Какое бывает метро

Значение слова метро

Метро в словаре кроссвордиста

метро
  • Вид общественного транспорта.
  • Подземка.
  • Станция Арбат, следующая- Киевская

1.Вид городского пассажирского транспорта в виде рельсовой — обычно подземной — электрической железной дороги; метрополитен.

2. разг.Здание станции метрополитена. II нареч. качеств.-обстоят. разг.

1.Используя метро как вид городского пассажирского транспорта.

2.Употребляется как несогласованное определение.

Большой современный толковый словарь русского языка

то же, что метрополитен .

Новый словарь иностранных слов

1. ср. нескл.
1) То же, что: метрополитен.
2) разг. Здание станции метрополитена.

2. нареч. разг. Используя метро как вид пассажирского транспорта.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

то же, что метрополитен.

Словарь иностранных выражений

Словарь русского языка Лопатина

== метрополитен Ехать на м. Станция м. метро Colloq станция метрополитена Встретиться у м. Жить рядом с м. метро

1. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к метрополитену метрострой, метровокзал, метротрасса, метромост, метростанция, метростроитель. метро

2. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к измерению метроритм, метротектонический.

Словарь русского языка Ожегова

то же, что метрополитен.

Современный толковый словарь, БСЭ

1. ср. нескл.
1) То же, что: метрополитен.
2) разг. Здание станции метрополитена.

2. нареч. разг. Используя метро как вид пассажирского транспорта.

Толковый словарь Ефремовой


1) см. Метр- ,
2) (греч. metron мера, metreo измерять) – составная часть сложных слов, означающая «относящийся к измерению», «измеряющий», «определяющий».

(метрополитен) – вид транспорта, разновидность городского.

Словарь автомобильного жаргона

то же, что метрополитен .

Большая советская энциклопедия, БСЭ

метро, нескл., с.

Полный орфографический словарь русского языка

здание станции метрополитена

Того же 3 октября часть двора в казармах Сите обвалилась на строящуюся галерею метро Шателэ — Орлеанские ворота, и лошадь одного муниципального гвардейца неожиданно исчезла в пропасти.) Так вот, несколькими месяцами или несколькими неделями раньше, в марте или даже в июле 1908 года, еще можно было понять, что инженеры хлопочут и подвергают таким опасностям людей из-за кротовин метрополитена; но право же, 6 октября, в эту осень, когда авиация созревала как чудесный плод, нельзя было не задаться вопросом, стоило ли еще хоронить в подземных каналах столько миллионов и даже лошадей муниципальных гвардейцев, тогда как очевидно было, что в 1918 году, не позже, добрая половина парижского уличного движения будет совершаться в аэропланах на высоте 10 или 20 метров .

Согласно техническому регламенту, если расстояние между поверхностью земли и перроном станции метро превышало 12 метров , а между билетным залом и перроном — 8 метров , метрополитен был обязан установить лифты.

По дороге в аэропорт в сотне метров от входа в метро я был застигнут ливнем, который успел сделать свое мокрое дело за те несколько секунд, что я бежал стометровку; нечего и говорить, сколь увеличилась от этого моя радость.

Строившееся более 10 лет кирпичное здание за наземным павильоном станции метро «Сенная площадь», в котором предполагалось разместить городской аэровокзал, после его достройки передали торгово-развлекательному комплексу «ПИК», стеклянно-бетонный фасад которого резко контрастирует с классицистическими фасадами зданий, обрамляющих Сенную площадь.Реконструкция площади не завершена: рассматриваются несколько её вариантов, и через несколько лет наш нынешний юный читатель увидит, возможно, обновлённую Сенную площадь без ларьков и развлекательных центров – одну из самых красивых городских площадей!Обуховская площадьНа пересечении Московского проспекта и правобережной набережной реки Фонтанки находится полукруглая площадь периметром 378 метров .

Весной 1932 года молодой инженер Метростроя В.Л.Маковский предлагает Хрущеву строительство метро щитовым методом на глубине 20–30 метров .

Теперь уже трудно сказать, какого черта ее понесло в метрополитен: было ли это желание осуществить давнишнюю угрозу в адрес московских властей целоваться в метро с первым встречным или что-либо еще на поприще борьбы за либеральные западные ценности, но факт остается фактом — через четыре минуты после объявления атомной тревоги Новодворская вышла из вагона метро и направилась к эскалатору.

Много буйных ребят — это одно. Но и тех, кто в очереди в метро стоит, такая злоба жжёт. Ужас.

Руслан Савельевич Караев

О том, когда лучше выходить из дома на работу: «Вы можете и часам к шести приходить. Кстати, метро в это время уже открывается. В пустом вагоне проехаться. Заодно пощипать себя за предплечье — неужели я еду в вагоне, где три человека, а не две сотни друг друга придавливающих».

Геннадий Григорьевич Онищенко

пассажиров метро Власти Нью-Йорка благодарят вас за участие в учениях. Случись такое в заправду,вас бы сожрали. Вы же не слушаете. Вы тупицы! Как бы я мог вломиться в заднюю дверь вагона? В этом-то и беда,жители Нью-Йорка. «Ох,мы видели.» «Нет! Червь, длинной 600 футов, спаси нас, Чёрный человек!» Я прибежал, вежливо попросил — «Пройдите!» А вы тут сидите как… их второй раз Благодарю вас за участие в учениях. Мы надеемся, вам понравились наши новые, менее длинные поезда метро . Не споткнитесь! Всего вам наилучшего.

Мадемуазель Бриссар — если к Вам не прижимаются в метро , то это вовсе не означает, что метро в Париже не существует.

Хиро: Прочитай его! Я в метро в Японии. Внезапно, я в Нью-Йорке! Пять недель в будущем!

Только в НАШЕМ метро можно получить диплом о высшем образовании!

Оливер: Ты будешь ходить в престижную школу! Сможешь ездить на метро !Герти: Дедушка говорит, что в метро одни бомжи и наркоманы.

По инструкции ворота должны были окончательно запереться не позже чем через шесть минут после подачи тревожного сигнала, невзирая на то, сколько людей оставалось по другую сторону жизни. В тех, кто пытался препятствовать закрытию, рекомендовалось стрелять.Сможет ли сержантик, охранявший станцию от бездомных и пьяных, выстрелить в живот мужчине, который пытается задержать огромную железную махину, чтобы успела добежать его сломавшая каблук жена? Сумеет ли нахрапистая турникетная тётка в форменном кепи, весь свой тридцатилетний стаж в метро совершенствовавшаяся в двух искусствах — не пускать и свистеть, — не пропустить задыхающегося старика с жалобной орденской планкой? Инструкция отводила всего шесть минут на то, чтобы превратиться из человека — в механизм. Или в чудовище.

Наушники твоего айпода постоянно запутывались, и ты по-детски хмурилась, пытаясь их разделить. Уже вот-вот ты отбросишь их в приступе раздражения и юркнешь в метро без музыки, как неожиданно рассмеешься, беззаботно поясняя: «Они запутываются не для того, чтобы позлить меня. Просто левый наушник любит правый. Они обнимаются. Это любовь».

Всё будет хорошо, ты слышишь меня? Они затопили своё метро в надежде убить нас, Дмитрий, но им не удалось. Мы ещё раз обманули смерть.

Какое бывает метро

Торжественная закладка самого маленького метрополитена в мире прошла 20 февраля 1981 года после проведения изыскательских и проектных работ, проходивших с 1979 года. В 1990 году были закуплены все эскалаторы, так как строительство находилось в завершающей стадии (90 % готовности) и открытие было намечено на 1991 год, но состоялось только 29 декабря 1995 года (первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада). Метрополитен работает с 5:35 до 23:00. Стоимость проезда с 5 августа 2018 года составляет 4 гривны или около 10 руб.

Читайте также  Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Все станции не удалось сфотографировать, так как фото- и видеосъемки запрещены. Покажу, то, что есть, остальные станции сможете в интернете посмотреть при желании.

Эксплуатационная длина трассы менее 10 км, но скоро ее продлят, этим занимается австрийское агенство. Многим также известна еще одна его отличительная черта: четыре односводчатых станции практически полностью повторяют друг друга, хотя если взять их по отдельности, то, по меркам архитектуры метро 90-х, каждая станция выполнена достаточно красиво.

Метро состоит из части одной линии, соединяющей западные жилые массивы города (а также его западную промзону) с Вокзальной площадью и выходом к железнодорожному вокзалу. С нее и начнем.

Станция колонная трехсводчатая глубокого заложения. Из-за большого диаметра колонн ее иногда путают с пилонной. Предполагалось, что станция когда-нибудь станет пересадочной на третью линию.

В торце центрального зала станции установлена памятная доска со списком основных предприятий, принимавших участие в строительстве первого пускового участка.

Следующую станцию Метростроителей мне не разрешили сфотографировать сотрудники метро, которые встречают и провожают поезда, а она гламурная в розовых тонах. Проектное название — «Дворец Ильича». Также встречались «Чечеловская», «Калининская» и «Баррикадная». Первый из четырех глубоких односводов на нашем маршруте. Кстати, эти односводчатые станции — единственные в Украине односводы глубокого заложения.

Металлургов. Проектное название — «Петровского». Также встречалось название «Баррикадная». На «Металлургов» и «Заводской» в торце зала находится загадочная лестница, которую можно разглядеть на заднем плане фото. Судя по фото в интернете там есть специальная площадка, правда не понятно для чего.

Заводская. Один из вариантов проектных названий — «Металлургов». Благодаря своей расцветке, пожалуй, самый симпатичный односвод из всех четырех. Несмотря на внешнюю схожесть с другими односводами, каждая станция имеет множество мелких деталей, отличающих ее от других: разные люстры и форма плит отделки свода, разный цветовой рисунок на своде при помощи плит различного оттенка, форма и отделка путевой стены, рисунок пола и торцов залов и т.д.

Проспект Свободы. Проектное название — «Электровозостроителей». Еще один вариант — «Петровского». Изначально в светильниках стояли дугообразные лампы дневного света с шариком внизу, но затем все это хозяйство заменили энергосберегайками. Теперь светильники выглядят немного обрезанными. Наклонный ход эскалатора на всех односводах примыкает не к торцу станции, а фактически врезан в свод.

Последнюю станцию метро мне не удалось посмотреть, она чем-то похожа на наши станции старого поколения. Фото ниже взяты с открытых источников, чтобы вам не искать.

Вот такое метро в Днепре, я посмотрел, какие будут новые станции, они конечно же будут крутыми. А вообще тяжело там делать метро, из-за грунта.

Метрополитен – это так привычно, и так необычно

Для жителя мегаполиса метрополитен – это привычный способ передвижения на работу, в гости или просто на прогулку. Никто и не задумывается, какова история создания метрополитена, что означает это слово и как оно произошло. Узнать об этом будет очень познавательно и интересно.

А что же это такое?

Метрополитен – это один из видов городского общественного транспорта, работа которого осуществляется за счет движения поездов по рельсам. Рельсовые трассы проходят, как правило, под землей. Но есть такие виды метрополитенов, в которых движение комбинированное: часть пути поезд следует в тоннеле, а часть рельсовой трассы проходит по земле. Движение в метро стабильно частое, чтобы поезда успевали справляться с нагрузкой в виде большого количества людей. В часы повышенного пассажиропотока интервалы между движением поездов сокращаются, чтобы избежать толпы. Скорость поездов может варьироваться в зависимости от страны, города и прочих факторов. Существуют как высокоскоростные поезда, так и с обычной скоростью.

Признаки метро

Метрополитен — что это такое? Главные признаки, отличающие подземку от других видов общественного транспорта, ввел Роберт Швандлем, который создал целый сайт и написал несколько книг, посвященных метрополитену.

  • поезда метро можно встретить только в городах;
  • поезда обязательно должны быть оснащены электрическим приводом;
  • используется для больших потоков пассажиров;
  • рельсовая трасса строго отделена от других видов транспорта и нигде с ними не пересекается;
  • уровень перрона и пола в вагоне совпадает (этот признак второстепенный).

Парадокс в том, что если следовать всем этим признакам, то метро в Лондоне в первые годы своего существования не подходило под определение «метрополитена» по причине того, что поезда в нем передвигались на паровой тяге.

Семантика слова

Приведем несколько значений слова метрополитен из разных словарей.

Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова:

Метрополитен – это подземная или на эстакадах железная дорога в крупных городах.

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова:

Метрополитен – это подземная, наземная или надземная (на эстакадах) городская электрическая железная дорога.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой:

Метрополитен – это вид городского пассажирского транспорта в виде рельсовой городской электрической железной дороги (обычно подземной).

Как видно из описания, значение слова соответствует вышеописанным признакам метрополитена: везде указывается на электрическую железную дорогу.

Происхождение слова

Название «метрополитен» (метро, подземка) общепринято в большинстве стран. Происхождение слова связано с компанией, которая построила первую железную дорогу в Лондоне. Компания носила название Metropolitan Railway, что означает «столичная железная дорога».

В 1900 году в главном городе Франции произошло открытие первой линии метро. Компания, которая эксплуатировала дорогу, называлась Compagnie du chemin de fer Métropolitain de Paris. Входы и выходы со станций обозначали словом Métropolitain, отсюда и французское происхождение слова «метрополитен». В русском языке слово «метро» принадлежит к среднему роду, но еще до 20-х годов XX века употреблялось в мужском роде.

История подземки

Как было сказано ранее, первую железную дорогу построили в Лондоне: на улицах было слишком много гужевых повозок, и метро стало решением этой проблемы. Рельсовая трасса протяженностью 6 километров была сооружена и открыта в 1863 году. Железнодорожные компании частично финансировали ее, так как нужен был постоянный доступ к центру Лондона.

В 1890 году в английской столице открыли первую рельсовую трассу на электрической тяге. Подземные линии пользовались большим спросом среди населения, поэтому их нужно было как можно быстрее расширять. Так, спустя 10 лет на электрическую тягу было поставлено около 200 километров рельсовой дороги.

В Европе также занимались строительством метрополитена, к началу XX века было сооружено множество коротких подземных линий. Первая смешанная сеть рельсовых дорог появилась в городе Глазго в 1880 году, линии были с канатной и паровозной тягой.

В 1896 году на европейском материке открыли первый метрополитен в Будапеште, протяженность его была всего 3,7 километра. А в 1902 году в Берлине запустили «У-Бан», так называлось метро.

Первый метрополитен в США – это Тремонтстритская подземка, — был открыт в Бостоне в 1897 году. Его протяженность составляла всего два километра, но это значительно освободило город от трамваев.

Читайте также  Такси в египте

Самые-самые подземки

Самым длинным по протяженности метрополитеном в мире считается американская подземка в Нью-Йорке. Общая длина рельсовой трассы составляет 1 355 километров, а количество станций метрополитена равно 468. Нью-Йоркское метро необычно тем, что более трети маршрутов идут не под землей, а на поверхности, хотя они и никак не пересекаются с остальным общественным транспортом. Ежедневно метро пользуются более пяти миллионов человек.

Токийское метро занимает первое место по загруженности среди метрополитенов мира. В схеме метро Токио довольно сложно разобраться обычному туристу: здесь тринадцать линий, на которых организованы 290 станций. В Токио метро пользуются даже чиновники и люди, имеющие не один автомобиль в своем распоряжении, потому как этот вид общественного транспорта признан самым быстрым и позволяет избежать пробок.

Интересный факт: в метрополитене Токио есть женский вагон, который расположен в конце состава, и там почти никогда не бывает давки.

Какое бывает метро

Москва не перестает привлекать все больше и больше иностранцев и туристов с разных уголков нашей страны. Большинство приезжих, в чьих городах есть только троллейбусы и автобусы, знакомы с метро только по фильмам или новостям. Несмотря на то, что для жителей Москвы — это вид транспорта, без которого невозможно представить себе нормальную полноценную жизнь в городе, для гостей подземная жизнь представляет серьезную проблему. Чтоб «немосквичам» легче было ориентироваться в подземке, расскажем о наиболее важных моментах и правилах пользования московским метро.

  • Войти в метро можно через наземный вестибюль. Здесь расположены кассы, схема всего метрополитена, турникет, эскалатор, ведущий непосредственно к платформе.
  • Чтоб проехать в подземном транспорте, прежде всего нужно купить билет. Купить его вы можете как в автоматических, так и не автоматизированных кассах вестибюля на станциях. Оплата принимается наличными, либо банковской картой. Цена будет зависеть от количества поездок.Существует несколько видов билетов: «единый» (им вы можете пользоваться как в наземном транспорте, так и метро), билет на одного человека без лимита поездок, «тройка»и др.

Количество поездок в «едином» билете может быть разный и стоимость его варьирует от 55 руб до 1700 руб. Чем больше количество поездок, тем дешевле цена проезда. Более подробную информацию о действующих тарифах вы можете узнать у сотрудников кассы.

Проверить количество оставшихся поездок можно в любое время, приложив билет к желтому индикатору, расположенному в вестибюле. Прикладывать надо к кружку под экраном.

  • Пройти к платформе вы сможете, только приложив карточку к желтому кружку правого турникета.Здесь с нее списывается одна поездка, и на экране высвечивается их количество, оставшихся после списания.

Важно: ваш турникет находится справа! Если вы приложите к левому турникету свой билет, то, к сожалению, поездка с вас спишется, но пройти вы не сможете.

  • Если вы отправляетесь в дорогу с ребенком до 7 лет, то проезд ему оплачивать не нужно. Бесплатно вас пропустят и с багажом, габариты которого не превышают 220 см. С животными дела обстоят сложнее, вас не пустят в метро, если питомец не находится в специальной переноске.

  • Несмотря на то, что московское метро оборудовано информационными указателями, отправляясь на прогулку, мы рекомендуем заранее изучить карту метрополитена по интернету. Приезжим гостям столицы стоит подробно ознакомиться, вблизи каких станций находиться то или иное интересующее их место, чтоб определиться, как вы поедите до нужной вам точки. Лучше всего иметь карту в смартфоне или распечатать ее заранее в цветном виде.

По схеме сориентируйтесь, на какой станции находитесь вы и куда вам следует попасть, определите, какие это ветки, и выберите оптимальные для себя варианты пересадок. Конечно, все это вы можете проделать и в вестибюле метро, где весит огромная карта-схема, но когда вокруг вас полно бегущего народа, сориентироваться становится в разы сложнее, поэтому лучше это сделать заранее.

  • На платформе еще раз убедитесь, в какую сторону вам ехать. Для этого над вашими головами висят стенды с указателями направления маршрута с каждого пути.

  • Бывает так, что станции метро находятся на разных ветках (они обозначены разным цветом). И если вам необходимо доехать до станции на другой ветке, вам необязательно выходить из подземки и пересаживаться. Есть станции с двумя залами, где по указателям стоит лишь перейти в другой зал на другую платформу здесь же под землей. Информационные таблички в вестибюле укажут, на какую платформу и как стоит перейти, чтоб доехать до вашей станции.

Например, чтобы доехать от Люблино (салатовая ветка) до Третьяковской (в самом центре), то нужно по салатовой доехать до Римской, там пересесть на совмещённую с ней станцию Площадь Ильича (желтой ветки) и проехать две станции в сторону центра. Здесь вы выходите из вагона и по указателям в вестибюле направляетесь на улицу смотреть достопримечательности.

Важно: Будьте внимательными, на некоторых станциях можно по ошибке выйти наружу вместо того чтобы пройти на станцию пересадки, в таком случае за вход придется оплачивать заново.

  • При выходе на станции, чтоб не путаться, вам в помощь висит табличка с указателями выхода в город. Причем на них также написано, на какую улицу или объект вы попадете при выходе с одной и обратной стороны метрополитена. Это очень важно иметь ввиду, чтоб не пришлось потом переходить дороги и тратить время на поиск нужного маршрута.

  • Часы работы московского метро с 5-30 утра до 1-00 ночи. Учитывайте это, гуляя по ночной Москве. Интервал движения поездов каждые 2 минуты. Поздно вечером временной интервал между поездами увеличивается до 6 минут.

Ключевая роль метрополитена

Особая роль в обеспечении мобильности городов отводится метрополитену. Первоначально линии метро строили, чтобы разгрузить улицы больших городов; в настоящее время метрополитены фактически стали основным структурообразующим элементом современного города, на основе которого строится политика обеспечения мобильности населения.

С момента открытия в Лондоне в 1863 г. первой линии длиной 3,6 км действующая сеть метрополитенов мира превышает на сегодня 6000 км в двухпутном исчислении. Получив широкое развитие в крупных городах, метрополитены мира к началу XXI в. перевозили уже более 150 млн пассажиров/сут. Главные преимущества метрополитена как внеуличного вида транспорта — это высокая (до 100 км/ч) скорость и регулярность движения поездов с интервалом до 80 с, что в совокупности определяет провозную способность более 50 тыс. чел./ч в одном направлении. При соответствующих развитии транспортной сети города и организации перевозок метрополитен ограничивает затраты времени в пути на работу и обратно в пределах 15% рабочего времени, что отвечает основополагающим критериям эффективности городского транспорта. По количеству перевезенных пассажиров в год лидируют метрополитены Токио — 3,2 млрд, Москвы — 2,4 млрд и Пекина — 2,2 млрд пассажиров (рис. 3).


Рис. 3. В метрополитене Пекина

Метрополитен является самым эффективным видом городского пассажирского транспорта и с точки зрения потребления энергии и занимаемых площадей. Расчеты французских специалистов показали, что для перевозки 50 тыс. пассажиров/ч в одном направлении при использовании метрополитена требуется коридор шириной 9 м, автобусов — 35 м, личных автомобилей — 175м (рис. 4). Кроме того, 1 кг нефти достаточно, чтобы перевезти одного пассажира на расстояние 48 км на метрополитене, 38 км — на автобусе, 19 км — на автомобиле. Реализация на метрополитене механизма возврата электроэнергии при торможении (рекуперация) обеспечивает ощутимую экономию.

Читайте также  Автобус паз 32053 технические характеристики


Рис. 4. Соотношение ширины коридора для разных видов транспорта при одинаковой пропускной способности

Метрополитены играют ведущую роль при интеграции транспортной, градостроительной и социальной политики, вместе определяющих уровень мобильности.

Интеграции отдельных видов транспорта в единый комплекс способствует совершенствование и упрощение тарифной системы для всех операторов. Наряду с этим внедрение бесконтактных смарт-карт, которыми можно оплачивать проезд на разных видах транспорта, и развитие автоматизированных систем информирования пассажиров до и во время поездки безусловно способствуют привлекательности и удобству пользования общественным транспортом. Бесперебойная работа этих сервисов возможна только при эффективной координации работы операторов, в этом процессе метрополитены играют, как правило, ведущую роль.

Среди всех видов городского транспорта метрополитен находится на острие внедрения инновационных технологий, направленных на надежность эксплуатационной работы и упрощение технического обслуживания. Например, внедрение системы автоматического ведения поездов без машиниста приводит к росту производительности труда, повышению уровня безопасности и регулярности движения.

Являясь по сути ключевым звеном систем мобильности городов, метрополитены при этом остаются сложными и дорогостоящими инженерными сооружениями, требующими для строительства и содержания больших объемов денежных средств. Поэтому наряду с классическими методами бюджетного финансирования все заинтересованные стороны создают новые схемы на основе партнерских отношений. Такие схемы могут включать предоставление со стороны государства налоговых льгот, права льготного использования земельных участков в зоне трасс прохождения линий и размещения станций, включение участников строительства в состав основных акционеров, а также различные методы формирования государственно-частного партнерства.