Когда добавляют вагоны к поезду

Выученные Уроки Управления

Эффективное управление людьми, проектами, собой

Страницы

  • Главная
  • Об авторе
  • Схемы подготовки к PMP/PgMP
  • Мои контакты

пятница, 15 мая 2009 г.

Хитрости покупки билетов на ж/д поезд или особенности работы РЖД

Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД?
А покупали билеты на поезд?

А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета?
Люди предусмотрительные покупают билеты заранее — за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.

Я раскрою вам один секрет который сделает ваше передвижение на поездах РЖД более комфортным.

Как происходит покупка билетов разными людьми?

Рассмотрим 3 сценария:

1. Паникеры.
Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления.
НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы — они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.

2. Обычные люди.
Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.

3. Везунчики
Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления — например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.

Есть еще 4я категория людей — Осознанные Везунчики — это те которые знают секрет как всегда быть Везунчиком.

Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления!

Первые билеты поступают в продажу за 45 дней. И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места.
Не нужно торопиться их покупать.

Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты.

Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к. именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны.

Вобщем, правильный алгоритм такой:
— осознав за пару-тройку недель что вам пора покупать билеты, ориентируйтесь на указанные выше периоды продажи билетов и переодически (раз в день, например) мониторьте билеты на сайте RZD.RU. Если там сейчас нет тех билетов которые вам нужно, то просто СПОКОЙНО ЖДИТЕ.
— когда появились подходящие вам билеты, покупайте их прямо на сайте.

PS/FYI:
— Идею я знал и использовал и ранее, а сроки выброса билетов нашел здесь

— И еще одна полезная ссылка с информацией о том как работает продажа билетов на поезда проходящие по территориям принадлежащим разным управлениям ЖД (например, поезд Москва-Киев).

Вывод оттуда:
не стоит покупать билеты в обычной кассе с неумной кассиршой (каких большинство), а нужно покупать билеты через интернет или в сервис-центре.

Как купить хорошие билеты на поезд

Выгодно купить билеты и ехать с комфортом! Инструкция для отпускников!

Сезон отпусков и каникул почти открыт, мамы и папы активно покупают билеты на поезда. Расскажем о бытовых лайфхаках на РЖД: как не попасть в купе, где не открывается форточка, как отличить старый вагон от нового с биотуалетом и как не оказаться рядом с группой китайцев или бодрых школьников.

За какой период начинается продажа билетов

Лучше всего покупать билеты, как только они появляются в продаже: цена на них минимальна, и вы можете выбрать любые удобные места.

С 1 апреля 2019 в продажу выставляются билеты за 120 суток на летние фирменные поезда «Сапсан», «Экспресс», «Красная стрела», «Невский экспресс» между Москвой и Петербургом, «Премиум» между Москвой и Адлером, «Океан» между Владивостоком и Хабаровском.

На все остальные поезда внутри России (и поезда в Финляндию) продажа начинается за 90 суток, а на некоторые поезда — за 60 или 45 суток. На поезда международного сообщения продажа билетов открывается за 60 суток до отправления.

В какие дни вагоны свободнее

По многолетним наблюдениям путешественников, большинство отпускников летом стараются начать поездку в пятницу или субботу, обычно в самом начале или в середине месяца. Ну, и традиционно дни с самым большим пассажиропотоком — это пятница и воскресенье. Так что если вы возьмете билеты во вторник или среду 7–8 числа, больше шансов ехать в полупустом купе или вагоне.

С детьми на поезде. Лайфхаки и полезные советы

Для родителей, готовых рассмотреть поезда в качестве основного транспорта для поездок в отпуск с детьми, мы собрали советы тех, кто уже неоднократно совершал путешествия с детьми именно на железнодорожном транспорте.

Как попасть в полупустой вагон

Покупайте билеты через официальный сайт РЖД. , так вы избежите комиссий и сборов, которые берут все остальные сайты вроде туту.ру или UFS. , вы увидите больше подробностей о вагоне перед покупкой.

При покупке через сайт РЖД незадолго до отправления обратите внимание на число свободных мест в вагонах и покупайте билеты туда, где больше всего пустых полок. Часто к составу добавляется еще один вагон, места в котором еще не выкуплены — он и будет самым свободным.

Как ехать с комфортом

Главное правило: покупайте билеты именно на те места, на которых вы планируете ехать. Не стоит надеяться, что с вами радостно поменяются соседи, даже если вы едете с детьми. В конце концов, билеты на нижние полки стоят дороже, почему люди должны идти вам навстречу? В сети можно найти массу «веселых» историй о попутчиках, которые слезами или угрозами высиживали пассажиров с удобных мест. Давайте заботиться о себе заранее и выбирать нужные места, чтобы не пополнять список этих анекдотов.

Как выбрать новый вагон с кондиционером и биотуалетом

Если вы выбираете билеты на сайте, смотрите на характеристики вагона: класс обслуживания и категорию. Если навести курсор на цифровые и буквенные коды (3Л, Ж), появится описание вагоне. Иконки под описанием вагона показывают, есть ли место для провоза багажа, можно ли перевозить животных, есть ли кондиционер (снежинка) и биотуалет. Перечеркнутая красной чертой иконка означает, что этой возможности в вагоне нет.

В купейных вагонах возможностей еще больше: выбор питания, гигиенический набор, динамическое ценообразование. Наведя курсор на каждую иконку, вы получите описание возможности.

Выбирая между купе и плацкартом, подумайте. В последние годы активно обновлялся именно плацкарт. В большинстве поездов сегодня используют старые купейные вагоны и новые плацкартные — с розетками, кондиционерами и биотуалетом.

Как избежать «технического» шума

Места в первом и последнем купе находятся рядом с туалетом и кабинкой проводника. Здесь мимо вас будут ходить пассажиры к титану и в туалет, будет хлопать дверь и жутковато «вздыхать» помпа очищения биотуалета. А еще эти части вагона располагаются над колесами, которые будут стучать — особенно ощутимо для владельцев нижних полок. Так что если вы чувствительны к шуму, берите места в середине вагона.

Чем занять ребенка в дороге

Чем занять ребенка в дороге — далеко не последняя мысль любящих родителей! И это верно: малышу непросто перенести долгие часы ожиданий, ограниченность пространства или вынужденную малоподвижность…

Как не попасть в купе, где не открывается форточка

При покупке билета на сайте обращайте внимание на схему вагона, на ней указаны аварийные выходы, которые блокируют возможность проветривания. Чаще всего в третьем и шестом купе (или «купейной» части плацкарта) находятся аварийные выходы. (Но есть вагоны с аварийными окнами во 2 и 7 купе, это зависит от типа вагона, года постройки и т.д.) Это значит, окна здесь не открываются. Так что если вы берете билеты в вагон без кондиционера, вы не сможете проветрить эти купе.

Как не попасть в один вагон с туристической группой

Мало кто любит ездить вместе с веселыми компаниями или большими группами туристов. Чтобы оказаться в вагоне без таких компаний, можно взять на заметку один лайфхак, которым делятся пассажиры: перед покупкой смотрите, как выкуплены места: если хаотично — значит, в вагоне едут простые граждане. Если выкуплено несколько мест подряд (скажем, с 1 по 20), скорее всего это туристическая группа. Тогда, возможно, лучше поискать другой вагон.

Как купить билет дешевле

, при покупке билетов на старте продаж цены минимальны. , если вы едете с детьми или школьниками, отдельные места для них будут стоить значительно меньше взрослого — в зависимости от возраста ребенка и класса вагона (не забудьте взять в школе справку для школьников). , обращайте внимание на акции РЖД на сайте.

И еще один лайфхак: проверяйте стоимость билетов незадолго до отправки поезда. Редко, но бывает, что билеты перед отправлением стоят заметно меньше. Тогда, возможно, будет выгодно сдать купленный ранее билет, заплатив за это 200 рублей, и купить новый. Но сдать билет без финансовых потерь (за исключением 200 рублей) можно не позднее, чем за 8 часов до отправления!

Так ли страшны «места у туалета»

В новых и старых плацкартах места у туалета все еще не особенно комфортны. Но если вы берете билет в новое купе или двухэтажный вагон, то близость туалета не почувствуете. Звукоизоляция там тоже заметно лучше, так что хлопки дверью вряд ли помешают. А еще на верхние и боковые места часто бывают специальные акции и предложения и можно сэкономить до 40%. Подробнее здесь.

Что надо знать о двухэтажных вагонах

На верхних полках двухэтажных вагонов некуда складывать вещи, да и расстояние между верхней полкой и потолком еще меньше, чем в обычных вагонах. Но они вполне комфортабельны: в вагоне три биотуалета, кондиционеры, розетки и даже . (USB-розетки и wi-fi сейчас есть и во многих одноэтажных вагонах). Переходить из вагона в вагон удобнее: ничего не гремит и не шатается. Подниматься на второй этаж можно с помощью подъемника и лестницы: она не слишком крутая, а на промежуточной площадке есть зеркало, чтобы видеть спускающихся и поднимающихся пассажиров и избегать «пробок».

Как «поймать» билет на поезд, в котором закончились места

Если вам очень нужно уехать, но сайт РЖД показывает отсутствие мест, — надежда есть. из пассажиров может вернуть билет, к составу могут прицепить дополнительный вагон.

Появление билетов можно мониторить вручную на сайте РЖД или воспользоваться сервисами специализированных сайтов — например, .ру или . Сервисы позволяют настроить поиск билетов на нужный вам поезд, и если билеты появятся, вам пришлют или sms. После этого билет можно будет быстро выкупить через сайт РЖД или другой удобный сайт.

И еще несколько идей для приятной поездки:

Рецепт нескучного путешествия в поезде с детьми от до 10 лет

Как детям провести несколько часов, а может быть и суток в поезде, не устав от однообразия и малоподвижности!

Как добиться, чтобы в вагоне не было душно

Духота в плацкартных вагонах и купе — известная проблема. Для начала давайте проведем различие между кондиционированием и вентиляцией. Кондиционер обеспечивает комфортную температуру, а вентиляция отвечает за приток кислорода в герметичном вагоне. При этом проводники все равно часто связывают вентиляцию и температуру воздуха и отказываются включать вентиляцию, потому что «не жарко же». Но прохладный воздух и свежий воздух — это разные вещи.

Так что если вы едете в душном вагоне, попросите проводника включить вентиляцию и напомните, что это его обязанность. Если это не помогает, обратитесь к начальнику поезда, расскажите, что в случае отказа будете жаловаться на «горячую линию» и требовать компенсацию. Практически всегда проблему удается решить.

Можно ли сесть на поезд после станции отправления

Бывают случаи, когда приходится покупать билет от одной станции, а садиться на другой. Правила перевозки пассажиров говорят, что за пассажиром закрепляется место на всю продолжительность маршрута, на который куплен билет. Поэтому если вам приходится нагонять поезд или вам удобнее начать поездку на станции, которая следует после станции вашего отправления, — вы имеете на это право.

Главное — садиться в вагон на станции с тарифной стоянкой, где есть пассажиров, а не с технической стоянкой (в маршрутном листе они помечены звездочкой — например, в ). Если вы столкнетесь с некомпетентным проводником, который откажется пускать вас в вагон (а такое случается), обратитесь к начальнику поезда. Ссылайтесь на пункт 51 приказа Минтранса № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Желаем вам комфортных поездок с РЖД этим летом! И если вы опытный пассажир — делитесь лайфхаками в комментариях!

Классы вагонов поездов

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С. Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»). Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

— сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

— уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.

Плацкарт

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

Мягкий вагон

В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.

аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

— это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.

«Сапсан»

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

Когда добавляют вагоны к поезду

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. N 1477р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД

В целях установления контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд (далее — Методика).
2. Начальникам дирекций управления движением организовать изучение Методики на внеочередных технических занятиях с причастными работниками.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20 июня 2014 г. N 1477р

МЕТОДИКА
ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД

1. Общие положения

1.1. Область применения
Настоящая «Методика логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд» (далее — Методика) устанавливает порядок действий диспетчера поездного по выбору составов поездов, объединяемых в соединенный поезд.
Методика может быть использована при разработке программного обеспечения автоматизированных систем, применяемых на сети железных дорог ОАО «РЖД», в том числе в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

1.2. Нормативные ссылки
1. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.
2. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 в виде приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
3. «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», утвержденная МПС России от 16.05.1994 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
4. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 28.08.12 N 1704р (далее — Инстр-1).
5. «Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда», утвержденная на 34-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 11-12 февраля 2003 г. (далее — Инстр-2).

1.3. Термины и сокращения
Поезд грузовой соединенный — грузовой поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
ГИД — система ГИД «Урал-ВНИИЖТ».
ДНЦ — диспетчер поездной.
ДСП — дежурный по станции.
СП — соединенный поезд.

2. Общие требования

Для эффективного использования пропускной способности железнодорожных направлений с большими размерами движения, в том числе во время окон для производства ремонтно-строительных работ, применяется организация движения соединенных (сдвоенных) поездов.
Для объединения в соединенный поезд ДНЦ должен:
— установить, может ли поезд следовать в составе соединенного поезда;
— установить, может ли поезд быть первым;
— сделать выбор первого и второго поезда.
Так как большинство участков сети (90%) оснащено системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ», ДНЦ может использовать ГИД в задаче реализации возможности объединения поездов в соединенный поезд.
Действуя согласно ПТЭ и местной инструкции, ДНЦ должен просмотреть в электронном виде итоговые данные о составе поезда и натурные листы поездов с данными о вагонах. После этого должен выполнить все процедуры, сопутствующие объединению поездов.

3. Установление поездов, не подлежащих объединению в соединенный поезд

3.1. Не подлежат соединению поезда, если в поезде имеются:
— вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше, боковой четвертой и выше степеней негабаритности, а также со сверхнегабаритными грузами;
— с взрывчатыми материалами;
— с опасными грузами;
— груженые транспортеры с числом осей 16 и выше,
— транспортеры или единицы другого подвижного состава, требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч;
— порожние транспортеры всех типов;
— специальный самоходный подвижной состав, в том числе мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины;
— вагоны с людьми (кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной).
3.2. Зона негабаритности (нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность) и степень негабаритности грузов отмечаются в виде Индекса негабаритности, проставляемого на графике исполненного движения после номера поезда, в итоговой части натурного листа и в сведениях о вагоне в графе «Примечание». При наличии у любого из вагонов в Индексе негабаритности одного из значений степени негабаритности, равного или превышающего значения Н3488, поезд не подлежит соединению.
3.3. Наличие вагонов в поезде с Взрывчатыми материалами содержится в виде специального признака «ВМ», добавляемого к номеру поезда в натурном листе (например, 2783ВМ). В сведениях о вагоне признак «ВМ» устанавливается по данным 2-й цифры графы натурного листа «Особые отметки» (3, 9).
3.4. Наличие вагонов в поезде с Опасными грузами следует получить только из сведений о каждом вагоне натурного листа из значения 2-й цифры графы «Особые отметки» (4-6, 8).
3.5. Наличие в составе поезда груженых транспортеров с числом осей 16 и выше следует установить из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению «Учетного рода вагона» — для транспортеров — 99, «Количества осей» — 16 и более и ненулевой массе груза.
3.6. Наличие в составе поезда единиц подвижного состава, требующих особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч, устанавливается по записи в графе «Примечание».
При вводе данных об ограничении скорости в графу «Примечание» допускаются записи с отступлениями от п. 3.14. Инстр-2. Наряду с установленной формой записи С50/25, выявлены записи следующих видов: 50/25, С50-25, С50КМЧ, СК50, СК50КЧ, СКР50.
3.7. Наличие в составе поезда порожних транспортеров всех типов устанавливается из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению «Учетного рода вагона» — для транспортеров — 99, и нулевой массе груза.
3.8. Наличие в составе поезда специального самоходного подвижного состава, в том числе мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин следует устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» в диапазонах — (172..182) + (198..199) + (551..586).
3.9. Наличие в составе поезда вагонов с людьми, кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной, устанавливается по признаку (1) — «Вагон с людьми» 2-й цифры графы натурного листа «Особые отметки».

4. Установление возможности следования поезда первым при объединении в соединенный поезд

4.1. Среди поездов, которые могут следовать в составе соединенного поезда ДНЦ должен установить, возможность следования поезда Первым при объединении.
При соединении поездов не может следовать Первым поезд, если в нем имеется:
— секции мотор-вагонного подвижного состава;
— одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов;
— вагоны пассажирского парка.
4.2. Наличие в составе поезда секций мотор-вагонного подвижного состава рациональнее устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» в диапазонах кодов — (168..171) + (183..197)..
4.3. Наличие в составе поезда одиночных вагонов для перевозки легковесных грузов рациональнее устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» — 5210 + 5900 + 5903 + 5924 + 5925.
4.4. Наличие в составе поезда вагонов пассажирского парка рациональнее устанавливать по «Типу парка вагонов». Пассажирский парк вагонов имеет тип — 70. Небольшая часть пассажирских вагонов имеет в номере менее 8 знаков и не числится в пассажирском парке. Для их выявления следует использовать «Код условного типа подвижного состава» — 7001.

5. Установление группы порожних вагонов в составе поезда

5.1. Допустимо объединение двух порожних составов в соединенный поезд с объединенной магистралью. В остальных случаях порожних вагонов в Первом поезде быть не должно.
5.2. Наличие в составе поезда порожних вагонов устанавливается из итоговой части натурного листа — «Рабочий парк»/ «Порожние» и «Груженые» и по нулевой массе груза в сведениях о вагонах.

6. Выбор пары поездов для объединения в соединенный поезд

6.1. Установлены дополнительные условия, при которых поезд не может следовать Первым в составе объединенного поезда:
— состав меньшей массы, в том числе из порожних вагонов, необходимо размещать в хвосте соединенного поезда;
— грузовые вагоны в Первом составе должны иметь загрузку нетто не менее 50 тонн;
— порожние вагоны должны располагаться в последней трети соединенного поезда.
6.2. С учетом этого при формировании соединенного поезда ДНЦ может сделать выбор согласно таблице 1.

Новый плацкарт 2019 от РЖД — те же «яйца», только в профиль. Наш обзор

Опубликовано 14.10.2019 · Обновлено 04.02.2021

Я постоянно нахожусь в железнодорожной теме и уже устал слушать о новом, совершенно идеальном плацкартном вагоне РЖД. Плацкарт — он и есть плацкарт! Его может улучшить только ликвидация боковых полок, но тогда теряется экономическая выгода, соответственно и смысл «плацкарта» как бюджетного класса тоже исчезает. Ну ладно, я никому из обзорщиков не доверяю, у меня есть предчувствие, что многим за «правильные» обзоры просто платят, проедусь-ка я сам.

Я признаюсь честно, не любитель плацкартных вагонов. Я предпочитаю путешествовать в купе, мне нужна тишина и темнота. Но посмотрите на опубликованный уважаемым новостным агентством концепт вагона — полок с боку нет. Как такое возможно? Потом обнаруживаю, что такие вагоны курсируют только в фирменных поездах (Москва- Ростов, например), и цены в этот вагон сопоставимы с ценами на купе в других, «не фирменных» поездах. Какой смысл в таких вагонах, почему бы не поставить стенку с дверями, и получить купе? Но когда я зашел в реальный вагон, всё встало на свои места!

Боковые полки присутствуют, соответственно кардинальных улучшений ожидать уже не стоит. Так собственно и оказалось. Сразу мне всегда бросается в глаза тряпочный коврик, постеленный на приличный ковролин. Боятся, что его кто-нибудь запачкает видимо. Мое место в середине вагона на нижней полке. У меня два варианта размещения багажа: либо на полу, под моей полкой, либо на третей багажной полочке, под потолком. Раньше эта полочка была ниже что-ли, или больше. А еще в новой полке есть боковой ограничитель, который реально мешает запихивать на нее сумки даже средних размеров.

Кстати, эти ограничители есть и на верхней полке. Вместо классических откидных устройств предотвращения падений с верхних полок, здесь эта ужасная конструкция. Дело в том, что она полностью блокирует обзор окна. Как можно пассажира лишить возможности лицезреть красоты родины, я не понимаю. Очень тяжело ехать на верхней полке в неведении. Что касаемо длины полок, то она такая же, как и в обычном плацкарте. Если ваш рост превышает 160 см, будьте готовы спать с согнутыми ногами, в противном случае ваши ноги будут торчать в коридоре. На боковушках длина полки аналогичная. Ещё неловкий момент — не сразу можно догадаться как на верхнюю боковую полку забраться. Панели с дырками, напротив боковушек, и есть лестницы, причем ведущие на все верхние полки, а не только на боковые.

Давайте теперь о плюсах. Появились шторки, которыми можно отгородиться от всех и еще уменьшить освещенность в своем пространстве. Только пассажирам боковых полок повезло больше, их шторка имеет длину, которая полностью соответствует длине полки, и этой шторкой можно качественно уменьшить освещенность, а вот другим пассажирам повезло меньше. Шторка на верхних и нижних не боковых полках не закрывается полностью, остается сантиметров 10 либо в сторону коридора, либо окна. В любом случае свет будет падать в глаза. Мне например освещенность принципиальна, я не могу спать, когда в помещении светло. Возле каждого места есть два вида розеток: USB и обычная на 220 Вольт. Только это скорее нужно воспринимать как норму, само-разумеющееся, а не плюс. В туалете все как обычно, только появилась сушилка для рук. На входе в вагон стало больше места, там установили новый аппарат для подогрева воды.

В итоге я лично никакой существенной разницы в плане комфорта не заметил. Просто вагон привели к виду, который является нормой 21-го века. Пространства как было мало, так и осталось, а это ведь главный критерий комфорта, а не наличие USB розетки и индивидуального освещения. Цена на такой плацкарт должна быть ниже, чем на купе в любом поезде.

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

Как правило, нет кондиционера и биотуалета. Можно перевозить животных.

Если вагон относится к перевозчику ЗАО «ТКС», то в вагоне установлен кондиционер и биотуалеты, а пассажирам предоставляют дорожный набор. В каждом отсеке есть розетки.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.