Как поворачивает трамвай

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

У нас хоть городок маленьких, но есть свой трамвай. скоростной. был раньше когда его путь пролегал по окраине города. Сейчас он едет по одному очень длинному, прямому пути (за город), пересекая при этом центр города. Однако поворачивать ему не нужно да и некуда.

А вот в других больших городах трамваи передвигаются по улочкам города со сложными маршрутами и поворотами. Знаете ли вы, как поворачивает трамвай и как переводятся стрелки на его пути?

У трамвайных путей не бывает развилок «право-центр-лево». На трамвайных путях предусмотрена только двойная развилка. В прошлом стрелки переводились вручную. Вагоновожатые делали это обычными ломиками. Но все же сейчас стрелки работают автоматическом режиме.

Изначально стрелка расположена так, чтобы трамвай двигался направо. Если вагоновожатому необходимо изменить маршрут, он делает это заранее прямо из кабины. Для этого примерно за 20 метров предусмотрен воздушный (его еще называют сериесным) контакт. Питание от него идет к соленоидам, которые расположены в сравнительно небольшой металлической коробке, находящейся рядом со стрелкой.

Чтобы повернуть направо, водителю трамвая не нужно предпринимать никаких действий по переводу стрелки. До подъезда к сериесному контакту он отключает двигатель, и трамвай доезжает до стрелки по инерции. Так как на соленоиды не поступило напряжение, стрелка остается в положении «направо».

При необходимости повернуть налево вагоновожатый подъезжает к стрелке с включенными двигателями. Ток последовательно протекает через контактный провод на сериесный электропривод, затем по цепи – на воздушные контакты и через токосъемник и двигатель попадает на рельс, попутно создавая электромагнитную индукцию в соленоиде. Катушка соленоида втягивает в себя сердечник, благодаря чему стрелка устанавливается в положение «поворот налево».

После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового). Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.

Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.

На современных трамвайных путях используется несколько иная автоматизация перевода стрелок. После проезда трамвая стрелка остается в последнем положении («направо» или «налево»). Для управления движения на каждом из направлений имеются находящиеся два воздушных контакта и один выходной – после стрелки. Когда водитель трамвая отключает двигатель и едет по инерции, стрелка переводится направо. При включенном двигателе – налево. В остальном принцип работы схож с классическим.

В наиболее крупных городах мира все чаще для перевода стрелок используют бесконтактные высокочастотные механизмы, разработанные компанией «Signaltechnik-Elektronik AG» (Швейцария). Вагоновожатый делает установку согласно предполагаемому маршруту в начале рабочей смены, когда покидает депо.

В вагоне имеется передатчик, непрерывно излучающий сигнал. Находящиеся на его пути стрелки оборудованы приемниками и микропроцессорами, которые, уловив сигнал подъезжающего трамвая автоматически переключают стрелку в нужное положение. Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.

как поворачивают трамваи?

как?когда на трамвайном перекрестке рельсы идут и вправо, и влево, и прямо. как трамвай поворачивает куда ему надо? кто знает? в нем же даже нет руля.

Кнопки там есть зато

Трамваи поворачивают не на перекрестках, а на развилках. И называются они стрелками. ПОворот отсуществляется тем. что ПЕРЕД поворотом вагоновожатый нажимает кнопку, и рельсы на стрелке перемещаются в нужную сторону.

Sergey , вы такой умный)))) а как рельсы тогда поворачиваются? кнопка то в трамвае.

Также как и поезда.

Читайте по ссылке, и смотрите картинки. ТАм очень наглядно показана работа стрелки. БЕз картинок все равно не объяснить.

4 там что-то вроде пульта для телика)

спасибо. вот это да. как все легко и все сложно. теперь буду спать спокойно))))

6 а вы не можете здесь нарисовать, а то у меня ссылка не открывается

Маруська, форум текстовый без возможности вставлять рисунки. Так что, сорри.

Sergey, что значит — текстовый?

Смотрят ли парни на тех кто им не нравится

Встреча с вглядамии с незнакомым парнем

Sergey, что значит «без возможности вставлять»? ))))

Sergey, что такое рисунки?

а что значит- трамвай.

А я думал я популярный и все знают как я ходю =((((

так у трамвая же 2 башки с каждого конца,ну как у гусеницы, в какую кабину сел,в том направлении и поехал

а если в двуx башкаx сидют?

17, тада трамвай разорвецца и люди вывалюцца

16, а у гусеницы две башки, да еще с каждого конца?? О_О

упс. гусеници ездут.

У гусениц две башки. :))))))

16 это ты с метром перепутал))))у трамвая 1 голова и хобот спереди

а сзади тогда что? у трамвая? тоже xобот.. боже на чем я ежу. ааааааааа!

хвост. Сзади хвост.

Сергей! А как же.. А как же. а когда два трамвая сцеплены один с другим — это значит, они гомики? :((( а я так их любила, так им верила! а они, значит, друг друга. хоботом, под хвост.

Как заставить человека найти работу?

Не могу принять, что 10 лет назад была сломана судьба

Как сообщить мужу об измене?

Я и работа моего мужчины. Мой эгоизм или так нельзя?

Жена хочет быть одна

котя , вы чо. не видели как слоненок держится за мамин хвост, чтоб не потеряться? сразу гомики блин.

Трамваи сцуко ,умные. Поэтому всегда точно знают, куда им надо повернуть

ребята, что курим?

веселая незамутная темка :))) 11,12,13 ахахахаха :))))))))

Ими из КГБ руководят. У нас здесь всё под контролем.

Потратила выходные. Изучала трамваи. Некоторые в раздумье останавливаюццо перед стрелкой. Принимают решение,куда ехать. Вывод: трамваи — разумные сусчества!

Люблю трамваи. Наши, питерские. Красивые такие. Надежные. Глазки хрусталики. Бывает медленно-медленно едут, призрачно так. И покачиваются, покачиваются.

Стрелочный перевод — устройство для нужного направления вагона. Работа осуществляется при помощи нажатия кнопки на пульте управления, через токоприемник и контактную сеть. Всё очень просто!

Успехи других людей

Женщинам в СССР жилось лучше?

Депрессия после отпуска

Сглаз.Мать глазит?

Выбор профессии в магистратуре

ТРАМВАИ НЕ ПОВОРАЧИВАЮТ! ОНИ ТОКА ПО ПРЯМОЙ БЕГАЮТ, КАК ЛАЙКИ

А у нас в Волгограде, водила трамвая останавливается перед стрелкой, берет ЛОМ. Выходит и вручную переставляет. Вот такие мы суровые! 😀

Неправда это все

Да прибудет с вами сила!

Успехи других людей

ненормальный препод

Женщинам в СССР жилось лучше?

Депрессия после отпуска

Почему все так хотят уехать из России?

Что происходит с мужским полом?

лучшая подруга не поздравила с днём рождения.

Скоро лето, а мы не готовы

замкнутый круг

Выбор редакции

Скоро лето, а мы не готовы

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как поворачивает трамвай

Хорошо запомнил своего преподавателя из школы ДОСААФ, который доступным языком объяснил, почему нужно включать поворотник — чтобы чётко обозначить свои намерения как окружающим участникам движения, так и пешеходам. И инструкторы по вождению всегда вдалбливали в наши головы мысль, что поворотник нужно включать всегда (палец от этого не отвалится). В рассматриваемом случае водитель имел возможность проезда в прямом направлении, а фактически поехал налево (пусть и по главной). Окружающим водителям оставалось только догадываться, какое направление движения изберёт автор.

Женька! Поворотники на транспорте нужны для общения водителя с другими участниками движения вообще-то! Едет трамвай, впереди большой перекресток без дополнительных разрешающих секций на светофоре и тройная развилка рельс. Я что должна догадаться, куда женщине вагоновожатой повернуть сейчас сбрендит? У меня в городе есть два очень сложных перекрестка. Так что НУЖНЫ1

На старых вагонах изначально не было поворотников, но в начале 60х их по требованиямю ПДД оснастили поворотниками в виде горизонтальных овальных фонарей со светящейся стрелкой, причём они не мигали. Выключатели (пакетники, отдельно правый и левый) ) находились на правой и левой стойке лобового стекла.уже не помню откуда я это знаю

В Минске трамваи включают поворотники (или даже аварийку) на остановках. Таким образом, пока горят поворотники, автомобилисты не имеют права проезжать мимо трамвая (при движении трамвая по совмещенке на середине улицы без специальных ост.площадок)

чукча в Москве..в такси..гололед. НА ДОРОГЕ В ТУЛУПЕ ПЕШЕХОД. ТАКСИСТ вслево-вправо..еле -еле вырулил-подумал пронесло. и тут с зади. хлопок. обернулся- ЧУКЧА- белый человек ПЛОХОЙ охотник . ЕСЛИ БЫ Я ЗАДНЮЮ ДВЕРЦУ НЕ ОТКРЫЛ БЫ, СБЕЖАЛ БЫ ТУЛУПЧИК.

на трамвайном пути тоже есть повороты, которые пересекаются с прямыми линиями. трамвай должен показывать поворачивает он или едет прямо, чтобы ни человек, ни автомобиль не попали под него.

для предупреждения других участников дороги о том что трамвай собирается совершить поворот. Ведь бывают же трамвайные перекрестки. А еще для того чтобы предупредить об остановке.

А что у вас трамвайные пути только в одном направлении, разветвлений нет? Как приехавшая в город автомашина, не знающая маршрута именно этого трамвая, будет знать куда он поедет!? O_o

некоторые трамвайные развязки бувают в трех направлениях соответственно водитель не знает что 38 маршрут пойдет на лево а 45 в право а 30 прямо поедет.

это такой же транспорт, как и другие. тогда актуален был бы вопрос: зачем машинам поворотники. им же и без них не плохо было бы. логики ноль

За тем что бы так же как и любому транспортному средству показывать куда на перекрестке дожен повернуть трамвай.Следуя по маршруту.

Для развлечения перед поворотом. А потом еще водители трамваев с ломом выскакивают. Тогда поворотники можно вообще не включать.

Поскольку движение трамвайных вагонов регламентируется ПДД, то вагон обязан иметь все предусмотренные световые сигналы.

оскольку движение трамвайных вагонов регламентируется ПДД, то вагон обязан иметь все предусмотренные световые сигналы.

для подачи сигнала участникам движения, точнее это положено так как является транспортным средством

что бы уведомлять всех участников дорожного движения о маневре рельсового транспорта

для предупреждения других участников движения о своем намерении куда либо повернуть.

У них ветки на перекрёстках расходятся и для обозначения остановки тоже используют.

для другого транспорта) ведь не всегда он ездит по одному пути, на развилке тоже)

чтоб предупреждать о повороте, у них тоже бывает выбор прямо, направо или налево

Чтоб показывать в какую сторону поворачивает , когда рельсы расходятся :):)

а ты рельсы когда-нибудь видел, они на перекрестке тоже могут расходиться

что бы не быть обделенным а вобщем для других движущихся транспорртов

Чтобы вводить в заблуждение других участников дорожного движения

на всякий случай. А вообще не обращала внимания — есть они или нет

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.11 1 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.11 1 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;

  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.