Как выглядит сидячий вагон в поезде

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису обслуживания вагоны. Каждый пассажир, исходя из своего финансового положения, сможет выбрать место в купе, расположиться на спальном месте в плацкартном вагоне, или проехать путь в вагоне общего типа.

  1. Сидячий вагон. Что это такое?
  2. Количество мест
  3. Плацкартный вагон
  4. Общий вагон
  5. 3 класса комфортности сидячих вагонов
  6. Стоит ли приобретать билет?
  7. Преимущества сидячих вагонов

Сидячий вагон. Что это такое?

Это пассажирский вагон с сидячими местами оснащён удобными, мягкими сидениями – креслами.

  • У сидений есть подлокотники.
  • Спинка у сидения откидывается.
  • Пассажир может откинуть столик и перекусить.
  • Предусмотрена полка для хранения вещей, она находится вверху над сидением.

Визуально, вагон похож на салон самолёта. В таком вагоне предусмотрено 2 WC и умывальники, 2 тамбура, а также специальное купе для железнодорожных слушающих.

Количество мест

Количество мест зависит от класса. Их 3:

  • 50-70 человек – стандартная компоновка мест.
  • До 50 человек – улучшенная компоновка мест.
  • Размещение в вагоне – купе.

По РЖД также следуют составы с 2-х этажными вагонами-купе с сидячими местами (1 и 2 класс). Один из таких является поезд № 50 следованием Москва – Казань.

  • В эконом – классе сидячие вагоны рассчитаны на 63 или 68 человек.
  • В бизнес – классе – 43 сидячих места.
  • Первый класс – 10 мест.

Чётные места расположены у прохода, а у окон – нечётные. Посмотрев на схему ниже, сразу станет понятным как расположены места в сидячем вагоне:

Плацкартный вагон

Этот тип вагона является популярным у пассажиров, из-за невысокой стоимости. Вагон вмещает 54 пассажира. Вагон представляет 9 купе, в каждом из которых 6 мест для сна:

  • 2 на верхних полках.
  • 2 на нижних полках.
  • 2 на полках сбоку.

В таком вагоне отсутствуют двери, все купе проходят через один длинный коридор.

  • Нечётная номера – нижние места.
  • Чётные номера – верхние места.
  • Боковым местам присвоены номера от 37 – 54. Вообще, это 2 места для сидения и столик, который легко превращается в одно спальное место, если его правильно разложить. Этот вариант сидячего места подойдёт для тех, кто едет небольшое расстояние.

Наглядное расположение мест в вагоне. Тип – плацкарт:

Общий вагон

По сути, это плацкарт с 3-мя посадочными местами на нижней и боковой полках. Конечно, поездка в таком вагоне не сильно комфортное занятие. Но, для поездки на небольшое расстояние вполне подойдёт и такой вариант, особенно когда необходимо сэкономить деньги. Следует учесть, что в такой тип вагона билеты продаются без указания места.

3 класса комфортности сидячих вагонов

То, в каких условиях пассажир проведёт время в дороге, напрямую зависит от состава поезда и типа вагона.

Перевозчик Акционерное Общество «Федеральная Пассажирская Компания» представляет следующие классы комфортности:

  • 1 «С» — 1 класс. Это вагон с комфортабельным креслом, откидным столиком, телевизором, системой кондиционирования. Мягкие сидения здесь раскладываются до состояния «полулёжа». Предоставляется завтрак, обед или ужин. Рассчитан 1 класс на 48 пассажиров.
  • 2 «С» — 2 класс. Здесь кресла расположены в четыре ряда. Пассажиры могут воспользоваться столиками, иногда имеется система кондиционирования. Рассчитан такой вагон на 68 пассажиров.
  • 3 «С» — 3 класс. В таком вагоне отсутствует биотуалет и сплит-система. Цена минимальная, здесь могут одновременно ехать 68 пассажиров.

К ж/д транспорту с нумеровкой от 801-898 тоже применима классификация вагонов, предусмотренных для поездки сидя. Однако ехать на них не очень удобно. А вот в 2-х этажных поездах в таких вагонах предусмотрено всё для комфортной поездки. Здесь современный WC, сплит — система, электророзетки. Цена билета невысокая.

Железнодорожный транспорт, который в РФ принято считать скоростным, сидячие вагоны обычно 1 и 2 класса. Вагоны эти комфортабельные и естественно лучше, чем в простых поездах. Каждый скоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, поезд «Аллегро», сообщением Санкт – Петербург – Хельсинки оснащен игровой комнатой для детей.

РЖД — отзыв

Что такое сидячий вагон в НЕ фирменном поезде? Кому такое путешествие придется по душе, а кому будет строго противопоказано?

Приветствую всех, кто заглянул в мой отзыв!

Неделю назад довелось мне воспользоваться услугами Российских Железных Дорог. И вот, пока воспоминания ещё свежие, хочу поделиться с вами своим опытом проезда в сидячем вагоне.

Я живу в небольшом провинциальном городе в 300+ км от Москвы. Добраться до столицы от нас можно разными способами:

— Трансфер ( индивидуальный или групповой ) от турфирм.

— Рейсовый автобус с автовокзала.

Как видите, поезд я поставила на последнее место. И не зря. Поезд Кострома- Москва не фирменный, есть в составе, конечно, и новые вагоны, но в основном всё старое.

Во многих вагонах нет био- туалета и кондиционера.

До недавнего времени я добиралась до Москвы преимущественно на автобусе, но цены с каждым годом растут, а качество перевозок не улучшается. К тому же, костромские автобусы перенесли почему-то с нормального Щелковского вокзала на деревню к дедушке ( на ВДНХ ).

В общем, я стала искать замену автобусу, и обнаружила, что есть такая неведомая штука, как сидячий вагон. Причем, штука очень выгодная. Билет на автобус стоит 1050 рублей, билет на поезд- почти в 2 раза меньше, 515 рублей. Ехать примерно одинаково, около 6 часов. И зачем тогда переплачивать?

Где купить билет?

— В кассе железнодорожного вокзала. Можно оплатить наличными, можно картой.

— На официальном сайте РЖД.

— На сайте- посреднике, типа ТУТУ. Переплата в этом случае получается около 100 рублей, но зато билет можно купить за вебмани.

— Можно купить билет на сайте РЖД и распечатать его дома, а можно сходить на вокзал, назвать в кассе номер электронного билета, и вам распечатают обычный бумажный билет на бланке строгой отчетности. Это нужно сделать, например, если требуется отчитаться перед бухгалтерией.

Посадка в поезд.

Посадку объявляют примерно за 30 минут до отправления поезда. Сидячий вагон в составе Кострома- Москва значится под номером 10.

Необходимо предъявить билет и паспорт проводнику, тот сверит данные и впустит вас в вагон.

Первые впечатления от вагона.

Я почему-то думала, что вагон внутри будет похож на автобус, в плане расположения кресел.Но кресла в сидячем вагоне расположены как-то непутево. Получается, что половина пассажиров едет лицом в направлении движения, а другая половина- против движения. Если у кого-то организм очень чувствительный, то может и укачать.

Всего в вагоне 62 места. Кресла дермантиновые, но достаточно удобные, хотя, возможно, летом на них сидеть жарко и пятая точка может потеть.

В каждом ряду по 2 кресла, 2 справа, 2 слева. Какое место выбрать при покупке билета, каждый решает для себя сам. Кто-то любит смотреть в окно, а кому-то больше нравится сидеть у прохода, чтоб можно было ходить в туалет, не тревожа при этом соседа.

Места для ног вполне достаточно при моем росте 168 см и не слишком длинных конечностях.

В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован столик ( прямо как в самолете ), можно при желании что-нибудь пожевать.

Подлокотники удобные. Над сиденьями есть полка для багажа. Над сиденьем, расположенном рядом с окном, есть штырек, на который можно повесить верхнюю одежду.

Вагон чистый, но не новый. Посторонних запахов нет. Освещение темноватое.

Кондиционера в вагоне нет, зато есть туалеты ( обычные, не био ).

Проводница вежливая, но ненавязчивая.

Розеток, чтоб подзарядить телефон, нет.

Wi- Fi отсутствует.

Первые впечатления от поездки.

Когда поезд тронулся, у нас ещё раз проверили билеты, потом проводница забрала их с собой до окончания поездки и приглушила и без того неяркий свет и открыла туалет.

Народу в вагоне было совсем мало, из 62 мест было занято мест 10.

Женщин вообще было очень мало, основной контингент- это мужчины от 20 до 50 лет, на вид

студенты и работяги.

Когда поезд тронулся, все мужчины дружно и громко захрапели.

Если кого-то бесит храпящий муж, то ехать в сидячем вагоне вам точно не понравится.

Мужики выводили такие трели, что я только диву давалась.

Потом и я задремала, но сон мой был коротким.

Оказалось, что поезд на станциях довольно- таки резко тормозит, при этом визжа и подпрыгивая, как

Хорошо, что я ехала сидя. Если бы спала на верхней полке в плацкарте, могла бы и свалиться от неожиданности.

Но на 2-3 станции к этому визгу и лязгу уже привыкаешь и уже не так пугаешься.

На станции в Ярославле в вагон вошли оставшиеся пассажиры.

Вот тут уже стало тесновато и душновато. Кондиционера-то нет!

Стало жарко и кислорода реально перестало хватать. Все дружно начали зевать и погрузились в полудрему.

В туалет за время поездки почти никто и не ходил, одна я бегала, но не ради туалета, а чтоб в тамбуре глотнуть кислорода.

Туалет старый, но чистый. Смывание продуктов жизнедеятельности осуществляется нажатием педали.

Приехали мы в Москву вовремя, не опоздали ни на минуту.

Плюсы поездки в сидячем вагоне:

— Бюджетная цена билета, гораздо дешевле автобуса.

— Надежность и безопасность по сравнению с блаблакаром, маршруткой, да и с автобусом.

— Удобные мягкие кресла.

— Достаточно места для ног.

— Есть раскладные столики.

— Прибытие без задержек.

Минусы поездки:

— Нет розеток, нет Wi- Fi.

— Отсутствует кондиционер. Можно открыть окно, но окружающим это, возможно, придется не по вкусу.

— Резкое и громкое торможение.

— Пассажиры громко храпят.

— Не предусмотрены беруши и маска для сна ( как это бывает в фирменных поездах ).

— Странно расположены сидения в вагоне.

Кому рекомендую поездку в сидячем вагоне?

— Молодым мужчинам и женщинам без особых проблем со здоровьем, без морской болезни.

— Людям, желающим сэкономить.

— Тем, кто не любит ездить в плацкарте и любоваться на дырявые носки соседа.

Кому не рекомендую сидячий вагон?

— Пассажирам с детьми.

— Тем, кто не выносит мужской храп.

— Тем, у кого есть проблемы с укачиванием, с сосудами, с обмороками из-за нехватки кислорода.

В принципе, сидячий вагон имеет право на существование. Если не ждать повышенного комфорта и быть готовым к определенным трудностям, то поезд вполне способен заменить автобус.

РЖД рекомендую, но все же хотелось бы сервиса получше.

Отзыв: Поезд 337-Самара-Санкт-Петербург — Сидячий вагон — дешево и очень сердито

Сами кресла обиты кожзамом, довольно удобные для сидения, но с нерегулируемым подголовником. На подлокотнике есть кнопка, которая приводит кресло в положение полулежа, то есть отклоняет спинку назад градусов на 15-20 — отклонение очень незначительное, его правильнее было бы назвать положением полусидя.
Что еще есть для удобства пассажира? На кресле перед тобой есть откидной малюююсенький столик, внизу — подножка. Вот столик на фото — на него убрался мой маленький рюкзачок, ну или стакан и бутерброд.

Если это первые в ряду сиденья, то столик торчит прямо из стены, а вот подножка . я не рассмотрела, но думаю, что ее нет вовсе. Вверху вдоль всего вагона над окнами проходят полки с решетками для вещей. Крючков для верхней одежды не было, наши куртки пришлось складывать на полку. Впрочем, в вагоне на обратном пути крючки появились. Никакого кондиционирования в вагоне я не заметила, думаю, что вентиляция была решена естественным образом, потому что какие-то вентиляционные решетки в потолке все-таки имелись, плюс на некоторых окнах были открывающиеся створки. Индивидуального освещения не предусмотрено. Когда мы сели в 10 часов вечера, ярко горели 2 ряда потолочных светильников. Чуть позже яркость снизилась, но окончательно они не гасли всю ночь. Кстати, на каждом окне имеется шторка затемнения, такая же, как в купе, но зачем она — совершенно неясно, разве что от яркого солнечного света, потому что обычных тканевых шторок не было.
Туалет — не био, а самый обычный для вагонов старого типа, не фирменных. Особой грязью он не отметился, но я он него и не ждала сумасшедшего комфорта. Вода — только холодная, туалетная бумага есть. На двери туалета — табличка с указанием станций с санитарными зонами и временем до прибытия и после отправления. Титан с горячей водой присутствует. Предлагают или нет пассажирам чай и кофе — сказать не могу, у нас все было с собой. А вот прессу, выпечку и всякую съедобную фигню в пакетиках и бутылках носили.
Комфорт и удобство пассажиров в таких вагонах ниже среднего. Мы практически сразу поняли, что сидеть в таких креслах долгое время будет не очень удобно, а спать так и вовсе затруднительно. Спинка в наклоненном положении не давала нужного удобства для сна. Уж как я только ни изворачивалась — и куртку под спину подкладывала, и ноги поднимала на батарею, и извертелась вся. Конечно, поспать немного все-таки удалось, просыпаясь каждый час, но полноценным сном это назвать сложно. Мои варикозные ноги еще и затекали.
Как я заметила по пассажирам, большинство из них ехало на довольно небольшие расстояния между промежуточными станциями. Среди них почти не было пассажиров с детьми — только один отец (!) с тремя детьми удивил, сев на поезд ночью и проехав до самого Питера. Оно и понятно — проехать долгое время в таких условиях очень сложно, а с детьми — сложно вдвойне. Взаимных неприятностей пассажиры друг другу ни вольно, ни невольно старались не устраивать — на моих глазах один раз попросили прикрыть окно и один раз попросили пожилую разговорчивую женщину помолчать в одиннадцатом часу ночи.
Поезд едет небыстро. Он конечно не останавливается у каждого столба, но вот например между ст. Бологое и Санкт-Петербургом и туда, и обратно была долгая остановка — пропускали «Сапсаны».
Конечно, у сидячего вагона только одно достоинство — низкая цена. Советовать его кому-то только по этой причине не решусь, слишком много неудобств сопровождает такой способ передвижения. Однако, если вы не обременены финансами и детьми в дороге, если едете на сравнительно небольшое расстояние, если непритязательны к комфорту, здоровы и с легкостью переносите неудобства — то такой вариант можно попробовать. Лично мне муж сказал : «Больше никогда!» Он даже хотел сдать обратный билет и купить вместо него хотя бы плацкарту.
Кстати, я тут в дороге произвела небольшой расчет. В сидячий вагон убирается 62 пассажира, а в плацкартный — 54. То есть разница по вместимости — всего 8 человек, в то время как разница по цене — почти в 2 раза дешевле. Таким образом, я не понимаю и экономическую целесообразность сидячих вагонов. Разве что на постельном белье сэкономить.
В общем, спасибо тебе, сидячий вагон, за то, что позволил нам бюджетно прокатиться в Питер. Больше надеюсь с тобой не сталкиваться))).

Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места

Многие люди предпочитают путешествовать на поезде. Сочетание сравнительно недорогих цен на билеты с особой, ни с чем не сравнимой железнодорожной романтикой, позволяет получить новые впечатления и оказаться в пункте назначения, не потратив много средств семейного бюджета. Как выбрать место в поезде, чтобы путешествие не превратилось в мучение из приключения? Ответ вы найдете в этой статье.

Купе или плацкарт — что лучше

Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне. Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете. На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:

  • Длина полок в плацкарте составляет 184 сантиметра, а в плацкарте — 177. Обладателям роста выше среднего этот фактор может быть достаточно важен;
  • Если вы едете с ребенком, желательно предпочесть купе. Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди. Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь. Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу.
  • Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда. Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах.
  • Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве. А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев. Особенно это актуально для путешествующих без сопровождения девушек. Во многих поездах имеется возможность выбрать женское купе: это сделает поездку более безопасной.
  • Людей в купейном вагоне всегда меньше, а значит, вам не придется столкнуться с такой проблемой как очередь в туалет. К тому же, на двери есть зеркало, и вы сможете спокойно привести себя в порядок прежде, чем покинуть вагон.
  • Предпочитаете комфорт и готовы потратить на свое удобство немалую сумму? Тогда вам стоит выбрать спальный вагон (СВ). Полок всего две, в купе может быть телевизор, который позволит скоротать время в дороге. Кроме того большинство таких вагонов оснащены кондиционерами, а каждому пассажиру предоставляется набор со средствами личной гигиены и двухразовое питание — завтрак и ужин.

Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%.

Разница между купе и СВ — примерно 50-60%.

Выбираем места в купе

При выборе купе стоит учитывать следующие нюансы:

  • Места, расположенные в начале и в конце вагона, считаются самыми некомфортными. Это неудивительно: придется ехать около туалета или рядом с кабиной проводника (и вторым туалетом). А значит, спокойно отдохнуть не удастся — даже несмотря на то, что от коридора вас будет отгораживать дверь купе, шум снаружи будет слышен. Места с 1 по 4 и с 33 по 36 по этой причине обычно покупают в последнюю очередь.
  • Если вы предпочитаете ездить на нижних полках, покупайте билеты с нечетной нумерацией. Правда, иногда билеты на нижние полки в купе ощутимо (почти в два раза) дороже. Однако это может быть актуальным, если в путешествие отправляется пожилой человек, которому трудно будет забраться на верхнюю полку. Также нижние полки предпочтительнее мамам, путешествующим с маленьким ребенком.
  • Любите свежий воздух? Тогда третье и шестое купе не для вас. Окна там открыть невозможно: они являются аварийными выходами.
  • Если любите тишину, то стоит выбирать места в середине вагона — 4-6 купе (14-23 места), так как мимо них будут реже ходить люди.

Какие места в плацкарте лучше

Плацкарт менее удобен, чем купе, однако многие выбирают именно этот вариант из-за его дешевизны. Чтобы сделать свое пребывание в плацкарте максимально комфортным, следуйте простым советам:

  • Не покупайте билеты на места, расположенные около туалета(1-4, 33-38, 53-54). Беспокойства здесь будет еще больше, чем в купейном вагоне. К тому же, в старых вагонах около туалетов может ощущаться специфический запах, который вряд ли сделает путешествие приятным.
  • Если вы любите тишину, лучше не берите места 5-8, 29-32, 39-40 и 51-52, так как они также расположены недалеко от туалетов, и мимо них будут часто ходить люди. Однако при этом в их купе имеются отдельные розетки, так что, если вам нужно часто заряжать телефон, смотреть фильмы на ноутбуке или т.п., то можно задуматься о выборе этих мест.
  • Как и в случае с купе, нижние места — нечетные, верхние — четные, так что, если будет выбор, лучше берите нечетные нижние места.
  • Самыми удобными считаются нижние полки в купе, а самыми неудобными — боковые верхние места. Во-первых, на них неудобно забираться. Во-вторых если человек, выкупивший билет на нижнюю полку, захочет поспать, вам не останется ничего другого, кроме как забираться на свою полку или просить соседей по вагону ненадолго «приютить» вас. Сидеть на верхней боковой полке плацкарта практически невозможно.
  • Как и в купейных вагонах, 3 и 6 купе оснащены аварийным выходом, и окна в них не открываются.
  • Места с 37 по 54 — боковые, они менее удобны, чем полноценные купейные. Однако если вы неразговорчивы и не очень любите лишнее постороннее присутствие возле себя, и при этом едете вдвоем, можете выбрать верхнее и нижнее боковое место в одном купе — тогда у вас будет отдельный столик и отдельные от всех места.
  • В старых вагонах под нижние купейные места встроены своеобразные ящики для вещей — лежак понимается, вещи складываются, а затем закрываются тем же лежаком. Это наиболее безопасный способ хранения вещей, так как чтобы добраться до них, потребуется скинуть человека, который лежит на своем месте. Однако в этот же ящик может складывать свои вещи человек с верхней полки, и это может, наоборот, доставить неудобство — он в любой момент может попросить открыть ящик, чтобы что-либо достать, и тогда владельцу нижней полки придется вставать и поднимать свой лежак вместе со всей постелью. В большинстве современных вагонов такие ящики отсутствуют.

Ящик в нижней полке плацкарта

Схема плацкартного вагона

Какие места лучше в сидячем вагоне

Предстоит поездка в сидячем вагоне? Значит, эти советы для вас:

  • Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона — с головы или с хвоста.
  • В сидячих вагонах действует принцип «у окна места нечетные». Если вы любите расслабиться во время поездки, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи, вам подойдут нечетные места. Если же вы захотите поразмяться, вам подойдут билеты на четные сидения.
  • Не забывайте о том, что сидячие вагоны трудно назвать очень комфортными. Если вам предстоит долгая поездка, не стоит экономить, лучше остановиться на плацкарте или купе. Ехать в сидячем вагоне удобно не более 8 часов, например, добираясь из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане».
  • Лучшими местами, как и везде, считаются сидения посередине, так как поток людей возле них будет минимальным.

Вагон с сидячими местами

Важно учитывать и класс комфортности сидячего вагона, в большинстве поездов применяются следующие маркировки:

  • 1С. Вагон достаточно просторный, оснащен кондиционером, кресло можно установить в режим «полулежа». К тому же, в таких вагонах вам полагаются холодные закуски и влажные салфетки;
  • 2С. В вагоне четыре ряда кресел. Могут иметься небольшие столики на передних сидениях. Кондиционера, скорее всего, не будет (если вам важно его наличие, желательно уточнить это заранее при покупке билета);
  • 3С. Билеты на такие поезда самые дешевые, однако поездка вряд ли доставит вам удовольствие. Кондиционеров в вагонах нет, а кресла не очень удобные, и сидеть в них в течение нескольких часов подряд будет некофмортно.

Поездов с сидячими местами довольно много, они разнообразны и оборудованы различным количеством мест. Чем меньше мест, тем комфортнее вагон.

    В поездах класса «комфорт» (первого класса) обычно расположено 43 или 38 сидений в три ряда, но все зависит от типа вагона. В концах вагона расположены туалеты, в центре может располагаться телевизор (опционально). Если вы едете в одиночку и не хотите лишнего соседства, то стоит взять билет на одиночный ряд. Назвать конкретные номера сидений сложно, так как у разных вагонов они разные, но для примера ниже — это 31-43 места. Комфорт на всех местах примерно одинаковый, но лучше постараться не брать билеты на пару ближайших рядов к туалетам, лучше попросить что-нибудь между 5 и 26 или 33 и 41 местами.

Схема сидячего вагона бизнес-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург

Схема сидячего вагона эконом-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург

Один из вариантов вагона третьего класса

Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде

Эти рекомендации помогут сделать поездку более комфортной вне зависимости от того, какие места выбрали:

  • В дорогу многие современные люди предпочитают брать ноутбуки и планшеты. Да и заряжать телефон тоже приходится часто. Важно знать, что в плацкартном вагоне розетки есть во втором (5-8 места) и в восьмом купе (29-32), и возле боковых полок 41 и 49. Это важно учитывать и в том случае, если в дороге вы планируете поработать на ноутбуке. В купе розетки есть в коридоре около 3 и 7 купе. Если вы выбираете купе повышенной комфортности, беспокоиться не придется. В таких вагонах розетки обычно имеются в каждом отделении.
  • Вам не удалось приобрести билет на место, расположенное около розетки? Можете просто взять с собой тройник. Тогда вы сможете спокойно заряжать гаджеты, не вступая в конфликты с соседями. Уберечься от перепадов напряжения поможет сетевой фильтр, оснащенный удлинителем.
  • Проводник обязан сам застилать белье пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и беременным женщинам, не требуя за это отдельной платы. Вы можете не стесняться и просить оказать вам эту маленькую услугу, если вы входите в одну из перечисленных категорий.
  • Многим известно, что билет можно вернуть. Если вы возвращаете его не позже, чем за 8 часов до отправления, будет возмещаться полная стоимость. Чем ближе к отправлению вы вынуждены сдавать билет, тем меньше денег вам вернут. Вернуть можно даже билет на уже ушедший поезд. Правда, в этом случае вам будет компенсирована только стоимость билета, но не цена места в плацкарте. Конечно, сумма эта сравнительно небольшая — обычно это около 30-40% от всей стоимости.

Можно вернуть билет даже если вы опоздали на поезд — в течение 12 часов с момента отправки

Что важно учитывать перед покупкой билета

Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать прежде, чем покупать билет:

    Если вы хотите перевезти велосипед, вам стоит выбрать купейный вагон. В плацкартном разместить «железного друга», скорее всего, не удастся из-за небольших размеров полок для транспортировки вещей.

Размещение велосипеда в вагоне-купе

Теперь вы знаете, как выбрать наиболее удобное место в вагоне и сделать поездку приятной и безопасной. Пусть благодаря этим советам приключения, которые произойдут с вами во время путешествия, будут только приятными!

Схема сидячего вагона РЖД. Как расположены места в сидячем вагоне

По железным дорогам нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны. А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно. Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.

Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.

Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.

  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в подвижном составе РЖД практически нет.
  • Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

    Степень комфортности

    Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

    Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей). Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой. Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

    Классы

    Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

    Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

    Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

    Нумерация мест

    Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

    В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

    Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

    Цена на билеты

    Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе — в 1430, люкс — в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

    Вывод

    Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.