Как узнать поезд с кондиционером или нет

Как узнать поезд с кондиционером или нет

(действует для поездов отправлением с 11 декабря 2016)

Для внутригосударственного сообщения

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

2-местные купе
с местами для лежания
в вагоне 8-12 мест

1 А (4 купе и бар),

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

2-местные купе
с местами для лежания
в вагоне от 10 до 20 мест

1 Б (с возможностью проезда не более одного пассажира),

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Душ, умывальник, биотуалет в купе. Кондиционер в вагоне.

2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения.

Телевизор с возможностью выбора фильмов.

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье входит в стоимость проезда).

1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)

Купейные вагоны (К)

4-местные купе с местами для лежания
в вагоне от 32 до 36 мест

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.

*кроме двухэтажных вагонов

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано

Белье входит в стоимость проезда.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Белье входит в стоимость проезда.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Плацкартные вагоны (П)

вагон открытого типа с местами для лежания
в вагоне от 52 до 54 мест

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

(Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагоны с местами для сидения (С)

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1Р (двухэтажные поезда)

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе

Вагон повышенной комфортности (рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Мотор-вагонный подвижной состав

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения стандартной компановки

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Общие вагоны

вагон открытого типа с местами для сидения.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

З В (без указания номеров)

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Перевозчик АО «ТКС»

Вагоны СВ

Вагон повышенной комфортности:
2 местные купе. В стоимость включено: питание (ужин и завтрак), горячие напитки (чай и кофе), постельные принадлежности, дорожный набор, махровые тапочки, пресса на выбор. В купе: 2 телевизора, розетки 220В, сейф, система кондиционирования.Wi-fi. Работают биотуалеты.

Купейные вагоны

Вагон повышенной комфортности:
4 местные купе. В стоимость включено: питание (ужин или завтрак, вода, чай), постельные принадлежности, дорожный набор, тапочки, газеты и журналы. В купе: телевизор, розетки 220В, сейф (не гарантирован), система кондиционирования. Работают биотуалеты. Выбор мужского или женского купе.

Вагон повышенной комфортности:
4 местные купе. Без питания. В стоимость включено: постельные принадлежности, дорожный набор, тапочки, газеты и журналы. В купе: телевизор, розетки 220В, сейф (не гарантирован), система кондиционирования. Работают биотуалеты. Выбор мужского или женского купе.

Плацкартные вагоны

Перевозчик ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

В каждом купе: ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, 2 телевизора, беспроводные наушники, сейф, фен. Горячий ужин с вином, завтрак в купе. Фрукты и десерт. Свежевыжатые соки, минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, халат, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер.
Купе покупается целиком (в купе 2 места).

В каждом купе: ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен. Горячий завтрак. Фрукты и десерт. Свежевыжатые соки, минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, халат, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер.
Купе покупается целиком (в купе 2 места).

Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

  • вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
  • вагоны СВ — все классы обслуживания
  • вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
  • плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
  • вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Лишь треть поездов оборудованы кондиционерами (список)

Период отпусков. Люди мечтают о море. Но путь к нему превращается для многих в ад. Потому что в большинстве вагонов кондиционеров нет.

« Газета…» решила узнать, почему. И, главное, как узнать, покупая билет, что тебя ожидает: сон или «ночь ужасов»?

И дите вы к… проводнику

В билетных кассах информации о кондиционерах не дают. Но в очереди обязательно найдется знаток, который подскажет, что к ондиционер наиболее реально обнаружить в вагонах фирменных поездов. Такие «на глаз» можно определить по наличию имени собственного. Например, «Черноморец», «Славутич», «Луганск».

Чтоб знать наверняка, прежде чем покупать билет, можно подойти к проводникам поезда, на котором планируете ехать, и поинтересоваться у них, есть ли в вагонах кондиционеры. Идея, казалось бы, бредовая: тратить время, расспрашивать проводников, а потом окажется, что билетов в «вагон с прохладой» нет и не будет. Но нечто подобное предложили нам и в… справочном бюро вокзала «Киев-Пассажирский» (тел. 503-70-05). Когда мы спросили у оператора, где можно узнать о наличии кондиционера в вагоне, девушка коротко бросила: «У начальника поезда». И отключилась. От такого ответа запахло хамством, а нам нужен был ответ.

Другая оператор оказалась вежливее:

– Какое направление вас интересует? Южное? В 12-м наверняка есть кондиционеры, в каждом вагоне. А в других симферопольских поездах, кажется, больше нигде нет.

«Освежается» каждый третий вагон?

Есть в структуре «Укрзалізниці» Управление пассажирского вагонного хозяйства – единственное из нескольких десятков, которое занимается проблемами людей, а не грузов. Там мы и попытались найти ответ: почему нет кондиционеров и где их найти?

– Назовите номера интересующих вас поездов, – ответил нам мужской голос по телефону отдела ремонта и эксплуатации пассажирских вагонов.

– Нет, это нам нужны номера поездов, где есть кондиционеры!

– А. Ну, есть фирменные поезда. Например, №12 и 13 Киев-Симферополь, который состоит только из купейных и спальных вагонов, оборудован кондиционерами, оба состава. В 28-м, Киев-Севастополь, купейная группа оборудована. Вообще, у нас в стране кондиционерами оборудовано около 30% вагонного парка. В основном это купейные или спальные вагоны. В плацкартах кондиционеров нет. Но на южное направление или, там, западное мы не делим.

То есть, получается, в каждом третьем вагоне есть кондиционер? Вы это заметили? Мы – нет. А если по направлениям приоритетов нет, получается, и в Европу, и в Крым катается примерно одинаковое количество вагонов со свежим воздухом? Однако большинство тех, кто выезжал за рубеж, уверяют, что ехали с кондиционером. И наоборот: большинство тех, кто отправлялся на юг, жаловались на невыносимую духоту в поезде.

– Кондиционеры начали устанавливать только в 2000-х годах, а у нас есть еще вагоны 70-х и 80-х годов выпуска, когда не это было приоритетным, – оправдываются железнодорожники.

А доставить во время ремонта? Это так сложно, дорого? Да нет, просто для этого железнодорожникам надо перестать относиться к людям, как скоту, а людям – не позволять к себе, как к скоту относится.

– Кондиционеры в вагонах есть, и они работают, – нашли другую причину духоты в главке. – А вот преобразователи ненадежные (устройства, преобразующие «железнодорожное» напряжение 310В в более привычные нам и кондиционерам 220В. – Ред. ). Быстро выходят из строя.

То, что узнать о наличии кондиционера перед покупкой билета невозможно, подтвердили нам и в пассажирском главке.

– Кондиционер – не дополнительная услуга, и в тариф наличие кондиционера не входит, – заверил нас сотрудник, представившийся как «специалист отдела эксплуатации вагонов».

В отсутствие информации «Газета…» решила самостоятельно выяснить, в каких из южных поездов есть кондиционеры. Наши наблюдения оформили в таблицу.

П оезда, отправляющиеся из Киева 29 июня 2010 года:

Классы вагонов поездов

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С. Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»). Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

— сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

— уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.

Плацкарт

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

Мягкий вагон

В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.

аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

— это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.

«Сапсан»

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

Как вернуть деньги за неработающий в вагоне кондиционер?

Опубликовано 08.10.2019 · Обновлено 04.02.2021

На железной дороге существует огромное множество различных классов обслуживания, и это помимо всем известных Плацкарта, Купе, СВ. Запутаться в таком многообразии сам Бог велел, как говорится. Например покупая в кассе билет в плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, можно потом обнаружить, что буквенно-цифровой код, созданный запутывать пассажиров и скрывать реальность, обозначает плацкарт без кондиционера, биотуалета, так еще и без лежачего места. Конечно такие ситуации как я описал, редки. Для того, чтобы в них не попадать на сайте РЖД есть полный список с дешифровками всех кодов, и вы можете прямо возле кассы в момент приобретения билета все проверить. А теперь полезная история, которую нам прислал подписчик —Анна Гуценко.

Лето, юга, море, что может быть прекрасней. Но до этого рая на земле нужно еще добраться, и дорога может быть очень тяжелым испытанием, особенно если речь идет о поездах. Мы, семья из пяти человек, приобрели в кассе билеты в улучшенный плацкартный вагон, в билете стоял код «3Б». Этот класс предполагает обязательное наличие кондиционера и биотуалета, в отличие например от класса «ЗУ», где оных удобств может и не быть. Вот приходим на перрон и усаживаемся в наш улучшенный вагон, а ехать нам двое суток. На входе в тамбур дикая жара, ну думаю, сейчас зайдем уже в салон, и там божественная прохлада окутает наши мокрые… В общем у нас был шок, оказалось, что никакого входа в салон просто нет, и такая жара стоит во всем вагоне! Мир рухнул и я пошла собирать людей, кого еще это не устраивает, дабы пойти к проводнику с большой жалобой. Желающих покричать было много, даже мужчины не могли пить в такой жаре, и тоже шли ругаться. Проводник молодой парень не смог внятно нам ответить, что происходит, но итог был таков, что якобы кондиционер просто сломался. Обидно конечно, но если техника сломалась, я например понимаю, что починить её в дороге невозможно, ведь оборудование кондиционера находится под днищем вагона. На следующий день мучений от жары на длительной стоянке в вагон зашли два человека в желтых жилетах, это я обратила внимание, наблюдая в окно. И после того, как мы отправились, из вентиляции подуло прохладой, а еще минут через 15 в вагоне стало и вовсе холодно! Вот чудо, подумала я, после 27 часов мучений кондиционер починили.

Поскольку нас пять человек, переплата за улучшенный класс на нас всех составила более 11000 рублей, и мне не хотелось их дарить, ведь мы столько платили не для того, чтобы сутки ехать в консервной банке, в которой температура +30 градусов. Я написала претензию и направила в дирекцию по обслуживанию пассажиров. Господа, мне пришел ответ.

По нашей информации данный вагон имел исправную систему кондиционирования и соответствовал всем требованиям заявленного класса обслуживания.

Как вам, сильный ответ? Нас пять человек и мы все придумали. Дальше разговор продолжился уже конкретно с этим специалистом дирекции. Я рассказываю уже более подробно историю как все было, и мне обещали взять объяснение с проводника и дополнительно сообщить. Через неделю я получаю письмо.

К большому сожалению в вагоне произошел технический сбой, устранить которой силами поездной бригады не удалось. Действительно система кондиционирования не работала более суток. Мы приносим свои извинения и готовы компенсировать 70% от стоимости ваших билетов. Спасибо, что выбрали нас!

Вот это уже больше меня устраивает, причем эта сумма превышает размер надбавки за класс, и я честно говоря не поняла за что это, видимо за страдания. А по факту видимо была ситуация, в которой проводник просто не справился с управлением оборудованием, и без посторонней помощи включить кондиционер не смог. Спасибо за внимание, отставайте свои права!