Какая скорость у поезда сапсан

Скорость поезда «Сапсан» — как быстро он везет?

Поездка на «Сапсане» – это прекрасная альтернатива для тех, кто ценит свое время и комфорт в путешествии до места назначения. Ведь если воспользоваться услугами авиакомпании, вы можете прочувствовать на себе все форс-мажорные обстоятельства: это и пробки на дорогах к аэропорту, длительное прохождение регистрации или зависимость от погоды. Все это не страшно данному виду транспорта — и в очень быстрое время, буквально за пару часов, вы с комфортом и удобствами примчитесь из Питера до Москвы и назад.

Настоящее название «Сапсан» — Velaro RUS. Это версия надежно работающих поездов на скоростных линиях Европы. Близкий родственник – Intercity-Express, производится корпорацией Siemens.

Откуда появилось название?

Существует на земле быстрая и удивительная птичка – сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург – Москва запущен в 2009 году. Длина состава — 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.

Какова скорость поезда «Сапсан»: технические характеристики

В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки — в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.

В целом максимальная скорость поезда «Сапсан» составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка – Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва — Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда «Сапсан» Москва – Петербург – 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же — в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.

Сколько часов в пути?

Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.

Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета. На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.

Какие услуги предоставляет поезд «Сапсан»?

  • Wi-Fi: в бизнес-классе он совершенно бесплатный, а в экономе нужно за него платить. Оплатить его можно прямо в пути (банковской картой, с мобильного или специальной картой, которая продается у проводников вагона-бистро).
  • Санузел, всего их в составе 13. Где они находятся, можно увидеть на схеме вагонов.
  • Розетки. В бизнес-вагоне они встроены под каждым сиденьем, в экономе — две розетки на всех.
  • В бизнес-классе в стоимость билета входят: свежая пресса; гигиенический набор; горячий обед; одна порция алкоголя; чай, кофе, разные напитки в свободном доступе; детям – игрушки, раскраски, настольные игры;
  • В вагонах эконом-класса подобных услуг нет.

Инциденты за время работы транспорта

Всем известно, что скоростной поезд «Сапсан», скорость которого довольно велика, не превышает ее больше чем 240-250 км/час в силу отсутствия идеальных условий для соблюдения всех скоростных режимов. В связи с этим за время работы поезда произошел ряд происшествий, которые связаны с наездом на людей, переходящих пути. Причина — в отсутствии удобных проходов через границу Октябрьской железной дороги, которая ведет к населенным пунктам. Связано это и с количеством поездов, а также их бесшумностью, которая не позволяет верно определить расстояние. В силу того, что скорость поезда «Сапсан» высока, причины несчастных случаев могут быть обобщены. Это:

  • Большая скорость.
  • Бесшумность.
  • Сильные воздушные потоки.
  • Нехватка переходов.
  • Нет светового и звукового предупреждения.
  • Расписание движения.
  • Нарушение правил перехода путей.

По официальным данным, за первый год ввода в эксплуатацию скоростного поезда погибло более 20 человек. Несмотря на то, что в 2010-2011 предприняли меры безопасности (построили заборы вдоль полосы железной дороги, оборудовали сигнализацией движущийся поезд, организовали дежурство охранников у переходов), количество наездов на людей до сих пор остается высоким.

Работа машинистов

На машинистов поездов этого класса возлагается огромная ответственность, которую можно приравнять к условиям работы пилотов. В их обязанности входит множество задач высокого уровня сложности, требующих тщательного внимания и усердия. Скоростные характеристики данного вида транспорта можно сопоставить с режимом работы самолета в момент взлета. На должность машиниста данного транспорта отбираются только самые достойные кандидаты, прошедшие полную подготовку, обследование. Скорость поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург позволяет быстро и комфортно прибыть до места назначения, без каких-либо задержек в пути. Все навыки и умения водителей поездов отработаны до автоматизма и безупречности, поскольку машинист в ответе за жизнь пассажиров, которых везут, и тех, кто находится вблизи движущегося состава.

Отзыв: Высокоскоростной поезд «Сапсан» — Птица Сапсан развивает скорость 300 км/ч, сможет ли догнать ее поезд Сапсан?

В очередной раз, продумывая путешествие в Санкт-Петербург, решали, на чем поедем. Каждый раз собираясь в Питер, залезала в Интернет, с желанием купить билеты на Сапсан и сразу закрывала сайт, дешевых билетов не было. Билеты на поезд, купленные два года назад, оказались билетами на электричку. Поездка была тяжелой — 12 часов, остановки, дачники, духота, приехала разбитой. Больше так путешествовать не хотелось. Недавно знающие люди подсказали, что недорогие билеты на Сапсан нужно покупать за 60 дней. Так я и сделала, но бронировала билеты днем, почти все места на все рейсы были уже раскуплены. Таких умных, как я, оказалось очень много. Но, мне удалось купить билеты. И причем дешевые — полный билет 1900 руб, для пенсионера — 1700 руб (тариф «сеньор»). Система сама делает все положенные скидки, но при посадке на поезд, стюардесса-проводница конечно же проверит, а пенсионер ли едет. По такой же цене взяла билеты и обратно. Кстати, перед отъездом посмотрела, какие же билеты остались на наш рейс — оказалось только по 12 тыс. Поэтому срочно покупать билеты на Сапсан не выгодно, только если пожар.

Отправлялись с Ленинградского вокзала, для Сапсанов свой вход и свои пути, которые проложены только на участке, а потом Сапсан вливается в общий поток поездов и мчится, создавая неудобства другим не таким крутым поездам. Странно, что в такой большой стране не смогли проложить отдельную трассу, в Европе скоростные поезда ходят только по выделенным путям и в маленькой Японии тоже. Мы пошли своей дорогой.
Сначала нужно пройти предпосадочный досмотр, рамки и ленты для чемоданов расположены перед входом на платформу. Ограничений, как в самолете, особых нет — можно воду, спиртное, до 36 кг чемодан (не видела, чтобы взвешивали). Проходим к составу, у нас был одинарный поезд, т. е. 10 вагонов, два-три раза в день пускают сдвоенный состав, который сразу перевозит в два раза больше пассажиров.

Стюардессы и стюарды, наверное, все же не проводники (как то устаревает это слово) одеты в аккуратную форму, девушки на каблуках, в белых перчатках, встречают с доброжелательной улыбкой. Вы можете предъявить только паспорт, у стюардессы мини-компьютер, в котором она отмечает ваш проход в вагон, сверяет фамилию и проверяет льготные билеты. Обычно стюардесса одна на два вагона, но толчеи нет, все проходят спокойно.

Сапсан перевозит 500 пассажиров, 1-й ваг. — первый класс, 2-й ваг. — бизнес-класс, 5-й ваг. — бистро, остальные 7 — эконом класс, в одном из них мы и ехали. Чем же отличается первый и бизнес классы от простых — эконом? Конечно, креслами, они напоминают массажные или кресла для космонавтов, огромные и массивные, из них можно сделать полукровать, фотографировать не решилась, в первоклассных креслах по одному сидели люди серьезные, озабоченные проблемами, обложенные компьютерной техникой. Вагон очень просторный. Не стала им мешать. В этих вагонах предлагается питание (его можно заказать заранее), входящее в стоимость билета, конечно, столик, есть зарядка для мобильников, газеты свежие, набор для детей, плед, подушка и перед каждым креслом свой небольшой телевизор. Но, вернемся к простым смертным.

Наш вагон эконом-класса оказался просторным, можно было спокойно пройти с чемоданом и разминуться со встречным, не прижимая его к стене. Кресла очень удобные, на них прикреплены специальные подушечки, наволочки меняются (я надеюсь). В вагоне 16 мест со столом. Если вы едете компанией, удобней мест не найти, у вас есть стол и вы сидите лицом друг к другу, цена этих мест такая же, как во всем вагоне. Ниже вагон-бистро, там все места со столами.

На столе аж 4 огромных журнала, рекламных, конечно, памятка путнику и наушники, чтобы смотреть рекламу или какой-нибудь фильм. Но, кто сидит за столом, телевизор уже не посмотрит, потому что он ровно над вашими головами. Или телевизор или стол.

Всю поездку мне казалось, что Сапсан — это полусамолет, вот пульт управления в нашем вагоне, тут все как на ладони, никому не удастся быть не замеченным. Но до самолета ему очень далеко. Поезд немецкой фирмы Сименс, все для людей, но скорость он развивает максимально 220 км/час (машинист сообщает, что 250 может, но не заметили), в то время как в Европе поезда такого класса могут идти со скоростью около 400 км/час. Сокол Сапсан прилетит быстрее. Поезда то закупили, а вот на дороги денежки куда то как всегда уплыли. Поэтому и едем в Питер около 4 часов, а могли бы 2.

Рация, по которой переговариваются стюарды.

Еда в Сапсане дорогая, даже очень, можно пройти в бистро, а можно купить что то с самолетной тележки, мы взяли все с собой и разложили на столе на зависть соседям)

Для багажа места полно. Есть специальные багажные отсеки при входе и есть полки над креслами, куда спокойно помещаются сумки и маленькие чемоданы. Можно поставить сумку под стол, там тоже места хватает.

Ощущение, что ты в самолете, окна, наглухо задраенные двери.

В вагоне 2 туалета, один маленький, а в другом можно станцевать, очень просторный. Чисто, даже очень, салфетки, бумага, мыло — все в наличии, есть пеленальный столик и ручки для инвалидов. Неприятные запахи отсутствуют.

Мне понравилась поездка, но ожидала, что Сапсан идет быстрее, в городской черте он едет как обычный поезд. И можно было бы получше отладить кондиционеры. Но, это мелочи жизни, если вспомнить, как мы ездили в грязных, узких поездах, в которых даже окна иногда не открывались, какие уж тут кондиционеры, то Сапсану можно поставить твердую «пятерку». В поезде вам предложат услуги по бронированию экскурсий, заказ такси, но все это будет гораздо дороже, чем вы сделаете это самостоятельно. Что касается покупки билетов, то советую задуматься об этом заранее, а также посмотреть у них на сайте бонусные программы — их много, можно что то подобрать и не переплачивать. Побольше бы таких поездов по разным направлениям!

Характеристики поезда «Сапсан»

Скоростной поезд Сапсан запущен по маршруту Москва — Санкт-Петербург с 18 декабря 2009 года. На маршруте используются электропоезда производства группы SIEMENS AG, Германия, получившие в России индекс ЭВС-1 и ЭВС-2. «Сапсан» курсирует ежедневно и совершает до 15 рейсов в день. Время поезда в пути — от 3 часов 35 минут.

Часть поездов курсирует в сдвоенном виде, количество вагонов в таком поезде — 20.

Максимальная скорость поезда Сапсан — до 250 километров в час.

Вместимость поезда — более 500 пассажиров. Более 1000 — для сдвоенного состава.

Состав поезда

Какие вагоны есть в поезде Сапсан:

  • Вагоны с Купе-переговорной — №1 (№11)*
  • Вагоны Первого класса с местами для сидения — вагон №1 (№11)*
  • Вагоны Бизнес-класса с местами для сидения — №2 (№12)*
  • Вагон Вагон-бистро с гарантированным питанием — №5 (15)*
  • Вагоны Эконом-класса с местами для сидения — №3, 6-9 (13, 16-19)*
  • Вагоны Класса Эконом-плюс с местами для сидения — №10 (20)*
  • Вагоны Базового класса с местами для сидения — №4 (14)*

* для сдвоенного состава поезда Сапсан

Комфорт в пути

Какое оснащение в вагонах поезда Сапсан Москва — Санкт-Петербург:

— Конструкция и оснащение кресел поезда Сапсан Москва — Санкт-Петербург учитывают особенности перемещения на дальние расстояния поездом, обеспечивая повышенный уровень комфорта даже при длительной поездке.
— Комфортный климат обеспечивается в салоне поезда в любое время года.
— Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение салона создает обстановку, соответствующую времени дня.
— Применение современных шумоизоляционных материалов позволяет обеспечивать низкий уровень шума в пути.
— В салонах всех вагонов есть гардеробные с вешалками для одежды и свободные места для хранения ручной клади.
— Окна вагонов произведены из изолирующего многослойного стекла, оборудованы солнцезащитными шторками. В холодное время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются обдувающим теплым воздухом.
— Полы в вагонах имеют мягкое ковровое покрытие, позволяющее обеспечить уют и хорошую звукоизоляцию.
— Курение во всех вагонах поезда запрещено
— В туалете вагона №6 находится пеленальный столик для детей.
— В вагоне первого класса к услугам пассажиров — купе-переговорная. Оформление билетов для проезда в купе-переговорной поезда Сапсан возможно только при одновременной оплате всех 4-х пассажирских мест.

Новый интерьер вагонов готовится к запуску в поездах Сапсан к 2020 году.

Услуги в пути

Услуги для пассажиров, следующих первым или бизнес классом поезда Сапсан, включенные в стоимость проезда:

— свежая пресса
— пассажирский набор
— детский набор (для путешествующих с детьми)
— чай, кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
— алкогольные напитки (1 порция)
— рацион горячего питания на выбор согласно меню
— заказ питания через интернет

Услуги за дополнительную плату — для всех пассажиров

— заказ такси
— услуги вагона-бистро
— сувениры
— продажа жд и авиа билетов
— бронирование гостиниц

Питание в пути

В вагоне-бистро для удобства пассажиров расположены 2 барных стола и 10 приоконных.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров с ограниченными возможностями. В мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты.
При покупке билета для проезда в вагоне-бистро (2E) поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — Москва в стоимость билета включается питание на сумму 2000 руб., которое пассажир выбирает на свой вкус из меню. Если стоимость заказа пассажира оказывается ниже 2000 руб., он может взять продукцию с собой на общую сумму 2000 руб. с учетом реализованной ему продукции. Компенсация за нереализованную продукцию денежными средствами не осуществляется. Если сумма заказа превышает сумму 2000 руб., пассажиром производится доплата с выдачей кассового чека.
Оформление билетов для проезда в вагоне-бистро (2E) производится только при предъявлении дорожной карты «Ресторан» в кассах.

Вагон бистро в поезде «Сапсан»

Характеристика вагонов

Характеристика вагонов 1 класса

Количество мест для сидения: 23.
Каждое пассажирское место имеет:
— раскладывающиеся кожаные кресла с регулируемой спинкой с возможностью регулировки поясничной поддержки и опоры для ног;
— индивидуальное освещение;
— индивидуальный столик в спинке кресла;
— индивидуальная система развлечений;
— возможность зарядки мобильных телефонов.

Вагоны первого класса в поезде «Сапсан»

Характеристика вагонов бизнес-класса

Количество мест для сидения: 52.
Пассажирские места имеют:
— регулируемая спинка кресла;
— индивидуальное освещение;
— откидной или приоконный стол;
— откидная опора для ног;
— встроенный аудиовидеомодуль;
— возможность зарядки мобильных телефонов.

Вагоны бизнес класса в поезде «Сапсан»

Характеристика вагонов эконом-класса

Количество мест для сидения: 49-66.
Пассажирские места имеют:
— регулируемая спинка кресла;
— индивидуальное освещение;
— откидной или приоконный стол;
— откидная опора для ног;
— встроенный аудиовидеомодуль.

Вагоны эконом класса в поезде «Сапсан»

Места для инвалидов

В 6-м вагоне Сапсана имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок.
Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности — он не имеет ножки и откидывается вверх.

Пол во всех зонах поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.

Информирование в пути

Информирование пассажиров в пути происходит следующим образом:

— Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
— Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Безопасность

Как устроен поезд Сапсан с точки зрения безопасности:

— Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
— Использование безосколочного стекла.
— Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург сервисным центром в режиме онлайн.
— Эргономичные формы вагонных салонов, отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.
— Для подтверждения соответствия поезда требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Провоз животных в поезде

В поезде Сапсан разрешается провоз мелких домашних животных на специально предназначенных для этого местах.

Места с 1 по 4 и места 65, 66 вагона №8 (и №18, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
С 16 мая 2016 г. места с 1 по 4 вагона №3 (и №13, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
Перевозка животных возможна только на местах, предназначенных для ручной клади!

Куда можно купить билеты на «Сапсан»

  • Купить билет на «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург
  • Купить билет на «Сапсан» Санкт-Петербург — Москва
  • Купить билет на «Сапсан» Москва — Нижний Новгород
  • Купить билет на «Сапсан» Нижний Новгород — Москва
  • Купить билет на «Сапсан» Санкт-Петербург — Нижний Новгород
  • Купить билет на «Сапсан» Нижний Новгород — Санкт-Петербург

Прочая информация

Внимание! Просим пассажиров прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.
Лица, провожающие пассажиров, допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Забытые вещи в поезде Сапсан

Уважаемые пассажиры, если вы случайно забыли вещи, обращайтесь по телефонам:

Московский вокзал (Санкт-Петербург) — (812)-457-40-03

Ленинградский вокзал (Москва) — (499)-260-93-34

Фирменный поезд «Сапсан»

О поезде «Сапсан »

«Сапсан» — первый высокоскоростной поезд «РЖД». Он сконструирован немецкой компанией «Siemens» и от своих европейских собратьев отличается только более широкими вагонами и хорошим утеплением – вагоны выдерживают морозы до 50 градусов.

Это один из самых быстрых поездов на Российской железной дороге – «Сапсан» может разгоняться до 350 км/ч, но в России его скорость ограничена до 250 км/ч. Еще недавно такая скорость для поезда представлялась немыслимой.

«Сапсан» курсирует по двум направлениям:
Москва – Санкт-Петербург – Москва
Нижний Новгород – Санкт -Петербург – Нижний Новгород

В состав поезда входят вагоны

1-й класс (23 места)

бизнес-класс (52 места)

экономического класса (60-66 мест)

класс экономический+ (49 мест)

вагон-бистро (40 мест)

Технические характеристики

Максимальное количество вагонов

10 (в сдвоенном составе — 20)

Максимальное количество мест

554 (в сдвоенном составе — 1108)

Услуги и интерьер

В «Сапсанах» только сидячие места. Конечно же, в каждом вагоне есть и биотуалеты. Воздух кондиционируется, в поезде всегда установлена комфортная температура +22 градуса. На больших табло в начале вагона выводится пункт назначения, скорость, температура и другая полезная в дороге информация.

Проходы между сиденьями широкие, так что пассажиров, сидящих с краю, никогда не будут толкать под локоть проходящие. И, что важно для комфортной поездки – в салоне очень тихо благодаря хорошей шумоизоляции, а сам поезд идет настолько мягко, что порой придется бросить взгляд в окно, чтобы убедиться, что вы действительно едете, причем на немалой скорости. Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами, в зимнее время для предотвращения запотевания обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

В дороге вы можете посмотреть фильмы, которые транслируются по телевизорам, установленным под потолком. Чтобы всем пассажирам не мешал шум, в каждом подлокотнике есть разъем для наушников, которые входят в стоимость билета. Воспользовавшись ими, вы можете посмотреть телевизор или просто послушать радио.

Классы обслуживания

В вагонах 1-го класса кожаные кресла оборудованы лампами для чтения и пультами управления для регулировки положения кресла. В стоимость билета входит рацион питания из блюд, приготовленных по оригинальной рецептуре: холодная закуска, горячее блюдо, десерт, горячие и прохладительные напитки (без ограничений), алкогольный напиток.

Пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • дорожный набор,
  • плед,
  • детский набор (при покупке детского билета),
  • зарядка мобильных телефонов,
  • предварительный заказ питания,
  • услуги бизнес-залов на вокзалах,
  • индивидуальный выбор видеофильмов,
  • набор печатной продукции.

В вагоне 1-го класса также есть 4-местное купе-переговорная с возможностью проведения презентаций. Оно оснащено мультимедийной техникой, мини-баром, индивидуальной регулировкой освещения. Это купе можно выкупить только целиком.

В вагонах бизнес-класса кожаные кресла оборудованы регулируемой спинкой, откидными столиками, подлокотниками и опорами для ног, аудиомодулями

В услуги входят:

  • услуги бизнес-залов на вокзалах,
  • набор печатной продукции,
  • детский набор (при покупке детского билета),
  • зарядка мобильных телефонов,
  • рацион питания,
  • предварительный заказ питания,
  • аудио- и видеотрансляция,
  • дорожный набор.

В вагонах экономического класса также все предусмотрено для удобства пассажиров. Они оснащены сиденьями с регулируемыми спинками, съемными подголовниками и сменными защитными чехлами, откидными столиками, аудиомодулями, подлокотниками и опорами для ног. Услуги для пассажиров экономического класса: аудио- и видеотрансляция.

Вагон класса экономический+ имеет конструктивные особенности, благодаря которым для пассажиров созданы более комфортные условия, чем в экономическом классе: относительно небольшое количество мест в салоне, увеличенное расстояние между креслами. Также в данном классе предоставляются дополнительные услуги: возможность зарядки мобильных телефонов, рацион питания и напитки.

В вагоне № 6 (16) имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок, снабженное кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специально оборудованный туалет для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащенный кнопкой аварийного вызова.

В вагоне-бистро можно перекусить стоя за одним из двух барных столиков или расположиться за одним из 10 приоконных столов. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести легкие закуски, прохладительные и алкогольные напитки.

В вагоне № 8 (18) имеются специальные места (№ 65, 66), предназначенные для пассажиров с домашними животными.

В вагоне № 10 (20) имеется детская зона с местами для пассажиров с детьми в возрасте до 5 лет, для детей, следующих без сопровождения взрослых, а также место матери и ребенка в возрасте до 1 года.

Во всех вагонах предоставляются услуги: бронирование экскурсий, заказ такси, продажа железнодорожных и авиабилетов, возможность приобретения сувениров с символикой поезда «Сапсан».

Все поезда и билеты по направлению Москва — Санкт-Петербург — Москва:

Все поезда и билеты по направлению Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород:

Скоростной поезд Сапсан — отзыв

Поездка на Сапсане из столицы в столицу. Сколько стоит билет, есть ли остановки в пути, удобно ли ехать, сколько стоит капучино и как долго я добиралась (?).

Всем привет и добро пожаловать!

Недавно мне нужно было ехать в Москву, поездка была спонтанной, заранее билеты я не покупала, поэтому, при фактической покупке билетов пришлось довольствоваться тем, что было в наличии. В саму столицу я взяла ночной рейс, чтобы была возможность поспать, а назад хотелось приехать как можно скорее. На момент покупки выбор был небольшой: либо сидеть пол ночи на вокзале и ехать на обычном поезде, прибыв сильно после обеда. Либо сесть на Сапсан днем и быстренько доехать до Питера к вечеру. Я выбрала второй вариант.

Чем отличается Сапсан от поезда?

Для начала предлагаю посмотреть как он внешне выглядит. Согласитесь, обычные поезда не такие обтекаемые.

Теперь обратимся к одному из ресурсов за определением Сапсана:

ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией Siemens специально для России.

Получается, что Сапсаны это модифицированные электрички, мчащиеся на огромной скорости. К слову, скорость у Сапсанов, реально, запредельная. Только представьте по М11 мы на авто мчим со средней скоростью 110-130 км/ч, а Сапсан едет на скорости 200-250 км/ч (и это еще не максимум).

Поскольку Сапсаны очень популярны у пассажиров, то появились вот такие сцепленные поезда, ведь в отличии от обычного поезда, к Сапсану нельзя просто так подогнать пару вагонов и прицепить. Можно добавить только полный дополнительный состав.

Сколько времени едет Сапсан из Санкт-Петербурга в Москву?

Вообще, в течение дня из Москвы в Санкт-Петербург и обратно курсирует множество Сапсанов. Тот поезд, на котором ехала я, отправлялся из столицы в 13:30, а прибывал в 17:25.

Получается, что в пути Сапсан провел около 4-х часов, а если быть точнее, то 3 часа 55 минут.

Кстати, если вы думаете, что он все время едет без остановок, то это не так. Тут многое зависит от номера поезда, времени отправления и, можно сказать, от маршрута. Некоторые Сапсаны останавливаются несколько раз во время поездки, некоторые останавливаются 1-2 раза. Когда ехала я, была остановка в Твери и еще где-то, точно не помню. Остановки недолгие, буквально пару минут.

Цена билета на Сапсан

Я брала билет в конце июня, по сути это высокий сезон. Время тоже имеет значение, утренние поезда стоят дороже, чем дневные.

В целом, мой билет мне обошелся в 6 с половиной тысяч рублей. Плацкарт в предыдущий день стоил около 2-х тысяч руб., то есть в 3 раза дешевле.

Кстати, при покупке билета можно выбрать класс, которым поедете: первый класс, бизнес класс, эконом+, эконом, базовый. Есть еще купе-переговорная и вагон-бистро, но они встречаются не у всех Сапсанов.

Мой билет был куплен в эконом+.

Чем отличается Сапсан эконом от эконом+?

Вагон № 10 относится к классу «Эконом +» и отличается от обычного экономического конструктивными особенностями. Расстояние между креслами увеличено на 9 см (1015 мм против 925 мм), предоставляя пассажирам больше пространства для ног. Да и в качестве обслуживания он превосходит вагоны эконом-класса, хотя цена билета не сильно отличается.

Про обслуживание расскажу ниже, но могу добавить, что обещанного wi-fi не оказалось, брать бесплатные наушники побрезговала (я ж не знаю, кто их до этого надевал), ну а увеличенное расстояние для миниатюрной меня как-то особо без надобности. Но все равно спасибо, что РЖД хотя бы поясняет различия билетов на Сапсан.

Сапсан внутри

Первое, на что обращаешь внимание внутри Сапсана это чистота и новизна. Согласитесь, привычные поезда уже многое повидали и такой вот «молодой» электропоезд кажется будто с конвейера, ну или просто не затасканным.

Проходы между сиденьями не такие широкие, как в обычных пригородных электричках, но шире, чем в поездах дальнего следования.

Под потолком висят экраны, на которых постоянно что-то транслируется: реклама Сапсана, каталога его же или фильм (весьма странный, смотреть не смогла).

Мое место находилось рядом со странным куском стены, фактически оказавшимся местом для багажа. В общем-то соседей через проход у меня не было.

Багажный отсек очень удобен для тех, кто едет не только с ручной кладью, но и с небольшим чемоданом. Многие пассажиры оставляли свою не особо ручную кладь именно в этом отсеке, некоторые куртки вешали на вешалки.

Кресла относительно мягкие, не скажу, что прям удобные. У некоторых немного откидывается спинка, но мое стояло так, что сзади его подпирала спинка соседнего кресла, поэтому откинуть ну никак не получилось бы.

Подлокотник можно подвинуть или отодвинуть, в зависимости от того, как удобнее.

Внизу есть подобие подставки для ног. Штука эта выдвигается и, если неудобно, то можно убрать. Мне же и с ней было норм.

В спинке кресла, стоящего пред моим находится небольшой, но вполне удобный столик. Складывается и раскладывается он одним движением руки, превращаясь в неплохое вместилище журналов, да кофе.

За столиком в кармашке, пришитым к спинке кресла лежат несколько журналов, включая каталог Сапсана, так же разметка мест в поезде и пакет для мусора.

Журналы я, конечно, полистала. В одном из них указана различная полезная информация о проезде в поезде, например указано, что в одном из вагонов Сапсана провозят животных, есть вагон для людей с ограниченными способностями. Так же расписано в чем различия классов этого электропоезда.

Во втором журнале просто интересные статейки, мне там про Карелию понравилась.

Третий журнал представляет собой каталог. Да-да, в Сапсане можно заказать что угодно, начиная с мелкой ерунды, типа ручки, заканчивая различной косметикой.

Туалет в Сапсане вполне себе чистый и места в нем по-больше, чем в обычном поезде. Тут есть самое, что называется, необходимое:

В раковине вода подается автоматически. Собственно, там практически все работает на автомате. Есть бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетная бумага.

Теперь расскажу об обслуживании в Сапсане

Повторюсь, мой вагон эконом+ и включает он в себя кое-какое обслуживание. После того, как мы расселись вдоль вагона прошел молодой человек и уточнил всем ли удобно, все ли хорошо.

Спустя время он же проехал с газетами и журналами, предлагая всем прессу.

Чуть позже этот же парень предлагал перекусить (за деньги), желающих было немного, но они были.

А потом он стал предлагать чай, кофе и другие напитки. Тут уж я отказаться ну никак не могла и заказала себе капучино.

Напиток мой стоил 200 руб., но это не главное. Фишка в том, что кофе не наливают тебе прям там, на месте. Сначала заказываешь, оплачиваешь, получаешь чек, сахар, шоколад и т.д. Затем ждешь пока кофе приготовят и принесут, как сказал этот же молодой человек, из вагона-ресторана.

Капучино, кстати, весьма вкусный, шоколад тоже оказался неплохим.

Спустя время снова прошел этот же молодой человек, но уже собирая мусор.

В целом, поездка в Сапсане оказалась весьма неплохой, все чисто, аккуратно, пока еще не замызгано и не затерто до дыр. Обслуживание понравилось, еще бы кресло хоть как-то откидывалось и было бы отлично.

Итог: скоростной поезд Сапсан оказался весьма неплох, на нем можно доехать из одной столицы в другую быстрее, чем на авто. Ставлю 5 звезд, но с небольшой натяжкой.