Мерседес спринтер классик пассажирский

Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter Classic

Автобусы Мерседес-Бенц Спринтер 1 Классик (1995-2006 и 2013-. ): технические характеристики и цены. Обзор «Sprinter 1 Classic Bus» (W901-905 и W909) с фотографиями.

Автобус Mercedes-Benz Sprinter – заднеприводный пассажирский транспорт, предлагаемый в трех «ипостасях»: маршрутное такси, корпоративный или туристический автобус… Его основное предназначение – перевозка людей по городским, пригородным и междугородным маршрутам…

Автомобиль первого поколения с внутризаводской маркировкой «W903», пришедший на смену устаревшей модели «TN», появился на свет в 1995 году (тогда же стартовало его серийное производство).

В таком виде «немец» продолжал свой «жизненный цикл» до 2006 года, после чего уступил позицию правопреемнику, однако в 2013-м его выпуск был возобновлен под названием Sprinter Classic (с заводским кодом «W909») на мощностях Горьковского автозавода, причем исключительно для российского рынка.

В первых числах апреля 2018 года был представлен рестайлинговый автомобиль – он слегка преобразился внешне (за счет новой радиаторной решетки с крупной «трехлучевой звездой» и пересмотренного бампера со встроенными противотуманными фарами), сменил 5-скоростную «механику» на 6-ступенчатую и получил более «насыщенный» перечень базового оснащения.

Выглядит немецкий микроавтобус симпатично и по-немецки лаконично – он обладает гармоничной внешностью с характерными очертаниями кузова и большой площадью остекления, в которой полностью отсутствуют противоречивые решения (причем вне зависимости от модификации).

Для Mercedes-Benz Sprinter Classic предусмотрено два варианта исполнения – удлиненный и сверхдлинный.

В длину автомобиль насчитывает 6590-6995 мм, из которых 4025 мм занимает промежуток между парами колес, в ширину простирается на 1994 мм (не считая боковых зеркал), а в высоту доходит до 2160 мм.

В снаряженном состоянии масса «немца» варьируется от 2930 до 3065 кг, а его предельно допустимый вес не превышает 4600 кг.

В передней части интерьер «Спринтера» первой генерации демонстрирует незамысловатый и продуманный с эргономической точки зрения дизайн – крупный четырехспицевый руль с тонким ободом, простая и информативная комбинация приборов, массивная передняя панель с тремя регуляторами климатической установки, блоком аудиосистемы и другими управляющими элементами.

Для пассажирского Mercedes-Benz Sprinter Classic заявлено три модификации, которые отличаются друг от друга компоновкой пассажирского отделения:

  • «Маршрутное такси» – оно предназначено для перевозки людей по городским направлениям, а рассчитано (в зависимости от модификации) на размещение от 17 до 20 сидячих пассажиров (не считая водителя). Все места автомобиля оснащены ремнями безопасности, а по правому боку у него организована сдвижная дверь с подножкой, поручнем и подсветкой порогов.

  • «Corporate Bus» – корпоративный вариант микроавтобуса, направленный на транспортировку людей (в том числе и на продолжительные расстояния). Внутри машины установлено 16 комфортабельных сидений с высококачественной обивкой, регулируемыми спинками и односторонними подлокотниками.

  • «Туристический автобус» – его предназначением является перевозка пассажиров по междугородним и туристическим маршрутам. Он доступен в двух модификациях – на 16 или 19 мест, каждое из которых оснащено удобным креслом с настраиваемой по углу наклона спинкой, двухточечным ремнем безопасности и подлокотником со стороны прохода.


Для «Спринтера» оригинального воплощения предлагается рядный дизельный двигатель OM 646 DE22LA (отвечает экологическим нормам «Евро-5») рабочим объемом 2.1 литра (2148 кубических сантиметров) с четырьмя «горшками», непосредственной подачей топлива Common Rail, 16-клапанной конфигурацией ГРМ, турбонагнетателем, электромагнитными форсунками и охлаждением наддувочного воздуха:

  • на версии 411 CDI он генерирует 109 лошадиных сил (80 кВт) при 3800 об/минуту и 280 Н•м вращающего момента при 1600-2400 об/минуту,
  • в исполнении 413 CDI его отдача составляет 136 л.с. (100 кВт) при 3800 об/минуту и 320 Н•м производимого потенциала при 1800-2200 об/минуту.

Оба мотора устанавливаются в связке с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими задними колесами.

Максимально микроавтобус способен разогнаться до 158 км/ч, а его топливный «аппетит» варьируется от 7.6 до 9.5 литров (в зависимости от модификации) на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях передвижения.

«Классический» Mercedes-Benz Sprinter обладает цельнометаллическим кузовом несущего типа и продольно размещенным во фронтальной стороне силовым агрегатом.

Спереди автомобиль оборудован независимой подвеской со стойками МакФерсон, поперечной однолистовой рессорой и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади он укомплектован зависимой ходовой конструкцией, подвешенной посредством малолистовых рессор.

Этот «немец» снабжен реечной рулевой системой, в которую «вживлен» гидравлический усилитель управления. На всех колесах микроавтобуса заключены дисковые механизмы тормозного комплекса (спереди – вентилируемые), дополненные современными «помощниками» (ABS, EBD и другие).

В 2018 году маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Classic продается на российском рынке по цене от 2 095 500 рублей, корпоративный автобус у нас не купить дешевле 2 257 500 рублей, а приобретение туристического варианта обойдется в сумму от 2 625 000 рублей.

Вне зависимости от модификации, по умолчанию автомобиль оснащается: одной подушкой безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ, ABS, ASR, EBD, 16-дюймовыми стальными колесами, прикуривателем, обогревом и электронастройками внешних зеркал, противотуманными фарами, подогревом водительского кресла, правой сдвижной дверью и прочим функционалом.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Автомобиль «Мерседес-Бенц» Sprinter Classic справится с любой задачей как в исполнении фургона для перевозки грузов, так и в исполнении микроавтобуса для перевозки пассажиров. Более 1,5 миллиона проданных автомобилей, миллиарды пройденных километров и присущая марке «Мерседес-Бенц» долговечность свидетельствуют о том, что вот уже много лет Sprinter является проверенным и надежным партнером в транспортном бизнесе.

Sprinter Classic сосредоточен на главном – на Вашей работе, а значит и на Вашем успехе. Его исключительная надежность, широкие возможности использования и высокая экономичность способствуют этому. Мощный, выносливый двигатель и продуманная концепция безопасности так же убедительны, как и максимальная работоспособность и гарантированное техническое обслуживание. Именно этого Вы по праву можете ожидать от малотоннажного автомобиля марки «Мерседес-Бенц».

Технические характеристики

Грузовой фургон Mercedes-Benz Sprinter имеет следующие технические характеристики:

Со средней длиной кузова С удлиненной длиной кузова
Грузоподъемность автомобиля (т) 1,315 1,435
Объем кузова (куб. м) 13,4 10,4
Колесная база (мм) 3550 4025
Длина загрузки (м) 3,265 4,215
Площадь для загрузки (кв. м) 5,2 7
Эксплуатируемый объем (куб. м) 10,4 13,4
Масса транспортного средства (т) 3,5 3,5
Масса фургона с прицепом 6,3 6,3
Грузоподъемность (т) 1,4 1,3
Допустимый вес груза для буксировки с тормозами/без них (кг) 2800/750 2800/750
Диаметр для поворота (м) 12,8 14,3

Двигатели

Грузовые фургоны Sprinter чаще всего оснащаются четырехцилиндровым турбодизелем, который имеет интеркулер. Такой вариант считается не только особенно популярным, но и отличается надежностью. Мощностные характеристики такого двигателя:

  • мощность – 150 л. с.;
  • крутящий момент – 330 Нм;
  • диапазон частоты оборотов мотора – 1200–2450 об/мин.

С 2009 года грузовой спринтер стали оснащать более мощными двигателями. Данные модели имеют рабочий объем 2,1 л и мощность 160 л. с. Их крутящий момент достигает показателей 360 Нм, число оборотов – 1400 об/мин.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Трансмиссия

Обе модификации микроавтобусов «Мерседес» оснащаются механической коробкой передач на 5 ступеней. Автомата нет даже в качестве опции. Тем не менее данная коробка не вызывает нареканий у владельцев. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Трансмиссия хорошо выдерживает нагрузки даже сверх нормы.

Ходовая часть

Спереди машина укомплектована независимой подвеской (стойки “МакФерсон”). Винтовые пружины отсутствуют. Вместо них здесь однолистовая рессора и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая схема подвески с неразрезным мостом. Последний «покоится» на малолистовых рессорах. Рулевая система – реечного типа (в отличие от «ГАЗели», где используется архаичный редуктор). Гидравлический усилитель идет уже в базовой комплектации. Тормозная система снабжена различными помощниками – ABS, EBD и прочими. Спереди и сзади – дисковые тормозные механизмы. Кстати, на передней оси они вдобавок вентилируемые.

Рулевое управление и панель приборов

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.


1. Вентиляционное сопло,слева 2. «Темпомат» 3. Комбинированный переключатель 4. Ручка открывания капота 5. Комбинация приборов 6. Переключатель аварийной световой сигнализации 7. Рулевое колесо со звуковым сигналом, подушка безопасности 8. Ящик предохранителей 9. Переключатель…

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Читайте также  Справка из школы для поезда

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Экстерьер

Автомобиль наделили нехарактерными для данного класса чертами, сделав более обтекаемой форму кузова. Основные фары имеют более крупные размеры, получив ромбовидную форму. Полностью преображенный бампер, снабдили противотуманками и широким воздухозаборником.

Изменения постигли и конструкцию дверей, их сделали больших размеров, придав обтекаемую форму. Боковые части Мерседес Спринтер Классик пассажирский покрыты стилистическими выштамповками, которые огибая корму, уходят к задним дверям. Фонари также преобразились, став довольно больших размеров.

Салон

Внутри все так же скромно, но эргономично, – отмечают отзывы. Машина отличается простоватым салоном. Но интерьер продуман до мелочей. Рычаг КПП находится в торпедо. Это позволило увеличить свободное пространство без ущерба для автомобиля. Да и тянуться к такому рычагу более удобно – ручка всегда под рукой. Сиденья – как всегда жесткие, но с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Есть и подлокотник. Отзывы говорят, что машина отлично приспособлена для езды на средние дистанции.


Руль – с массой регулировок, но без дополнительных клавиш (все как в 2000-х годах). Панель приборов по-прежнему удобна и информативна. По центру находится огромный спидометр, рядом – тахометр, стрелки температуры ДВС и уровня топлива. Лампочки с ошибками внизу загораются нескоро (конечно, если машина подвергалась регулярному техническому обслуживанию). Также отзывы отмечают хорошую обзорность благодаря капитанской посадке. В зависимости от модификации, «Спринтер» может брать на борт от двух до шести пассажиров. Это если говорить о грузовой версии. Пассажирский микроавтобус «Мерседес» рассчитан на 19 мест, без учета водителя.

Грузоподъемность

Mercedes-Benz Sprinter, в зависимости от модификации, может иметь грузоподъемность от 0,75 до 6 т. Поэтому этот автомобиль подойдет для транспортировки различных грузов. Если предполагается перевозка пассажиров, тогда в салоне фургона могут разместиться девять мест для сидения.

Схема салона микроавтобуса

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки пассажиров, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне+ места рядом с водителем (в кабине) + место водителя
Размеры сидения:

Длина: 540 мм
Ширина: 410 мм
Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).

Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6.
Кол-во мест: 16+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 14+2+1 Кол-во мест: 15+2+1 Кол-во мест: 18+2+1
Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L3 и L2.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:

  • каждые 15 тыс. км необходимо менять тормозную жидкость, масло;
  • раз в 2 года необходимо чистить или проводить замену воздушного фильтра, проверять износ тормозных колодок;
  • каждые 60 тыс. км проверяют состояние карданного вала, топливного фильтра, сцепления, меняют масло в АКПП.

Мерседес Спринтер классик пассажирский

Играть на арене коммерческого транспорта в последние годы становится все труднее и труднее. Виной всему — три столпа, которые стали уже признанными лидерами на рынке микроавтобусов в Европе — Форд, Мерседес и Фиат. И с ними поспорить практически невозможно: огромный опыт в постройке микроавтобусов, высокие технологии, налаженный сервис, отличные сети дилеров. Спорить не станем и мы, а просто рассмотрим Mercedes-Benz Sprinter Classic, как одного из лидеров троицы производителей коммерческого малотоннажного транспорта.

Содержание:

Мерседес из Новгорода

Не так давно, а точнее в 2013 году, появилась некая альтернатива настоящему Спринтеру. Это Мерседес Спринтер Классик пассажирский, который собирается в Нижнем Новгороде на мощностях Горьковского автозавода. Логику этого поступка со стороны руководства завода понять довольно сложно, поскольку выпустив на рынок Mercedes-Benz Sprinter Classic, который дешевле, чем оригинальный Мерседес, но дороже родной Газели, ей, родной и близкой, как бы и делать-то уже нечего на рынке. Берет Газель только демпинговой ценой.

Тем не менее, пассажирский Спринтер востребован, как никакая другая пассажирская коммерческая машина. Производство Мерседесов на основе контракта в Нижнем стартовало не в один день.

Контрактный Mercedes-Benz Sprinter Classic

Дело в том, что компании пришлось переносить все мощности предприятия, которое обеспечивало пассажирским транспортом развивающиеся страны Латинской Америки. Завод стоял в Аргентине, а перенести производственную линию — дело не одного месяца, а тем более, ее наладить, обучить персонал. Словом, Мерседес знал, на что шел.

Mercedes-Benz Sprinter Classic русской сборки — это аналог автомобиля, который собирался в Германии еще десять лет назад. До поры до времени устаревшие Спринтеры еще котировались в Латинской Америке, поэтому их там же и собирали. Когда модель устарела окончательно, производство перебросили в РФ. Хотя с точки зрения тотального дефицита качественного коммерческого транспорта в стране, появление Mercedes-Benz Sprinter Classic местной сборки можно считать подарком.

Количество мест и модификации микроавтобуса

Оригинальный Спринтер стоит не менее двух с половиной миллионов, а цены на Нижегородский Спринтер вместе с вариантами исполнения мы свели в таблицу и прикрутили ее ниже.

Как видим, разница в ценах разительная. Равно, как и в технических характеристиках. Можно только представить себе, как далеко ушла за этот период немецкая компания. 313-й Mercedes-Benz Sprinter New в самой скромной комплектации имеет такие технические характеристики:

  • дизельный четырехцилиндровый мотор с турбиной мощностью 130 сил при 305 Нм крутящего момента;
  • шестиступенчатую механическую трансмиссию;
  • объем грузового отсека — 12,7 кубов или 20+1 посадочных мест;
  • расход топлива 8,2 литра на сотню.

Но дареному коню никуда не смотрят и ни за что не щупают, поэтому стоит принимать этот автомобиль, как единственный качественный коммерческий пассажирский транспорт, который можно реально купить за небольшие деньги, иметь гарантию от производителя, определенный парк запчастей и быть уверенным в том, что через несколько лет эта машина может быть продана на вторичке с минимальными потерями в цене.

Система привода, линейка двигателей Mercedes-Benz Sprinter Classic

Автомобиль, естественно, адаптировали для условий эксплуатации в РФ, а это значит, что со стороны инженерного корпуса Мерседес была проделана куча работы по даунгрейду техники.

Двигатель, который производится теперь в Ярославле, понизили в звании до Евро4, иначе с нашей соляркой этот дизель бы не сработался. Снизили и степень сжатия, как следствие, мощность упала до скромненьких 109 сил.

280 Нм — вполне достаточный крутящий момент для переполненной маршрутки, поэтому большего от этого спринтера хотеть не стоит. К мотору прикручивают старую пятиступенчатую механическую коробку передач со старым сцеплением. Чем проще, тем лучше. Теперь самое главное, чтобы поставщики запчастей не напортачили и сборка в Ярославле была качественной.

Специально для дорог РФ была усилена подвеска. Как передняя, так и задняя.

В пакет рессор были добавлены дополнительные листы, а передняя подвеска комплектуется усиленными рычагами и более жесткими амортизаторами, что не могло не сказаться на управляемости автомобиля.

Как бы там ни было, Даймлер собирается в силу своих возможностей контролировать качество сборки, поэтому можно надеяться, что высокий уровень локализации производства Mercedes-Benz Sprinter Classic не отразится на репутации автомобилей с трехлучевой звездой на решетке радиатора.

Мерседес Спринтер Классик – пассажирский вариант

Быстрый переход к разделам

Mercedes Sprinter Classic – хорошо известный представитель лёгкого коммерческого транспорта. Слово Сlassic в его названии вполне уместно: автомобилю больше 20 лет, а он до сих пор на конвейере и по-прежнему пользуется спросом. Секрет долголетия кроется, прежде всего, в надёжности, а также в большом ресурсе и низкой стоимости эксплуатации. Все эти показатели у пассажирского Мерседес Спринтер Классик на высоте.

Машина заднеприводная, поскольку в далёком 1994 году, когда создавался пассажирский Мерседес, о переднем приводе даже не задумывались. В этом есть свои преимущества. Если привод задний, то передним колёсам ничто не мешает поворачиваться в нишах. Это значит, что радиус поворота Спринтер Классик маленький и в городе он способен развернуться на пятачке. Правда, на водителя это накладывает определённые условия: он должен быть мастером. Ведь на скользкой дороге машина склонна к заносу. Само собой, у Спринтера дизельный двигатель, у которого тоже солидный возраст.

Читайте также  Такси в куала лумпуре

Мощности у микроавтобуса Мерседес Спринтер вроде бы немного — всего лишь 109 л.с., но это неважно. Главное, у этого мотора огромный ресурс, почти миллион километров. Правда, есть ещё один вариант мотора — это тот же самый двигатель, но форсированный до 136 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но такой мотор дороже и более требователен к обслуживанию.

Компоновка подкапотного пространства

Открыв капот видишь такие компоновочные решения, которые не могут не порадовать водителя. Да и выполнено всё прекрасно. Пассажирский Мерседес Спринтер Классик в этом отношении может служить образцом.

Например, стоит обратить внимание на то, как здесь поставили тепловой экран, защищающий турбину. Всё тепло будет распространяться вниз, а не наверх, в результате чего там не будет слишком жарко. Воздух забирается не из-за радиаторной решетки, не из нижней части капота, а из под крыла, оттуда, где чисто, куда не попадает ни пыль, ни грязь. Вероятность гидроудара – минимальная, даже если машину накроет волной.

Видео: Мерседес Спринтер Классик российской сборки

Что не так у пассажирского Мерседеса

Передняя подвеска – независимая, но конструкция – не традиционная. Здесь стоит МакФерсон на треугольных рычагах и с одной поперечной рессорой. Вообще-то такое решение для коммерческого транспорта — слабовато. Может не выдержать перегрузки, если только в кузов закинут лишнего.

Еще один недостаток Мерседес Спринтер Классик — это колесные шпильки, далеко выступающие за плоскость кузова. Если притёрся к бордюру, то можешь повредить резьбу. Как потом снять колесо? Задняя подвеска у Мерседес Спринтер Классик – классическая, зависимая с неразрезным мостом и мощными листовыми рессорами.

Кстати, здесь стоят вертикальные амортизаторы, а значит они будут правильно работать. Это гораздо лучше, чем у конкурентов, где они стоят под наклоном. Если и стабилизатор поперечных кренов. Полезная штука, поскольку с таким стабилизатором Мерседес Спринтер пассажирский лучше управляется и лучше стоит на дороге.

Защитные локеры для колесных арок придется ставить самому, как спереди, так и сзади. Они закроют колесные ниши. Непонятно, почему это не делают на заводе? Ведь операция это недорогая, а среда в арках – агрессивная и без защиты там непременно появится ржавчина, несмотря на наличие заводской мастики.

Дорожный просвет у Мерседес Классик Спринтер высокий. Это хорошо, но плохо то, алюминиевый картер ничем не защищен. Получив хороший удар он обязательно треснет, а значит без стальной защиты не обойтись.

Салона пассажирского Мерседес Спринтер

В исполнении для маршруток Спринтер Классик имеет самую длинную базу и самый длинный кузов. Правда, такие машины на конвейере не делают, их готовят в специализированной мастерской, у партнёра компании Mercedes-Benz.

Сиденья очень простенькие и на вид надёжные. Однако если присмотреться к креплениям и стойкам, то с удивлением обнаруживаешь, что даже на новой машине они уже успели покрыться налетом первой ржавчины. Очевидно, что со временем на них появятся ржавые разводы.

Проход узкий, а крыша невысокая, человек среднего роста уже будет упираться в потолок. Хотя садиться удобно, потому что сиденья стоят в шахматном порядке. Места для коленей хватает, можно ехать вполне комфортно, хотя сиденья всё-такие узкие.

Забавно выглядят кнопки об остановке. Они маленькие и попасть в них пальцем непросто. Хуже того, они находятся на панели, а значит очень скоро заляпанность вокруг них образует большое, некрасивое пятно. Кнопки следовало установить на поручнях, как это делается на всех автобусах.

Сзади конструкция тоже выглядит забавно. Понятно, по правилам безопасности должен быть аварийный выход. Но скорее всего, что наши водители заварят его металлической пластиной. А всё потому, что может найтись хулиган, которому вздумается на ходу открыть эту дверь, что во время движения опасно для пассажиров.

Трансмиссия пассажирского Мерседеса

Коробка передач у пассажирского Мерседес Спринтер механическая пятиступенчатая. Надо признать конструкция древняя и, по отзывам водителей, не очень надёжная. При интенсивной эксплуатации начинают пробивать синхронизаторы, особенно на первый и второй передаче, что естественно, поскольку на них приходится наибольшая нагрузка. Ведь сначала машину нужно разогнать и только потом можно переходить в режим частичных нагрузок, когда машина просто катится. Тогда нужно лишь подкидывать немного топлива.

Непривычно здесь работает сцепление, которое схватывает в самом низу. Если водитель не успел отпустить педаль, пассажирский Мерседес начинает дёргаться. Отключение сцепления тоже требует навыка. Если это делать резко, машина опять начнёт дёргаться. Ничего страшного в этом нет, но пассажирам может не понравиться.

Если ехать на четвёртой передаче со скоростью 80 км/ч, то обороты мотора будут держаться на уровне 3000 об/мин. Увеличение скорости, например, до 100 км/час, на оборотах никак не отражается, остаются те же самые 3000. С точка зрения топливной экономичности это не очень хорошо. Оптимально было бы снижение до 2500 оборотов. Правда, на высоких оборотах лучше работает масляный насос. Создаётся высокое давление, везде разбрызгивается масло, оно охлаждает и смазывает, для двигателя это очень хороший режим.

Мотор у Мерседес Спринтер пассажирский имеет мощность 109 л.с., однако приёмистость у него такая, словно под капотом все 130 «лошадей». Правда, это при пустой машине. Если её загрузить, то пассажирский Мерседес будете интенсивно разгоняться только на первых трёх передачах, а потом начнёт скисать. Можно держаться в этом режиме, а на максимальной скорости не особо усердствовать. Не стоит топтать педаль газа. Надо признать, что на высокой скорости динамика у пассажирского Мерседеса никакая. Впрочем, она здесь и не нужна, в конце концов это маршрутка, а значит сзади не груз, а люди.

Подвеска Mercedes Sprinter Classic

Сзади стоит рессорная подвеска. Для грузовика это то, что надо. Если в него погрузили цемент или кирпич, то подвеска отработает как надо и плавность хода будет великолепная. Но если возить пассажиров, а перед микроавтобусом Мерседес Спринтер стоит именно эта задача, то рессорная подвеска не лучший вариант, так как она слишком жёсткая. Задние пассажиры, находящиеся за задней осью, будут подпрыгивать до потолка. Здесь надо бы поставить пневмоподвеску. Между прочим, пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic стоит недорого, но она здесь более чем уместна. Это было бы хорошее решение. Правда к передней независимой подвеске претензий нет, работает как надо.

Усилие на руле – ровно такое, каким оно должно быть. Пропорциональное, ни больше, ни меньше. Водитель чувствует реакцию дороги и вместе с тем автомобиль поворачивает очень легко. Руль у Спринтер Классик ведёт себя очень хорошо. Но если на автомобиле перебрать со скоростью или довести ситуацию до критической, то на защиту встанут электронные помощники. Здесь есть система стабилизации и АБС. Они не дадут автомобилю отправиться в занос или в неуправляемое скольжение. В целом по управлению автомобиль достойный.

Что не нравится, так это оборудование рабочего места водителя, как и всего переднего ряда сидений. Слишком уж оно древнее. Так делали машины лет сорок назад. Даже для телефона место не предусмотрено. Можно найти и другие недостатки, но понимание того, что это всё-таки Мерседес действует успокаивающе. Понимаешь, что здесь все надёжно и будет работать вечно.

Sprinter первого поколения начали собирать в Германии ещё в прошлом веке. Потом какое-то время собирали в Аргентине. Сейчас Мерседес Спринтер пассажирский собирают в Нижнем Новгороде. Качество сборки, окраски и сварки — на высшем уровне, как и положено этому бренду.

Если кому не нравится старый дизайн или слабоватый мотор, тот может купить Мерседес Спринтер Классик нового поколения. Он имеется в продаже, также как и пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic. Если учесть цену, которая начинается от 1.350.000 рублей и взять в расчёт надёжность и ресурс, то станет ясно, что пассажирский Мерседес Спринтер Классик — одно из лучших предложений на рынке. Конкурент у него есть, это пассажирский Ford Transit, но он заметно дороже. По цене к нему близок автобус Газель Next, но это совсем другая машина.

Мерседес Спринтер Классик пассажирский: комплектации, цены и технические характеристики

Слово «спринтер», если перевести с английского языка, первоначально означало спортсмена, делающего скачок или рывок. Уже позже этот прыгун трансформировался в бегуна. В свое время скачок в автомобилестроении совершило и транспортное средство из Германии — Мерседес Спринтер Классик. Ведь машина универсальна, потому что решает разные задачи: она и габаритный груз перевезет, и пассажиров куда надо доставит.

Такие качества ценятся во всем мире, а потому количество проданных Спринтеров давно превысило 3 млн экземпляров. «Бегают» они по российским дорогам и автотрассам многих стран. Рассмотрим, чем же так полезен и незаменим для работы или семьи четырехколесный помощник.

Читайте также  Как обходить троллейбус

  1. Комплектации и цены на Мерседес Спринтер пассажирский
  2. Внешний дизайн
  3. Салон
  4. Комфорт и безопасность
  5. Технические характеристики
  6. Дополнительный функци​онал​
  7. Основные конкуренты
  8. Отличия от грузовой модификации модели
  9. Видео об автомобиле

Комплектации и цены на Мерседес Спринтер пассажирский

Мерседес Спринтер Классик пассажирский прочно вошел в нашу реальность как партнер, обладающий прекрасными особенностями — подтвержденными временем основательностью и надежностью. И не только благодаря характеристикам самой техники, но также уровню удобства и заботе производителей о людях, предпочитающих для передвижения микроавтобусы.

Убедимся в этом, взглянув на комплектацию автомобиля, которая включает в себя:

  • термическую и шумовую изоляцию потолка, пола, стен и дверей;
  • полное остекление кузова;
  • аварийный металлический люк для вентиляции;
  • функциональное и разумное освещение салона;
  • внутреннюю отделку из композитных пластиковых панелей;
  • пассажирские сиденья, обитые комбинированной, триплированной тканью (высокая спинка создаст комфорт в поездке);
  • ремни безопасности;
  • фанеру на полу с антискользящим покрытием;
  • топливный отопитель салона (8 кВт) с распределением на три дефлектора;
  • запирающее устройство на задних дверях;​
  • поручни салона;
  • боковую подножку;
  • два аварийных молотка;
  • систему вытяжки;
  • реечный электропривод сдвижной двери.

Сегодня, чтобы приобрести машину немецкой сборки 2012 года, необходимо от 1,5 до 1,7 млн рублей. А вот российского производства Спринтер будет стоить заметно дороже, поскольку за последнее время и технологий прибавилось, и прочих креативных нововведений.

В России такие авто стали делать с 2013 года, когда в Нижнем Новгороде построили сборочное производство полного цикла. И теперь Горьковский автозавод изготавливает разные модификации.

Приведем цены на новый, теперь уже отечественный, Мерседес-маршрутку:

  • Sprinter Classic MRT (17+5+1) — от 2 005 500 до 2 097 500 руб.;
  • Sprinter Classic MRT (20+2+1) — от 2 112 500 до 2 204 500 руб.;
  • Sprinter Classic MRT (19+1) — от 2 111 000 до 2 203 000 руб.​​​

Внешний дизайн

В основе облика Спринтера третьего поколения — требования мирового автомобилестроения и актуальные тренды. Специалисты тщательно поработали над дизайном, оставив лишь решетку радиатора без изменений. С «лица» машина стала более квадратной. Н​о визуально она утончена плавными линиями между капотом и лобовым стеклом, которое расширено для улучшения обзора.

У микроавтобуса теперь большие светодиодные фары в форме ромба и измененные двери. А бампер полностью переделан и снабжен широким воздухосборником с противотуманками. Обтекаемость кузова стала более заметной, чем у предыдущих моделей. Обновилась и задняя оптика, но прежней осталась элегантность, подчеркивающая фирменный стиль.

Салон

Нынешняя модель, без сомнения, вызовет положительные​ эмоции у водителя и пассажиров. Обшитый кожей руль удобен и не скользит, регулируется легко по высоте и вылету. У него есть кнопки управления вызовами и электроникой, переключения мультимедиа.

На «штурвале» настраивается инновационная система техобслуживания ASSYST. Климат-контроль и боль​шой мультимедийный экран — на передней панели. Прямо под рукой — рычаг коробки передач. Обрадуют новшествами и сиденья: вентилируемые и обитые красивой черной тканью, они располагаются высоко, при вождении увеличивая обзор.

В базовой комплектации для водителя и переднего пассажира имеется двухзонный климат-контроль. На выбор — с сенсорным или аналоговым экраном — можно подобрать аудиосистему.

А еще в комплекте есть:

  • блютуз;
  • управление звонками с мобильника;
  • разъем для айпода;
  • карты SD и флешки;
  • навигатор, «читающий» карты 3D.

Спринтер линейки «городская маршрутка» выполнен в двух форматах: салоны вместимостью 17 и 20 пассажиров. Размещаться на сиденьях удобно, потому что расположены они в шахматном порядке, да и места для коленей хватает. А система KEYLESS ENTR​Y & SLIDE откроет все двери при приближении и закроет, когда это будет нужно.

Комфорт и безопасность

Mercedes Benz Sprinter — автомобиль, где уровень комфорта для людей на максимальной высоте. В том числе и в путешествиях на многие сотни километров. Салон изготовлен из качественных материалов, обеспечивающих хорошую шумоизоляцию. Сиденья — удобные, с трехточечными ремнями безопасности, подлокотником и регулировкой спинки по наклону.

Все автомобили этой марки тщательно проверяют на безопасность. Как-то даже протестировали старенький 16-летний микроавтобус, и проверка на прочность оказалась достойной по всем параметрам.

У пассажирского Спринтера в базовой комплектации имеются активные и пассивные системы безопасности. Та же ADAPTIVE ESP® стабилизирует при необходимости и удержит машину на полосе дороги. Антиблокировочная ABS и антипробуксовочная ASR на переднем и заднем мостах дополнены мощными тормозами, подушкой безопасности водителя (всего в салоне — восемь подушек ​безопасности).

Также устанавливают на заводе двухконтурную гидравлическую тормозную систему, жесткие амортизаторы и стабилизаторы на переднем и заднем мостах. Кузов сделан так, что при столкновении или мощном ударе двигател​ь не влетит в пассажирский салон, а неизбежная при авариях деформация распределится равномерно и затем уменьшится.

Технические характеристики

Производитель наделил микроавто​бусы пятью отличными друг от друга моторами. Первые два — дизельные, обладающие одной конфигурацией и объемом 2,1 л. Но даже здесь их возможности разнятся: заявленная мощность варьируется от 129 до 163 л. с.

​Третий мотор — тоже дизельный, трехлитровый, V-образный. Генерирует 190 л. с. Такой движок устанавливается на удлиненных туристических авто и машинах дальнего следования.

Еще два агрегата — бензиновые. Характеристики у них одинаковые: объем — 1,8 л; мощность — 156 л. с. Но есть особенность — один из них способен работать на бензине и газе.

​Для всех машин предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для дизеля есть также 7-диапазонный автомат, опционально — с полным приводом. Бензиновые автоматы довольствуются 5-ступенчатой коробкой без полного привода.

Все модели пассажирского Sprinter Classic оснащены турбодизельным силовым агрегатом ОМ 646, имеющим четыре цилиндра. В механике передаточные числа подобраны так, что машина с задним приводом виртуозно сможет маневрировать на дорогах в плотных потоках городского транспортного движения.

Габаритами Мерседес Спринтер обладает разными, и это тоже зависит от модификаций. Модель со стандартной базой 3665 мм в длину составляет 5910 мм, а в ширину — 1993 мм. Крыша по стандарту — 2435 мм, а высокая — 2720 мм.

Кузов на колесной базе 3250 мм в длину протянулся на 5245 мм, а в ширину насчитывает 1993 мм. Удлиненная модификация, сооруженная на базе 4325 мм, изготавливается длиной 6940 мм, шириной 1993 мм и высотой 2715 мм.​

Дополнительный функци​онал​

В Нижнем Новгороде предлагают три специальных пакета, укомплектованных по-разному, но одинаково достойно повышающих комфорт для водителя и пассажиров.

  1. COMFORT — в этом пакете для водителя изготовили сиденье с обогревом, подголовником, поясничной опорой и подлокотником справа (оно регулируется по длине, высоте и наклону спинки). Удобное двухместное переднее сиденье для пассажиров оборудовано подголовником. Индикация температуры воздуха — снаружи. Для еще одной аккумуляторной батареи установлено разделительное реле. Генератор имеет мощность 14 В/220 А.
  2. В пакете Bus AIRCONDITION повышена мощность кондиционера в пассажирском салоне. Есть добавочный аккумулятор 12 В/100 А, к которому можно подключить вспомогательное оборудование.
  3. Driver AIRCONDITION включает в себя кондиционер в водительской кабине с регулировкой температуры и дополнительное водяное отопление с таймером мощностью 10 кВт.

В сегодняшних моделях пассажирского Мерседеса топлива расходуется меньше на 3—5 % по сравнению с предыдущими марками этого авто. В дополнение можно заказать и установить систему автоматического запуска и выключения двигателя. Она экономит горючее даже на светофорах, снижая расход еще на 2—8 %.

Основные конкуренты

У Спринтера немало соперников на российских дорогах. И это не только изготавливаемая на том же Горьковском автозаводе линейка семейства «ГАЗель». Достаточно и зарубежных моделей, в том числе собираемых в России.

  • Ford Transit;
  • Fiat Ducato;
  • Peugeot Boxer;
  • Renault Trafic;
  • Iveco Daily.​

Отличия от грузовой модификации модели

Прежде всего, разница в предназначении, хотя отечественные умельцы нередко переделывают мерседесовские грузовики под маршрутки. А если брать все же базовые модели, то сразу заметны отличия внешние: кузова не похожи друг на друга. Широкие окна в салоне — для пассажиров, а для коробок, ящиков и прочих тяжестей удобным будет фургон.

У Мерседеса Спринтера — грузового фургона — технические характеристики другие, нежели у пассажирского микроавтобуса. У грузовика двигатель — дизельный, имеющий мощность 109 л. с. Ходовая часть — с амортизаторами, смягчающими неровности на пути и сглаживающими движение. Мосты «упакованы» стабилизаторами.

Такой автомобиль завод-производитель предлагает в двух вариантах: со средним и удлиненным фургоном. Высота грузового отсека — 1,85 м, а объемы кузова, в зависимости от длины, соответственно 10,4 и 13,4 м. куб. Машина хоть и имеет с виду небольшой размер, но перевозит до 1,4 т груза (снаряженная масса автофургона доходит до 2,1 т). Конструкция пола позволяет перевозить длинномерные и тяжелые грузы.

Пассажирские микроавтобусы и грузовые фургоны Спринтера вышли на дороги более 20 лет. За эти годы конструкция машины всех модельных рядов была доработана до мелочей с немецкой тщательностью. И где бы ни производился Mersedes-Benz, он везде сохраняет традиции качества и надежности.

Видео об автомобиле

В видео рассказывается о технических характеристиках и сильных сторонах Мерседес Спринтер Классик пассажирский (маршрутное такси).