Кавз 4238 71

Кавз 4238

Характеристики

Описание

КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.

Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.

ТРОПИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

ШКОЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Надежность

  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
  • Удобство технического обслуживания
  • Возможность установки АКПП*

Показатели эффективности

  • Выгодная стоимость владения
  • Оптимальная пассажировместимость
  • Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Комфорт*

  • Кондиционер
  • Тонированный стеклопакет
  • Северный пакет
  • Аудио/видео система
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Окраска кузова в цвет металлик

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Безопасность*

  • Цифровой тахограф
  • Система видеонаблюдения
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Автобус КАВЗ-4238

КАВЗ-4238 — автобус среднего класса для пригородных и междугородных перевозок с протяженностью до 500 км. Это новый, комфортабельный и недорогой в эксплуатации автобус: в прошлом году он вошел в десятку самых продаваемых в России.

Преимущества

• Мощные двигатели стандарта Евро-5;
• Большая вместимость;
• Малый радиус разворота;
• Удобный салон;
• Доступная цена.

Кузов

КАВЗ 4238-62 — удлиненная версия автобуса КАВЗ 4235, который используют главным образом в городских и пригородных перевозках. Его кузов очень похож на кузов 4325: он также несущий, имеет вагонную компоновку, такое же остекление и расположение дверей. Кузов металлический, с качественным защитно-декоративным покрытием, рассчитанным в зависимости от условий на 7. 10 лет эксплуатации.

Двигатель и КПП

Вы можете выбрать один из двух двигателей: дизельный Cummins 6 ISBE4 210В мощностью 145 л.с. или газовый Cummins 6 BGE5 230 мощностью 168,8 л.с. По техническим характеристикам КАВЗ 4238 с этими двигателями очень похожи: максимальная скорость в обоих случаях 100 км/ч, динамика также сравнима. Оба двигателя могут работать в паре с КПП ZF 6 S 1010 или Eaton FSO-5206.

Ходовая часть

В автобусе используется простая рессорная подвеска впереди и пневморессорная сзади. Они надежны и достаточно просты в ремонте. Тормозная система пневматическая с антиблокировочной системой.

Салон

В салоне установлены удобные мягкие кресла с анатомическими спинками. Все покрытия изготовлены из легко очищаемых износостойких материалов.

Тропическое исполнение

В комплектацию автобуса в тропическом исполнении входят:

• Мощный кондиционер;
• Тонированные стекла;
• Увеличенные форточки боковых окон;
• Шины, пригодные для использования в тропическом климате;
• Сидения антивандальной конструкции

Школьное исполнение

Школьные автобусы оборудованы в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Цена КАВЗ 4328 в школьном исполнении немного выше.

Характеристики КАВЗ-4238 междугородный

Основные характеристики

Модель автобуса КАВЗ-4238
Класс автобуса Средний
Назначение Междугородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, мм Длина 10000
Ширина 2500
Высота 2970 или 3110
База, мм 4900
Количество / ширина дверей, мм Две двери пневматические (650 мм), двери прижимного типа
Тормозная система Рабочая пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы передних колес — дисковые или барабанные, задних — барабанные
Стояночная привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизамам задних колес
Запасная каждый контур рабочей тормозной системы
Вентиляция Естественная
Емкость топливного бака, л 170
Мост КААЗ
Масса, кг Снаряженная 8320. 9030
Полная 12600
Число мест Общее 40
Посадочных 35
Максимальная скорость, км/ч 100

Силовой агрегат (Дизельный)

ZF 6S 1010 BO, с ручным управлением, вперёд — 6, назад — 1

Прочие характеристики

Окраска кузова Базовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов
Двери Две двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
Окна Одинарные стекла, установлены, вклеенные
Сидения для пассажиров Раздельные, мягкие, высокая спинка, тканевая обивка, регулируемые, откидывающиеся подлокотники.
Сиденье водителя На пневмоподвеске
Ремни безопасности Установлены на месте водителя и пассажиров
Система отопления Системы вентиляции и отопления. Автономный предпусковой подогреватель, жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего вида Установлены в обтекаемых держателях, регулируются с места водителя, подогрев.
Освещение Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
Интерьер Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. Обивка салона тканевая. Над пассажирами установлены багажные полки.
Комплектация Домкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Дополнительные опции

Рестайлинг 2020 (передняя и задняя маски)

DVD проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами, 4 динамика + антенна;

Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство;

Магнитола + динамики + антенна;

Накрышный вентилятор (люк с вентилятором в салоне 1 шт.);

Шторы на окнах салона;

Пластиковая обивка салона;

Ковровое покрытие в центральном проходе;

Воздушный автономный отопитель;

Двойное остекление окон салона;

Тонировка стекол (напыление), кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери;

Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения;

Подогрев топливозаборника топливного бака;

Ремни безопасности на пассажирских сиденьях (комплект сидений);

Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

Технические характеристики автобус кавз 4238 – Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов

КАВЗ-4238 CNG (газовый) | ТЦ «Русский автобус»

Базовые характеристики КАВЗ-4238 CNG (газовый) Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Ресурс кузова, лет 8 Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние Длина/Ширина/Высота, мм 10000/2500/3060 (3110 с кондиционером) База, мм 4900 Высота потолка в салоне, мм 1980 Количество/ширина дверей, мм 2/650 Мин. радиус поворота, м 11 Масса снаряженная/полная, кг 8814…8929 или 9350…9465/12600 Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4290/8310 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 44 (39+1), 40 (35+1) Запас хода, км 475 или 570 Емкость газовых баллонов, л 615 или 739 (5 баллонов) Передняя ось/ведущий мост КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/ КААЗ

Автобус «КАВЗ-4238» | ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Ресурс кузова, лет 8 Колесная формула 4х2/задние Длина/Ширина/Высота, мм 10030/2500/2970 (3110 с кондиционером) База, мм 4900 Высота потолка в салоне, мм 1980 Количество/ширина дверей, мм 2/650 Мин. радиус разворота, м 11 Масса снаряженная/полная, кг 8320…8685 или 8435…8800/12600 8814…8929 или 9350…9465/12600 Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4290/8310 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 40 (35+1), 44 (39+1) Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 170 615 или 739 (5 баллонов) Запас хода на одной заправке, км (для CNG)

КАВЗ 4238

Несущий, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

Колесная формула / ведущие колеса

Длина / Ширина / Высота, мм

10000 / 2500 / 3085

Высота потолка в салоне, мм

1970. 1980 (в заднем свесе), 2210 (в переднем свесе и базе)

Количество/ширина дверей, мм

Мин. радиус разворота, м

Масса снаряженная / полная, кг

8435 / 12250. 9320 / 12650

Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг

4250 / 8000. 4250 / 8400

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

40 (35+1). 44 (39+1). 80 (21…25+1)

Емкость топливного бака, л

615 (5 баллонов по123 л)

Передняя ось / ведущий мост

КААЗ или Raba или Voith IFS TJ 58-225

Рабочая: пневматическая, двухконтурная, АБС. Моторный тормоз-замедлитель или трансмиссионный тормоз-ретардер Voith

Ественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.

Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.

Cummins 6BGe5 230, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Количество и расположение цилиндров

Нормы экологической безопасности

Рабочий объем, л

Мощность двигателя, кВт

172 при 2800 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

678 при 1600 мин-1

Максимальная скорость, км/ч

ZF 6 S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая

Автобус КАВЗ-4238-02

Завод производитель: Курганский автобусный завод ООО
640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5

Еще больше функций от автобуса Кавз-4238

Представляем вам удлиненный вариант автобуса КАвЗ-4238, который необходим для работы в условиях пригородных маршрутов. В свое время был выполнен рестайлинг внешнего оформления классической модели. Благодаря этому транспорт усовершенствовали: добавили оригинальную опцию. Передняя часть теперь выглядит солидно, она оснащена эффектной светотехникой.

Еще позже была разработана и отправлена в выпуск модификация автобуса с газовым двигателем. Данная модель представлена в нескольких исполнениях:

  • Климатическое исполнение, где в комплектацию входит мощный кондиционер. Стоит отметить, что на боковых окнах имеются большие форточки, а стекла и вовсе тонированные. А эти шины, которыми можно пользоваться в условиях колебания температуры – ну просто роскошь.
  • Школьный вариант: это поколение транспортных средств, которое сделано по всем правилам ГОСТ Р 51160-98, а еще специально рассчитано для поездки детей.

Основные модификации

Линейка автобусов КАвЗ «Аврора», к которой относится модель 4238, имеет множество вариантов исполнения. КАвЗ-4238-41 и модификация с индексом 4238-42 обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Но отличия все же есть.

Отдельная модель КАвЗ-4238-41 вмещает в себя 39 мест и оснащена нерегулируемыми сидениями. А вот вариация с индексом 4238-42 может похвастать только 35 местами со спинками, способными регулироваться.

КАвЗ-4238-01 имеет то же назначение, что и обычная 4238 модель: он вмещает в себя 39 посадочных мест, а в общей сумме равняется 44. Из недостатков – это разве что отсутствие внутри салона ниши для ручной клади.

Технические характеристики

Производство этого вида транспорта началось сравнительно недавно, с 2006 года, из-за чего технические характеристики были максимально приближены к современным требованиям. КавЗ, неважно какой модели 4238-42 или 4238-41, можно смело отнести к высокопольному среднему классу.

Современный КАвЗ «Аврора» специально предназначен для более жестких условий эксплуатации. Здесь встроено лобовое стекло больших размеров, да и зеркала заднего вида отлично просматриваются.

Основные черты салона на примере КАвЗ 4238-41

  1. Две двери для пассажиров пневматического прижимного типа.
  2. Всего 44 места, а посадочных 39.
  3. Вентиляция осуществляется естественным путем через боковые стекла. Также есть все возможности, чтоб установить кондиционер.
  4. Обогрев – комбинированный. Для комфортного нахождения водителя в автобусе, у него имеется дополнительный обогреватель.
  5. Пассажиры отдельно отмечают вместительное отделение для багажа. Что удобно, так это то, что здесь имеются ниши для ручной клади.

А что же входит в комплектацию

Описание комплектующих подходит для любой модели, в том числе и для КАвЗ 4238-42:

  1. Действует формула колес 4 на 2, где задние колеса ведущие. На заднюю ось распределяется до 8 тонн нагрузки, а на переднюю – где-то 4,2 тонны.
  2. В конструкцию установлен Cummins двигатель с модификацией EQB-21020. Он обладает мощностью в 210 «лошадей», работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом, который расположен продольно в заднем свесе автобуса. С помощью этого осуществляется экономный расход топлива: на скорости 100 км тратится не более 23 литров горючего.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Здесь присутствует рядное расположение цилиндров в количестве 6 штук. Главный цилиндр сцепления, который крепится на кронштейне, находится под водительским полом. Карданная передача состоит из одного вала, а сам карданный вал находится в ведущем заднем мосту.
  4. Однопроводная схема электрооборудования. К корпусу автобуса примыкают отрицательные клеммы. Не менее 2000 Вт переменного тока производит генератор, и дополнительно есть две аккумуляторных батареи.
  5. Рулевой механизм функционирует при помощи двух распространенных типов – гидравлического и дифференцированного способа.

Основные узлы транспорта КАвЗ-4238 установлены в удобном месте. Даже если возникнут какие-то технические неполадки, то проблем с доступом к узлам не появится. Комплекты с запчастями находятся в широком доступе, ведь почти все детали отечественные.

Основные черты

Комфортный автобус КАвЗ-4238 внутри выглядит невероятно современно. В салоне прекрасно расположились удобные сидения, снаружи — большое ветровое стекло и автоматические двери. Поэтому средство передвижения пользуется большим спросом, как у пассажиров, так и у коммерческих перевозчиков.

Увидеть КАвЗ-4238 можно на маршрутах в пригород и «межгород» расстоянием до 450 километров. Этот экземпляр, производимый на территории бывшего СНГ, достоин звания «лучший». А все потому, что он устроен так, что обеспечивает комфортную поездку пассажирам.

Значительно упростить управление транспортом, а также сделать его более удобным и надежным помогает рулевой механизм с дифференциальным устройством.

В свою очередь тормозная система разделена на два автономных механизма – рабочий тормоз и стояночный. В основу первого механизма легли барабанные тормозные установки. Именно это гарантирует спокойную остановку за счет плавного торможения и уменьшение тормозного расстояния до минимальных параметров.

Встроенный механизм делает поездку в автобусе комфортной и безопасной для пассажиров и водителя.

Благодаря тормозной 2хконтурной системе, которая работает на сжатом воздухе, и оснащенной ABS, гарантируется безопасность транспортировки людей. Сам же транспорт способен передвигаться при любых погодных условиях на всех видах дорог.

Безопасность и комфортабельность

В автобусе мягкие, приятные и удобные сидения, да и передвигаться по салону можно без затруднений. А что еще можно напомнить, так это большие форточки. Они позволяют пассажирам ничего не пропустить во время поездки на большие расстояния.

2,5 метра – это оптимальная высота у салона, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже человеку с высоким ростом.

Безопасность пассажирам обеспечивают следующие приспособления:

  • Ремни безопасности, которые надежно установлены на каждом сиденье;
  • Поручни для стоящих людей.

Сюда также встроена надежная тормозная система с ABS, которая придает устойчивость при совершении маневров.

Подводим итоги

Безопасный транспорт оказался безопасен не только для человека, но и для окружающей среды. Отдельно нужно упомянуть, что мотор соответствует нормам «Евро-4». Это позволяет модели передвигаться в любых местах и без проблем.

Автобусы КАвЗ-4238-05, -4238-02 «Аврора»

Производитель: Курганский автобусный завод (ООО «КАВЗ»)
Модель: КАвЗ-4238-05 «Аврора» и КАвЗ-4238-02 «Аврора»
Начало продаж в России: 2012 г.
Цена: КАвЗ-4238-05 «Аврора» – 2 863 000 руб.
КАвЗ-4238-02 «Аврора» – 2 801 000 руб.

Какие ассоциации у вас появляются при упоминании Курганского автобусного завода? Полагаю, что первым всплывает образ неказистой коробочки с капотом, которая долгие годы была, мягко говоря, основной продукцией предприятия. Утилитарного вида машинку ценили за неубиваемость, ремонтопригодность и дешевизну. Но вряд ли кто-то считал её полноценным АВТОБУСОМ. Теперь же весь конвейер заполнен семейством «Аврора». И насколько разителен контраст между этими автобусами внешне, настолько же велика разница и в содержании.

Семейство «Аврора» по большому счёту сейчас включает две модели: длиннобазный КАвЗ-4238 и короткобазный КАвЗ-4235. Каждая из них дополнена модификациями, основная суть которых заключается в комплектации салона в зависимости от назначения. Например, «длинные» «Авроры» сейчас выходят в междугородно-пригородной версии – КАвЗ-4238-02 – с кондиционером, полками для ручной клади и 35 посадочными местами плюс место для пяти стоящих человек; в пригородной версии – КАвЗ-4238-01 – 39 посадочных мест и место для пяти стоящих пассажиров; в «школьном» исполнении – КАвЗ-4328-05 – с салоном на 34 кресла (32 ребёнка и 2 сопровождающих) и парой больших стеллажей для ранцев в кормовой части салона.

Для тех, кто едет

Персонально для «школьника» в базе предусмотрены выдвижные ступени у каждой двери, специальные знаки и раскраска, громкоговорящее устройство, звуковое сопровождение движения задним ходом и… электрообогрев зеркал. В остальном какой-либо детской направленности в салоне не видно, разве что «тревожные кнопки» возле каждого ряда. А так кресла нормальной ширины, расстояние между ними стандартное – ещё бы, ведь иной выпускник по габаритам намного превосходит среднестатистического пассажира. Да и двухточечные ремни безопасности теперь есть даже в некоторых городских автобусах. А вот чего я так и не понял, почему передние ряды кресел с двухточечными ремнями, а ряд напротив 2-й двери с трёхточечными? Единственное объяснение – именно эти кресла и предназначены для сопровождающих взрослых, и это дань ГОСТу. Но, может, тогда стоило проявить инициативу и обеспечить трёхточечными ремнями и передние «детские» ряды, как это сделано на всех пригородно-междугородных автобусах? Ведь маршруты «школьника» чаще всего как раз и проходят вне города.

А вот кондиционер, систему GLONASS и аудиосистему в качестве опции можно установить на любую из перечисленных модификаций.

Весьма похожие вариации предусмотрены и для «коротких» «Аврор»: КАвЗ-4235-31 в пригородном исполнении с прислонно-сдвижными дверями; КАвЗ-4235-33 в городской версии из расчёта на 31 место и ещё 23 человека стоя, с сегментными дверями. Кстати, сейчас на заводе как раз собирают крупную партию служебных автобусов КАвЗ-4235-33 для сети АЗС «Роснефть», в салоне которых установлены кресла с высокими спинками и ремнями безопасности.

Отдельной строкой стоит выделить пока не пошедший в производство городской КАвЗ-4238-04 с формулой дверей 1–2–0, пониженным уровнем пола в передней части и 21 сиденьем в салоне.

Для тех, кто возит

С точки зрения водителя «Аврора» не поражает открытиями, а добросовестно выполняет возложенные на неё функции. Трио из классических аналоговых приборов даёт информацию обо всех важных параметрах. На панели довольно компактно размещены «таблицы» клавиш. В общем, рабочий интерьер без излишеств. Особо отмечу, что семейство «Аврора» стало первым транспортным средством, поголовно оснащённым новым универсальным рулём, который до этого эпизодически встречался на автобусах ПАЗ и грузовиках КАМАЗ.

Железная составляющая автобуса состоит в большинстве своём из известных брендов. КП – ZF, ТНВД и форсунки – Bosch, блок управления – Continental, нагнетатель воздуха – Holset, сцепление – Sachs, глушитель и нейтрализатор – Cummins, компрессор – Knorr-Bremse. Отечественным производителям из значимых элементов достались задний мост КААЗ, рулевой механизм МАЗ, тормозные камеры РААЗ и воздушный фильтр ЛААЗ.

А вот замена блок-фар головного света на точечную оптику Hella не удалась. Вернее, под заказ завод готов поставить такие фары, но вот цена модернизации клиентов пока не устраивает – дорого. Можно было бы устанавливать недорогой аналог, так сказать, и нашим и вашим, но заводчане, поэкспериментировав, сделали вывод, что мутнеющая через полгода оптика – это удар по имиджу завода, и отказались.

Компоновка основных и не только рабочих органов особых вопросов не вызывает. Под днищем ничего не висит, шланги и провода не болтаются, сложных манипуляций по проведению ежесменного обслуживания не предвидится. Кроме недочётов, указанных на фото, отмечу странное крепление некоторого оборудования в боковых отсеках – либо саморезами, либо стремянками насквозь через пол. Через полгода выкрутить их уже не получится – только срезать.

Зато интересной показалась идея с гибким гофром глушителя – не надо городить сложно изогнутые трубы. А выхлопная труба автономного отопителя, выведенная в сторону, позволит не опасаться зимой забивания отверстия липкой кашей из-под колёс и, как следствие, выхода этого полезного элемента из строя.

В принципе, отработанная конструкция позволяет заводу давать гарантию на автобус 100 тыс. км или 12 месяцев.

Школьный водитель

Управлять я взялся именно «школьной» версией длиннобазной «Авроры» – КАвЗ-4238-05. Во-первых, вроде как ответственности больше, а во-вторых, просто интереснее – как-никак, а разнообразие.

Кроме повышенного чувства ответственности управление «школьником» ничем не отличается от «повседневных» версий КАвЗ-4238. Те же габариты, та же маневренность и обзорность. Автобус уверенно можно провести сквозь закоулки дворов даже к городской школе, не говоря уже о поселковых учреждениях. Причём большое ветровое стекло и зеркала позволяют бесстрашно протискивать автобус там, где зазоры составляют порядка 20 мм.

Отдельно хочется выделить скоростной вопрос: 200-сильный Cummins прекрасно справляется со своей задачей, позволяя не выпадать из транспортного потока в городе и уверенно выходить на обгон тихоходов на трассе. Подчеркну, именно «тихоходов», так как принудительный ограничитель скорости, срабатывающий на 70 км/ч, накладывает серьёзный отпечаток на это действо. Не берусь судить о том, насколько такая диктаторская мера охлаждает головы водителей при перевозке детей, но что она действует на нервы водителю при перегонах новых машин к заказчику, а также при холостых пробегах, например для прохождения ТО на сервис и т. д., – это факт. Может, стоит скорректировать требования к перевозке детей и всё же делать ограничитель отключаемым, а контроль соблюдения скоростного режима возложить на беспристрастный тахограф? Впрочем, если говорить о соответствии нынешней ситуации с ГОСТом, то тут полный порядок.

Из недостатков хотелось бы отметить нечёткость переключения передач. Довольно часто просто не понимаешь, включил передачу или ещё нет. Приходится делать всё на ощупь, закладывая запас на необходимость повторной попытки. При общем положительном восприятии управления данный «косяк» раздражает, особенно в свете того, что сама КП несёт бренд ZF. В который раз пришлось применять «двойной выжим» сцепления. Вполне возможно, что привод не был до конца отрегулирован, так как машину мне выдали прямо с конвейера. Кстати, если абстрагироваться от КП, то управлять «Авророй» просто приятно. Ни рысканий, ни судорожных рывков, ни надрывного рёва мотора. Норма – 100%.

Не оставил я без внимания и «маршрутную» версию «Авроры» – КАвЗ-4235-33. Машинка не разочаровала. Очень резвый разгон и такое же торможение. Короткая база позволяет легко маневрировать в городской толчее, а рессорная подвеска стойко переносит «неровности» дорог в небольших городках и убойные направления различных промзон, вне зависимости от перегруза в часы пик. Не вызывает большого дискомфорта и поездка с порожним салоном – КАвЗ-4235 упруго проходит стыки и «лежащих полицейских». Впрочем, будем честны – рессорная подвеска на автобусах городских маршрутов – это вынужденная мера борьбы с дорожниками.

Водители курганских «маршруток» «Аврора» жалеют, что завод так и не довёл до ума перспективный полунизкопольный КАвЗ-4239 – и комфорта было бы больше, и время, проведённое на остановках, существенно уменьшилось бы. Справедливости ради отмечу, что, например, акустический комфорт в «Авроре» на высоте – сидя в первом правом ряду, можно общаться с водителем, не очень напрягая голосовые связки.

Близкое далёко

Скажу честно, от теста я ждал большого негатива, и ещё в самолёте прикидывал, какие сильные стороны я смогу отыскать в КАвЗ-4238, чтобы текст не выглядел не слишком разгромным, но… Мир перевернулся. Я серьёзно. Никогда бы не подумал, что смогу получить столько положительных эмоций от общения с продукцией КАВЗа.

Не секрет, что ближайшими и серьёзнейшими конкурентами отечественных автобусов является техника из Китая. В этом свете очень показательным был момент, когда на вопрос о достижениях главный конструктор стал рассказывать о внедрении в серию джойстика переключения передач, вместо архаичного напольного рычага, манипуляции с которым мне так не понравились. Шесть «школьных» автобусов с таким решением уже ушли к покупателям – и вот-вот джойстики вытеснят привычную кулису. А вот крышки технологических отсеков на пневмоупорах, что дилеры китайских машин до сих пор отмечают как значительный «плюс», для КАВЗа давным-давно обыденность.

Впечатляет и качество сборки. Мне довелось проехать как на длиннобазных КАвЗ-4238, так и на короткобазном КАвЗ-4235. Ни скрипов, ни дребезжания, ни «косяков» в работе какого-либо оборудования я не заметил. С учётом того, что машины были прямо с конвейера – очень достойно. Представители «Группы ГАЗ» говорят, что на качество очень сильный отпечаток накладывает большое количество экспортных поставок. Заводчане ссылаются на небольшие темпы производства – три автобуса в день, это не те масштабы, чтобы умудриться собрать что-то «тяп-ляп». Мне же как конечному потребителю абсолютно всё равно, какие причины позволяют технике выглядеть достойно. Главное, что даже короткий тест-драйв заставил поверить – «Аврора», если уж и не автобус будущего, то однозначно не пережиток прошлого. Скорее, реальный автобус для нашего времени.