Метро буэнос айреса

Метрополитен Буэнос-Айреса

Метрополите́н Буэ́нос-А́йреса — система линий скоростного транспорта Буэнос-Айреса, открыт 1 декабря 1913 года

Содержание

История

Обсуждение сооружения системы подземного транспорта в Буэнос-Айресе началось в конце XIX в., поскольку трамваи, функционировавшие в городе с 1870 года, были перегружены.

В 1909 городской совет Буэнос-Айреса подписал контракт с Англо-Аргентинской трамвайной компанией (CTAA) на сооружение и эксплуатацию в течение 80 лет трех линий метрополитена:

  • от Майской площади до здания Первой хунты (ныне линия А)
  • от Конститусьона до Ретиро (ныне линия С)
  • от Майской площади до Палермо (ныне линия D)

Компания построила лишь одну линию. Первая линия метро, ​​которая проходила от Майской площади до площади Мисерере, была открыта 1 декабря 1913 года. 1 апреля 1914 линия была достроена до станции Рио-де-Жанейро, а 1 июля — до здания Первой хунты.

В 1912 компания Lacroze Hermanos получила право на сооружение второй линии метро, ​​которая сейчас называется B. Линия была открыта 17 октября 1930.

В 1933 Испано-американская компания общественных работ и финансов (CHADOPYF) начала строительство остальных линий метрополитена.

С 1939 года метрополитен был в ведении Транспортной корпорации города Буэнос-Айреса, с 1952 года — Главной администрации транспорта Буэнос-Айреса, с 1963 года — учреждения Метрополитен Буэнос-Айреса.

В 1994 по решению тогдашнего президента Карлоса Сауля Менема метрополитен был отдан в концессию фирме Metrovías SA.

Сеть метрополитена на 1955 год.

Метро на 1966 год, достройка линия E

Метро на 1987 год

Метро в 2003-2007 годах, достроена линия B

Метро на 2008 год, открыта линия H

Метро на 2010 год, линия H достроена

План развития метро с продолжением линий A, B, H и E

Долгосрочный план развития метро

Режим работы

С 1913 года метрополитен Буэнос-Айреса работал до часу ночи с перерывами между поездами в 4 минуты. Этот режим работы сохранялся до 1994 года, когда метро было приватизировано. Новый владелец сменил часы работы, мотивируя это тем, что ему необходимо время для модернизации линий. Однако бывший график работы метрополитена так и не вернули, и сейчас метро закрывается в 11-12 часов вечера и открывается в пять утра [2] .

Линии метрополитена

Метрополитен Буэнос-Айреса состоит из шести линий, обозначаемых латинскими буквами и разными цветами. Общая длина всех линий — 56,6 км. Вся сеть является полностью подземной. Также проектируются три новых линии. Вместе с ними длина путей метрополитена будет составлять 75 км и будет включать 127 станций.

Существующие линии

Линия Цвет Открытие Первая очередь Сегодня Длина,
км
Станции Пассажиров
в день** [3]
Линия A Голубой 1913 Площадь Мая — Площадь Мисерере Площадь Мая — Карабобо 10,7 16 307 188
Линия B Красный 1930 Кажао — Федерико Лакросе Леандро Н. Алем — Лос Инкас 10,2 15 412 882
Линия C Синий 1934 Конститусьон — Северная диагональ Конститусьон — Ретиро 4,5 9 338 618
Линия D Зеленый 1937 Кафедральный собор — Трибунал Кафедральный собор — Тукуманский конгресс 11,0 16 440 384
Линия E Фиолетовый 1944 Конститусьон — Генерал Уркиса Боливар — Площадь Вице-королей 9,6 15 135 549
Линия H Желтый 2007 Онсе — Касерос Корриэнтес — Касерос 4,0 6 23 853
**на апрель 2009.
Линии, которые планируют построить [4]

Линия Цвет Открытие Первая очередь Длина,
км
Станции
Линия F Вишневый Неизвестно Конститусьон — пл. Италии* 8,6* 13*
Линия G Неизвестно Неизвестно Ретиро — Доблестный Сид* 12,5 [5] 15
Линия I Оранжевый Неизвестно пл. Италии — Парк Чакабуко* 6,6* 9*
*Согласно приложению I закона № 670.

Станции

Станции, обозначенные серым, ещё не достроены


Линия A

Майская площадь — Карабобо


Линия B

Н Леандро. Алем — Лос Инкас


Линия C

Ретиро — Конститусьон


Линия D

Собор — Тукуманский конгресс


Линия E

Боливар — Пл. вице-королей


Линия H

Корриэнтес — Касерос

Пересадки

Первые три линии метрополитена Буэнос-Айреса A, B и C не пересекались между собой. После постройки Линии D стали возможными пересадки за дополнительную плату. С 1 июня 1956 все пересадки бесплатные.

В сети возможны такие пересадки:

  • Линия A:
    • На станции Перу: на линии D и E.
    • На станции Лима: на линию С.
    • На станции пл. Мисерере: на линию H.
  • Линия B:
    • На станции Карлос Пельегрини: на линии D и C.
    • На станции Пуэйрредон: на линию H.
  • Линия C:
    • На станции Северная диагональ: на линии D и B.
    • На станции Майская улица: на линию A.
    • На станции Индепенденсиа: на линию E.
  • Линия D:
    • На станции Кафедральный собор: на линии A и E.
    • На станции 9 июля: на линии B и C.
  • Линия E:
    • На станции Боливар: на линии A и D.
    • На станции Индепенденсиа: на линию C.
    • На станции Жужуй: на линию H.
  • Линия H:
    • На станции Корриэнтес: на линию B.
    • На станции Онсе: на линию A.
    • На станции Умберто I: на линию E.

Оплата

Первые билеты на метро были аналогичны тем, которые использовались в трамваях того времени. Их проверяли на входе на станцию ​​и забирали на выходе. С открытием второй линии метро (В) в 1930-х годах на входе поставили турникеты, принимавшие обычные монеты, которые были в обращении. Впоследствии эта система оплаты была заменена жетонами (исп. cospel ), которые ввели 4 января 1962. 16 сентября 2000 были введены магнитные карты Subtepass и бесконтактные карты Subtecard. Некоторое время жетоны и карточки сосуществовали. С полным переходом на карты турникеты были демонтированы.

Проезд в метро Буэнос-Айреса стоит 1 песо 10 сентаво. Учащиеся средних школ и техникумов имеют право покупать проездной на 40 дней за 22 песо. Студенты имеют право покупать проездной на 35 дней и 44 поездки по 39 песо. Пенсионеры имеют право на бесплатный проезд в будни с 05:00 до 07:00 и с 10 : 00 до 16:00, а также в праздники и выходные, при условии получения специального проездного. Школьники имеют право на бесплатный проезд в будни, если только они получили специальный проездной и одеты в школьную форму. Бесплатно передвигаться в метро могут инвалиды [6] .

Подвижной состав

В целом подвижной состав метро Буэнос-Айреса насчитывает 645 единиц, в частности [7] :

  • С 1980-х годов в метрополитене Буэнос-Айреса начали использовать вагоны Fiat Materfer аргентинского производства. Сначала они эксплуатировались на линии D, потом на линии Е, а в начале 1990-х их снова вернули на линию D. Сейчас эти машины используются на линиях D и А.
  • В 1995 году было закуплено 128 вагонов Mitsubishi для линии В
  • На линии С ездят вагоны, произведенные в японском городе Нагоя. До этого с 1930-х годов использовались немецкие вагоны Siemens / Orenstein & Koppel.
  • На линии Н используются вагоны Siemens
  • На линии D наряду с Fiat Materfer используют вагоны Alstom, которые изготавливают в городе Ла-Плата.

На линии А также используются 95 бельгийских вагонов La Brugeoise 1913 г. производства [8] .

Транспорт Буэнос-Айреса

Буэнос-Айрес один из крупнейших мегаполисов Латинской Америки. По официальным данным его населяет около трех миллионов человек, но на самом деле эта цифра куда больше, поскольку это только официальная статистика. К тому же каждый день столица наводняется приезжающими на работу из прилегающих городков агломерации.
Но что интересно, пробок в нашем понимании этого слова здесь не бывает. Конечно, портеньос (жители Буэнос-Айреса) нет-нет да и приговаривают mucho trafico (много машин), но это скорее повод начать беседу. Машина здесь удовольствие дорогое, из-за проблем в экономике, высоких цен и налогов. Поэтому, как правило, дороги свободны большую часть времени, за исключением крупных магистралей в часы пик.

Если движение парализуется, значит, неподалеку снова проходит какая-нибудь демонстрация. Тогда да, улицу перекрывает полиция, давая митингующим пройти, а автолюбителям ничего не остается как ждать. Но обычно это длится не долго. Как же лучше передвигаться по столице Аргентины? Сразу скажу, что основные достопримечательности расположены в центре, и почти все можно обойти пешком . Но для того, чтобы лучше прочувствовать ритм города и подглядеть за его жителями, обязательно нужно воспользоваться городским транспортом.

Автобусы

Городское автобусное сообщение, на мой взгляд, развито очень хорошо. Именно таким способом, а не на метро, можно добраться до любого района. Правильно подобрав маршрут, всего их более 180, можно чуть ли не весь город пересечь без всяких пересадок. Правда, как и многому в Латинской Америке, расписанию не хватает организованности. За 15 минут порой приезжает сразу три colectivo (так здесь называют автобусы), а потом за час ни одного. Местные относятся к этому с юмором, торопиться здесь не принято. Зато совершить поездку можно даже ночью, автобусное сообщение в Буэнос-Айресе круглосуточное. Так что если вы засиделись в баре до раннего утра, а денег на такси не осталось, можно этим воспользоваться. Но всегда нужно помнить об осторожности и выбирать остановку на центральных, хорошо освещенных улицах, быть в сопровождении друзей.

Как оплатить проезд

Для оплаты проезда используются специальные пластиковые карты SUBE. Купить талончик у водителя не получится 🙁 СУБЕ приобретается в киосках или кассах метро за 20 песо (примерно 1,5 $). Там же на эту карту можно положить деньги, которые будут списываться при каждой поездке. Чтобы вас поняли, нужно сказать «quiero cargar mi SUBE» (киеро каргар ми СУБЕ). По-английски не поймут, здесь его не знают, особенно те, кто работает в киосках 🙂

Есть и знакомые нам терминалы оперативной оплаты типа КИВИ, но пока что их не так много. Стоимость поездки после недавнего повышения тарифов составляет 6 песо ( 0,5 $). При входе в автобус вам нужно сказать водителю, до какой улицы вы едете и прислонить вашу карточку к турникету, цена может варьироваться от 6 до 6,5 песо в зависимости от дистанции. На всякий случай, если на вашей SUBE закончились деньги, позволительно уходить в минус до 10 песо (0,7$).

Есть еще один лайфхак: если нет денег на карте или самой карты, то можно попросить у кого-нибудь из пассажиров заплатить по его SUBE, вернув ему эквивалент стоимости. Такое практикуется весьма часто.

Жители здесь отзывчивы и общительны, и если вы хоть немного говорите по-испански, то всю дорогу можно провести за беседой, в том числе и с самим водителем. На остановках люди становятся в очередь как на наши маршрутки, и также по очереди входят. Но если она небольшая и вы женщина, то каждый мужчина/юноша/мальчик/дедушка обязательно пропустит вас вперед. Да, пассажиры ведут себя очень культурно и обходительно. Иной раз наблюдаю, как какой-нибудь молодой человек несется через весь автобус, чтобы уступить свое место пожилой сеньоре. Проходя к выходу, вас постараются не задеть и всегда спросят permiso (разрешение).

Полезно знать

Colectivo останавливается по требованию, нужно просто поднять руку, когда автобус подъезжает к остановке, и нажать кнопку у выхода, когда вам пора выходить. В часы пик транспорт бывает переполнен. Ну, или водитель конкретного автобуса решил, что ему уже хватит, и тогда он просто не будет останавливаться на ваш призыв. Что сказать, только снова «торопиться здесь не принято».

Стоит упомянуть, что иногда маршрут под одним и тем же номером может иметь различия. Тогда рядом с цифрами будет обозначена буква или цвет. По этой причине мне несколько раз доводилось уезжать не в ту сторону. Если понять совсем сложно, при входе спросите у водителя следует ли он туда, куда вам нужно.

А помогают разобраться всевозможные приложения, например, «BA Cómo Llego» или «Moovit». Я пользуюсь последним. Также есть сайт автобусного сообщения, где можно проложить оптимальный маршрут и посмотреть подробную карту. Движение по улицам города, кроме крупных магистралей, одностороннее. Для того, чтобы уехать обратно, остановку автобуса ищите на параллельной улице от той, на которой вы выходили.

Состояние автобусного парка неплохое, хотя автобусы и не новые. Летом в большинстве из них работают кондиционеры. И держитесь крепче, ведь водители темпераментные латиноамериканцы! Хотя надо отдать должное, маневрируют они мастерски. Очень забавляет, когда два автобуса одного маршрута едут в параллели, потому что их водители спрашивают друг у друга как дела и болтают за жизнь.

Меры предосторожности

Конечно, не стоит в общественном транспорте лишний раз доставать телефон, кошелек, фотоаппарат. Сумку лучше всегда держать перед собой, а дорогие украшения оставить в сейфе отеля. К сожалению, в этом городе достаточно часто случаются кражи, особенно в туристических районах, таких как Сан Тельмо, Конгресо. Но особенно часто кражи случаются вблизи вокзалов Ретиро и Коститусьен. Телефон здесь могут вырвать прямо из рук. Будьте бдительны.

Метро

Метро Буэнос-Айреса является 13-ым по счету и одним из старейших в мире. Оно было открыто в 1913 году и стало первым на южноамериканском континенте. До сих пор на линии Н можно прокатиться в вагонах 1930-х годов постройки, которые являются старейшими в мире в пассажирской эксплуатации.

Многие станции украшены мозаикой, фресками и скульптурой, некоторые из таких признаны памятниками культуры. Мне подземка Буэнос-Айреса почему-то напоминает метро Барселоны. Конечно, это субъективно, но длинные узкие переходы, перроны и внешний вид станций создают такое ощущение.

Subte, как здесь называют метро, покрывает не весь город, а только центральную его часть и имеет шесть линий, обозначенных цветом и буквами.

Время работы и стоимость билетов

Двери метро открываются в пять утра и закрываются в 23 часа. Подробное расписание по каждой линии метро можно посмотреть здесь. На станциях есть бесплатный Wi-Fi. В вагонах нового типа работают кондиционеры.
Оплата производится все той же карточкой SUBE и имеет систему скидок в зависимости от количества поездок в месяц.

  • с 1-ой по 20-ую проезд будет стоить 4,50 песо (0,30$),
  • с 21-й по 30-ую со скидкой в 20%,
  • с 31-й по 40-ую скидка в 30%,
  • начиная с 41-й скидка на проезд составит 40%.

Правда, с первого числа каждого месяца отсчет начинается заново. В скором времени обещают поднять тарифы. Иногда работники бастуют, и в метро можно попасть бесплатно. Но это скорее исключение.

Следует знать, что перроны на некоторых станциях не имеют между собой сообщения через переход, и если вы ошиблись с направлением поезда, то придется выходить на улицу, переходить дорогу и заходить снова, потратив деньги на вход. Направление движения поездов обозначено на улице, на вывеске при входе в переход. Если вам надо проехать две-три станции, не торопитесь спускаться под землю. Остановки расположены на небольшом расстоянии, которое можно преодолеть пешком.

Такси

Все городское такси имеет одинаковую желто-черную окраску и работает по счетчику, чаевые оставлять не принято. Если сравнивать с европейскими столицами, то такси не дорогое. Минимальная стоимость, которая высвечивается на счетчике при посадке, составляет 20 песо (1,4 $). Недавно подорожало, раньше было 16 песо (1,2 $). За 15-минутную поездку в среднем набегает 50-65 песо (3,5 — 4,5$)

Машин достаточно много, если такси свободно, в левом верхнем углу горит слово «LIBRE». Водители вежливы, многие любят поговорить, а иные и приударить за симпатичной пассажиркой. Но иногда попадаются жулики, но это как везде, если в вас признают туриста. При поездках в провинцию вообще лучше брать ремис (частные компании), где оплата согласовывается до выезда. В случае поездки на такси за пределы капиталь (столицы), вас попросят оплатить и обратную дорогу.
Не так давно в город пришел Uber, в связи с чем начались массовые забастовки водителей. Горожане не хотят развития этой компании в Аргентине, потому что тогда многие из их родственников и друзей потеряют работу, а деньги, которые платятся за использование такси, не останутся внутри страны. Такой вот патриотизм. На задних стеклах машин и автобусов часто можно увидеть надписи протеста.

Велосипеды

В последние несколько лет данный вид городского транспорта бурно развивается и количество велосипедистов выросло в разы. Мягкий климат и относительно небольшие расстояния тому способствуют. К тому же это бесплатно. К организации инфраструктуры власти подошли основательно: создана система Ecobici, были выделены специальные полосы движения, чаще всего огражденные от остальной проезжей части высоким бордюром, в ПДД внесены новые положения о правилах поведения с велосипедистами на дороге (но темпераментных водителей автобусов все равно лучше опасаться). С 2011 года организовано более 5000 мест парковки. Внедрена специальная программа «1 машина = 10 велосипедов».

Воспользоваться Ecobici можно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Время проката 1 час в будни, 2 часа в выходные и праздничные дни. Если вы хотите кататься больше, то все равно нужно вернуть этот велосипед, и, выждав 5 минут, взять другой.
Совершить прогулку могут и гости Буэнос-Айреса. Нужно зарегистрироваться на сайте, приложив скан своего паспорта и страницы со штампом о въезде в страну, а также скачать на телефон приложение EcoBíci. Почитать информацию о прокате для туристов на английском языке можно здесь.

Многие из местных для того, чтобы добраться на работу, предпочитают именно этот вид городского транспорта. Это, что называется, сейчас в тренде. К тому же дешево, и дополняет (хотя кому-то и заменяет) занятия спортом.

Транспорт Буэнос-Айреса


Общественный транспорт Буэнос-Айреса включает метро, городские и туристические автобусы, трамваи, такси и паромы.

Метрополитен Буэнос-Айреса

Метрополитен Буэнос-Айреса – старейший в Южной Америке. В городе проложено 6 веток, обозначенных буквами A, B, C, D, E, H.


В будни метрополитен работает с 6 до 22 часов, а в выходные метро закрывается в 20:00. Стоимость проезда составляет 5 песо. Проездные в местном метро отсутствуют. Особенность метрополитена Буэнос-Айреса – старинные деревянные вагоны, некоторые из которых запустили еще в 1913 году. Чаще всего раритеты встречаются на линии A.

Городские автобусы Буэнос-Айреса

Городские автобусы, называемые colectivos, соединяют все районы столицы. В Буэнос-Айресе действует 144 маршрута. Проезд оплачивается при входе и только монетами, которые опускаются в автомат. Чем дальше находится пункт назначения, тем дороже стоимость проезда.


Минимальная цена билета – 1.25 аргентинских песо. Проездные в автобусах также отсутствуют. Войти в автобус можно через переднюю дверь, а выйти только через заднюю. На большинстве маршрутов машины работают круглосуточно и без выходных.

Туристические автобусы Буэнос-Айреса

Маршрут туристического автобуса начинается от перекрестка улиц Авенида Роке Саенс Пенья и Флорида и насчитывает 20 остановок возле основных достопримечательностей города. Длительность поездки составляет 3 часа с четвертью. Время работы туристического автобуса с 8:40 до 19:00. Цена билета – 90 песо.
Если вам хочется расширить кругозор поездкой по стране, то посетите вулкан Охос-дель-Саладо – высочайший вулкан мира.

Трамваи Буэнос-Айреса

Трамваи в Буэнос-Айресе появились еще в 1897 году. Прежде это был основной вид городского транспорта, который теперь вытеснен автобусами. Сейчас в городе действует 2 вида трамваев, курсирующих на окраинах:
• Исторический. Такие трамваи встречаются в районе Кабальито и прокатиться на них можно совершенно бесплатно. Путешествие на экскурсионном маршруте осуществляется в сопровождении гида и длится 20 минут. Данная линия работает только по субботам и воскресеньям с 17:30 до 19:30. Впервые запустили исторический трамвай в 1980 году.

• Современный. На данной линии действуют трамваи Citadis производства компании Alstom. Каждое транспортное средство рассчитано на 64 сидящих и 250 стоячих мест. Прокатиться на трамвае можно в Пуэрто-Мадеро.

Такси Буэнос-Айреса

Городские такси известны своей черно-желтой окраской. Стоимость поездки невелика – из окраины до центра можно добраться за 5 долларов. Минимальный ценник составляет 20 песо (примерно 1.4 доллара). Чаевые здесь не приняты, равно как и расчет мелкими монетами, поэтому стоимость проезда округляется. Свободные машины легко узнать по табличке «Libre» на лобовом стекле.

Извозом в Буэнос-Айресе занимаются и частные фирмы, называемые «Ремисес». Вызвать их можно по телефону, а ценники обычно ниже, чем в городском такси.

Паромы

Речной транспорт соединяет Буэнос-Айрес с рядом городов Уругвая: Монтевидео, Колония-дель-Сакраменто и Кармело.

Автовокзал Ретиро в Буэнос-Айресе

Автобусный терминал Буэнос-Айреса Ретиро находится недалеко от центра города и одноименной железнодорожной станции по адресу Av. Antártida Argentina 1175 и предлагает путешественникам билеты во все концы страны на рейсах более чем 30 автобусных компаний.

Главный автобусный вокзал был открыт почти 40 лет назад, в 1983 году. За годы существования автобусный терминал неоднократно модернизировался и перестраивался. Сегодня Ретиро представляет собой автовокзал длиной 400 метров, с тремя уровнями и 75 платформами. Первый уровень состоит из посадочных перронов, автобусной стоянки и административных офисов; на втором располагаются магазины и закусочные, киоски с товарами в дорогу и туалетные комнаты; третий уровень включает в себя офисы продаж автобусных перевозчиков и филиал аргентинского банка Banco Ciudad.

Стоит иметь в виду, что район Ретиро, несмотря на центральное расположение — не самое безопасное место в городе. Рядом с железнодорожным вокзалом располагается нелегально построенный «город мигрантов» — трущобы Villa 31, в которые даже полиция не ходит без оружия. Не стоит оставлять свой багаж без присмотра или демонстрировать дорогие вещи, технику.

Расписание автобусов с автовокзала «Ретиро» в Буэнос-Айресе 2021 году

На официальном сайте автовокзала Буэнос-Айреса онлайн табло нет. Указав интересующее направление (в строке «Ingrese el destino», ввести на испанском и нажать «Buscar»), выйдет перечень возможных остановок в месте назначения. Выбрав остановку, вы увидите наименования автобусных перевозчиков, у которых можно приобрести билеты. Узнать расписание рейсов можно на сайтах перевозчиков.

Также расписание автобусных рейсов аргентинских перевозчиков доступно на местных поисковых порталах: Omnilineas и Plataforma10.

Популярные направления автобусов с автовокзала «Ретиро» в Буэнос-Айресе

С Ретиро можно уехать практически в любую часть страны, но важно помнить, что время следования до отдаленных городов Аргентины может составлять почти сутки. Также с этого автовокзала можно уехать в соседние страны на международных автобусных рейсах, например в Уругвай, Чили, Бразилию, Парагвай, Боливию и даже Перу. Найти рейсы можно на этой странице.

Аргентинские направления

  • Буэнос-Айрес — Игуасу (город Пуэрто-де-Игуасу)
  • Буэнос-Айрес — Сальта
  • Буэнос-Айрес — Мендоса
  • Буэнос-Айрес — Ушуайя
  • Буэнос-Айрес — Мар-дель-Плата
  • Буэнос-Айрес — Барилоче
  • Буэнос-Айрес — Гуалегуайчу
  • Буэнос-Айрес — Кордова
  • Буэнос-Айрес — Пуэрто-Мадрин

Международные направления

  • Буэнос-Айрес — Сантьяго (Чили)
  • Буэнос-Айрес — Асунсьон (Парагвай)
  • Буэнос-Айрес — Монтевидео (Уругвай)
  • Буэнос-Айрес — Пунта-дель-Эсте (Уругвай)
  • Буэнос-Айрес — Ла-Пас (Боливия)
  • Буэнос-Айрес — Игуасу (Фоз-ду-Игуасу, Бразилия)

Купить билет с автовокзала «Ретиро» в Буэнос-Айресе

Часы работы автобусного терминала «Ретиро» не меняются в течение года — круглосуточно с автовокзала отправляются автобусы в города Аргентины и другие страны Южной Америки.

Приобрести автобусные билеты можно на сайтах аргентинских автобусных перевозчиков. Перечень всех перевозчиков, осуществляющих автобусные рейсы с автовокзала Ретиро, доступен на официальном сайте главного терминала аргентинской столицы. Цены указаны в аргентинских песо (значок национальной валюты выглядит так же, как и значок американского доллара).

При выборе билета многие туристы теряются, увидев незнакомые наименования. Самые дешевые билеты называются semicama — этот тип сидений похож на кресла в эконом-классе самолета. Кресла раскладываются только наполовину, в автобусе 4 сидения в ряду. Дороже стоят билеты с названием cama — эти кресла раскладываются практически до горизонтального положения, что очень удобно при суточных переездах. super cama (иногда cama suite или cama ejecutivo) — самый комфортный и дорогой способ передвижения. Здесь кресла шире, а питание (оно включено в стоимость при длительных переездах) более вкусное.

Автобусный терминал «Ретиро» на панорамах Google. Maps

Как добраться до автовокзала «Ретиро» в Буэнос-Айресе

Автобусный терминал «Ретиро» находится рядом с центральными улицами Буэнос-Айреса. В шаговой доступности (3–5 минут пешком) — железнодорожный вокзал «Ретиро». В переделах 15–20 минут пешком — пешеходная улица Флорида, на которой можно обменять деньги на местную валюту, пообедать или сделать покупки в торговом центре.

На первом уровне автобусного терминала находится остановка общественного транспорта. До нее можно добраться на городских автобусах (в Аргентине они называются colectivos) № 5, 9, 20, 23, 28, 50, 56, 70, 75, 100, 101, 106, 132, 195.

Станция метро Estacion Retiro находится в паре минутах ходьбы от автобусного терминала.

От аэропорта Хорхе Ньюберри

От аэропорта Хорхе Ньюберри, в основном, принимающего внутренние рейсы, путь займет 45 минут. Нужно пройти 400 метров до остановки Avenida Costanera Rafael Obligado, сесть на автобус 33D и следовать до остановки Avenida Doctor José María Ramos Mejí, которая находится в 600 метрах от автобусного терминала Ретиро.

Схема пешего маршрута от остановки Avenida Doctor José María Ramos Mejí до автобусного терминала «Ретиро» на картах Google. Maps

От аэропорта «Министро Пистарини»

Международный аэропорт имени министра Пистарини (также именуемый Эсейса) располагается в 1,5 часах езды. До центра города можно добраться на автобусе № 8. Автобус делает много остановок в каждом районе, поэтому с учетом пробок путь может растянуться на 2 и более часа.

На такси

Официальное такси в Буэнос-Айресе имеет фирменную черно-желтую расцветку. Такси в городе не принято вызывать по телефону — автомобиль ловят на улице, вытянув руку. Любители современных технологий могут воспользоваться Uber или его местным аналогом — Easy taxi.

Метрополитен Буэнос-Айреса

Метрополитен Буэнос-Айреса — система линий скоростного внеуличного транспорта Буэнос-Айреса. Имеет местное наименование «Subte». Метрополитен в составе одной линии «Площадь Мая» — «Пласа Мисерере» с 9 станциями открылся 1 декабря 1913, став тринадцатым в мире и первым в Южной Америке, южном полушарии и испаноязычных странах. Мадридский метрополитен откроется пятью годами позже, в 1919 году. Буэнос-Айрес — это единственный аргентинский город с системой метрополитена, но существует предложение построить метро в Кордове, в то же время, в Росарио от метро отказались в пользу трамвайной сети.
В метро Буэнос-Айреса находится более 400 произведений искусства. Некоторые станции признаны памятниками культуры.

1. История
Обсуждение сооружения системы подземного транспорта в Буэнос-Айресе началось в конце XIX в., поскольку трамваи, функционировавшие в городе с 1870 года, были перегружены.
В 1909 году городской совет Буэнос-Айреса подписал контракт с Англо-Аргентинской трамвайной компанией CTAA на сооружение и эксплуатацию в течение 80 лет трёх линий метрополитена:
от Конститусьон до Ретиро ныне линия С
от Майской площади до здания Первой хунты ныне линия А
от Майской площади до Палермо ныне линия D
Компания построила лишь одну линию. Первая линия метро, которая проходила от Майской площади до площади Мисерере, была открыта 1 декабря 1913 года. 1 апреля 1914 линия была достроена до станции Рио-де-Жанейро, а 1 июля — до здания Первой хунты.
В 1912 году компания Lacroze Hermanos получила право на сооружение второй линии метро, которая сейчас называется линия B. Линия была открыта 17 октября 1930 года.
В 1933 году Испано-аргентинская компания общественных работ и финансов CHADOPyF начала строительство остальных линий метрополитена.
С 1939 года метрополитен был в ведении Транспортной корпорации города Буэнос-Айреса, с 1952 года — Главной администрации транспорта Буэнос-Айреса, с 1963 года — учреждения «Метрополитен Буэнос-Айреса».
В 1994 году по решению тогдашнего президента Карлоса Сауля Менема метрополитен был отдан в концессию фирме Metrovias SA.

2. Режим работы
С 1913 года метрополитен Буэнос-Айреса работал до часу ночи с интервалами между поездами в 4 минуты. Этот режим работы сохранялся до 1994 года, когда метро было приватизировано. Новый владелец, компания Metrovias, изменил часы работы, аргументируя это тем, что ему необходимо время для модернизации линий. Однако после завершения модернизации бывший график работы метрополитена так и не вернули, и сейчас метро закрывается в 22.30-23.00 в пятницу и субботу — в 23.00-23.30 и открывается в пять утра.

3. Линии метрополитена
Метрополитен Буэнос-Айреса состоит из 6 линий, обозначаемых латинскими буквами и разными цветами. Общая длина всех линий — 53.9 км. Вся сеть является полностью подземной. В настоящее время строятся несколько станций на линиях E и H. На дальнюю перспективу проектируются три новых линии. Вместе с ними длина путей метрополитена составит около 90 км, количество станций достигнет 128.

4. Пересадки
Первые три линии метрополитена Буэнос-Айреса A, B и C не пересекались между собой. После постройки Линии D стали возможными пересадки за дополнительную плату. С 1 июня 1956 все пересадки бесплатные.
В сети возможны такие пересадки:
На станции Перу: на линии D и E.
Линия A
На станции пл. Мисерере: на линию H.
На станции Лима: на линию С.
На станции Карлос Пельегрини: на линии D и C.
Линия B
На станции Пуэйрредон: на линию H.
На станции Северная диагональ: на линии D и B.
На станции Майская улица: на линию A.
На станции Индепенденсиа: на линию E.
Линия C
На станции 9 июля: на линии B и C.
На станции Кафедральный собор: на линии A и E.
Линия D
На станции Боливар: на линии A и D.
На станции Индепенденсиа: на линию C.
На станции Хухуй: на линию H.
Линия E
На станции Корриэнтес: на линию B.
На станции Онсе: на линию A.
На станции Умберто I: на линию E.
Линия H

5. Оплата
Первые билеты на метро были аналогичны тем, которые использовались в трамваях того времени. Их проверяли на входе на станцию и забирали на выходе. С открытием второй линии метро в 1930-х годах на входе поставили турникеты, принимавшие обычные монеты, которые были в обращении. Впоследствии эта система оплаты была заменена жетонами исп. cospel, которые ввели 4 января 1962 года. 16 сентября 2000 года были введены магнитные карты Subtepass и бесконтактные карты Subtecard. Некоторое время жетоны и карточки сосуществовали.
До 2012 года проезд в метро Буэнос-Айреса стоил 1 песо 10 сентаво. Существовали специальные тарифы для учащихся средних школ, колледжей и студентов, бесплатный проезд для пенсионеров в определённые часы. Школьники имеют право на бесплатный проезд в будни, если они получили специальный проездной и одеты в школьную форму. Бесплатно передвигаться в метро могут инвалиды.
С января 2012 года стоимость проезда была увеличена с 1.10 до 2.50 песо; анонсировано последующее увеличение стоимости проезда до 3.50 песо с марта 2013 года.
По состоянию на 1 марта 2018 года стоимость проезда составляет 7.5 песо на первые 20 поездок с постепенным снижением стоимости до 4 песо с 50-й поездки.

6. Подвижной состав
В целом подвижной состав метро Буэнос-Айреса насчитывает 645 единиц, в частности:
В 1995 году было закуплено 128 вагонов Mitsubishi для линии В
На линии D наряду с Fiat Materfer используют вагоны Alstom, которые изготавливают в городе Ла-Плата.
На линии Н в настоящее время используются вагоны Siemens / Orenstein & Koppel, переданные с линии С. Именно они являются после списания вагонов La Brugeoise старейшими в мире вагонами метро в пассажирской эксплуатации.
С 1980-х годов в метрополитене Буэнос-Айреса начали использовать вагоны Fiat Materfer аргентинского производства. Сначала они эксплуатировались на линии D, потом на линии Е, а в начале 1990-их снова вернули на линию D. Сейчас эти вагоны используются на линиях D и А.
На линии С ездят вагоны, произведенные в японском городе Нагойе. До этого с 1930-х годов использовались немецкие вагоны Siemens / Orenstein & Koppel.
На линии А до 2013 года также использовались 95 старейших в мире вагонов La Brugeoise, произведённых в 1913 году в Бельгии. С 12 января линия А закрылась на реконструкцию, вместо них будут закуплены новые вагоны китайского производства. Старые вагоны La Brugeoise частично будут переделаны в читальные залы и библиотеки и появятся на улицах города.