться, как добраться до нужного места. Пути проходят по подземным тоннелям и над землей – последние напоминают трамвайные остановки. На всех станциях очень чисто, а потому сорить в метрополитене нельзя.

    Линии стамбульского метро

    Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково.

    • Yenikapı – Atatürk Havalimanı. Это линия М1А, по ней можно добраться – правда, с пересадкой – от аэропорта до центра Стамбула (исторического района Султанахмет). Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда – не более 6 минут в часы пик.
    • От линии М1А отходит М1В, направление – 14 км на запад. Движение – Yenikapı –Kirazlı. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов – 4 минуты. Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся.
    • Yenikapı – Hacıosman. Линия М2. Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток – в 06.15. На карте зеленого цвета.
    • Kirazlı – Olimpiyat – Başakşehir. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом.
    • Kadıköy – Tavşantepe. Линия М4. Достаточно молодая (полностью запущена в 2016 году) и самым большим количеством станций (их всего 19, протяженность – 26 км). На карте ветка розовая.
    • Üsküdar – Yamanevler. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте – фиолетовый.
    • Levent – Boğaziçi Ü./Hisarüstü. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность – 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией.

    На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.00 и заканчивается в полночь. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут.

    Способы оплаты

    Оплатить проезд в стамбульской подземке можно разными способами. К его выбору следует отнестись внимательно, так как это влияет на стоимость.

    Вот возможные варианты:

    • Одноразовые жетоны. Это самый распространенный у гостей города способ оплатить проезд в общественном транспорте. Купить жетон можно на любой станции в специальном автомате Jetonmatik – он принимает только наличные, и об этом нужно помнить. Проезд по жетону получается не самым дешевым – 5 лир. Поэтому выгоден он тем пассажирам, которые совершают разовые поездки.
    • Mavi Kart или «Синяя карта». Это проездной билет, по которому можно проехать 180 раз. Стоит Mavi Kart 250 лир. В пересчете на одну поездку такой способ оплаты выходит гораздо дешевле, чем по одноразовому жетону. Выбирают его туристы, приезжающие в Стамбул не меньше, чем на 3-4 недели, и планирующие часто пользоваться метро. Место покупки – частные или государственные киоски Satış Noktası.
    • Электронные билеты. Их преимущество перед Mavi Kart в том, что по такому билету можно совершить от одной до 10 поездок. Причем чем больше их будет, тем дешевле окажется проезд. Для сравнения: 1 поездка стоит 5 лир, 3 – 11 лир, 10 – 32 лиры.
    • Istanbul Card. Это универсальная карта, очень популярная у стамбульцев. Istanbul Card дает право ездить не только в метро, но и в автобусах, трамваях. Саму карту можно купить за 6 лир в тех же киосках Satış Noktası, после чего на нее нужно положить деньги. Делают это в терминалах Biletmatik – они расположены на станциях с большим пассажиропотоком. Таким вариантом оплаты общественного транспорта пользуются местные жители, поскольку карта дает хорошую скидку – стоимость поездки в метро составляет 2,6 лир. К тому же уплаченные при покупке деньги (6 лир) можно вернуть перед отъездом из страны.

    Также нужно иметь в виду, что в стамбульской подземке переход с одной ветки на другую оплачивается. Его стоимость:

    • 1,85 лир – первый переход;
    • 1,40 лир – второй;
    • 0,90 лир – третий и каждый последующий.

    Схитрить и пройти бесплатно не получится – вход на каждую линию оборудован турникетом.

    Как пройти в метро и доехать до нужного места

    Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто.

    • Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал – он означает, что можно двигаться дальше.
    • Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно. При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте.

    После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон.

    Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае

    В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время.

    В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай:

    • Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата – по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» (ветка М1А) – станция «Зейтинбурну» (трамвайная линия Т1) – район Султанахмет.
    • Длинная. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Например, между станциями Aksaray (метро) и Yusufpaşa (трамвай) примерно 350 метров. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться.

    В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города.

    Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего

    Их не так много. Маршруты путешественников обычно проходят через станции:

    • Ataturk Havalimani. Это главный аэропорт Стамбула, куда прилетает большая часть туристов. Отсюда же они отправляются на родину.
    • Otogar. Название главного автовокзала. С него можно отправиться во многие уголки страны. Популярны, например, поездки на автобусе из Стамбула в Аланию.
    • Aksaray и Yusufpaşa. Пересадка с метро на трамвай происходит при поездке в историческую часть города или на главный автовокзал.
    • Zeytinburnu. Так называются станции метро и трамвая. Связывают они аэропорт и Султанахмет.

    Отдельно нужно упомянуть Marmaray. Это часть метро под Босфором между станциями Sirkeci и Uskudar. Глубина тоннеля – на 60 метров ниже поверхности пролива. Обычно туристы выбирают эту поездку только ради того, чтобы прокатиться под водами Босфора – этот момент длится 4 минуты. Немаловажно и то, что таким образом можно быстро попасть из Европы в Азию.

    Как вести себя в стамбульском метро

    Чтобы поездки в подземке Стамбула не вызывали проблем, нужно следовать принятым здесь правилам. Вот основные из них:

    • Бесплатно в метро могут ездить только дети до 6 лет. Все остальные пассажиры должны предъявлять проездной при первом требовании сотрудника метрополитена.
    • Недопустимо использовать льготные карты (например, для пенсионеров) категориям населения, не имеющим соответствующего статуса.
    • Запрещено курение, в том числе электронных сигарет, в любой точке метрополитена.
    • Необходимо уважительно относиться к другим пассажирам и персоналу подземки. Склоки и скандалы здесь неприемлемы.
    • Проводить съемку можно только по разрешению администрации. Основание для этого должно быть веским.
    • В подземку не пропустят с багажом тяжелее 30 килограммов. Допустимые его габариты – 120x50x60 см. Важный момент, если планируется добираться от аэропорта до отеля общественным транспортом.
    • Надпись Girilmez на двери в метрополитене переводится как «Вход запрещен» – ее содержание говорит само за себя. Также нельзя переступать желтую черту, которую можно увидеть на перроне и на станции.
    • Скейтборды, ролики и другие аналогичные средства передвижения в стамбульском метрополитене запрещены.
    • Нельзя входить в метро с большими собаками и ядовитыми животными. Разрешено проносить небольших питомцев в клетке и проходить с собакой-поводырем.

    Само собой разумеется, что в метро Стамбула не пустят с горючими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами. В случае необходимости можно связаться с водителем поезда, работником СБ и любым другим сотрудником метрополитена или нажать на кнопку аварийной остановки.

    Вы уже бывали в Стамбуле? Оставьте свой комментарий на ResortTurkey.

    Метро Стамбула: время работы, цена, схема

    Ввиду знаменитых стамбульских пробок очень удобным видом транспорта здесь является метро. Сколько стоит жетон, проездной и какой режим работы метро в Стамбуле?

    Метро в Стамбуле: коротко о главном

    В третьем по величине городе Европы — одна из самых разветвленных транспортных развязок. Ввиду интенсивного наземного потока очень удобным видом транспорта в Стамбуле считается метро. Им ежегодно пользуются 250 млн. человек.

    Что, впрочем, не так уж много, если сравнивать с киевским (500 млн в год) или московским метрополитеном (9 млн ежедневно).

    Сегодня в метро Стамбула шесть веток — четыре в европейской и две в азиатской части города. Но это временно: новые линии строят с завидной скоростью. В данный момент идет работа над семью новыми ветками, одна из которых откроется в мае 2021 года.

    Оплата проезда в в метро Стамбула в 2021 году осуществляется проездным и разовыми электронными билетами (цена и подробности ниже). Но также поездку можно оплатить мусором. Ведь на некоторых станциях есть автоматы, предлагающие скидки на проездные билеты в обмен на использованные пластиковые бутылки.

    Чтобы воспользоваться дисконтом, пассажирам нужен проездной, по которому можно получить скидку. Приносите пластиковые бутылки к пунктам приёма, где есть специальное устройство. Автомат оценивает вторсырье, определяет размер скидки и вносит это значение в проездную карту пассажира.

    Актуальную карту метро Стамбула на 2021 год можно скачать здесь

    Вагон метро внутри

    Плюсы метро в Стамбуле:

    • В метро работает единая транспортная пластиковая карта Истанбулкарт — проездной на все виды транспорта. Она экономнее жетонов.
    • В вагонах работает кондиционер.
    • Подземка активно строится и скоро метро появится в аэропорту Стамбул
    • Согласно расчетам, метро способно выдержать подземные толчки до 9 баллов.

    Минусы стамбульского метро:

    • Стоимость. Пересадки на другую линию метро платные (цена указана ниже).
    • Станции метро по состоянию на 2021 г. не покрывают ряда популярных маршрутов.
    • Часто надо пересаживаться на трамвай Т1, иногда на фуникулер, автобус или мармарай (тоннель под Босфором).
    • Метро пока нет в аэропортах Сабиха Гекчен и Новом аэропорту Стамбула.
    • Названия станций и указатели в метро на турецком.

    5 полезных ссылок:

      1. Такси в Стамбуле и международные трансферы заказывай на Intui.travel
      2. Трансфер в аэропорт – на Kiwitaxi
      3. Туристическую страховку, в т. ч. от коронавируса, купи на Tripinsurance.ru
      4. Необычные экскурсии в Стамбуле, а также кораблики по Босфору – Трипстер.ru
      5. Отели и хостелы в Стамбуле бронируй на старом добром Booking

    Часы работы метро в Стамбуле

    Время работы стамбульского метрополитена: с 6.00 до 00.30.

    Четыре линии метро продолжают работать ночью. Подробнее про ночное метро в Стамбуле мы писали здесь.

    Сколько стоит метро в Стамбуле 2021. Проездной

    Разовый проезд в стамбульском метро в 2021 году стоит 7 лир (почти 1$), пересадки на другую линию платные. Для поездки необходимо приобрести жетон или электронный билет в специальных аппаратах на станциях.

    Но есть варианты поинтересней. Чтобы ездить в метро дешевле, можно приобрести проездной электронный билет на фиксированное количество поездок. В таком случае стоимость проезда снизится: 2 поездки — 11 лир, три — 15 лир, 5 поездок — 23TL и 10 поездок — 40TL.

    Еще удобнее купить Istanbulkart — универсальный электронный проездной на все виды муниципального транспорта Стамбула. При наличии Istanbulkart поездка стоит 3,5 лиры. Если делать пересадки на другой транспорт в рамках двух часов, стоимость таких поездок будет еще дешевле.

    Стоимость самой карты в 2021 году 6 лир (7 лир с чехлом), еще 4 сразу ложится на счет. Поэтому для покупки карты нужно иметь хотя бы 10 лир. Приобрести Истанбулкарт можно на конечных станциях метро (например, в Аэропорту им. Ататюрка) или в обычных уличных киосках, раскладках, где пополняют счет мобильных. Пополнять можно самому в любом терминале.

    Карта-проездной пригодится, т.к. в центральных туристических районах чаще приходится пользоваться трамваем Т1, а не метро. К тому же туристу скорей всего понадобится Тюнель (фуникулер), чтоб ездить на Таксим из старого города, или мармарай, чтоб пересекать Босфор под водой.

    Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.

    Как доехать на метро в центр Стамбула

    До Таксима или Султанахмета

    Из нового аэропорта Стамбул и аэропорта имени Сабиха Гекчен на Таксим и Султанахмет едут прямые автобусы. Так, из аэропорта Стамбул в район Султанахмет идет автобус HAVAIST-20 и HAVAIST-12, а на Таксим — HAVAIST-19.

    Подробнее о том, как добраться из аэропорта Стамбул в Султанахмет на метро и автобусах, мы подробно писали здесь.

    Кроме того, с помощью красной ветки метро и трамвая Т1 можно доехать из старого аэропорта Ататюрка в Султанахмет. На трамвай пересаживаемся, доехав до станции Зейтинбурну.

    А чтоб добраться до площади Таксим, нужно сделать еще одну пересадку — с трамвая Т1 на зеленую ветку метро. Пересаживаемся на остановке Istanbul Üniversitesi Laleli:

    Кстати, между новым и старым аэропортами ходит муниципальный шаттл.

    Схема линий метро

    1. Линия М1 (красная). Havalimanı – Yenikapı – Kırazlı.Путь в аэропорт Ататюрка.
      Состоит из двух ответвлений: М1А и М1В . Маршрут на первых восьми станциях у них одинаков: Еникапы-Отогар (автовокзал Байрампаша), далее поезда расходятся в разных направлениях.
      Длина первой ветки М1А – более 26 км, ее конечные станции соединяют пристань Еникапы с аэропортом Ататюрка.

    Схема линии метро М1А в Стамбуле: аэропорт Ататюрка – Еникапы. Чтоб ехать в Султанахмет, нужно выйти на Zeytinburnu.

    Всего у нее 18 подземных и наземных станций, их проезд занимает 35 минут. Именно эта ветка метро ведет от аэропорта Ататюрка к Султанахмету (выйти надо на остановке Зейтинбурну (Zeytinburnu), далее пересесть на трамвай Т1).

    Протяженность ветки М1В составляет 14 км, маршрут соединяет Еникапы и Киразлы. Между конечными остановками 13 станций, а поездка длится 25 минут:

    Линия метро М1В в Стамбуле
    Линия М2 (зеленая). Yenikapı – Hacıosman. Везет до Таксима.
    Соединяет районы Еникапы и Хаджиосман. На этом маршруте длиной в 23,5 км 16 станций, время поездки — полчаса. Воспользовавшись зеленой веткой, турист может доехать до знаменитой торговой улицы Истикляль, площади Таксим и фешенебельного Бейоглу.

    Линия метро М2 в Стамбуле
    Линия М3 (голубая). Нетуристическая.
    Начали строить линию в 2006 году и через 7 лет она начала работать полноценно. Линия соединяет районы Киразлы и Олимпият с Башакшехиром (Метрокентом). Длина ветки — 16 км, всего 11 станций. Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула.

    Линия метро М3 в Стамбуле
    Линия М4 (розовая).Перспективная.

    Эта ветка полностью на азиатской части Стамбула, целиком находится под землей. Линия проходит параллельно наземной ж/д линии Стамбул-Анкара. Она является транспортным связующим звеном между Кадыкеем и Тавшантепе. Ветка самая длинная — 26,5 км с 9-ю станциями. Длительность поездки из конца в конец — более сорока минут. Скоро линия М5 станет стратегической: ее продолжат до района Султанбейли и аэропорта имени Сабихи Гекчен.

    Линия метро М4 в Стамбуле
    Линия М5 (фиолетовая).
    Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города, открыта в 2017 году. Соединяет Юскюдар (Üsküdar) и Чекмекей (Çekmeköy), функционируют 16 станций. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса.

    Линия метро М5 в Стамбуле скоро станет популярной среди туристов
    Линия М6 (коричневая).
    Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут.

    Линия М6 метро Стамбула – самая короткая

    Схема метро Стамбула 2021

    Красным, зеленым, голубым, розовым, фиолетовым, коричневым цветом на схеме обозначены действующие шесть веток метро.

    Карта метро Стамбула 2021

    История стамбульского метро. Интересные факты

    Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно — в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 (Легкое метро), которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена?

    Метро в современном Стамбуле

    Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями — Галата и Каракёй — длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро.

    Сегодня у Тюнеля две станции — Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. человек, потому что метро или трамвай напрямую не покрывают ряд популярных маршрутов. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет.

    Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году. Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление.

    Станция метро Каракёй. Фото: istanbulunmetrosu.com

    Ввиду того, что город расположен в сейсмически активном регионе, строительство вели открытым способом. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.