Метро лос анджелеса

Общественный транспорт Лос-Анджелеса

Город ангелов и голливудских звезд – Лос-Анджелес – принимает около 10 млн туристов каждый год. LA называют наиболее автомобилизированным городом в мире, обладающим одной из самых развитых систем автомагистралей и многоуровневых транспортных развязок. Несмотря на это, большой проблемой являются дорожные заторы, а каждый житель Лос-Анджелеса, по статистике, тратит на стояние в пробках по 63 часа в год. При этом ежедневно около 1,7 млн пассажиров пользуются городским транспортом.

Автобусы Лос-Анджелеса

Автобусы являются основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе и, в отличие от метро, обслуживают почти все районы города. Всего в LA – несколько сотен автобусных маршрутов, а также оранжевая и серебристая линии скоростных автобусов, которые передвигаются по выделенной полосе автострады.

У каждой линии автобусов Лос-Анджелеса свой режим работы. Некоторые ходят только в дневное время, другие – круглосуточно. Интервал движения может составлять от 5 до 120 минут в зависимости от маршрута, времени суток, дня недели и, конечно же, пробок. Поэтому перед тем, как отправиться на западное побережье США, стоит заранее изучить схемы и расписание движения общественного транспорта Лос-Анджелеса на официальном сайте: Metro.net

Обратите внимание, что при посадке в автобус вход возможен только через переднюю дверь. Незадолго до остановки необходимо подать сигнал водителю нажатием на кнопку STOP.

Рельсовый транспорт Лос-Анджелеса

Сеть рельсового транспорта Лос-Анджелеса включает в себя линии метрополитена и надземного легкорельсового транспорта общей протяженностью около 120 км, однако, как мы уже отметили выше, покрывает она далеко не все районы этого большого города. Всего в Лос-Анджелесе 6 веток метро: красная и фиолетовая линии подземки, а также золотая, синяя, зеленая и голубая (под названием «экспо») линии надземной системы. Поезда метро ходят с интервалом от 5 до 20 минут в зависимости от времени суток и дня недели. Все станции метро открыты ежедневно с 5 утра и до полуночи, но некоторые участки работают и ночью. Точное расписание работы линий метрополитена Лос-Анджелеса можно посмотреть на официальном сайте: Metro.net

На этом виде общественного транспорта удобно и быстро добираться до основных достопримечательностей города, поэтому при выборе отеля туристам будет полезно заранее узнать, есть ли рядом станция метро, ведь в противном случае придется передвигаться на автобусах, а это значит, что есть риск потратить много времени на их ожидание, а также на стояние в пробках.

Ветки метро и основные достопримечательности Лос-Анджелеса

По красной линии можно доехать до знаменитого Бульвара Голливуд и Студии Юниверсал.

Фиолетовая ветка отвезет вас в Корея-таун. Золотая – в Литтл Токио, Чайнатаун и Пасадену. Синяя линия доставит вас на Лонг Бич. На зеленой есть станция Aviation, откуда можно добраться до Международного аэропорта Лос-Анджелеса. Сев на поезд голубой линии «экспо», вы сможете посетить знаменитую Санта-Монику.

Карта метро и маршрутов скоростных автобусов.


Большая подробная карта метро, а также городских и скоростных автобусов.

Спланировать маршрут от своего отеля до интересующих вас достопримечательностей Лос-Анджелеса на общественном транспорте очень удобно при помощи приложения Go Metro, скачать которое вы можете по ссылке: Metro.net

Стоимость проезда на автобусе или метро в Лос-Анджелесе

В автобусах и метро Лос-Анджелеса действует единый билет, приобрести который можно в автоматах на станциях метро или непосредственно у водителя автобуса.

При покупке билета в автобусе:

  • * $1,75 – цена одной поездки без пересадок

При покупке билета у водителя необходимо подготовить оплату строго без сдачи.

Бесплатный проезд предоставляется детям младше 5 лет (один взрослый может сопровождать не более двоих детей).

Штраф за безбилетный проезд может составить до $250 и 48 часов общественных работ.

В специальных автоматах на станциях метро вы можете приобрести пополняемую карту TAP, на которую легко положить деньги наличными или при помощи банковской карты. TAP действует в автобусах и метро Лос-Анджелеса, нужно лишь приложить ее при входе к считывающему устройству. Стоимость самой карты составляет $1. На каждого пассажира необходимо будет приобрести отдельную карту.

Стоимость проезда по карте TAP:

  • * $1,75 – цена одной поездки на автобусе или метро с пересадками длительностью до 2-х часов
  • * $7 – проездной на один день
  • * $25 – проездной на 7 дней
  • * $100 – проездной на 30 дней

Проезд по серебристой линии скоростного автобуса, а также в некоторых других экспрессах оплачивается отдельно.

Аренда автомобиля в Лос-Анджелесе

Обладая очень развитой системой автомагистралей, Лос-Анджелес считается городом для автомобилистов, если не принимать во внимание знаменитые пробки. Арендовать машину удобно сразу по прилету, в Международном аэропорту Лос-Анджелеса LAX. Сделать это можно в офисе одной из прокатных компаний, либо забронировать авто заранее через Интернет. Цены на аренду автомобиля в LA начинаются примерно от $30 за сутки и зависят от класса машины, срока аренды, дней недели, а также немаловажным является и тот факт, насколько заранее вы сделали заказ. На сайте Rentalcars вы можете заранее и недорого арендовать авто в Лос-Анджелесе, сравнив цены у всех надежных прокатчиков.

Цены на паркинг в LA сильно разнятся и в среднем стартуют от $6 в час в центре города. Для выбора парковки в интересующем вас районе удобно будет воспользоваться сайтом Bestparking.

Велосипеды в Лос-Анджелесе

Город оснащен велодорожками, а при отсутствии таковых можно беспрепятственно проехать вдоль дороги, соблюдая правила движения. Стоимость аренды велосипеда в Лос-Анджелесе составляет $3,5 за 30 минут. Арендовать велосипед, а также вернуть его обратно вы можете на станциях метро. С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте системы общественного транспорта Лос-Анджелеса: Bikeshare.metro.net

Региональный железнодорожный транспорт Лос-Анджелеса

Metrolink – это сеть пригородных электричек, соединяющая LA с близлежащими городами штата Калифорния. Центральной станцией и главным железнодорожным узлом Лос-Анджелеса является исторический вокзал Union Station, построенный в 1939 году. Купить билет на поезд Метролинк можно в автомате на вокзале. Стоимость поездки будет зависеть от вашего маршрута. На электричках можно недорого съездить в Оушенсайд ($16,75 в одну сторону), Риверсайд и Сан-Бернардино (по $13 в одну сторону), Санта-Ана ($9,25 в одну сторону) и другие популярные туристические места Калифорнии. Посмотреть расписание электричек можно на сайте: Metrolinktrains.com

Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе

Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе по большей части это развлечение для туристов. Расположен фуникулер в районе Бункер Хилл и был открыт в 1901 году. Фуникулер соединяет исторический центр города (Historic Core) и Бункер Хилл «Полет ангелов» работает ежедневно с 6:45 до 22:00. Стоимость проезда – $1, при наличии проездного стоимость проезда – 50 центов.

Такси в Лос-Анджелесе

Стоимость проезда на такси в Городе ангелов начинается, в среднем, от $2,85 за посадку, а общая стоимость поездки рассчитывается по счетчику: около $2,70 за каждую милю. В пиковые часы, а также вечером и ночью стоимость может увеличиваться. Не забывайте также, что к сумме, которую укажет счетчик, вам нужно будет добавить налоги и обязательные чаевые, составляющие минимум 15% от суммы поездки. Оплатить можно банковской картой. Такси в Лос-Анджелесе легко поймать в Международном аэропорту LAX, на железнодорожной станции Union Station, у автобусных терминалов и в порту. В остальных случаях машину придется вызывать по телефону. Если вы едете в Аэропорт или вам нужно доехать с комфортом до соседних городов, то для удобства можно воспользоваться заказом такси-трансфера по Интернетув надежной русской компании и по заранее оговоренной цене.

Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

Метро Лос-Анджелеса: схема, описание, история и интересные факты

Лос-Анджелес – второй по величине город Америки с населением около 4 миллионов человек. Пригороды, образующие Большой Лос-Анджелес, увеличивают это количество до 17 миллионов.

Стимулы развития городского транспорта

О бурном росте Лос-Анджелеса свидетельствуют следующие факты: в начале XIX-го века это был посёлок, где проживало 650 человек. Вскоре население увеличилось до 2,3 тысяч жителей, а к концу века составило уже 100 000.

После Второй мировой войны произошёл новый всплеск развития города. К этому времени относится интенсивное строительство небоскрёбов, развитие различных отраслей промышленности и, как следствие, сооружение многочисленных транспортных развязок.

В Лос-Анджелесе и окрестностях находится множество достопримечательностей и туристических объектов. Это центр мировой киноиндустрии Голливуд, Аллея звёзд, студия и тематический парк «Universal», бульвар Голливуд, районы Беверли Хиллз и Venice, музеи и театры. На побережье находится много живописных городков – Санта Моника, Малибу с прекрасными пляжами. Всё это привлекает в Лос-Анджелес множество туристов – до 48 миллионов в год, поэтому городской транспорт является важной составляющей обслуживания.

Общественный транспорт

В XIX-м веке в Лос-Анджелесе была самая большая и разветвлённая трамвайная сеть в мире. Однако с бумом автомобилестроения в 30-х годах ХХ-го резко увеличилось количество личных автомобилей, и популярность трамвая упала, вплоть до его закрытия в 1963-м году. Это создало новую проблему – дорожные пробки и загазованность воздуха.

Всё возрастающая численность населения и непрекращающийся поток приезжих заставили городские власти в своё время уделить особое внимание общественному транспорту. Сегодня он представлен сетью автобусов и рельсового транспорта, находящейся под управлением государственной компании.

Метро Лос-Анджелеса

В Лос-Анджелесе огромное количество автомобилей. Несмотря на развитую систему многоуровневых транспортных развязок, здесь постоянно происходят автомобильные заторы, существует и проблема парковки. Поэтому многие жители и гости города предпочитают передвигаться с помощью общественного транспорта – автобуса и метро.

Метрополитен Лос-Анджелеса был пущен в эксплуатацию в 1990-м году. Он включает в себя 80 станций на 6-ти линиях. Особенность его в том, что существует две разновидности: лёгкая и тяжёлая.

Источник: turbina.ru к содержанию ↑

Лёгкое метро

Первая, самая ранняя, линия – синяя. Она соединяет центр города и район Лонг-Бич. Со станции «7-я стрит» имеется переход на станцию «Юнион». Часть этой линии находится под землёй, далее она становится наружной. От станции «Анахайм» линия образует кольцо и возвращается назад (линия В, или 801-я).

Зелёная линия (D, или 903-я) соединяет Норвок и Редондо-бич. На ней находится станция «Сенчури», от которой отправляется шаттл до аэропорта Лос-Анджелеса.

Золотая линия (С, или 804-я) проходит от центра до Пасадены. Это строящаяся ветка, которая будет протянута до Санта-Моники, то есть, до побережья.

К наземной, легкорельсовой системе относится и голубая линия «экспо».

Источник: globalrailnews.com к содержанию ↑

Тяжёлое метро

Подземная часть метрополитена была запущена в 1993-м году. Она состоит из двух линий – красной и фиолетовой.

Линия А, или 802-я, красная, начинается в центре, на станции «Юнион» и ведёт в направлении Голливуда. Постепенно удлиняясь, она сегодня доходит до «Юниверсал Сити».

Фиолетовая линия изначально была частью красной, но позже был проложен маршрут до Мид-Уилшир, и ветка стала полноценной линией метро Лос-Анджелеса.

Система метрополитена включает в себя два маршрута особого городского транспорта – метробусов. Метробусы – это соединённые автобусы длиной до 20-ти метров, «Метро Лайнеры», их ещё называют «вагонами на шинах».

Это специальные скоростные автобусы, для которых проложены дорожные коридоры, туннели, особые полосы на трассах. Оранжевая линия протянута на двадцать километров в сторону железнодорожного вокзала, серебряная – через центр до «Эль Монте».

Туристы, посетившие метро Лос-Анджелеса, отмечают чистоту и комфорт в вагонах метро и оригинальное дизайнерское оформление станций. Путешествуя по наземным линиям, можно любоваться великолепными пейзажами.

Таким образом, на метро можно добраться практически до всех достопримечательностей Лос-Анджелеса, до аэропорта и железнодорожного вокзала, а также до пляжей на побережье. Если линия метро не доходит до места, пассажиров доставит туда метробус.

Стоимость проезда

Поскольку метрополитен и привязанная к нему сеть метробусов управляется одной компанией – Metropolitan Transportation Authority – билеты действительны на оба вида транспорта. Стоимость проезда зависит от реального времени поездки:

  • $1,75 – проезд в одну сторону с внутренними пересадками, билет действителен 2 часа;
  • $7 – билет действует целый день до 3-х часов ночи;
  • $25 – проездной на неделю;
  • $100 – проездной на месяц; таким билетом пользуются, в основном, работающие жители города.

Два первых вида билетов можно приобрести в киосках на станциях, здесь же продаются карточки ТАР. Такая карточка стоит $1, заполняется по мере необходимости и используется для оплаты проезда.

Существуют и льготные тарифы – для детей, школьников, студентов, пенсионеров.

Метрополитен Лос-Анджелеса – предприятие молодое и развивающееся, претворяются в жизнь проекты новых линий и станций. Передвижение на метро избавляет от досадной необходимости стоять в пробке, искать место парковки, это быстрый и удобный способ добраться до любого района города.

Метро Лос-Анджелеса: карта, описание, фото

  • Стоимость проезда и где купить билеты
  • Линии метро
  • Время работы
  • История
  • Особенности

В отличие от метрополитенов многих других крупных городов мира, метро Лос-Анджелеса фактически состоит из нескольких транспортных систем: это метробус, легкое метро и, собственно, обычный метрополитен. Ежедневно всеми этими видами транспорта пользуется более трехсот шестидесяти тысяч человек. В их числе как местные жители, так и туристы: лос-анджелесское метро — один из лучших способов добраться до цели, избежав автомобильных пробок и трат на бензин. Нужно отметить, что система метро охватывает не только город, но и весь округ.

Безусловно, метрополитен значительно способствует снижению количества заторов на городских трассах, но все же, по мнению многих горожан, ситуация на лос-анджелесских дорогах фактически никогда не бывает нормальной. По этой причине ведется строительство высокоскоростных подземных магистралей. По одной из них, открытие которой запланировано на ближайшее будущее, со скоростью двести сорок километров в час будет двигаться капсула, вмещающая шестнадцать человек. Магистрали станут частью системы метро. В настоящее же время, пока эти магистрали не открыты, горожане и гости Лос-Анджелеса пользуются действующими линиями, ведь метро сегодня является одной из самых удобных и востребованных транспортных систем не только в городе, но и во всем округе.

Стоимость проезда и где купить билеты

В «городе ангелов» билеты на метро можно приобрести точно так же, как и в большинстве других городов мира: в автомате возле станции метро. Можно купить билет и в автобусе у водителя: дело в том, что билеты, действительные в лос-анджелесских автобусах, являются также действительными и в городском метрополитене.

Если решите купить у водителя билет на одну поездку (без пересадок), этот проездной документ будет стоить вам чуть меньше двух долларов. Если с вами путешествуют дети моложе пяти лет, то за них платить не нужно. Но учтите, что один взрослый может провести в общественный транспорт бесплатно лишь двух детей.

В автомате у входа на станцию метро можно за доллар купить пополняемую карту. Затем на нее вы можете положить нужную сумму. Стоимость суточного проездного — семь долларов, проездной на неделю стоит двадцать пять долларов, на месяц — сто долларов.

Линии метро

Как было сказано выше, лос-анджелесский метрополитен — это фактически три вида транспорта, объединенных в одну систему: метро, легкорельсовая железная дорога и метробус. В системе метрополитена сегодня восемь веток. Две из них (Красная и Фиолетовая) — это метро. Длина Красной ветки — двадцать шесть с половиной километров, на ней находится четырнадцать станций. Длина Фиолетовой ветки — чуть более десяти километров, на ней восемь станций.

Еще четыре ветки входят в состав легкого метро. Это следующие линии:

  • Синяя;
  • Зеленая;
  • Золотая;
  • «Экспо».

Длина Синей ветки — тридцать пять с половиной километров, на ней расположено двадцать две станции. На Зеленой линии четырнадцать станций, ее длина — около тридцати двух километров. Протяженность Золотой линии — почти тридцать два километра, на ней находится двадцать семь станций. Ветка «Экспо» почти на семь километров короче, на ней девятнадцать станций.

Линии метробуса — Серебряная и Оранжевая. По этим веткам движутся автобусы длиной около двадцати метров (сочлененные), серебристого цвета. Этот вид транспорта также нередко называют «легким метро на шинах». Еще одно его название — «вагоны на шинах» (так его часто называют местные жители). Линии представляют собой особые туннели и дорожные коридоры, специальные полосы движения. Протяженность Серебряной линии — почти сорок два километра, на ней девять станций. На Оранжевой ветке станций вдвое больше, хотя она значительно короче: ее протяженность — двадцать девять километров.

Время работы

Лос-анджелесский метрополитен открывается ранним утром — в пять часов. Его двери открыты для пассажиров до полуночи, хотя некоторые участки продолжают работать и в более позднее время. Поезда ходят с промежутком от пяти до двадцати минут (все зависит от времени суток, а также от дня недели).

История

В начале XX столетия в Лос-Анджелесе функционировала огромная трамвайная сеть — одна из самых больших в мире. Но в 30-е годы ситуация начала меняться: преобладающим видом транспорта в городской агломерации стали автомобили. В 60-е годы еще оставалось несколько трамвайных линий, но и они вскоре закрылись. Тогда же от одной из германских компаний поступило предложение построить в городе монорельсовые линии, но эта идея была немедленно отвергнута городскими властями. Многие общественные деятели выступали за строительство монорельса. Известно, что эту идею поддерживал знаменитый писатель Рэй Бредбери. Все это не оказало на городские власти никакого влияния: они исходили из того, что появление недорогого и удобного транспорта (каким является монорельс) вызвало бы резкий рост численности населения городской агломерации, которая и без того являлась одной из самых густонаселенных на континенте.

Впрочем, спустя двадцать лет стало ясно, что без скоростного общественного транспорта все же не обойтись, так как дорожная ситуация в растущем городе становилась все более напряженной. Так в конце XX столетия в Лос-Анджелесе было начато строительство транспортной системы, которую сегодня принято называть метрополитеном, хотя такое определение применимо лишь к двум ее линиям. Нужно отметить, что лос-анджелесское метро развивается достаточно быстро: длина сети, открывшейся лишь в конце XX столетия, сегодня составляет почти полторы сотни километров, при этом метро продолжает активно строиться.

Особенности

«Город ангелов» нередко подвержен землетрясениям, а потому строительство в нем подземки в XX столетии вызывало у специалистов большие сомнения. Многие вообще утверждали, что такое строительство невозможно, так как туннели и станции будут разрушены при первых же сильных подземных толчках, что повлечет за собой гибель многих людей. Но в конце XX века ученые усовершенствовали технологию возведения сейсмоустойчивых конструкций, были изобретены новые гибкие материалы, после чего строительство подземной части лос-анджелесского метрополитена стало возможным. Сегодня именно туннели метро считаются одним из самых безопасных мест мегаполиса, где людям рекомендуется находиться в случае сильного землетрясения.

Лос-анджелесское метро — идеальный транспорт для туристов. На нем можно добраться практически до всех местных достопримечательностей и даже до живописного побережья с его солнечными пляжами. Без труда можно доехать на метро и до железнодорожного вокзала, а также до аэропорта. Если вам требуется попасть в какую-то часть мегаполиса, где нет станции метро, то, скорее всего, вам удастся доехать туда на метробусе. «Город ангелов» посещают приблизительно пятьдесят миллионов туристов в год и многие из них предпочитают путешествовать по мегаполису именно на метро.

Туристы неизменно отмечают, что вагоны лос-анджелесского метрополитена весьма комфортны, станции нередко отличаются оригинальным оформлением. Если вы путешествуете в вагонах легкого метро, у вас есть прекрасная возможность любоваться великолепными видами города, открывающимися из окон.

Транспорт в Лос-Анджелесе

Туристам стоит помнить, что в Лос-Анджелесе не самая эффективная и развитая система общественного транспорта. Если автобусы обслуживают почти все районы города, то о метро такого сказать нельзя. Кроме того, нужно всегда проверять расписание автобусов, так как далеко не все они ходят допоздна. И метро, и автобусы находятся под управлением муниципальной компании MTA (Metropolitan Transportation Authority). Ежедневно около 1,7 миллионов пассажиров пользуются городским транспортом. С внешним миром Лос-Анджелес связывают автобусное сообщение, железнодорожный вокзал Union Station, морской порт в заливе Сан-Педро и пять коммерческих аэропортов.

Автомобили

Лос-Анджелес, в первую очередь, считается городом автомобилистов. Машины ежедневно проезжают около 160 миллионов километров по улицам города. Также здесь зарегистрировано на 1,8 миллионов больше машин, чем лицензированных водителей. Благоприятные условия для автомобилистов создают развитые автомагистрали и удобные многоуровневые развязки. Однако и у дорог Лос-Анджелеса есть свои недостатки. Прежде всего, это недостаточное финансирование, из-за чего многие улицы города покрыты некачественным асфальтом, в котором быстро образуются выбоины. Но самую большую проблему дорожному движению создают пробки. По последним данным Лос-Анджелес входит в число городов с наиболее загруженными дорогами в США. В среднем местные автомобилисты тратят на стояние в пробках по 63 часа в год. Основной причиной пробок является огромное количество частных автомобилей, а также отсутствие каких-либо ограничений на их использование в черте города.

Город пересекают двенадцать скоростных автострад, первая из которых была открыта в январе 1940 года. Это автострада Арройо Секо (Arroyo Seco). С другими городами Лос-Анджелес связан рядом автомагистралей. Так, например, I-5 и US-101 связывают его с городами, лежащими на севере и юге. На восток от Лос-Анджелеса ведёт дорога I-10. Сам город в целом имеет прямоугольную форму. Улицы, вытянутые с севера на юг, пересекают те, которые идут с востока на запад. Более крупные и известные улицы называются бульварами. Бытует мнение, что в Лос-Анджелесе почти нет пешеходов, так как у каждого жителя города есть личный или арендованный автомобиль. Однако многие улицы в центре, а также в некоторых районах просто переполнены пешеходами. Обычно это районы, в которых пешее передвижение гораздо быстрее автомобильного из-за заторов и отсутствия парковочных мест.

Автобусы

Основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе являются автобусы. В городе более 200 автобусных маршрутов, связывающих различные районы и пригороды. Почти все автобусы снабжены площадкой для перевозки двух велосипедов. На улицах встречаются как одиночные автобусы, так и сочлененные. Посадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь. Сидячих мест в автобусах Лос-Анджелеса всегда предостаточно, так как большинство жителей передвигаются на личном авто.

В городе также существует отдельная линия скоростной автобусной системы: оранжевая автобусная линия использует серебристые сочлененные составы Metro Line длиною в 18 метров. Эти автобусы ходят по выделенной полосе фривеев и пользуются приоритетным правом движения.

Одна поездка в автобусах или метро города обойдется в $1,75. Есть также дневные проездные по $7, которые позволяют сэкономить при частых поездках. Проездные на неделю стоят $25. Актуальная стоимость проезда на городских автобусах и метро — здесь. Для перемещения по города на общественном транспорте удобно расплачиваться картой TAP.

Для длительных междугородних поездок из Лос-Анджелеса используются автобусы компании Greyhound, на которых можно добраться если не во все, то во многие города страны. Комфортабельность этих автобусов зависит от их возраст; цены на билеты часто обходятся дешевле, чем самостоятельная поездка на автомобиле. Единственный недостаток заключается в частых остановках по пути. Терминал автобусов Greyhound находится в Даунтауне на East 7 th Street — это не самые благополучные кварталы, так что добираться до терминала лучше на автобусе.

Метро Лос-Анджелеса

Метрополитен Лос-Анджелеса относительно молод — его открыли в 1990 году. На сегодняшний день он включает восемь линий: красную, фиолетовую, золотую, синюю, зеленую, оранжевую, себеряную и линию «Экспо» (Expo Line). Первые две линии относятся к традиционному подземному метро, две — к надземной системе легкого метро и еще двелинии — метробас. В легкорельсовой системе есть ещё одна выделенная линия оранжевого цвета — это линия скоростного автобуса.

Строительство метро в Городе Ангелов было рискованным шагом. Много десятилетий считалось немыслимым строить подземку в такой сейсмоопасной зоне, однако проблема была решена с появлением новых гибких стройматериалов. Теперь, по мнению ведущих инженеров, во время землетрясения подземка будет самым безопасным местом в городе.

Линии подземного метро обслуживаются 4–6 вагонными поездами итальянского производства, тогда как на трёх надземных линиях курсируют составы, внешне похожие на скоростные трамваи.

В связи с повышением цен на бензин и загруженностью автодорог в последние годы всё больше жителей города предпочитают общественный транспорт. Так, например, в сутки метрополитен перевозит примерно 400 тысяч пассажиров. Это небольшая цифра по сравнению с европейскими мегаполисами или другими крупными городами США, но пассажиропоток постоянно растёт.

Поезда

Железнодорожный вокзал Union Station имеет историческое значение для Лос-Анджелеса. Вокзал был построен в 1939 году в испанском колониальном стиле. Авторами проекта выступали отец и сын Паркинсоны. Сегодня пассажирские перевозки в городе осуществляют две компании: Amtrak и Metrolink.

Вокзал Union Station является единственным в Лос-Анджелесе, несмотря на внушительные размеры города. Это связано с тем, что железнодорожное сообщение не особо популярно у местных жителей и туристов, так как цены на билеты зачастую равны авиатарифам или превышают их. Некоторые пассажиры, все-таки, пользуются поездами, например, для поездки в Пасадену. В черте Лос-Анджелеса всего несколько железнодорожных станций.

Морской транспорт

Морской порт Лос-Анджелеса расположен в 32 километрах к югу от центра, в Сан-Педро. Порт занимает около 30 квадратных километров суши, а береговая линия — 69 километров. Порт Лос-Анджелеса соединяется с портом Лонг-Бич и образует крупнейший портовый район в США. Здесь же находится один из ведущих в мире контейнерных терминалов. Пассажирские судоходные компании также пользуются воротами Лос-Анджелеса. Так, например, за год порт принимает более 800 тысяч пассажиров круизных судов. В Лос-Анджелесе и его окрестностях расположено также несколько бухт для небольших судов и яхт. Наиболее известные из них — это Редондо-Бей и Марина-дель-Рей.

Воздушное сообщение

Воздушное сообщение Лос-Анджелеса производится пятью коммерческими аэропортами и рядом небольших внутренних аэродромов. Основным и самым загруженным является международный аэропорт Los Angeles International Airport, известный также как LAX. Это один из крупнейших в мире аэропортов по объёму перевозок и узловой аэропорт авиакомпании United Airlines. За год аэропорт обслуживает более 61 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн грузов.

Аэропорт LAX был открыт в 1929 году. Он расположен в 26 км от центра города между Эль Сегундо и Уэстчестером и к западу от Инглвуда. Сегодня здесь 4 взлетно-посадочные полосы, 9 пассажирских терминалов, между которыми курсируют бесплатные шаттл-басы.

Большое количество автобусов отправляется из аэропорта в разные районы Лос-Анджелеса, а также в Южную Калифорнию. Желающие добраться до Диснейлэнда в Анахайме могут воспользоваться автобусом Airport Bus. В Долину Сан-Фернандо едет автобус FlyAway Bus. До железнодорожной станции в Лос-Анджелесе едет Metropolitan Express. Из аэропорта в город можно добраться и на метро. До ближайшей станции Aviation Station следует бесплатный автобус.

До города можно также доехать на такси. Поездка в центр обойдется примерно в 30–40 $. Такси можно найти возле каждого терминала под желтой табличкой с надписью Taxi. Чтобы добраться до даунтауна Лос-Анджелеса на арендованном авто, необходимо ехать на восток по 105-му фривею, затем свернуть на 110-й и ехать на север. Подробнее про аэропорт Лос-Анджелеса можно прочитать здесь.

Другие коммерческие аэропорты Лос-Анджелеса:

  • Международный аэропорт Онтарио (Ontario International Airport)
  • Аэропорт Боба Хоупа (Bob Hope Airport/Burbank Airport)
  • Муниципальный аэропорт Лонг-Бич (Long Beach Airport)
  • Аэропорт Джона Уэйна (John Wayne Airport)

В Лос-Анджелесе находится ещё один аэропорт — Ван Найс (Van Nuys Airport), но коммерческие рейсы он не обслуживает, аэропорт ориентирован на частную и бизнес-авиацию. Неудивительно, что по количеству аэропортов, Лос-Анджелес бьёт все рекорды.

Метро лос анджелеса

Метрополитен Лос-Анджелеса

Метрополите́н Лос-А́нджелеса (англ. Los Angeles County Metro Rail) — система линий метрополитена в округе Лос-Анджелес. Метрополитен начал работать в 1990 году и с тех пор постепенно развился до шести линий. Впрочем, из них только красная (Red Line) и фиолетовая (Purple Line) являются полноценными ветками метро, остальные представляют собой линии легкорельсового транспорта.

Собственник этой транспортной сети — компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (LACMTA). Согласно статистике на май 2008 года, лос-анджелесским метрополитеном ежедневно пользуется в среднем около 308 000 человек.

По сравнению с европейскими сетями метро аналогичной величины это скорее небольшое значение, однако в последнее время число пассажиров явно растет в связи с повышением цен на бензин.

Предыстория[ | ]

Малоизвестен тот факт, что к началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Её совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway.

В скором времени, однако, основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 1930-х годов трамвайные линии постепенно стали исчезать; последние из них были закрыты в 1963 году.

Тогда же, в 1963 году, западногерманская транснациональная компания-оператор монорельсового транспорта [en] предложила городским властям бесплатно построить и обслуживать муниципальные монорельсовые линии, однако лос-анджелесский горсовет вообще отверг саму идею создания системы городского транзитного транспорта в каком бы то ни было виде, несмотря на поддержку этого проекта со стороны видных общественных деятелей и знаменитостей (за реализацию проекта в частности, выступал всемирно известный писатель-фантаст Рэй Бредбери). В своих действиях городские власти исходили из необходимости замедления темпов урбанизации и разрастания городской агломерации, так как несмотря на все достоинства дешёвого и скоростного пассажирского транспорта, его внедрение угрожало стремительными темпами увеличения населения города, при том, что Лос-анджелесская городская агломерация и так является одной из самых крупных и густонаселённых на континенте. Прошло более двадцати лет, прежде чем стало ясно, что город не может обходиться исключительно автотранспортом (дорожные пробки и заторы, загазованность воздуха и т. д.), и началась подготовка к строительству новой транспортной сети.

Структура[ | ]

Лос-анджелесский метрополитен состоит из трёх отдельных транспортных сетей: полностью подземного метро (Heavy Rail) с энергоснабжением через контактные рельсы, легкорельсовой железной дороги (Light Rail), проходящей в основном по поверхности земли и получающей энергию от воздушной контактной сети и метробуса (MetroBus), двигающегося по специально отведённым дорожным коридорам (El Monte Busway), туннелям (Harbor Transitway) и трассам общего пользования, пользуясь особым приоритетом.

Метро[ | ]

  • Красная линия (Red Line) выходит из центра города в северо-западном направлении и проходит от Union Station до North Hollywood. Первый отрезок, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, был открыт в 1993 году. Затем линия доходит до станции Wilshire/Vermont, открытой в 1996 году, и уходит к северу в район Вермонт-авеню и Голливудского бульвара. До 2000 года линия заканчивалась станцией Hollywood/Highland, но затем было открыто ещё две станции, Universal City и North Hollywood. По красной, как и по фиолетовой линии, ходят поезда итальянской фирмы Breda с шестью вагонами. Официально линия называется A Line или Line 802.
  • Фиолетовая линия (Purple Line) выходит из центра города в западном направлении. В 1993 году был проложен первый отрезок линии, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, как часть красной линии; тремя годами позднее она была продолжена до станции Wilshire/Western в районе Мид-Уилшир. В 1999 году она развилась до полноценной ветки на север, и теперь у красной линии было две конечных станции на северо-западе. В 2006 году было принято решение выделить меньшую часть красной линии в отдельную фиолетовую, так как в будущем могло понадобиться продлить тоннели, пролегающие под бульваром Уилшир, в направлении Беверли-Хиллз. Сейчас ведётся постройка трёх новых станций, но в настоящий момент планируется ещё 4 станции. Конечная будет находиться в Западном Лос-Анджелесе. На сегодняшний день станции между Union Station и разветвлением используются обеими линиями. Официальное название — Line 805, но используется и старое наименование A Line.

Лёгкое метро[ | ]

Поезд золотой линии в Пасадине

  • Синяя линия (Blue Line) проходит из центра города до Лонг-Бич. Она была открыта в 1990 году и стала первой линией легкорельсового транспорта в Лос-Анджелесе. До того в городе 27 лет не было рельсовых транспортных средств, перевозящих пассажиров на близкие расстояния. Линия начинается от подземной станции 7th Street/Metro Center (с возможностью пересадки на красную и фиолетовую линии) и идет в южном направлении. Перед станцией Pico она выходит на поверхность и проходит там всю оставшуюся часть пути. На станции Willowbrooks/Rosa Park она пересекается с зелёной линией. После станции Anaheim путь замыкается в большую петлю, в которой находятся четыре станции; проехав их, поезда возвращаются в обратном направлении. Также от станции 7th Street/Metro Center ведётся постройка ещё трёх новых станций, а третья станция под названием Little Tokyo/ Arts District пересекается с одноимённой станцией Золотой линии. Это планируется закончить к 2021 году. Здесь используются поезда, изготовленные в Японии () и Германии (Siemens) и представляющие собой нечто среднее между трамваем и поездом S-Bahn. Официальное название линии — Line 801 и B Line.
  • Зелёная линия (Green Line) проходит от Редондо-Бич до . Она была введена в использование в 1995 году и проходит большей частью по средней полосе шоссе Century Freeway. На станции Century/Aviation линия соединяется шатлом с Международным аэропортом Лос-Анджелес, на станции Imperial/Wilmington — пересекается с синей. С 2000 года в основном используются поезда фирмы Siemens; ранее в использовании находились и японские поезда, но сейчас они в основном применяются на синей линии. Официальное название — D Line или Line 803.
  • Золотая линия (Gold Line) проходит от Восточного Лос-Анджелеса, через Пасадину, и до Азусы Третья линия лёгкого метро была введена в строй в 2003 году. Ведёт из Восточного Лос-Анджелеса на северо-восток, в направлении Пасадины. Конечная остановка в настоящее время — APU/ Citrus College, но в будущем линию продлят до станции Montcair Metrolink. В юго-восточном направлении от центра города есть восемь станций в районе Восточного Лос-Анджелеса, из них две подземные. В том направлении, второй конечной остановкой является станция Atlantic. Работы были закончены к концу 2009 года. На золотой линии используются только немецкие поезда фирмы Siemens. Официально она называется C Line или Line 804.
  • Линия «Экспо» (Expo Line, Aqua Line) — на данный момент самая новая линия, соединяет центр Лос-Анджелеса с городом Санта-Моника на побережье Тихого океана. Четвёртая линия лёгкого метро строилась с 2006 года. Первый отрезок линии, длиной около 9 миль, между станциями 7th Street/Metro Center и Venice/Robertson Boulevards в Калвер-сити, сдан в эксплуатацию в 2012 году. После станции Pico линия отходит от синей на запад, проходя по поверхности и практически параллельно лежащей севернее фиолетовой. Линия «Экспо» была продолжена в 2016 году от Калвер-Сити до Санта-Моники. К 2021 году ,как и Синяя линия ,будет продлена к станции Little Tokyo/ Arts District , где будет пересадка на одноимённую станцию Золотой линии.

Метробус и скоростной автобус[ | ]

Линии метробуса — особые автобусные линии, которые также причисляются к городской системе метро. Они позиционируется как «легкое метро на шинах» (англ. light rail on rubber tires).

На них используются сочлененные автобусы серебристого цвета длиной 18-20 м, так называемые Metro Liner, которые пользуются особыми полосами движения с приоритетными правами проезда, специальными дорожными коридорами и туннелями.

К скоростному автобусному сообщению причислить линии метробуса позволяет и то, что остановки лежат на расстоянии примерно мили друг от друга.

  • Оранжевая линия (Orange Line) — всего на линии 13 остановок; они снабжены перехватывающими парковками. Длина линии составляет 22,5 км, она была открыта 29 октября 2005 года. По статистике на октябрь 2008 года, автобусы оранжевой линии перевозят более 25 000 пассажиров ежедневно, и у пассажиров уже возникают трудности с нехваткой места. С недавних пор планируется ввод новых, 20-метровых автобусов. Кроме того, готовится продление линии до железнодорожной станции в Чатсуорте.
  • Серебряная линия (Silver Line) — пролегает от станции Harbor Gateway Transit Center до станции El Monte Station, проходя через Harbor Transitway и El Monte Busway, через центр города. На линии 9 станций.

Высокоскоростныеподземныемагистрали

В 2018 году планируется открытие первого тоннеля высокоскоростных подземных магистралей Loop под Лос-Анджелесом, строительство которой осуществляет The Boring Company. Планируется, что средняя скорость передвижения составит около 240 км/ч, одна капсула Loop будет вмещать до 16 человек, билет на нее обойдется в $1. Предполагается, что проект станет отправной точкой к созданию 60-мильной тоннельной сети по всему городу.[1][2]