Когда откроется метро некрасовка

Какие станции метро откроют в Москве до конца 2021 года

В Москве с начала 2021 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2021 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.

1. Станция БКЛ «Терехово»

Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».

Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.

Большое кольцо метро Москвы

БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.

2. Станция БКЛ «Кунцевская»

Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».

Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.

— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.

3. Стания БКЛ «Аминьевская»

«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.

Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.

4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»

«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.

5. Станция БКЛ «Давыдково»

Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.

Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.

24 новые станции метро к 2024 году

Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.

6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»

«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2021 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.

Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.

7. Станция БКЛ «Новаторская»

Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2021 года.

8. Станция БКЛ «Воронцовская»

Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.

Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.

Метро за МКАД

Читайте также  Топ 10 микроавтобусов

Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.

9. Станция БКЛ «Зюзино»

Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.

Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.

10. Реконструкция «Каховской»

Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.

Старые проблемы на новой линии московского метро

Лента новостей

  • 11:39 Санкт-Петербург вновь обошел Москву по числу новых случаев COVID-19
  • 11:20 Поселение Аминовка подаст в суд на СМИ за сообщения о мусульманском анклаве
  • 10:51 Президент РФ поздравил учащихся и педагогов с новым учебным годом
  • 10:38 Талибы ночью пытались войти в Панджшер с двух направлений
  • 10:20 Сбербанк снизил минимальный возраст для получения ипотеки
  • 09:50 МЧС предупредило о возможном мощном извержении вулкана Шивелуч
  • 09:18 В Москве отменили платные пересадки на транспорте в течение 90 минут
  • 08:49 В России с 1 сентября вступают в силу несколько законов
  • 08:19 В России заработала «гаражная амнистия»
  • 07:47 Советник Зеленского предложил переименовать страну в Русь-Украину
  • 07:16 «Ъ» стала известна причина крушения Ил-112В в Подмосковье
  • 05:02 Страны ЕС разделены по вопросу приема афганских беженцев
  • 03:51 Apple планирует добавить спутниковые функции в iPhone на случай ЧС
  • 02:36 Tagesschau: Москва усвоила афганский урок
  • 02:00 США выделят Украине 60 млн долларов «срочной военной помощи»
  • 01:32 BI: Байден не будет обсуждать с Зеленским вопрос о членстве Украины в НАТО
  • 00:59 На дорогах России появится новый знак «Фотовидеофиксация»
  • 00:38 Трутнев: создавать новые города в ДФО нецелесообразно
  • вчера, 23:57 Байден выступил перед страной в связи с окончанием войны в Афганистане
  • вчера, 23:30 Axios: Facebook будет снижать долю политических сообщений в новостной ленте
  • вчера, 22:44 Станция московского метро «Каширская» вновь откроется для пассажиров с 1 сентября
  • вчера, 22:10 Игроки сборной России по футболу решили выбирать капитана перед каждым матчем
  • вчера, 21:36 Шойгу назвал ситуацию в Афганистане критической
  • вчера, 21:02 Минпромторг оценил в полмиллиарда евро потери отечественных нефтехимиков от углеродного налога
  • вчера, 20:28 Журнал «Роскосмоса»: причиной инцидента с модулем «Наука» стала ошибка персонала
  • вчера, 19:54 S7 начнет прямые полеты на египетские курорты с 5 октября
  • вчера, 19:19 Голая туристка из Москвы напала на полицейских в Крыму
  • вчера, 18:50 На Украине собираются построить пять энергоблоков Westinghouse
  • вчера, 18:19 «Газпром» завершает пусконаладочные работы на «Северном потоке — 2»
  • вчера, 17:48 Windows 11 выходит 5 октября
  • вчера, 17:21 Туристы из Польши и Украины попали под лавину в Грузии
  • вчера, 16:52 «Аэрофлот» открыл продажу билетов на курорты Египта
  • вчера, 16:50 Лавров назвал тупиковым политический режим на Украине
  • вчера, 16:39 «Аэрофлот» заявил о намерении увеличить зарплату бортпроводников
  • вчера, 16:10 Алар Карис избран новым президентом Эстонии
  • вчера, 15:41 Instagram потребует от пользователей указать дату рождения
  • вчера, 15:39 Мурашко предупредил о риске смерти в течение полугода после COVID-19
  • вчера, 15:15 В РФПИ объяснили отказ Словакии от «Спутника V»
  • вчера, 15:10 Словакия закрывает вакцинацию «Спутником V»
  • вчера, 15:07 Грузовик сбил российских туристов в Египте
  • вчера, 14:42 Песков сообщил о подготовке нового визита Лукашенко в Москву
  • вчера, 14:09 Лавров обвинил оппозицию и оппозиционные СМИ в подлости
  • вчера, 13:47 Шедевры «Эрмитажа» с 31 августа выходят на рынок NFT
  • вчера, 13:30 Присяжные признали Анатолия Быкова виновным в организации двух убийств
  • вчера, 13:25 «Манчестер Юнайтед» и Роналду подписали двухлетний контракт
  • вчера, 12:56 Правительство Мишустина пришло в Telegram
  • вчера, 12:27 Путин подписал указы о выплатах по 15 тысяч рублей силовикам
  • вчера, 12:04 ЕСПЧ подтвердил непричастность России к убийству Эстемировой
  • вчера, 11:55 Зеленский анонсировал оборонные и энергетическое соглашения с США
  • вчера, 11:38 В России выявлено 17 813 новых случаев COVID-19

Все новости »

Открылись первые станции Некрасовской линии. Власти города рассчитывают, что в перспективе полный запуск ветки поможет разгрузить на юго-востоке Таганско-Краснопресненскую линию

Пассажиры у входа на станцию «Улица Дмитриевского». Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва» —>

В Москве открыли первый участок Некрасовской линии метро. Эта ветка пересекается с Таганско-Краснопресненской — самой загруженной линией подземки. Но новый участок ситуацию на юго-востоке города, по мнению местных жителей, пока не спасает.

Пользователи соцсетей с утра публикуют фото со станции «Выхино». Там всегда проблематично сесть в вагон в час пик. Теперь составы приезжают полностью забитыми: еще больше людей садятся на станции «Лермонтовский проспект», которая стала пересадочной и пересекается с новой «розовой» линией.

После открытия Некрасовской линии на «Выхино» теперь точно не сесть pic.twitter.com/IcI9zYtZGu

Впечатлениями от утренней поездки в подземке делится жительница Лермонтовского проспекта Надежда:

«Людей еще больше, потому что ты заходишь и едешь дальше, следующая «Выхино», там количество людей не изменилось, добавляется еще. В 8:30 плотнее, чем было раньше. Боюсь представить, что там в восемь часов. Основной поток проезжает с 7:30 до 8:20».

Жители густонаселенной Некрасовки, куда пошли новые станции «розовой» ветки, все-таки рады: они ждали открытия метро очень долго. Но пока интервал движения поездов шесть минут, и составы быстро набиваются.

При этом больше всего теперь страдают те, кто ездит с уже давно открытых станций «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», говорит местная жительница Галина.

«Цеплять на эту ветку, где Подмосковье настроило столько домов, располагая только Таганско-Краснопресненской линией, просто абсурд, на мой взгляд. Не запустив параллельно какие-то еще ветки, наверное, это делать нельзя. Час пик — это просто невозможно. Не спасают ни новые вагоны, ничего. Хотя они все равно в «Выхино» пересаживались, но сейчас на «Лермонтовском проспекте» будет ад».

Некрасовскую линию решили запускать в два этапа. Первый участок — от «Некрасовки» до «Косино» — открыли в понедельник. Второй — еще четыре станции, от «Юго-Восточной» до «Нижегородской», которая пересечется с Большой кольцевой линией, планируют запустить к концу этого года. И вот тогда транспортная ситуация улучшится, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Читайте также  Порядок посадки детей в автобус образец

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Кроме запуска новой линии идет энергичным образом строительство большого пересадочного контура, нового кольца. Эти периферийные потоки за счет большего количества пересадочных узлов перераспределятся, и станет полегче. То есть нельзя новую линию рассматривать вне контекста общих планов развития метрополитена, которая всем известна. Посмотрите на схемы, никто ничего не скрывает».

Другое мнение у урбаниста, автора блога «Город для людей» Аркадия Гершмана. Он убежден, что подсоединять новый участок к уже перегруженным линиям — опрометчивое решение. Более того, даже когда Некрасовскую линию запустят целиком, она все равно не дойдет до центра, а значит, будет лишь увеличивать нагрузку на другие линии, продолжает Аркадий Гершман.

— Проблема с московским метро нескольких последних лет в том, что мы строим станции и линии не туда, куда нужно, и не те, которые будут разгружать другие линии, а мы строим как можно больше километров, но при этом перегружаем уже перегруженные линии. Можно вспомнить желтую линию на западе. Когда ее открыли, на «Парке Победы» начался просто полный ад, и этот ад перенесся еще и на «Киевскую».

— Можно было поступить так, чтобы всем было хорошо и новая ветка приносила пользу?

— Во-первых, там есть железная дорога, и запуск Московских центральных диаметров должен немного снять напряжение. А если говорить про новую линию, то ее нужно вести в сторону центра и через центр, как сейчас проходят практически все старые диаметральные линии.

Пресс-служба Московского метрополитена проккоментировала жалобы жителей районов. «Полный запуск Некрасовской линии метро и появление пересадок на Большую кольцевую линию и МЦК даст возможность существенно разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, в вагонах станет свободнее на четверть», — отметили в столичной подземке.

Московское метро запустило 15-ю линию: от станции «Косино» до «Некрасовки»

3 июня 2019 11:50

На карте столичного метро появилась новая линия: цвет — розовый, номер — 15-й, название — Некрасовская. Первый участок от станции «Косино» до «Некрасовки» открыли 3 июня. На запуск Некрасовской линии приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

— Сегодня мы запускаем первые четыре станции новой ветки метро. Но это не означает, что остальные будут строить с нуля. Метро строится полным ходом, меньше года осталось, чтобы мы запустили ветку целиком. Если сегодня это касается двух-трех районов, то когда мы запустим полностью эту ветку, то это будет касаться 800 тысяч человек, проживающих в нескольких районах Москвы и Подмосковья. Сегодня Таганско-Краснопресненская линия перегружена. Должна улучшиться транспортная ситуация, произойдет разгрузка автомобильных дорог. Также возле станций продолжится благоустройство, — сказал Сергей Собянин.

Также мэр города рассказал, что сегодня открылось электродепо, где смогут работать около 500 человек. Здесь же будет строиться технопарк. Таким образом, район будет развиваться, появится новое жилье, детские сады, больницы, спортивные центры, магазины.

В настоящее время открыли не всю линию, а только четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Как же эти станции соединяются с другими? Со станции «Косино» можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. А также здесь можно перейти на железнодорожную платформу Косино.

Какой выбрали дизайн

Интерьер станции «Косино» выдержан в спокойной цветовой гамме, который напомнит о достопримечательностях района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Эффект мерцания воды создает глянцевый подвесной потолок. В отделке стен и колонн использовали алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик» и кремовый мрамор.

Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога. В целом, для оформления выбрали серые и бежевые цвета. На полу геометрический орнамент из желтого и черного гранита, а для путевой стены выбрали изумрудный цвет.

Образность водоема на станции «Лухмановская» отобразили в зеркальном потолке. Сама станция очень яркая — оранжевые стены и темно-зеленый гранит на полу.

В основе интерьера «Некрасовки» — рубиново-красные путевые стены и спокойная серо-белая гамма цветов колонн.

Строительство Некрасовской линии метро продолжится, второй участок планируют завершить в 2020 году. Его протяженность составит 11,7 км. Построят четыре станции: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная». На станции «Нижегородская» пассажиры смогут пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК) или Большую кольцевую линию (БКЛ).

КСТАТИ

Как изменятся маршруты общественного транспорта:

— Изменения коснутся районов Некрасовка, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Новокосино и Вешняки. По новым маршрутам наземный транспорт поедет на следующий день после запуска метро, — рассказали в пресс-службе Мосгортранса. — Специалисты будут следить за загруженностью маршрутов и при необходимости вносить изменения.

Обновления будут на автобусах № 14, 79, 417, 560, 613, 722, 723, 723к, 726, 744, 772, 773, 787, 788, 808, 855, 872, 893, С16. Например, маршрут № 79 продлен от метро «Новокосино» по Южной улице до станции Реутово, а № 855 укорочен до метро «Лухмановская (вместо метро «Выхино»).

Автобусные маршруты № 602, 747, 792, 821, 841, 849, 885 сохраняются без изменений.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Из Некрасовки на «Авиамоторную»: когда поедет новая ветка

Почти готова еще одна станция «розовой» линии столичной подземки, а в мэрии уже намечают дату запуска движения по строящемуся участку метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на станции «Окская», которая станет частью второго участка Некрасовской линии метро. По словам градоначальника, она готова на 80%, а строительные работы на линии в целом подходят к завершению.

Станцию «Окская» строят в районе примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Это будет станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Она имет всего один вестибюль, выходящий на обе стороны Рязанского проспекта, а также к улицам Паперника, Окская, 3-я Институтская и автобусным остановкам.

К платформам будут вести пять эскалаторов и три лифта для маломобильных пассажиров. В оформлении дизайнеры решили использовать синий, вдохновившись водной темой. В его оттенках оформят кассовый зал, вестибюли и саму платформу. На потолке появятся алюминиевые панели, которые с помощью освещения будут создавать иллюзию течения реки с кругами на воде.

Сейчас строители заканчивают монтировать основные конструкции станции, и приступают к архитектурной отделке. После этого возле новой станции метро восстановят покрытие проезжей части, обустроят пешеходные зоны, замостят тротуары гранитом, посадят деревья и кустарники, поставят лавочки. Всю эту работу планируют закончить в декабре. Сейчас же, по словам столичного градоначальника, она уже выполнена на 60%.

Читайте также  С какой скоростью едет метро

Параллельно готовят к открытию и другие станции этой ветки. Так, на станции «Юго-Восточная», которая откроется на пересечении Ташкентской и Ферганской улиц в районе Выхино-Жулебино, еще летом начались отделочные работы. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, ее оформят в духе юго-восточных стран, сделают похожей на среднеазиатский дворец.

Пустить движение по новому участку Некрасовской линии планируют через несколько месяцев. И тогда больше миллиона жителей столичных районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец будут экономить на дороге до 20 минут в день.

Линия протяженностью почти 20 километров пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской» в начале Рязанского проспекта, а дальше вдоль магистрали за МКАД — в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Прокладывать новую ветку метро начали еще в 2012 году. Первый ее участок — от «Некрасовки» до «Косино» — открыли в июле этого года. На нем разместилось четыре новых станций, включая «Улицу Дмитриевского» и «Лухмановскую». Сейчас рабочие заканчивают второй участок — от «Косино» до «Авиамоторной». После его запуска москвичи получат еще пять новых станций, включая «Юго-Восточную», «Окскую», «Стахановскую» и «Нижегородскую».

Как отмечают в мэрии, для прокладки тоннеля от «Косино» до «Нижегородской» на стройку пригнали щит большого диаметра. В этом месте поезда в обоих направлениях будут проходить в одном тоннеле вместо двух, как все привыкли.

Новая ветка станет дублером Таганско-Краснопресненской линии, юго-восточная часть которой сейчас хронически перегружена. Также чиновники рассчитывают, что с открытием новых станций заметно снизится нагрузка на Рязанский, Лермонтовский проспекты и Носовихинское шоссе.

Первые несколько лет Некрасовская линия будет подключена к уже построенному участку Большой кольцевой линии, и поезда будут курсировать от «Некрасовки» до «Лефортово», а оттуда — до «Рубцовской». По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, после ввода новых станций пассажиры смогут без пересадок доезжать из Некрасовки в Лефортово, пока не откроют БКЛ. Завершить все работы на большом кольце метро планируют через два года, открыть эту линию целиком — в 2023 году.

На базе станций Некрасовской ветки построят пять крупных пересадочных узлов. Один из них появится на «Нижегородской», второй — на «Авиамоторной», где будет пересадка на Калининскую линию метро и платформу «Новая» Казанского направления МЖД, третий — на «Лермонтовском проспекте», откуда можно будет перейти на Таганско-Краснопресненскую линию и платформу «Косино». На станциях «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» из подземки можно будет пересесть на наземный транспорт. В результате, Москва получит новый транспортный каркас на юго-востоке, а жители близлежащих районов столицы и Подмосковья — метро рядом.

Собянин открыл четыре новые станции метро

Открывая конечную станцию — «Некрасовку» — Собянин сказал:

— Сбылась мечта — в Некрасовку пришло метро. Нельзя сказать, что это совсем решило транспортную проблему. Но для жителей районов Некрасовки и Косино-Ухтомского уже начинается другая жизнь, вся Москва для них станет ближе. Меньше года осталось и до момента, когда запустим эту ветку целиком. И тогда уже приход метро реально почувствуют 800 тысяч москвичей, проживающих в Москве и Подмосковье, так как разгрузится и Таганско-Краснопресненская линия, сегодня крайне перегруженная.

Пообщавшись с москвичами, мэр на поезде нового поколения «Москва»-2019 поехал посмотреть остальные три станции. Первые пассажиры согласились с оценкой Собянина, который сказал: «Мы очень старались сделать новые станции не серенькими, а настоящими дворцами». Станции и правда получились яркими и нарядными: «Некрасовку» проектировщики одели в полированный серо-малиновый мрамор, «Лухмановскую» — в оранжево-бежевый цвет, «Улицу Дмитриевского» — зелено-бежевый и Косино — в молочно-горчичную отделку. Через пару минут после ухода первого состава в путь отправился второй, третий, четвертый поезд. И в каждом уже ехали люди!

«Мы ждали метро 20 лет, даже когда Некрасовка входила еще в Подмосковье, — рассказала корреспонденту «РГ» замдиректора школы N 1595 Любовь Демушкина. — И вот, теперь, уже в Новой Москве, оно в пяти минутах от моего дома. Это действительно меняет всю нашу жизнь».

Как оказалось, у каждого из жителей Некрасовки свои планы и надежды, связанные с приходом подземки. Мария Бухтиярова, директор культурного центра «Заречье», уверена: выступления их артистов благодаря транспортной доступности района увидят и москвичи из других районов, да и сами некрасовцы смогут чаще выезжать со своими концертами в другие места столицы. Ее дочка-девятиклассница Аня радуется, как маленький ребенок: «Буду чаще ездить в парк Горького и играть в алтимат. Метание дисков — моя любимая игра».

Но метро в Некрасовке — это еще и новые рабочие места. Одновременно с пуском станций в районе сегодня открылось еще и элекродепо. Это тоже стало для Москвы традицией — сразу обеспечивать только что построенные линии предприятиями для ремонта и обслуживания поездов подземки. Ремонт этим составам, скорее всего, потребуется нескоро: как сообщила «РГ» начальник отдела по работе со СМИ Московского метрополитена Елена Швырева, ходить по новой линии будут только новые поезда «Москва- 2019». Но для того чтобы они подольше служили, хорошее обслуживание точно потребуется. Условия для этого, как убедились корреспонденты «РГ», здесь есть: светлое просторное помещение способно принять одновременно 15 составов!

«Технологии работ новейшие, — рассказал дежурный электродепо Виктор Пашков. — Да и поезда совсем другие — с большим количеством электроники». Впрочем, ремонтников это не пугает, ведь рядом с ними за состоянием подвижного состава следят и представители завода-изготовителя этих поездов.

По соседству с электродепо строится, по словам мэра, также технопарк, каждый год сдаются в строй новые детсады, школы, больницы. Словом, власти делают все для того, чтобы новые районы не превратились в старые спальники, а застраивались комплексно, где людям комфортно жить и работать. А заместитель генерального директора «Мосинжпроекта» Николай Бабушкин раскрыл секрет, почему новая линия, которая вначале называлась Кожуховской, вдруг превратилась в Некрасовскую.

— Кожуховская — рабочее название, — рассказал он. — Так ее назвали, потому что пять лет назад, в начале стройки, самым большим районом на ее пути было Кожухово. А когда достроили, оказалось, что Некрасовка за это время стала по населению уже втрое больше. Поэтому комиссия по переименованию названий в Москве и приняла решение назвать линию «Некрасовской».

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»