Маз автобусы модели

МАЗ представил городской автобус нового поколения

Минский автомобильный завод отметил в августе свое 75-летие, а новинкой к юбилею стал эффектный городской автобус — МАЗ-303.

Все три двери имеют одинаковую ширину — удобно и пассажирам и эксплуатационникам

Интересная на вид машина! Двуцветной окраской и характерной формой ромбовидного излома линии крыши она напоминает европейские аналоги — к примеру, польский Solaris. Впрочем, минчане объясняют, что силуэт крыши символизирует образ зубра, а в зелено-белый цвет в начале производства автобусов МАЗ окрашивались некоторые партии.

Полуторные сиденья по правому борту позволили заметно расширить центральный проход

Впрочем, основные пользователи автобусов, пассажиры,оценивают не столько дизайн, сколько компоновку салона.

Правая колесная арка — слабое место низкопольников — стала функциональнее

В новом МАЗе внутреннее убранство проработано классно: салон просторный, а поместиться здесь могут 95 человек. Мест для сидения — 26. Пол ровный по всей длине, а благодаря удлиненной колесной базе освободились дополнительные площади, позволяющие разместить на них «социальные» места — сидения, на которые не нужно забираться. Может быть предусмотрено и место для инвалидной коляски.

В отличие от предыдущих поколений переработана схема установки поручней, модернизирована система кондиционирования и отопления, а светодиодное освещение салона теперь меняется в зависимости от времени суток. Также у каждой пары сидений предусмотрены порты для зарядки гаджетов.

Изменилось и оформление кабины: благодаря повышенной верхней кромке ветрового стекла и высокому подиуму улучшилась обзорность, увеличилось пространство для ног водителя, а обилие ниш и ящичков позволяет разместить мелкие предметы, документы и личные вещи.

Панель приборов теперь регулируется вместе с рулевым колесом, как у европейских автобусов или новых ЛиАЗов, более логично расположились кнопки на самой панели.

Компоновка моторного отсека очень плотная, зато на крыше нет высоких «горбов»

Теперь — о технических изменениях в конструкции. Для изготовления каркаса использованы трубы из коррозионно-стойкой стали, кузов тоже собран из материалов, не подверженных коррозии, а его внешние панели могут заменяться поэлементно.

Шесть электровентиляторов экономят место при повышенной эффективности

Двигатель Mercedes 7.7 мощностью 299 л.с. расположен в отдельном отсеке, размеры которого даже меньше, чем у автобусов предыдущего поколения (хотя для размещения всех систем моторов экологического класса Евро-6 нужно много места). Выхлопная система осталась внизу, что позволило сохранить габаритную высоту новинки в пределах 3,1 м — параметр, актуальный для старых парков, имеющих низкие въездные ворота и потолки. А сделанный из пластика 250-литровый топливный бак получил очень сложную форму — и сэкономил при этом дополнительное место для пассажиров. Что же до остальных агрегатов, то на автобусе установлен шестиступенчатый «автомат» ZF, эту же марку несут элементы независимой подвески спереди и задний мост.

Забота о водителе — долив омывайки через шланг, и не нужно корячиться с канистрой

Двенадцатиметровый МАЗ-303 — первенец нового семейства пассажирских машин. В будущем оно будет представлено различными вариантами городских автобусов — от короткой 9-метровой машины до 18,5-метровой «гармошки». Не забыты и пригородные версии — запланирована 13,5-метровая машина с увеличенной пассажировместимостью. Также белорусы готовятся в ближайшее время представить новый перронный автобус для аэропортов.

Маршрутоуказатель — отдельный элемент, а лобовое стекло может быть из двух половинок

А еще на основе нового поколения будет построен и первый электробус с эмблемой МАЗ: заявлено, что при его проектировании был учтен опыт эксплуатации электробусов в Москве и в Минске.

Маз автобусы модели

  • Главная
  • Каталог
    • Автобусы МАЗ
    • Тягачи МАЗ
    • Самосвалы МАЗ
    • Грузовики МАЗ
    • Лесовозы МАЗ
    • Шасси МАЗ
    • Фургоны МАЗ
    • Спецтехника МАЗ
    • Прицепы МАЗ
  • Сервис
  • Лизинг
  • Блог
  • О компании
    • История МАЗ
  • Контакты
  • Сравнить
  • Сравнить
  • Live chat
  • Главная
  • Каталог
    • Автобусы МАЗ
    • Тягачи МАЗ
    • Самосвалы МАЗ
    • Грузовики МАЗ
    • Лесовозы МАЗ
    • Шасси МАЗ
    • Фургоны МАЗ
    • Спецтехника МАЗ
    • Прицепы МАЗ
  • Сервис
  • Лизинг
  • Блог
  • О компании
    • История МАЗ
  • Контакты

Автобусы МАЗ (пригородные)

Пригородные автобусы

Низкополые пригородные автобусы МАЗ используются для эффективных пассажирских перевозок за городом. Номинальная пассажировместимость от 60 до 115 человек. Инновационный рулевой механизм МАЗ с наружным радиусом поворота от 9500 мм, высокотехнологичные противобуксовочная и антиблокировочная тормозная системы, а также современный двигатель Mercedes-Benz экологического стандарта Евро-5 обеспечивают высокую маневренность и безопасность вождения. В зависимости от комплектации автобус оснащается автоматической или механической КП.

Купить пригородный автобус МАЗ сегодня можно на очень выгодных условиях. Цена на пригородный автобус МАЗ остаётся самой конкурентной в данном сегменте. Кроме этого купить технику МАЗ можно с помощью льготных лизинговых и кредитных программ.

Средний класс

Автобусы МАЗ 226 рассчитаны на различные варианты использования — это и пригородные, и городские перевозки, и маршрутные такси, и ведомственный транспорт. Данные автобус займет достойное место на рынке и сможет украсить любой парк техники, дополнив его своей универсальностью.

МАЗ 226063

МАЗ 226086

Большой класс

Низкопольные автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Удобный вместительный салон, отсутствие ступенек в передней и средней двери обеспечивают пассажирам максимально возможный комфорт.

Автобусная авантюра от МАЗа, ставшая легендой

Слова «МАЗ» и «автобус» уже прочно ассоциируются друг с другом, хотя запуск автобусного производства на Минском автозаводе в начале 1990-х годов казался полной авантюрой. Но авантюра обернулась сверхудачным проектом, который выручил завод в те трудные годы и выручает сейчас.

Сегодня у нас рейтинг автобусных разработок МАЗа всех времен. Позиции в рейтинге расположим в зависимости от важности модели с точки зрения ее вклада в развитие технологий, имидж и, чего греха таить, в объем продаж. Позиций в рейтинге будет 12, так что сегодня у нас «автобусная дюжина».

На 12-м месте автобус МАЗ, который на самом деле не очень даже МАЗ. Эти угловатые и не самые изящные машины были построены в Болгарии по инициативе местного дилера. Это было еще до кооперации с фирмой Neoplan. Пожалуй, даже хорошо, что «бруски» остались опытными образцами. Но они были самыми первыми, поэтому свое место в истории заслужили.

На позиции №11 опытный туристический автобус МАЗ-151, по сути, полная копия аналогичной модели Neoplan. На этом автобусе учились, перенимали опыт. Было собрано, по одним данным, два, по другим — три опытных образца. Но это был первый туристический автобус с мазовским логотипом.

На 10-м месте МАЗ-101 — первый городской низкопольный автобус, тогда еще имевший много общего с аналогичной моделью Neoplan. Но он не был полной копией! Здесь уже добавлены свои идеи, постепенно создавалась полностью собственная модель, которая в дальнейшем получит индекс МАЗ-103. Таких автобусов собрали относительно немного, но они стали первым действительно серийным продуктом автобусного филиала Минского автозавода.

Позиция №9 у МАЗ-152 — первого туристического автобуса собственной конструкции. Первый шаг в «топовый» класс. Модель выпускалась в нескольких модификациях, поставлялась на экспорт и свою лепту в обновление автопарков региональных перевозчиков внесла.

МАЗ-256 на 8-м месте. Это был не первый в принципе, но первый серийный мазовский автобус среднего класса. Его строили на шасси среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370. Но он был дешев, а потому популярен в качестве «служебного» автобуса. А на маршрутах их и до сих пор полно, хотя модель уже несколько лет как снята с производства. Экземпляр на фото, кстати, работает в Евросоюзе, в Литве, на маршруте Вильнюс — Друскининкай.

На 7-й позиции соло-трехосник МАЗ-107. Первый городской 15-метровый автобус марки МАЗ. По пассажировместимости он почти сопоставим с длинной «гармошкой», но при этом дешевле и проще в изготовлении и обслуживании. К чемпионату мира по хоккею 2014 года Минский автозавод создал на базе городского трехосника интересную пригородную спецверсию для перевозки пассажиров в аэропорт. Она и показана на фото.

Позиция №6 у сочлененной «гармошки» МАЗ-105. Когда строили первый опытный образец, то справедливо опасались «не вытянуть» сложность конструкции. Узел сочленения (собственно «гармошка») далеко не прост в изготовлении. Но все получилось. Модель стала массовой, менее массовой, чем «одиночки», конечно, но все же массовой. МАЗ-105 сегодня есть почти во всех крупных белорусских и не только городах.

5-е место отдадим автобусу среднего класса МАЗ-241. Эта машина сначала выпускалась параллельно с МАЗ-256, а потом полностью заняла его рыночную нишу. МАЗ-241 строили уже по полностью автобусным канонам, на автобусных агрегатах, так что плавность хода значительно улучшилась. Сегодня их уже много как в «общепассажирских», так и в ярких школьных версиях.

Позиция №4 у туристического МАЗ-251. Это был прорыв своего времени. Модели уже больше 10 лет, а дизайн до сих пор не устарел и сопоставим с зарубежными аналогами. Пожалуй, это самый красивый мазовский автобус.

Тройку лидеров открывает городская супернизкопольная «гармошка» МАЗ-215. К хоккейному чемпионату мира в Минске появилось «сразу много» таких автобусов. МАЗ-215 — это самый длинный и вместительный городской автобус в СНГ и единственный пятидверный. Обилие дверей — залог быстрой ротации пассажиров на остановках. Большую партию таких машин купила Монголия.

«Серебро» — у МАЗ-203. Такие супернизкопольники есть во многих городах Беларуси и России. А еще в нескольких странах Европы, включая, например, Германию. Очень удачная модель. Недавно автозавод адаптировал ее под нормы Евро-6, так что «европейская карьера» автобуса продолжится.

У кого же «золото»? У МАЗ-103. Самый классический мазовский автобус, самый массовый, самый известный. Именно на нем «поднялось» автобусное производство, именно он принес МАЗу известность как производителю автобусов, его строили в первые годы и… строят до сих пор! Спрос на него есть и по сей день. На самом автозаводе этот автобус даже прозвали «вечным».

В завершение — Гран-при нашего рейтинга. Эдакая условная «платина». Главный приз присуждается перронному автобусу МАЗ-171, так как нигде в СНГ, кроме как на Минском автозаводе, не строят таких машин. МАЗ — единственный отечественный производитель нестандартных «аэродромников». В скором времени эту модель обещают обновить, так что ждем с интересом.

В нынешнем году Минский автозавод обещает представить как минимум одну совершенно новую модель. Подробности пока не раскрывают, но работа уже активно ведется. Осталось совсем немного типов автобусов, не «перекрытых» линейкой марки МАЗ. Почти наверняка в ближайшие годы и оставшиеся ячейки в классификации заполнятся минскими разработками. Появятся новинки — обновится и рейтинг.

МАЗ изготовил первые 10 автобусов третьего поколения для Беларуси. В Барановичах, Минске и Светлогорске МАЗ-303 уже вышли на работу

Серийное производство автобусов МАЗ третьего поколения стартовало! С начала 2021 года изготовлена первая партия из 10 машин модели МАЗ-303065 – все они предназначены для Беларуси.

Как уже сообщалось, четыре новых автобуса поступили в Минск – они будут эксплуатироваться в филиале «Транспортный парк №1». Кроме того, шесть автобусов разойдутся по регионам – по одному в каждую область. Уже известно, что на Гомельщине первый МАЗ-303065 получил Светлогорск, на Брестчине – Барановичи. Более того, 8 апреля в этих городах новейшие автобусы МАЗ уже приступили к перевозке пассажиров.

Фото газеты ”Наш край”

В Барановичах, как сообщает газета «Наш край», МАЗ-303065 в первый рейс отправился по маршруту №20. За рулем – водитель Андрей Юрчик.

Фото газеты «Светлагорскiя навiны»

В Светлогорске новенький МАЗ на 12-й маршрут вывел Владимир Морозов, водитель с более чем 30-летним опытом работы. Журналисты местной медиакомпании «Ранак» не только сняли сюжет для теленовостей, посвященный новинке, но и устроили импровизированный тест в ходе поездки – проверили, сможет ли автобус провести по дорогам Светлогорска наполненный водой стаканчик и не расплескать содержимое.

Напомним, что МАЗ-303065 – одна из восьми модификаций автобусов третьего поколения, на которые Минский автозавод получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Машина оснащена 285-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM926LA.V/4 экологического класса Евро-5, гидромеханической трансмиссией и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6AP1200B, а также портальным задним мостом с двойной передачей ZF AV 133/83.

instagram / minsktrans_official

Автобусы первой серии имеют несколько отличий от пилотного образца, который в прошлом году демонстрировался на выставке «Судьба гигантов» в Минске. Самое заметное внешнее – фальшрешетка радиатора по левому борту теперь с круглыми отверстиями, как и на флагманской версии МАЗ-303266 (Евро-6).

Фото газеты ”Наш край”

В салоне МАЗ-303065 первой серии нет полуторных сидений – они заменены на одиночные. А всего предусмотрено 27 мест для сидения.

Фото газеты «Светлагорскiя навiны»

Кабина водителя по белорусской традиции отделена от салона перегородкой и имеет отдельный выход. Но перегородка нового типа – с полупрозрачным стеклом, стильная.

instagram / minsktrans_official

Автобусы, поступившие в Минск, отличаются по цвету – они целиком желтые (код краски по RAL – 1023). Региональные машины окрашены в лимонный цвет (код краски по RAL – 1016), при этом фальшборта на крыше у них остались белыми. Есть некоторые отличия и по комплектации (на минских машинах по требованию заказчика установлены Wi-Fi роутеры, специальное оборудование для оплаты проезда, рекламная система).


Фото сделал Адриян Салаш (fotobus.msk.ru)

Кстати, в пятницу, 9 апреля, отправился на линию и первый из четырех минских МАЗ-303065, сообщили в ГП «Минсктранс». Новая машина вышла на столичный маршрут номер 155 «ДС «Уручье-4″ – Озерище».

Отметим, что всего завод изготовил уже 13 автобусов МАЗ-303065. Первый (лимонный, с европерегородкой кабины водителя) – еще в 2019 году. Два – в 2020 году: красно-белый (он тестировался в Сочи, сейчас переехал в Краснодар) и лазурный (машина готовится к отправке в Санкт-Петербург для участия в тендере). И вот еще 10 собрано с начала нынешнего года.

Автобусы МАЗ

Описание автобусов

Автобусы производства Минского автомобильного завода – это автомобили, позволяющие осуществлять разноплановые поездки по городу и за его пределами, востребованные во всем мире.

Городские автобусы

Автотранспорт для городских перевозок производства Минского автозавода представлен моделями со средней, большой и особо большой вместительностью. Для маршрутов со средней и высокой загруженностью выделяют сочлененные автомашины. В модельном ряду таких ТС представлены двух-, четырех-, трехосные автомобили.

Преимущества

  • значительная вместительность;
  • комфортные условия: транспортные средства оборудованы кондиционерами, вентиляторами, печками и пр;
  • просторный салон с малым количеством посадочных мест позволяет не собирать множество человек в одном месте;
  • низкое расположение пола, отсутствие ступеней, широкие двери — все это делает автотехнику доступной всем категориям граждан;
  • плавный ход авто за счет пневматической подвески вкупе с большой колесной формулой;
  • комфортабельная кабина водителя с отдельным входом, отгороженная от салона;
  • переднемоторная компоновка, позволяющая не скрадывать пространство пассажирского салона.

Пригородные автобусы

Пригородные авто предназначены для перевозок пассажиров на малые и средние расстояния. В линейке таких автомашин выделяют малые, средние и большие автобусы, которые отличаются надежностью, безопасностью, комфортабельностью как в салоне, так и в кабине водителя. Кроме того, такая техника рентабельна, выгодна с точки зрения экономии. При дооборудовании ТС возможно применение их для маршрутов дальнего следования.

Туристические/междугородные автобусы

Междугородные автомобили МАЗ имеют более комфортабельные условия, так как пребывание пассажиров в них гораздо длительнее, нежели в предыдущих моделях. Машины обладают следующими характеристиками:

  • мягкие удобные сиденья в большом количестве;
  • комфортное водительское сиденье на пневматической подушке;
  • высокая вместительность салона и багажного отделения;
  • удобные полки для ручной клади;
  • система поддержания комфортной температуры и освещения внутри ТС;
  • хороший обзор для водителей и пассажиров благодаря большим окнам;
  • мощные двигатели;
  • возможность оснащения машин дополнительными опциями;
  • мягкая подвеска, что особенно важно при длительных поездках;
  • системы для безопасного преодоления расстояний, в частности, ABS, тахограф.

Компания ООО «СП Амкодор-Челябинск» является официальным дилером автомобильной техники МАЗ в России.

В наличии новые автобусы и троллейбусы производства Минского автозавода. Подробные технические характеристики моделей, фото, габариты, цены на продукцию указаны в карточках товаров в каталоге. У нас вы можете купить автобусы и троллейбусы МАЗ в лизинг с внесением первоначального взноса в размере лишь 10% от общей суммы.

Кроме продажи автотехники без пробега, мы также оказываем широкий перечень услуг по техническому обслуживанию транспортных средств отечественного и зарубежного производства.

Оформить заказ удобнее всего на нашем сайте через форму заявки. Уточнить информацию по любым вопросам можно по телефону или через электронную почту. Кроме того, в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Нижневартовске, Тюмени, Сыктывкаре, Ноябрьске, Кирове, Ижевске вы можете лично обратиться к сотрудникам компании.

Покупка в лизинг

Лизинг — это гибкое решение для компаний, вы можете получить технику для
коммерческого использования внеся 10% от полной стоимости в качестве первоначального взноса.

У нас действует специальная программа лизинга по которой выплачивается компенсация
процентов в размере 4%, например если в договоре лизинга указано 12% в год, 8% вам необходимо
выплачивать, а 4% будет компенсироваться.