Лиаз 5280 троллейбус

ЛиАЗ-5280

около 400 (всех моделей) [1] [2]

ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус производства Ликинского автобусного завода. Разработан на базе автобуса ЛиАЗ-5256. Троллейбус оснащён реостатно-контакторной системой управления (РКСУ) и комплектовался задними мостами Raba. Унифицированная агрегатная база позволяет использовать запасные части как для автобуса, так и для троллейбуса, что значительно снижает эксплуатационные издержки. Было выпущено около 400 троллейбусов. [1] [2]

Содержание

  • 1 История создания модели
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Модели
  • 4 Особенности ЛиАЗ-5280
  • 5 Основные недостатки троллейбусов ЛиАЗ-5280
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История создания модели [ править ]

ЛиАЗ начал производить троллейбусы с 2005 года, поставляя готовые машинокомплекты подрядчикам, оснащавшим кузова всем необходимым электрооборудованием. В декабре 2007 года на ЛиАЗе было открыто собственное производство троллейбусов, которое включало в себя полный производственный цикл. [1] [3]

Технические характеристики [ править ]

Технические характеристики: [4] [5]

  • Тип кузова: несущий, вагонной компоновки
  • Ресурс кузова, лет — 12
  • Колесная формула — 4х2/ задние
  • Длина / ширина / высота, мм — 11800 / 2500 / 3470
  • База, мм — 5840
  • Количество / ширина дверей, мм — 3 / 1282
  • Общее число мест/в том числе посадочных — 110 / 23+1
  • Колея передних/задних колес, мм — 2050 / 1840
  • Масса снаряженная, полная, кг — 10300 / 17780
  • Ведущий мост — Raba A 718.20-3300
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг — 7250 / 10530
  • Рулевой механизм: с гидроусилителем руля
  • Тормозная система: основной тормоз: двухконтурный, пневматический
  • Запасной тормоз: стояночная тормозная система
  • Стояночный тормоз: тормозные механизмы задних колес с приводом от тормозных камер с энергоаккумуляторами (Knorr-Bremse)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель (тип) — ДК-213 (ЭК-213, ЭДК-123), тяговый
  • Мощность номинальная, кВт — 115
  • Напряжение номинальное, В — 600
  • Максимальная частота вращения, об/мин — 3900
  • Система управления: реостатно-контакторная

Модели [ править ]

Завод выпускал троллейбусы трех моделей:

  • ЛиАЗ-5280 — с высоким полом на базе автобуса ЛиАЗ-5256,
  • ЛиАЗ-52802 — низкопольный на базе автобуса ЛиАЗ-5292 и
  • ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный (спереди пол низкий, а сзади приподнят) на базе автобуса ЛиАЗ-5293.

Различия касаются также комплектации троллейбусов — на всех машинах стоят ведущие мосты Raba, но у низкопольной модели он портальный. Рулевое управление высокопольных машин — отечественное, полу- и низкопольных — венгерское фирмы Csepel. Различия касаются и рабочего места водителя — ЛиАЗе-5280 стоит простое рулевое колесо c блоком управления света, позаимствованным у КамАЗ, незатейливые сиденье и щиток приборов, а у дорогих моделей — турецкое кресло Pilot (а по заказу и немецкое Grammer), рулевое колесо от Mercedes, снабженное пневморегулировкой и щиток с электронным дисплеем.

Особенности ЛиАЗ-5280 [ править ]

Хотя троллейбусные кузова ЛиАЗ выпускались на одном конвейере с их автобусными аналогами, в них присутствует ряд различий. Основным является усиленная крыша: чтобы выдержать вес электроаппаратуры (в общей сложности не меньше 350 кг), вдоль крыши, между ней и внутренней обшивкой, приварены широкие стальные полосы с отверстиями, а поперек — трубчатые ребра. В остальном кузова автобусных и троллейбусных версий полностью унифицированы.

ЛиАЗ-5280

около 400 (всех моделей) [1] [2]

ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус производства Ликинского автобусного завода. Разработан на базе автобуса ЛиАЗ-5256. Троллейбус оснащён реостатно-контакторной системой управления (РКСУ) и комплектовался задними мостами Raba. Унифицированная агрегатная база позволяет использовать запасные части как для автобуса, так и для троллейбуса, что значительно снижает эксплуатационные издержки. Было выпущено около 400 троллейбусов. [1] [2]

Содержание

  • 1 История создания модели
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Модели
  • 4 Особенности ЛиАЗ-5280
  • 5 Основные недостатки троллейбусов ЛиАЗ-5280
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История создания модели

Неудачную попытку наладить серийное производство троллейбусов Ликинский автобусный завод предпринял в начале 1990-х годов, изготовив опытный экземпляр ЛиАЗ-5256Т. Официально ЛиАЗ начал производить троллейбусы с 2005 года, поставляя готовые машинокомплекты подрядчикам, оснащавшим кузова всем необходимым электрооборудованием. В декабре 2007 года на ЛиАЗе было открыто собственное производство троллейбусов, которое включало в себя полный производственный цикл. [1] [3]

Технические характеристики

Технические характеристики: [4] [5]

  • Тип кузова: несущий, вагонной компоновки
  • Ресурс кузова, лет — 12
  • Колесная формула — 4х2/ задние
  • Длина / ширина / высота, мм — 11800 / 2500 / 3470
  • База, мм — 5840
  • Количество / ширина дверей, мм — 3 / 1282
  • Общее число мест/в том числе посадочных — 110 / 23+1
  • Колея передних/задних колес, мм — 2050 / 1840
  • Масса снаряженная, полная, кг — 10300 / 17780
  • Ведущий мост — Raba A 718.20-3300
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг — 7250 / 10530
  • Рулевой механизм: с гидроусилителем руля
  • Тормозная система: основной тормоз: двухконтурный, пневматический
  • Запасной тормоз: стояночная тормозная система
  • Стояночный тормоз: тормозные механизмы задних колес с приводом от тормозных камер с энергоаккумуляторами (Knorr-Bremse)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель (тип) — ДК-213 (ЭК-213, ЭДК-123), тяговый
  • Мощность номинальная, кВт — 115
  • Напряжение номинальное, В — 600
  • Максимальная частота вращения, об/мин — 3900
  • Система управления: реостатно-контакторная

Модели

Завод выпускал троллейбусы трех моделей:

  • ЛиАЗ-5280 — с высоким полом на базе автобуса ЛиАЗ-5256,
  • ЛиАЗ-52802 — низкопольный на базе автобуса ЛиАЗ-5292 и
  • ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный (спереди пол низкий, а сзади приподнят) на базе автобуса ЛиАЗ-5293.

Различия касаются также комплектации троллейбусов — на всех машинах стоят ведущие мосты Raba, но у низкопольной модели он портальный. Рулевое управление высокопольных машин — отечественное, полу- и низкопольных — венгерское фирмы Csepel. Различия касаются и рабочего места водителя — ЛиАЗе-5280 стоит простое рулевое колесо c блоком управления света, позаимствованным у КамАЗ, незатейливые сиденье и щиток приборов, а у дорогих моделей — турецкое кресло Pilot (а по заказу и немецкое Grammer), рулевое колесо от Mercedes, снабженное пневморегулировкой и щиток с электронным дисплеем.

Особенности ЛиАЗ-5280

Хотя троллейбусные кузова ЛиАЗ выпускались на одном конвейере с их автобусными аналогами, в них присутствует ряд различий. Основным является усиленная крыша: чтобы выдержать вес электроаппаратуры (в общей сложности не меньше 350 кг), вдоль крыши, между ней и внутренней обшивкой, приварены широкие стальные полосы с отверстиями, а поперек — трубчатые ребра. В остальном кузова автобусных и троллейбусных версий полностью унифицированы.

Основные недостатки троллейбусов ЛиАЗ-5280

  • «Автобусное» происхождение приводит к некоторым недостаткам конструкции троллейбуса: кузов ЛиАЗа-5280 теснее конкурентов из-за большого моторного тоннеля в корме (электродвигатель намного компактнее дизеля со всеми его системами и коробкой передач).
  • В машинах досборки ВЗТМ холодно в салоне в зимнее время года.

См. также

Напишите отзыв о статье «ЛиАЗ-5280»

Примечания

  1. 123 [www.nta-nn.ru/news/item/?ID=123819 «Группа ГАЗ» открыла троллейбусное производство на Ликинском автобусном заводе]. НТА-Приволжье (6 декабря 2007). Проверено 27 декабря 2013.
  2. 12Геннадий Борисов. [trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126773 Без троллейбусов] // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2012. — № 10 . — С. 110-111 .
  3. Федор Лапшин. [trucks.autoreview.ru/archive/2008/02/liaz_troll/ «Рога» для ЛиАЗа] // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2008. — № 2 .
  4. [www.ros-bus.ru/liaz-tr5280.htm Пассажирский транспорт России. ЛиАЗ ТР5280]
  5. [bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-11-13-53-31/42-2009-11-05-12-52-46/149-5280 Группа ГАЗ. Троллейбус ЛиАЗ-5280]

Ссылки

ЛиАЗ-5280 на Викискладе ?
  • Федор Лапшин. [trucks.autoreview.ru/archive/2008/02/liaz_troll/ «Рога» для ЛиАЗа] // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2008. — № 2 .
  • [bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-11-13-53-31/42-2009-11-05-12-52-46 Троллейбусы ЛиАЗ на сайте «Группы ГАЗ»]
  • [www.ros-bus.ru/liaz-trolleibus.htm Троллейбусы ЛиАЗ на сайте «Пассажирский транспорт России»]

Отрывок, характеризующий ЛиАЗ-5280

Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Читайте также  Микроавтобус категории б

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?

ЛиАЗ-5280

ЛиАЗ-5280

Троллейбус ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ) в Курске
Завод-изготовитель ЛиАЗ , ВЗТМ
Проект, г. 2004
Выпускался, гг. 2005–2012
Назначенный срок службы, лет 12
Экземпляры 265
Масса без пассажиров, т 10,3
Снаряжённая масса, т 17,4
Макс. скорость, км/ч 80
Время разгона до скорости 50 км/ч , c 16,1
Вместимость, чел.
Мест для сидения 24 (25)
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 104
Полная вместимость (8 чел/м²) 120
Габариты
Длина, мм 11 800
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 3470
Низкопольность, %
База, мм 5840
Салон
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2+2+2
Освещение салона люминесцентное
Двигатель
Мощность, кВт 115
Система управления РКСУ
Рабочее напряжение, В 600
Медиафайлы на Викискладе

ЛиАЗ-5280 — российский высокопольный троллейбус производства Ликинского автобусного завода. Разработан на базе кузова автобуса ЛиАЗ-5256.25.

Содержание

  • 1 История троллейбуса
  • 2 Модификации и их различия
    • 2.1 ЛиАЗ-5280
    • 2.2 ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
    • 2.3 ПТ-5280.02
    • 2.4 ЛиАЗ-52803
  • 3 Отличия кузова от автобуса
  • 4 Основные недостатки троллейбусов ЛиАЗ-5280
  • 5 Фотогалерея
  • 6 Ссылки

История троллейбуса

История этой модели были с оглядкой на троллейбусы ЛиАЗ-5256Т и МТрЗ-5279 «Русь». Данные троллейбусы были собраны с 1990 по 2004 года, из автобусных кузовов ЛиАЗ-5256. Так в 2005 году на ВЗТМ, из готовых автобусных машино-комплектов от завода, уже была готова партия из 11 троллейбусов, еще в первом рестайлинговом виде, которые ушли в Петрозаводск. С декабря 2006 на «ЛиАЗ» открыто собственное производство троллейбусов, которое включает в себя полный производственный цикл. Но при этом, поставляя готовые машино-комплекты подрядчику ВЗТМ, где оснащали кузова всем необходимым электрооборудованием. А с 2008 года, уже выпускался готовым прямо с «ЛиАЗ».

Унифицированная агрегатная база позволяет использовать запасные части как на автобус, так и на троллейбус, что позволяет снижать эксплуатационные издержки транспортных организаций. Все троллейбусы комплектовались троллейбусными задними мостами RABA (Венгрия), ресурс которых, с учетом особенностей российских дорог, составляет 600 тысяч километров.

При желании, заказчик мог пожелать установить:

  • электронные маршрутоуказатели (ЭМУ)
  • тонированные стекла (с 2009 — шли в стандарте)
  • разные модели сидений и их количество (от 23 до 25)
  • количество печей (по стандарту — 3)

Модификации и их различия

ЛиАЗ-5280

Оригинальная модификация, собиралась на заводе «ЛиАЗ» с 2008 по 2012 года. Отличалась оригинальным коробом под электрооборудование на крыше, тремя печами в салоне и одной в кабине водителя и пластиковыми сидениями. Всего было собрано и отправлено 84 троллейбуса.

Читайте также  Такси для женщин

ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)

Троллейбусные машино-комплекты, первые 11 из автобусных, которые дооснащались на Волгоградском заводе транспортного машиностроения, в период с 2005 по 2010 года. Отличались иным расположением и видом короба электрооборудования на крыше, всего одной печкой в салоне и, до 2008 года, наличием стандартных сидений, вместо пластиковых. Всего было дособран и отправлен 181 троллейбус.

ПТ-5280.02

В 2006 году, два кузова автобуса ЛиАЗ-5256 в условиях цеха капитального ремонта троллейбусов Петрозаводского троллейбусного управления, прошли переоборудование в троллейбус по образцу ЛиАЗ-5280 с переименованием модели в ПТ-5280.02. На них были поставлены новые сидения с высокими спинками. Вскоре, 15 сентября 2006 года, эти троллейбусы открывали троллейбусный маршрут № 8 в городе Петрозаводске. Проработав лишь 2 года, были переведены в Архангельск, где как раз в 2008 году закрылось троллейбусное движение. А вскоре из-за ненадобности, были перепроданы в Нижний Новгород.

ЛиАЗ-52803

Модификация троллейбуса на базе автобуса ЛиАЗ-5293, собиралась на заводе «ЛиАЗ» в 2009 году. Всего было собрано и отправлено 22 троллейбуса. Модификация ЛиАЗ-528031 отличается применением китайского э/о.

Отличия кузова от автобуса

Хотя троллейбусные кузова ЛиАЗ выпускались на одном конвейере с их автобусными аналогами, в них присутствует ряд различий. Основным является усиленная крыша: чтобы выдержать вес электроаппаратуры (в общей сложности не меньше 350 кг), вдоль крыши, между ней и внутренней обшивкой, приварены широкие стальные полосы с отверстиями, а поперек — трубчатые ребра. В остальном кузова автобусных и троллейбусных версий полностью унифицированы.

Основные недостатки троллейбусов ЛиАЗ-5280

  • «Автобусное» происхождение приводит к некоторым недостаткам конструкции троллейбуса: кузов ЛиАЗ-5280 теснее конкурентов из-за большого моторного тоннеля в корме (электродвигатель намного компактнее дизеля со всеми его системами и коробкой передач)
  • Высокие ступени к сидениям на моторном отсеке

Фотогалерея

Вид спереди справа, Нижний Новгород.

В заводской окраске, Челябинск.

Перекрашен в «фирменный» окрас, Челябинск.

Троллейбусы из последних партий ВЗТМ, Астрахань.

Троллейбусы из последних партий ВЗТМ, Рязань.

Поездка На Троллейбусе Лиаз 5280 Взтм mp3

Поездка на троллейбусе лиаз 5280 взтм борт 2548 маршрут 17

Поездка на троллейбусе ЛиАЗ 5280 ВЗТМ Борт 1145 По маршруту 8 ЧКПЗ Лесопарковая

Поездка на троллейбусе ЛиАЗ 5280 ВЗТМ совместно с каналом Akim Chanel в Ярославле

Троллейбус ЛиАЗ 5280 ВЗТМ

Поездка на троллейбусе ЛиАЗ 5280 ВЗТМ в Ярославле с Transport ZveZdy 2 часть поездки в Ярославль

Новый троллейбус поставили на 6 маршрут Новый ЛиАЗ 5280

Немного транспорт г Челябинска Поездка на троллейбусе ЛиАЗ 5280 ВЗТМ борт 1160 маршрут 5

РОСТОВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС Поездка на троллейбусе Лиаз 5280 маршрут 8

Ярославль троллейбус ЛиАЗ 5280 ВЗТМ 177 маршрут 1

ВЗТМ ЛиАЗ 5280 107 9 маршрут Ярославль

Троллейбус ЛиАЗ 5280 ВЗТМ 1136 маршрут 10 Молдавская Солнечный берег

Тест драйв от Максимыча ЛиАЗ 5280 ВЗТМ от Wlad209 OMSI 1 Карта Братаново версии 1 9

Троллейбус ЛиАЗ 5280 ВЗТМ 2123 маршрутом 10 Ул Крупской Пл Попова

Троллейбус 15 Нижний Новгород 27 03 2020 Весь маршрут ЛиАЗ 5280 ВЗТМ Nizhny Novgorod Trolleybus

Поездка на троллейбусе ЛИАЗ С Крутой акраской

Еду в троллейбусе Лиаз 5280 в Новый год по маршруту 3а

Демонстрация анимации кузова ЛиАЗ 5280 ВЗТМ

Троллейбус ЛиАЗ 5280 маршрут 8

Петрозаводск троллейбус ЛиАЗ 5280 5 маршрут Petrozavodsk Trollbus Liaz 5280

Тверь маршрут 7 ЛиАЗ 5280 72

OMSI 2 Троллейбус ЛиАЗ 5280 ВЗТМ ОБЗОР

Как включается троллейбус ЛиаЗ

ЛиАЗ 5280 ВЗТМ 26 маршрут 11 г Каменск Уральский

Троллейбус 3 Нижний Новгород 11 03 2020 Весь маршрут ЛиАЗ 5280 ВЗТМ Nizhny Novgorod Trolleybus 3

Мини обзор троллейбуса ЛиАЗ 5280 13 Учебный

Ушедшие в историю Волгоградский з д трансп машиностроения ВЗТМ Gone Down In History VZTM

OMSI 2 Троллейбус ВЗТМ 5280 Обзор Скачать

OMSI 2 Обзор на ВЗТМ 5280

ЛиАЗ 5280 ВЗТМ 26 маршрут 11 г Каменск Уральский

ЛиАЗ 5280 ВЗТМ 26 маршрут 11 г Каменск Уральский

ИВАНОВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС ЛИАЗ 5280 Б Н 482 МАРШРУТ 3

Троллейбус ЛиАЗ 5280 104 г Тула

Троллейбус 10 Нижний Новгород 23 08 2020 ЛиАЗ 5280 Весь маршрут Nizhny Novgorod Trolleybus 10

В моих видео появился монтаж Троллейбус ЛиАЗ 5280 Симулятор русского троллейбуса 2018

ЛиАЗ 5280 76 по 2 му маршруту

Омси 2 троллейбус взтм 5280

Обзор картонной модели троллейбуса ЛиАЗ 5280 из Астрахани

Тула троллейбус 4 ЛиАЗ 5280

ЛиАЗ 52803 ВЗТМ 3061

Троллейбус автобус ВЗТМ 5280 СИМУЛЯТОР ТРОЛЛЕЙБУСА 3Д

LEGO ТРОЛЛЕЙБУС ЛИАЗ 5280 ВЗТМ МУП ЧЕЛЯБГЭТ 259

Поездка на троллейбусе маршрут 17

ОБЗОР ТРОЛЛЕЙБУСА ВЗТМ 5280 В OMSI 2

Троллейбус 25 Нижний Новгород 24 07 2020 Весь маршрут ЛиАЗ 5280 Паровозы Nizhny Novgorod Trolleybus

Троллейбус Лиаз 52803 ВЗТМ 3060 г Тольятти

Поездка на троллейбусе СВАРЗ МАЗ 6275 9805 Т м Комсомольская Новорязанская улица м Комсомольская

Троллейбус ЛиАЗ 5280 364 Ситилинк

Поездка на троллейбусе МТрЗ 52791 Садовое Кольцо 9029 по маршруту 77 Москва

Троллейбус ЛиАЗ 52803 ВЗТМ

Здесь Вы можете скачать Поездка На Троллейбусе Лиаз 5280 Взтм. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Поездка На Троллейбусе Лиаз 5280 Взтм

Красивые Песни Для Души

Стройная И Симпатичная Осанка Аристократичная

Са Дог Ду Хьо Новинка

Nice Logo Bass Boosted

Subscribe And Turn On Notifications To Stay Updated With New Uploads

Она Тебе Не Идет

Зуда Йитар Ца Боху Ас Ла Ла Ла

Будильник Тик Ток

Мамамия Jah Khalib

Проснись И Пой Познай Боль

Прости Меня Мама Я Упряма Была

На Глазах Слезинки

Попаданцы Аудио Книги Скачать Бесплатно

Аудио Книги Ужасы

20000 На Запястье

Yoshikage Kiras Theme Lofi Hiphop

Lights On At Menara Ts Law In Conjunction With National Month

5 Easy Ways To Improve Your Minecraft Builds

Asees Arshad Singing Bohut Khubsurat H Mera Sanam

Ternak Kelinci Jenis Rex Karpet Banyak Di Minati

Five Below Five Below Haul Everything Is 5 And Under

Подпишитесь На Огонек Owo

Pvo E Reacts To Ka Hdami Babysantana Feelin Me Prod Hollyworld

Могучие Ренджеры Ниндзя Сталь 1 Серия 3Часть

Ang Mga Trabaho Sa Soom

No Man S Sky Origins Multitool Guide How To Upgrade Your Multi Tool The Best Way In 2021

Ross Marshalls Tj Maxx Collective Beauty Haul

8 Stars Unserer Kindheit Die Bereits Gestorben Sind

Музыкальная Подстава Для Нюши Валерии Эмина И Кети Топурия

Biodegradable Ferran Mde Dj Heras

Underaiki X Skisia2 X Ag Sixteen Type Beat Nasti Simple Trap Prod Young Mirelles

Uicideboy Lte Standoff 2 Highlights

Mygz Molino Emosyonal Matapos Makita Ang Mga Labi Ni Mahal Tesorero

Читайте также  Автобус средней вместимости

Diundang Tuhan Tapi Tak Otomatis Layak Romo Agust Mb Cssr Renungan Harian Katolik 19 08 21

Премьера «ЛиАЗ на электротяге»

Фото Романа МУРАШОВА

До сих пор в российской глубинке на улицах можно увидеть доживающие свой век скрипучие ЛиАЗ 677, запущенные в производство ещё в 1972 г. и снятые с него спустя 22 года. Но прогресс остановился разве что там – в Богом забытой глуши. На Ликинском автобусном заводе после 677-й модели было разработано и усовершенствовано ещё шесть видов кузовов. А в начале декабря минувшего года состоялось торжественное открытие троллейбусного производства на базе кузовов ЛиАЗ.


ЛиАЗ производит троллейбусы с 2005 г., поставляя готовые машинокомплекты подрядчикам, которые оснащают кузова всем необходимым электрооборудованием. За два года было произведено более двухсот машин. Сейчас решено создать единую цепочку производства троллейбусов на базе завода ЛиАЗ, которая включит в себя полный производственный цикл, что позволит снизить себестоимость машины. Производительность нового цеха составит 500 троллейбусов в год при односменном режиме работы с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год. С 2008 г. в среднем в день на площадках цеха будет собираться до двух троллейбусов. Для их обязательной обкатки на территории ЛиАЗа будет построена испытательная контактная сеть, которая составит 700 м и начнёт работать с мая 2008 г.

Уже сегодня администрация Томска приобрела десять новых троллейбусов ЛиАЗ 5280, имеющих такой же вид, как автобусы ЛиАЗ 5256. ООО «ЦТД «Русские Автобусы» предложило поставить восемь троллейбусов ЛиАЗ 5280 по цене 2,461 млн рублей за каждый и два низкопольных троллейбуса ЛиАЗ 5280 по 3,415 млн рублей. Общая стоимость десяти троллейбусов составляет 26,52 млн рублей (на 7,9 млн меньше, чем троллейбусов «Тролза»).

Троллейбусы Ликинского завода производятся по той же технологии, что и автобусы, с использованием современных технологий и оборудования (на линии сборки основания кузовы применяются робототехнические комплексы Esab, далее – линия сборки-сварки крыши Schlatter и профилеровочная линия Nakata и т. д.).

Катафорезная обработка металлических внутренних и наружных поверхностей каркаса кузова и его обшивки методом окунания (аналогов этого процесса обработки кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и странах ближнего зарубежья нет) в сочетании с качественной окраской, применением нержавеющего металлического листа на арках колёс, ступенях, оцинкованного листа на наружной обшивке, наружных люков из алюминия, стеклопластиковой передней и задней облицовки позволяет значительно повысить коррозионную стойкость и продлить срок службы троллейбуса.

Гордость завода – окрасочный цех, оборудованный линией окраски кузовов Deico из 12 окрасочных, 10 сушильных камер, конвейера, поворотных столов и рольганги, 3 передаточных кранов и прочего оборудования. Окраска производится системой полиуретановых покрытий фирмы «AkzoNobel», которая совместно с ЛиАЗом реализует антикоррозийный проект, позволяющий давать 12-летнюю гарантию на кузов.

Передовые клеевые технологии используются при установке пластиковых масок, оконных накладок, герметизации панелей борта и крыши, установке шумоизоляционных материалов. Сборка автобусов производится на трёх нитках конвейеров.

Номинальная мощность двигателя новой пассажирской машины на электротяге – 115 кВт, рабочий принцип – смешанного возбуждения, с преимуществом последовательного возбуждения (Двигатель типа ДК-213 или ЭК-213 или ЭДК-213, тяговый.). Внедрение электронной системы управления на IGDT – транзисторах на низкопольных троллейбусах ЛиАЗ 52802 и 52803 позволяет экономить до 30 % электрической энергии, обеспечивает бесшумность переключения, плавный ход, возможность возврата электроэнергии в контактную сеть.

Ведущий мост – RABA (Венгрия) 718.20 с ресурсом 600 тыс. км. Система управления тяговым электродвигателем – реостатно-контакторная.

Поручни дверей троллейбуса изолированы от кузова. Три двери шириной по 1200 мм. Тип кузова – несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной. Ресурс кузова – 12 лет.

Передняя пневмоподвеска – зависимая, с автоматической регулировкой положения кузова, двумя верхними и двумя нижними продольными реактивными тягами, одним регулятором положения кузова. Задняя – тоже зависимая, с автоматическим положением кузова, с четырьмя пневмобаллонами, двумя верхними продольными и двумя нижними продольными реактивными тягами, двумя регуляторами положения кузова.

Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.

Тормозная система состоит из основного пневматического двухконтурного и запасного стояночного тормозов: тормозные механизмы задних колёс приводятся в действие от тормозных камер с энергоаккумуляторами Knorr Bremze. Стояночный тормоз обеспечивает стоянку максимально нагруженного троллейбуса неограниченное время в приостановленном состоянии при уклоне 12 %.

Троллейбусы будут оснащаться тремя разными видами систем управления: реостатно-контакторной, транзитной с двигателем постоянного тока и асинхронным двигателем. Пуско-тормозные реостаты, групповой контроллер, статические преобразователи, демпферные сопротивления вынесены на крышу троллейбуса: это позволяет максимально обезопасить пассажиров от поражения током в слякотную погоду.

Просторный и комфортабельный салон троллейбуса вмещает 110 пассажиров, 23 из них могут ехать, сидя на мягких сиденьях с мягкими съёмными подушками и полутвёрдыми спинками.

Максимальный подъём, который преодолевается троллейбусом – 12 %.

Ресурс рамы кузова до капитального ремонта – не менее 720 тыс. км.

«Группа ГАЗ» – второй по величине автомобилестроительный холдинг в РФ, сформировал полный ассортимент общественного транспорта: автобусы всех классов и назначений, троллейбусы, готов предоставить городам весь спектр продукции для решения их транспортных проблем. Продажи группы в 2006 г. составили более 4,5 млрд долларов.