Лиаз 5292 30

Новый полунизкопольный ЛиАЗ — с точки зрения пассажира

Чуть меньше года назад мы рассказывали о начале производства новых автобусов ЛиАЗ-5292 в полунизкопольном пригородном исполнении для перевозчика Мострансавто из Московской области. В середине июня нынешнего года транспортники отрапортовали о завершении поставки, а новые автобусы стали появляться на улицах населенных пунктов Подмосковья. Вышли они и на маршруты города Королев, в котором я живу. И шанс одним из первых прокатиться на новом ЛиАЗе я не упустил.

В профиль новый автобус выглядит необычно из-за длинного заднего свеса без двери

Автобусы для Подмосковья, получившие собственный дополнительный индекс 5292.65-03, стали частью лизингового контракта между Министерством транспорта и инфраструктуры региона и организацией «Сбербанк Лизинг». Помимо 632 таких ЛиАЗов, он включал в себя еще 29 учебных автобусов, а также 27 полноприводных буксировщиков (видимо речь про Уралы Next, о которых мы писали) и пять тяжелых эвакуаторов (имеются в виду КАМАЗы с колесной формулой 8х4 — о них мы тоже рассказывали). Исходя из представленной на сайте госзакупок открытой информации, каждый полунизкопольный ЛиАЗ оценивается в 12 миллионов рублей, а сумма всего контракта составляет 9 374 062 000 рублей.

Слева — новый полунизкопольник, справа — городской низкопольник. Передние маски у них одинаковые

Внешне новый ЛиАЗ максимально унифицирован с рестайлинговой моделью 5292 — передняя и задняя маски похожи, а габариты одинаковы. Впрочем, если взглянуть сбоку, все встает на свои места. Из-за того, что дверей здесь две (одностворчатая передняя и широкая двустворчатая центральная), задняя часть автобуса кажется непривычно вытянутой. Также обращает на себя внимание отсутствие решетки в задней части левого борта: двигатель ЯМЗ-536 мощностью 276 л.с. размещен здесь не как у низкопольника в отдельной шахте слева, а более традиционно — в свесе. В паре с ним работает шестидиапазонный «автомат» ZF. Задний мост здесь не портальный, а самый обычный — марки Raba.

Двигатель переехал на традиционное место в заднем свесе

Интересно, что, хотя эти автобусы формально считаются пригородными, в Королеве они ходят в том числе по обычным внутригородским маршрутам. И пока их немного: чтобы дождаться новичка, мне пришлось пропустить парочку обычных низкопольников.

Ступенек много, но все они низкие

Захожу через одностворчатую переднюю дверь (центральная распашная работает исключительно на выход) — и попадаю в необычный салон. Здесь светло и просторно, как в городском автобусе, но вместо простеньких сидушек установлены мягкие кресла с высокими спинками, трехточечными ремнями безопасности, раскладными столиками и сеточками для мелочи. На таком «троне» можно легко пережить и дальнюю поездку, однако антивандальность у него очевидно ниже, чем у сугубо городских жестких сидений. Всего в салоне 42 кресла, а общая пассажировместимость составляет 93 человека.

Первым делом я отправился на галерку — туда ведет несколько невысоких ступенек. Сидеть удобно — ногам не тесно, и крыша не давит. Вибрации и шум от двигателя ощущаются, но не больше, чем в аналогичном городском ЛиАЗе. А вот ход у нового автобуса все же пожестче — особенно это заметно при проезде «лежачих полицейских», которых на дорогах города хватает с избытком. Зато при проезде неровностей пока молчит обивка — опять же у более старых низкопольников она уже погромыхивает.

А вот о работе системы кондиционирования не могу сказать ровным счетом ничего: в день моих поездок на улице было жарко, но водители обоих новых автобусов, на которых я успел покататься, кондиционер просто не включали. Вентиляция осуществлялась исключительно за счет открытых форточек, и в салонах было откровенно душно.

Понаблюдав за пассажирами, могу отметить, что полунизкопольная компоновка салона их неплохо организует. Те, кому ехать недалеко, наверх не забираются — либо садятся в передней части салона, либо вообще стоят на широкой накопительной площадке в центре. Впрочем, ездил я не в час пик, поэтому, что будет, когда салон заполнится под завязку, прогнозировать не берусь.

Что же до моих общих пассажирских впечатлений от нового автобуса, то они скорее положительные: машина получилась аккуратной и универсальной. Пусть с оговорками, но такой ЛиАЗ может работать и на городских маршрутах. Однако все же наиболее оптимальное место его использования — спокойные загородные дороги. Таких пока в нашем регионе хватает.

Обзор ЛИАЗ 5292 Трудовыебудни

Всем привет!
Хочу поведать о плюсах и минусах моей рабочей лошадки.
Это один из первых ЛиАЗов-низкопольников, которые пришли в наш парк.На машинах более позднего прихода многие недостатки устранены, ну а мне что-то приходилось делать самому, а с чем-то смириться.
Начну с минусов (со взгляда водителя).

-Кабина совмещенная с салоном(то-есть выход на улицу не через отдельную дверь, а через салон).Это худшее решение в автобусе! Во-первых у многих пассажиров есть привычка зайти и встать у первой створки.Все, писец-при повороте направо я ничего не вижу! Приходится постоянно просить пройти дальше в салон.

Ладно, когда есть куда, но бывает, что еду битком и тогда реально при повороте направо еду на-авось, надеясь что никого не задавлю.Еще минус такой конструкции кабины:т.к. первая створка совмещена с салоном, то в дождь или снег, да и просто в мороз, она вся запотевает или обмерзает.И даже если никто не стоит напротив нее, все-равно ничего не видно.Я еще понимаю, если как в Москве там стоит турникет, одной проблемой с обзором меньше.Но в наших реалиях это очень понижает безопасность движения.Частично решил эту проблему установкой вентилятора, но и он не всегда справляется.

-Сиденье водителя(на более поздних машинах улучшено).Это ужас.Сделала его фирма «мехинструмент». Знаете чем изначально занималась эта фирма?! Производство садового инструментаxn--e1aaiocfcvikeiu.xn--c…catalog/garden-tools.html. Вот и делали бы грабли да мотыги, нахрена людям жизнь портить своими сиденьями!

Мучился я с ним долго:разбирал, смазывал, вкладывал дополнительную набивку.Но конструкция такова, что ничего не поможет.По высоте не регулируется, а по жесткости, если немного мягче сделать, то через несколько кочек весь воздух выходит и сиденье опускается вниз, а обратно не может подняться.Приходится периодически поднимать зад, что бы оно поднялось.Не знаю, может это забота о нашей физической форме? Но какая-то извращенная.

-Руль.Он весь облезает, а голая резина, что остается-собирается катышками и пачкает руки.Приходится надевать чехлы на руль, но и их не надолго хватает, слезает дерматин, а кожаные мне не встречались.Этот уже третий.Возможно с «лентяйкой» его на дольше хватит.

-Расположение бачков омывателя. Находятся за передним бампером.Что бы долить воды(омывайки нам не выдают), надо откинуть переднюю панель и умудриться дотянуться до них.Либо маленькой бутылочкой, либо какую-то воронку со шлангом колхозить.

В итоге я их перенес в кабину.

-Отсутствие какого-либо отсека для инструмента и канистры с тосолом и маслом.Единственное место куда хоть что-то можно положить-аккумуляторный отсек.

Правда это запрещено, так, что не считается.Канистры вожу в кабине за сиденьем и в ногах слева (педали сцепления нет).

Есть небольшой отсек для мелочей над головой, но что-то большое и чумазое туда не сунешь.

-Отсутствие кондиционера (на более новых машинах стоит).В кабине очень жарко.Она маленькая и очень быстро раскаляется на солнце, сидишь как в парнике.А дверь, как вы помните, выходит не на улицу, открывать бесполезно.Частично решил проблему установкой вентилятора над головой.

Пока все.
Всем хорошим людям-удачи!

Комментарии 21

У нас в парке в 15 году начали приходить газовые лиазы 5256-5293. Кабины у всех такие же. Ну открываешь дверь кабины, привязываешь её ремнём через поручень и за замок цепляешь. Форточку у себя открываешь и сидишь как с вентилятором. Правда если кто в салоне нагадит, то всё пойдёт через тебя. Для того что б пассажиры не стояли в тебя впереди, раздели входную дверь поручнем, а со своей створки можно открутить от цилиндра, или как то делали при открытии она стоит, открываешь вручную а закрываются все. А вот теперь к нам пригнали 50 лиазов 5292.67 газовые, все ходят смотрят, старички брать не хотят. Посмотрим, я уже что то на всё новое смотрю с опаской.

За зановески не дрючат? В Казани за такую занавеску как на левом окне давно бы нагнули. А при выезде из парка если все занавески не убрать, премии за безаварийность лишают 100 процентов. Летом солнце палит а всем пох. Какие то гражданские надзиратели появились, фоткают без палева и сразу отправляют фотки на сайт комитета по транспорту. Через 20-30 минут мне звонит начальник, сообщает что нужно убрать, сфотографировать и отправить отчёт. Ладно хоть у нас машины Мазы да Нефазы у которых кабина нормальная да можно дверь открыть.

Да дрючат периодически то за одно, то за другое. До занавесок пока не докапывались. А сейчас рейд у гайцов, за не пристегнутый ремень некоторых штрафанули, а у кого их нет (ну, там, другое сиденье уже установлено на старых машинах, все-равно штрафуют и в парк отправляют, ремень устанавливать)

Скоро значит и до Казани дойдёт(

А линкольн на фото чем заправлен ? литолом чтоли ?

Им самым. Правда он уже давно не работает. Включается каждые 8 часов, крутится, а руль становился все туже. В итоге открутил трубку прямо от насоса, а оттуда ничего. Как он устроен я не знаю, думал разобрать дома, но как его проверить, к чему подключать?

там плунжерные распределители. Если забивается один то дальше смазка уже не идёт.
А заправлять его литолом это вообще преступление. Зимой он его прокачать просто физически не сможет.
Там под пробкой два переключателя, один регулирует время паузы, другой время работы. И там клапан есть, если из него смазка херачит наружу значит забита система распределения. Если из насоса не выходит то смотреть насос. Болтушка то крутиться в бачке во время работы ?
Блин… но заправить его литолом. это жесть… Представители Линкольна сразу прекращают гарантию при такой отношении к оборудованию.

Вот именно, «болтушка»-то крутится. А при открученной трубке отходящей от насоса наружу ничего не лезет. А литолом у нас все мажут(

Тогда насос разбирать и промывать.
Если он вообще живой после литола то…

У нас у корейских Дэу такая же история.Водители уже устали ругаться с пассажирами, чтоб не стояли возле передней двери.Бесполезно.

Как делали «через жопу» так и делают (
Руль это полный пи***ц, после облезания шкурки до него дотрагиваться даже не хочется.
печки автономки нет, если обед 1,5 часа либо мёрзнуть сидеть либо пусть мотор молотит.
Приборов никаких для диагностики на панели нету, использовать немаленький ЖК монитор для индикации двух параметров — напряжение на борту и давление масла в двигателе это моразм.
Патрубки без герметика, текут.
Там где должны быть патрубки небольшого диаметра стоят обычные резиновые шланги.
слив конденсата из ресиверов не предусмотрен.
Спиртоиспарителя в пневмосистеме нет, зимой пневмосистема подмерзает, отсекатель на осушение током не работает. Дверь водительская под углом 45° расположена и днём в салонное зеркало видно не салон а улицу слева в водительском окне.
Зеркала толком не складываются и с проездом через мойку большая проблема.
На последних эта проблема так и не решена, зеркало вроде складывается но так что если поехать через мойку его оторвёт. Блин, на 30 летних мерсах зеркала элементарно снимались и проблемы никакой не было.
кнопки дверные быстро обгорают контакты и начинают хреново работать.
лампочка указателя поворотов на панели еще с времён 677ых по прежнему перекрыта рулём.
датчиков давления в колёсах хватает максимум на одну зиму, аналогичная фигня с ABS и ESR. еще полно чего можно перечислить.

плюсы:
1. тормоза дисковые по кругу, наконец отпала проблема с трещётками.
2. стали ставить нормальные котлы.
3. нормальные двигатели правда чересчур тонкие в работе.

Там вся эргономика рабочего места — один сплошной непреходящий косяк. Внезапно этот руль — от Мерса 0_0.
Инструментальные ящики сейчас уже есть. Причем в салоне.

А у нас ещё и за занавески и поручнями слева у окна ебут не по-детски…

У нас периодически такое бывает. То за одно начинают дрючить, то за другое. Потом страсти поутихнут и все обратно ставим. А сами поставили нам камеры, которые обзор перекрывают. Скоро в своем блоге расскажу, а то ЛИАЗ забанили.

а сколько сейчас водилы автобусов получают в больших городах? ну вот наруки прям без переработо если, и льготы какие то есть?

40-45, в Москве больше. Льгот нет, обычный соц.пакет.

ЛиАЗ-5292.30

Цена:
По запросу
Тип кузова Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колесная формула 4×2 / задние
Длина / Ширина / Высота, мм 12312/2500/2880
База, мм 5960
Высота потолка в салоне, мм 2200 2280
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Количество / ширина дверей, мм 2/1325+1/1225
Мин. радиус разворота, м 11.5
Масса снаряженная / полная, кг 11250/18390
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 6355/12035
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 112 (26+1 для перевозки инвалидов колясочников)
Емкость топливного бака, л 220
Передний мост ZF RL-85A Портальная с дисковыми тормозами
Задний мост ZF AV-132/87/6.6 портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21
Рулевой механизм ZF Servokom 8096 с гидроусилителем руля.
Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу наклона
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная. с ABS/ASR.
Вентиляция Естественная и принудительная.
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Шины 275/70 R 22,6»
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный) Scania, DC 09 91А
Количество и расположение цилиндров 5 цилиндровый, рядный, вертикальный
Нормы экологической безопасности EURO-4
Система нейтрализации отработавших газов SCR
Рабочий объем, л 9,291
Мощность двигателя кВт (л.с.)/мин. 202(275)-1800 мин -1
Макс крутящий момент, Нм 1283 при 1200 мин -1
Расположение Заднее продольное
Максимальная скорость, км/ч 65
КПП АКПП: ZF 6НР504С или ZF 6АР-1200В

Преимущества

  1. Высокая надежность и ресурс агрегатной базы
    Автобус агрегатируются дизельным двигателем Scania (Скания) последнего поколения мощностью 275 лошадиных сил экологического стандарта Euro-4. Ведущий мост и передняя ось специально разработаны для низкопольных автобусов фирмой ZF. Устанавливаются автоматические коробки перемены передач фирмы ZF двух типов: «Экомат» и «Эколайф». Ресурс всех агрегатов обеспечивает срок службы автобуса более 1 млн. км.
  2. Увеличенная пассажировместимость
    Новый интерьер салона позволил увеличить общую пассажировместимость до 112 человек, включая 27 посадочных мест. Это лучший показатель в своем классе.
  3. Доступность для всех категорий пассажиров
    В салоне предусмотрено 3 места, предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок. Предусмотрена возможность оборудования автобуса автоматической или механической аппарелью для удобства въезда/съезда.
  4. Высокая скорость пассажирообмена
    Благодаря низкому уровню пола, удобному входу/выходу, применению пассажирских дверей прислонно-откатного типа значительно сокращается время посадки-высадки пассажиров и срок прохождения маршрута автобусом на 15%.
  5. Повышенная безопасность пассажиров
    Дополнительная безопасность пассажиров обеспечивается установкой системы видеонаблюдения: в салоне 5-видеокамер, камера заднего вида, камера переднего вида и камера рабочего места водителя. Вся информация о ситуации на дороге и в салоне может передаваться в режиме он-лайн в центральный диспетчерский пункт.

Проведен рестайлинг экстерьера и рабочего места водителя: применены новые передние и задние маски, головная оптика фирмы Hella (Хелла), большие электронные маршрутоуказатели, увеличенное панорамное ветровое стекло обеспечивает лучшую обзорность водителю. Рабочее место спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике, оснащено новой электронной комбинацией приборов и специальным боксом для дополнительного оборудования.

Комфорт для пассажиров в салоне в любое время года достигается установленной климатической системой, которая включает в себя кондиционер мощностью 30 киловатт и 6 салонных отопителей.
Автобус оборудован цифровым тахографом и системой ГЛОНАСС.

Новые автобусы ЛИАЗ будут задействованы в транспортном обслуживании Олимпийских Зимних Игр 2014 года в Сочи.

Близнецы или двойняшки?
Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW

Производитель: ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
Модель: ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
Начало продаж в России: 2013 г.

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

*По данным информационного буклета.

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

ЛиАЗ-5292

Caterpillar 3116, MAN D0836LOH41, MAN D0836LOH56, MAN D0836LOH65, MAN Е0836LOH01

Voith Diwa D 854.3E, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Выпускается с 2004 года.

Содержание

5292.00

Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском Автосалоне в 2003 году. Первый отечественный полностью низкопольный автобус на тот момент имел силовой агрегат идентичный ЛиАЗ-5256.25 — Caterpillar-3116, расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы «Voith» модели Diwa D 854.3E. Автобус был оснащен портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым механизмом Csepel A-500.73-3520-00.

5292.70

Газовая версия ЛиАЗ-5292.00, обладает тем же набором агрегатов, но вместо дизельного двигателя Caterpillar-3116 установлен газовый двигатель Cummins CGe250 30. Существует два экземпляра автобусов этой модификации.

5292.20

Эта модификация была впервые продемонстрирована на Московском мотор-шоу 2007 года. Она была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учетом требований ГУП Мосгортранс. Автобусы этой модификации комплектуется двигателями MAN (Евро3), расположенным продольно, портальными («низкопольными») мостами ZF типа AV-132/87и автоматической коробкой передач ZF 6HP504C типа Ecomat. Ведутся работы по привязке двигателя, отвечающего стандартам Евро 4. С середины 2011 года модификация ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов РФ.

5292.21

Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2009 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые «ГУП Мосгортранс» также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне и кабине водителя. С лета 2011 года, машины данной модификации массово поставляются в автобусные парки Москвы, а с середины 2012 года и в регионы РФ.

5292.22

Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5. Первый экземпляр данной модификации был показан на выставке Комтранс-2011 в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в САСовской раскраске первый выставочный экземпляр был отправлен в 14-й автобусный парк. Этот экземпляр отличается новой панелью приборов, а также новым интерьером кабины водителя и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА. Данная модификация была запущена в серийное производство в декабре 2011 года. Первые серийные автобусы данной модификации имели стандартную заводскую эмблему, и салон идентичный автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имеют обновленную заводскую эмблему и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя черного цвета и изменённый зад — стало больше прорезей для вентиляции двигателя.

5292.22-01

Данная модификация автобуса оборудована учебной кабиной в салоне автобуса. Все остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-5292.22.

5292.71

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5 +) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF Ecolife 6AP1200B . Первый экземпляр данной модификации был показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На этом экземпляре был впервые показан новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году эта модификация была запущена в серийное производство. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами.

Гибридная версия

В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена гибридная версия автобуса 5292 [1] .

Электробус ЛиАЗ-6274

В июне 2012 года на выставке Busworld Russia 2012 был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274. Данный электробус оснащен литий-ионными батареями производства компании «Лиотех». Расчетный максимальный запас хода составляет 200 км. [2] [3]

Технические характеристики

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 200
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест (8 чел/м²) 100
Число мест для сидения 20-23
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива, л/100 км 29
Тормозная система пневматическая
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 880
База, мм 5 960
Полная масса, кг 17 700
Высота потолка в салоне 2 078
Вентиляция Естественная через люки и форточки, система кондиционирования воздуха (опция)
Система отопления радиаторного типа
Мост ZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами
Комплектуется двигателями MAN D0836LOH04/LOH56/LOH65

Недостатки

Из-за недостаточной термоизоляции двигательного отсека и плохого распределения воздуха, поступающего через кондиционер (или через узкие форточки), в задней части салона в жаркое время года создаются условия, весьма далёкие от комфортных.

Эксплуатирующие города

По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 365 автобусов ЛиАЗ-5292 всех модификаций (на 2012 год уже более двух тысяч). Они эксплуатируются в Москве, Курске, Воронеже, Иркутске, Санкт-Петербурге, Астане, а также во Владимирской, Тверской, Курской, Иркутской, Воронежской, Ивановской, Свердловской, Новгородской, Ярославской, Вологодской областях, Краснодарском крае.

Фотогалерея

Автобусы ЛиАЗ-5292.20 № 09120 и № 09222 недалеко от центрального входа на Стадион «Лужники», г. Москва

Автобус ЛиАЗ-5292.00 АН 993 46 на остановке «Микрорайон Заря», г. Курск

Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN в экспозиции компании «Русские автобусы» на Московском мотор-шоу 2007 года

Опытный автобус ЛиАЗ-5292.22 в экспозиции компании «Русские автобусы» на выставке КОМТРАНС-2011

Примечания

  1. Алексей Грамматчиков, На электрической тяге.//«Эксперт Авто» № 6 (107)/14 сентября 2009
  2. «Группа ГАЗ» разработала электрический автобус
  3. Группа ГАЗ представила первый российский электробус

Ссылки

  • ЛиАЗ-5292 на сайте «Русские автобусы»
  • ЛиАЗ-5292 на официальном сайте группы ГАЗ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Численность русских по субъектам Российской Федерации
  • 1998 год в истории метрополитена

Смотреть что такое «ЛиАЗ-5292» в других словарях:

ЛиАЗ-6213 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-52802 — Общие данные … Википедия

ЛИАЗ-6213 — Общие данные … Википедия

ЛиАЗ-677 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-5256 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-5293 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-5280 — ЛиАЗ 5280 … Википедия

ЛиАЗ-6212 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-52803 — Общие данные … Википедия

ЛиАЗ-6220 — Завод изготовитель СВАРЗ Выпускался, гг. 1993 год Экземпляры: 1 ЛиАЗ 6220 сочленённый троллейбус, собранный … Википедия

Добавить комментарий