Кавз 4238 01

Еще больше функций от автобуса Кавз-4238

Представляем вам удлиненный вариант автобуса КАвЗ-4238, который необходим для работы в условиях пригородных маршрутов. В свое время был выполнен рестайлинг внешнего оформления классической модели. Благодаря этому транспорт усовершенствовали: добавили оригинальную опцию. Передняя часть теперь выглядит солидно, она оснащена эффектной светотехникой.

Еще позже была разработана и отправлена в выпуск модификация автобуса с газовым двигателем. Данная модель представлена в нескольких исполнениях:

  • Климатическое исполнение, где в комплектацию входит мощный кондиционер. Стоит отметить, что на боковых окнах имеются большие форточки, а стекла и вовсе тонированные. А эти шины, которыми можно пользоваться в условиях колебания температуры – ну просто роскошь.
  • Школьный вариант: это поколение транспортных средств, которое сделано по всем правилам ГОСТ Р 51160-98, а еще специально рассчитано для поездки детей.

Основные модификации

Линейка автобусов КАвЗ «Аврора», к которой относится модель 4238, имеет множество вариантов исполнения. КАвЗ-4238-41 и модификация с индексом 4238-42 обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Но отличия все же есть.

Отдельная модель КАвЗ-4238-41 вмещает в себя 39 мест и оснащена нерегулируемыми сидениями. А вот вариация с индексом 4238-42 может похвастать только 35 местами со спинками, способными регулироваться.

КАвЗ-4238-01 имеет то же назначение, что и обычная 4238 модель: он вмещает в себя 39 посадочных мест, а в общей сумме равняется 44. Из недостатков – это разве что отсутствие внутри салона ниши для ручной клади.

Технические характеристики

Производство этого вида транспорта началось сравнительно недавно, с 2006 года, из-за чего технические характеристики были максимально приближены к современным требованиям. КавЗ, неважно какой модели 4238-42 или 4238-41, можно смело отнести к высокопольному среднему классу.

Современный КАвЗ «Аврора» специально предназначен для более жестких условий эксплуатации. Здесь встроено лобовое стекло больших размеров, да и зеркала заднего вида отлично просматриваются.

Основные черты салона на примере КАвЗ 4238-41

  1. Две двери для пассажиров пневматического прижимного типа.
  2. Всего 44 места, а посадочных 39.
  3. Вентиляция осуществляется естественным путем через боковые стекла. Также есть все возможности, чтоб установить кондиционер.
  4. Обогрев – комбинированный. Для комфортного нахождения водителя в автобусе, у него имеется дополнительный обогреватель.
  5. Пассажиры отдельно отмечают вместительное отделение для багажа. Что удобно, так это то, что здесь имеются ниши для ручной клади.

А что же входит в комплектацию

Описание комплектующих подходит для любой модели, в том числе и для КАвЗ 4238-42:

  1. Действует формула колес 4 на 2, где задние колеса ведущие. На заднюю ось распределяется до 8 тонн нагрузки, а на переднюю – где-то 4,2 тонны.
  2. В конструкцию установлен Cummins двигатель с модификацией EQB-21020. Он обладает мощностью в 210 «лошадей», работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом, который расположен продольно в заднем свесе автобуса. С помощью этого осуществляется экономный расход топлива: на скорости 100 км тратится не более 23 литров горючего.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Здесь присутствует рядное расположение цилиндров в количестве 6 штук. Главный цилиндр сцепления, который крепится на кронштейне, находится под водительским полом. Карданная передача состоит из одного вала, а сам карданный вал находится в ведущем заднем мосту.
  4. Однопроводная схема электрооборудования. К корпусу автобуса примыкают отрицательные клеммы. Не менее 2000 Вт переменного тока производит генератор, и дополнительно есть две аккумуляторных батареи.
  5. Рулевой механизм функционирует при помощи двух распространенных типов – гидравлического и дифференцированного способа.

Основные узлы транспорта КАвЗ-4238 установлены в удобном месте. Даже если возникнут какие-то технические неполадки, то проблем с доступом к узлам не появится. Комплекты с запчастями находятся в широком доступе, ведь почти все детали отечественные.

Основные черты

Комфортный автобус КАвЗ-4238 внутри выглядит невероятно современно. В салоне прекрасно расположились удобные сидения, снаружи — большое ветровое стекло и автоматические двери. Поэтому средство передвижения пользуется большим спросом, как у пассажиров, так и у коммерческих перевозчиков.

Увидеть КАвЗ-4238 можно на маршрутах в пригород и «межгород» расстоянием до 450 километров. Этот экземпляр, производимый на территории бывшего СНГ, достоин звания «лучший». А все потому, что он устроен так, что обеспечивает комфортную поездку пассажирам.

Значительно упростить управление транспортом, а также сделать его более удобным и надежным помогает рулевой механизм с дифференциальным устройством.

В свою очередь тормозная система разделена на два автономных механизма – рабочий тормоз и стояночный. В основу первого механизма легли барабанные тормозные установки. Именно это гарантирует спокойную остановку за счет плавного торможения и уменьшение тормозного расстояния до минимальных параметров.

Встроенный механизм делает поездку в автобусе комфортной и безопасной для пассажиров и водителя.

Благодаря тормозной 2хконтурной системе, которая работает на сжатом воздухе, и оснащенной ABS, гарантируется безопасность транспортировки людей. Сам же транспорт способен передвигаться при любых погодных условиях на всех видах дорог.

Безопасность и комфортабельность

В автобусе мягкие, приятные и удобные сидения, да и передвигаться по салону можно без затруднений. А что еще можно напомнить, так это большие форточки. Они позволяют пассажирам ничего не пропустить во время поездки на большие расстояния.

2,5 метра – это оптимальная высота у салона, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже человеку с высоким ростом.

Безопасность пассажирам обеспечивают следующие приспособления:

  • Ремни безопасности, которые надежно установлены на каждом сиденье;
  • Поручни для стоящих людей.

Сюда также встроена надежная тормозная система с ABS, которая придает устойчивость при совершении маневров.

Подводим итоги

Безопасный транспорт оказался безопасен не только для человека, но и для окружающей среды. Отдельно нужно упомянуть, что мотор соответствует нормам «Евро-4». Это позволяет модели передвигаться в любых местах и без проблем.

Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов

В 2006 году Курганский автобусный завод освоил производство нового автобуса повышенного комфорта КАВЗ 4238. С этого момента началась трудовая деятельность транспортного средства. Оно используется как для локальных пассажирских перевозок в черте города, так и на междугородних рейсах. Автобусы очень быстро распространились по всей территории страны и заменили устаревшие модели.

Обзор технических характеристик автобуса

Технические характеристики КАВЗ 4238 идут на уровне современных мировых стандартов. Автобус оснащается силовым агрегатом Cummins 6ISBe4 210В с рабочей мощностью 245 лошадиных сил. Двигатель имеет рабочий объем 6,7 литров, частоту вращения 2300 оборотов в минуту и соответствует международным экологическим нормам EURO-4. Мотор шестицилиндровый с вертикально расположенными цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Автобус развивает максимальную скорость 110 км/ч. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Расход топлива у КАВЗ 4238 — около 25 литров на 100 километров. С 2013 года выпускается модификация с газобаллонным оборудованием. Она отвечает экологическим стандартам EURO-5, имеет двигатель Cummins 6BGe5 230 с рабочим объемом 5,9 литров и мощностью 233,85 лошадиных сил. Емкость топливных резервуаров — 5 баллонов по 123 литра каждый.

Автобус КАВЗ 4238 имеет несущий кузов вагонного типа. Производители утверждают, что ресурс кузова в зависимости от ухода и условий эксплуатации составляет от 7 до 10 лет. В салоне расположено 37 посадочных мест. Автобус имеет следующие габариты: длина — 10 метров, ширина — 2,5 метров, высота — 3,085 метров, колесная база — 4,9 метров. Высота потолка в салоне составляет порядка 2 метров, так что высокие люди будут чувствовать себя комфортно и им не придется упираться головой в крышу. Для посадки пассажиров предусмотрены 2 двери со следующими габаритами: ширина передней составляет 830 миллиметров, а задней — 770 миллиметров.

КАВЗ 4238 «Аврора» комплектуется несколькими вариантами рулевых механизмов: ШВГУ-430, МАЗ-64229, ZF-8095. Любая модель оснащена гидравлическим усилителем, что позволяет легко поворачивать рулевое колесо, и делает управление более отзывчивым к командам водителя. Трансмиссия оснащается механической шестиступенчатой коробкой переключения передач. Тормозная система имеет пневматический двухконтурный тип. Для помощи водителям в нештатных ситуациях все автобусы данной марки оснащаются системой ABS.

Вентиляция осуществляется естественным путем через оконные форточки и люки. Лобовое стекло имеет собственный обдув от системы фронтального отопления. Это функция очень полезна, когда на улице стоят морозы и на стекле образуются узоры, мешающие нормальному обзору. Система отопления имеет комбинированный тип. Три независимых отопителя расположены непосредственно в салоне, в его передней, центральной и задней частях. У водителя же имеется свой фронтальный отопитель с несколькими режимами воздухозабора.

Колесная формула КАВЗ 4238 — 4х2. Минимальный радиус разворота составляет 11 метров, что довольно небольшой показатель для автобусов среднего класса. Снаряженная масса транспортного средства — 8,435 тонн, а полная — 12,25 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 4,25 тонн, на заднюю — 8 тонн. Автобус использует резину 275/70 R22,5.

Автобус используется на пригородных и междугородних рейсах

Внешне автобус похож на пассажирский транспорт европейского производства. Широкие тонированные боковые стекла дают пассажирам хороший обзор, комфортабельный салон с удобными сидениями соответствует международным стандартам, навесные зеркала заднего вида оптимально информируют водителя о дорожной ситуации позади транспорта. Автобус имеет багажные отсеки повышенной вместительности, что позволяет использовать его для междугородних перевозок.

Базовая модель КАВЗ 4238 имеет несколько модификаций. КАВЗ 4238-01 разработан для пригородных рейсов. Он имеет увеличенное до 39 человек количество сидячих мест и более жесткие, чем у междугородних моделей сидения. В остальном его параметры соответствуют характеристикам, указанным выше.

КАВЗ 4238-02 используется для междугороднего сообщения. Автобус имеет 35 посадочных мест и увеличенный багажный отсек. Также он оснащен более мягкими сидениями, которые имеют увеличенную ширину для повышения комфорта пассажиров во время длительных переездов.

КАВЗ 4238-04 используется в качестве городского общественного транспорта. Он имеет иную компоновку салона для увеличения вместительности. Количество сидячих мест уменьшено до 21, при этом общее число перевозимых за один раз пассажиров достигло отметки 82 человека. Багажные отделения были убраны за отсутствием надобности, что позволило еще немного расширить салон. Задняя дверь стала почти вдове шире (1400 миллиметров). Полная масса автобуса возросла до 13,7 тонн.

КАВЗ 4238-05 выступает в роли школьного автобуса для доставки детей к месту учебы. Автобус имеет 32 посадочных места, а каждое сидение оснащено ремнем безопасности. Также на каждом месте имеется устройство экстренной связи с водителем, а у водителя установлен громкоговоритель для связи с салоном. Автобус имеет дополнительную ступеньку, чтобы школьники младших классов могли без посторонней помощи попасть внутрь. Двигатель оснащен электронной системой блокировки, которая не позволяет сдвинуться с места при открытых дверях, а также ограничивает максимальную скорость отметкой 60 км/ч.

Автобусы КАВЗ-4238 имеют хорошие параметры обслуживания и ремонта. Двигатель имеет удобный доступ прямо из салона, так что его починкой можно заниматься в любую непогоду. Детали рассчитаны на ежедневное интенсивное использование и имеют большой запас прочности. Запчасти на КАВЗ 4238 можно без проблем купить у официальных дилеров. Они всегда в наличии, поэтому долго ждать необходимый элемент не придется.

Отзывы о КАВЗ 4238 сугубо положительные. Автобус хвалят за высокие эксплуатационные качества, экономичный расход топлива, высокий уровень активной и пассивной безопасности, комфортабельный салон. Обслуживающий персонал отмечает простоту и удобство доступа ко всем необходимым системам.

Цены на КАВЗ 4238 зависят от функциональной оснащенности. Официальные дилеры завода-изготовителя выставляют предложения на продукцию в районе 3,8-4 миллионов рублей. На вторичном рынке можно приобрести технику вдвое дешевле. Но приобретение б/у транспорта всегда сопряжено с риском попадания на некачественный товар, поэтому перед заключением сделки стоит провести комплексную диагностику выбранной модели.

Характеристики КАВЗ-4238 междугородный

Основные характеристики

Модель автобуса КАВЗ-4238
Класс автобуса Средний
Назначение Междугородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, мм Длина 10000
Ширина 2500
Высота 2970 или 3110
База, мм 4900
Количество / ширина дверей, мм Две двери пневматические (650 мм), двери прижимного типа
Тормозная система Рабочая пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы передних колес — дисковые или барабанные, задних — барабанные
Стояночная привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизамам задних колес
Запасная каждый контур рабочей тормозной системы
Вентиляция Естественная
Емкость топливного бака, л 170
Мост КААЗ
Масса, кг Снаряженная 8320. 9030
Полная 12600
Число мест Общее 40
Посадочных 35
Максимальная скорость, км/ч 100

Силовой агрегат (Дизельный)

ZF 6S 1010 BO, с ручным управлением, вперёд — 6, назад — 1

Прочие характеристики

Окраска кузова Базовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов
Двери Две двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
Окна Одинарные стекла, установлены, вклеенные
Сидения для пассажиров Раздельные, мягкие, высокая спинка, тканевая обивка, регулируемые, откидывающиеся подлокотники.
Сиденье водителя На пневмоподвеске
Ремни безопасности Установлены на месте водителя и пассажиров
Система отопления Системы вентиляции и отопления. Автономный предпусковой подогреватель, жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего вида Установлены в обтекаемых держателях, регулируются с места водителя, подогрев.
Освещение Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
Интерьер Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. Обивка салона тканевая. Над пассажирами установлены багажные полки.
Комплектация Домкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Дополнительные опции

Рестайлинг 2020 (передняя и задняя маски)

DVD проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами, 4 динамика + антенна;

Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство;

Магнитола + динамики + антенна;

Накрышный вентилятор (люк с вентилятором в салоне 1 шт.);

Шторы на окнах салона;

Пластиковая обивка салона;

Ковровое покрытие в центральном проходе;

Воздушный автономный отопитель;

Двойное остекление окон салона;

Тонировка стекол (напыление), кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери;

Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения;

Подогрев топливозаборника топливного бака;

Ремни безопасности на пассажирских сиденьях (комплект сидений);

Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

КАВЗ-4238

Цена:
По запросу
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 7
Колсная формула / ведущие колеса 4×2
Длина / Ширина / Высота, мм 10 000/2 500/3 085
База, мм 4 900
Высота потолка в салоне, мм 1 970. 1 980 (в заднем свесе), 2 210 (в переднем свесе и базе)
Количество / ширина дверей, мм 2/650
Масса снаряженная / полная, кг 8 435/12 250
Нагрузка на переднюю / заднюю ось. кг 4 250 / 8 000
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 40 (35+1) 44 (39+1) 80 (21 . 25+1)
Емкость топливного бака, л 170
Передняя ось / ведущий мост КААЗ или Raba или Voith IFS TJ 58-225
Рулевой механизм ШВГУ-430
Тормозные системы Рабочая: пневматическая, двухконтурная, АБС.
Моторный тормоз-замедлитель или трансмиссионный тормоз-
ретардер Voith
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла — от фронтального отопителя.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Шины 275 / 70R 22,5″
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный) Cummins 6 ISBe4 210В, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Экологический класс Euro — 4
Рабочий объем, л 6,7
Мощность двигателя, кВт (мин-1) 145 при 2300 мин -1
Макс, крутящий момент. Нм (мин-1) 750 при 1100. 1800 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП ZF 6 S 1010 ВО, механическая 6-ти ступенчатая или Eaton, FSO-52Q6

Автобусы КАВЗ-4238-42

(междугородний, 35 мест)

4 автобуса 2017 г.в. в наличии на наших стоянках!

КАВЗ 4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ- 4235, предназначенная для работы на городских, пригородных маршрутах и междугородних маршрутах на плече до 500 км. Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 разработана газовая модификация автобуса. Баллоны в количестве 5 единиц располагаются под полом автобуса.

Автобус имеет тропическое исполнение: увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

Преимущества

  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
  • Простота и удобство эксплуатации и технического обслуживания;
  • Экологический стандарт Euro-4,5

Гарантийный срок — 18 месяцев или 100 000 км пробега

Свяжитесь с нами

Отдел розничных продаж техники

г. Москва, ул. Расплетина, д.5

Отдел продаж коммерческой техники с пробегом

Московская область, г.Подольск, Домодедовское ш., д.7

Автобусы КАвЗ-4238-05, -4238-02 «Аврора»

Производитель: Курганский автобусный завод (ООО «КАВЗ»)
Модель: КАвЗ-4238-05 «Аврора» и КАвЗ-4238-02 «Аврора»
Начало продаж в России: 2012 г.
Цена: КАвЗ-4238-05 «Аврора» – 2 863 000 руб.
КАвЗ-4238-02 «Аврора» – 2 801 000 руб.

Какие ассоциации у вас появляются при упоминании Курганского автобусного завода? Полагаю, что первым всплывает образ неказистой коробочки с капотом, которая долгие годы была, мягко говоря, основной продукцией предприятия. Утилитарного вида машинку ценили за неубиваемость, ремонтопригодность и дешевизну. Но вряд ли кто-то считал её полноценным АВТОБУСОМ. Теперь же весь конвейер заполнен семейством «Аврора». И насколько разителен контраст между этими автобусами внешне, настолько же велика разница и в содержании.

Семейство «Аврора» по большому счёту сейчас включает две модели: длиннобазный КАвЗ-4238 и короткобазный КАвЗ-4235. Каждая из них дополнена модификациями, основная суть которых заключается в комплектации салона в зависимости от назначения. Например, «длинные» «Авроры» сейчас выходят в междугородно-пригородной версии – КАвЗ-4238-02 – с кондиционером, полками для ручной клади и 35 посадочными местами плюс место для пяти стоящих человек; в пригородной версии – КАвЗ-4238-01 – 39 посадочных мест и место для пяти стоящих пассажиров; в «школьном» исполнении – КАвЗ-4328-05 – с салоном на 34 кресла (32 ребёнка и 2 сопровождающих) и парой больших стеллажей для ранцев в кормовой части салона.

Для тех, кто едет

Персонально для «школьника» в базе предусмотрены выдвижные ступени у каждой двери, специальные знаки и раскраска, громкоговорящее устройство, звуковое сопровождение движения задним ходом и… электрообогрев зеркал. В остальном какой-либо детской направленности в салоне не видно, разве что «тревожные кнопки» возле каждого ряда. А так кресла нормальной ширины, расстояние между ними стандартное – ещё бы, ведь иной выпускник по габаритам намного превосходит среднестатистического пассажира. Да и двухточечные ремни безопасности теперь есть даже в некоторых городских автобусах. А вот чего я так и не понял, почему передние ряды кресел с двухточечными ремнями, а ряд напротив 2-й двери с трёхточечными? Единственное объяснение – именно эти кресла и предназначены для сопровождающих взрослых, и это дань ГОСТу. Но, может, тогда стоило проявить инициативу и обеспечить трёхточечными ремнями и передние «детские» ряды, как это сделано на всех пригородно-междугородных автобусах? Ведь маршруты «школьника» чаще всего как раз и проходят вне города.

А вот кондиционер, систему GLONASS и аудиосистему в качестве опции можно установить на любую из перечисленных модификаций.

Весьма похожие вариации предусмотрены и для «коротких» «Аврор»: КАвЗ-4235-31 в пригородном исполнении с прислонно-сдвижными дверями; КАвЗ-4235-33 в городской версии из расчёта на 31 место и ещё 23 человека стоя, с сегментными дверями. Кстати, сейчас на заводе как раз собирают крупную партию служебных автобусов КАвЗ-4235-33 для сети АЗС «Роснефть», в салоне которых установлены кресла с высокими спинками и ремнями безопасности.

Отдельной строкой стоит выделить пока не пошедший в производство городской КАвЗ-4238-04 с формулой дверей 1–2–0, пониженным уровнем пола в передней части и 21 сиденьем в салоне.

Для тех, кто возит

С точки зрения водителя «Аврора» не поражает открытиями, а добросовестно выполняет возложенные на неё функции. Трио из классических аналоговых приборов даёт информацию обо всех важных параметрах. На панели довольно компактно размещены «таблицы» клавиш. В общем, рабочий интерьер без излишеств. Особо отмечу, что семейство «Аврора» стало первым транспортным средством, поголовно оснащённым новым универсальным рулём, который до этого эпизодически встречался на автобусах ПАЗ и грузовиках КАМАЗ.

Железная составляющая автобуса состоит в большинстве своём из известных брендов. КП – ZF, ТНВД и форсунки – Bosch, блок управления – Continental, нагнетатель воздуха – Holset, сцепление – Sachs, глушитель и нейтрализатор – Cummins, компрессор – Knorr-Bremse. Отечественным производителям из значимых элементов достались задний мост КААЗ, рулевой механизм МАЗ, тормозные камеры РААЗ и воздушный фильтр ЛААЗ.

А вот замена блок-фар головного света на точечную оптику Hella не удалась. Вернее, под заказ завод готов поставить такие фары, но вот цена модернизации клиентов пока не устраивает – дорого. Можно было бы устанавливать недорогой аналог, так сказать, и нашим и вашим, но заводчане, поэкспериментировав, сделали вывод, что мутнеющая через полгода оптика – это удар по имиджу завода, и отказались.

Компоновка основных и не только рабочих органов особых вопросов не вызывает. Под днищем ничего не висит, шланги и провода не болтаются, сложных манипуляций по проведению ежесменного обслуживания не предвидится. Кроме недочётов, указанных на фото, отмечу странное крепление некоторого оборудования в боковых отсеках – либо саморезами, либо стремянками насквозь через пол. Через полгода выкрутить их уже не получится – только срезать.

Зато интересной показалась идея с гибким гофром глушителя – не надо городить сложно изогнутые трубы. А выхлопная труба автономного отопителя, выведенная в сторону, позволит не опасаться зимой забивания отверстия липкой кашей из-под колёс и, как следствие, выхода этого полезного элемента из строя.

В принципе, отработанная конструкция позволяет заводу давать гарантию на автобус 100 тыс. км или 12 месяцев.

Школьный водитель

Управлять я взялся именно «школьной» версией длиннобазной «Авроры» – КАвЗ-4238-05. Во-первых, вроде как ответственности больше, а во-вторых, просто интереснее – как-никак, а разнообразие.

Кроме повышенного чувства ответственности управление «школьником» ничем не отличается от «повседневных» версий КАвЗ-4238. Те же габариты, та же маневренность и обзорность. Автобус уверенно можно провести сквозь закоулки дворов даже к городской школе, не говоря уже о поселковых учреждениях. Причём большое ветровое стекло и зеркала позволяют бесстрашно протискивать автобус там, где зазоры составляют порядка 20 мм.

Отдельно хочется выделить скоростной вопрос: 200-сильный Cummins прекрасно справляется со своей задачей, позволяя не выпадать из транспортного потока в городе и уверенно выходить на обгон тихоходов на трассе. Подчеркну, именно «тихоходов», так как принудительный ограничитель скорости, срабатывающий на 70 км/ч, накладывает серьёзный отпечаток на это действо. Не берусь судить о том, насколько такая диктаторская мера охлаждает головы водителей при перевозке детей, но что она действует на нервы водителю при перегонах новых машин к заказчику, а также при холостых пробегах, например для прохождения ТО на сервис и т. д., – это факт. Может, стоит скорректировать требования к перевозке детей и всё же делать ограничитель отключаемым, а контроль соблюдения скоростного режима возложить на беспристрастный тахограф? Впрочем, если говорить о соответствии нынешней ситуации с ГОСТом, то тут полный порядок.

Из недостатков хотелось бы отметить нечёткость переключения передач. Довольно часто просто не понимаешь, включил передачу или ещё нет. Приходится делать всё на ощупь, закладывая запас на необходимость повторной попытки. При общем положительном восприятии управления данный «косяк» раздражает, особенно в свете того, что сама КП несёт бренд ZF. В который раз пришлось применять «двойной выжим» сцепления. Вполне возможно, что привод не был до конца отрегулирован, так как машину мне выдали прямо с конвейера. Кстати, если абстрагироваться от КП, то управлять «Авророй» просто приятно. Ни рысканий, ни судорожных рывков, ни надрывного рёва мотора. Норма – 100%.

Не оставил я без внимания и «маршрутную» версию «Авроры» – КАвЗ-4235-33. Машинка не разочаровала. Очень резвый разгон и такое же торможение. Короткая база позволяет легко маневрировать в городской толчее, а рессорная подвеска стойко переносит «неровности» дорог в небольших городках и убойные направления различных промзон, вне зависимости от перегруза в часы пик. Не вызывает большого дискомфорта и поездка с порожним салоном – КАвЗ-4235 упруго проходит стыки и «лежащих полицейских». Впрочем, будем честны – рессорная подвеска на автобусах городских маршрутов – это вынужденная мера борьбы с дорожниками.

Водители курганских «маршруток» «Аврора» жалеют, что завод так и не довёл до ума перспективный полунизкопольный КАвЗ-4239 – и комфорта было бы больше, и время, проведённое на остановках, существенно уменьшилось бы. Справедливости ради отмечу, что, например, акустический комфорт в «Авроре» на высоте – сидя в первом правом ряду, можно общаться с водителем, не очень напрягая голосовые связки.

Близкое далёко

Скажу честно, от теста я ждал большого негатива, и ещё в самолёте прикидывал, какие сильные стороны я смогу отыскать в КАвЗ-4238, чтобы текст не выглядел не слишком разгромным, но… Мир перевернулся. Я серьёзно. Никогда бы не подумал, что смогу получить столько положительных эмоций от общения с продукцией КАВЗа.

Не секрет, что ближайшими и серьёзнейшими конкурентами отечественных автобусов является техника из Китая. В этом свете очень показательным был момент, когда на вопрос о достижениях главный конструктор стал рассказывать о внедрении в серию джойстика переключения передач, вместо архаичного напольного рычага, манипуляции с которым мне так не понравились. Шесть «школьных» автобусов с таким решением уже ушли к покупателям – и вот-вот джойстики вытеснят привычную кулису. А вот крышки технологических отсеков на пневмоупорах, что дилеры китайских машин до сих пор отмечают как значительный «плюс», для КАВЗа давным-давно обыденность.

Впечатляет и качество сборки. Мне довелось проехать как на длиннобазных КАвЗ-4238, так и на короткобазном КАвЗ-4235. Ни скрипов, ни дребезжания, ни «косяков» в работе какого-либо оборудования я не заметил. С учётом того, что машины были прямо с конвейера – очень достойно. Представители «Группы ГАЗ» говорят, что на качество очень сильный отпечаток накладывает большое количество экспортных поставок. Заводчане ссылаются на небольшие темпы производства – три автобуса в день, это не те масштабы, чтобы умудриться собрать что-то «тяп-ляп». Мне же как конечному потребителю абсолютно всё равно, какие причины позволяют технике выглядеть достойно. Главное, что даже короткий тест-драйв заставил поверить – «Аврора», если уж и не автобус будущего, то однозначно не пережиток прошлого. Скорее, реальный автобус для нашего времени.